Haval h3 Elite 1.5 6AT 2WD Черный металлик в лизинг от 16 373 руб/мес
Объем грузового отсека, м3
0.0
Объем багажника, л
300
Дорожный просвет, мм
184
Колесная база, мм
2560
Высота, мм
1695
Ширина, мм
1814
Длина, мм
4335
Грузоподъемность, кг
335
Снаряженная масса, кг
1650
Объем топливного бака, л
55
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
9.0
Расход топлива в загородном цикле, л/100км
7.0
Расход топлива в городском цикле, л/100км
13.0
Максимальная скорость, км/ч
190
Привод
передний
КПП
автомат
Норма токсичности выхлопных газов
Евро-5
Вид топлива
бензин АИ-95
Максимальный крутящий момент, Н·м
210
Мощность, л.с.
150
Рабочий объём, см3
1497
Семейство двигателей
инжектор
Конструкция двигателя, число цилиндров
R4
Тип топлива
бензин
КУЗОВ | |
---|---|
Тип | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество посадочных мест | 5 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4365 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база | 2560 |
Колея передних колес | 1525 |
Колея задних колес | 1520 |
Двигатель | |
Макс. крутящий момент, Нм/об. мин | 202 / 2200-4500 |
Максимальная мощность, кВт | 105.0 кВт / 143 л.с. / 5600 об.мин |
Рабочий объем, см.куб | 1497 |
Тип | Бензиновый, с рапределенным впрыском и турбонаддувом |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний, Полный |
Тип трансмиссии | BorgWarner intelegent TOD передний постоянный/задний подключаемый для 4WD |
Объемы и массы | |
Объем топливного бака, л | 55 |
Снаряженная масса автомобиля, кг, кг. | 1570 / 1650 / 1595 |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч с места, cекунд, с | 10,6 / 10,8 / 11,4 |
Тормозная система | |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые |
Подвеска | |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Передняя подвеска | |
Рулевое управление | Гидроусилитель |
Расход топлива (литр/100км) | |
Городской цикл, л | 9,1 / 9,3 / 9,9 |
Смешанный цикл, л | 6,7 / 6,9 / 7,0 |
По трассе, л | 5,4 / 5,6 / 5,9 |
Эксплуатационные показатели | |
Экологический класс | Евро5 |
Haval h3 кроссовер 5 дв 1.5, 4×4, МКПП, Lux технические характеристики — CARobka.ru
Haval h3 кроссовер 5 дв 1.5, 4×4, МКПП, Lux
Цена: 1 219 300Технические характеристики | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер 5 дв |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 1,5 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 150 л.с. |
Коробка передач | Механическая (6 ступеней) |
Привод | Полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) | 10,4 / 7,3 / 8,4 |
Количество мест и дверей | 5 мест, 5 дверей |
Объем багажника | 300 л |
Снаряженная масса | От 1570 до 1650 кг |
Вместимость топливного бака | 55 л |
Длина / Ширина / Высота кузова | 4,3 / 1,8 / 1,7 м |
Дорожный просвет | 13 см |
Комфорт | |
Безопасность | |
Полезная электроника | |
Другие комплектации
Комплектация | Привод | Двигатель л. | Л.с. | КПП | Цена |
---|---|---|---|---|---|
1.5, 4×2, МКПП, City | Передний | Бензин 1.5 | 150 | Механическая | 1 168 400 Рассчитать кредит |
1.5, 4×2, МКПП, Elite | 1 219 300 Рассчитать кредит | ||||
1.5, 4×2, АКПП, Lux | Автоматическая | 1 290 400 Рассчитать кредит | |||
1.5, 4×2, АКПП, Elite | 1 341 300 Рассчитать кредит | ||||
1.5, 4×4, МКПП, Elite | Полный | Механическая | 1 270 000 Рассчитать кредит |
Похожие автомобили
Технические характеристики Хавал Н2 2020
Ниже представлены основные технические характеристики Хавал h3 2020 / Haval h3 для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4335 / 1814 / 1695 |
Колесная база, мм | 2560 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 184 |
Объем багажника, л | 300 / 890 |
Снаряженная масса, кг | 1570 — 1650 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 210 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,0 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 1,5 | |
Мощность, л.с. | 150 | |
Крутящий момент, Нм | 210 | |
Тип коробки передач | автомат | |
Число передач | 6 | |
Привод | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | |
Макс скорость, км/ч | 180 | |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | |
— трасса | н.д. | |
— смешанный | 9,0 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Changan CS35, Chery Tiggo 3, FAW Besturn X40, Haval Jolion, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Subaru XV, Suzuki SX4, Toyota C-HR, Volkswagen TaosLUX | ELITE | |
от 1 128 000 ₽ | от 1 179 000 ₽ | |
ВНЕШНИЙ ВИД | ||
18» легкосплавные колёсные диски, шины 235/55 R18 | ||
Боковые зеркала с электроприводом регулировки и обогревом | ||
Светодиодные повторители указателей поворота в боковых зеркалах | ||
Галогеновые фары | ||
Светодиодные дневные ходовые огни | ||
Противотуманные фары | ||
Алюминиевые рейлинги на крыше | ||
Передний и задний бамперы в цвет кузова | ||
Антенна на крыше в форме акульего плавника | ||
Светодиодный стоп-сигнал в верхней части двери багажника | ||
Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали | ||
Декоративные насадки на патрубки выхлопной системы | ||
Электропривод складывания боковых зеркал | ||
Люк с электроприводом | ||
ИНТЕРЬЕР И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА | ||
Бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой (PEPS) | ||
Тканевая отделка сидений | ||
Сиденье водителя с регулировкой по 6 направлениям | ||
Сиденье пассажира с регулировкой по 4 направлениям | ||
Кондиционер | ||
Подогрев передних сидений | ||
Круиз-контроль | ||
Автоматические стеклоподъемники 4-х дверей | ||
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой | ||
Регулировка рулевого колеса по вылету и высоте | ||
Стояночный тормоз с электронным управлением (EPB) | ||
Бортовой компьютер с цветным дисплеем на панели приборов | ||
Атмосферная подсветка салона | ||
Передний центральный подлокотник с консоль-боксом | ||
Подлокотник для сидений 2-го ряда с подстаканниками | ||
Управление указателями поворота в одно касание | ||
Солнцезащитные козырьки с зеркалами | ||
Съемная шторка багажного отделения | ||
Сиденья с отделкой из искусственной кожи | ||
Электропривод регулировки сиденья водителя по 8 направлениям, включая регулировку поясничной опоры | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | ||
Подсветка в области ног водителя и пассажира 1-го ряда | ||
Подсветка в потолке для пассажиров 2-го ряда | ||
Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках | ||
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ | ||
Мультимедийная система с 8-дюймовым (20,3 см) сенсорным ЖК-дисплеем с возможностью воспроизведения (AM/FM, CD/MP3/MPEG4) | ||
USB-разъем, линейный вход AUX, слот для карты SD | ||
Акустическая система (4 динамика) | ||
Система беспроводной связи Bluetooth® | ||
Акустическая система (6 динамиков) | ||
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ | ||
Фронтальные подушки безопасности – 2 шт. | ||
Передние боковые подушки безопасности – 2 шт. | ||
Шторки безопасности по всей длине остекления – 2 шт. | ||
Камера заднего вида с динамической разметкой | ||
Камера в правом зеркале для обзора слепой зоны | ||
Задние датчики парковки | ||
Система курсовой стабилизации (ESP) | ||
Антиблокировочная система (ABS) | ||
Система распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Система экстренного торможения (BA) | ||
Система контроля давления в шинах (TPMS) | ||
Датчики света и дождя | ||
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Смарт-ключ | ||
Система крепления детских сидений ISOFIX | ||
Активные подголовники передних сидений | ||
Функция задержки выключения фар («сопровождение до дома») | ||
ПРОЧЕЕ | ||
Запасное колесо на легкосплавном диске (полноразмерное) | ||
Разблокировка лючка бензобака из салона | ||
Система поиска автомобиля | ||
Запасное колесо Т155/90 R18 (докатка) |
ЭКСТЕРЬЕР | ||
18» легкосплавные колёсные диски, шины 235/55 R18 | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом регулировки и обогревом | + | + |
Светодиодные повторители указателей поворота в боковых зеркалах | + | + |
Галогеновые фары | + | + |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Алюминиевые рейлинги на крыше | + | + |
Передний и задний бамперы в цвет кузова | + | + |
Антенна на крыше в форме акульего плавника | + | + |
Светодиодный стоп-сигнал в верхней части двери багажника | + | + |
Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали | + | + |
Декоративные насадки на патрубки выхлопной системы | + | + |
Электропривод складывания боковых зеркал | — | + |
Люк с электроприводом | — | + |
ИНТЕРЬЕР | ||
Бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой (PEPS) | + | + |
Тканевая отделка сидений | + | — |
Сиденье водителя с регулировкой по 6 направлениям | + | — |
Сиденье пассажира с регулировкой по 4 направлениям | + | + |
Кондиционер | + | — |
Подогрев передних сидений | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Автоматические стеклоподъемники 4-х дверей | + | + |
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой | + | + |
Регулировка рулевого колеса по вылету и высоте | + | + |
Стояночный тормоз с электронным управлением (EPB) | + | + |
Бортовой компьютер с цветным дисплеем на панели приборов | + | + |
Атмосферная подсветка салона | + | + |
Передний центральный подлокотник с консоль-боксом | + | + |
Подлокотник для сидений 2-го ряда с подстаканниками | + | + |
Управление указателями поворота в одно касание | + | + |
Солнцезащитные козырьки с зеркалами | + | + |
Съемная шторка багажного отделения | + | + |
Сиденья с отделкой из искусственной кожи | — | + |
Электропривод регулировки сиденья водителя по 8 направлениям, включая регулировку поясничной опоры | — | + |
Двухзонный климат-контроль | — | + |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | — | + |
Подсветка в области ног водителя и пассажира 1-го ряда | — | + |
Подсветка в потолке для пассажиров 2-го ряда | — | + |
Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках | — | + |
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ | ||
Мультимедийная система с 8-дюймовым (20,3 см) сенсорным ЖК-дисплеем с возможностью воспроизведения (AM/FM, CD/MP3/MPEG4) | + | + |
USB-разъем, линейный вход AUX, слот для карты SD | + | + |
Акустическая система (4 динамика) | + | — |
Система беспроводной связи Bluetooth® | + | + |
Акустическая система (6 динамиков) | — | + |
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ | ||
Фронтальные подушки безопасности – 2 шт. | + | + |
Передние боковые подушки безопасности – 2 шт. | + | + |
Шторки безопасности по всей длине остекления – 2 шт. | + | + |
Камера заднего вида с динамической разметкой | + | + |
Камера в правом зеркале для обзора слепой зоны | — | + |
Задние датчики парковки | + | + |
Система курсовой стабилизации (ESP) | + | + |
Антиблокировочная система (ABS) | + | + |
Система распределения тормозного усилия (EBD) | + | + |
Система экстренного торможения (BA) | + | + |
Система контроля давления в шинах (TPMS) | + | + |
Датчики света и дождя | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Смарт-ключ | + | + |
Система крепления детских сидений ISOFIX | + | + |
Активные подголовники передних сидений | + | + |
Функция задержки выключения фар («сопровождение до дома») | — | + |
ПРОЧЕЕ | ||
Запасное колесо на легкосплавном диске (полноразмерное) | — | — |
Разблокировка лючка бензобака из салона | + | + |
Система поиска автомобиля | + | + |
Запасное колесо Т155/90 R18 (докатка) | + | + |
КОМФОРТ | ||
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, 7-ми ступенчатая | + | + |
Электронный джойстик коробки передач | + | + |
Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег (только для автомобилей с передним приводом) | + | + |
Система выбора режима движения Terrain Response — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег, Грязь, Песок (только для автомобилей с полным приводом) | + | + |
Климат-контроль, однозонный | + | + |
Воздуховоды для пассажиров заднего ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев задних сидений | + | + |
Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях | — | — |
Сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях | + | + |
Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях | + | + |
Электронный стояночный тормоз (EPB) | + | + |
Функция удержания автомобиля на месте AutoHold | + | + |
3.5″ цветной экран на панели приборов | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | — |
Мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления адаптивным круиз-контролем | — | + |
Рулевое колесо с обогревом | + | + |
Система бесключевого доступа | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + |
Подрулевые лепестки коробки передач | + | + |
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | + | + |
Безопасный электростеклоподъемник двери водителя | + | + |
Боковые электрозеркала с обогревом | + | — |
Боковые электрозеркала с обогревом и электроскладыванием | — | + |
Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | + | + |
Розетка 12 В для передних пассажиров | + | + |
Подстаканник на передней панели | + | + |
Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Центральный подлокотник | + | + |
Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40 | + | + |
Складываемый задний подлокотник | + | + |
Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Индикатор внешней температуры | + | + |
Механическая регулировка фар | + | + |
Функция задержки выключения фар — сопровождение домой | + | + |
МУЛЬТИМЕДИЯ | ||
Мультимедийная система с 9.0” цветным сенсорным дисплеем | + | + |
