Пружины на ВАЗ 2110: особенности замены
Все автомобилисты хорошо знают, по каким дорогам им приходится ездить. Очень часто ломаются пружины на ВАЗ 2110. Наши отечественные автомобили имеют далеко не лучшие характеристики. Чаще всего приходится сталкиваться с заменой передних пружин. Такая замена пружин на автомобиле ВАЗ 2110 может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Содержание
- В каких случаях требуется менять детали подвески
- Рекомендации по смене передних пружин
- Особенности подстановки
Вернуться к оглавлению
В каких случаях требуется менять детали подвески
Когда повреждаются передние пружины, характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Маленькая трещина или скол оказывают сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с просадкой пружин ВАЗ 2110. При такой поломке автомобиль ведет себя совершенно по-другому:
- заметно снижается плавность хода;
- появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
- сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
- возникают посторонние шумы;
- имеют место механические повреждения деталей.
Когда описанные выше симптомы появляются на автомобиле, необходимо обязательно провести замену вышедших из строя деталей. Для такой работы потребуются:
- гаечные ключи;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- щетка;
- молоток.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по смене передних пружин
Для того чтобы выполнить такой ремонт самостоятельно, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.
- Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
- Удаляется колесо.
- Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
- Извлекается шплинт.
- Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
- Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
- Снимается муфта тормозного шланга.
- Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
- Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.
- Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
- Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
- Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
- Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
- Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
- Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
- Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.
После проведения всех операций каждую деталь нужно тщательно промыть уайт-спиритом. Затем стяжками крепятся новые пружины. Медленно затягивая винты стяжек, постепенно сжимают пружину. Затем, не снимая стяжек пружины, переднюю стойку монтируют к нижней опоре. Устанавливается верхняя опора новой пружины.
Вернуться к оглавлению
Особенности подстановки
Когда при движении автомобиля начинают ощущаться кочки и выбоины на дорогах, это значит, что необходимо проверить, в каком состоянии находятся задние стойки автомобиля. Только вместе с ними можно извлечь заднюю пружину, которая, возможно, также вышла из строя. Этот узел приходит в негодность чаще всего, особенно если доводится возить тяжелые грузы.
Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.
Верхняя часть стойки плотно закреплена гайкой, которую легко освободить гаечным накидным ключом. Когда отворачивается гайка, нужно зажать шток, не давая ей проворачиваться. На штоке имеются две выемки для рожкового гаечного ключа на 6. Открутив гайку крепления верхнего узла, можно проводить освобождение стойки снизу.
Чтобы получить свободный доступ к фиксации нижнего узла, необходимо заднюю часть машины приподнять домкратом, снять заднее колесо. После этого открывается полный доступ к месту фиксации стойки. Для устойчивости автомобиля, стоящего на домкрате, желательно подставить под его корпус еще один упор.
Снизу задняя стойка закреплена гайкой под рожковый ключ на 19. Ее необходимо открутить и удалить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора. После освобождения обоих узлов можно полностью снять заднюю стойку в комплекте с задней пружиной. Кроме того, удаляется резиновая прокладка, отделяющая корпус от пружины автомобиля. Верхний узел амортизационного штока имеет особую распорную втулку.
Она вполне подойдет и для работы нового амортизатора. Если такую втулку не поставить обратно, посадочное место колесной арки будет разбито задней стойкой. Когда меняется амортизатор, необходимо шток промазать силиконовой смазкой. В результате срок эксплуатации всей конструкции будет увеличен на несколько лет. После замены всех дефектных деталей можно начать обратную сборку.
Когда выполняются такие работы, необходимо липким скотчем закрепить на верхней части резиновую прокладку. Скотч не позволит ей во время сборки покинуть посадочное гнездо. Задняя стойка устанавливается на собственное посадочное место. В это время пружина будет иметь растянутую форму. Болтом закрепляется нижний узел, проводится минимальная затяжка.
Кузов автомобиля и его заднюю балку нужно отделить друг от друга. Для этого кладется дополнительная опора, которая будет находиться между кузовом и задней балкой. Медленно опуская домкрат, стоечный шток нужно направить так, чтобы он попал в имеющееся посадочное отверстие, которое расположено в верхней части подкрылка.
