Honda Civic Type-R EP3 0-100, четверть мили, Время разгона
0-60 м/ч | 6.3 секунды |
0-100 км/ч | 6.8 секунды |
Четверть мили | 16.3 s @ 102 м/ч |
Mаксимальная скорость | 235 км/ч / 146 м/ч |
Cнаряженная масса | 1246 килограмма (2747 фунта) |
Год внедрения | 2001 |
Объем двигателя | 2000 кубических сантиметров (2.0 литра / 122 кубических дюймов) |
Максимальная мощность | 200 метрической лошадиной силы (197 тормозная мощность / 147 киловатт) |
Максимальный крутящий момент | 196 Ньютон-метров (145 фунт-фут) |
Расположение двигателя | с передним расположением двигателя |
Привод | передний привод |
Honda Civic Type-R раз ускорение в милях в час
0-10 м/ч | 0. 9 с |
0-20 м/ч | 1.7 с |
0-30 м/ч | 2.4 с |
0-40 м/ч | 3.3 с |
0-50 м/ч | 4.5 с |
0-60 м/ч | 6.3 с |
0-70 м/ч | 9.0 с |
0-80 м/ч | 12.6 с |
0-90 м/ч | 16.7 с |
0-100 м/ч | 20.8 с |
0-110 м/ч | 24.6 с |
0-120 м/ч | 27.5 с |
Honda Civic Type-R расстояние ускорение в ногах
300 фута | 6.7 s @ 61 м/ч |
1/8 мили | 10.5 s @ 81 м/ч |
1000 фута | 13.7 s @ 94 м/ч |
Четверть мили | 16.3 s @ 102 м/ч |
2000 фута | 21. 0 s @ 113 м/ч |
1/2 мили | 24.9 s @ 119 м/ч |
3000 фута | 26.9 s @ 122 м/ч |
Honda Civic Type-R раз ускорение в километрах в час
0-10 км/ч | 0.6 с |
0-20 км/ч | 1.1 с |
0-30 км/ч | 1.6 с |
0-40 км/ч | 2.0 с |
0-50 км/ч | 2.5 с |
0-60 км/ч | 3.0 с |
0-70 км/ч | 3.7 с |
0-80 км/ч | 4.5 с |
0-90 км/ч | 5.5 с |
0-100 км/ч | 6.8 с |
0-110 км/ч | 8.5 с |
0-120 км/ч | 10.5 с |
0-130 км/ч | 12.9 с |
0-140 км/ч | 15.4 с |
0-150 км/ч | 18. 0 с |
0-160 км/ч | 20.6 с |
0-170 км/ч | 23.0 с |
0-180 км/ч | 25.2 с |
0-190 км/ч | 27.0 с |
0-200 км/ч | 28.4 с |
Honda Civic Type-R расстояние в метрах ускорение
100 метры | 7.0 s @ 102 км/ч |
200 метры | 10.5 s @ 131 км/ч |
300 метры | 13.6 s @ 151 км/ч |
400 метры | 16.3 s @ 164 км/ч |
500 метры | 18.7 s @ 174 км/ч |
600 метры | 20.8 s @ 181 км/ч |
700 метры | 22.9 s @ 187 км/ч |
800 метры | 24.8 s @ 192 км/ч |
900 метры | 26.6 s @ 196 км/ч |
Другие автомобили из Honda
2004 Honda Civic 2.0 Sport (160 л.с. / 118 кВт)
2006 Honda Civic SI (197 л. с. / 145 кВт)
2007 Honda Civic Type-R (201 л.с. / 148 кВт)
1991 Honda Civic 1.6 VTi VTEC (160 л.с. / 118 кВт)
Honda Civic Type R EP3 черный
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Почему Honda Civic Type-R EP3 — лучший Civic из когда-либо созданных
Автор Димитар Ангелов
Хотя Civic EP3 Type-R никогда не предлагался в США, он восходит к классическим горячим хэтчбекам до того, как турбонаддув и модные технологии стали чем-то особенным
Хондапередняя часть 3/4 черного автомобиля Honda Civic Type-R EP3 2002 года выпуска
Honda Civic находится в 11-м поколении, но это всего лишь шестое поколение модели Type-R. Напористый EK9 Civic Type-R — один из самых знаковых автомобилей JDM, когда-либо созданных в 1919 году.90-е. Хотя Civic Type-R положил начало традиции горячих хэтчбеков Honda, оснащенных сумасшедшими рядными четырехцилиндровыми двигателями, современные поколения далеки от некогда простого и легкого Civic Type-R. С учетом сказанного, второе поколение Civic Type-R считается последним поколением японского горячего хэтчбека, и в пользу этого есть несколько веских аргументов.
По сути, эволюция EK9
HondaБоковой снимок Honda Civic Type-R 2002–2004 годов
Все началось с EK9 Civic Type-R 1997 года выпуска. С его 1,6-литровым атмосферным рядным четырехцилиндровым двигателем B16B он мог похвастаться самой высокой удельной мощностью среди всех безнаддувных двигателей — 182 лошадиных силы (136 кВт) при 8200 об/мин и 118 фунт-футов (160 Нм) при 7500 об/мин. Благодаря снаряженной массе всего 2315 фунтов (1050 кг) разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 6,7 секунды. Модель EP3 2001 года в значительной степени развила формулу EK9, представив более мощный двигатель и более сложную подвеску, не увеличивая вес и сложность автомобиля. При весе 2614 фунтов (1,190 кг), EP3 Type-R весил на 309 фунтов (140 кг) больше, чем EK9.
СВЯЗАННЫЕ С: Вот окончательное доказательство того, что Honda Civic Type-R должна быть купе
Первый Civic Type-R, получивший двигатель K20 и независимую подвеску 2002 Honda Civic Type-R EP3
В мире тюнинга двигатель Honda K20 не нуждается в представлении. 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель без наддува в настоящее время является одним из самых доступных способов получить большую мощность. Это настолько хорошо, что вы даже можете найти высоконервный японский четырехцилиндровый двигатель в 1000-сильном, без траха, сборке Ferrari 308 для атаки на время. Не все версии культовых двигателей одинаковы, но в EP3 Type-R используется K20A2. Это переводится как 197 лошадиных сил (147 кВт) при 7400 об/мин и 145 фунт-футов (196 Нм) при 5900 об/мин. Коробка передач теперь была шестиступенчатой механической, а не пятиступенчатой у EK9.
По данным Honda, этого было достаточно для разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,5 секунды, хотя приводились и меньшие цифры. Версии автомобиля, продаваемые на внутреннем рынке Японии (JDM), как известно, были лучше. Они поставлялись с более мощным двигателем K20A мощностью 212 лошадиных сил (158 кВт) и были оснащены косозубым дифференциалом повышенного трения. Если вы думаете, что Европа была лишена наилучшей версии, то в США не было Civic Type-R до 2007 года. В «стране свободы» самым мощным EP3, который вы могли получить, был 160-сильный Si, который имел меньшая версия двигателя K20.
СВЯЗАННЫЙ: Американский рынок пропустил этот FN2 Honda Civic Type-R Mugen?
Следующей модели было нечего написать о
HondaСтудийный снимок спереди 3/4 Honda Civic Type R FN2 2010 года . Эта неевропейская модель FD2 была немного более приглушенной. Несмотря на это, хотя FN2 выглядел так, как будто он пришел из будущего, на самом деле он был более архаичным, чем предыдущая модель EP3, с точки зрения аппаратного обеспечения. Двигатель K20Z4 в FN2 был настроен на более низкий крутящий момент, но в конечном итоге он получил всего 1 лошадиную силу по сравнению с EP3 Civic Type-R.
FN2 прибавил в весе — 2 784 фунта (1 263 кг) по сравнению с 2 614 фунтами (1 190 кг) EP3, а независимая задняя подвеска была заменена на неразрезную ось из соображений стоимости и компоновки. В результате, казалось бы, современный FN2 Type-R был медленнее, хуже управлялся и имел более жесткие ходовые качества, чем EP3 Type-R. Кроме того, есть место для сидения, которое в EP3 правильно согнуто, в то время как JayEmm очень точно объяснил, как FN2 Type-R выглядит как более компактный минивэн / минивэн.
СВЯЗАННЫЕ С: Вот что делает Honda Civic Type R EP3 любимцем фанатов участие, и это очевидно в EP3 Civic Type-R. Серьезный интерьер не впечатляет роскошью или обилием мягких на ощупь материалов, а, скорее, идеальной посадкой, ковшеобразными сиденьями из алькантары, которые держат вас крепче, чем цепкая подружка (они действительно такие тесные), и легкими. сзади, черные на белом приборные панели.
Практичный кожаный руль имеет классический дизайн с тремя спицами и относительно мал, что делает его использование на технических курсах удовольствием. Он также полностью лишен каких-либо кнопок. Это восходит к старым временам, когда единственной работой рулевого колеса было быстрое изменение направления. Рычаг переключения передач, установленный на центральной консоли, может придать некоторую атмосферу минивэна, но он идеально расположен всего в нескольких шагах от рулевого колеса — то, что было перенесено на модель FN2.
Все еще относительно доступно, но ненадолго рынок подержанных автомобилей.
Ранее доступные модели для энтузиастов, такие как Porsche 944, растут в цене, и Honda Civic EP3 Type-R не является исключением. Хорошие экземпляры с небольшим пробегом можно найти примерно за 16 000 евро, что в 2022 году составляет примерно 15,9 долларов.00. Если вас не пугает пробег, 8000 евро также могут стать для вас достойным примером. Хотя это не так страшно, как другие культовые автомобили для энтузиастов, я не могу помочь, но подумайте о днях, когда хороший из них мог быть вашим всего за 5000 евро.Несмотря на то, что Honda Civic Type-R 2023 года сильно отличается от своих предшественников, он является одним из немногих автомобилей, сохранившихся до некоторой степени верных своему происхождению. В конце концов, EP3 Civic Type-R — самое любимое поколение из-за его простоты, фокусировки, невероятного двигателя K20 и, конечно же, проверенной надежности Honda.
Похожие темы
- Автомобили
- Хонда
- Хонда Сивик
Об авторе
Увлечение Дима автомобилями началось, когда ему было всего шесть лет. Родившись в семье автолюбителей и гонщиков, он начал изучать основы механики и вождения с раннего возраста. Хотя он любит писать для любой машины, Дим больше всего интересуется изучением малоизвестных и забытых автомобилей, а также поиском лучших предложений на рынке автомобилей для энтузиастов. Его страсть привела его к реставрации автомобилей в Мальтийском музее классических автомобилей, где он некоторое время работал над 1964 Jaguar E-Type и Alfa Romeo Junior. На Мальте он также получил высшее образование в области СМИ и коммуникаций, что еще больше улучшило его навыки автомобильного журналиста. Дим всегда готов сесть за руль любой машины и рассказать вам об этом позже.
Honda Civic Type R EP3 – обзор, история и характеристики стать легендой еще при жизни. Перевернуть — значит полюбить
автор: Адам Таулер Я беру сентябрь 2001 г. выпуска evo и лениво листать его страницы. Почти двадцать лет автомобильной истории отделяют сегодняшний пейзаж от содержания страниц evo 035, но вдруг кажется, что это намного длиннее. Обложка предвещала появление нового Vanquish от Aston Martin, но за месяц, когда мир, каким мы его знали, претерпел сейсмические изменения, благодаря катастрофическим событиям в Нью-Йорке и других местах в США, громоотвод в мире горячих хэтчбеков гарантирован. просто разброс. Новая Honda Civic Type R тестировалась при запуске — судя по всему, где-то в солнечном месте — нашим собственным Дикки Миденом, с изображениями, любезно предоставленными известным артистом Энди Морганом.
Могу вам сказать, что он получил четыре звезды из пяти, и, честно говоря, его восприняли неоднозначно. Всегда стоит проводить такое исследование, даже с очень реальным риском потерять часы, забив голову старыми выпусками evo , не только для того, чтобы узнать, что наши ученые друзья думали о машине, когда она была новой, но, что особенно важно, для « Icon», чтобы увидеть, как их взгляды соотносятся с современной системой координат. Когда я смотрю на EP3 Civic Type R сегодня, я вижу относительно мягкий современный хэтчбек; когда Дики впервые увидел его, он подумал, что это «японский Mégane Scenic» (помните минивэн?). «Это серьезная причина для беспокойства в evo office, — добавил он, — что хэтчбеки становятся не только толще, но и выше». мог видеть его точку зрения. Вы помните шокирующее появление Peugeot 307? В то время я был фанатом Peugeot Sport и только недавно перестал сниться ему в кошмарах.
А как насчет EP3 сегодня? Его 197 л.с. кажутся тривиальными в современном мире, но из-за задержек с программой Ford Mk1 Focus RS именно Honda открыла этот новый мир хот-хэтча мощностью 200 л. и максимальная скорость приближается к 150 милям в час. Опять же, мелочь по сегодняшним меркам, но мы должны помнить, что всего несколько лет назад 150 л.с. казались очень большим числом в этом классе, не в последнюю очередь потому, что все, что было больше, начинало оказывать чрезмерное давление на тяговые свойства передней оси. Вскоре к ним присоединился оригинальный SEAT Leon Cupra R, и родился новый класс более крупных хот-хэтчей мощностью более 200 л.с.
Форма моноблока Civic по-прежнему впечатляет, линия от верхней части фар до направляющей над ветровым стеклом имеет самый плавный изгиб там, где капот соприкасается со стеклом, его когда-то пикантные «дымчатые» 17-дюймовые легкосплавные диски теперь отличаются своей сдержанностью. , с довольно нежными на вид шинами Bridgestone Potenza 050, обернутыми вокруг них. Это было на пять тысяч меньше шестнадцати штук, с разумными местами для пятерых, и он разогнался до заявленной скорости 146 миль в час. Неудивительно, что он продавался, как свежевыловленный тунец в суши-баре.
Я закрываю за собой легкую, как перышко, дверь и поражаюсь тому, как серебристая центральная консоль со встроенным проигрывателем компакт-дисков могла когда-либо казаться такой же современной и впечатляющей, как когда-то. Расположение рычага переключения передач с его резиновым чехлом так близко к колесу логично, хотя это еще один намек на влияние пассажирского транспорта, потому что альтернатива рычагу переключения передач, установленному на полу, означала бы длинный, тонкий рычаг, который почти невозможно отточить. в жесткое, уверенное действие, которое я ожидаю здесь, если мне не изменяет память.
> любимые горячие хэтчбеки evo 2022 года
Поверните ключ зажигания, и легендарный мотор K20 — это совершенно не событие: еще одно свидетельство того, что современные автомобили не стали чрезмерно совершенными, как это часто оплакивают, и что воспоминания могут, и делать, играть трюки. Здесь нет шума выхлопа, хлопков, хлопков или кошачьего перегрева, только тонкая, пронзительная нота безнаддувного четырехцилиндрового двигателя, созданного в соответствии со строгими стандартами Honda, тихо урчащего на заднем плане.
Очень быстро я вспоминаю, как сильно мне не нравится довольно неспортивная посадка водителя Type R, высокая посадка и довольно плоский руль, которую не могут спасти даже прекрасные ковшеобразные сиденья Recaro с черной и красной тканевой отделкой. Здесь нет режимов вождения, контроля устойчивости, вообще нет кнопок, которые нужно нажимать, чтобы «разбудить» или «выключить» Type R. Весь ключ здесь — обороты. Много-много оборотов.
Еще во время запуска Дики считал, что двигатель Civic представляет собой несколько более мягкую версию классического Honda VTEC, но отчасти это, безусловно, связано с работой Honda над повышением гибкости на низких оборотах. Несмотря на это, Civic EP3 развивает крутящий момент всего 145 фунт-футов с пиковым значением в 5900 об/мин, когда второй набор кулачков переключается, и все становится гораздо интереснее…
Хотя Type R может быть относительно слабым на низких оборотах, это не значит, что у него плохой темперамент. Он может быть не очень быстрым на низких оборотах, но он вполне доволен плавной тягой с 2000 об / мин, даже на более высоких передачах, и вы не можете не почувствовать непревзойденное качество двигателя во всем, что он делает. Тем не менее, это не то, для чего вы покупаете Type R: держите ногу в коврике и держите ее там. Как только обороты превышают 6000 об/мин, Type R еще не готов, как и большинство современных хэтчбеков с турбонаддувом, все только начинается. Впереди приседает Fast Fleet Cupra фотографа Aston Parrott и стреляет в лучшую часть из 295 фунтов футов в асфальт через все четыре колеса. Сразу же разрыв между нами увеличивается, но только на половину длины или около того, потому что я держал Honda в основном в базовом лагере из-за ее диапазона мощности, и теперь пришло время вырваться на вершину.
> Обзор Honda Civic Type R FK8
Если вы не улыбаетесь при бешеном всплеске мощности выше 6000 об/мин, то я бы сомневался, подходит ли вам эта публикация. Honda цепляется, как блюдце, за разрыв с Cupra, и обороты плывут за 8000 об / мин и становятся красными, только когда показывает время как минимум 8300 об / мин.
Это дикий, незаконный трепет, о котором я забыл, что он возможен даже в таком экзотическом автомобиле, как GT3. Хонда действительно когда-то производила такие двигатели? Двигатели, которые он устанавливал в смутно скучные хэтчбеки, внешне не сильно отличались от двигателей лояльных поклонников бренда пенсионного возраста, и стоили всего 15 995 фунтов стерлингов. Двигатели, у которых была жажда оборотов и кипящая, яростная, скрытая энергия, которая по своей свирепости может сравниться практически со всем, что продается сегодня.
EP3 весит 1204 кг, и, несмотря на то, что для своего времени это едва ли легкий вес, соотношение мощности к весу более чем достаточно, чтобы его 197 л.с. казались достаточно быстрыми даже по современным стандартам. Несмотря на свои 300 л.с., Cupra не трогается с места, и я ухмыляюсь, как идиот, бросая передачи в Honda с помощью этой алюминиевой слезинки рычага переключения передач так быстро, как только могу. И какое это изменение — идеальное дополнение к зацикленному двигателю, с которым стыкуется коробка.
К тому времени, когда был опубликован номер evo 037, Type R прибыл в Великобританию, где он встретился с Renault Sport Clio 172, MG ZS и Golf V5 фазы 2 в тесте с четырьмя автомобилями. Под судейством Джона Баркера Golf очень быстро был отвергнут как смущение, а симпатичный MG — как причудливая альтернатива. На самом деле, речь шла только о двух машинах: Хонда и дерзкий маленький Рено.
«Такая же быстрая, но совершенно по-разному, — писал Джон, — неистовый Civic, бесстрашный Clio. Они будут двигаться по одной и той же дороге почти в том же темпе, но опять же с совершенно разными стилями». Honda, по его словам, требовала «аккуратного, решительного прикосновения», но добавил, что она может быть «резкой на пределе». ‘, в то время как Clio был ‘более мягким, отзывчивым и удивительно податливым’. Кивок — просто — был дан Renault, в основном потому, что он выглядел, ощущался и управлялся так, как традиционно всегда были лучшие хот-хэтчи.
Сейчас, как и тогда, именно рулевое управление Civic сильно портит динамичную картину. Это ранний пример помощи электроусилителя, и если бы появился современный спортивный автомобиль с такой плохой настройкой рулевого управления, мы бы разорвали его в клочья. Суть вопроса в том, что вокруг прямолинейного движения есть определенная мертвая зона — впадина, из которой нужно выбраться, если вы хотите начать получать не только точную смену направления, но и ощущение, что вы полностью контролируете ситуацию. гражданского.
Прибавьте к этому ощутимую задержку в подаче мощности, когда на стойку постоянно воздействуют как водитель, так и дорога, и никогда не бывает достаточно качественной информации, чтобы полностью доверять тому, что машина собирается делать дальше. Лучший способ поймать его — ехать на высокой скорости по прямой проселочной дороге с неровным покрытием, петляя слева направо, но в пределах своей полосы движения. После того, как в автомобиль было помещено несколько противоречивых нагрузок, система как будто смирилась с тем, что не поспевает за ней, и колесо можно подтолкнуть влево или вправо, не имея большого влияния на направление автомобиля и без соответствующего подъема. и падение сопутствующего веса или обратной связи.
Чтобы извлечь из Civic максимум пользы, вам просто нужно смириться с этим его недостатком; преодолевая первоначальную неопределенность рулевого управления, оно становится гораздо более прямым и точным, в то время как маневренность автомобиля начинает превалировать. Есть значительный крен и намек на неточность в движениях тела, возможно, отчасти из-за того, что под колесами этого экземпляра исторического флота находится около 50 000 миль, но, хотя Джон и Ко в то время, возможно, чувствовали, что ему не хватает более игривые реакции Clio, по современным меркам он очень счастлив двигаться на входе в поворот, особенно если вы агрессивно управляете рулем.
Досадно, что в отличие от экспорта этой британской Honda в Японию, в UK Type R нет самоблокирующегося дифференциала (и, к сожалению, нет белой краски Type R), а неуклюжая правая нога сокрушит внутреннюю переднюю часть Bridgestone на крутой поворот, Civic оставляет единственную черную полосу на выходе, если вы не сбросите газ — довольно экстремально, если учесть ничтожный пик крутящего момента. Я думаю, это то, к чему относился комментарий о поддержании Civic «опрятным» все эти годы назад: вы можете разогнать Type R, если вы не будете осторожны, перехватив инициативу у этого кричащего двигателя и забыв, что шасси несколько градусов более сдержанно. Немного расслабьтесь, и машина станет лучше. Что не вызывает сомнений, так это то, что даже по прошествии стольких лет это по-прежнему грозное устройство для пересечения дорог категории B.
Какое место занимает EP3 Type R в Зале славы хот-хэтчей в 2021 году? Что ж, вернуться за руль одного из них — это больше, чем просто путешествие с ностальгией: это автомобиль не только больше, чем сумма его частей, но и с наследием, которое можно решительно связать с текущим днем.
По правде говоря, это хорошая машина, не великая, с эффектным двигателем, чье очарование никогда не устареет. Но это ознаменовало начало новой эры доступных автомобилей с высокими характеристиками, и это был объект желания, достаточно сильного, чтобы подавить любые опасения по поводу его «однокоробочного» профиля и продавать более 6000 единиц в год в Великобритании на пике. его успех.
Это также автомобиль, который прославил суббренд Type R, гораздо больше, чем когда-либо недоступные JDM EK9 Civic и урезанные NSX. В некотором смысле — и несмотря на очевидные недостатки — он установил стандарт для хот-хэтчей Civic, равных которому не было до появления мощного FK8. Ибо только с последним Honda вернулась к независимой задней подвеске для своего хэтчбека Type R и получила широкое признание. У них может быть только готовность к оборотам и кузов хэтчбек, но обе машины обладают определенной самоуверенностью, которая приходит с рождением, чтобы бороться за классовые почести. То, что мы в конечном счете — просто — предпочли Clio EP3, — это то же самое, что мы предостерегли от несравненного предложения FK8 с необходимой готовностью принять его вызывающий внешний вид. Но одно можно сказать наверняка: в истории хот-хэтча это незабываемые, определяющие жанр моменты.
Эта функция Icon была впервые опубликована в evo 286. Чтобы приобрести копию текущего выпуска, нажмите здесь , чтобы посетить наш интернет-магазин.