Аудиосистема с радио AM/FM , 6 динамиков | + | + |
Поддержка систем Apple CarPlay / Android Auto для интеграции со смартфонами | + | + |
Интерфейс Bluetooth для подключения мобильных устройств | + | + |
Разъемы USB (2 спереди, 1 сзади) | + | + |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | — | + |
Передние ремни безопасности с преднатяжителями | + | + |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | + | + |
Задние ремни безопасности с преднатяжителями | + | + |
Индикатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и пассажира | + | + |
Предупредительный сигнал открытой двери на панели приборов | + | + |
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) | + | + |
Противобуксовочная система (TCS) | + | + |
Система предотвращения переворота автомобиля (RMI) | + | + |
Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA) | + | + |
Система помощи при трогании на подъеме (HHC) | + | + |
Система помощи при спуске (HDC) | + | + |
Система контроля давления в шинах (TPMS) | + | + |
Задние датчики парковки | + | + |
Передние датчики парковоки | — | + |
Камера заднего вида с динамической разметкой | + | — |
Система камер кругового обзора 360⁰ | — | + |
Круиз-контроль | + | — |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) | — | + |
Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW) | — | + |
Автоматическая система торможения (AEB) | — | + |
Cистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» | + | + |
Система крепления детского кресла ISOFIX | + | + |
ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ | ||
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Блокировка руля | + | + |
Блокировка дверей при трогании с места | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ | ||
Легкосплавные колесные диски 17″ с шинами размерностью 225/65 | — | — |
Легкосплавные колесные диски 19″ с шинами размерностью 225/55 | о | + |
Неполноразмерное запасное колесо (докатка) | + | + |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПАКЕТ | ||
Цифровая панель приборов 7 | о | о |
Контроллер управления мультимедийной системой | о | о |
Haval h3: Средство измерения | Тест-драйвы
Последние четыре года, глядя на подрастающую не по дням, а по часам дочку, я понимаю, что нашел одно универсальное средство измерения салона автомобиля. Если я могу без проблем установить внутри детское кресло, быстро усадить в него малышку, а она не запачкает ногами спинку переднего сиденья, то я считаю внутреннее пространство машины вполне просторным и хорошо продуманным. Н2 оказался именно таким.На диване маленького «Хавала» места столько, что ребенок любого возраста будет чувствовать себя здесь вольготно. А вам не придется отодвигать вперед до упора правое сиденье, задвигая жену вплотную к ветровому стеклу. Впрочем, и взрослые, разместившись на втором ряду, не почувствуют тесноты ни по высоте, ни в коленях. Конечно, чудес не бывает, и «ежели где убудет, то в другом месте это всяко присовокупится». В угоду пассажирам китайским инженерам пришлось пожертвовать размером багажника. Не сказать, что трехсот литров совсем мало, но при поездках нужно очень тщательно отбирать багаж, особенно если в дорогу отправляетесь с детьми.
В Салоне haval h3 тебя не покидает ощущение, что многие элементы декора ты уже видел, где-то щупал
Двухцветная окраска кузова и двухцветный салон – несомненно, еще один козырь «Аш-два». Такое озорное цветовое решение найдет отзыв в сердцах молодых покупателей. Во всяком случае, моя дочурка машину оценила: «Ух ты, какая красивенькая!» Яркие цветовые штрихи щедро разбросаны и по всему интерьеру. Красные вставки на креслах, обивке дверей, симпатичная подсветка, строчка в отделке сидений – все выглядит свежо, спортивно, молодежно. Приятно удивили качественные материалы отделки, подгонка панелей – никаких щелей в два пальца, перекосов, наплывов. И никакого фенольного запаха, который совсем еще недавно был непременным атрибутом китайского автомобиля.К посадке за рулем претензий нет – разве что мне, длинноногому, показалась коротковатой подушка сиденья. Удобный руль с правильными припухлостями в зоне хвата, логично расположенные кнопки управления мультимедией, круиз-контролем и борткомпьютером. Аналоговые приборы хорошо читаются, правда, бросается в глаза разная размерность шрифта на шкалах спидометра и тахометра. Совсем недавно на многих машинах из Поднебесной сообщения бортового компьютера будто ребенок писал – с ошибками и странными сокращениями. На Н2 перевод выполнен вполне грамотным человеком.
Нашлось, впрочем, и что покритиковать. Передняя панель перегружена кнопками управлениями «музыкой» и «климатом» – словно кубики лего, рассыпанные на полу пятилетним неслухом. Полным разочарованием оказался мультимедийный комплекс: разрешение экрана низкое, навигатора нет, понятие «дружелюбный интерфейс» отсутствует как таковое, картинка с камеры заднего вида низкого качества. При наличии стабильных версий «Андроид авто» обидно видеть в автомобиле такой пережиток прошлого. Хорошо хоть, что при включении заднего хода экран рисует направляющие линии помощи при парковке.Перед покупателями Haval h3 заигрывает яркой внешностью и богатым оснащением
Ничем не удивил и силовой агрегат. На педаль «газа» турбо-«четверка» (которая работает на 92-м бензине) реагирует с явной ленцой. Такое впечатление, что «лошадок» под капотом не полторы сотни, а поменьше – во всяком случае, в альянсе с 6-ступенчатым «автоматом». Чтобы поддерживать двигатель в тонусе, стрелку тахометра нельзя ронять ниже отметки 2400 оборотов в минуту. Да и с «механикой» маленький «Хавал» немногим бодрее. Не зря, видать, китайцы не афишируют данные разгона до «сотни» – неофициальные 13,5 с выглядят уж слишком грустно, менее мощные «Кашкай» и «Витара» и те резвее. Зато с МКП можно заказать полный привод – большое подспорье в реальных условиях России с сентября по апрель.
Вообще Н2 неплохо приспособлен к нашим дорогам. В городе (точнее, в столице) огрехи асфальта «Хавал» практически не замечает. Стыки на эстакадах отлично гасит энергоемкая подвеска. На проселках кроссовер порадовал хорошей пылеизоляцией и все той же кинематикой подвески. Единственное, что может вызвать вопросы, – неинформативный руль. Но исправить этот недочет сможет перепрошивка электроусилителя.
Стандарты выбросов: США: автомобили с высокой топливной экономичностью
Фон
Стандарты выбросов парниковых газов и топливной эффективности США для транспортных средств большой и средней грузоподъемности были совместно разработаны Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), DOT . NHTSA разработало стандарты потребления топлива в соответствии с Законом об энергетической независимости и безопасности 2007 года (EISA), а EPA разработало программу выбросов парниковых газов в соответствии с Законом о чистом воздухе.Программа по выбросам парниковых газов включает стандарты выбросов CO 2 , а также стандарты выбросов для N 2 O и CH 4 , а также положения по контролю утечек гидрофторуглеродов из систем кондиционирования воздуха.
Стандарты применимы ко всем дорожным транспортным средствам с полной массой ≥8 500 фунтов и двигателям, на которых они установлены, за исключением тех, которые подпадают под стандарты по выбросам парниковых газов и корпоративной средней экономии топлива (CAFE) на 2012-2016 и 2017 МГ. 2025 легковых автомобилей. Стандарты GHG / FE были приняты в два этапа:
- Регламент этапа 1, принятый 9 августа 2011 г. [2324] , охватывает 2014–2018 модельные годы (МГ), при этом стандарты экономии топлива NHTSA будут добровольными в 2014–2015 гг., Чтобы удовлетворить требованиям EISA по срокам выполнения заказа.
- Регламент этапа 2 — опубликован 16 августа 2016 г. [2918] — применяется к автомобилям с 2021 по 2027 МГ. Правило Фазы 2 также вводит новые стандарты для прицепов, которые ранее не регулировались. Стандарты EPA для трейлеров вступают в силу в 2018 МГ (для некоторых трейлеров), а стандарты NHTSA вступают в силу в 2021 МГ, а до этого момента доступны кредиты для добровольного участия.
Стандарты фазы 1/2 применяются как на федеральном уровне, так и в Калифорнии. Однако Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (ARB) посчитал, что федеральная программа Фазы 2 недостаточно сильна для достижения целей Калифорнии по сокращению выбросов парниковых газов.ARB приступил к разработке стандартов California Phase 2 GHG для транспортных средств большой грузоподъемности, которые обеспечат сокращение выбросов GHG по сравнению с федеральной программой Phase 2. Ожидается, что стандарты фазы 2 для Калифорнии будут предложены к концу 2017 года.
В соответствии с правилами Фазы 1 и Фазы 2, различные стандарты CO 2 и расхода топлива применимы к различным категориям транспортных средств, включая тягачи, прицепы, профессиональные транспортные средства, а также пикапы и фургоны большой грузоподъемности:
- Комбинированные тягачи (полуприцепы, которые обычно буксируют прицепы). Стандарты для двигателей и транспортных средств Фазы 1 начинаются в 2014 МГ и обеспечивают снижение выбросов CO 2 и потребления топлива на 7-20% к 2017 МГ по сравнению с базовыми показателями 2010 года.Стандарты этапа 2 начинаются в 2021 МГ и обеспечивают сокращение выбросов CO 2 на 15-27% к 2027 МГ по сравнению с базовыми показателями 2017 года.
- Прицепы: стандарты начинаются в 2018 МГ и обеспечивают сокращение потребления топлива и выбросов CO 2 на 6-10% к 2027 МГ по сравнению с базовыми показателями 2017 года.
- Транспортные средства для профессионального использования. Стандарты на двигатели и транспортные средства Фазы 1 начинаются в 2014 МГ и позволяют сократить потребление топлива и выбросы CO 2 до 10% к 2017 МГ по сравнению с базовыми показателями 2010 года.Стандарты этапа 2 начинаются в 2021 МГ и требуют сокращения выбросов CO 2 от автомобилей с бензиновым двигателем на 10-18% и сокращения выбросов CO 2 от автомобилей с дизельным двигателем к 2027 году по сравнению с базовыми показателями 2017 года.
- Тяжелые пикапы и фургоны: внедрение стандартов Фазы 1 начнется в 2014 МГ и позволит сократить выбросы CO 2 и потребление топлива для автомобилей с бензиновым двигателем на 10%, а для автомобилей с дизельным двигателем — на 15% к 2018 г. Этап. 2 стандарта требуют сокращения выбросов CO 2 на 16% с 2021 по 2027 МГ.
Большинство транспортных средств, подпадающих под действие правил, помимо пассажиров перевозят полезные грузы или оборудование. Чтобы учесть это, стандарты были выражены с использованием двух типов показателей:
- Грамм CO 2 на тонно-милю (и галлон топлива на 1000 тонно-миль) стандарты для профессиональных транспортных средств и комбинированных тракторов; и
- Зависимый от полезной нагрузки грамм CO 2 на милю (и галлон топлива на 100 миль) стандарты для пикапов и фургонов.
Тестирование и определение соответствия. Требования к тракторам и профессиональным транспортным средствам включают стандарты как для двигателей, так и для транспортных средств. Производители двигателей подчиняются стандартам на двигатели. Тестирование проводится в течение одного цикла испытаний:
- Тракторные двигатели испытаны в установившемся режиме SET,
- Профессиональные двигатели проходят испытание переходным режимом FTP.
Регламент Фазы 2 ввел новый набор весовых коэффициентов SET, применимых только к измерениям парниковых газов (не применимым к измерениям выбросов загрязняющих веществ).Новые весовые коэффициенты учитывают тенденцию к снижению частоты вращения двигателя.
Производители шасси подчиняются стандартам транспортных средств. Правила не требуют испытаний шасси — соответствие автомобильным стандартам обычно определяется на основе имитационной модели транспортного средства, называемой Модель выбросов парниковых газов (GEM), разработанной Агентством по охране окружающей среды специально для регламентов по выбросам парниковых газов / выбросов парниковых газов. Регламент Фазы 2 внес ряд изменений в модель GEM.
Вместо использования динамометрического стенда в качестве косвенного способа оценки реальной работы и производительности, измеряются различные характеристики транспортного средства, и эти измерения используются в качестве входных данных для модели.Эти характеристики относятся к ключевым технологиям, применимым к данной категории грузовиков, включая аэродинамические характеристики, снижение веса, сопротивление качению шин, наличие технологии снижения холостого хода, ограничители скорости автомобиля и другие факторы.
CO
2 и нормы расхода топливаКомбинированные тракторы
Для нескольких подкатегорий комбинированных тракторов были приняты дифференцированные стандарты по трем параметрам: весовая категория, тип кабины и высота крыши.Поэтапный переход стандартов к уровням 2017 (Фаза 1) и 2027 (Фаза 2), показанных в Таблице 1.
Категория | EPA CO 2 Выбросы | NHTSA Расход топлива | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
г / тонна-миля | галлон / 1000 тонно-миля | ||||||||||
Низкая крыша 12 Средняя крыша | Низкая крыша | Средняя крыша | Высокая крыша | ||||||||
Стандарты последней фазы 1 (2017) | |||||||||||
Day Cab Class 7 | 104 | 115 | 120 10 | 90.211,3 | 11,8 | ||||||
Класс дневной кабины 8 | 80 | 86 | 89 | 7,8 | 8,4 | 8,7 | |||||
9011 9011 9011 9011 | 6,5 | 7,2 | 7,1 | ||||||||
Стандарты финальной фазы 2 (2027) | |||||||||||
Класс дневной кабины 7 | 96,2 | 103,4 | 100,0 | 9,44990 5717 | 9,82318 | ||||||
Дневная кабина, класс 8 | 73,4 | 78,0 | 75,7 | 7,21022 | 7,66208 | 7,43615 | 7,66208 | 7,43615 | 9011 9011 69118 9011 9011 69119 | 6.83694 | 6.31631 |
Тяжеловесный класс 8 | 48,3 | 4,74460 |
Правила также определяют стандарты для тракторов на период ввода в эксплуатацию: на 2014, 2021 и 2024 МГ.
В дополнение к автомобильным стандартам, стандартам на двигатели должны соответствовать дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации (HHD) и средней мощности (MHD), используемые в тракторах, Таблица 2.
Категория | Год | CO 2 Выбросы | Расход топлива * | |
---|---|---|---|---|
г / л. | 502 | 4.93 а | ||
2017 | 487 | 4,78 | ||
2021 | 473 | 4,6464 | ||
2024 | 461492 | 461 | ||
HHD Двигатели | 2014 | 475 | 4,67 a | |
2017 | 460 | 4,52 | ||
2021 | 447 4.3910 | |||
2024 | 436 | 4,2829 | ||
2027 | 432 | 4,2436 | ||
* Эквивалентные стандарты NHTSA на основе 10,180 г. 2014 и 2015 модельного года. |
Выбросы CO 2 проверяются на том же двигателе, который проверяется на выбросы загрязняющих веществ — обычно это двигатель с самым высоким номиналом в семействе двигателей.Хотя это рейтинг «наихудшего случая» для соответствия стандартам выбросов загрязняющих веществ, обычно это рейтинг с самыми низкими удельными выбросами CO 2 в семействе двигателей.
Прицепы
Программа Фазы 2 представила новый набор стандартов для повышения эффективности коммерческих прицепов. Первые стандарты на прицепы вступают в силу в 2018 МГ. Окончательные стандарты 2027 года показаны в Таблице 3.
Категория | EPA CO 2 Выбросы | NHTSA Расход топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
г / тонна-миля | галлон / 1000 тонна-миля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,43615 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Короткий | 119,4 | 11,7288 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон-рефрижератор | Длинный | 77,4 | 7.60314 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12,28 Правило Фазы 2 также включает стандарты CO 2 / FE для фургонов с частичным кузовным кузовом, а также стандарты, основанные на конструкции (уровень сопротивления качению шин и система давления) для прицепов без кузова и фургонов без кузова.Оба набора стандартов вводятся поэтапно в течение 2018–2021 годов. Грузовики для профессионального использованияНа этапе 1 этот сегмент транспортных средств был разделен на три нормативные подкатегории — легкие тяжелые (классы 2b — 5), средние тяжелые (классы 6 и 7) и тяжелые тяжелые (класс 8), что соответствует классификации двигателей. На этапе 2 стандарты были дополнительно дифференцированы в зависимости от типа двигателя (дизельный, бензиновый) и рабочего цикла: городской, многоцелевой и региональный. Окончательные стандарты транспортных средств Фазы 1 (2017 г.) и Фазы 2 (2027 г.) показаны в Таблице 4 и Таблице 5, соответственно.
Тяжелые пикапы и фургоныВ категорию коммерческих пикапов и фургонов входят автомобили с полной массой от 8 501 до 14 000 фунтов, которые не подпадают под действие правил для легких транспортных средств, связанных с выбросами парниковых газов / CAFE.Эти автомобили должны соответствовать корпоративному среднему значению CO 2 и стандартам экономии топлива, аналогично тому, как это принято для легковых автомобилей, но с другими стандартами для бензиновых и дизельных транспортных средств. EPA установило стандарты CO 2 в виде набора целевых стандартных кривых, основанных на «рабочем факторе», который объединяет полезную нагрузку транспортного средства, возможности буксировки и наличие полного привода. Стандарты вводятся с возрастающей строгостью в каждом модельном году.Стандарты EPA включают отдельный стандарт для контроля утечек в системе кондиционирования воздуха. НАБДД установило корпоративные средние стандарты потребления топлива, которые эквивалентны стандартам Агентства по охране окружающей среды (хотя и не включают стандарт утечки в системе кондиционирования воздуха). На этапе 1 производителям были предложены два альтернативных подхода к поэтапному внедрению. Одна альтернатива предусматривала поэтапное внедрение окончательных стандартов на уровне 15-20-40-60-100 процентов в модельные годы 2014-2015-2016-2017-2018. В других моделях 2014-2015-2016-2017-2018-2019 годы были введены окончательные стандарты на уровне 15-20-67-67-67-100 процентов.Стандарты фазы 2 вводятся поэтапно в 2021-2027 модельных годах. N2 O и CH 4 Стандарты выбросовВ правила введены нормы выбросов закиси азота и метана: .
Требования к испытаниям начались в 2015 МГ в соответствии с требованиями N 2 O / CH 4 для легковых автомобилей. Стандарты были разработаны для ограничения выбросов на уровне примерно 2010 г., чтобы предотвратить увеличение выбросов N 2 O / CH 4 в будущих двигателях. Прочие резервыГибкость. Правила включают определенные возможности для производителей транспортных средств.Правило Фазы 1 включало дополнительные графики соответствия, с более мягкими стандартами, которые должны соблюдаться с 2013 года, и с идентичными окончательными стандартами. На Этапе 2 для некоторых категорий транспортных средств доступны дополнительные наборы стандартов CO 2 и экономии топлива, которые используют различные входные данные модели GEM. A / C Leakage. Агентство по охране окружающей среды приняло стандарты, гарантирующие, что компоненты с малой утечкой используются в системах кондиционирования воздуха, разработанных для тяжелых пикапов, фургонов и полуприцепов.Стандарт для больших систем кондиционирования (вместимостью более 733 г) измеряется в процентах от общей утечки хладагента в год, в то время как стандарт для небольших систем кондиционирования (вместимость 733 г или меньше) измеряется в граммах утечки хладагента в год. . Срок службы. EPA CO 2 по выбросам должен соблюдаться в течение всего срока службы двигателя и транспортного средства. Определения срока полезного использования для двигателей и транспортных средств, которые используют соответствующие категории двигателей, идентичны определениям, определенным для критериев стандартов по загрязнителям для двигателей большой мощности 2004 модельного года и более поздних версий и стандартов Tier 2 и Tier 3 для автомобилей малой грузоподъемности:
Стандарты выбросов: Япония: экономия топливаФонЯпонские правила экономии топлива для транспортных средств являются частью «Закона о рациональном использовании энергии» (Закона об энергосбережении).Закон, принятый в 1976 году и измененный в несколько раз, охватывает требования к энергоэффективности для широкого спектра продуктов. Первые стандарты топливной экономичности транспортных средств, принятые поправками 1979 года, применялись к новым бензиновым автомобилям с 1985 года. С 1998 года стандарты энергоэффективности в соответствии с Законом об энергосбережении разрабатываются с использованием «ведущего» подхода [4532] . В методе «лидера» будущие цели основываются на наиболее энергоэффективном продукте, доступном на рынке.Также учитываются другие факторы, как положительные (прогресс в технологии), так и отрицательные (например, компромисс с более строгими выбросами). Целевые показатели топливной эффективности транспортных средств время от времени повышаются за счет поправок к Закону об энергосбережении. Некоторые из важных поправок включают:
Целевые показатели топливной эффективности, выраженные в километрах на литр топлива (км / л), основаны на категории полной массы транспортного средства (GVW). Производители должны гарантировать, что в каждом финансовом году средняя экономия топлива их автомобилей в каждой весовой категории соответствует стандарту. Существуют гибкие возможности, которые позволяют производителям накапливать баллы в одной весовой категории для использования в другой. Хотя цели по экономии топлива являются обязательными, штрафы за невыполнение этих целей минимальны. Эффективность стандартов повышается за счет финансовых стимулов, таких как прогрессивные налоги на вес транспортного средства и рабочий объем двигателя, которые способствуют покупке более легких транспортных средств. Транспортные средства, которые превышают стандарты экономии топлива и стандарты выбросов, также могут иметь право на дополнительное снижение налога на транспортные средства. Действует система наклеек, которая позволяет клиентам идентифицировать автомобили, превышающие стандарты. Легковые пассажирские и грузовые автомобили: цели на 2010 годЦелевые показатели экономии топлива применяются к легковым автомобилям и легким грузовикам с одобренным типом новых типов с полной массой ≤ 2.5 т. Стандарты для автомобилей, работающих на бензине и сжиженном нефтяном газе, вступают в силу с 2010 года, а стандарты для автомобилей с дизельным двигателем применяются с 2005 года. По оценкам правительства, при достижении целевых показателей средняя экономия топлива для всего автопарка составит:
Легковые автомобили. Стандарты для легковых автомобилей с бензином, дизельным двигателем и газом (≤ 10 пассажиров) приведены в таблице 1.1.
Легкие коммерческие автомобили. Стандарты для легковых автомобилей (полная масса ≤ 2,5 т), используемых для перевозки грузов, перечислены в Таблице 1.2 и Таблице 1.3 для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем соответственно.Нормы зависят от типа трансмиссии (MT — механическая; AT — автоматическая) и конструкции автомобиля . Конструкции транспортных средств относятся к грузовикам и фургонам с кабиной за двигателем (капотного типа) для конструкции A и кабине над двигателем для конструкции B.
|