Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Когда менять колодки и тормозные диски на КИА?
Исправная тормозная система автомобиля – основа безопасного управления. Но даже опытные водители могут не знать всех нюансов ее обслуживания. Диски и колодки не имеют прямого отношения к тому, как часто нужно обновлять тормозную жидкость, поэтому периодичность их замены определяется отдельно.
Сигналы, которые нельзя пропустить
В соответствии с техническим регламентом производителя колодки тормозов на колесах КИА имеют не лимитированный период эксплуатации. Их замена осуществляется при предельно допустимом износе. На многих моделях это отслеживается при помощи вмонтированных акустических индикаторов, которые издают громкий скрежет при каждом торможении. Если вы начинаете слышать такой звук, значит, пора менять тормозные колодки на вашем КИА.
Аналогичное обслуживание обязательно при:
- наличии на накладках следов масла, трещин, сколов;
- появлении глубоких борозд;
- отслоении накладок от основания колодок.
Периодичность замены
Интервал замены зависит от качества самих колодок, характера местности, по которой преимущественно осуществляется движение, а также манеры езды. Передние колодки на КИА нужно менять чаще, так как они обычно изнашиваются за 40-60 тысяч километров пробега. Задние проезжают примерно вдвое большую дистанцию – 100-120 тыс. км.
Новые колодки имеют толщину 12-13 мм. Критическим износом считается стирание до 2-3 мм. О достижении данной отметки оповестит пронзительный скрежет во время торможения.
Важно знать…
Периодичность обслуживания тормозной системы на 90% зависит от стиля вождения. Естественно, чем реже задействуются колодки, тем дольше сохраняется их ресурс. Поэтому стоит отказаться от небезопасных маневров с превышением скорости и необходимостью экстренного торможения. При агрессивной манере езды новые колодки придется ставить в 2-2,5 раза чаще.
Остальные 10% определяет качество фрикционного материала. Автомобиль не рекомендуется оснащать колодками с асбестовым составом. Визуально их можно различить по белоснежным полосам. Такой вариант плохо зарекомендовал себя в работе, а его срок службы вдвое ниже по сравнению со стандартным.
Менять тормозные диски и колодки стоит сразу комплектом, поскольку выборочная установка новых может привести к проблемам во время движения. Чаще всего машину начинает уводить в сторону при торможении, что чревато аварийными ситуациями.
Когда менять тормозные диски и как выбрать лучшие
Тормозная система является одним из ключевых компонентов активной безопасности. А исправная и правильно настроенная – является еще и залогом безаварийной езды.
Тормозные диски: принцип работы в автомобиле
В момент нажатия водителем на педаль тормоза давление в магистрали гидропривода увеличивается, поршни рабочих тормозных цилиндров выдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску или тормозному барабану. Последний, в свою очередь, жёстко закреплен на ступице колеса, и автомобиль замедляется или вовсе останавливается.
За уровнем и качеством тормозной жидкости, а также за состоянием тормозных колодок следить нужно постоянно. Но многие автовладельцы упускают такой момент, как состояние тормозных дисков по той причине, что к моменту их фатального износа — на автомобиль уже заканчивается гарантия и автовладелец «спрыгивает» с официального сервиса. Систематический надзор за регламентными ТО прекращается, автомобиль начинает обслуживаться где попало и кем попало, и о тормозных дисках вспоминают, когда до беды остается один шаг. А то и полшага.
Виды и типы тормозных дисков и барабанов
Тормоза барабанного типа устанавливались и используются сейчас на автомобилях старых годов выпусков из так называемой «жигулевской и дожигулевской эпохи». Чугунные и стальные тормозные барабаны и сегодня можно встретить в иных автомагазинах и на рыночных прилавках. На некоторых моделях «переходного периода» использовались передние дисковые и задние барабанные тормоза, но все современные автомобили выпускаются сегодня исключительно с дисковыми типами тормозов.
Тормозные диски можно условно можно разделить на несколько категорий. По конструкции они бывают сплошными (одна деталь) и составными (несколько деталей), а также по способу охлаждения: невентилируемые и вентилируемые.
Невентилируемые тормозные диски сегодня устанавливаются на подавляющее большинство моделей малых классов и моделей бюджетного сектора автомобильной промышленности.
Вентилируемые тормозные диски устанавливаются на относительно тяжелые автомобили и автомобили люкс-сегмента. Подразделяются по типам охлаждения: перфорированные, с насечками, просверленные, составные (два диска с вентилируемым зазором между ними) и так далее. Существуют и совсем оригинальные конструкции, как, например, «лапа кенгуру», где имеется большое количество соединительных перепонок, что, во-первых, делает диск достаточно прочным, а во-вторых, позволяет целенаправленно распределять воздушные потоки для более эффективного охлаждения тормозов. Последние применяются исключительно в автоспорте.
И, наконец, «в ходу» еще бывают карбоновые и керамические тормозные диски. Применяются в том же автоспорте, в тормозных системах автомобилей люкс-сегмента, а также в спорт- и гиперкарах. Они — чрезвычайно дорогие, и цена одного такого комплекта может быть равна цене автомобиля А- или В-класса из бюджетного сектора мирового автопрома.
Составной вентилируемый тормозной диск одной из японских моделей
Признаки износа и периодичность замены тормозных дисков
Сроки замены тормозных дисков никем и ничем не регламентированы. Сервисмены и механики встречают диски, которые стачиваются и за пару лет эксплуатации, а также диски, которые «ходят» десятилетиями. Интенсивность износа тормозных дисков зависит от целого ряда самых различных факторов:
1. Стиль езды.
Если вы практикуете агрессивный или хотя бы активный стиль езды, то и тормозные колодки, и сами тормозные диски вы будете менять с завидной регулярностью.
2. Класс автомобиля и конструкция тормозной системы.
На относительно легких автомобилях «младших классов» (да еще и при соблюдении водителем правил неспешной езды) передние тормозные диски ходят по 150-200 тысяч километров, и, в зависимости от величины ежегодного пробега, — до 4-6 лет эксплуатации.
На автомобилях классов D, E, F, S, а также на тяжелых внедорожниках, пикапах и тп (и точно так же — в зависимости от стиля вождения), тормозные диски ходят по 3-4 года и до 100-150 тысяч пробега. Не больше.
Задние тормозные диски у всех автомобилей, как правило, служат приблизительно 2-3 срока от сроков замены передних.
Основным (и главным) признаком износа тормозного диска является уменьшение его толщины до критических размеров, которые различны у всех производителей и которые регламентированы в соответствующих документах: в Инструкции по эксплуатации, а также в технологических картах фирменных автосервисов. У каждого производителя они также — свои.
Однако в процессе эксплуатации случаются удары и другие физические воздействия на тормозные диски. Например, в конце активного торможения, когда диски (и колодки) почти раскалены, и автомобиль попадает в лужу, то диски коробятся (изгибаются) и даже трескаются. Пыль, грязь, песок и другие «негаразды» внедорожного (и даже сельского) типа эксплуатации – также влияют на состояние и работоспособность тормозных дисков.
