Хлопки в глушителе на холостых: Машина стреляет в глушитель — причины хлопков и способы их устранения

Причины хлопков в глушитель при работе инжекторного двигателя

Появление хлопков или даже «выстрелов» в глушитель свидетельствует о возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля.

Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.

Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля, причины неисправности

1. Нарушено смесеобразование.

Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси. Она не сгорает полностью и ее остатки выбрасываются в выпускную систему.

К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).

2. Пропуски в системе зажигания.

В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов. Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе. Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.

3. Неисправны элементы системы управления двигателем (ЭСУД)

Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение. неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива. В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».

Датчик положения коленчатого вала

В ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.

Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.

Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.

4. Неисправен двигатель автомобиля.

Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.

Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.

Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.

Примечания и дополнения

— Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.

— При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Еще статьи по неисправностям инжекторного двигателя

— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

— Как работает лампа Check Engine

— Диагностика неисправностей ЭСУД по миганию лампы Check Engine

— Большой расход топлива инжекторным двигателем

— Как работает ЭСУД двигателя 2111

Подписывайтесь на нас!

Хлопки в глушителе — в чем может быть проблема?

В автомобиле система отвода отработанных газов должна быть четко налаженной, а также исправной. От того, на сколько хорошо работает эта система, зависит Ваша безопасность, ведь в противном случае можно просто задохнуться из-за попадания в салон вредных выхлопов. Часто какие-то явления в глушителе могут сигнализировать о неисправностях в других системах автомобиля. В частности, хлопки в области глушителя могут говорить о том, что в моторе есть какие-то дефекты. Такая поломка чаще встречается у карбюраторных машин и вполне однозначно говорит о том, что неидеально работает система зажигания или газораспределения.

  • Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
  • Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
  • Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
  • Совет автомобилисту — берегите мотор

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Вероятность того, что сразу Вы не найдете причину этих хлопков в глушителе, очень высока. Бытует распространенное мнение о том, что причина этих хлопков – нарушенные фазы распределения газов, но не только это может стать причиной неправильного поведения мотора. Перед тем, как переходить непосредственно к поиску и исправлению поломок двигателя, из-за которых в глушителе автомобиля и происходят эти хлопки, необходимо будет понять природу этого явления. Если выстрел громкий, то можно сделать вполне однозначный вывод о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе машины. Проверять, прежде всего, нужно карбюратор, а точнее – его настройки и состояние. Уже потом можно переключиться на воздушный фильтр.

Согласно практическим исследованиям, может происходить переобогащение топливной смеси, а из-за недостаточного количества воздуха происходит неполное ее сгорание во время сжатия (на такте), вернее, сгорает не весь объем смеси.
Оставшийся объем топливной смеси попадает в выпускной коллектор, а потом – в глушитель. Когда топливной смеси собирается достаточное количество, то она воспламеняется в закрытом пространстве под действием высокой температуры.

Убрать подобный дефект можно просто выполнив следующую последовательность действий:

1) Необходимо полностью разобрать воздушный фильтр и установить новый фильтрующий элемент;

2) После этого нужно проверить регулировку подачи горючего на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Когда водитель замечает, что работа двигателя каким-то образом нарушилась, то и начинающие, и опытные автовладельцы стараются протестировать двигатель, давая ему разные нагрузки. Проделав такую процедуру, Вы заметили, что хлопает в глушителе на средних, высоких и холостых оборотах, то скорее всего плохо отрегулирован тепловой зазор клапанов головки в блоке цилиндров.

Появляющиеся после прогревания мотора хлопки также говорят о том, что уже пора отыскать в дальнем углу гаража инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

У толкателей и кулачков распределительного вала в области, где происходит соприкосновение со стержнем клапана, обязательно должен быть тепловой зазор. Когда происходит нагревание деталей, выполненных из металла, то они увеличивают свои размеры, благодаря чему размер зазора уменьшается.

Если регулировка выполнена правильно, то расстояние между тарелкой клапана и его гнездом крайне мало. В случае отсутствия теплового зазора клапан не будет полностью закрывать просвет. Когда будет происходить такт сжатия, то через образовавшуюся щель будет выходить часть топливной смеси, после чего бензин пойдет в выпускной коллектор, в котором он и воспламениться. Если во всем виноват тепловой зазор, то ремонтные работы против хлопков заключаются только в регулировке этих самых клапанов.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Если топливная смесь слишком поздно воспламеняется в камере сгорания, то это может также быть причиной появления этих выстрелов в глушителе. Происходит это запоздалое воспламенение по причине неграмотной настройки зажигания. Когда на такте сжатия преодолевается верхняя мертвая точка, то контакты свечи зажигания должны давать искру, благодаря которой и происходит воспламенение топливной смеси.

В случае запаздывания зажигания топливная смесь воспламеняется в тот момент, когда поршень уже начал двигаться вниз, выполняя таким образом рабочий ход. В этот момент начинается открытие выпускного клапана. В образовавшийся зазор «проскакивает» топливная смесь, которая в этот момент воспламеняется, благодаря чему происходит хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Если в выхлопной трубе Вашей машины происходят хлопки или выстрелы, то это говорит о нарушениях регулировок мотора, а также отсутствия контроля за его работой. Хлопки сами по себе только сигнализируют о том, что нужно провести проверку топливной системы, зажигания и газораспределения. Если Вы не проведете диагностику сразу после того, как были замечены подобные неприятные сигналы, то в скором времени придется менять двигатель целиком.

Именно в это время сильно возрастает вероятность того, что могут возникнуть повреждения на клапанах, в выхлопной системе, в самом плохом исходе – машина может загореться. Плюсом является тот факт, что Вам придется обратить внимание на двигатель собственного автомобиля. Для того, чтобы найти причину хлопков, водителю необходимо будет провести диагностику состояния двигателя, выполнить все регулировки, а также поменять расходники.

Проявленная к своей машине пренебрежительность может обойтись Вам слишком дорого. Лучше сразу все проверить и перестраховаться на будущее. Делайте все вовремя, как и любой добросовестный автовладелец.

выхлоп на холостом ходу | Шевроле Нова Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

После запуска разрежения на вакуумном коллекторе из выхлопной трубы иногда слышны хлопки. Я немного исправил это, сбросив винты смесителя холостого хода, но винты чуть менее чем на 1/2 оборота от полного закручивания, а хлопки все еще есть. Я подозреваю, что это может быть утечка во впускном коллекторе, но я не уверен, двигатель слегка качается.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Хорошо, я так понимаю, вы только что перешли с портированного источника на полный коллекторный вакуум?
Насколько далеко вы продвинулись на холостом ходу?

Когда я переключился с портированного на источник полного вакуума, мне пришлось изготовить ограничительную пластину, потому что в противном случае я слишком далеко продвинулся.

Ответить

Сохранить

Вроде

Точно не знаю, но примерная оценка около 20-24*

Ответить

Сохранить

Как и

Помпаж обычно является признаком утечки вакуума.

Ответить

Сохранить

Как

Слишком большое опережение также может вызвать помпаж, особенно когда вы едете по прямой с очень небольшим дросселем. Откажитесь от некоторых и попробуйте.

Ответить

Сохранить

Например,

Возможно, вам придется использовать регулируемое продвижение вакуума, если вы работаете с ними. Почему ты переключил его?

Ответить

Сохранить

Например,

Изменили ли вы что-нибудь еще или просто поменяли порт, к которому подсоединен вакуумный шланг? До этого из выхлопной не вылетало?

Ответить

Сохранить

Например,

Он не выскакивает из портированного пылесоса.

Ответить

Сохранить

Нравится

Поппн сказал:

Точно не знаю, но примерная оценка около 20-24*

Нажмите, чтобы развернуть…

Нам нужно больше информации!
Конечно, у вас есть хронометр, если ваш балансир не помечен, вы можете получить хронометрическую ленту в местном магазине запчастей, чтобы вы могли видеть, насколько вы продвигаетесь дальше того, что может сказать вам ваш маленький указатель времени.

Каков ваш первоначальный аванс?
Большинство стандартных вакуумных банок добавляют около 15*.

Ответить

Сохранить

Например,

Мой первоначальный показатель 12*, и, согласно старой книге технического обслуживания, стандартный пылесос дает 14* при 7-8 дюймах рт. ст. 20* олл-ин на 2400 об/мин.

Ответить

Сохранить

Нравится

Еще одна вещь, которую я заметил сегодня; когда выхлоп хлопает, когда вы кладете руку на выхлопную трубу, она дует сильнее при этом хлопке. Что вызывает это? Это происходит только тогда, когда машина стоит в парке, обороты холостого хода около 900 на впускном коллекторе.

Ухудшается при выкручивании винта регулировки смеси на холостом ходу и колеблется на холостом ходу. Высовывание, кажется, делает его лучше.

Ответить

Сохранить

Нравится

насколько сильно это повлечет за собой ограничение, если оно вообще будет?

я помню у нас немного торчала труба, когда мы делали переходники, никогда не задумывался об этом

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

удар

кто-нибудь? я беспокоюсь, что это может повлиять на производительность/пробег

Ответить

Сохранить

Нравится

Сколько трещит, у меня похожая проблема.
Я собираюсь перепроверить свое время и уйти оттуда. Я только что поставил двигатель обратно и задаюсь вопросом, не совсем ли распределитель на

Ответить

Сохранить

Как и

Свист в выхлопе вызван взрывом несгоревшего топлива в коллекторе или коллекторе.
Возможно, у вас неправильное время, хромой цилиндр, который не сжигает все топливо.
Возможно, у вас сгорел выпускной клапан. Я бы сначала провел испытание на утечку, чтобы проверить процент герметичности цилиндра. Если во всех цилиндрах утечка менее 10-14%, то приступают к устранению других подозреваемых.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.