Как измерить датчик ДМРВ
Магазины › Как посмотреть чек › Как посмотреть ошибки на форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек › Как проверить датчик Дмрв на Форд Фокус 2
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
- Как измерить датчик Дмрв мультиметром
- Как понять что датчик Дмрв не исправен
- Сколько должен показывать датчик Дмрв
- Как понять что неисправен датчик Дмрв
- Как замерить показания ДМРВ
- Как измерить датчик Дмрв
- Как проверить ДМРВ на неисправность
Как измерить датчик Дмрв мультиметром
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт:
1. Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
2. Зеленый: провод к заземлению;
4. Желтый: вход сигнала.
Как понять что датчик Дмрв не исправен
Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ:
- Потеря мощности двигателя Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля.
- Двигатель глохнет
- Увеличенный расход топлива
- Дергание при ускорении
- Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
Сколько должен показывать датчик Дмрв
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет.
Как понять что неисправен датчик Дмрв
ДМРВ признаки неисправности:
- Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме.
- Транспортное средство теряет плавность хода.
- Водитель не может запустить ДВС — возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
- Транспортное средство потеряло привычную динамику.
- Увеличился расход топлива.
Как замерить показания ДМРВ
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Как измерить датчик Дмрв
Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот; Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine.
Как проверить ДМРВ на неисправность
Как определить неисправность датчика расхода воздуха:
Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) своими руками
Двигатель
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- загорается Check Engine,
- увеличивается расход топлива автомобиля,
- затруднен пуск двигателя «на горячую»,
- пропала динамика, разгон стал медленнее,
- ощутимо упала мощность мотора.
Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Отключение ДМРВ
Отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин.
Если во время тестовой поездки машина стала вести себя «бодрее», то можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.
Альтернативная прошивка ЭБУ
Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.
Распиновка ДМРВ:
- Желтый – вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый – выход заземление датчиков;
- Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.
Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика – 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.
Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:
- 1.01…1.02 – хорошее состояние ДМРВ.
- 1.02…1.03 – удовлетворительное состояние.
- 1.03…1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04…1.05 – «предсмертное состояние», но если подозрительных симптомов нет, можно эксплуатировать еще какое-то время.
- 1.05…и выше – следует поменять ДМРВ.
Еще один универсальный способ проверить работу ДМРВ – это взять заведомо исправный датчик и поставить его взмен тестируемого. Если после установки нового расходомера ощущается положительная разница, значит датчик пора заменить.
Как проверить датчики автомобиля с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%} {% если ложь и результат.загрузка %} {% еще %} {% if result.suggestions или result.collections или result.pages %} {% if result.suggestions %}{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result. suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%} {% if product_list_layout == ‘карусель’ %} {% для продукта в result.products %} {% если product. image %} {% еще %} {% endif %}{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%} {% еще %} {% для продукта в result.products %} {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%} {% endif%}{% if translation.search.not_found %}{{translation. search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %}
- {% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product. first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%} {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}- {% для продукта в result.products %}
- {% если product.image %}
{% еще %}
{% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%} {% endif%} {% else %}{% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
{% конец%} {% конец%}Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
Поиск и устранение неисправностей датчика с помощью мультиметра | Руководство
Возникли проблемы с сигналом датчика? Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — использовать мультиметр для проверки датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего промышленного датчика и обеспечения его правильной работы в кратчайшие сроки!
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. Когда цепь или устройство неисправны, проверка на непрерывность (т. е. непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения/тока/сопротивления могут помочь найти и идентифицировать проблемы.
На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для проверки различных областей. Наиболее распространенные настройки:
- Для тока переменного (AC) и постоянного (DC) от микро- или миллиампер до ампер;
- Для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
- Для сопротивления, измеряемого от Ом до мегаом.
Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и/или температуры.
Как работает мультиметр?
Волшебные миниатюрные эльфы.
Или нет. Нам не удалось связаться с ними для комментариев.
Пока мы не услышим от эльфов, нам придется предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную зависимость между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I=V/R (т. е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для нахождения третьей, неизвестной величины:
- Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
- Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
- Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление при определенном отношении к рассматриваемому току.
Другие величины, упомянутые выше (емкость и т. д.), измеряются с использованием аналогичных методов.
Как пользоваться мультиметром
Итак, мультиметр у вас в руках. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам точно определить проблему. Используйте приведенную ниже диаграмму для справки при прохождении тестов.
Проверка целостности цепи мультиметром
Для правильной работы компоненты прибора должны иметь целостность. Используя мультиметр для проверки непрерывности, мы можем определить, есть ли непрерывный поток электричества. Без непрерывности компонент не будет функционировать должным образом. По этой причине мы начинаем с проверки целостности цепи мультиметром, чтобы убедиться, что все провода подключены правильно.
Шаг 1
Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка A на схеме).
Шаг 2
Вставьте черный щуп в порт COM (общий) мультиметра. Подключите красный щуп к порту VΩ.
Шаг 3
Установите мультиметр в режим непрерывности — символ выглядит примерно так: •))).
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.
Примечание. Проводка связи часто сложнее, чем провод + и провод -, и зависит от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или его производителю.
Шаг 5
Если мультиметр регистрирует показание, значит проводка вашей цепи не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы локализовать проблему.
Шаг 6
Этот процесс может (и должен!) также выполняться с проводкой связи вашего датчика.
Как проверить напряжение с помощью мультиметра
Установив целостность цепи, проверим напряжение источника, но не на источнике.
Шаг 1
Снова подключите источник питания датчика.
Шаг 2
Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу/контакту/клемме заземления.
Шаг 5
Выберите на мультиметре значение DCV, которое ближе всего к напряжению источника, но больше его.
Шаг 6
Включите источник питания.
Шаг 7
Убедитесь, что напряжение на датчике находится в диапазоне, указанном в руководстве пользователя. Если это так, мы устранили источник напряжения как проблему. Если нет, то источник напряжения как минимум проблема, если не проблема. (И в любом случае выключите источник питания!)
Проверка мультиметром: сопротивление
Далее мы проверим импеданс или сопротивление цепи*. Как правило, импеданс цепи имеет решающее значение только для коммуникационных цепей (Modbus, Hart и т. д.), но проверка может быть полезной и для других цепей.
Шаг 1
Подсоедините провода питания к датчику.
Шаг 2
Отсоедините провода связи датчика от источника (точка A).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Как и раньше, подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.
Шаг 5
Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите на мультиметре значение Ом, которое ближе всего к 200 Ом, но больше его. Если импеданс цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в цепь соответствующее сопротивление.
Шаг 6
Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующее наибольшее значение в Омах. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), необходимо что-то удалить из цепи (переключиться на меньший размер провода, слишком много промежуточных соединений и т. д.).
Датчик все еще не работает?
Если эти действия не помогли определить и локализовать проблему, возможно, проблема связана с датчиком. Если вам нужен новый датчик, ознакомьтесь с нашим выбором высококачественных датчиков. Мы гарантируем, что все наши продукты надежны и всегда доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или отправить контактную форму.