Хлопки в глушителе при сбросе газа инжектор ваз 2114: Стреляет в глушитель при сбросе газа ваз 2114 инжектор

Содержание

Стреляет в глушитель системы выпуска двигателя автомобиля

Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями в большинстве случаев являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.

Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при нажатии на газ во время разгона и движения, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля, запахом бензина из выхлопной трубы.

Рассмотрим причины «стрельбы» в глушитель связанные непосредственно с карбюратором. Неисправности в иных системах, приводящие к такой неисправности — тема отдельной статьи.

Причины «выстрелов» и хлопков в глушитель

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Одна из основных причин переобогащения топливной смеси и последующего нарушения работы двигателя. Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией
2. Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Это одна из основных причин перелива топлива и сильного обогащения смеси, приводящих к стрельбе в глушитель. Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс подачей разрежения через трубку
3. Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109).

Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс  запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
4. Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода.

Пропорция воздух/бензин в топливной смеси сразу изменится в пользу бензина. А это ощутимое обогащение с последствиями. Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Статьи по теме: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон при снятой «крышке»
5. Неисправна система ЭПХХ.

Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), которая должна отключать подачу топлива на определенных режимах. Статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
6. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс.

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
7. Неисправен бензонасос.

Проверьте минимальное выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ». Клапан держит всего 0,2-0,3 атмосферы.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Приведя в порядок перечисленные системы и устройства можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, но и стабилизировать обороты холостого хода двигателя, увеличить его «подхват» и мощность.

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюратора

— «Переливает» карбюратор

— Черный дым из глушителя

— Белый дым из глушителя

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Провал при резком нажатии на педаль газа

Подписывайтесь на нас!

Попкорн тюнинг или отстрелы выхлопа — Автолаборатория

Расскажем вам про набирающий популярность попкорн тюнинг. Название звучит на американский манер и смысл в том, что эффект от такого тюнинга похож на звук лопающегося в микроволновке попкорна🍿. По-русски — просто отстрел выхлопа. Чтобы долго не описывать, просто послушайте этот эффект:

  • Отстрелы выхлопа: что это такое
  • Безопасны ли отстрелы в выхлопе?
  • Язык дракона
  • Должен ли мотор быть турбирован
  • Варианты «попкорн» тюнинга для вашего автомобиля
  • Примеры наших работ

Отстрелы выхлопа

Огонь из трубы и громкие хлопки — это ли не мечта каждого стритрейсера? Нынче звенящим выхлопом можно только выбесить, а подконтрольные хлопки из выхлопа вызывают уважение. С помощью чип-тюнинга реализовать такой эффект несложно.

Отстрел — это огненная отрыжка двигателя.

4 такта работы ДВС

Отстрел — это взрыв (не путать с хлопком) топлива в выхлопном тракте автомобиля. Причиной ускорения догорания является увеличенная фаза подачи топлива и\или смещение угла зажигания. Всё происходит на четвертом такте работы двигателя. Взрыв или т.н. хлопок происходит внутри выхлопной трубы.


Безопасность отстрелов выхлопа

При корректной настройке отстрелы дополнительной нагрузки не оказывают и абсолютно безопасны для двигателя.

Главная преграда для качественных отстрелов — катализатор. Т.к. он стоит непосредственно в выхлопе и представляет из себя экологический фильтр. Тем не менее допустима активация данной опции в легкой форме, чтобы не допустить разрушения катализатора.

Если выполнена процедура удаления катализатора, отстрелы можно сделать более громкими и продолжительными. В теории это может негативно сказываться на турбине, на практике же никто не жалуется. С таким тюнингом проезжают тысячи километров без проблем. Мы считаем что это безопасно, если сделано у нас 🙂

Язык дракона

При достаточно благополучных условиях отстрелы могут сопровождаться огненным шоу 🔥 Это зависит от агрессивности настройки и параметров выхлопа\мотора. Главное понимать зависимость: чем выше температура — тем легче воспламеняется топливо.

Попкорн тюнинг по-русски это — язык дракона

Так не обходим ли отстрел?

Мы считаем что для большинству автолюбителей отстрел ничего, кроме привлечения внимания, не дает. Для атмосферных двигателей прироста мощности от попкорн тюнинга нет. Лишь для турбированных моторов отстрел позволяет улучшить эластичность работы, сглаживая так называемую «турбояму».

Мощность хлопка отстрела тесно связана с понятиями Stage тюнинга и зависит от серьезности модификаций автомобиля. Естественно более мощный отстрел будет наблюдаться у Stage 2 варианта.

