Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности
Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.
Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.
Содержание статьи
- Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
- Установка противотуманок: требования
- Подключение противотуманок: доступные способы
- Схема подключения противотуманных фар
- Что в итоге
Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).
В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.
Установка противотуманок: требования
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
- в количестве не более 2-х единиц;
- не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
- не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
- световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
- углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
- включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Подключение противотуманок: доступные способы
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
- медные провода в изоляции;
- реле противотуманных фар;
- кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
- предохранитель;
- противотуманные фары.
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как самому поставить и подключить автомагнитолу, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
- Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Что в итоге
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль.
Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.
Подключение противотуманных фар машины — установка своими руками
Когда не хватает света штатных фар машины помогут противотуманки. Дадим советы как подключить самостоятельно, а также установка ПТФ своими руками через реле. Как подключить ДХО из личного опыта.
Делаем своими руками
Противотуманные фары автомобиля различаются цветом, ценой, мощностью и другими параметрами. Выбор зависит от того, для чего собираетесь использовать. Самые распространённые – жёлтые и белые. Жёлтые фары делают видимость в тумане лучше по сравнению с белыми.
Перейдём к подключению. По правилам подсоединять их нужно к задним противотуманкам — это безопасно и затратите минимум усилий. Но некоторым захочется, чтобы передние фары включались независимо от задней подсветки. Тогда можно использовать в светлое время суток как ДХО (дневные ходовые огни). Но придётся немного потрудиться и самостоятельно делать проводку.
Для работы потребуется купить дополнительную кнопку. Также в магазинах встречаются специальные комплекты для подключения противотуманных фар к автомобилю. В них входят все необходимые элементы для установки: проводка, реле, специальные штекеры и разъемы.
Первый шаг самостоятельной установки – вставка кнопки реле в свободное пространство. Подсоедините плюсы, идущие кнопки включения ближнего света к реле в левой части проводов. Закрепите его с помощью винта, расположенного на внутренней стороне подкапотного пространства.
Затем нужно вывести плюсы от реле в места, где будут располагаться противотуманные фары. Подсоедините провода к ним. На последнем этапе установки противотуманок нужно обязательно проверить изоляцию, а затем можно переходить к непосредственной настройке, проводить которую лучше в вечернее время.
Настройка осуществляется с помощью специального винта на самих фарах. Откручивая или закручивая этот самый винт, изменяем угол наклона и соответственно свечение. Противотуманные фары авто не должны светить выше ближнего света.
Видео — как подключить ПТФ
Как подключить ДХО
На многие автомобили с завода не устанавливают ДХО — дневные ходовые огни. Можно использовать тогда противотуманки, а можно исправить этот недостаток своими руками. Для примера приведём авто Лада Ларгус и мой личный опыт установки ДХО. Их функцию будут выполнять лампы дальнего света, горящие в треть накала. Нам понадобиться оригинальное реле ДХО калужского завода ЭнергоМаш.
Разместил его в блоке предохранителей, подвёл к контактам реле постоянный плюс от блока управления центральным замком и минус от кузова авто. Третий контакт соединил с цепью, идущей от подрулевого переключателя к предохранителям, которые отвечают за дальний свет. А выходящий из реле провод подвел к плюсу, идущим на габаритные огни, чтобы ДХО гасли при включении фар машины.
В интернете можно найти множество подробных схем подключения противотуманных фар для конкретного автомобиля — от Лады и УАЗа до Тойоты и КИА. Если есть желание и необходимые знания по электрике можно всё сделать своими руками.
Как заказать и обработать решения PTF через CA Support Online.
поиск отменить
Как заказать и обработать решения PTF через CA Support Online.
книга
Код статьи: 27879
calendar_today
Дата обновления:
Продукты
RC Compare for DB2 for z/OS Анализатор баз данных для DB2 для z/OS Быстрая выгрузка для DB2 для z/OS Быстрая проверка DB2 для z/OS Быстрый индекс для DB2 для z/OS Быстрая реорганизация DB2 для z/OS Управление распределенной базой данных CA CA Database Analyzer для DB2 для Oracle
Проблема/Введение
Введение:
Какие шаги необходимы для заказа и обработки решений PTF через CA Support Online?
