Как подтянуть ручник на ваз 2110: Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Статья от экспертов автосервиса Дефектов-нет

Регулировка ручника на ВАЗ- 2110: фото и видео

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Содержание

  • 1 Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110
    • 1.1 Нормы и условия
  • 2 Регулировка ручного тормоза
  • 3 Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса, барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40.

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

    Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза, предварительно несколько раз подняв его полностью вверх.

    Опускаем рычаг до упора.

  3. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем механизм натяжителя от пыли и грязи. Если нужно, обрабатываем резьбу штока троса ручника аэрозольной смазкой.

    В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

  4. Ослабляем контргайку ключом на 13, удерживая вторым ключом гайку для регулировки.

    1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

  5. С помощью регулировочной гайки натягиваем трос до тех пор, пока трос не натянется.

    Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

  6. Проверяем натяжение троса полным рабочим ходом рычага ручника: он должен подниматься выше четвёртого щелчка.

    Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

  7. Если все нормально, затягиваем контргайку на штоке троса, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  8. Опускаем рычаг тормоза до упора и проверяем вращение колес — они должны вращаться свободно, колодки не должны в это время касаться барабанов.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

Ручной тормоз ВАЗ 2110 (стояночный): подтяжка и замена своими руками (видео)

Содержание:

  1. Необходима ли регулировка?
  2. Подтягивание ручника
  3. Если регулировка не помогла
  4. Замена

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

 Загрузка …


Ручной тормоз, ручная регулировка тормозов своими руками. Регулировка стояночного тормоза. Как настроить и отрегулировать стояночный тормоз.

Стояночный тормоз в народе называется ручником, и служит он для удержания автомобиля на одном месте длительное время. Применяйте его во время стоянки, остановки на дороге с уклоном и для выполнения крутых поворотов на спортивных автомобилях с задним приводом. Стояночная тормозная система также является аварийной или запасной системой, поскольку полностью копирует гидравлическую операционную систему. Использование стояночного тормоза в экстренной ситуации (например, при отказе тормоза) во время движения позволяет довести автомобиль до полной остановки.

Стояночный тормоз как проверить его работоспособность

В тормозной стояночной системе в основном используется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу тормозного усилия на тормозной механизм от человека. Человек взаимодействует с ножной педалью, тягой или ручным рычагом. Наиболее распространенным механизмом является ручной рычаг, который обычно находится рядом с сиденьем справа от водителя. Ручной рычаг снабжен храповым механизмом, фиксирующим стояночный тормоз в рабочем положении. На этом рычаге находится выключатель контрольной лампы ручного тормоза. Сама лампа крепится на приборной панели и включается при срабатывании стояночного тормоза.

На транспорте с дисковыми тормозами применяются следующие конструкции механизма стояночного тормоза — барабанная, кулачковая и винтовая.

Проверять работоспособность стояночного тормоза необходимо регулярно (желательно после каждых тридцати тысяч километров пробега), так как ручник может быть в рабочем состоянии, но очень слабо удерживать автомобиль, что может привести к скатыванию автомобиля от склона и создание аварийной ситуации. Особенно это касается автомобилей, которые эксплуатируются длительное время.

Для проверки управляемости необходимо поставить автомобиль на небольшую горку с уклоном примерно 25 процентов. После этого необходимо будет остановиться, вытянуть ручной тормоз до упора, включить нейтральную передачу, отпустить, при этом педаль тормоза. Если автомобиль продолжает движение и не скатывается вниз, то нет необходимости регулировать стояночный тормоз.

Если поблизости нет подобного склона, проверить состояние стояночного тормоза можно другим способом. Для этого необходимо поставить транспорт на ровную поверхность, после чего необходимо вытянуть ручник и поставить в нейтральное положение ручку переключения передач. Теперь выйдите из машины и попробуйте толкнуть транспортное средство самостоятельно. Если с места съезжает, то стояночный тормоз работает слабо.

Кроме того, существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Для этого необходимо до отказа подтянуть его, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление. Если устройство работает нормально, двигатель автомобиля должен заклинить. В противном случае автомобиль начнет двигаться очень медленно, что говорит о необходимости регулировки ручника или замены троса.

Выбор рабочего места для наладки

Процесс регулировки необходимо проводить на каком-либо возвышении — эстакаде, подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае можно применить домкрат, а под кузов автомобиля установить козлы. Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как у некоторых стояночных тормозов регулировка должна производиться в салоне.

