Стук, щелчки, треск и другие неприятные звуки в передней подвеске
Методик обнаружения проблем с передней подвеской довольно много, один из них — это прислушаться к звукам при ее работе. Когда начинаются проблемы с подвеской, это, как правило, дает о себе знать некоторыми внешними признаками и звуки тоже могут появиться. Но не стоит сильно им доверять, они могут начаться и по причине поломки другой детали.
Кроме того, они могут появляться и без поломки какого-либо механизма. Расскажем обо всем по порядку. Для начала, какие могут быть проблемы с подвеской, и какие при этом могут возникать звуки.
- Изношенные амортизаторы. Со временем они неизбежно подвергаются износу, начинают хуже работать, и при их сжатии или растяжении может слышаться стук. Одновременно с этим должно наблюдаться и снижение способности амортизатора сглаживать качку кузова при наезде на неровности. Причина может быть и не в износе. Например, то же самое может быть и при поломке демпфера или шарнира амортизатора. Починить или заменить амортизатор — довольно просто, поэтому стоит заняться этим сразу же, как вы заметили проблему
- Просевшие пружины. Они удерживают массу кузова, принимают также и нагрузку от воздействия дороги. Постепенно они теряют упругость, снижается их высота, подвеска становится намного жестче. Это приводит к тому, что хуже работают амортизаторы. Если услышали скрип и отметили одновременно с этим повышение жесткости подвески и снижение клиренса, то стоит проверить пружины
- Неполадки с шаровыми опорами. Они могут издавать громкий стук при наезде на небольшие неровности, если они неисправны. Они отвечают за удержание колеса. Если есть нарушения, то это приводит к неравномерному износу колес, снижению управляемости и другим серьезным проблемам вплоть до того, что оно может оторваться прямо во время движения
- Наконечники рулевой тяги. При проблемах с ними может появиться стук, люфт руля, уклон с заданной траектории, снижение маневренности. Можно спутать с другими проблемами рулевого управления, к подвеске не относящихся, поэтому нужно проверять все
- Проблемы с рычагами подвески. Они также отвечают за правильный ход колеса, за его устойчивость, подвижность в разных плоскостях. Проблемы с ними приводят к появлению различных звуков и неправильной работе колеса, плохой управляемости. Это тоже очень серьезная неприятность, которую нужно устранить поскорее
- Изношенные, поломанные резиновые или пластиковые детали. Их тоже нельзя упускать из вида. Поломки разных кожухов, пыльников и других подобных элементов могут привести к появлению скрипов, стука и других звуков. Они защищают подвеску от ударов, грязи, камней, поэтому менять их тоже стоит сразу, как найдена поломка хоть одного из них
- Сайлентблоки. При проблемах с ними может слышаться скрип. Они гасят различные карданные колебания, поэтому нельзя их игнорировать
Однако, не только в подвеске может быть дело. Если машина была в аварии, налетала на крупные кочки, получала сильные сотрясения, то могут начаться проблемы не только с подвеской, которые приводят к тому, что-то шумит. Бывает, что водитель меняет неисправную часть подвески, но звук все равно остается. Проблема может быть в любой из сотен деталей машины, об этом пишут огромные материалы и книги. Не нужно читать все полностью, вы можете просто приехать на СТО, где ответят на все ваши вопросы.
И другая ситуация: неполадок может совершенно не быть, а звук имеется. Разберемся, в каких случаях такое бывает.
- Кузов собран из гибкого металла, в нем множество пластиковых деталей и частей, и при сильной тряске это все двигается, сжимается, расширяется и стучит, скрипит, и так далее
- Ослабшее крепление какой-либо детали: от бачка омывателя — до выхлопной трубы. Открутившийся винт, болт, гайка, хомут позволяет детали болтаться и стучать о кузов
- Могут раздаваться хлопки выходящих газов. Это может быть знаком, что есть проблема со свечами, двигателем или карбюратором, а может быть по причине низкого качества топлива
- АБС при срабатывании на скользкой поверхности иногда издает громкий хруст — это совершенно нормально
- Незамеченный предмет на полу салона или багажника может прыгать и греметь об пол
Компания «Ремонт подвески-Профи» предоставляет высококвалифицированные услуги по ремонту подвески в Иркутске.
Читайте также:
- Как самостоятельно посадить автомобиль
- Способы диагностики подвески своими силами
Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте авто
Если при повороте автомобиля со стороны его передней подвески появился стук, хруст или щелчки, то необходимо как можно скорее провести ревизию ее деталей, а так же оценить состояние приводов колес и рулевого управления.
Можно конечно продолжать ездить с этой проблемой, но, скорее всего такие поездки довольно скоро закончатся и автомобиль не сможет передвигаться вообще.
На примере передней подвески, приводов колес и рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим что же может сломаться и привести к стуку, хрусту и щелчкам при повороте автомобиля.
Вот список возможных причин этой неисправности.
Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте автомобиля, причины
1. Вышел из строя наружный шарнир (ШРУС) привода одного из колес.
Детали наружного шрусаНаиболее распространенной причиной его появления является нарушение целостности контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы из-за попадания грязи под пыльник во внутрь шарнира, в случае его повреждения. Разрушение шарнира (шруса) происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах поворота колес (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.
2. Сильный люфт одного или сразу двух передних колес.
Чаще всего люфт колес автомобиля возможен если не затянута гайка его крепления. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., что достаточно много и не каждый может затянуть гайку с таким усилием.
Гайка ступицы колесаСм. «Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?».
3. Вышел из строя опорный подшипник передней стойки.
Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.
Опорный подшипник и верхняя опора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099Если они неисправны, то возможно появление стука при повороте автомобиля на небольшой скорости, проезде неровности или при движении по неровной дороге.
См. «Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
4. Одно или даже два передних колеса плохо закреплены.
Возможно после снятия и установки колес автомобиля не были до конца затянуты болты их крепления (момент затяжки 65-93 Н.м). Или «слизана» резьба в отверстиях ступицы колеса.
5. Поломана одна из пружин в передней подвеске.
Из-за поломки пружины или критического снижения ее жесткости удар в подвеску снизу не гасится. Срабатывают «отбойники» в стойках, что ощущается водителем как стук. Стучать может как с одной стороны (при поломке одной пружины), так и со всех сторон если неисправны две пружины.
См. «Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?».
6. Оторвался стабилизатор поперечной устойчивости.
Возможно отгнило одно из его креплений к кузову, разбиты сайлентблоки стоек или он погнулся в результате удара при проезде неровностей.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)См. «Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности».
7. Детали передней подвески плохо закреплены.
Возможно после ремонта гайки или болты крепления деталей подвески не были затянуты нужным моментом.
8. Вышел из строя какой-то сайлентблок передней подвески.
Например сайлентблок ее рычага.
Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.См. «Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083».
9. Деформирована или не закреплена рулевая колонка автомобиля.
Либо не затянут болт крепления резиновой эластичной муфты в месте соединения колонки и рулевой рейки.
10. Ослабло крепление рулевой рейки или она неисправна.
В случае неисправности или ослабления крепления рулевая рейка издает металлический стук при вращении руля во время поворота, проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.
Предварительная проверка рулевой рейкиСм. «Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля».
11. Разбиты наконечники рулевых тяг.
Основная их неисправность — это разрушение пластикового картриджа (вкладыша, обоймы) внутри шарнира наконечника. Появляется люфт. Палец начинает бить по корпусу. Как следствие появляются стуки в передней подвеске при вхождении автомобиля в поворот, а так же нарушается работа рулевого управления.
См. «Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?».
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит передняя подвеска автомобиля, причины, диагностика
— Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?
— Поворотный кулак передней подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
лязг в передней части? — Диагностика и устранение — Советы экспертов
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы слышите лязг в передней части автомобиля при движении прямо, при проезде неровностей или слышите скрип при повороте, вам необходимо продиагностировать несколько деталей рулевого управления и подвески. В этой статье и видео рассматриваются детали, которые являются распространенными причинами различных скрипящих и лязгающих звуков в передней части вашего грузовика, легкового автомобиля или внедорожника.
Что может вызывать лязг в передней части?
Изношенные детали рулевого управления и подвески
Стук при движении прямо
Если вы слышите лязг, скрип или скрип при движении прямо, автомобиль обязательно нужно проверить, и, вероятно, изношена втулка на детали подвески.
Скрип при проезде неровностей или поворотах
Если вы слышите лязг или скрип в передней части при проезде неровностей или поворотах, эти проблемы могут быть вызваны различными деталями. Причиной появления звука при повороте обычно являются такие детали, как наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, а иногда и верхние опоры стоек. Причиной скрипа на неровностях могут быть такие детали, как втулка рычага управления и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Как проверить переднюю часть на наличие лязга
Послушав лязг или скрип, вы сможете определить, какое движение совершает деталь. Скрипящий звук в нашем видео создается движением вверх и вниз, поэтому наш механик Сью решает осмотреть детали, которые движутся в этом направлении, включая шаровой шарнир, наконечник рулевой тяги, тягу стабилизатора, втулку стабилизатора и рычаг управления. втулка.
Одним из способов проверки детали за пределами визуального осмотра является прослушивание предполагаемой неисправной детали с помощью стетоскопа. Закрепите переднюю часть автомобильными пандусами и слушайте, пока помощник качает подвеску вверх и вниз.
Действия по проверке наличия лязга в передней части
- Проверка сайлентблоков рычагов
Втулки рычагов будут иметь люфт при движении на высоких скоростях и могут вызвать тряску рулевого колеса.
Проверьте на наличие ржавчины ближе к втулке. Ржавчина указывает на сухость и возможное движение. Замените рычаг управления, если втулка сгнила или заржавела.
- Проверка звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Проблемы со звеньями и втулками стабилизатора поперечной устойчивости могут вызвать глухой звук или ощущение скольжения по льду.
Переместите звено стабилизатора поперечной устойчивости и прислушайтесь к лязгу и найдите движение. Изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости будет трястись при большом движении. Когда втулки изнашиваются, они издают глухой звук, который можно услышать, перемещая звено стабилизатора вручную.
Во многих автомобилях есть стабилизаторы поперечной устойчивости, и это часть, которая предотвращает раскачивание и наклон автомобиля, например, при повороте. Оторванное звено стабилизатора будет подпрыгивать вверх и вниз, издавая глухой звук. Они также сделают вождение нестабильным при поворотах на высоких скоростях.
Если вы слышите стук в передней части и хлопки при повороте, возможно, проблема во втулке стабилизатора поперечной устойчивости. Оторванная втулка стабилизатора поперечной устойчивости может ударить по рычагу управления и издать звук металла о металл.
- Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и шарового шарнира
Для проверки наконечника рулевой тяги и шарового шарнира поддомкратьте автомобиль и установите домкрат на прижимной брус. Возьмите шину в положении на 3 и 9 часов и толкайте вперед и назад, чувствуя движение и игру. Наличие часов помощника также может помочь вам диагностировать эти детали. Если люфт слишком велик, детали необходимо заменить.
Узнайте больше о диагностике деталей передней подвески
Узнайте, как ремонтировать детали подвески и многое другое с помощью обучающих видеороликов
Узнайте, как самостоятельно диагностировать и заменить детали подвески, воспользовавшись советами механиков в нашем практическом руководстве. видео. У нас есть тысячи видеороликов, посвященных сотням моделей, которые помогут вам самостоятельно ремонтировать автомобили.
Запчасти в магазине
- Тормоза и подшипник колеса
- Рулевое управление и подвеска
- Фары и освещение
- Трансмиссия
Подробнее Советы
- Как работает автомобильный радиатор? Что оно делает?
- Разница между AWD и 4WD
- Щелчки при повороте рулевого колеса в вашем автомобиле GM?
- Как узнать дату выпуска вашего автомобиля
Сводка
Ваша машина пытается вам что-то сказать?
Ваша рутина вождения, скорее всего, выглядит примерно так: прыгайте в машину, включайте музыку и добирайтесь до места назначения как можно быстрее и безопаснее. Но когда вы настроились на свою любимую радиостанцию (или станцию Pandora/Songza/Spotify), вы можете не обращать внимания на звуки, которые издает ваша машина. Будь то скрип или стук, некоторые шумы могут привести к более серьезному ремонту, если с ними не справиться соответствующим образом. Вот несколько примеров распространенных шумов и систем, на которые они могут повлиять.
Ваш автомобиль скрипит при торможении?
Большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами, в которых используются тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам при торможении. К тормозной колодке прикреплен небольшой металлический предупреждающий язычок, который издает писк, когда тормозные колодки опускаются. Шум очень высокий, и его трудно не заметить. Когда вы услышите скрип, тормоза нужно будет осмотреть и, возможно, заменить. Не нужно паниковать и вызывать эвакуатор, а отправляйтесь к своему механику как можно скорее.
Ваш автомобиль стучит или издает хруст, когда вы едете по неровностям?
Эти звуки указывают на то, что что-то в вашей подвеске требует внимания. Компоненты подвески обычно сделаны из металла и должны поворачиваться, чтобы автомобиль мог преодолевать неровности. Точка поворота или втулка обычно изготавливается из резины и со временем может высыхать, трескаться или рваться. Как только это произойдет, будет слышен хруст при шарнирном соединении компонента подвески. Изношенные компоненты подвески повлияют на развал-схождение, что приведет к нестабильности автомобиля и преждевременному износу шин.
Ваш автомобиль издает стонущий звук, который тем громче, чем быстрее вы едете?
Все, что вращается по кругу, будет иметь подшипник, который заставляет его вращаться. Подшипники требуют смазки и часто имеют заводские уплотнения и не подлежат обслуживанию. Со временем эти подшипники могут высохнуть и выйти из строя, вызывая всевозможные проблемы. Как правило, изношенный подшипник начинает издавать стонущий звук на скорости около 15 миль в час и становится все громче и выше по мере того, как автомобиль движется быстрее.
Ваш автомобиль издает тикающий звук в моторном отсеке?
При запуске холодного двигателя часто слышны тикающие звуки. Это может быть совершенно нормально, так как для распределения моторного масла внутри двигателя требуется около секунды. Если тикающий шум не прекращается, возможно, ваш двигатель пытается вам что-то сказать. Будь то утечка выхлопных газов, клапаны, которые необходимо отрегулировать, или внутренний шум двигателя, тиканье является признаком того, что что-то не так, и к нему следует прислушиваться натренированным ухом.
Помните, что вы лучше всех знаете свою машину и чувствуете, когда появляется новый или другой шум. Время от времени старайтесь отключить все отвлекающие факторы, чтобы вы действительно могли слышать, что происходит.