Исходная информация:
Требование загрузить разрешающий PTF, если возникла проблема и подходящее решение найдено или рекомендовано службой поддержки. Можно загрузить как пакетные, так и неупакованные PTF. Настоятельно рекомендуется выбрать пакет PTF, так как это позволит создать полный пакет исправлений, то есть пакет, который будет включать в себя все выбранные PTF, а также связанные с ними необходимые, дополнительные и необходимые PTF. Шаги для этого процесса описаны ниже.
Инструкции:
Предмет действия | Если вы хотите: | Сделайте это: | Получение 2 8 | Сборка пакета PTF из тележки решения |
|
После получения электронного письма вы можете: | ||
Загрузить пакет PTF из корзины решений |
| |
Теперь вы можете обрабатывать пакет PTF: | ||
Управление содержимым пакета PTF блок, набор данных мейнфрейма LRECL 80. QUOTE SITE RECFM=FB LRECL=80 CYL PRI=aa SEC=bb , где aa и bb — числа, представляющие первичное и вторичное распределения. Примечание. Для шага 18: Образец JCL можно найти, перейдя по ссылке Указатель технической документации на страницах поддержки Unicenter DB2 Products for DB2 for z/OS или Unicenter IMS Utilities Solution Pack в разделе Домашние страницы продуктов опции SupportConnect. Примечание. Неразрешенные решения PE могут быть выбраны для загрузки или автоматического включения в создаваемый пакет PTF. Для получения дополнительных сведений по этой теме просмотрите текст в ссылке Cumulative Error HOLDDATA в разделе Подробная информация о пакете обновления grid на любой странице поддержки Unicenter Database Management for DB2 for z/OS и Unicenter IMS Utilities Solution Pack в разделе Home Pages Product Home Pages опции SupportConnect. |
Окружающая среда
Версия:
Компонент: DCCADM
Обратная связь
thumb_up Да
thumb_down №
Проверить текущие и применить отсутствующие PTF Gen 8.6
Проверить текущие и применить отсутствующие PTF Gen 8.6 — все платформы ОС
книга
Код статьи: 220029
calendar_today
Дата обновления:
Продукты
Поколение Gen — Хост-энциклопедия Gen — распределенное время выполнения Gen — Набор инструментов для рабочих станций
Выпуск/Введение
Для любой операционной системы. как проверить, какие PTF поколения 8.6 применены/установлены и какие PTF отсутствуют, т.е. должны быть применены/установлены?
Окружающая среда
Версия: 8.6
Разрешение
Для платформы z/OS состояние примененных PTF можно проверить, запустив отчет SMP/E о наборе данных CSI Gen 8.6, чтобы перечислить, какие SYSMODS были получены. Это пример JCL, который можно использовать для запуска отчета SMP/E:
*****
//********************************************* ******************************
//* Список SYSMODS для CSI
//****** ******************************************************* ***************
//*
//LSYSMOD EXEC PGM=GIMSMP,PARM=’DATE=U’,REGION=0M
//** * ИЗМЕНИТЕ НАБОР ДАННЫХ CSI ***
//SMPCSI DD DISP=SHR,DSN=YOURCSI.R86.CSI
//SMPCNTL DD *
УСТАНОВИТЬ ГРАНИЦУ(CAIT0) .
СПИСОК СИСТЕМОДОВ .
/*
//*
*****
(Также см. Общие процедуры обслуживания мейнфрейма Broadcom > Начало работы > Определение того, какое обслуживание было применено к загрузочному модулю)
Затем этот список можно сравнить с полный список PTF z/OS на странице «Gen Maintenance Grid» портала поддержки Broadcom Gen 8.6 z/OS, доступ к которой можно получить со страницы Gen 8.6 Solutions & Patches. На этой странице Gen Maintenance Grid в разделе «Gen r8.6» используйте ссылку «Доступные PTF» > Начиная с GA, чтобы перейти на страницу со всеми опубликованными PTF 8.6, начиная с GA.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если Gen 8.6 для z/OS был установлен с использованием более позднего pax-файла «Service Update Level 2111», а не pax-файла «Level 0000 (GA)», то необходимо применять только PTF, опубликованные после 1 ноября 2021 г. . Дополнительные сведения см. здесь: Gen™ 8.6 > Примечания к выпуску > Новые функции — «Service Update Level 2111 for z/OS Availability ».
Требуемые PTF будут иметь коды продуктов, соответствующие вашим лицензированным/установленным FMID продуктов Gen (Gen™ 8.6 > Установка > Установить Gen в z/OS > Подготовка к установке > Продукты Gen (FMID)).
б. Все обслуживание может быть получено в CSI, но пользователь может применять только PTF для FMID, установленных в CSI. Если пользователь попытается применить PTF для FMID, отсутствующих в CSI, будет получено сообщение об ошибке, указывающее, что FMID отсутствует в CSI, что можно игнорировать, т. е. не имеет большого значения, если попытка установить PTF для кода продукта для на котором не установлен FMID.
Для применения PTF выполните следующие шаги: Gen™ 8.6 > Установка > Установить Gen в z/OS > Как установить продукт с помощью файла Pax > Применить профилактическое обслуживание
На этой странице процесс полностью автоматизирован при использовании CSM (Chorus Software Manager), обслуживание которого скоро завершится и будет заменено на z/OSMF (Общие процедуры обслуживания мейнфрейма > Обслуживание продуктов > Применить обслуживание > Применить обслуживание с помощью z/ Обновление программного обеспечения OSMF)
В противном случае для ручного процесса эта дополнительная информация может помочь.
Также следует учитывать данные HOLDDATA, которые бывают двух типов:
i. System HOLDDATA является частью загруженного описания PTF и содержит документацию/действия, относящиеся к одному PTF, например. шаги после развертывания, такие как запуск BIND после применения PTF. System HOLDDATA отображается при применении PTF в соответствии с шагами 11/12.
ii. Внешние HOLDDATA отделены от PTF, но относятся к нему и должны быть прочитаны перед применением PTF. Он загружается/получается отдельно (шаги 7–11), а загрузка JCL GEN1HOLD использует ftp для доступа к ftp.ca.com (ftp.broadcom.com). Если интернет-соединение с этим ftp-сайтом с мейнфрейма недоступно, внешние HOLDDATA необходимо загрузить вручную через веб-браузер. Внешние HOLDDATA доступны на странице Gen Maintenance Grid по гиперссылке Consolidated HOLDDATA «Gen r8.6» (хотя в заголовке на странице Gen Maintenance Grid указано «Cumulative Error HOLDDATA», он включает все внешние HOLDDATA (ERROR & FIXCAT)) .
ОШИБКА — это когда PTF помечен как PE, т.е. проблема, для решения которой требуется другой PTF (не APAR) (у Gen пока нет ни одного из них).
FIXCAT — это когда некоторые исправления необходимы для работы на определенном уровне программного обеспечения. Компания Gen использует FIXCAT двумя способами:
— чтобы указать, что конкретная PTF Gen обеспечивает поддержку определенной версии программного обеспечения.
— чтобы показать, что для этой версии программного обеспечения могут потребоваться исправления IBM.
В документе HOLDDATA показана только та часть, где требуются Gen PTF. Часть, в которой требуются исправления IBM, указана на странице Gen Compatibility (Matrix): https://ftpdocs.broadcom.com/WebInterface/phpdocs/0/MSPSaccount/COMPAT/GEN.HTML
Все с ++RELEASE можно игнорировать : SMP/E использует управляющие операторы для определения того, что входит в PTF, как установить и т. д. Эти операторы SMP/E начинаются с ++, поэтому вы получаете ++HOLD, ++ RELEASE, ++PTF, ++VER, ++IF FMID. … ++RELEASE означает, что инженеры ранее назначали FIXCAT, но решили, что он не применяется/не нужен, и поэтому он был удален. Таким образом, УДЕРЖАНИЕ для этого PTF было ОТПУЩЕНО.
Необходимо проверить все, что содержит ++HOLD и REASON. : Каждая КАТЕГОРИЯ представляет «RequiredService» IBM, для которой необходимо применить последние исправления. Таким образом, для любой КАТЕГОРИИ необходимо проверить соответствующий RequiredService на приведенной выше странице Gen Compatibility и предпринять соответствующие действия.
в. ЗАВИСИМОСТИ — Типы исправлений ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ и IFREQ :
Если для PTF указаны какие-либо НЕОБХОДИМЫЕ PTF, они должны быть применены в первую очередь.
В общем, для PTF, указанного как IFREQ, это означает, что если для этого PTF был установлен FMID, то PTF необходимо установить.
Эту информацию легче прочитать в самом PTF. Например, LU00268 имеет IFREQ LU00269 и наоборот, а LU00268 показывает:
*****
++VER (Z038)
FMID (CEG6860) 0 314
ПРЕД ( LU00153 RO93831 RO97902 RO98369 SO06243 SO08418
SO11000 SO167 SO168 SO14 630)
SUP (LT00268)
.
++IF FMID(CEHB860) REQ(LU00269 ) .
*****
LU00268 («Компонент: Gen Host Encyclopedia») имеет FMID CEG6860 и предоставляет элементы для Host Encyclopedia с FMID=CEG6860.
LU00269 («Компонент: GEN COMMON MODULES») имеет FMID CEHB860 и предоставляет элементы, используемые как CEG6860, так и CEG7860 (Gen z/OS IT), поэтому они принадлежат FMID COMMON как для HE, так и для IT, т. е. FMID=CEHB860. Этот сценарий двойного PTF обычно наблюдается для любых исправлений HE, в которых были изменены общие модули.
д. Ручная загрузка PTF
После выбора PTF отобразится сообщение «Добавлено в загрузки», а при использовании параметра «Загрузить выбранное» откроется страница «Диспетчер загрузки».
На странице «Диспетчер загрузки» есть параметр «Хотите полный пакет для всех?» чтобы получить полный пакет решения со всеми зависимостями (PREREQUISITE и IFREQ), а также установить конкретную дату последней загрузки «Дата последней загрузки связанных решений». Пример скриншота здесь:
Результирующий ZIP-файл будет содержать все PTF PREREQUISITE/IFREQ с прямыми зависимостями, а также любые другие косвенные PTF PREREQUISITE/IFREQ вниз по всему дереву зависимостей.
2. РАСПРОСТРАНЕННАЯ:
ПРИМЕЧАНИЕ . Для каждой распределенной платформы соответствующий PTF консолидации Gen 8.6.3 является новой базовой линией для всех будущих PTF.
а. Windows:
Файл « %Gen86%\PTF_Backups\ PTF_maintenance.log» покажет, какие PTF были установлены, и его снова можно сравнить со списком на странице «Решения и исправления Gen 8.6».
б. Unix/Linux:
Файл $IEFH/maintlog покажет, какие PTF были установлены, и его снова можно сравнить со списком на странице решений и исправлений Gen 8.6.
Дополнительная информация
ПРИМЕЧАНИЯ :
, чтобы применить последние обновления/PTF или применить определенные PTF, которые необходимы для любых установленных вами распределенных PTF Gen 8. 6.3.
2. На платформе Mainframe z/OS CA SMP/E Internet Service Retrieval (использует IBM SMP/E RECEIVE ORDER через прямое соединение с мэйнфрейма на сайте поддержки) можно использовать для прямой и более легкой загрузки обслуживания с помощью автоматизированного подхода. а также в сочетании с рекомендуемым обслуживанием для z/OS (CARS). Дополнительные сведения см. здесь:
Gen™ 8.6 > Примечания к выпуску > Непрерывная доставка
Gen™ 8.6 > Примечания к выпуску > Извлечение интернет-службы SMP/E Общие процедуры обслуживания мейнфрейма
> Настройка извлечения интернет-службы SMP/E
*** Обратите внимание на новую функцию создания заказа на обслуживание, которая доступна в разделе «Моя панель управления» > «Быстрые ссылки» после входа на портал поддержки Broadcom.
Дополнительные сведения см. в разделе «Общие процедуры обслуживания мейнфрейма» > «Использование онлайн-интерфейса создания заказа на обслуживание».
Также в разделе «Обучение программному обеспечению для мэйнфреймов» в разделе «Обучение веб-продуктам» [электронная почта защищена] есть обучающее видео «zOSMF Create Service Order 200» (код 06MFO20380).