Основные признаки износа тормозных дисков
Опытный автовладелец сумеет определить состояние дисков по следующим признакам:
— биение педали тормоза в момент легкого касания тормозных колодок о тормозной диск говорит о том, что диск искривлен;
— сильное биение и даже колебания передней части автомобиля в момент активного торможения говорит о том, что диск, или диски — а это можно определить только в условиях профильного автосервиса, — полежат однозначной замене новыми;
— увод автомобиля в сторону при торможении может быть вызван разными причинами: дисбалансом давлений в передних колесах, конструктивным (естественным) износом или поломками в передней подвеские и, естественно, нарушением ее геометрии, а также разной степенью износа передних тормозных дисков.
Любая неисправность тормозной системы может быть (и должна быть) определена только в процессе диагностики на СТО с применением специального оборудования и опытным механиком.
Какие диски лучше
Не изобретайте велосипедов и автомобилей. Современные производители имеют на своем вооружении не только специальное оборудование, но и целые лаборатории по проверки эффективности работы систем активной и пассивной безопасности. В том числе и тормозных систем. Если вы колеблетесь и не знаете, какие колодки и какие тормозные диски наиболее подходят вашей модели, то обратитесь к профессионалам, и они предложат вам, быть может, неисчислимое количество вариантов — от самых бюджетных до самых надежных и безопасных.
Иногда случается так, что тормозные диски можно… проточить. Резец токарного станка снимет покоробленную (или каким-то иным образом поврежденную) часть диска без замены всей детали. Эта услуга так и называется: «Проточка тормозных дисков». Но насколько она возможна в вашем случае, определить смогут только мастера на профильной СТО, да и то лишь после соответствующих замеров толщины «тела диска», высоты буртика и так далее.
Типичный образец вентилируемого диска «Лапа кенгуру»
Технология замены тормозных дисков…
Meнять тopмoзныe диcĸи нyжнo тoльĸo нa cпeциaлизиpoвaнныx CTO. Любaя oшибĸa в ycтaнoвĸe и нacтpoйĸe тopмoзнoй cиcтeмы мoжeт cтaть пpичинoй чacтичнoгo или пoлнoгo oтĸaзa тopмoзoв, и — дорожно-транспортного происшествия.
Πoмнитe, чтo диcĸи вceгдa мeняются пapaми. Kpoмe тoгo, пpи ycтaнoвĸe нoвыx диcĸoв cпeциaлиcты нacтoятeльнo peĸoмeндyют ycтaнaвливaть и нoвыe ĸoлoдĸи.
Зaмeнa тopмoзныx диcĸoв: ĸaĸ дeйcтвyют cпeциaлиcтыMexaниĸ пoднимaeт aвтoмoбиль c пoмoщью дoмĸpaтa или пoдъeмниĸa, oтĸpyчивaет ĸoлecныe гaйĸи и cнимaет ĸoлeca. Πocлe этoгo производится дeмoнтaж cyппopтa вместе с тормозными колодками.
Дeмoнтaж caмoгo диcĸa всегда бывaeт cлoжным из-зa eгo пpиĸипaния ĸ обойме cтyпицы (зависит от конструкции ходовой части и тормозной системы конкретного автомобиля).
Πocлe мoнтaжa oбязaтeльнo пpoвoдят тecт тopмoзныx диcĸoв. Aвтoмoбиль paзгoняют дo невысокой скорости (максимум 20 ĸм/ч) и тopмoзят, проверяя эффeĸтивнocть тopмoжeния. Кроме того, автовладельцу в первое время после замены тормозных дисков (около 100-150 километров пробега, а это иногда 1-2-3 дня) рекомендуют ездить крайне осторожно и упредительно, пока не притруся колодки к дискам. Иногда это случается раньше.
Образец оригинального составного вентилируемого керамического диска для спортивной модели одного из немецких производителей
Замена тормозных колодок и тормозных дисков — oчeнь oтвeтcтвeнная процедура, пoэтoмy дoвepить ее cлeдyeт исключительно пpoфeccиoнaлaм, поскольку это ваша жизнь! На нашем сайте Аutоbооkіng.com coбpaны coтни нaдeжныx CTO, нa ĸoтopыx ĸaчecтвeннo пpoвeдyт диaгнocтиĸy и зaмeнy элeмeнтoв тopмoзнoй cиcтeмы любoй cлoжнocти. Bыбиpaйтe удобный для себя автосервис c пoмoщью понятной и наглядной cиcтeмы peйтингoв и oцeнoĸ нa Аutоbооkіng, записывайтесь онлайн — и тогда вы можете быть уверенными в собственной бeзoпacнocти.
Если Вам необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, то воспользуйтесь формой ниже:
Когда нужно менять тормозные диски и колодки? — Рамблер/авто
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Для чего менять тормозные диски
Если вам важна собственная безопасность на дороге, а также вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, — управляемость авто в нужный момент. Если же пренебречь этим, то есть риск заноса авто в сторону, что станет причиной серьезной аварии. Помимо этого, даже незначительный износ тормозных дисков может привести к:
- Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат.
- Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта.
- Дальнейшему разрушению диска.
Обычно замена дисков производится при второй замене тормозных колодок. Однако в ряде случаев разрушение автодеталей может произойти и раньше.
Признаки износа тормозных дисков
Каждый автовладелец хочет знать, когда нужно менять детали его транспортного средства. Однако производители авто не могут дать рекомендаций по срокам замены, поскольку износ зависит от:
- Стиля вождения. Если вы любите лихачить на дороге, то изнашивание всех деталей и узлов транспортного средства будет достаточно быстрым.
- Качества дорог. На ухабистых дорогах тормозная система изнашивается быстрее.
- Марки и модели авто. Производители обычно не указывают срок службы тормозных дисков. Однако автодетали подбираются исходя из общих технических характеристик марки и модели авто.
Исходя из этого, автовладелец сам должен определить, когда производить замену дисков. Определить это можно по степени износа автодетали, а также по определенным признакам поведения машины на дороге. Диагностика исправности и последующая замена потребуются, если:
- Подтекает тормозная жидкость. Происходит это из-за того, что изношенные цилиндры и диски выдвигаются, заклинивая суппорт, что провоцирует течь.
- Быстро нагревается колодка. Часто диск нагревается до красна. Причем, если в момент разгона машина заедет в лужу, то диск растрескается от резкого охлаждения.
- Снизилась управляемость. Руль начинает «скакать» и тянуть в сторону. Это свидетельствует о повреждениях передних дисков.
- Педаль тормоза стала слишком мягкой, а тормозной путь извилистый. Это свидетельствует об износе задних дисков.
- Появился нехарактерный звук при торможении. «Визжание» тормозов свидетельствует об износе дисков задней подвески.
- Вы обнаружили механические повреждения или заметили явный износ дисков.
- Вы попали в аварию, и тормозные диски были деформированы.
Как проверить износ тормозных дисков
Трещины и незначительные сколы можно увидеть при осмотре дисков авто. Однако замена может потребоваться и при истончении (истирании) детали. В этом случае вам нужно будет произвести замер толщины дисков.
Если на вашем авто установлены оригинальные тормозные диски, то их износ можно определить самостоятельно, даже не зная специфических технических характеристик. Ведь максимальное и минимально допустимое значение ширины детали нанесено на ее ободе.
Если же вы уже производили замену, и выбрали для нее неоригинальную деталь, то следует изучить технические характеристики авто в паспорте, прилагающемся к машине. Ведь единых значений для допустимой толщины дисков нет. Она зависит от марки и модели авто, а вернее, от комплектации транспортного средства. Уточнить значения вы можете в таблице:
Зная эти значения, можно замерить толщину тормозного диска, чтобы решить, пришло ли время его менять для обеспечения исправности машины на дороге.
Замена тормозных дисков, как вариант современного тюнинга авто
На некоторых автомобилях на задней оси еще остались барабанные тормоза, которые можно заменить на дисковые с целью улучшения торможения. В этом случае транспортное средство станет более маневренным, что снизит риск аварийных ситуаций и улучшит управляемость.
Тормозные диски: протачивать или менять?
Характерное биение на педали тормоза – это, как правило, «приговор» для тормозных дисков. Но что послужило причиной его возникновения и обязательно ли менять диск? Попробуем разобраться
Станислав Шустицкий
В замене тормозных дисков нет какой-либо периодичности. Если тормозная система эксплуатировалась «по инструкции», то жизненный цикл диска ограничивается износом в 1 мм с каждой стороны, или суммарным износом рабочих поверхностей в 2 – 2,5 мм. И минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска. Чем тоньше диск, тем выше его рабочая температура. Выше температура диска – больше изнашиваются колодки. В «сухом остатке» снижение коэффициента трения, а значит снижение эффективности торможения.
Решили поменять комплект колодок, не меняя тормозной диск, толщина которого близка к минимально допустимой? Будьте готовы к тому, что жизнь новых колодок будет короче. Согласитесь, экономия сомнительная. Поводом к замене тормозных дисков может стать и их состояние. Например, трещины. Они, как правило, появляются из-за разного линейного расширения быстро прогревшейся внешней части и более холодной внутренней структуры. И если длина трещины превышает 30 мм (как правило, ее глубина в этом случае будет превышать 0,3 мм), такой диск подлежит замене. Те же рекомендации и в случае, когда трещина выходит за закраину диска. Если же вернуться к интервалам замены, то за отправную точку можно принять вот такую величину: максимально один диск переживает три замены колодок.
Может ли дать положительный эффект проточка диска? Эта операция возможна, если после механической обработки толщина диска остается выше допустимой. Но для начала необходимо убедится, что величина биения ступицы находится в допустимых пределах, также, как зазоры в подшипниках и элементах подвески (максимально допустимое биение при полном повороте диска – 0,10 мм, а допуск для ступицы – не более 0,05 мм). И важно, чтобы ремонтируемый диск не имел глубокого перегрева – сняв верхний слой металла можно и на «нижнем уровне» получить тот же цементит. После проточки тормозные диски нужно правильно очистить. В углублениях, оставленных резцом, скапливается чугунная пыль, которую не удастся полностью удалить продувкой или протиркой с использованием очистителей. А вот мыльный раствор, металлическая щетка и проточная теплая вода с этой задачей наверняка справятся. Такая операция подойдет не только для только что проточенного диска, но и для нового диска, который хранился в смазке.
И еще одна ремарка, касающаяся возможного биения диска. Это загрязнения, которые могут быть и на тормозном диске, и на ступице колеса. Часто ли при замене колес в шиномонтаже или на СТО механик чистит поверхность ступиц? Вопрос риторический. Скорее всего ступицу обильно польют медной смазкой – в этом случае колесо на ступице не «закиснет» и при необходимости легко снимется. К этой смазке есть немало вопросов. Меди там не более 5%, но на эту субстанцию неизбежно будут налипать и пыль, и грязь, которые могут вызвать дисбаланс и ступицы, и тормозного диска. Очередной монтаж колес, и снова медная смазка. А ведь достаточно обработать лишь посадочный поясок ступицы, который имеет непосредственный контакт с колесом.
Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Хочу получать самые интересные статьи
Как часто надо менять тормозные колодки?
Эксплуатация5 февраля 2017
Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.
Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.
Симптомы износа деталей
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.
Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т.д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.
Другие причины замены колодок
Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
- на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
- когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.
Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.
Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.
Рекомендации по выбору
Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Хотите знать, как часто нужно менять тормозные диски?
Не каждый водитель обращает внимание на ощущение и звук своего автомобиля. Знание того, к чему прислушиваться, и понимание того, как работает ваш автомобиль, поможет вам поддерживать его в надлежащем состоянии, чтобы вы управляли автомобилем с максимальной безопасностью. Одна из самых больших проблем безопасности для владельца транспортного средства — это забота о тормозной системе. Как узнать, что тормозные колодки изнашиваются? Как часто нужно менять тормозные диски? Это хорошие вопросы, которые следует задать своему специалисту по ремонту тормозов.
Тормоза жизненно важны для безопасности вашего автомобиля. Визг тормозов — признак того, что что-то не так. Иногда это может быть простой вопрос, который легко решить. Однако это также может быть признаком надвигающейся опасности. Крайне важно поддерживать тормозные диски , колодки и суппорты в оптимальном состоянии.
Как работают тормоза? Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты заставляют тормозные колодки зажимать роторы (также называемые дисками). Давление на роторы предотвращает вращение колеса.Большинство роторов изготовлено из серого чугуна, поскольку он хорошо рассеивает тепло, что важно для предотвращения перегрева и износа тормозов. В высокопроизводительных транспортных средствах используются керамические роторы, которые легче и стабильнее на высоких скоростях и при любых температурах. Однако они дороже. Некоторые роторы имеют специальное антикоррозийное покрытие, которое помогает им хорошо выглядеть и служить дольше.
Итак, как часто нужно менять тормозные диски? Их следует заменять примерно каждые 70 000 миль на большинстве автомобилей. Конечно, это может варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, качества тормозных компонентов и использования вашего автомобиля.Как и тормозные колодки , тормозные диски следует заменять попарно для равномерного торможения.
Если вы видите или слышите какой-либо из следующих признаков, возможно, пришло время заменить роторы тормозов:- Тормозные колодки изношены в роторе
- Визг, скрип или скрежет при торможении
- Вибрация или покачивание при торможении.
Хотите знать, как часто нужно менять тормозные диски? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о тормозных роторах и колодках и назначить встречу.Наш автомобильный магазин в Элк-Ривер, штат Миннесота , обслуживает жителей районов Циммерман и Отсего, штат Миннесота .
Хотите знать, как часто нужно менять тормозные диски? Обратитесь к специалисту по ремонту тормозов в Elk River Tire & Auto за советом по поводу тормозных дисков и тормозных колодок.Не каждый водитель обращает внимание на ощущение и звук своего автомобиля. Знание того, к чему прислушиваться, и понимание того, как работает ваш автомобиль, поможет вам поддерживать его в надлежащем состоянии, чтобы вы управляли автомобилем с максимальной безопасностью.Одна из самых больших проблем безопасности для владельца транспортного средства — это забота о тормозной системе. Как узнать, что тормозные колодки изнашиваются? Как часто нужно менять тормозные диски? Это хорошие вопросы, которые следует задать своему специалисту по ремонту тормозов.
Тормоза жизненно важны для безопасности вашего автомобиля. Визг тормозов — признак того, что что-то не так. Иногда это может быть простой вопрос, который легко решить. Однако это также может быть признаком надвигающейся опасности. Крайне важно поддерживать тормозные диски , колодки и суппорты в оптимальном состоянии.
Как работают тормоза? Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты заставляют тормозные колодки зажимать роторы (также называемые дисками). Давление на роторы предотвращает вращение колеса. Большинство роторов изготовлено из серого чугуна, поскольку он хорошо рассеивает тепло, что важно для предотвращения перегрева и износа тормозов. В высокопроизводительных транспортных средствах используются керамические роторы, которые легче и стабильнее на высоких скоростях и при любых температурах. Однако они дороже.Некоторые роторы имеют специальное антикоррозийное покрытие, которое помогает им хорошо выглядеть и служить дольше.
Итак, как часто нужно менять тормозные диски? Их следует заменять примерно каждые 70 000 миль на большинстве автомобилей. Конечно, это может варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, качества тормозных компонентов и использования вашего автомобиля. Как и тормозные колодки , тормозные диски следует заменять попарно для равномерного торможения.
Если вы видите или слышите какой-либо из следующих признаков, возможно, пришло время заменить роторы тормозов:- Тормозные колодки изношены в роторе
- Визг, скрип или скрежет при торможении
- Вибрация или покачивание при торможении.
Хотите знать, как часто нужно менять тормозные диски? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о тормозных роторах и колодках и назначить встречу. Наш автомобильный магазин в Элк-Ривер, штат Миннесота , обслуживает жителей районов Циммерман и Отсего, штат Миннесота .
Керри Баннистер
Керри БаннистерКак часто нужно менять тормозные диски
Тормозной диск Источник: Frontech Brake (Позже также узнаем больше о том, как часто менять тормозные колодки?)
Замена тормозного диска — важная практика технического обслуживания автомобиля, которую нельзя игнорировать.Практика предполагает избавление от старых тормозных дисков и установку новых. Управлять автомобилем с изношенными тормозными дисками очень рискованно. Они минимизируют эффективность тормозной системы.
Знаете ли вы, что изношенные тормозные диски могут увеличить стоимость обслуживания автомобиля? Допустим, вы продолжаете ездить, но знаете, что срок службы ваших тормозных дисков истек. Другие компоненты, окружающие тормозные диски грузовика, также могут быть повреждены. Вы ответственный автовладелец или любите свою машину? Забота о нем не должна вызывать споров.
Глава 1: Как узнать, нужны ли мне тормоза или роторы?
Тормозной диск Источник изображения Frontech
Как опытный автовладелец, бывают случаи, когда вы легко можете запутаться в разных вещах.
Например, наступает момент, когда нужно заменить тормозные колодки или роторы.
Однако вы не уверены, какой из них заменить.
Следует ли вам заменить гоночные тормозные колодки или роторы?
Хотя два компонента могут посылать смешанные сигналы, их можно различить.
Вы можете сказать, следует ли заменить тормозные колодки грузовика или тормозные диски грузовика.
1. ГлазамиОдин из способов узнать — просто использовать глаза.
Поверните рулевое колесо автомобиля, пока колеса не будут указывать далеко вправо или влево.
Под этим углом вы будете лучше видеть тормозную систему.
Вы сможете увидеть толщину оставшихся тормозов.
Если тормозная колодка оказывается меньше 1/4 первоначальной толщины, знайте, что вам необходимо заменить тормоза.
Могу я сказать, что тормозные диски нужно заменить, увидев?
Да, вы видите канавку на тормозном роторе?
Это признак того, что им злоупотребляли и его необходимо заменить.
Хороший тормозной ротор должен быть гладким с линейной поверхностью.
Не должно быть шероховатостей или бороздок.
2. Используйте ушиЗнаете ли вы, что с помощью ушей можно определить, нужно ли вам заменить тормозные колодки или тормозные диски?
Скрежет тормозной системы автомобиля указывает на износ тормозных колодок.
Их необходимо заменить как можно скорее.
С другой стороны, скрип и визг — признаки износа тормозного ротора.
Будьте осторожны, чтобы различить два звука.
3. С помощью ABSС появлением новых технологий дела, кажется, становятся лучше.
ABS (Antilock Braking System) легко скажет вам, что пора заменить ваши гоночные тормозные колодки.
Датчики ABS передают информацию на приборную панель вашего автомобиля, и вы сможете предпринять соответствующие действия.
Как видите, не нужно быть экспертом, чтобы знать, заменять ли тормозные колодки или ротор.
Большинство знаков являются физическими, и вы можете использовать их на комплектах рабочих тормозов.
Вот видео, которое показывает, когда знать, что нужно заменить тормозные диски
Глава 2: Как долго должны прослужить тормозные диски?
Честно говоря, определенного срока службы тормозных дисков нет.
Однако средний срок службы тормозных роторов с самым высоким рейтингом составляет от 20 000 до 70 000 миль.
Это может быть больше или меньше этих цифр в зависимости от нескольких факторов.
Одним из факторов является тип транспортного средства, которым вы управляете.
Еще одним фактором, который может повлиять на срок службы тормозных колодок и роторов высшего класса, является ваш стиль вождения.
Глава 3: Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные?
Изображение источника тормозного диска Frontech
С технической точки зрения дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные.
Но почему?
Основная причина заключается в том, что дисковые тормоза более эффективно справляются с нагревом и трением, чем задние колодки и барабаны.
Это объясняет, почему большинство топовых автомобилей имеют дисковые тормоза.
Тормозная система этих автомобилей имеет передние и задние керамические тормозные колодки для эффективной работы.
Однако стоимость передних и задних тормозов дисковых тормозов выше, чем передних и задних колодок и барабанов.
Для повышения производительности и управления затратами дисковые тормоза обычно используются спереди, а барабанные — для задних.
Глава 4: Трудно ли заменить роторы
Источник тормозного ротора Frontech
Замена тормозных роторов — задача не сложная.
Вы знаете, как заменить тормозные колодки?
Вы можете заменить роторы одновременно с заменой тормозных колодок.
Как только вы снимете колеса, вы сможете увидеть ротор и тормозные колодки.
После этого вы можете приступить к замене тормозного ротора.
Что делать, если я не уверен в своих силах?
Всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
А пока идет процесс замены тормозных роторов.
Глава 5: 10 ведущих брендов тормозных роторов
У каких ведущих брендов тормозных колодок мне следует покупать?
Вот список ведущих производителей тормозных дисков в мире.
Они известны производством и продажей лучших тормозных дисков.
1.Брембо
Brembo — известный производитель тормозных дисков из Италии.
Компания производит высокопроизводительные тормозные колодки и тормозные диски, которые используются в суперкарах и гоночных автомобилях.
2.StopTech
StopTech производит множество компонентов тормозной системы.
В его перечне продукции высококачественные тормозные диски
Также производит качественные тормозные колодки.
3. блокировка питания
Powerstop зарекомендовал себя как популярный производитель тормозных колодок на вторичном рынке.
Тормозные диски от производителя вполне доступны
4. Тормоза EBC
Несмотря на то, что компания EBC известна своими тормозными колодками, она также производит тормозные диски.
У бренда разные тормозные колодки по разной цене.
Если вам нужны тормозные диски высокого класса или доступные по цене, вы всегда найдете их в компании.
5. Тормоз Вагнера
Wagner Brake производит широкий ассортимент тормозной и светотехнической продукции.
Компания производит качественные тормозные диски для различных автомобилей, соответствующие стандартам OEM.
6.Frontech Brake
Frontech Brake — крупнейший производитель тормозных дисков в Китае ((Узнайте у Frontech Brake «как часто менять тормозные колодки?»).
Компания заработала репутацию в области продажи тормозных роторов премиум-класса, которые могут успешно конкурировать на рынке.
Помимо роторов Frotench также производит тормозные колодки.
7.Bosch
Bosch — еще один производитель тормозов, который заслуживает быть в этом списке.
Он известен производством лучших тормозных роторов, которые продаются по всей вселенной.
8.Феродо
Ferodo позиционирует себя как лидер в производстве современных тормозных дисков.
Он также стремится производить экологически чистые тормозные колодки.
- Акебоно
Akebono — один из ведущих производителей тормозных дисков в Европе.
Он производит тормозные колодки как для дорогих автомобилей, так и для пригородных транспортных средств.
10.Бендикс
Bendix специализируется на производстве защитного оборудования для транспортных средств.
Один из якорных продуктов компании.
Bendix работает в отрасли много лет и может похвастаться богатым опытом
ЗаключениеВ заключение можно заметить, что очень важно регулярно менять тормозные диски.
Однако здесь возникает большой вопрос: как часто?
Может быть столько раз, сколько возможно, в зависимости от состояния роторов.
Осмотрев или проверив тормозные диски или роторы, вы сможете определить, нужно ли их заменять.
При замене тормозного диска не забудьте обратить внимание на марку тормозного диска.
Купить тормозные диски известных и надежных производителей.
Это самый надежный способ получить качественные тормозные диски
Также узнайте больше от FrontechChina «как часто менять тормозные колодки?» Когда нужно менять тормозные колодки?
Ссылки- Как узнать, следует ли заменять тормозные колодки или тормозные диски
- Как заменить тормозные диски
- Лучшие марки тормозных дисков
Как часто вы меняете тормозные колодки и роторы?
Какой ты водитель?
Вы летите по дороге и резко нажимаете на тормоз, когда едете на красный свет? Вы много путешествуете по склонам? Может ли ваше заднее сиденье использоваться как место для хранения вещей?
Ваши ответы на эти вопросы могут помочь вам определить, как часто нужно менять тормозные колодки и роторы.По правде говоря, нет установленного пробега, когда тормозные колодки или роторы потребуют замены. Ваши привычки вождения, дорожные условия и тип тормозных колодок, которыми в настоящее время оснащен ваш автомобиль, определяют срок службы ваших тормозных колодок и роторов, а также частоту их замены.
Понимание процесса торможения
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление увеличивается с помощью гидравлической жидкости, известной как тормозная жидкость, которая создает трение в колесах, заставляющее автомобиль останавливаться.В зависимости от настройки вашего автомобиля, когда педаль тормоза задействована, система рычагов, вакуумный, гидравлический или электронный механизм подает жидкость к каждому колесу. Движение давления приводит к попаданию тормозной жидкости в тормозные магистрали каждого колеса. Многие автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой , включают в себя клапан, который регулирует это давление, создаваемое для предотвращения блокировки тормозов и вынуждающего автомобиль раскручиваться. Как только давление создается, тормозные суппорты или колесные цилиндры прижимают тормозные колодки или колодки к ротору или барабану, увеличивая давление и трение, которые в конечном итоге замедляют и останавливают транспортное средство.
Срок службы тормозных колодок и роторов
Долговечность тормозов может зависеть от нескольких переменных. Плотный городской трафик с частыми остановками и остановками, изношенные компоненты системы подвески, вес автомобиля и грузовая нагрузка, крутые уклоны, состояние тормозной жидкости, привычки вождения и качество фрикционного материала тормозных колодок влияют на срок службы тормозной системы.
Итак, как часто нужно менять тормозные колодки? В зависимости от этих переменных срок службы большинства тормозных колодок составляет от 30 000 до 70 000 миль.
Тормозные диски могут прослужить дольше многих тормозных колодок, в зависимости от водителя и технического обслуживания тормозов. Многие роторы можно подвергнуть механической обработке или замене поверхности в зависимости от износа, который может продлить их срок службы. Если на тормозных дисках нет признаков деформации или других трещин, технический специалист может восстановить верхний слой до гладкой и плоской поверхности в соответствии со спецификациями производителя, чтобы дать ему новую жизнь. В зависимости от толщины материала и количества материала, которое необходимо удалить, ротор можно заменять более одного раза.
Техник сможет снять ваши роторы и определить, можно ли их обрабатывать и использовать повторно, или же стоит заменить их все вместе. Роторы следует подвергать механической обработке при каждом обслуживании тормозов вашего автомобиля, в том числе при замене тормозных колодок. Это обеспечивает более плавное и успешное торможение, что помогает продлить срок службы новых тормозных колодок. Однако у шлифовки роторов есть недостатки.
Обработка роторов — временное решение, и в какой-то момент роторы потребуют замены.Когда роторы подвергаются механической обработке, они теряют некоторое количество материала, что снижает тепловыделение, что может привести к незначительным потерям тормозной мощности и привести к потере торможения.
Не все автомобили оснащены роторами, которые можно обрабатывать. Во многих транспортных средствах с высокими рабочими характеристиками используется более мягкий ротор, который может иметь пазы или канавки, не позволяющие шлифовать поверхность.
Стоимость замены тормозов
Вы можете спросить, сколько стоит замена тормозных колодок? Однако затраты на ремонт тормозов различаются в зависимости от того, что необходимо для их правильного ремонта.Требования к автомобилю различаются в зависимости от марки и модели, а также состояния других компонентов тормозной системы. Специалист по тормозам сможет осмотреть систему и определить индивидуальные потребности каждого транспортного средства и дать оценку для правильного ремонта тормозной системы.
Советы по продлению срока службы тормозов
При вождении обязательно иметь надежные тормоза. Замена тормозов чаще, чем обычно, может дорого обойтись. Вот что можно и чего нельзя делать для продления срока службы тормозов:
Do:
- Соблюдайте инструкции по техническому обслуживанию — Замените тормозные колодки, когда это рекомендуется.Сильно изношенные тормозные колодки вызывают деформацию роторов от перегрева.
- Ограничьте скорость — Быстрое движение требует быстрых остановок. Быстрое торможение вызывает трение, нагрев и износ тормозных колодок.
Не звоните:
- Перегрузка вашего автомобиля — Чем тяжелее груз, который должен нести автомобиль, тем сильнее должны срабатывать тормоза, чтобы его остановить. Тормоза, которые заставляют работать больше, служат недолго.
- При спуске с горы — Понижение передачи до более низкой передачи, чтобы трансмиссия и двигатель замедлили автомобиль.
4 признака, что пришло время заменять тормозные диски и как часто менять
Тормозной ротор работает вместе с тормозными колодками, обеспечивая остановку автомобиля при нажатии на педаль. Хотя многие люди привыкли часто менять тормозные колодки, большинство не знает, что тормозной ротор также требует периодической замены. Итак, каковы признаки того, что пора заменить тормозные диски?
Мы видим четыре контрольных признака того, что тормозные диски изношены и требуют замены или шлифовки.Мы также обсуждаем, как часто следует заменять тормозные диски, и выясняем, сколько это может стоить.
Признаки того, что пришло время заменить тормозные диски- Вибрация
- Громкие шумы при торможении
- Трещины
- Повреждения / канавки
1.
Вибрация при торможенииКогда тормозные колодки или роторы выходят из строя, часто чувствуется вибрация педали тормоза. Когда становится действительно плохо, вибрация распространяется и на рулевое колесо.
Часто эта вибрация возникает из-за материала тормозных колодок, который скапливается на поверхности ротора, образуя выступы. В некоторых случаях это происходит, когда тормозная система перегревается из-за чрезмерного использования. Вы также можете заметить усиление обратной связи с педалью, когда накапливаются отложения.
2.
Громкий тормозной шумКогда тормозные колодки начинают выходить из строя, вы часто слышите визг или визг. Если колодки не заменить вовремя, при торможении может произойти шлифование металла о металл.
Этот громкий звук также возникает при сильной коррозии компонентов тормоза, влияющих на расстояние между ними. Если ситуация плохая, также может произойти перетягивание тормозов. На этом этапе вы должны немедленно прекратить водить машину, пока тормоза не будут отремонтированы.
Современные тормозные колодки оснащены датчиком износа из металла. Когда тормозные колодки опускаются, этот материал трется о ротор и предупреждает вас звуковым сигналом, чтобы вы предприняли действия. Своевременная замена изношенных тормозных колодок может спасти тормозные диски от износа.
3.
ТрещиныПоверхность роторов может потрескаться после того, как роторы будут подвергаться чрезмерному нагреву. Хотя существует несколько различных типов трещин, все они связаны либо со сжатием, либо с расширением.
Небольшие переломы по линии роста волос могут показаться тревожными, но во многих случаях их можно исправить с помощью шлифовки. Чаще всего вы увидите трещины на линии роста волос при использовании тормозов при высоких температурах, например, во время гонок.
Однако трещина, которая возникает на роторе и распространяется до края, требует немедленной замены.Устранить этот тип повреждения ротора невозможно.
4.
Повреждения / канавкиСо временем на поверхности ротора могут появиться бороздки и повреждения. Это вызвано трением о ротор мусора или изношенных деталей.
Контакт металлической опорной пластины изношенных тормозных колодок с ротором может вызвать повреждение. Кроме того, коррозия и ржавчина образуют бороздки на поверхности.
Если вы считаете, что ротор деформирован, вы можете еще раз взглянуть.На самом деле тормозные диски редко деформируются. Вместо этого вы замечаете неровность поверхности.
СВЯЗАННЫЙ: Как часто нужно менять тормозные колодки?
Как часто менять тормозные дискиТормозные диски требуют замены каждые 70 000 миль более или менее, в зависимости от модели автомобиля и стиля вождения.
Это намного длиннее, чем тормозные колодки, которые часто меняют каждые 40 000–50 000 миль. Обычные стальные тормозные диски имеют самый короткий срок службы, в то время как углеродно-керамические роторы могут прослужить весь срок службы автомобиля, но стоят намного дороже.
Состояние тормозных дисков зависит от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля и качества выбранных вами деталей. Когда вы снимаете тормозные колодки, всегда следует проверять роторы на предмет износа. Восстановите или замените их по мере необходимости.
Стоимость замены тормозного ротораЗамена тормозного ротора может стоить от 350 до 500 долларов за каждый ротор. Эта цена включает от 200 до 400 долларов за ротор и 150 долларов за рабочую силу. Если вы можете заменить тормозной ротор самостоятельно в своем домашнем гараже, вы сможете сэкономить на работе.
СВЯЗАННЫЙ: Стоимость замены тормозного ротора
К счастью, тормозные диски обычно не требуют замены при каждой замене тормозных колодок. Обычно они не так сильно изнашиваются, как тормозные колодки.
Если в тормозном роторе осталось достаточно материала, вы можете заменить его. Стоимость шлифовки тормозных дисков намного меньше, чем их замена. Квалифицированный мастер сможет повернуть или отрезать тормозные диски, предоставив вам новую поверхность для работы.Мастерская помещает роторы на токарный станок и удаляет тонкий слой материала, пока он снова не станет гладким и не будет подвержен коррозии.
Обычно вы тратите от 10 до 15 долларов на шлифовку тормозного ротора, что делает этот вариант гораздо более доступным. Однако вам все равно придется заплатить за снятие и установку роторов, если вы не сможете сделать это самостоятельно. Кроме того, никогда не стоит перекрашивать тормозные диски, когда материал становится слишком тонким.
СВЯЗАННЫЙ: Замена поверхности против замены тормозных роторов — за и против
Когда мне следует заменять тормозные диски? ❤️
Если вы не механик или не потратили много времени на работу и изучение технического обслуживания автомобиля, вы, скорее всего, не будете держать в голове расписание, когда вам следует заменить детали автомобиля.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Для некоторых деталей нет стандартного расписания. Вы заменяете их, когда они выходят из строя. Может быть, вы задумывались о таких вещах, как , когда мне следует заменить тормозные диски или , как долго должен прослужить мой топливный насос ?
Срок службы некоторых частей автомобиля составляет 8-10 лет. Но вы не отправляете свою машину механику через 10 лет и не запрашиваете замену детали, если она больше не дает вам хорошего обслуживания.
Никто не хочет тратить деньги на ненужный ремонт автомобиля. Кроме того, никто не ждет, когда их машина бросит их на обочину дороги, потому что ремонт не был произведен.
У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить, когда лучше всего заменить такие вещи, как тормозные диски и другие детали, которые часто требуют значительных изменений.
Тормозная система в вашем автомобиле
Поскольку это одна из основных систем вашего автомобиля, вы должны знать хотя бы кое-что о своих тормозах и деталях, связанных с ними.Начиная с того места, где вы прикладываете силу ногой, ваша тормозная система включает в себя некоторые из следующих частей:
- Педаль тормоза
- Тормозные магистрали
- Главный цилиндр
- Усилитель тормозов
- Барабанные тормоза
- Дисковые тормоза
- Клапан дозирования тормозов
- Аварийный тормоз
Барабанные и дисковые тормоза зависят от уникальных компонентов, работающих вместе, чтобы ваш автомобиль замедлился и в конечном итоге остановился.
Если вы управляете автомобилем с дисковыми тормозами, то в конечном итоге вы заменяете колодки, суппорты и роторы. Прелесть дисковых тормозов в том, что они служат дольше, чем барабанные. Более длительный срок службы обусловлен их саморегулированием и самоочисткой.
Более длительный жизненный цикл не означает, что дисковые тормоза или их компоненты служат вечно. Кроме того, даже если они самоочищаются, вы все равно будете выполнять плановое обслуживание.
Должен ли я заменить тормозные диски сейчас?
Как правило, ваши тормоза должны дать вам примерно 40 000–60 000 миль или более, прежде чем потребуется их замена.Срок службы тормозных деталей зависит от того, насколько хорошо вы, автовладелец, ухаживаете за ними. Это также зависит от качества деталей, которые вы используете в своем автомобиле.
Тормозные роторы — это компонент, который со временем заменяют все водители. Когда они изнашиваются, это не должно вызывать удивления, учитывая, сколько раз тормозные колодки зажимали их. Даже сталь не выдерживает повторного давления.
Роторы должны привлекать внимание каждый раз при замене тормозных колодок. Вы сейчас чешете затылок, пытаясь вспомнить, когда вы в последний раз меняли колодки?
В идеальных условиях движения тормозные колодки следует заменять каждые 50 000 миль.Механики видят полностью изношенные колодки, проехавшие всего 25 000 миль, в то время как другие — 70 000 миль.
Подсказка: если вы живете в Rust Belt, ржавчина, а не замена колодки, может повлиять на время между обслуживанием.
Насколько хорошо вы относитесь к своим роторам?
От того, насколько сильно вы нажимаете на тормоза, зависит, как долго прослужат колодки. Но от того, как часто и как скоро после обнаружения износа вы заменяете колодки, зависит, как долго прослужат ваши роторы.
Тормозные колодкиобычно поставляются со встроенным индикатором износа, что означает, что нетрудно определить, когда пора менять колодки.Если колодки изнашиваются достаточно слабо, индикатор будет тянуться к ротору. Когда вы слышите пронзительный визг, пора!
Если ваша стандартная практика — ждать, пока тормоза не завизжат, вам нужно чаще менять колодки и роторы.
Когда вы или ваш механик проверяете тормозные диски, они проверяют, гладкие ли они на ощупь. Признаки износа роторов включают:
- Сильная ржавчина
- Канавки
- Подсчет очков
Если вы обнаружите что-либо из этого, пришло время заменить ротор.Знаете что-нибудь смешное о роторах? Если вы замените один, вы должны заменить другой.
Когда-нибудь слышали о тормозных суппортах?
Если вы слышали о штангенциркуле, но не знаете, что они делают, не расстраивайтесь. Многие люди не знают точно, что делают штангенциркули. После сегодняшнего дня вы, вероятно, никогда не забудете свои суппорты, потому что, как вы увидите через минуту, они являются одним из самых важных компонентов тормозной системы.
Если ваша машина останавливается, когда вы нажимаете на тормоз, вы можете поблагодарить свои суппорты.
Тормозной суппорт подходит к ротору как хомут. Его основная функция — предотвращать вращение колеса при нажатии на педаль тормоза. Суппорт удерживает тормозные колодки.
Суппорты становятся грязными, ржавыми и загрязненными. Их пломбы могут сломаться. Иногда они протекают.
Хотите услышать что-нибудь обескураживающее о суппортах? В зависимости от того, где вы живете, и марки / модели вашего автомобиля, замена тормозного суппорта может стоить от 700 до 1500 долларов. Подсказка: налоги не включены в эту смету.
Стоимость замены тормозного ротора
Как и замена суппорта и, по сути, любой другой ремонт транспортного средства, стоимость замены роторов зависит от вашего местоположения и автомобиля, на котором вы водите.
Замена тормозного ротора может стоить от 372 до 485 долларов. Стоимость не включает налоги и другие сборы, взимаемые механиком. Помните, что это приблизительная оценка, и чтобы узнать точную цену любого ремонта автомобиля, вам нужно будет поговорить с механиком.
Также имейте в виду, что если вы заменяете изношенный ротор, вы, вероятно, также заменяете колодки с обеих сторон автомобиля.В зависимости от того, насколько хорошо вы обслуживаете свою тормозную систему в целом, вам может потребоваться другой ремонт.
Иногда автовладелец оценивает затраты на ремонт и решает, что автомобиль лучше бросить. Если это звучит опрометчиво, подумайте, сколько вы потратите на ремонт по сравнению с тем, сколько вы можете получить за свою машину.
Может быть, это лучший вариант заработать немного денег, сдав свою текущую машину в лом и потратив вырученные средства на первоначальный взнос за одну, которая немного новее. Имеет смысл, не так ли?
Думаете о сдаче автомобиля в слом?
Теперь, когда вы знаете немного больше, чем пять минут назад, о замене роторов и других деталей тормозной системы, вы также знаете, что у вас есть и другие варианты.
Если вы похожи на большинство автовладельцев, у вас есть два вопроса: следует ли мне заменить тормозные диски или автомобиль?
Если вы не можете решить, стоит ли вам починить или утилизировать, мы можем помочь. Свяжитесь с нами сегодня, и давайте подробнее поговорим о ваших возможностях.
6 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки
Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы вашего автомобиля, и поддержание их в рабочем состоянии имеет решающее значение для безопасности как вас, так и окружающих вас водителей.В среднем тормозные колодки следует заменять каждые 40 000-50 000 миль, но это количество может отличаться в зависимости от условий и стиля вождения. Хорошей новостью является то, что вы, вероятно, испытаете незначительные симптомы, когда ваши тормозные колодки подходят к концу, что упрощает диагностику и ремонт. Вот 6 общих признаков, что пришло время заменить тормозные колодки.
1. Писк или визг от тормозовЕсли срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу, первым признаком, который вы заметите, будет скрип или визг, исходящий от тормозов.Визг тормозных колодок обычно вызван чрезмерным износом колодок. Как только вы изрядно износите колодки, вы начнете слышать скрежет, и в этот момент вы также начнете повреждать роторы, что сделает ремонт еще более дорогостоящим.
2. Скрежет при торможенииКак мы указали выше, если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее. Некоторые тормозные колодки имеют встроенные металлические индикаторы износа, которые предназначены для громкого шума и предупреждения о том, что пора заменить колодки.Если вы оставите тормозные колодки для продолжения шлифовки, вы подвергнетесь гораздо большему ущербу и более высоким затратам на ремонт.
3. Вибрация при торможенииВибрация при торможении — еще один признак того, что тормозная система вашего автомобиля нуждается в профессиональной помощи. Скорее всего, ваши роторы деформируются и одновременно создают неравномерный износ тормозных колодок.
4. Больше времени на остановкуЕще одним важным признаком того, что ваши тормоза необходимо проверить, является потеря производительности при включении тормозов.Если вы испытываете менее чем идеальное время остановки при нажатии на тормоза, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены или у вас низкий уровень тормозной жидкости (часто из-за утечки). Чтобы правильно понять, что происходит с вашими тормозами, вам нужно как можно скорее обратиться к механику по тормозам, чтобы убедиться, что вы не потеряете все тормозные способности.
5. Загорается индикатор тормозных колодокБольшинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами стоп-сигнала, которые появляются на приборной панели.Один из них — это лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS), а другой — сигнальная лампа тормозной системы. Ваш стоп-сигнал не всегда загорается, когда возникает проблема — это также свет, который появляется на вашей приборной панели, когда ваш стояночный тормоз включен. Но если вы видите контрольную лампу тормоза, а стояночный тормоз не задействован, пора попросить специалиста по тормозам взглянуть на вашу систему, чтобы диагностировать проблемы.
6. Ваши тормозные колодки кажутся тонкимиОдин из способов легко проверить тормозные колодки — это визуально проверить их на износ.Для этого посмотрите между спицами колес и найдите тормозную колодку. Если кажется, что его толщина меньше дюйма, вам, вероятно, следует купить набор новых тормозных колодок.
Возникли проблемы с тормозом?Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, позвольте нашим специалистам по тормозам поставить диагноз. Мы предоставляем первоклассные и доступные услуги по ремонту тормозов на вашей работе или дома. Получите бесплатную оценку ремонта тормозов или позвоните нам по телефону (855) 800-5629, чтобы обсудить, с чем вы столкнулись!
Как и когда я должен заменять тормозные диски
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Тормозные диски — одна из самых неотъемлемых частей современного автомобиля. Без них вы наткнетесь на дерево, почтальон или собаку Тимми. Слишком часто мы упускаем из виду износ тормозного ротора только в ущерб безопасности других, нашей безопасности и нашим банковским счетам. Не сегодня, сатана.
Множество людей с радостью откажутся от технического обслуживания своих тормозных дисков или, как автор недавно обнаружил на своем бывшем в употреблении Volvo XC90, они прибегнут к временным «исправлениям», которые мало что делают с точки зрения фактической фиксации роторов * встряхивает кулак * .
Не будь одним из этих людей. Роторы имеют срок годности и могут деформироваться при повседневном использовании, поэтому в какой-то момент вам придется их починить.
Чтобы демистифицировать тормозную систему, распутать затраты на замену и объяснить, как долго прослужат ваши тормозные диски, редакторы The Drive собрали это краткое руководство. Наслаждаться.
Что такое тормозной ротор?
Тормозной ротор — это стальной или углеродно-керамический диск, соединенный с осью вашего автомобиля. Эти роторы вращаются вместе с колесами во время движения автомобиля.
Что такое тормозная колодка?
Тормозная колодка — это небольшой кусок фрикционного материала, который вставляется в тормозной суппорт и при приложении тормозного давления зажимается на тормозном роторе.
Как работают тормозные диски?
Принцип работы тормозных роторов довольно прост, давайте разберемся с ним. Как вы теперь знаете, тормозные диски вращаются вместе с колесами автомобиля при движении. Когда тормозное давление прикладывается к педали тормоза, давление механически или электронно заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному ротору.Затем это трение снижает скорость автомобиля.
Как долго прослужат тормозные диски?
Обычные стальные роторы тормозов рассчитаны на пробег до 70 000 миль, но в зависимости от того, как вы относитесь к ним, они могут прослужить меньше или больше миль. Роторы из карбон-керамики рассчитаны на весь срок службы автомобиля, хотя водитель также может повлиять на их долговечность.
Типы тормозных роторов
Теперь вы должны знать, что не все роторы одинаковы.То, что установлено на Honda Odyssey вашей мамы, отличается от того, что установлено на Porsche Cayman GT4 или Ferrari F8 Tributo.
Сталь (прорези, перфорированные, вентилируемые)
Большинство тормозных роторов имеют стальную конструкцию, однако их формы могут незначительно отличаться в зависимости от области применения. Ежедневные водители часто видят цельнометаллическую конструкцию, чтобы сэкономить на цене, в то время как спортивные автомобили и гоночные автомобили могут поперечно просверлить, вентилировать и прорезать конструкцию ротора, чтобы повысить эффективность охлаждения и уменьшить неподрессоренную массу.Это означает, что производитель вырезает в роторе отверстия, пазы или другие конструкции.
Карбон-керамика
Карбон-керамические тормозные диски были представлены после того, как производители суперкаров внедрили свои гоночные технологии на улицу. Частично это было связано с привлекательностью гоночных технологий, но в основном потому, что все более скоростные суперкары нуждались в эффективности охлаждения и продолжительном сроке службы углеродно-керамических роторов.
Что может привести к выходу из строя тормозного ротора? (Необязательно)
Износ ротора может быть вызван несколькими факторами, в первую очередь эксплуатацией.То, как вы обращаетесь с тормозной системой, сильно повлияет на срок службы вашего ротора. Жесткие остановки, когда левая нога стоит на педали тормоза, экстремальные остановки, когда тормозные диски еще холодные, а также факторы окружающей среды, такие как дорожная соль, могут повлиять на состояние вашего тормозного ротора.
Так же, как вы заботитесь об остальной части вашего автомобиля, вы должны заботиться и о своих тормозных дисках.
Как заменить тормозные диски
Здесь, на сайте Drive , мы заменили тормозные диски практически на все типы транспортных средств, за исключением ваших модных суперкаров.Мы недостаточно богаты, чтобы попробовать свои силы там. Тем не менее, основы замены тормозного ротора одинаковы, независимо от того, заменяете ли вы их с Ford Focus на Bugatti Chiron.
Чтобы помочь вам, перейдите на страницу The Drive , объясняющую, почему ваша машина трясется при торможении, чтобы найти наше руководство по замене тормозных дисков.
Получите мобильное автомобильное обслуживание и ремонт с помощью YourMechanic
Хотя практические руководства Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не создается одинаковым, и не все задачи по обслуживанию или ремонту автомобилей можно легко выполнить самостоятельно.Вот почему мы стали партнерами YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку в размере 10 долларов США на звонок в сервисный центр стоимостью 70 долларов или более при использовании промокода THEDRIVE .
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Сколько стоят тормозные диски?
A. Это сложный вопрос. Как подробно описано выше, тормозные диски бывают всех форм, размеров, материалов и составов. И сильно различаются в зависимости от вашего автомобиля.Замена всех четырех тормозных дисков более пешеходного автомобиля может стоить пару сотен долларов, в то время как Volvo XC90 может стоить тысячу или больше, а суперкар с углеродной керамикой может стоить до 10 000 долларов.
В. Могу ли я просто ездить на плохих роторах?
A. Нет, это просто небезопасно. Просто замените их.
В. Нужно ли заменять тормозные диски каждый раз при замене тормозных колодок?
A. Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные диски, поэтому нет, вам не придется заменять их каждый раз при замене колодок.Однако при замене роторов следует также заменить тормозные колодки. Проверяйте ротор каждый раз, когда заменяете колодки или вращаете шины.
В. Итак, могу ли я просто заменить тормозные колодки или мне тоже нужно заменить роторы?
A. Единственный раз, когда вам нужно будет заменить тормозные колодки и роторы, — это когда колодки изношены, а роторы деформированы, хотя это случается не часто. Роторы спроектированы на срок службы около 50 000-80 000 миль для стандартной стали.Карбон-керамические диски прослужат дольше.
В. Хорошо, тогда что произойдет, если вы установите новые тормозные колодки на неисправные роторы?
A. Были ли у вас плохие тормозные колодки?
Q. №
A. Тогда вот ваш ответ. Вы не решите проблему с ротором, надев новые тормозные колодки.
.