Хотите попкорна? Звоните нам.

Отстрел выхлопа вашего автомобиля

Отстрел прописывается в ЭБУ двигателя, поэтому сделать его можно на большинстве бензиновых и турбодизельных моторах. У нас в базе есть модификаторы для автомобилей Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Citroen, Mini, Volvo, Fiat, Ford, Toyota, Nissan, Lexus, Infiniti, Honda, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Есть специальная настройка для современных автомобилей, в результате которой отстрелы появляются только при переходе на спортивный режим.

Примеры работ

Флэшмоб владельцев Мерседес. Ребята разом решили сделать чип-тюнинга сразу на трёх автомобилях

С класса с разными моторами. Вот наш видос с результатом работ:


Буквально через пару дней мы сделали прошивку для БМВ:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Владелец этого БМВ сделал свап двигателя на более объемный, мы же записали прошивку под новый объем, увеличили немного мощность и сделали отстрелы(он же попкорн). Ну а что из этого получилось смотрите на видео, обязательно посмотрите вторую часть , желательно в наушниках :)#bmw #e39 #bmwclub #chptuning #popcorn #popandbangs #бмв #е39 #чиптюнинг #попкорн #popcornsound #autolab72 #автолаборатория #тюмень #tyumen

Публикация от АВТОЛАБОРАТОРИЯ (@autolab72. ru)

22 Июн 2020 в 9:10 PDT



Почему автомобили имеют неприятные последствия? | Firestone Complete Auto Care

Вы садитесь в машину, чтобы начать утреннюю поездку на работу, и вдруг слышите звуки, похожие на выстрелы из пистолета! Но охотничий сезон закончился, и ты уверен, что это не из соседнего двора — так что это за громкий хлоп!? Это не пистолет и не петарда. Это твоя машина дает обратный эффект!

Этот взрывной звук страшен сам по себе, но еще более тревожен, когда за ним следует потеря мощности транспортного средства. Если вы задаетесь вопросом: «Почему хлопки — это неприятные ощущения в моей машине», читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает звук и как с ним бороться.

Как работает ваш двигатель

Система внутреннего сгорания вашего автомобиля использует легковоспламеняющиеся жидкости, воздух и контролируемые взрывы для приведения вашего автомобиля в действие. Обратные вспышки возникают, когда эта система не работает должным образом, поэтому очень важно понять, как работает двигатель, чтобы выяснить, почему ваш автомобиль дает обратный эффект.

Вот основные шаги, которые выполняет ваш двигатель внутреннего сгорания, чтобы превратить топливо и воздух в лошадиные силы:

Шаг 1: Впуск

Впускной клапан на ваших топливных цилиндрах открывается, втягивая смесь топлива и воздуха в двигатель.

Этап 2: Сжатие

Впускной клапан закрывается, и поршень сжимает топливовоздушную смесь, упомянутую выше.

Этап 3: Возгорание

Когда смесь полностью сжата, свеча зажигания «зажигает» электричество в топливно-воздушной смеси, вызывая небольшой управляемый взрыв.

Шаг 4: Рабочий ход

Газы от сгорания топлива и воздуха отталкивают поршень назад в так называемом «рабочем такте». Эта реакция толкает коленчатый вал, который активирует шестерни и, в конечном итоге, приводит в движение колеса вашего автомобиля.

Этап 5: Выхлоп и двигатель

Выпускной клапан открывается и закрывается, позволяя дыму и остаткам от процесса сгорания выходить через выхлопную трубу. Весь процесс повторяется во время работы вашего двигателя, при этом несколько поршней и цилиндров работают вместе, чтобы заставить колеса вашего автобуса (или автомобиля) вращаться и вращаться.

Итак, почему моя машина дает обратный эффект?

Как правило, обратная реакция возникает, когда один из вышеперечисленных взрывов происходит вне ваших топливных цилиндров. Некоторые обратные вспышки возвращаются во впускной клапан, в то время как другие выбрасываются через выхлопную систему, вызывая тип обратной вспышки, известный как «остаточное пламя». Последствия иногда могут привести к тому, что из выхлопной трубы вырывается видимое пламя. Ой!

Заслуживают внимания обратные и повторные возгорания, поскольку они могут привести к повреждению двигателя, потере мощности и снижению эффективности использования топлива. Существует множество факторов, которые могут вызвать неприятные последствия для вашего автомобиля, но наиболее распространенными из них являются плохое соотношение воздуха и топлива, неисправная свеча зажигания или старое доброе неправильное время.

