Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I, II и III: фото и инструкции
02.03.202351 880 12 3 Ford Focus
Автор:Иван Баранов
Особенность коробок передач большинства автомобилей Ford состоит в том, что замена масла в АКПП Форд Фокус не производится. По регламенту американский производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости как таковой.
Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.
Сразу же стоит отметить — замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF — масла для механической КПП — и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.
Автомобиль Форд ФокусСодержание
- 1 Выбор масла для своего автомобиля
- 2 Что нам понадобится?
- 3 Поэтапная инструкция по замене
- 3.1 Замена масла в АКПП
- 3.2 Замена масла в МКПП
- 4 Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Выбор масла для своего автомобиля
Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.
Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.
Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.
Что нам понадобится?
Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:
- масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
- шестигранник на «8» и ключ на «19»;
- емкость для отработанного трансмиссионного масла;
- специальный шприц для заливки.
Что касается автоматической КПП:
Поэтапная инструкция по замене
Замена масла в АКПП
Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:
- Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
- Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
- Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
- АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
- Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.
Слив ATF из коробки «автомат»
- Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
- Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).
Фильтр с датчиком коробки «автомат»
- С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
- Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
- Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.
Фильтр АКПП с прокладкой
- Устанавливаем новый фильтр.
- Ставим на место поддон.
- Берем новое ATF и льем в коробку.
- Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
- На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
- Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
- Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
- Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
- Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
- Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
- При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
- Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
- Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.
Замена масла в МКПП
Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.
- Заезжаем на яму и глушим двигатель.
- Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
- Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
- Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
- Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.
Слив MTF
- Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
- Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
- Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
- Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.
На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.
Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»
На видеозаписи описан процесс замены масла в коробку «автомат» Форд Фокус 2.
Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена масла в АКПП- Форд Фокус 2. Масло для АКПП. Инструкция с фото
Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.
Принцип работы АКПП Форд Фокус 2
Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:
- с традиционной механической коробкой;
- с автоматической.
Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).
Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.
Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.
Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.
Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).
Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2
Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.
Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:
- теплопроводности;
- смазочных свойств масла;
- теплоемкости.
Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.
Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.
Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:
- завести мотор;
- по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
- зафиксировать ее в положении P.
Для проверки уровня масла понадобится щуп.
Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.
Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.
Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.
Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.
Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.
Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2
Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:
- до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
- модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.
Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.
Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками
Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:
- смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
- сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.
Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.
Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:
- масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
- с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
- емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
- новая прокладка поддона коробки передач;
- прозрачная трубка;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- герметик;
- нож;
- ветошь для протирки.
Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.
Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.
Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:
Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:
Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.
Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:
Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:
Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.
Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:
В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:
- отключить подающую трубку от гидроблока;
- подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
- опустив в емкость для отработки;
- включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
- из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
- когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.
После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).
Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.
Как проверить уровень масла в автомобилях
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Наличие необходимого количества масла в автомобиле имеет решающее значение для защиты двигателя, независимо от того, едете ли вы по Манкато или направляетесь за город из Уиллмара. Используйте эти пошаговые инструкции из сервисного центра Weelborg Ford, чтобы понять, как проверить масло в автомобиле. Когда придет время заменить масло, не забудьте просмотреть наши сервисные купоны, чтобы сэкономить на плановом техническом обслуживании.
Пошаговая инструкция: как проверить уровень масла в автомобиле
Если вы водите новый автомобиль Ford, возможно, ваша модель оснащена электронным датчиком уровня масла, и вам не нужно предпринимать традиционные шаги для проверки уровня масла. проверьте масло в машине. В первую очередь проверьте руководство пользователя, чтобы узнать и прочитать рекомендации Ford.
С другой стороны, если вы проверяете уровень масла вручную, просто выполните следующие действия:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Выключите машину и подождите, пока двигатель не остынет.
- Откройте капот автомобиля и найдите щуп.
- Выньте щуп и вытрите излишки масла с его конца.
- Полностью вставьте щуп в трубку и вытащите его.
- Проверьте уровень масла с обеих сторон щупа.
Как правило, щупы имеют индикаторы, показывающие надлежащий уровень масла. Вы хотите, чтобы масляная полоса приземлилась где-то между двумя отметками или в заштрихованной области, так как это указывает на правильный уровень моторного масла. Однако, если оно упадет ниже, вам нужно будет добавить больше масла.
Если вы решите сделать это самостоятельно, обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы приобрести подходящее масло для вашего двигателя. Затем снимите крышку маслозаливной горловины, добавляйте понемногу масло за раз и постоянно проверяйте уровень с помощью щупа.
