Самостоятельно производим притирку клапанов на ЛАДА Самара.
Автор: admin | 08.01.2017
Проверку состояния клапанов и их притирку необходимо выполнить, если при проверке компрессии в цилиндрах была обнаружена их негерметичность.
Для выполнения работ по притирке вам потребуются:
- притирочная паста
- приспособление для притирки клапанов
- Снимаем головку блока цилиндров.
- Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.
Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается – негерметичен один или оба клапана.- Снимаем маслосъемный колпачок с клапана
- Вынимаем клапан из направляющей втулки.
- Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
- Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
- Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
- Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана… …и его седле.
- Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
- Аналогично притираем остальные клапаны.
- Устанавливаем клапан и новый маслосъемный колпачок в последовательности, обратной снятию. После притирки следует проверить герметичность клапанов (см. выше п. 3) и, при необходимости, притирку повторить.
Видео по теме:
Раздел: Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115 Метки: клапанаНайти:
Свежие записи
- Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
- Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
- Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
- Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Рубрики
- Выхлоп
- Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Задняя дверь
- Задняя часть кузова
- Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Передняя дверь
- Передняя часть кузова
- Рулевое управление
- Система отопления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система управления
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Электрооборудование
Архивы
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Декабрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Апрель 2015
- Май 2014
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15
Притереть или поменять клапана на головке ВАЗ-2108 можно самому в домашних условиях. А так как устройство клапанов карбюраторных восьмерок и инжекторных двигателей одинаково и разница только в коллекторах, клапана притираются одинаково.
Но есть небольшой нюанс в притирки клапанов восьми клапанной головки ВАЗ-2108. Так как клапана в этих головках регулируются подбором специальных шайб, и надо знать как правильно регулировать и подбирать такие шайбы, которых у Вас скорее всего нет. Но хочется самому притереть клапана и сэкономить деньги на работе мастера, хотя после притирки клапанов обязательно надо будет отрегулировать клапана подбором шайб, если сможете то отрегулируйте сами, а нет то можно проехать до мастера чтобы он отрегулировал клапана, это будет намного дешевле чем отдавать машину мастеру для притирки клапанов.
Как часто бывает, притерли сами клапана, а двигатель не заводится, или заводится но работают не все цилиндры, и сильно стучат клапана. Поэтому запомните, после того как сняли головку и распредвал, обязательно сложите стаканчики клапанов с шайбами так, чтобы каждый стаканчик с шайбой вернулся на свой клапан, тогда двигатель заведется и можно будет доехать до мастера чтобы четко отрегулировать клапана.
Ниже фото с пояснениями как притереть клапана в головке ВАЗ-2108.
Фото. Подготовленная головка к притирке клапанов. Видите съемник и сальники клапанов, обязательно меняйте на новые сальники клапанов на новые, даже если рабочие сальники клапанов еще хорошие, сальники клапанов не дорогие и экономить на этой мелочи нет смысла. Лучше сразу менять сальники клапанов на новые чем через какое-то время опять выполнять работу по замене сальников.
Фото. Инжекторная головка со стаканчиками на клапанах, помните, каждый стаканчик должен вернуться на свой клапан.
Фото. Ставим съемник клапанов и рассухариваем клапан, но под клапан подложите любой упор (любую железяку) чтобы при нажатии съемником клапан не опускался а рассухарился.
Фото. Извлеченный клапан из головки и намазанный притирочным порошком.
Фото. Вставляем клапан в головку, натягиваем на него самодельную оправку и начинаем дрелью притирать клапан. Подробней об самодельной оправке описано в Как заменить прогоревший клапан?
Фото. После притирки клапана, его желательно слегка укоротить, на фото показано как можно укоротить клапан на домашнем точиле, одной рукой направляйте клапан на точильный камень а второй вращайте, тогда будет ровно сточенный край клапана но может быть с небольшой конусностью, которая не мешает. Так как после притирки клапана он сядет немного выше чем был, поэтому слегка его укоротите чтобы после сборки он не был зажат.
Если ставите совершенно новые клапана то их укорачивать не надо, обычно их после сборки не зажимает, главное стаканчики должны вернуться на свои места.
Фото. Хорошо притертое седло клапана с клапаном. После притирки обязательно хорошо протрите седло клапана тряпкой и сам клапан, и обратите внимание на цвет притертого седла и сам клапан, цвет должен быть по кругу матово серый, если есть разные оттенки цвета значит плохо притерли седло клапана или сам клапан. Обычно клапан притирается сразу а седло клапана не сразу. Если клапан слегка кривой то он будет притираться не равномерно, одна сторона будет притерта а другая нет, меняйте этот клапан на другой и не тратьте время на притирку кривого клапана. Плохо притертое седло клапана или сам клапан очень быстро прогорит, и даже сразу после сборки двигатель будет дергаться на холостых оборотах из-за плохой компрессии в цилиндре.
Фото. После притирки клапана, снимаем старый сальник клапана, это можно сделать обычными плоскогубцами, зажмите сальник плоскогубцами и постарайтесь прокрутить, если сразу сальник не пошел перехватывайтесь плоскогубцами и старайтесь прокрутить сальник, как только сальник прокрутится он легко снимется.
Фото. Вставляем клапан в головку и одеваем сальник клапанов на клапан.
Фото. Аккуратно трубкой с внутренним диаметром 13мм и легкими ударами забиваем сальник клапанов, как услышите звук стука распространяющийся по всей головке значит сальник сел на место.
Совет, не рассухарвайте сразу все клапана, а притирайте по одному, и засухаривайте сразу клапан, тогда не запутаетесь какой клапан где стоял.
Притирка клапанов головки ВАЗ. Видео
Устранение рокота распредвала ВАЗ 2108-21083. Видео
Горобинский С.В.
Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта
Основная проблема, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, это их прогар. Эти случаи достаточно редки, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:
- некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
- эксплуатация автомобиля на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений прошивки контроллера
- Неправильный номер свечи накаливания
- постоянная детонация двигателя, а точнее ее причины
- обычная езда на высоких скоростях (максимально допустимая)
Конечно, выше были перечислены не все факторы, которые могут повлиять на прогорание клапанов, но основные моменты все же представлены. Есть еще один момент, при котором надо будет менять клапана — это если они погнуты при встрече с поршнями. Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных двигателях ВАЗ 2114 с 8-клапанными ГБЦ такого не может быть в принципе.
Но если у вас 16-клапанный двигатель, что бывает даже на поздних заводских моделях, то обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже рассмотрим процедуру замены в двух словах, с представленными фото отчетами по ремонту из личного опыта.
Итак, в первую очередь необходимо будет снять головку блока цилиндров, так как иначе добраться до клапанов просто не возможно. Разумеется, сначала снимаем ремень ГРМ и все, что нам будет мешать дальше, в том числе и клапанную крышку.
После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10. В зависимости от даты выпуска автомобиля они будут либо шестигранными, либо профильными TORX.
Болты с одной стороны снаружи, а с другой внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они были откручены, и отсоединено все, что может помешать дальнейшему демонтажу, снять головку блока цилиндров с двигателя:
Распредвал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке выкручивать его не очень удобно. Когда он снят, можно приступать к просушке клапанов.
Для этого вам понадобится специальное устройство, называемое влагопоглотителем. Опять же, чтобы ГБЦ надежно зафиксировалась, можно поставить ее обратно на блок, и надавить на пару болтов по диагонали.
Устанавливается сухарная рейка и поочередно «прорабатывается» каждый клапан, как показано на фото ниже:
Когда пружины клапанов сняты, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Результат наглядно показан на фото ниже.
После этого можно легко снять клапан с направляющей втулки изнутри головки.
Остальные клапаны снимаются в том же порядке. При установке новых клапанов их нужно будет притереть. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видеоролик, где все это показано.
Видео притирки клапанов
Обзор сделал Евгений Травников, известный всем своим каналом на YouTube Теория двигателей внутреннего сгорания:
Теория ДВС: Как притирать клапана (ремонт ГБЦ)
Смотреть это видео на ютубе
Когда вы окончательно завершили все работы, можно установить все снятые детали в обратном порядке на автомобиль. Что касается цены комплекта новых клапанов, то она составляет около 1500 рублей. Если покупать отдельно, то стоимость легко узнать, разделив сумму на 8.
Набор инструментов для ручного притирочного шлифования клапана Присоска Набор из 2 предметов
- 8 99 $8,99
Название по умолчанию — 8,99 долларов США.
- КЛАПАНЫ С ТОЧНОЙ ПОСАДКОЙ: Набор инструментов для ручного притирочного шлифования клапанов ABN Набор из 2 предметов – Притирочный стержень с присоской на двух концах, 1-1/8”, 1-3/8”, 5/8”, 3/16 ” Дюйм помогает правильно подогнать седла клапанов при капитальном ремонте двигателя; Эти инструменты включают в себя двойные наконечники с чашками из синтетического каучука, устойчивыми к маслам и ультрафиолетовому излучению, которые помогут вам внести последние штрихи в настройку.0006
- УДОБНЫЙ ЗАХВАТ: ручки длиной 6,75 дюйма (17,1 см) обеспечивают максимальный контроль, снижают утомляемость пользователя и повышают производительность; 8,9-дюймовая и 8,3-дюймовая (22,6 см и 21,1 см) общая длина
- ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ: Очистите клапан от нагара и протрите каждый клапан, установите клапан в направляющую клапана, плотно прижмите присоску нужного размера к головке клапана и слегка поверните ручку инструмента между ладонями (как будто пытаетесь запустить огонь) до тех пор, пока не будет получена подходящая отделка; Мы рекомендуем наносить притирочный/шлифовальный состав для клапана (не входит в комплект) на седло клапана или поверхность клапана (следите за тем, чтобы состав не попал на верхнюю поверхность клапана, чтобы обеспечить надлежащее всасывание)
- СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ: В комплект входят (2) инструмента для притирки клапанов с двумя концами для вашего удобства – большие 1-1/8 дюйма и 1-3/8 дюйма, малые 5/8 дюйма и 3/16 дюйма; Притирочно-шлифовальная паста не входит в комплект
Производитель предоставляет гарантию производителя на отсутствие дефектов материалов и изготовления сроком на ОДИН (1) ГОД с даты первоначальной розничной покупки.