После того, как конец штока появится в багажнике, его нужно зафиксировать, для чего необходимо плотно закрутить гайку верхней части крепления стойки. Затем нужно удалить дополнительную опору, снять домкрат, с силой затянуть гайку, фиксирующую нижнюю часть крепления амортизатора.
SS20 СТАНДАРТ — Пружины передние для ВАЗ 2110-2112 16кл.
«Пружины SS20 СТАНДАРТ» — это пружины без занижения изготовлены из качественной марки стали методом горячей навивки. Пружины серии СТАНДАРТ уникальны тем что они работают без потери комфорта ( не дубовые) но при этом управляемость автомобиля становится лучше и предсказуемой,важно что эти пружины так не усаживаются как усаживаются заводские пружины. Серия SS20 СТАНДАРТ отлично подходит для эксплуатации автомобиля на каждый день, в условиях город-трасса в независимости от качества дорожного покрытия. Отличное и экономически выгодное решение при бюджетной замене своих старых заводских пружин на новые.
Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20
- 100% контроль качества;
- максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
- высокая устойчивость лакокрасочного покрытия. …
«Пружины SS20 СТАНДАРТ» — это пружины без занижения изготовлены из качественной марки стали методом горячей навивки. Пружины серии СТАНДАРТ уникальны тем что они работают без потери комфорта ( не дубовые) но при этом управляемость автомобиля становится лучше и предсказуемой,важно что эти пружины так не усаживаются как усаживаются заводские пружины. Серия SS20 СТАНДАРТ отлично подходит для эксплуатации автомобиля на каждый день, в условиях город-трасса в независимости от качества дорожного покрытия. Отличное и экономически выгодное решение при бюджетной замене своих старых заводских пружин на новые.
Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20
- 100% контроль качества;
- максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
- высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.
Преимущества пружин SS20:
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.
Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.
Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.
Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.
Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
Содержание
- Снятие модуля задней подвески на ВАЗ 2110-2112
- Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110 -2112
- Цены на стойки, задние пружины и буфера сжатия на примере SS20
Устройство стоек задних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, так что все работы по замене деталей задней подвески будут полностью идентичными. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами меняются гораздо проще, чем передние, и все это можно сделать своими руками и за короткий промежуток времени. Разумеется, все необходимые инструменты должны быть под рукой, такие как:
- лопатка
- рукоятка и трещотка
- головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
- проникающая смазка
- специальный ключ, чтобы шток стойки не проворачивался при откручивании гайки
Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Итак, пока машина стоит на земле, нужно немного ослабить гайка крепления заднего водостока сверху, доступ к которой возможен из салона или багажника автомобиля. Вот так эта гайка выглядит наглядно:
При откручивании гайки шток рейки нужно придерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать с помощью обычного ключа на 6, а можно использовать специальный, который предназначен для этой работы.
После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас есть свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:
И затем вынимаем болт с обратной стороны. Не всегда получается все это сделать руками, поэтому можно использовать либо тонкую пробивку и молоток, чтобы не повредить резьбу, либо с помощью деревянного бруска и снова молоток.
Затем монтировкой поддеваем подставку снизу, чтобы разъединить ее. Более наглядно этот этап процедуры показан на фото ниже:
Затем можно полностью открутить верхнее крепление стойки. Лично я обходился обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее это делать специальным:
Тогда можно снять весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как показано на фото:
Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
Пружина теперь без проблем снимается, так как ее ничего не держит.
Пыльник также можно снять, просто потянув его вверх:
Отбойник, или как его еще называют — компрессионный буфер тоже без лишних сложностей стягивается со штока. При необходимости заменяем все снятые детали и устанавливаем все в обратном порядке.
Цены на стойки, задние пружины и буфера сжатия на примере SS20
К сожалению, точных цен не помню, но примерно могу назвать диапазон что и сколько стоит:
- пара задних стоек — цена около 4500 руб
- классические пружины в районе 2500 руб
- буфера сжатия от SS20 можно приобрести за 400 руб
Возможно есть некоторые отклонения от вышеуказанных цен, но это было не долго после того как лично я купил все это для своей машины.
Стабилизатор, Торсион, Колесо, Кузов, Кронштейн, Микро- и макропрофиль, Угол крена, Неравномерность, Кольцевая втулка, Винтовая пружина, Амортизация
%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток application/pdf