Износ тормозных колодок: Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

Содержание

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.


Возврат к списку

Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Износ колодок определяет качество торможения автомобиля. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок и необходимость их замены. 3 легких способа.

Сколько «ходят»

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.

Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины — они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.

Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.

Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.

Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Как распознать характер износа тормозных колодок

Как распознать характер износа тормозных колодок | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены тормозных колодок

Место обслуживания

202,35–613,19 долл. США

Диапазон цен для всех автомобилей

(16 038)

Автомобиль с дисковыми тормозами замедляется или останавливается путем приложения давления через тормозные колодки к ротору, прикрепленному к ступице колеса. Тормозные колодки, которые показывают неравномерный износ, обычно не выровнены, и в зависимости от характера износа этот тип износа может означать множество вещей. Понимание характера износа тормозных колодок позволяет легко найти решение для устранения любых существующих проблем.

Часть 1 из 2: Как работают тормозные колодки

Чтобы правильно понять износ тормозных колодок, сначала необходимо понять, как работают тормозные колодки. Процесс начинается, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и приводит к остановке в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза.

Шаг 1: Разберитесь с тормозными магистралями . Тормозные магистрали содержат тормозную жидкость, которая выталкивается в длинную тонкую трубку при нажатии на педаль тормоза.

Тормозная жидкость на самом деле является гидравлической жидкостью, которая давит на поршень в конце тормозной магистрали, который, в свою очередь, толкает тормозную колодку к ротору, замедляя или останавливая транспортное средство в зависимости от используемой силы.

Давление, передаваемое через гидравлическую тормозную жидкость, намного превышает силу, которую мог бы приложить человек за рулем в одиночку. Гидравлическое давление равномерно распределяется на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза.

Шаг 2: Разберитесь с тормозными суппортами . Тормозные суппорты удерживают колодки на месте и прижимают их к ротору, обеспечивая трение, чтобы остановить автомобиль.

При установке тормозных суппортов на автомобиль вы можете выбирать между плавающими и фиксированными суппортами. Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно ротора и поставляются с одним или двумя поршнями на внутреннем суппорте. Поршни плавающего суппорта толкают весь суппорт при торможении, создавая трение обоих суппортов.

Неподвижные суппорты имеют поршни как внутри, так и снаружи суппорта. Неподвижные тормозные суппорты дают лучшую производительность, чем плавающие, и по этой причине предпочтительнее.

Шаг 3: Разберитесь с тормозными колодками . Тормозная колодка состоит из стальной опорной пластины, одна сторона которой покрыта фрикционным материалом.

Тормозные колодки предназначены для захвата ротора при нажатии педали тормоза, замедления или остановки транспортного средства, на котором они установлены. При выборе тормозных колодок вы можете выбрать один из нескольких материалов. Таблица ниже должна помочь вам понять их больше.

Шаг 4: Разберитесь с тормозными дисками . Другая часть уравнения при остановке транспортного средства заключается в том, что тормозные роторы дают тормозным колодкам что-то для сцепления и замедляют ось при замедлении или остановке транспортного средства.

Тормозные диски — очень прочный компонент, выдерживающий множество замен тормозных колодок. Обычно изготавливаются из чугуна, некоторые другие материалы включают композитные материалы, такие как армированный углерод или керамика.

  • Предупреждение : Важно менять тормозные колодки по мере их износа. Несвоевременная их замена может привести к образованию царапин на поверхности тормозного диска и снижению его производительности.

Часть 2 из 2: Характер износа тормозных колодок

Характер износа тормозных колодок многое говорит о настройке тормозов. Как правило, это указывает на то, что колодки установлены неправильно и нуждаются в регулировке. Вы должны регулярно проверять тормозные колодки, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене. В среднем вы должны заменять тормозные колодки каждые 50 000 миль, хотя это может варьироваться в зависимости от долговечности тормозных колодок, окружающей среды, в которой вы едете, и ваших личных привычек вождения.

Шаг 1: Проверьте равномерный износ . Вам нужен равномерный износ как внутренних, так и внешних тормозных колодок на каждом колесе.

На признаки равномерного износа тормозных колодок указывает одинаковое количество материала на обеих колодках для каждой шины.

  • Совет : Вам следует искать тормозные колодки с индикаторами износа. Индикаторы износа сообщают вам, когда пора менять тормозные колодки, с помощью звука, датчиков или путем визуального осмотра индикатора на тормозной колодке.

Шаг 2: Обратите внимание на износ внешних колодок . Для этой модели износа внешняя тормозная колодка имеет гораздо меньше материала, чем внутренняя колодка.

Этот тип износа возникает, когда внешняя тормозная колодка продолжает упираться в ротор, даже когда суппорт отпущен. Это признак неисправности направляющих штифтов, втулок или направляющих. Самый простой способ решить эту проблему — заменить суппорт и тормозную колодку.