Плохое соотношение топлива и воздуха

Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для правильного сгорания в двигателе. Если одного из них слишком много, у вас может быть двигатель, который «работает на богатой смеси» или «работает на обедненной смеси» — ни то, ни другое не является хорошей вещью.

Когда двигатель работает на богатой смеси, в нем слишком много топлива и слишком мало воздуха, что замедляет процесс сгорания. Когда сгорание не происходит своевременно, выпускной клапан открывается, пока воздушно-топливная смесь все еще воспламеняется, в результате чего этот взрыв «выплескивается» из цилиндра, издавая громкий хлопающий звук.

С другой стороны, в двигателе, работающем на обедненных смесях, слишком много воздуха, что также замедляет сгорание, вызывая обратные вспышки. Если вы считаете, что ваш автомобиль работает на богатой или обедненной смеси, попросите надежного эксперта Firestone Complete Auto Care проверить ваш двигатель. Мы будем искать следующих нарушителей спокойствия:

Неисправные кислородные датчики

В новых автомобилях компьютеризированные датчики помогают обеспечить правильное соотношение воздух-топливо. Однако, если датчик неисправен, он может нарушить соотношение воздух-топливо, вызывая вялое или замедленное сгорание. Если это так, ваш индикатор Check Engine может кричать на вас.

Утечки в выхлопной системе

Утечки в выхлопной системе, иногда называемые вакуумными утечками, могут звучать больше как визг, чем хлопок, поскольку всасывается лишний воздух. Весь этот лишний воздух смешивается с топливом, создавая неправильное соотношение для правильное горение.

Грязные воздушные фильтры

Даже такая простая вещь, как грязный воздушный фильтр, потенциально может вызвать неприятные последствия. Поскольку воздушные фильтры позволяют чистому воздуху поступать в двигатель, грязный фильтр может препятствовать поступлению воздуха во впускное отверстие, создавая плохое соотношение топлива и воздуха.

Неисправные топливные форсунки

Форсунки, которые подают слишком мало или слишком много топлива в цилиндр, также могут создавать плохое соотношение топлива и воздуха.

Свечи зажигания с пропусками зажигания

Свечи зажигания, которые загораются вне очереди или вообще не загораются, также могут вызывать обратное зажигание. Короткое замыкание в проводке, неправильная проводка или поврежденные крышки распределителя, которые подают заряд не на ту вилку в неподходящее время, гораздо чаще встречаются в старых автомобилях. Но даже в новых легковых и грузовых автомобилях свечи зажигания могут выходить из строя из-за накопления нагара или изнашиваться со временем.

Плохая синхронизация

В четырехэтапном сгорании двигателя синхронизация решает все. Если время сбито, клапаны могут открываться или закрываться в неподходящее время, а искра может поступать рано или поздно. Каждый раз, когда взрыв топливно-воздушной смеси не сжимается, не воспламеняется и не локализуется должным образом, может произойти обратная реакция. «Плохое» время, как правило, является более серьезной проблемой для старых автомобилей с ремнями ГРМ и каталитическими нейтрализаторами. Новые двигатели с синхронизацией, управляемой компьютером, более надежны, а обратные вспышки менее вероятны.

Почему автомобили дают обратный эффект при переключении передач?

Не все обратные вспышки возникают при запуске двигателя. Иногда это может произойти при переключении передач. Однако тот громкий хлопок, который вы слышите при переключении передач, на самом деле является афтерфайром. Большинство из них происходит на автомобилях с механической коробкой передач, где для переключения передач используется сцепление. Когда вы выжимаете сцепление и переключаетесь с одной передачи на другую, топливо может продолжать поступать в цилиндры, особенно если вы переключаете передачи на более высоких оборотах.

Все это несгоревшее топливо скапливается в выхлопе и воспламеняется при отпускании сцепления. Хотя это может звучать тревожно, когда это происходит, остаточное пламя при переключении передач не обязательно повреждает ваш автомобиль.

Заставьте двигатель работать на всех цилиндрах

Звук, издаваемый вашей машиной при запуске, напоминает вам фейерверк Четвертого июля? Тогда пришло время позаботиться об этих проблемах со сгоранием! Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care или запишитесь на прием онлайн, чтобы получить помощь в устранении проблем с обратным срабатыванием двигателя.

Избавляем машину от вредной привычки заправлять свечи бензином. Залиты свечи зажигания на инжектор ВАЗ 2110 переливается инжектор

Большое количество автомобилистов при эксплуатации автомобиля периодически сталкиваются с трудностями при запуске силового агрегата. При этом довольно часто отсутствуют явные предпосылки в виде ярко выраженных пороков. Неожиданный отказ двигателя может произойти как при холодном пуске, так и при попытке запуска предварительно прогретого. В таких случаях одной из самых частых причин, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что двигатель заливает свечи бензином или маслом.

В случае если залиты свечи или , запуск двигателя будет очень затруднен или вообще невозможен. Это свидетельствует о наличии определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если машина не заводится, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. д.

Читать в этой статье

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливки свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате становится все более частым, что в машине заливало свечи на морозе. Основные признаки залитых свечей:

  • проблема проявляется таким образом, что прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, на данный момент запах отчетливый;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;

Добавим, что заправка топливом происходит вне зависимости от того, какая система питания установлена ​​на конкретном автомобиле (инжекторный двигатель или карбюраторная версия).

Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, чуть реже заливает свечи на инжектор в морозы. Также некоторые особенности начинки могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности той или иной системы питания.

Так вот, заливает свечи зажигания (особенно при низких температурах) в результате того, что топливо попадает в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования невозможен, то есть запустить двигатель не получится.

Как показывает практика, список причин, по которым заливают свечи на холодную форсунку или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле, включает несколько основных пунктов:

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик двигателя внутреннего сгорания. Как сделать свечи своими руками.

Плавный пуск двигателя, при повышенной влажности или в холодное время года, становится настоящим мучением для автолюбителей. И происходит это, прежде всего, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит и как исправить эту проблему, будет рассмотрено позже.

Причины заливки свечей

При попытке завести автомобиль стартер перемещает клапана цилиндров двигателя, тем самым пытаясь его завести. В это время в камерах цилиндров образуется топливовоздушная смесь, которая должна воспламениться после скачка разряда на свече зажигания.

Что происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушен ход химической реакции, из-за чего она не воспламеняется. И, конечно же, из-за этого заливаются свечи зажигания.

Справедливости ради надо сказать, что такая неисправность возникает, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах с серьезным пробегом. В первую очередь это связано с тремя причинами:

  • Пониженная компрессия в цилиндрах двигателя,
    как измерить компрессию:
    на инжекторном двигателе
    на дизеле
  • Бензин низкого качества;
  • Засорение форсунок.

Что делать, если залиты свечи зажигания

Есть три способа самостоятельно устранить проблему при заливке свечей.

МЕТОД №1. Замена свечи зажигания

С помощью свечного ключа поочередно выкручиваются старые свечи зажигания и устанавливаются новые.

МЕТОД №2. Очистка старых свечей

Очистка старых свечей любого типа проводится по той же схеме. Свечи выкручиваются и чистятся металлической щеткой — без нагревания, если нагар небольшой и легко удаляется.

А подогрев потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Запекать свечи нужно до тех пор, пока они не станут красными. После этого нагар легко удаляется, а после того, как свеча остынет, ее контакты нужно будет зачистить. Однако чрезмерный перегрев свечей приведет к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.

МЕТОД №3. Выполнение очистки

Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему заправки свечей – продувка. Продувка (она же просушка) свечей выполняется так:

  • Нажимаем на педаль газа до упора, открывая дроссельную заслонку на максимум;
  • При этом непрерывно вращайте стартер.

В результате таких манипуляций воздух в достаточно большом количестве начинает поступать в цилиндры и попадает в свечи, высушивая их. Продувка используется как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Единственный минус продувки в том, что ее нельзя использовать при низком заряде аккумулятора, так как он при этой процедуре достаточно быстро разряжается.

Как предотвратить заливание свечей зажигания?

Получается, что свечи не заполнятся при соблюдении трех правил:

  • Использовать только труднозагустевающие моторные масла, не боящиеся низких температур;
  • Топливо использовать только высокого качества и только той марки, которую предполагается использовать для конкретного автомобиля;
  • Систематически регулировать форсунки на форсунках, и проводить их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками).

Предварительная подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное время года – залог его надежной работы.

Из «мелочей», о которых часто забывают начинающие водители, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» из режима «лето». Кроме того, следует всегда следить за высоким зарядом аккумулятора, для более легкого запуска двигателя. Ну а что касается свечей, то нужно знать, что еще один комплект запасных свечей никогда не будет лишним! Ведь свечи можно залить в любой момент, и к этому нужно быть готовым.

Видео: Новый метод чистки зажигания

Видео: Просушка свечей на ВАЗ 2114

Если видео не отображается, обновите страницу или

Автомобиль не заводится с первой попытки, а со второй и третьей попытки завести становится все проблематичнее? В холодную зиму после морозной ночи такая ситуация встречается довольно часто. И, как правило, виноват не недостаток топлива, не аккумуляторная батарея и не стартер.

Виновниками являются автомобильные свечи, предназначенные для формирования искрового разряда, которые по каким-то причинам перестали искрить. «Наверное, свечи залиты?» — язвительно спрашивают соседи по парковке, которым удалось завести машину с первого раза. Так что же значит — заправить свечи зажигания?

Теоретически рассмотрим процесс запуска двигателя. Стартер запускает двигатель автомобиля. Это электродвигатель, который вращает двигатель.

Именно он запускает двигатель автомобиля — стартер

Стартер приводит впускные клапаны, поступающие в камеру сгорания. Свеча в это время посылает искру от катушки зажигания по высоковольтным проводам, от которых воспламеняется ТВС. Получается своеобразный микровзрыв, от которого запускается двигатель, по цепочке приходят в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля. Если где-то в этой области возникнет неисправность, то и расход топлива увеличится.

Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Lifan

Кто подарил свечи «душ»

Для стандартного запуска системы необходим хороший стартер, мощная батарея и соответствующая температура окружающей среды.

Но морозную погоду при температуре ниже -15 градусов нельзя назвать адекватной даже для человека, только что вышедшего из теплого дома. Слишком холодная топливно-воздушная смесь: бензин плохо смешивается с воздухом, который на морозе содержит много кислорода.

При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается смешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И автомобильная электроника дает команду форсункам: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается прокрутить стартер, создать компрессию в цилиндрах и даже дать энергию для выработки искры, вспышки на катушки зажигания.

Бензин!

Если бы компрессия была достаточной, хватило бы даже самой слабой искры, но ее, как правило, не хватает. А форсунки продолжают лить бензин. С каждым оборотом двигателя в камеру сгорания поступает все больше и больше бензина, он разливается все вокруг. А свечи, попав «под бензиновый душ», уже не способны дать искру.

провокаторы флуда

Некоторые факторы могут спровоцировать залитие свечей. К ним относится крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создать необходимое давление.

Поршни этого двигателя от Lifan Smiley перестали запускать двигатель на морозе

Поэтому двигатель на морозе так и не заводится. Свечи заливают и в автомобили, у которых старый карбюратор. Хотя их система впрыска считается простой, она устарела. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он заливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. При этом, если машина не заводится, карбюратор продолжает подавать топливо, как будто завелся. У карбюратора нет «чувства меры».

Карбюратор и система управления впрыском

Поэтому перед наступлением холодов карбюратор нужно отрегулировать. Автомобили с системой впрыска топлива также не очень вежливы в обращении со свечами зажигания. Бортовой компьютер в мороз дает команду форсункам подать больше топлива в воздушную смесь, но при слабом аккумуляторе искры тоже не хватает для воспламенения топлива, в результате свечи залиты. И хотя специальные датчики следят за подачей топлива и работой двигателя на форсунке, машина все равно может не завестись. Если не получается запустить двигатель с первого раза, нужно подождать некоторое время и повторить попытку.

Некачественный бензин и масло

Провокаторы для залива свечей некачественный бензин и масло.

И если ситуация с заправкой свечей повторяется почти каждое утро, да еще и в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может произойти зимой, готовятся к этому заранее. Как правило, устанавливается мощная батарея и со временем необходимо контролировать уровень ее заряда.

Слабый аккумулятор

Зимой плохой (дохлый) аккумулятор обязательно покажет себя

В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не воспламеняет топливо. И если летом можно завести и ездить со слабо заряженным аккумулятором, то зимой такая «номерка» не подойдет.

Плохое топливо

Также заливают свечи из-за некачественного топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, особенно зимой. Сами свечи необходимо контролировать, а при необходимости приобрести новые.

Чтобы свечи не заливались в мороз, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала включить ближний свет фар на несколько секунд. Так аккумулятор получит небольшую нагрузку. Затем нужно выключить фары и, выждав 1 – 2 минуты, попробовать прокрутить стартер, а затем запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, можно повторить ее через 5 – 7 минут. Если все же мощности батареи не хватает, то ее следует снять и отнести на ночь в тепло.

Выход есть всегда!

Залитые свечи, как следует из вышеизложенного, являются одной из самых частых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать автомобиль зимой.

Но даже неопытные водители найдут выход из любой ситуации: аккумулятор можно подзарядить, а свечи продуть, почистить и просушить или купить новые. При этом стоимость свечей небольшая.


В мороз или мороз многие сталкиваются с тем, что залил свечи . Это явление особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. В результате свеча не может дать нужную искру для запуска автомобиля.

Причины заливки свечей

  • Свечи отслужили свой срок. Старые свечи не способны давать мощную искру и, следовательно, не способны воспламенить топливо как нужно. В этом случае нужно заменить свечи.
  • Модуль зажигания
  • . Хотя это и надежный элемент, но и не вечный. Его цена кусается и чтобы не тратить зря деньги и время, замените его заведомо исправным. . Если машина завелась, то смело идите в магазин за новой деталью.
  • Форсунки — самый уязвимый элемент топливной системы. При длительных пробегах забиваются форсунки и топливо из них начинает не распыляться, а просто литься, тем самым заливая свечи. Есть только один выход. Снять форсунки и отнести на диагностику.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Пожалуй, самая на первый взгляд непонятная причина. Разберемся: при запуске двигателя этот датчик посылает сигнал на ecu, электронный блок управления двигателем. Датчик передает температуру охлаждающей жидкости на ЭБУ и он на основании этой индикации определяет сколько топлива нужно подать. Если датчик охлаждающей жидкости неисправен, то он будет выдавать неправильные значения , а ЭБУ, в свою очередь, либо не доливает, либо подает избыточное количество топлива. В обоих случаях автомобиль будет трудно заводиться , причем в мороз, когда к этому добавляется застывшее в картере масло. Это сильно затрудняет запуск двигателя.

Как завести машину

В первую очередь поступайте так, как советуют опытные автовладельцы. Выжать педаль газа в пол и повернуть стартер на 10-15 секунд, затем отпустить газ . Машина должна завестись.

Если этот способ не помог, то нужно выкрутить свечи и просушить. Разжигать лучше на газовой горелке или газовой плите. Зажгите только ту часть свечи, на которой расположен электрод . После этого зачистите свечу наждачной бумагой, как показано на фото.

Теперь идем к машине. Сухие свечи сразу не вкручивать . Для начала сделайте так: прокрутите стартер 10-15 секунд, тем самым просушив пару цилиндров. После этого попробуйте запустить двигатель.

По себе могу сказать, что мне помог метод прокаливания .

Разумеется, эти действия необходимо проводить, если вы уверены, что аккумулятор имеет надлежащее напряжение эл. Если батарея слабая, то эти способы вряд ли помогут.

Иногда выкрученная свеча зажигания может быть влажной. Это может быть вызвано бензином, маслом или охлаждающей жидкостью (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко узнать по его высокой летучести. Выкрутив свечу, бензин быстро высыхает. Чаще всего заправка бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может произойти из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечей зажигания может появиться из-за значительного износа сальников в клапанах. Реже причиной может быть износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует немедленного ремонта.

Количество масла на свечах зажигания может указывать на серьезность проблемы. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей зажигания, рекомендованный производителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первая стадия – появление небольших темных пятен от сгоревшего масла. На работоспособность свечи это никак не повлияет, но будет свидетельствовать о том, что проблемы с двигателем все же есть. Проявлением следующей стадии попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи вызовет хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Последний этап — полное смачивание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образуется. Поэтому цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушителе, которые не прекращаются с увеличением скорости. Двигатель начинает стучать.

Если масло попадает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах подачи топлива и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. В результате масло не успевает смачивать свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но и не так уж плохо. При этом капли горючего масла превращаются в пепел. Он скапливается на электродах, увеличивая их толщину. При работе двигателя зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Его легко чистить, но лучше делать это одновременно с заменой маслосъемных колпачков. Если удалить пепел со свечи, масло может перестать гореть. Из-за этого искра может перестать прыгать, свеча зальется, а цилиндр перестанет работать.

Иногда «умельцы» используют следующие методы борьбы с залитыми свечами: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, повышают напряжение искры, надев высоковольтные наконечники, оставив небольшой зазор. Все эти способы недолговечны, малоэффективны и опасны для состояния автомобиля.

Причинами попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо запрессованная ГБЦ, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, поступает ли антифриз в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрыться в результате расширения металла. Диагностику необходимо проводить на холодном двигателе. Для этого нужно завести машину примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *