Как проверить сапун на мосту: Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Содержание

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

  • Главная
  • Статьи
  • Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Автор: Евгений Балабас

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.     

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним.

Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил.

Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

 Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки. 

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему? 

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой… 

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП.

Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п. 

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки». 

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки… Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем…

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 157 1 0 24.

04.2023

Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1345 2 3 23.04.2023

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 1307 0 2 22. 04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9822 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8668 3 864 29. 11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8192 8 9 07.04.2023

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Для чего служит сапун

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун-клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью и предотвращает протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны-клапаны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла, в нем остается мусор и грязь. Клапан требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач перепускной клапан находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

Как пользоваться стимулирующим спирометром

Эта информация поможет вам научиться пользоваться стимулирующим спирометром (in-SEN-tiv spy-rah-MEE-ter). Он также отвечает на некоторые распространенные вопросы об этом.

Наверх

Информация о побудительном спирометре

Побудительный спирометр — это устройство, которое расширяет ваши легкие, помогая вам дышать более глубоко и полно. Он измеряет, сколько воздуха вы можете вдохнуть в легкие.

Использование стимулирующего спирометра:

  • Помогает вам практиковать медленные, глубокие вдохи.
  • Упражняет ваши легкие и делает их сильнее, пока вы восстанавливаетесь после операции.
  • Помогает очистить легкие от слизи.
  • Снижает риск заражения легочной инфекцией во время восстановления после операции.

 

Детали стимулирующего спирометра обозначены на рис. 1.

Рис. 1. Инсентив-спирометр

Очень важно использовать стимулирующий спирометр после операции. Также важно делать упражнения на глубокое дыхание и кашель. Это поможет ослабить и вывести любую слизь из легких. Поддержание активности легких во время выздоровления поможет предотвратить легочные инфекции, такие как пневмония (ноо-МОХ-нюх).

Если у вас активная респираторная инфекция, не используйте стимулирующий спирометр в присутствии других людей. Респираторная инфекция — это инфекция носа, горла или легких, например пневмония или COVID-19. Этот вид инфекции может передаваться от человека к человеку воздушно-капельным путем. Он может распространиться на кого-то рядом с вами, когда вы используете спирометр для вдоха и выдоха.

Наверх

Как пользоваться стимулирующим спирометром

В этом видеоролике показано, как пользоваться стимулирующим спирометром:

Настройка стимулирующего спирометра

Прежде чем использовать стимулирующий спирометр в первый раз, его необходимо настроить. Сначала выньте гибкую (гибкую) трубку из пакета и растяните ее. Затем подсоедините трубку к выходному отверстию на правой стороне основания (см. рис. 1). Мундштук крепится к другому концу трубки.

Использование стимулирующего спирометра

При использовании стимулирующего спирометра обязательно дышите через рот. Если вы дышите через нос, ваш спирометр не будет работать правильно. Вы можете зажать нос, если у вас проблемы.

Если вы чувствуете головокружение или легкое головокружение (как будто вы вот-вот потеряете сознание), остановитесь и отдохните. Повторите попытку позже.

Чтобы использовать стимулирующий спирометр, выполните следующие действия. Повторяйте эти шаги каждый час, когда вы бодрствуете.

  1. Сядьте прямо на край кровати или на стул. Держите стимулирующий спирометр на уровне глаз.
    • Если у вас была операция на груди или животе (животе), может помочь наложение шины на разрез (хирургический разрез). Для этого приложите подушку к разрезу. Это предотвратит движение ваших мышц во время использования спирометра. Это также поможет облегчить боль в месте разреза.
  2. Перед использованием спирометра медленно и полностью выдохните через рот.
  3. Поместите мундштук в рот и плотно сомкните губы вокруг него. Убедитесь, что вы не блокируете мундштук языком.
  4. Вдохните (вдохните) медленно через рот так глубоко, как только сможете. Вы увидите, как поршень медленно поднимается внутри спирометра. Чем глубже вы вдыхаете, тем выше поднимается поршень.
  5. Постарайтесь, чтобы поршень поднялся как можно выше. Когда поршень поднимается, индикатор тренировки на правой стороне спирометра также должен подниматься. Он должен оставаться между двумя стрелками (см. рисунок 1).
    • Тренировочный индикатор измеряет скорость вашего дыхания. Если он не остается между стрелками, вы вдыхаете либо слишком быстро, либо слишком медленно.
      • Если индикатор поднимается выше верхней стрелки, вы вдыхаете слишком быстро. Старайтесь дышать медленнее.
      • Если индикатор остается ниже нижней стрелки, вы вдыхаете слишком медленно. Попробуйте вдохнуть быстрее.
  6. Когда поршень поднимется как можно выше, задержите дыхание не менее чем на 5 секунд. Вы увидите, как поршень медленно опускается на дно спирометра.
  7. Как только поршень достигнет дна спирометра, медленно и полностью выдохните через рот. Если хотите, вы можете сначала вынуть мундштук изо рта, а затем выдохнуть.
  8. Отдохните несколько секунд. Если вы вынули мундштук изо рта, вставьте его обратно, когда будете готовы начать снова.
  9. Повторите шаги с 1 по 8 не менее 10 раз. Старайтесь с каждым вдохом доводить поршень до одного уровня. После того, как вы сделали упражнение 10 раз, переходите к шагу 10.
  10. Попробуйте покашлять несколько раз. Пока вы кашляете, приложите подушку к разрезу, если это необходимо. Кашель поможет ослабить и вывести слизь из легких.
  11. Используйте маркер на левой стороне спирометра, чтобы отметить, насколько высоко поднимается поршень (см. рисунок 1). Смотрите на самый верх поршня, а не на низ. Число, которое вы видите вверху, является наибольшим числом, которого достиг поршень. Поместите туда маркер. Именно на такую ​​высоту вы должны попытаться поднять поршень при следующем использовании спирометра.
    • Запишите наибольшее число, которого достиг поршень. Это может помочь вам изменить свои цели и отслеживать прогресс с течением времени.