Шаг 3: Обратите внимание на износ внутренней колодки . Признаки чрезмерного износа внутренней тормозной колодки являются убедительным признаком того, что колодка упирается в ротор даже после того, как суппорт отпустился.

Этот тип износа является верным признаком изношенного уплотнения, повреждения суппорта или коррозии в результате воздействия влаги. Как и в случае чрезмерного износа внешней тормозной колодки, замена суппорта и тормозной колодки представляет собой самый простой способ исправить этот вид износа.

Шаг 4: Знайте признаки износа конических колодок . Третий тип износа, клиновидный износ тормозной колодки, является явным признаком неправильной установки тормозной колодки.

Площадка будет иметь наклон от одной части площадки к другой. Возможной причиной такого износа также является износ направляющих пальцев и заедание скользящего суппорта с одной стороны колодки. Чтобы решить эту проблему, замените неисправный суппорт в дополнение к тормозной колодке.

Шаг 5: Ищите трещины, остекление и приподнятые края . Застекленная или треснутая тормозная колодка с приподнятыми краями является признаком множества проблем.

Наиболее распространенными причинами такого повреждения тормозной колодки являются чрезмерное использование, неисправный суппорт или неисправная колодка. Кроме того, такую ​​деформацию колодки может вызвать не полностью втянутый стояночный тормоз.

Самый простой способ решить эту проблему — заменить колодку и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз.

  • Совет : Также важно правильно обкатать тормозную колодку. Притирка переносит тонкий слой переводной пленки на поверхность ротора, что сводит к минимуму вибрацию тормозов и достигается за счет постепенного нагрева поверхности ротора и материала тормозных колодок. Процедура приработки может занять сотни миль, в течение которых вам следует избегать резкого торможения.

Шаг 6: Найдите перекрывающийся фрикционный материал . При этом типе износа верхний край колодки перекрывает верхнюю часть ротора.

Распространенные причины включают установку тормозных колодок или дисков неправильного размера на автомобиль или чрезмерный износ направляющих пальцев или суппорта. Чтобы решить эту проблему, установите на свой автомобиль тормозные колодки или диск соответствующего размера.

Неравномерный износ тормозных колодок легко исправить. Выполнив необходимые регулировки или установив детали нужного размера, вы сможете быстро вернуться в дорогу. Если у вас есть какие-либо вопросы о тормозных колодках, дисках или суппортах, вы можете задать вопрос механику для получения дополнительной информации. Вы также можете заказать замену тормозных колодок одним из наших опытных механиков, если вы не уверены в том, что сможете выполнить эту работу самостоятельно.


Следующий шаг

График замены тормозных колодок

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена тормозных колодок. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


тормозная система

тормозные колодки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличная оценка

(

16 038

)


Сводная оценка

15 371

15 371

9 0002 ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Collins

13 лет опыта

678 отзывов

Запросить Collins

Collins

13 лет опыта

Запрос Collins

by Vernesa

Toyota Camry L4-2. 4L — Замена тормозных колодок (передних) — Атланта, Джорджия

Мой опыт был отличным. Коллинз был очень опытным и все очень хорошо объяснил. Я забронирую снова.

Norma

Jaguar XJ6 — Замена тормозных колодок (передних) — Розуэлл, Джорджия

Очень вежливый и учтивый. Явился вовремя и принялся за работу. Знающий и указал на то, что нужно затянуть, и для этого потребовался подъемник. Очень рекомендую его!

Роберт

21 год опыта

1307 отзывов

Запрос Robert

Robert

21-летний опыт

Запрос Robert

от Кристины

BMW X1 L4-2.0L Turbo — Замена тормозных колодок (задних) — Брумфилд, Колорадо

9 0002 Роберт был очень хорошо осведомлен и так услужлив ! Обязательно воспользуемся им в будущем для наших машин! А еще у него была такая замечательная личность, и он действительно любит то, что делает! Спасибо!

от Daina

Kia Sorento — Замена тормозных колодок (передние, задние) — Коммерс-Сити, Колорадо

Роберт был ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!! Быстро, честно и профессионально! Я бы абсолютно позволил ему снова поработать над моей машиной.

Салим

31 год опыта

168 отзывов

Запрос Салим

Салим

31 год опыта

Запрос Салим

9000 2 by Khoa

Honda Civic L4-1.8L — Замена тормозных колодок (перед, зад) ) — Юнион-Сити, Калифорния

Очень дружелюбный и знающий. Салим смог выполнить работу вовремя и с улыбкой на лице.

от Darilyn

Volkswagen Jetta — Замена тормозных колодок (задние) — Окленд, Калифорния

Салим был эффективным и экспертом в выполнении своих услуг !! Он прибыл вовремя и усердно работал, пока его задачи не были выполнены !! Я настоятельно рекомендую его потенциальным клиентам и намерен в будущем обращаться к нему за услугами по моему Volkswagen Jetta !!

