Как избавиться от ржавчины на автомобиле: Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Содержание

Как избавиться от ржавчины на арках автомобиля и оцинковать эти места

На чтение 5 мин. Просмотров 537

Внутренние поверхности крыльев автомобиля больше всего подвергаются воздействию песка, гравия и воды при движении, что увеличивает риск их коррозии. Одновременно они же являются источниками и резонаторами шумов, проникающих в салон. Поэтому при уходе за машиной приходится решать двойную проблему – обрабатывать арки колес от ржавчины и шума.

Содержание

  1. Удаление следов коррозии внутри арочных полостей
  2. Обработка металла после очистки
  3. Противошумовая обработка колесных арок

Удаление следов коррозии внутри арочных полостей

Ржавчину на колесных арках авто нужно удалять сразу, пока она не перешла на другие части

Добраться до этих поверхностей можно только при снятых колесах. Поэтому в обычном гараже, без подъемников и приспособлений, перед обработкой необходимо выставлять машину на крепкие подпорки.

Прежде чем удалить ржавчину, приходится убирать грязь из-под крыльев авто. Сделать это лучше всего напором воды из шланга. Затем провести осмотр ржавых участков внутренней поверхности.

Какие инструменты и средства понадобятся

Удалять основные наросты и отслоившееся покрытие можно механическим способом с использованием:

  • жестких корщеток;
  • проволочных дисков, насаженных на электродрель;
  • крупнозернистой наждачной бумаги.

Применять болгарку с абразивными дисками нужно, только когда необходимо удалять следы глубокой коррозии. Этим инструментом можно случайно испортить сам металл арки.

Из-за сложной формы внутренней части автомобильного крыла очистить все коррозионные участки невозможно. Чтобы полностью обработать арки колес изнутри от ржавчины, приходится совмещать механические и химические средства. Удалить рыжие слои из пазов и стыков металлических листов можно, применяя:

  • очистители на основе кислот, удаляющие коррозию;
  • преобразователи, изменяющие химический состав так, что ее легко очищать с поверхности;
  • подручные и народные средства борьбы с ржавлением.

Для арочных полостей удобно пользоваться очистителями, выпускаемыми в виде спрея.

Из доступных в хозяйстве средств можно выделить:

  • ортофосфорную кислоту;
  • смесь уксуса с лимонным порошком;
  • пищевую соду, разведенную водой до состояния жидкой кашицы;
  • Coca Cola.

Чтобы правильно обработать ржавчину на авто, желательно действовать в такой последовательности:

  1. Убрать отслоившуюся краску и основной слой коррозии с помощью грубых механических средств.
  2. Обработать очищенные участки и труднодоступные места сильным составом.
  3. Зачистить поверхность наждачной бумагой средней и мелкой зернистости.
  4. Еще раз обработать слабым средством удаления коррозии.
  5. Смыть остатки водой и высушить феном и ветошью.

Внутренности колесных арок не стоит тщательно готовить под покраску. Чтобы металл долго не начинал ржаветь, его необходимо покрыть несколькими защитными слоями.

Обработка металла после очистки

После удаления ржавчины металл нужно оцинковать, чтобы защитить его от коррозии

Хороший способ создания первого уровня антикоррозионной защиты – избавиться от ржавчины на арках и оцинковать эти места. Нанесение сплошного тонкого слоя этого металла позволяет уберечь железо от ржавления под воздействием влаги.

В домашних условиях возможна «холодная» оцинковка металлических поверхностей. Она выполняется без применения специальных ванн, методом гальванического покрытия поверхности. Для ее проведения потребуется:

  • источник тока до 1 А;
  • раствор цинковой соли;
  • стержень из этого металла;
  • губка или кусок плотной ткани;
  • соединительные провода с зажимами.

В качестве солевого состава годится паяльная кислота. Можно приготовить его самостоятельно, растворяя кусочки цинка в серной или соляной кислотах.

В качестве электрода подходит любой стержень из цинкосодержащего материала, например, пустой корпус от батарейки. На него наматывают несколько слоев ткани или обкладывают губкой, создавая подобие тампона.

Работа должна проводиться при температуре не ниже плюс 10 °С. Прежде чем оцинковывать очищенные поверхности, их необходимо промыть, обезжирить и высушить.

Далее действуют так:

  1. Минусовую клемму источника питания подключают к кузову автомобиля.
  2. Плюсовую клемму – к зажиму с цинковым электродом.
  3. Мягкий тампон окунают в подготовленный солевой раствор.
  4. Смоченным электродом проводят по обрабатываемой поверхности.
  5. Процесс повторяют, пока вся деталь не покроется тонким цинковым слоем светло-серого цвета.

Проводить тканевым или губочным тампоном нужно с усилием, отчего со временем он истирается и его необходимо заменять.

После окончания оцинковки на внутренние полости колесных арок наносится несколько слоев антикоррозионной грунтовки с мокрой шлифовкой каждого слоя. Пазы и места листовых стыков заполняются шовным герметиком.

Красить поверхности внутри арок нет необходимости. Для защиты от воздействия песка и мелких камней они покрываются антигравийной полимерно-битумной или каучуковой мастикой. Несколько ее слоев создают надежное препятствие против физических ударов. К тому же она немного уменьшает шумовые эффекты, возникающие в полостях при движении.

Применение мастики, содержащей резиновую крошку, покрывает внутренности крыльев настоящей броней.

Противошумовая обработка колесных арок

MasterWax — жидкая шумоизоляция арок колес на авто

Нанесение даже толстого слоя мастики не окажет существенного влияния на уровень вибрации и резонансные свойства колесных арок. Полноценно избавляться от шумов, создаваемых в них при движении, можно только с применением специальных вибродемпфирующих материалов.

Наиболее эффективными считаются противошумовые мастики, выпускаемые в виде готовых листов. Одна сторона этого материала делается самоклеящейся, что позволяет без усилий накладывать его на обрабатываемые участки. Варианты таких листов – GB 4 или «Бимаст Бомб». Но для надежного сцепления с поверхностью рекомендуется после оклейки разогреть мастичный слой феном и прокатать валиком.

Сложная форма внутренних полостей колесных арок затрудняет оклеивание их листовыми материалами. Поэтому выпускаются и противошумовые мастики в виде спреев, а также предназначенные для нанесения на поверхность кистью или с помощью распылителя. Одно из названий таких материалов – жидкий локер.

Возможные варианты противошумовых нелистовых мастик:

  • аэрозоль полимерно-битумный «Элтранс»;
  • сланцевая мастика «АвтоNOL», наносимая кистью, и обладающая дополнительными антикоррозионными свойствами;
  • распыляемый компрессором «PRIM Антишум».

Применение этих материалов снижает уровень шумов в салоне автомобиля. Но добиться полноценной звукоизоляции обработкой только колесных арок не получится. Машина будет шуметь через днище и другие детали кузова.

Для снижения уровня звуковых помех в 2–3 раза необходимо наносить изоляцию и на остальные элементы конструкции авто.

Обновление автомобиля: Как избавиться от ржавчины своими силами? – ЭРСИЭМ

Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с появлением ржавчины на любимом авто.
Не нужно сразу везти машину в автосервис, так как в большинстве случаев небольшие очаги коррозии можно устранить самостоятельно у себя в гараже.

16.01.2019   Ремонт авто


Ржавый налет может появиться как вследствие старения автомобиля, так и в случае небрежного обращения. От сильного закрывания дверей, или неосторожного вождения на поверхности автомобиля могут появиться сколы. Если с ними ничего не сделать, то под воздействием внешней среды ржавчина образуется на этих местах достаточно быстро.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия просто поверх ржавчины будет плохой идеей. Так как коррозия способна распространяться, в том числе и под слоем краски. Такой вид ржавчины называется «Подпленочным», и считается довольно опасным, поскольку очень сложно понять, насколько широко коррозия смогла распространиться.

Преимущества механического способа удаления коррозии

Самым простым способом удаления ржавчины является зачистка. Используя обычный преобразователь ржавчины и наждачную бумагу, или металлическую щетку можно механически удалить ржавчину с авто. Однако следует помнить, что наждачная бумага с крупной зернистостью может повредить непораженные коррозией участки, если работать не достаточно аккуратно.

Удаление коррозии с кузова автомобиля таким образом обойдется весьма бюджетно. Все необходимое можно купить в любом автомобильном магазине. Но велик шанс, что все необходимое уже давно у вас имеется.

Недостатки механического способа удаления коррозии

Бесспорным минусом механического метода устранения ржавчины является его трудоемкость. Если губительный налет уже успел распространиться на большую площадь, то его устранение займет очень много времени.

К тому же работать следует очень осторожно, чтобы случайно не повредить чистое покрытие машины.

Применение химии

Удаление коррозии механическим способом в любом случае следует провести с помощью преобразователя ржавчины.

Устранение текущего слоя ржавчины может оказаться бесполезным, если в конце пораженное место не обработать. Химические препараты повышают защиту обрабатываемого участка от повторного поражения налетом.

Сейчас существую так же препараты, которые можно наносить не только на зачищенную поверхность, но даже поверх ржавчины.

Так химическое средство ПреоКорр при нанесении вступает в реакцию с коррозией, преобразуя ее в белесый защитный налет, который значительно уменьшает риск повторного появления ржавчины.

Таким образом, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками возможно осуществить без особых денежных затрат.