График замены масла в Weelborg Ford
Водители из Маршалла и других регионов обращаются в сервисный центр Weelborg Ford для замены масла, перестановки шин и других плановых работ по техническому обслуживанию! Мы даже предлагаем полный отдел запчастей, где вы можете найти оригинальные запчасти Ford OEM. Запишитесь на обслуживание онлайн или свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы о том, как проверить автомобильное масло. Наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь!
Контакт
Велборг Форд
1307 E Бридж-стрит
Направления
Редвуд Фолс, Миннесота 56283
- Сервис: (507) 644-2931
- Запчасти: (507) 644-2931
Сделать запрос
* Указывает обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Электронная почта*
Телефон*
Почтовый индекс*
Часы
- Понедельник с 8:00 до 18:00
- вторник с 8:00 до 18:00
- Среда с 8:00 до 18:00
- Четверг с 8:00 до 18:00
- пятница с 8:00 до 18:00
- Суббота с 9:00 до 15:00
- Воскресенье Выходной
; ;
Как проверить масло в автомобиле
Опубликовано в рубрике Моторное масло
Многие водители не уверены в проверке уровня масла. Если вы хотите узнать, как, вы пришли в нужное место. Ведь Jiffy Lube ® ежедневно обслуживает тысячи автомобилей с помощью Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла.
Обратите внимание: это общие советы. Чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, вы должны обратиться к руководству по эксплуатации за рекомендациями производителя для вашего конкретного автомобиля.
Как проверить масло в автомобиле зависит от марки и модели автомобиля. Многие новые автомобили оснащены цифровыми приборными панелями, поэтому водители могут быстро и удобно получать информацию о моторном масле своего автомобиля. Но если вам нужно или вы хотите проверить уровень масла вручную, ниже приведены шаги для общего процесса:
- Держите под рукой тряпку или бумажные полотенца. Проверка уровня масла может быть грязной работой!
- Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
- Двигатель должен быть выключен и остыть, чтобы не обжечься о горячие компоненты. Тем не менее, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла при прогретом двигателе, поэтому обратитесь к руководству пользователя для вашего конкретного автомобиля.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. — обычно отмечен оранжевой или желтой ручкой.
- Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло.
- Верните щуп в исходное положение и снова извлеките его.
- Считайте показания щупа. У каждого щупа есть способ указать правильный уровень масла. У вас, вероятно, будет один из этих:
- Два отверстия
- Буквы L и H (для низкого и высокого)
- Слова MIN и MAX
- Простая заштрихованная область (если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или заштрихованной областью, уровень масла в двигателе в норме)
- Если уровень масла низкий, необходимо долить масло
Что делать, если вашему автомобилю нужно масло?
Будь то предупреждение на цифровом мониторе приборной панели или показания щупа «низкий уровень», вы можете обнаружить, что пришло время долить моторное масло. Всегда используйте марку масла — обычно 0W-20 или 5W-30 — рекомендованную производителем. Если вы не уверены или не можете найти руководство пользователя, обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® , и обученный технический специалист сможет получить доступ к этой информации для вас.
Теперь долейте масло
Убедитесь, что у вас под рукой воронка, чтобы избежать разлива.
- Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины. Обычно он четко обозначен и расположен в верхней части двигателя .
- Аккуратно добавляйте масло понемногу. Чрезмерное заполнение может привести к повреждению двигателя.
- Начните с добавления около половины кварты (около 16 унций)
- Подождите минуту, а затем снова проверьте щуп
- Если уровень масла все еще ниже минимального уровня или близок к нему, долейте остаток 9 кварты.0016
- Замените крышку маслозаливной горловины, и все готово!
Мы говорили о том, как, но как насчет того, когда? Проверка уровня масла должна проводиться регулярно. Сделайте это частью своей рутины по уходу за автомобилем и старайтесь делать это после каждой заправки.
Что делать, если «сделай сам» вам не по душе?
Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень масла, Jiffy Lube ® поможет вам. Принесите свой автомобиль в местный офис Jiffy Lube ® , и обученный техник:
- Проверьте уровень масла
- Объясните ваши варианты
- Спросите вас об условиях вождения и объясните, какое моторное масло лучше всего подходит для ваших привычек вождения
- Помочь вам решить, нужна ли вам полная замена масла или только доливка
Знаете ли вы?
С каждой услугой Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла вы получаете бесплатную услугу по дозаправке жизненно важных жидкостей между визитами. Просто остановитесь в пределах 3000 миль после последней замены масла Jiffy Lube Signature Service.