Вильям

35 лет опыта

731 отзыв

Запрос Вильям

Уильям

35 лет опыта

Запрос Уильям

Эшли

Honda Accord L4-2.4L — Замена тормозных колодок (передние, задние) — Пеория, Аризона

Уильям всегда был профессионалом и вовремя лы. Он отвечает на все мои вопросы и очень компетентен!

Рассел

Dodge Grand Caravan — Замена тормозных колодок (передних) — Goodyear, Аризона

Уильям, как обычно, отлично поработал, и я буду обращаться к нему снова. Он очень хорошо осведомлен и отвечает на все мои вопросы.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как узнать, нуждаются ли мои тормоза в замене?

Определенные симптомы подскажут вам, когда следует заменить автомобильные тормоза. Сигнальная лампа тормозной системы и скрипящие тормоза являются общими признаками износа тормозных колодок или роторов.

Как диагностировать и устранять шумные тормоза

С скрипучими автомобильными тормозами трудно ездить. Если тормоза вашего автомобиля издают шум, проверьте тормозные колодки и тормозные диски, чтобы убедиться, что они не изношены.

Признаки, что вам нужны новые автомобильные тормоза

Автомобильные тормоза необходимы для обеспечения безопасности. Мягкие педали тормоза и трясущийся руль — признаки необходимости замены тормозных колодок или тормозных дисков.

Похожие вопросы

Небольшая задержка при нажатии на педаль акселератора

Здравствуйте. Эта задержка характерна для так называемых двигателей с приводом по проводам. Это означает, что дроссельная заслонка управляется датчиками и электродвигателем. В большинстве случаев при такой серьезной задержке…

Визг заднего тормоза прекращается при торможении.

Привет. Если до того, как вы заменили тормозные колодки на Audi A4 2014 года, шума не было, вы можете попробовать заменить зажимы суппорта и использовать качественную тормозную смазку везде, где колодки соприкасаются…

Мое левое заднее колесо блокируется, когда я нажимаю на тормоз уверен, что они были установлены правильно. Есть первичная и вторичная обувь. Передний башмак является основным и меньшим башмаком по сравнению с. ..

Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Будьте в курсе износа тормозных колодок

Способность различать разные типы износа тормозных колодок является важным навыком для любого техника. Это поможет точно определить возможные причины и упростить диагностику, сэкономив время и деньги вам и вашим клиентам и обеспечив более точный ремонт. Здесь ведущий производитель тормозной системы Delphi Technologies предоставляет полезное руководство по типам износа, причинам, основным действиям по устранению и более подробные рекомендации по установке.

Равномерный износ: Хотя ваши клиенты могут не согласиться, равномерный износ как внутренних, так и внешних колодок на каждом колесе является положительным — он показывает, что тормозная система работает правильно. В этом случае замените колодки и оборудование. и обслужите направляющие штифты и направляющие суппорта.

 

Износ внешней колодки: Если внешняя колодка изнашивается больше, чем внутренняя, крепежные детали вызывают заедание суппорта. Следовательно, суппорт не сможет полностью отвести колодку от диска, создавая трение даже при торможении. не применяются. Этот тип износа обычно вызывается заеданием ползунков, направляющих штифтов и сухих болтов и может быть устранен путем обслуживания монтажного оборудования, смазки ползунков и замены колодок.

Износ внутренней колодки: Если внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя, вполне вероятно, что поршень суппорта зависает и не возвращается в исходное положение. Это может быть вызвано повреждением или коррозией суппорта или проблемой с главным цилиндром. Чтобы отремонтировать, отремонтировать или заменить оборудование суппорта, осмотрите суппорт на наличие повреждений отверстия для направляющего пальца или пыльника поршня, при необходимости замените его, проверьте гидравлическую тормозную систему на наличие остаточного давления и замените колодки.

Износ конических колодок: Если фрикционный материал изнашивается клинообразным образом, горизонтально или вертикально, это хороший признак неправильной установки колодки. Это также может быть вызвано изношенными направляющими штифтами и заклинившим ползунком суппорта на одной стороне колодки. Чтобы решить эту проблему, отремонтируйте или замените оборудование суппорта, смажьте ползунки и замените тормозные колодки. Это также может произойти с двухпоршневыми, 4-поршневыми и 6-поршневыми суппортами, где внутренние отверстия для выравнивания давления заблокированы.

Износ или трещины на колодках: Глазурованная или треснутая колодка с приподнятыми краями будет иметь признаки физического повреждения и/или теплового повреждения фрикционного материала и может указывать на несколько проблем, обычно вызванных чрезмерным нагревом тормозной системы. Наиболее распространенными причинами являются чрезмерное использование, неправильная приработка новых колодок, заедание суппортов, неисправная колодка или стояночный тормоз, который не полностью втянут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *