Иж-2125 / 21251 Комби (Москвич-412) Двигатель Видео Расход топлива Объем бака Вес Габаритные размеры Грузоподъемность
Среди недовольных затратным автопроектом с Fiat был министр обороны СССР. Это именно по его инициативе появился альтернативный проект — выпуск легковых автомобилей на оборонном заводе «Ижмаш». Как и тольяттинцы, ижевцы изначально получили готовую модель, но советского происхождения — «Москвич-408». Всего через год подоспел «Москвич-412», и Ижевский автомобильный завод (так стало называться предприятие) полностью перешел на его производство.
Иж-21251 Комби — видео обзор
Оборонные инженеры почти не стали менять конструкцию «Москвича», только создали связь между передними и задними лонжеронами кузова, увеличив его жесткость. Плюс к этому добавили в стандартную комплектацию радиоприемник «Урал». Последний, кстати, имел хорошую славу по всему СССР (при том, что в свободной продаже его не было). Да и в целом качество ижевских «Москвичей» (правильно называвшихся «Иж-Москвич-412») оценивалось как более высокое, чем московских.
Затем появился универсал «Иж-Москвич-434», аналог «Москвича-434». А первой собственной моделью «Ижмаша» стал «каблук» Иж-2715. Следом за ним в 1973 г. завод выпустил автомобиль Иж-2125 «Комби», или «Иж-Комби». Начиная с этих двух моделей, из названия ижевских машин исчезло слово «Москвич». «Иж-Комби» берет начало с хэтчбеков, набравших популярность в Европе в 1960-х гг. Но у машины русский акцент, и хэтчбеком в строгом смысле слова ее назвать нельзя.
Типичный «хэтч» — это машина не только с наклонной пятой дверью сзади, но и с укороченным задним свесом — благодаря этому она более поворотлива и компактна, что важно в тесных европейских городах. А ижевцы резонно рассудили, что укорачивать советский автомобиль смысла нет. Поэтому кузов «Иж-Комби» по длине такой же, как седан «Москвич-412». Багажник у него того же объема, но заднее стекло имеет больший наклон, а каркас кузова изменен в расчете на большой дверной проем и наклонные стойки остекления. Кузов ижевской модели по европейской системе относится к лифт- или нотчбекам. А само слово «комби» — немецкий термин, означающий любой кузов, имеющий вход в салон сзади.
«Иж-Комби» появился почти одновременно с универсалом ВАЗ-2102 «Жигули» и решал примерно те же задачи, но имел важное преимущество. Грузоподъемность «Жигулей» в кузовах седан и универсал одинакова, а вот у «Иж-Комби» — выше, чем у седана (за счет большей жесткости рессор и каркаса кузова). И это резонно: машину с пятой дверью для того и покупают, чтобы перевозить больше багажа.
Отношение к «Комби» оказалось однозначно положительным не только у советского покупателя, но и в других странах. «Иж-Комби» стал первой моделью «Ижмаша», поставлявшейся на экспорт (что касается «Иж-Москвич-412», здесь ижевцы обслуживали в первую очередь покупателей СССР). Из недостатков «Ижа-Комби» самыми заметными были плохой прогрев салона из-за плохой изоляции багажника, попадание в салон выхлопных газов, а также жесткость подвески — обратная сторона увеличенной грузоподъемности.
Сложно сказать, кто победил — проитальянский или оборонный подход. Уже в 1970 г. чистота эксперимента была нарушена. АЗЛК и «Ижмаш» прошли по технологии Renault модернизацию, целью которой было повышение производительности. Но даже после этого продукция Ижевска и Тольятти оставалась в дефиците. Правда, на «Жигули» очередь все же была подлиннее, хотя Волжский автозавод и выпускал в два с лишним раза больше машин, чем АЗЛК и «Ижмаш» вместе взятые.
Технические характеристики Иж-21251 Комби (Москвич-412)
— Кузов: лифтбек
Двигатель Иж-21251 Комби
УЗАМ-412ДЭ, объём: 1 480 см3
— Максимальная мощность: 67 л.с. л,с, при 5800 об/мин
— Макс. крутящий момент: 102 Н·м, при 3800 об/мин
— Разгон: до 100 км/ч за 21 с.
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость Иж-21251 Комби
— 132 км/ч.
Расход топлива Иж-21251 Комби
— при городском цикле: 11,3 л. на 100 км
— на трассе: 10 6 л. на 100 км
Объём бака Иж-21251 Комби
— 46 литров
Габаритные размеры Иж-21251 Комби
— Длина: 4205 мм
— Ширина: 1555 мм
— Высота: 1500 мм
— Колёсная база: 2400 мм
— Дорожный просвет: 173 мм
Вес Иж-21251 Комби
— Снаряженная масса: 1 040 кг
— Полная масса: 1 440 кг
Грузоподъемность Иж-21251 Комби
— 400 кг
Иж-21251 Комби фото тюнинга своими руками
Добавить комментарий
технические характеристики и фото :: SYL.ru
Гипотеза мимической обратной связи: делает ли нас счастливее неискренняя улыбка
Фасоль придаст сытность. Готовим кесадилью с овощами
Скраб для кожи головы поможет восстановить блеск волос
Сбалансированное питание: 6 привычек, которые мы должны передать своим детям
Каллы перезимуют. Как подготовить цветы к зиме
Из киви получаются очень полезные маски для лица («экзотические» рецепты)
Как вписать в образ модные наряды в стиле ретро и не выглядеть старше дамам 50+
«У меня два ребенка»: Наталья Фриске рассказала об отдыхе с дочерью и отцом
Что добавить в фарш, чтобы фрикадельки во время варки не разваливались
Расклешенная миди в стиле 50-х — тренд осени: модные модели юбок и миксы с ними
Автор Антон Корнет
В 1973 году в стране Советов появился самый красивый по меркам тех лет автомобиль отечественного производства. Дизайн новой автомашины «ИЖ-Комби» несколько десятков лет оставался передовым и ценился среди обывателей за свою невероятную по тем временам вместительность багажного отсека, повышенную грузоподъёмность и оригинальную конструкцию кузова, получившую новое имя — «нотчбек». Повышенный спрос на модель привёл к ожидаемой модернизации и рестайлингу, выдав в народные массы в 1982 году второе поколение «ёжика», как его ласково называли некоторые автовладельцы, под рабочим индексом «ИЖ-21251».
Как всё начиналось
25 июня 1965 года был подписан приказ о создании на базе «Ижмаша» автопроизводства со своим КБ машиностроения (СКБ-61). Спустя всего три недели организовали Бюро по автомобилям, а уже в начале августа 1965 года ведущий конструктор «МЗМА» Николай Иванович Слесаренко был повышен в должности и возглавил самостоятельное головное конструкторское бюро ГКБ-88, которое должно было стать дублирующим «Московского Завода Малолитражных Автомобилей», равно как и налаженное производство в Ижевске.
Первые результаты
Первый опытный образец «ИЖ-Комби» был создан на базе ходового в те года «Москвича-408». Конструкция базировалась на стандартных конвейерных деталях и агрегатах серийных моделей и, по большому счёту, от предприятия в Ижевске много не требовалось. Однако штаб молодых конструкторов под началом Слесаренко с его лёгкой руки получил возможность реализовать абсолютно новую концепцию кузова легкового автомобиля, которую также без лишних дум и размышлений незатейливо назвали «комби». В 1966 году первые образцы автомобиля сошли с конвейера и прошли первые натурные испытания (до этого лишь обдували пластилиновый макет в аэродинамической трубе).
«Москвич ИЖ-Комби»
В том же 1966 году автомобиль был представлен на выставке технической эстетики в Москве. Руководство министерства промышленности по достоинству оценило новейшую разработку ижевских конструкторов и дало зелёный свет на её производство. Более того, такой тип двухобъёмного кузова всё сильнее входил в моду как в комплектации с тремя, так и с пятью дверями, что значительно увеличивало шансы экспортных поставок, то есть нового пути притока иностранной валюты в казну государства. Однако этим замыслам не суждено было сбыться в ближайшем будущем. Завод был завален планами по дублированию московского производства легковых малолитражек. Спрос явно превышал предложение. Первая машина «ИЖ-Комби» сошла с конвейерной ленты лишь в конце 1972 года, спустя 7 лет. Автомобиль получил самостоятельный индекс «ИЖ-2125», однако многие по привычке всё ещё звали его «Москвич».
Главные отличия
Фамильной чертой всех последующих моделей стали их габаритные огни и задние фонари. При доводке опытного образца «ИЖ-Комби» дизайнеры несколько раз пытались изменить облицовку радиатора у передка будущего шедевра. Для придания гармоничных форм её растянули в длину, а габаритные огни и указатели поворотов установили не под фарами, а вынесли в сторону от них. Автомобиль получил задние фонари увеличенного размера. Такое решение объяснялось наличием свободного места на задней панели, которое было решено заполнить светотехникой.
Отдельной истории заслуживает новая конструкция задней части «ИЖ-Комби». Фото автомобиля наглядно демонстрирует рудиментарный «отросток» заднего свеса, визуально добавляющий машине третий объём. Исторически двухобъёмные кузова со скошенной задней частью называли фастбэками («Победа», Volkswagen Passat B1), но у них откидывалась лишь крышка багажника при наличии стационарного заднего стекла. Лифтбэки открывают путь в грузовую часть салона у двухобъёмников со стеклом заднего вида, однако третий объём кузова «ёжика» вынудил присвоить ему новый тип классификации: нотчбэк (от англ. Notchback – «отрезанная или отпиленная задняя часть»).
Выход в серию
Автомобиль «ИЖ-Комби» предсерийных образцов немного отличался от рабочих моделей. На решетке радиатора был установлен шильдик «ИЖ 1500», слегка смещенный влево от её центра, который впоследствии перенесён на корму автомобиля и установлен с правой стороны задней двери. Его место на облицовке заняла полноценная эмблема Ижевского завода. Клыки на передних бамперах предсерийников были гладкими, а в серию пошли аналоги клыков АЗЛК: металлические, с резиновыми накладками. Серийная модель «ИЖ-Комби» также лишилась боковых оранжевых катафот, установленных снизу, на задних крыльях, у боковин бамперов. Хромированные молдинги всех боковых окон и пластиковая фальшрешетка в заднем окне кузова омолодили и без того довольно свежий автомобиль. С 1976 года такие фальшрешетки ставили делать металлическими, а хром с молдингов заменил черный цвет. Спустя пару лет черной стала и решетка радиатора.
Травмобезопасная машина
Отказ от большого количества хромированных деталей дал огромную экономию, что позволило направить высвободившиеся денежные потоки на повышение безопасности машины. Автомобиль начали штатно комплектовать ремнями безопасности, накладки на стойки кузова и подлокотники стали отливать из пенополиуретана. Металлическая приборная панель в 1971 году получила цельную полиуретановую травмобезопасную накладку, как и некоторые другие части салона. С 1976 года рулевая колонка стала телескопической, складываясь при аварии. Эти шаги позволили наладить поточный экспорт автомобиля за рубеж.
Новый свет
Результат всех модернизаций позволил выпустить в 1976 году на рынок совершенно иной автомобиль «ИЖ-Комби». Характеристика моторного отсека практически не изменилась, за исключением того, что модернизированный двигатель теперь мог отходить 140 тысяч километров без капитального ремонта, по заявлению главного конструктора «ИжАвто» Владимира Абрамяна. Изменился интерьер приборной доски, добавилась лампа сигнализатора затянутого ручного тормоза, огромный потолочный светильник от старых моделей ИЖ и АЗЛК наконец-то поменяли на компактные лампы подсветки от «Жигулей», установленные в центральных стойках.
Основным хитом обновления стал мегасовременный радиоприёмник «Урал-Авто-2». Он мог работать как от бортовой сети, так и от батареек, и ловил волны эфира в шести диапазонах. Щётки стеклоочистителей стали длиннее на три сантиметра, а вместо двухструйного жиклёра омывателя лобового стекла установили два одноструйных. В моторном отсеке установили более мощный стартер СТ-117А и более ёмкую аккумуляторную батарею 6СТ-55, а подкапотное пространство начала освещать стационарная лампа. Автомобиль стал устойчивее за счет увеличения колеи с 1237 до 1270 мм и более тихим благодаря новой, более эффективной системе шумоглушения.
Паспортные данные «ИЖ-Комби»
Технические характеристики автомобиля доказывали совершенство конструкции того времени. Независимая передняя подвеска на пружинах с поперечными рычагами и гидравлические телескопические амортизаторы спереди и сзади являлись прерогативой более высокого класса машин. Вкупе с задней зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах конструкция обеспечивала небывалый комфорт как для водителя, так и для пассажиров, особенно при езде по пересечённой местности.
Двигатель «ИЖ-Комби» УЗАМ-412Э (буква «Э» означает — модернизированный) был рядным, карбюраторным, четырёхтактным, четырёхцилиндровым, верхнеклапанным и водяного охлаждения. Расход топлива при рабочем объёме 1478 кубических сантиметров составлял всего 8,3 л/100 км при крейсерской скорости 90 км/ч. Максимально автомобиль мог развить 142 км/ч. Тормозной путь со скорости 80 км/ч составлял 43,2 метра, что являлось отличным показателем тех времён.
Похожие статьи
- ИЖ-2715 — автомобиль-пикап для транспортировки мелких партий товара
- Поездка из Москвы в Ижевск. Расстояние между городами
- ИЖ-2 «Юпитер»: мотоцикл-легенда
- Шильдик – это что такое?
- «Москвич 2141»: двигатель, характеристики, тюнинг и фото
- Мотоцикл «Юпитер Иж-4»: обзор, технические характеристики и отзывы
- Охотничье ружье ИЖ-54: характеристики и отзывы
Также читайте
Старый советский престижный автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» – Стоковое редакционное фото © photo-am #66121239
Старый советский престижный автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» – Стоковое редакционное фото © photo-am #66121239Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
Log Insign Up
Редакционная польза Только
.
ВойтиЯ согласен с Соглашением о членстве. Получать новости и специальные предложения. Предложения октября
ВойтиПохожие лицензионные изображения:
ПодробнееПодробнее
Та же серия:
Тула, РОССИЯ — 12 ноября 2010 г.: Старый зеленый советский автомобиль ВАЗ-2103 Лада на улицеТула, РОССИЯ — 17 июля , 2009 г.: Старый советский автомобиль ВАЗ-2103 Лада на улице Москва, Россия — 14 сентября 2011 г.: Советский ретро-автомобиль ГАЗ-24-12 «Волга», вид спереди МОСКВА, РОССИЯ — 5 июля 2011 г.: Советский автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец» в современном тюнинге на выставке автоэкзотики-2011, Москва, ТушиноМосква, РОССИЯ — 14 сентября 2011 г.: Советский ретро-автомобиль ГАЗ-24-12 «Волга», вид сзади Тула, РОССИЯ — 15 октября 2009 г.: Советский старый Автомобиль ИЖ-21251 «Комби», вид слева МОСКВА, РОССИЯ — 26 августа 2011 г.: Старый русский автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» находится на стоянке возле улицы МОСКВА, РОССИЯ — 8 июля 2011 г.: Советский черный автомобиль ГАЗ-21 «Волга» третья серия, современный тюнинг выставка Автоэкзотика-2011, Москва, ТушиноМОСКВА, РОССИЯ — 26 августа 2011 г. : Старый советский престижный автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» на стоянке МОСКВА, РОССИЯ — 5 июля , 2011: Советский автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» на выставке Автоэкзотика-2011, Москва, ТушиноМОСКВА, РОССИЯ — 5 июля 2011 г.: Советский автомобиль ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, современный тюнинг выставка Автоэкзотика-2011, Москва, ТушиноМОСКВА, РОССИЯ — 5 июля, 2011: Советский ретро кабриолет ГАЗ-24 «Волга» выставка Автоэкзотика, Москва, Тушино, вид спередиПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное редакционное фото «Старый советский престижный автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» для личных и некоммерческих целей согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3012×2000.