Как проверить АКПП при покупке б/у авто
Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.
Как проверить?
Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:
1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.
Пример записи о замене масла в АКППНе советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.
2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.
Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.
На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.
Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.
3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.
В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.
Проверка режимов работы:
• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.
• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.
• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.
• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.
Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:
• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».
• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.
• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.
Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.
Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.
Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».
Заключение
В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.
Ссылки по теме:
Какие неисправности бывают в АКПП?
Как проверить машину перед покупкой
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому
В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.
При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.
- 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач
Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.
Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?
После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально. Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее. Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу.
Способ проверки АКПП №1.Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.
Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.
Способ проверки АКПП №3.Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.
Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.
Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.
Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы. Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.
Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.
Как проверить автоматическую коробку передач при покупке подержанного автомобиля
Покупка подержанного автомобиля – сложная задача, требует определенных знаний и немного удачи. Люди, которые редко продают свои автомобили информировать потенциальных покупателей о любых вопросах, связанных с автомобилем, а во многих случаях они могут даже не знать о многочисленных недостатках своих машин. Таким образом, надежность становится основной проблемой при работе с подержанными автомобилями. При покупке подержанный автомобиль, рекомендуется пригласить специалиста, который может провести диагностику кузова, двигателя, подвески и особенно АКПП (одна из самые дорогие комплектующие автомобиля).
Но что, если у вас нет возможности изучить автомобиль с помощью профессионалов? В этом случае потенциальным покупателям приходится решать эту проблему самостоятельно. В этой статье мы дадим полезные советы о том, как осмотреть подержанный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.
Если вы нашли подержанный автомобиль, который хорошо выглядит и имеет приемлемую цену, то, в первую очередь, нужно сомневаться в машине владельца о следующем:
— Особенности эксплуатации автомобиля
— Операции по техническому обслуживанию трансмиссии
— Услуги по ремонту коробок передач
Особенности эксплуатации автомобиля
Если у исследуемого автомобиля было много владельцев или
использовался как такси или для перевозки тяжелых грузов с помощью
фаркоп (даже его наличие плохой знак), а также для езды по бездорожью,
д., то от покупки такой машины лучше отказаться, даже если все остальные
комплектующие автомобиля в хорошем состоянии.
Фаркоп съемный
Кстати, если нет фаркопа, то проверьте возможные следы его предыдущего использования и следы троса на точках буксировки – буксировка также плохо влияет на АКПП.
Узнайте больше о трансмиссии и буксировке
Вопросы по трансмиссии процедуры технического обслуживания
Прежде всего, владелец автомобиля должен сказать вам обо всех процедурах обслуживания трансмиссии: информация о трансмиссионном масле (ATF) замены, и сопровождались ли эти услуги заменой фильтра. Если выяснится, что автовладелец не менял ATF с фильтром и автомобиль пробег достиг более 80 тысяч километров, то следует ожидать проблем с АКПП в ближайшее время (на рубеже 100 тысяч километров и более) даже если мгновенно переключиться на передачу масло после покупки этой машины.
Согласно правилам большинства автопроизводителей, ATF в автоматических коробках передач следует менять до достижения пробегом 60 км. тысяч километров (оптимально на 35-45 тысячах километров). Если замена ATF сопровождается заменой фильтра, то это положительный признак. Этот эксплуатация должна осуществляться на сертифицированных СТО, которые выдают чек, и, в лучшем случае, предоставить гарантию.
Поэтому рекомендуется запрашивать приказы мастерской и другие свидетельства о процедурах технического обслуживания редуктора от продавец автомобилей. Примите во внимание, что в наши дни многие автоматические коробки передач описан как «необслуживаемый». Производители таких трансмиссий утверждают, что их продукты не требуют замены ATF и фильтров, но на самом деле они требуют обслуживания, и своевременная замена ATF продлевает срок службы трансмиссии.
Информационное видео о замене ATF
Если автовладелец говорит, что не менял ATF или фильтр, так как в трансмиссии его машины «пожизненная» ATF, то дело таких машин лучше избегать, потому что их коробки-автоматы обычно выходят из строя порядок при достижении пробега 120-130 тыс. км. Некоторые владельцы автомобили с так называемыми «необслуживаемыми» автоматическими коробками передач, на наоборот, могу уверить вас, что они меняли фильтр каждый раз, когда меняли АТФ. Однако для замены фильтров в таких автомобилях (из-за отсутствия поддона) вам пришлось разобрать почти весь редуктор. Поэтому достаточно спросить несколько уточняющих вопросов, связанных с этой процедурой, чтобы определить, обманывает вас владелец или нет.
Вопросы по история ремонта трансмиссии
Если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля,
неудивительно, что у этого автомобиля может быть запись о ремонте, которая включает в себя
услуги по передаче. Необходимо узнать больше информации о
проблемы с трансмиссией, которые произошли в этом автомобиле, и выяснить, как они
проблемы были решены. Авто
процедуры ремонта трансмиссии должны выполняться профессиональным
мастерские, которые предоставляют документы об оказанных услугах.
Однако некоторые Специалисты очень пессимистично относятся к подержанным автомобилям с восстановленными коробками передач и рекомендуют не рисковать, даже если автовладелец предоставляет мастерской заказы на ремонтные процедуры.
Визуальный осмотр автоматическая коробка передач
Перед осмотром АКПП подержанный автомобиль, требуется прогреть машину. Летом этот процесс может занять 3-5 минут, а зимой приходится ждать 10-15 минут. Во-первых, это необходимо поставить осматриваемый автомобиль на ровную поверхность и переключиться на «Р» (парковочный) режим (в некоторых автомобилях (например Mitsubishi) требуется переключение передач в режим N). Все проверки трансмиссии следует проводить после прогрева автомобиля.
После прогрева необходимо открыть капот, при работающем двигателе (с минимальными оборотами холостого хода) и осмотрите коробку передач визуально. В коробке передач не должно быть утечек масла, и не должны отличаться по уровню загрязнения от остальных раздел силовой установки. Также необходимо проверить передачу от нижняя сторона.
Проверка ATF
Перед началом проверки ATF необходимо пройти учитывая, что существует два типа автоматических коробок передач:
- Так называемые «необслуживаемые» коробки передач у которых нет щупа
- Ремонтопригодные коробки передач, оснащенные щуп
Однако это разделение является условным и в на самом деле все АКПП ремонтопригодны. Но некоторые продавцы б/у автомобили, отвечая на вопрос о замене ATF, прибегают к этой уловке и утверждают что ATF в их автомобилях не требует замены. Но не стоит поддаваться на это, иначе можно купить машину с неисправной АКПП.
Разоблачение мифа о ресурсе ATF
Требуется оценить состояние ATF по следующим критериям:
- Уровень
- Консистенция
- Цвет
- Подвески
- Запах
В первую очередь необходимо подогреть ATF до рабочей температуры, затем перейти в режим «P» (или в некоторых автомобилях в режим N режиме), выключите двигатель и начните все проверки. Когда вы имеете дело с так называемым «обслуживанием свободная», то о качестве ATF можно судить только по запаху масла, все остальные параметры можно проверить в мастерской.
Если на осматриваемом автомобиле есть щуп, то это будет намного легче провести углубленное обследование. В первую очередь необходимо проверьте уровень ATF: уровень на щупе должен оставаться в пределах диапазона с «HOT» на «COOL», потому что недостаток или избыток ATF может быть опасен для автоматической коробки передач. ATF в нормальном состоянии имеет густую консистенция – не должна стекать со щупа в виде воды.
Как проверить ATF
Следующее, что нужно сделать, это проверить цвет ATF – взять белой тряпкой или белым листом бумаги и вытрите щуп. Цвет АТФ. должен варьироваться от красного до темно-красного. Если ATF коричневого цвета, но при этом прозрачная и нет взвешенных вкраплений, то допускается и этот цвет — это б/у АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если трансмиссионное масло потемнело а непрозрачный или совсем черный, то лучше найти другой машина. Если вы заметили взвешенные вещества (волокна, стружку, частицы металла) в ATF, то это явный признак износа коробки передач и таких машин тоже стоит избегать.
Независимо от цвета ATF необходимо
проверить его запах. Как известно, автоматические коробки передач имеют фрикционные диски.
(аналог трансмиссии
схватить). Если вовремя не заменить ATF и фильтр, ATF
будет иметь запах гари, вызванный износом фрикционов. Сильный запах
горения свидетельствует об износе фрикционов, и коробка передач
требуют серьезного ремонта в ближайшее время.
Автоматическая коробка передач тестирование на холостом ходу
На холостом ходу автоматическая коробка передач проверено следующим образом:
- Педаль тормоза нажата;
- Селектор коробки передач сдвинут на все операции режимы (передачи передач) с интервалом 3-5 секунд – все передачи должны включаться мгновенно ( максимальное время задержки составляет 1 секунду). При переключении передач не должно возникать любые толчки, толчки или задержки включения передач;
- Селектор коробки передач (при нажатой педали тормоза) нажат) переключается на все передачи, но на этот раз без пауз;
- При нажатой педали газа у водителя выполнить следующую комбинацию переключения передач: Drive-Reverse-Drive. В этом В этом случае максимальное время задержки должно быть ограничено 1,5 секундами. Обратите внимание на жесткие рывки, пинки и необычные звуки.
При исправной подержанной трансмиссии водитель может ощущаются легкие и плавные рывки (больше всего они ощущаются при переключении на Реверс и Драйв), но эти рывки не должны быть резкими, короткими и прерывистый характер. Исправные АКПП отличаются плавностью хода. и бесшумная работа.
Автоматическая коробка передач тестирование в динамике
Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой свободный путь, где нет возможных препятствий для плавный разгон до 100 км/ч (светофор, пробки и т. п.). водитель должен оценить передачу качества переключения передач при выполнении следующих контрольных операций:
- Плавный пуск и ускорение
- Быстрое ускорение и торможение
- Свободный ход с понижением передачи
- Проверка функции Overdrive
Плавный пуск и ускорение
Во-первых, водитель должен переключиться с «Р» на режиме «D», затем плавно разгоните машину с места, и в том же плавно нажимайте на педаль газа до достижения скорости 50-60 км/ч. До достижения этой скорости (50-60 км/ч) безотказная АКПП следует переключать передачи не менее двух раз (с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю).
Необходимо обратить особое внимание на момент переключения с 1-й на 2-ю передачу- в этот момент водитель не должно возникать резких рывков или толчков. После этого необходимо продолжить плавный разгон до 90 км/ч. Водитель должен включить все передачи до достижения этой отметки скорости. На этом этапе необходимо тщательно следите за любыми рывками и звуками при переключении передач.
Безотказная автоматическая коробка передач работает
почти бесшумно (возможны легкие и плавные рывки при переключении передач). В
при этом необходимо следить за показаниями тахометра. Для
например, при испытании 4-ступенчатой АКПП на скорости 85-95
км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов в минуту
(об/мин), а в случае с 6-ступенчатой коробкой передач этот параметр должен быть
чуть больше 2000 об/мин.
Быстрое ускорение и торможение
Для быстрого разгона с места требуется перейти в режим «D» и резко нажать на педаль газа (только не переборщить это). Автомобиль с хорошей трансмиссией разгоняется без проблем (об/мин=5000-6000). Полезно сравнить результат этого теста с данными производителя автомобиля: например, если, по данным производителя автомобиля, разгон до 100 км/ч должен занимать 10-12 секунд, то этот тест должен наглядно показать эксплуатационные возможности автомобиля.
Если водитель нажимает на педаль газа и обороты параметр в порядке, но сама машина не выдает ожидаемой динамики, тогда это указывает на автоматический буксует коробка передач. Следовательно, автоматическая коробка передач в тестируемом автомобиле будет скоро потребует ремонта или замены. После тестирования динамики под быстрым ускорения, необходимо снизить скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза для проверки экстренного торможения – если все работает нормально, то коробка легко снизит скорость, и машина остановится.
Свободное движение с понижение передачи
Этот тест необходим для проверки процесса понижение передачи в автоматической коробке передач подержанного автомобиля. Некоторые люди думают, что этот тест избыточен, но, по сути, потенциальные клиенты должны выполнить все возможные тесты, чтобы убедиться в надежности автомобиля. Первый из все, требуется разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить газ педаль (начать движение накатом). Во время движения накатом коробка передач должна переключаться на более низкую передачу. плавно (почти плавно) с соответствующими изменениями значения тахометр.
Проверка овердрайва функция
Если система передачи включает
повышающая передача (функция овердрайва — аналог 5-й передачи в мануале
редуктор), то его тоже надо проверить. Для выполнения этого теста требуется
разогнаться до 60-70 км/ч и нажать кнопку овердрайва (ON) –
система передачи должна повышать передачу. При выключении этой функции (OFF)
коробка передач должна переключаться на одну передачу вниз. Если водитель видит индикатор Check
Двигатель (при включенной овердрайве), то это может быть признаком поломки АКПП.
Узнайте больше о Функция Overdrive в автоматических коробках передач
Другие полезные советы
- При осмотре подержанного автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы видите, что у автомобиля есть какое-то бездорожье типа резины, то это будет лишний стимул проверить коробку передач побольше тщательно;
- Во время проверки параметра ускорения водитель должен понимать, что автомобили с маломощным двигателем будут более скорее всего провалите этот тест;
- Потенциальный покупатель подержанного автомобиля должен знать что электронный «мозг» коробки передач анализирует все команды водителя на основе включения педали газа. Другими словами, для автоматической коробки передач очень важно, как водитель нажимает на педаль газа (резко, плавно, насколько проедет и т.д.) – на основании этих данных автоматическая коробка передач определяет алгоритм переключения передач.
Дополнительная информация о возможных проблемах с передачей данных
В целом, тесты для оценки состояние АКПП в полевых условиях кажется не таким сложным и их реализация покажет, стоит ли вам все-таки задуматься о покупке того или иного подержанный автомобиль или найти более подходящий вариант. Однако для выполнения вышеуказанного водители-испытатели должны иметь базовые знания по автомобильной технике, особенно об автоматических коробках передач и их потенциальных проблемах (проблема с автоматическим переключением передач (резкое переключение передач, задержка включения), проскальзывание коробки передач, утечки в коробке передач). Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля молодые водители должны изучить назначение, состав, и принципы работы основных компонентов автомобиля или запросите помощь у более опытные друзья. В противном случае велика вероятность покупки автомобиля. которому в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт АКПП.
В заключение посмотрите полезное видео о том, как тестировать подержанный автомобиль
Как проверить наличие проблем с коробкой передач в рабочем состоянии, если вы хотите ехать куда угодно.
Это потому, что трансмиссия превращает мощность двигателя в силу, которая приводит в движение колеса автомобиля. Поэтому, если у вас есть проблемы с трансмиссией, ваша машина может даже не управляться. К счастью, есть несколько способов поиска проблем с этой деталью, чтобы вы могли как можно скорее провести диагностику и ремонт коробки передач. Вот несколько способов проверить проблемы с коробкой передач на вашем автомобиле.
Обратите внимание на сигнальные лампы
В большинстве случаев проблемы с трансмиссией приводят к тому, что в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Особенно это касается проблем с автоматической коробкой передач. Если вы видите какие-либо предупреждающие индикаторы на приборной панели, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для диагностики трансмиссии или, возможно, выяснить, есть ли что-то не так с остальной частью автомобиля.
Проверка трансмиссионной жидкости
Проверка трансмиссионной жидкости вашего автомобиля — еще один способ выяснить, есть ли проблема с этой деталью. Чтобы сделать это самостоятельно, заведите машину и поставьте ее на стоянку. Откройте капот и найдите место, где хранится трансмиссионная жидкость; затем вытащите щуп, который его закрывает. Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне, а затем проверьте цвет.
Чистая жидкость должна быть красноватой и почти прозрачной. Может быть трудно сказать, какой это цвет, просто заглянув в отсек для жидкости, поэтому протрите щуп белой тряпкой, чтобы проверить. Если он розоватый или светло-красный, он довольно чистый. Но если он очень темно-красный или коричневый, он может быть старым, грязным и даже подгоревшим. Вы даже можете почувствовать запах, если он сгорел, и в этом случае пришло время заменить жидкость, чтобы исправить или предотвратить проблемы с коробкой передач.
Использование педали тормоза для проверки проблем с коробкой передач
Другой способ поиска проблем с коробкой передач — удерживать педаль тормоза одной ногой, а другой ногой нажимать на педаль газа, чтобы можно было увеличить обороты двигателя. Убедитесь, что в это время включен стояночный тормоз, и не давайте машине больше нескольких секунд. Суть этой техники в том, чтобы обеспечить увеличение оборотов двигателя и попытку автомобиля двигаться, когда вы нажимаете на газ. Если двигатель не набирает обороты или не может поддерживать обороты в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с трансмиссией.
Обращайте внимание на коробку передач во время вождения
Проблемы с коробкой передач должны быть очевидны, когда вы находитесь в дороге. Так что в следующий раз, когда вы будете садиться за руль, внимательно следите за переключением передач. Автомобиль должен легко и плавно переключаться с одной передачи на другую. Если вы заметили внезапные толчки, вибрации или очень высокие обороты при переключении передач, у вашего автомобиля могут быть проблемы с трансмиссией. И, конечно же, если автомобиль вообще не может переключиться с одной передачи на другую, возможно, пришло время провести диагностику и ремонт трансмиссии.