Помощники по инструментам

Для регулировки стояночного тормоза потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Роговые ключи на тринадцать.
  2. Трещотка.
  3. Среднее расширение.
  4. Крайне желательно приобрести смазку WD-40.

Регулировка манипулятора, пошаговая инструкция

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

  1. Если ход тормозного рычага значительно увеличился.
  2. Если вы сделали реверсивную остановку регулировочного устройства.
  3. Если вы заменили тормозной суппорт в стояночном тормозе.
  4. При регулировке положения тормозных колодок.
  5. Если вы заменили тормозные диски.
  6. Если вы заменили тормозные колодки.
  7. Если ручной тормоз неисправен.

Для решения проблем со стояночным тормозом можно прибегнуть к помощи специалистов или отрегулировать ручник самостоятельно, так как сделать это самостоятельно достаточно легко и справится с этим любой водитель, имеющий хотя бы базовый представление об устройстве автомобиля.

Если стояночный тормоз настроен правильно, количество щелчков при затягивании рычага должно быть пять или шесть. Если количество щелчков больше или меньше, значит, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручного тормоза не зависит от его конструкции и производится по принципу регулировки зазоров между тормозными барабанами (дисками) и тормозными колодками (накладками). Этот зазор необходимо регулировать, изменяя натяжение троса стояночного тормоза, который находится в нижней части рукоятки тормоза под панелью салона.

Натяжение ручника необходимо по следующей технологии:

  1. Поднимаем автомобиль и устанавливаем на опору для доступа к днищу автомобиля.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза с одного до трех щелчков.
  3. Находим и ослабляем выравниватель балансира через отверстие тормозного барабана.
  4. Следите за регулировочной гайкой и за натяжением тормозного троса.
  5. Если натяжение троса не произошло, необходимо как можно быстрее заменить трос стояночного тормоза.
  6. Если натяжение прошло нормально, необходимо проверить работоспособность ручного тормоза, для чего необходимо потянуть ручку на себя. После этого пробуем крутить заднее колесо. Он должен вращаться с трудом. Теперь затяните контргайку, отпустите рычаг стояночного тормоза и снова поверните заднее колесо. При этом он должен свободно вращаться.
  7. На последнем этапе необходимо опустить автомобиль на землю и проверить работу ручного тормоза при оптимальных условиях движения.

Трос ручного тормоза, замена троса, пошаговая инструкция

Для замены троса стояночного тормоза потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Джек.
  2. Ключ Бало.
  3. Отвертка.
  4. Пассатия.
  5. Ключ Caid.

Порядок работы:

  1. Сначала нужно загнать транспорт на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  2. Затем нужно очистить поверхность гайки и уравнителя.
  3. Далее ослабляем контргайку и откручиваем ее.
  4. Так же делаем с регулировочной гайкой.
  5. Опустить заднюю часть автомобиля — ослабить колесные биты, поднять автомобиль домкратом и поставить опоры. Опустите автомобиль и снимите два колеса.
  6. Снимаем тормозные барабаны — проворачиваем шпильку колеса и при помощи молотка сбиваем их с колодки.
  7. Снимите заднюю колодку, к которой крепится наконечник стояночного тормоза. После этого снимаем сам наконечник.
  8. Откручиваем болт, которым оболочка троса крепится к задней подвеске.
  9. Стягиваю уплотнительные втулки с оболочки троса, после чего вытаскиваю из отверстий и его сам.
  10. Снимаем кожух с держателей кузова и снимаем наконечники тросов с уравнительной панели.
  11. Установите новый трос ручного тормоза.
  12. Сборку деталей производим в обратном порядке.

Советы профессионалов

В итоге хотелось бы отметить, что большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем реже трогать стояночный тормоз, тем дольше он проработает. Однако на самом деле это не так. Чтобы обеспечить долговечность стояночного тормоза, необходимо чаще им пользоваться. Если им редко пользоваться, то он гораздо быстрее выйдет из строя в результате скопления пыли, отсутствия смазки, перетянутого на оболочку троса и других подобных факторов, которые существенно затруднят перемещение стояночного тормоза, что будет увеличить предстоящую нагрузку при его использовании. Однако не следует переусердствовать. Если постоянно тормозить транспортное средство с помощью ручного тормоза, то к добру это не приведет, так как основное его назначение все-таки удержание транспортного средства на месте.

Файлов для GTA San Andreas: машины, моды, скины