Используйте стимулирующий спирометр 10 раз каждый час во время бодрствования.

Закрывайте мундштук вашего стимулирующего спирометра, когда вы им не пользуетесь.

Наверх

Наиболее часто задаваемые вопросы

Как часто следует использовать стимулирующий спирометр?

Частота использования стимулирующего спирометра у всех разная. Это зависит от типа перенесенной операции и процесса восстановления.

Большинство людей могут пользоваться стимулирующим спирометром не менее 10 раз в час во время бодрствования. Ваш лечащий врач скажет вам, как часто использовать спирометр. Следуйте их инструкциям.

Через какое время после операции мне нужно будет использовать стимулирующий спирометр?

Продолжительность использования стимулирующего спирометра у всех разная. Это зависит от типа перенесенной операции и процесса восстановления.

Ваш лечащий врач сообщит вам, как долго вам нужно пользоваться спирометром. Следуйте их инструкциям.

Что показывают цифры на моем стимулирующем спирометре?

На большом столбце стимулирующего спирометра есть цифры (см. рис. 1). Эти числа измеряют объем вашего дыхания в миллилитрах (мл) или кубических сантиметрах (см). Объем вашего дыхания — это то, сколько воздуха вы можете вдохнуть в легкие (вдохнуть).

Например, если поршень поднимается до 1500, это означает, что вы можете вдохнуть 1500 мл или куб. см воздуха. Чем выше число, тем больше воздуха вы можете вдохнуть и тем лучше работают ваши легкие.

К какому числу стремиться?

Число, к которому вы должны стремиться, зависит от вашего возраста, роста и пола. Это также зависит от типа перенесенной операции и процесса восстановления. Ваш лечащий врач будет учитывать эти моменты при постановке цели для вас. Они скажут вам, к какому числу стремиться.

Большинство людей начинают с 500 мл или куб.см. Ваш поставщик медицинских услуг может изменить вашу цель и заставить вас стремиться к более высоким цифрам по мере восстановления после операции.

В упаковке вашего стимулирующего спирометра также должна быть таблица. Вы можете использовать таблицу, чтобы установить цель в зависимости от вашего возраста, роста и пола.

Что показывает индикатор тренировки на моем стимулирующем спирометре?

Тренировочный индикатор на стимулирующем спирометре измеряет скорость вашего дыхания. При изменении скорости дыхания индикатор перемещается вверх и вниз.

Используйте индикатор для контроля дыхания. Если индикатор поднимается выше верхней стрелки, это означает, что вы вдыхаете слишком быстро. Если индикатор остается ниже нижней стрелки, это означает, что вы вдыхаете слишком медленно.

Удерживайте индикатор между двумя стрелками (см. рис. 1). Это означает, что ваше дыхание ровное и контролируемое.

Наверх

Когда следует звонить своему лечащему врачу

Позвоните своему лечащему врачу, если у вас есть какие-либо из этих симптомов при использовании стимулирующего спирометра:

  • Головокружение или ощущение, что вы вот-вот потеряете сознание (обморок).
  • Боль в легких или груди.
  • Боль при глубоком вдохе.
  • Затрудненное дыхание.
  • Кашель с кровью.
  • Жидкость или кровь из места разреза (хирургического разреза) при кашле.
  • Проблемы с использованием спирометра по любой причине.
Наверх

дыхательных упражнений | Мемориальный онкологический центр Слоан-Кеттеринг

Время читать: Около 3 минут

В этой информации описываются дыхательные упражнения, которые помогают растянуть и укрепить дыхательные мышцы. Выполнение этих упражнений может помочь вам вылечиться от инфекций, вызывающих проблемы с дыханием, таких как пневмония, бронхит и COVID-19.

Уточните у своего поставщика медицинских услуг, следует ли вам следовать каким-либо правилам безопасности перед началом любых упражнений. Если вы чувствуете боль, выходящую за рамки легкого дискомфорта, прекратите выполнять упражнения и обратитесь к врачу.

Диафрагма, грудная клетка (грудная клетка) и брюшные (животные) мышцы (пресс) помогают вам дышать.

  • Диафрагма — это мышца, которая разделяет грудную клетку и брюшную полость. Когда вы вдыхаете, она напрягается. Дополнительные глубокие вдохи помогают укрепить эту мышцу.
  • Грудная клетка и мышцы живота напрягаются при выдохе, особенно при кашле. Сильный выдох через сжатые губы (как задувание свечи) помогает укрепить эти мышцы.

Если у вас COVID-19 или другая респираторная инфекция, выполняйте эти упражнения только в одиночестве. Глубокое, интенсивное дыхание может привести к выбросу бактерий и вирусов в воздух и заражению окружающих вас людей.

В этом видео рассказывается о дыхательных упражнениях, которые помогут растянуть и укрепить дыхательные мышцы.

Подробности видео

Шинный кашель

Прижимая подушку к животу во время кашля, вы можете сделать кашель сильнее и менее болезненным. Это называется расщепленным кашлем. Вы можете использовать шинированный кашель в любое время, когда вам нужно откашляться, в том числе при выполнении этих упражнений (см. рис. 1).

Рисунок 1. Шинный кашель

Каждое упражнение можно выполнять 3 раза в день (утром, днем ​​и вечером).

Перекатывание плечами

Перекатывание плечами — хорошее упражнение для начала, поскольку оно мягко растягивает мышцы груди и плеч.

  1. Сядьте удобно или откиньтесь на спинку кровати, расслабив руки по бокам.
  2. Круговыми движениями переместите плечи вперед, вверх, назад и вниз (см. рис. 2).

    Рисунок 2. Плечевые валики

  3. Повторить 5 раз.

Старайтесь делать круги как можно большими и двигать обоими плечами одновременно. Если у вас есть некоторое напряжение в груди, начните с меньших кругов и увеличивайте их по мере того, как ваши мышцы расслабляются.

Диафрагмальное дыхание

Это упражнение помогает расслабить грудную клетку и мышцы живота.

  1. Лягте на спину или сядьте на удобный стул.
  2. Положите одну или обе руки на живот (см. рис. 3).

    Рисунок 3. Диафрагмальное дыхание

  3. Медленно и глубоко вдохните через нос. Ваш живот должен подняться, но верхняя часть груди должна оставаться неподвижной и расслабленной.
  4. Медленно выдохните через сжатые губы (как задувание свечи). На выдохе медленно и осторожно подтягивайте живот к позвоночнику.
  5. Повторить 5 раз.

Сжимает лопатку

Сжатие лопаток — хороший способ расширить грудную клетку и сдвинуть ребра, чтобы вы могли дышать глубже.

  1. Сядьте на удобный стул или откиньтесь на спинку кровати.
  2. Расслабив руки по бокам, поверните ладони вверх. Аккуратно сведите лопатки назад и вниз (см. рис. 4). Это должно заставить вашу грудь надуться.

    Рисунок 4. Сжатие лопаток

  3. Вдыхайте через нос и выдыхайте через сжатые губы (как задувание свечи).
  4. Расслабьтесь на секунду или две, затем повторите 5 раз.

Растяжка грудной клетки над головой

Растяжка грудной клетки над головой — это хороший способ расслабить грудные мышцы и помочь воздуху войти и выйти из легких. Это помогает увеличить количество кислорода во всем теле.

  1. Сядьте на удобный стул или откиньтесь на спинку кровати.
  2. Аккуратно сведите лопатки назад и вниз.
  3. Держите руки вместе и медленно поднимите их над головой так высоко, как вам будет удобно, делая глубокий вдох (см. рис. 5).

    Рисунок 5. Растяжка груди над головой

  4. На выдохе медленно опустите руки обратно вниз.
  5. Расслабьтесь на одну-две секунды, затем повторите 5 раз.

Быстрое всхлипывание

Это упражнение поможет укрепить диафрагму, чтобы вы могли вдыхать больше воздуха.

  1. Сядьте на удобный стул или откиньтесь на спинку кровати.
  2. Сделайте глубокий вдох через нос, затем быстро вдохните через нос не менее 3 раз (без выдоха) (см. рис. 6).

    Рисунок 6. Быстрое всхлипывание

  3. Медленно выдохните через сжатые губы (как задувание свечи).
  4. Расслабьтесь на секунду или две, затем повторите 3 раза.

Глубокое дыхание 4-8-8

Это упражнение увеличивает количество кислорода во всем теле.

  1. Сядьте на удобный стул или откиньтесь на спинку кровати.
  2. Вдохните через нос в течение 4 секунд.
  3. Если можете, задержите дыхание на 8 секунд (см. рис. 7).

    Рисунок 7. Глубокое дыхание 4-8-8

  4. Выдохните через сжатые губы (как задувание свечи) в течение 8 секунд.
  5. Расслабьтесь на одну-две секунды, затем повторите 3 раза.

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Расскажите нам, что вы думаете

Расскажите нам, что вы думаете

Ваш отзыв поможет нам улучшить предоставляемую нами образовательную информацию. Ваша команда по уходу не может видеть ничего из того, что вы пишете в этой форме обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *