Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?
16.02.2022
Характеристики масла во многом зависят от его вязкости. Однако существует еще и такое понятие как индекс вязкости.
Чем отличаются эти параметры и как учитывать их при подборе моторного масла? Обо всём по порядку.
Что такое вязкость моторного масла
Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.
Широко распространено определение вязкости по стандарту SAE J300. Подробно о классификации SAE мы говорили в большом материале о том, как выбрать моторное масло.
Вязкость —
один из основных показателей для моторного масла. Важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, могло протекать по масляным каналам и защищать детали двигателя от износа и трения. Однако в непрогретом моторе вязкость масла увеличивается, а его текучесть снижается.
В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:
- Прокачиваемость. Насос должен без проблем качать масло по системе. Особенно это актуально при низких температурах.
- Работа при высоких температурах. Масло не должно испаряться и расходоваться на угар.
- Защита двигателя от износа и перегрева во всех температурных диапазонах.
- Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
- Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.
На эти свойства моторного масла влияют динамическая и кинематическая вязкости. Их обозначение есть на канистре моторного масла. Например, одно из самых распространённых — 5W-40.
Первая цифра и буква означают динамическую вязкость, последнее число — кинематическую. В разговорной речи эти обозначения часто называют «вязкость на холодную» и «вязкость на горячую».
Что такое индекс вязкости
Индекс вязкости — это показатель, у которого нет единиц измерения: чем он выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости быстрее поступает в зону трения при низких температурах, а при высоких — эффективнее снижает износ.
Низкий индекс вязкости означает затруднения во время запуска мотора в холодную погоду или снижение защиты деталей от износа при нагреве.
Стоит подчеркнуть: вязкость определяет текучесть жидкости в данный момент и при данных обстоятельствах. Индекс вязкости указывает на изменение вязкости при изменении температуры. Проще говоря: чем выше индекс вязкости, тем лучше, а вот вязкость нужно подбирать в соответствии с температурой внешней среды, при которой используется автомобиль.
Динамическая вязкость
Динамическая, или абсолютная, вязкость характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).
В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:
- 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;
- 5W — при температуре до —30 °С;
- 10W — при температуре до —25 °С;
- 15W — при температуре до —20 °С;
- 20W — при температуре до —15 °С.
Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.
Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.
Кинематическая вязкость
Кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.
Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.
Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.
Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.
При повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются.
В последнее десятилетие в мировом автопроизводстве есть тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование масел с низким HTHS экономически и экологически оправдано: такие масла дают большую экономию топлива по сравнению с продуктами с более высокой вязкостью. Подробнее о показателе HTHS мы писали в отдельной статье.
Меньшая вязкость приводит к снижению сопротивления деталей мотора, к увеличению мощности, снижению износа в некоторых узлах двигателя. Кроме того, при использовании маловязких масел выброс СО₂ в атмосферу значительно меньше, чем у масел более высокой вязкости. Подробно об этом мы говорили в одном из прошлых материалов.
Стоит лишь отметить: если двигатель не спроектирован под маловязкие масла (с низким HTHS), использование таких продуктов в нём недопустимо. Поэтому ещё раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Полный чек-лист по выбору можете найти здесь.
Что будет, если неправильно выбрать вязкость
Слишком густое или недостаточно вязкое масло может вызвать износ деталей, что в итоге приведёт к дорогому ремонту или замене двигателя.
Если масло слишком густое, могут возникнуть проблемы:
- Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепло будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это не критично.
- Интенсивная нагрузка и/или езда на высоких оборотах может спровоцировать износ отдельных деталей и самого двигателя.
- Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.
Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан. В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:
- Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.
- Большое количество масла будет уходить в угар— высокий расход расход.
- Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.
Заключение
Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC(подробнее о классификации можно узнать в нашем материале), тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.
Самая точная информация о том, какое масло необходимо для вашего двигателя, содержится в технической документации к автомобилю. Кроме того, выбрать нужный продукт поможет наш онлайн-подборщик.
К списку статей
что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?
Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.
В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.
Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)
Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE.
Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.
По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:
- Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- Летние масла: SAE 30, 40, 50.
Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.
Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.
Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:
- Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
- Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.
Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.
Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.
Зависимость вязкости масла от температур
Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.
Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.
В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».
А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.
Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).
Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.
Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.
Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.
Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.
Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.
На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.
Как выбрать моторное масло по вязкости
На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.
Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.
Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.
Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.
Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.
Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.
В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.
Видео: как выбрать вязкость моторного масла?
Плотность нефти — О трибологии
Содержание
Что такое плотность масла?
Плотность масла является важным свойством не только смазочных материалов, но и всех жидкостей. Например, по мере увеличения плотности смазки жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Но прежде чем идти дальше, нам нужно понять, что такое плотность?
Формула плотности: d = M / V , где d — плотность, M — масса, а V — объем.
Плотность предлагает удобный способ получения массы тела из его объема или наоборот; масса равна объему, умноженному на плотность ( M = Vd ), а объем равен массе, деленной на плотность ( V = M / d ). Вес тела, который обычно представляет больший практический интерес, чем его масса, можно получить, умножив массу на ускорение свободного падения.
Измерение плотности смазочных материалов:
Плотность играет решающую роль в функционировании смазочных материалов и работе машин. Большинство систем предназначены для перекачивания жидкости определенной плотности, поэтому, когда плотность начинает меняться, эффективность насоса также начинает меняться.
Плотность большинства масел колеблется от 700 до 950 кг на кубический метр (кг/м3). В маслах обычно указывается при температуре +15°С или +20°С, в единицах кг/м3. Вода имеет плотность 1000 кг/м3. Это означает, что большинство масел будут всплывать на поверхность воды, поскольку они легче по объему. Если плотность объекта меньше плотности воды, то этот объект будет плавать. Вот почему, если у вас есть проблема с влажностью в вашей системе смазки, вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда вытягивается пробка или открывается клапан. Это не всегда так, поскольку некоторые базовые масла группы IV могут иметь более высокую плотность, чем вода, что приводит к тому, что масло тонет в воде.
Преобразование единиц измерения плотности
Вот простой инструмент преобразования единиц измерения плотности (и вязкости):
Зависимость плотности от температуры
Плотность зависит от температуры, хотя эта зависимость относительно мала по сравнению с вязкостью смазочного материала. Вот эмпирическая формула, которую можно использовать для расчета изменения плотности в зависимости от температуры (консистентная смазка в подшипниках качения):
(1)
где для и для . Как видно, это эмпирическое соотношение применимо только к маслам, плотность которых находится в определенном диапазоне, однако этот диапазон охватывает наиболее часто используемые смазочные масла (860-980 )
Вот простой калькулятор, который использует это уравнение для расчета плотности при заданной температуре:
Отношение плотности к давлению
Когда смазочное масло сжимается, плотность масла увеличивается. Это увеличение начинает быть заметным при относительно высоких давлениях (> 0,1 ГПа), что, однако, довольно характерно для упругогидродинамических условий (ЭГД). В EHL наиболее широко используемая формула для описания изменения плотности нефти в зависимости от давления известна как уравнение плотности Доусона и Хиггинсона:
(2)
Вот простой калькулятор плотности на основе давления:
Стандарт определения плотности
ASTM D5002-19: Стандартный метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти с помощью цифрового анализатора плотности. Этот метод испытаний охватывает определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти, с которой обычно можно обращаться как с жидкостью при температуре испытания от 15 °C до 35 °C с использованием либо ручного, либо автоматического оборудования для ввода проб. Этот метод испытаний применяется к сырой нефти с высоким давлением паров при условии принятия соответствующих мер предосторожности для предотвращения потери паров во время переноса пробы в анализатор плотности.
Этот метод испытаний оценивался в ходе межлабораторных испытаний с использованием сырой нефти в диапазоне концентраций от 0,75 г/мл до 0,95 г/мл. Более легкая сырая нефть может потребовать особого обращения для предотвращения потери паров.
ASTM D1298-12: Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра. Этот метод испытаний охватывает лабораторное определение с использованием стеклянного ареометра в сочетании с серией расчетов плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти, нефтепродуктов или смесей нефти и ненефтяных продуктов, обычно обрабатываемых как жидкости и имеющих Давление пара по Рейду 101,325 кПа (14,696 фунтов на квадратный дюйм) или меньше. Значения определены при существующих температурах и скорректированы на 15°C или 60°F с помощью серии расчетов и таблиц международных стандартов.
Калькулятор плотности масла:
Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления. Формулы взяты из российского ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета». Используемые формулы перечислены под калькулятором.
Примечание: https://planetcalc.com/2834/ Ссылка на калькулятор плотности масла. Есть возможность встроить калькулятор. Вы можете использовать этот калькулятор.
Плотность некоторых обычных жидкостей
Жидкость | Температура (t) – (градусы C) | Плотность (ρ) – (кг/м3) |
Ацетальдегид | 18 | 783 |
Уксусная кислота | 25 | 1049 |
Ацетон | 25 | 784,6 |
Ацетонитрил | 20 | 783 |
Акролеин | 20 | 840 |
Акролонитрил | 25 | 801 |
Спирт этиловый (этанол) | 25 | 785,1 |
Спирт метиловый (метанол) | 25 | 786,5 |
Спирт пропиловый | 25 | 800 |
Миндальное масло | 25 | 910 |
Алилламин | 20 | 758 |
Аммиак (водный) | 25 | 823,5 |
Анилин | 25 | 1019 |
Анизол | 20 | 994 |
Масло из косточек абрикоса | 25 | 910 |
Аргановое масло | 20 | 912 |
Масла автомобильные | 15 | 880 – 940 |
Мякоть авокадо | 25 | 912 |
Пальмовое масло бабассу | 25 | 914 |
Говяжий жир (наземные животные) | 25 | 902 |
Пиво (варьируется) | 10 | 1010 |
Бензальдегид | 25 | 1040 |
Бензол | 25 | 873,8 |
Бензил | 15 | 1230 |
Масло черной смородины | 20 | 923 |
Жир Борнео | 100 | 855 |
Рассол | 15 | 1230 |
Бром | 25 | 3120 |
Бутанал | 20 | 802 |
Молочный жир (наземные животные) | 15 | 934 |
Масляная кислота | 20 | 959 |
Бутан | 25 | 599 |
2,3-бутандион | 18 | 981 |
2-бутанон | 25 | 800 |
н-бутилацетат | 20 | 880 |
н-Бутиловый спирт (бутанол) | 20 | 810 |
н-Бутилхлорид | 20 | 886 |
Масло верблюжьего | 15 | 924 |
Рапсовое масло | 20 | 915 |
Капроновая кислота | 25 | 921 |
Карболовая кислота (фенол) | 15 | 956 |
Сероуглерод | 25 | 1261 |
Четыреххлористый углерод | 25 | 1584 |
Карен | 25 | 857 |
Масло ореха кешью | 15 | 914 |
Касторовое масло | 25 | 952 |
Масло из косточек вишни | 25 | 918 |
Куриный жир | 15 | 918 |
Китайский растительный жир | 25 | 887 |
Хлорид | 25 | 1560 |
Хлорбензол | 20 | 1106 |
Хлороформ | 20 | 1489 |
Хлороформ | 25 | 1465 |
Лимонная кислота, 50% водный раствор | 15 | 1220 |
Какао-масло | 25 | 974 |
Кокосовое масло | 40 | 930 |
Жир печени трески | 15 | 924 |
Кохуновое масло | 25 | 914 |
Кукурузное масло | 20 | 919 |
Масло семян кориандра | 25 | 908 |
Хлопковое масло | 20 | 920 |
Масло крамбе | 25 | 906 |
Крезол | 25 | 1024 |
Креозот | 15 | 1067 |
Сырая нефть, 48o API | 60°F (15,6°C) | 790 |
Сырая нефть, 40° API | 60°F (15,6°C) | 825 |
Сырая нефть, 35,6° API | 60°F (15,6°C) | 847 |
Сырая нефть, 32,6° API | 60°F (15,6°C) | 862 |
Сырая нефть, Калифорния | 60°F (15,6°C) | 915 |
Нефть сырая мексиканская | 60°F (15,6°C) | 973 |
Сырая нефть, Техас | 60°F (15,6°C) | 873 |
Кумол | 25 | 860 |
Циклогексан | 20 | 779 |
Циклопентан | 20 | 745 |
Декан | 25 | 726,3 |
Дизельное топливо от 20 до 60 | 15 | 820 – 950 |
Диэтаноламин | 20 | 1097 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
о-Дихлорбензол | 20 | 1306 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
Диэтиленгликоль | 15 | 1120 |
Диэтиловый эфир диэтиленгликоля | 20 | 906 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диизопропиловый эфир | 25 | 719 |
Диметилацетамид | 20 | 942 |
N,N-диметилформамид | 20 | 949 |
Диметилсульфат | 20 | 1332 |
Диметилсульфид | 20 | 848 |
Диметилсульфоксид | 20 | 1100 |
Додекан | 25 | 754,6 |
Этан | -89 | 570 |
Эфир | 25 | 713,5 |
Этиламин | 16 | 681 |
Этилацетат | 20 | 901 |
Этиловый спирт (этанол, чистый спирт, зерновой спирт или спирт питьевой) | 20 | 789 |
Этиловый эфир | 20 | 713 |
Этилендихлорид | 20 | 1253 |
Этиленгликоль | 25 | 1097 |
Масло семян Euphorbia lagascae | 25 | 952 |
Трихлорфторметановый хладагент R-11 | 25 | 1476 |
Дихлордифторметановый хладагент R-12 | 25 | 1311 |
Хлордифторметановый хладагент R-22 | 25 | 1194 |
Формальдегид | 45 | 812 |
Кислота муравьиная 10% концентрация | 20 | 1025 |
Кислота муравьиная 80% концентрации | 20 | 1221 |
Мазут | 60°F (15,6°C) | 890 |
Фуран | 25 | 1416 |
Фурфорал | 25 | 1155 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Газойли | 60°F (15,6°C) | 890 |
Глюкоза | 60°F (15,6°C) | 1350 – 1440 |
Глицерин | 25 | 1259 |
Глицерин | 25 | 1126 |
Масло виноградных косточек | 20 | 923 |
Масло лесного ореха | 25 | 909 |
Печное топливо | 20 | 920 |
Конопляное масло | 25 | 921 |
Гептан | 25 | 679,5 |
Селедочное масло | 20 | 914 |
Гексан | 25 | 654,8 |
Гексанол | 25 | 811 |
Гексен | 25 | 671 |
Гексиламин | 20 | 766 |
Гидразин | 25 | 795 |
Масло иллипе мавра | 100 | 862 |
Ионене | 25 | 932 |
Спирт изобутиловый | 20 | 802 |
Изооктан | 20 | 692 |
Изопропиловый спирт | 20 | 785 |
Гидропероксид изопропилбензола | 20 | 1030 |
Изопропилмиристат | 20 | 853 |
Масло семян капока | 15 | 926 |
Керосин | 60°F (15,6°C) | 820,1 |
Линоленовая кислота | 25 | 897 |
Льняное масло | 25 | 924 |
Машинное масло | 20 | 910 |
Масло семян манго | 15 | 912 |
Масло Менхаден | 15 | 920 |
Меркурий | 13590 | |
Метан | -164 | 465 |
Метанол | 20 | 791 |
Метиламин | 25 | 656 |
Метилизоамилкетон | 20 | 888 |
Метилизобутилкетон | 20 | 801 |
Метил-н-пропилкетон | 20 | 808 |
Метил-трет-бутиловый эфир | 20 | 741 |
N-метилпирролидон | 20 | 1030 |
Метилэтилкетон | 20 | 805 |
Молоко | 15 | 1020 – 1050 |
Масло семян Moringa peregrina | 24 | 903 |
Горчичное масло | 20 | 913 |
Бараний жир | 15 | 946 |
Нафта | 15 | 665 |
Лигроин, древесина | 25 | 960 |
Нафталин | 25 | 820 |
Масло нима | 30 | 912 |
Масло семян Нигера | 15 | 924 |
Азотная кислота | 0 | 1560 |
Овсяное масло | 25 | 904 |
Овсяное масло | 25 | 917 |
Оцимене | 25 | 798 |
Октан | 15 | 698,6 |
Масло смолы | 20 | 940 |
Масло скипидарное | 20 | 870 |
Масло смазочное | 20 | 900 |
Оитическое масло | 20 | 972 |
Оливковое масло | 20 | 911 |
Кислород (жидкий) | -183 | 1140 |
Масло косточковое пальмовое | 15 | 922 |
Пальмовое масло | 15 | 914 |
Пальмовый олеин | 40 | 910 |
Пальмовый стеарин | 60 | 884 |
Паральдегид | 20 | 994 |
Парафин | 800 | |
Пальмитиновая кислота | 25 | 851 |
Арахисовое масло | 20 | 914 |
Пентан | 20 | 626 |
Пентан | 25 | 625 |
Перхлорэтилен | 20 | 1620 |
Перилловое масло | 25 | 924 |
Петролейный эфир | 20 | 640 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, Автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Фенол (карболовая кислота) | 25 | 1072 |
Фосген | 0 | 1378 |
Фитадиен | 25 | 823 |
Масло пхулвара | 100 | 862 |
Пинен | 25 | 857 |
Масло кедрового ореха | 15 | 919 |
Маковое масло | 25 | 916 |
Сало свиное | 20 | 898 |
Пропаналь | 25 | 866 |
Пропан | -40 | 493,5 |
Пропан, R-290 | 25 | 494 |
Пропанол | 25 | 804 |
Пропиламин | 20 | 717 |
Пропиленкарбонат | 20 | 1201 |
Пропилен | 25 | 514,4 |
Пропиленгликоль | 25 | 965,3 |
Пиридин | 25 | 979 |
Пиррол | 25 | 966 |
Рапсовое масло | 20 | 920 |
Резорцин | 25 | 1269 |
Масло из рисовых отрубей | 25 | 916 |
Канифольное масло | 15 | 980 |
Масло лосося | 15 | 924 |
Масло сардины | 25 | 915 |
Морская вода | 25 | 1025 |
Масло семян морских цветов | 15 | 924 |
Масло печени акулы | 25 | 917 |
Арахисовое масло | 100 | 863 |
Силан | 25 | 718 |
Силиконовое масло | 25 | 965 – 980 |
Гидроксид натрия (едкий натр) | 15 | 1250 |
Сорбальдегид | 25 | 895 |
Соевое масло | 20 | 920 |
Стеариновая кислота | 25 | 891 |
Масло косточек семян стиллинги | 25 | 937 |
Дихлорид серы | 1620 | |
Серная кислота 95% концентрации | 20 | 1839 |
Кислота серная | -20 | 1490 |
Сульфурилхлорид | 1680 | |
Сахарный раствор 68 брикс | 15 | 1338 |
Подсолнечное масло | 20 | 919 |
Стирол | 25 | 903 |
Талловое масло | 25 | 969 |
Терпинен | 25 | 847 |
Тетрагидрофуран | 20 | 888 |
Толуол | 20 | 867 |
Трихлорэтилен | 20 | 1470 |
Триэтиламин | 20 | 728 |
Трифторуксусная кислота | 20 | 1489 |
Тунговое масло | 25 | 912 |
Скипидар | 25 | 868,2 |
Масло сливочное укухуба | 100 | 870 |
Масло семян Вернонии | 30 | 901 |
Масло грецкого ореха | 25 | 921 |
Вода тяжелая | 11,6 | 1105 |
Вода чистая | 4 | 1000 |
Вода – море | 77oF (25oC) | 1022 |
Жир китовый | 15 | 925 |
Масло зародышей пшеницы | 25 | 926 |
о-ксилол | 20 | 880 |
м-ксилол | 20 | 864 |
п-ксилол | 20 | 861 |
риавелури
Статья написана Рийей Велури, членом редакции Industrial Lubricants. После окончания учебы Рия работает разработчиком веб-сайтов и специалистом по поисковой оптимизации в области смазки и трибологии, а также пишет технические статьи о смазочных материалах, смазке, надежности и устойчивости.
Плотность моторного масла, SAE 15W-40 в 285 единицах и каталожный номер
Результаты поиска включают ссылки на различные страницы калькулятора, связанные с каждым найденным элементом. Используйте * в качестве подстановочного знака для частичного совпадения или заключите строку поиска в двойные кавычки («») для точного совпадения.
Поиск:
Точность: 01234
- Моторное масло, SAE 15W-40 весит 0,8725 грамм на кубический сантиметр или 872,5 килограмм на кубический метр , т.е. плотность моторного масла , SAE 15W-40 равно 872,5 кг/м³; при 30°C (86°F или 303,15K) при стандартном атмосферном давлении. В имперской или американской системе измерения плотность равна 54,4684 фунтов на кубический фут [фунт/фут³] или 0,50434 унций на кубический дюйм [унций/дюйм³].
- Закладки : [ вес к объему | объем к весу | цена | плотность ]
- Плотность моторного масла , SAE 15W-40 в нескольких выбранных единицах измерения плотности:
- Плотность моторного масла, SAE 15W-40 г см3 = 0,87 г/см³
- Плотность моторного масла, SAE 15W-40 г мл = 0,87 г/мл 921 03
- Плотность моторного масла , SAE 15W -40 г мм3 = 0,00087 г/мм³
- Плотность Моторное масло, SAE 15W-40 кг м3 = 872,5 кг/м³
- Плотность Моторное масло, SAE 15W-40 фунт·дюйм3 = 0,032 фунт/дюйм³
- Плотность моторного масла, SAE 15W-40 фунт фут3 = 54,47 фунт/фут³
- См. плотность моторного масла , SAE 15W-40 в сотнях единиц измерения плотности, сгруппированных по весу.
Моторное масло, SAE 15W-40 Значения плотности, сгруппированные по весу и представленные как значение плотности, единица плотности
13,46 | г/см³ |
13 464,73 | г/дм³ |
381 278,77 | г/фут³ |
220,65 | г/дюйм³ |
13 464 732,7 | г/м³ |
0,01 | г/мм³ |
г/ярд³ | |
13 464,73 | г/л |
3 366.18 | г/метр c |
201,97 | г/метр столовая ложка |
67,32 | г/метр чайная ложка |
13,46 | г/мл |
3 185,6 | г/США c |
398,15 | г/жидкая унция |
50 969,56 | г/галлон США |
6 371,19 | г/пт |
12 742,39 | г/т кварты США |
199,1 | г/столовая ложка США |
66,37 | г/столовая ложка США |
0 | кг/см³ |
0,87 | кг/дм³ |
24,71 | кг/фут³ |
0,01 | кг/дюйм³ |
872,5 | кг/м³ |
8,73 × 10 -7 | кг/мм³ |
667,07 | кг/ярд³ |
0,87 | кг/л |
0,22 | кг/метр c |
0,01 | кг/метр ст.л. |
0 | кг/метрическая чайная ложка |
0 | кг/мл |
0,21 | 90 087 кг/США c|
0,03 | кг/жидких унций |
3,3 | кг/галлон США |
0,41 | кг/т |
0,83 | кг/кварт США |
кг/столовая ложка | |
0 | кг/столовая ложка |
8,59 × 10 -7 | длинная тн/см³ |
0 | длинная тн/дм³ | 0,02 | длинный тн/фут³ |
1,41 × 10 -5 | длинна тн/дюйм³ |
0,86 | длинна тонн/м³ |
8,59 × 10 -10 | 9008 7 длинна, тн/мм³|
0,66 | длинна, тонн/ярд³ |
0 | длинная тн/л |
0 | длинная тонна/метрическая c |
1,29 × 10 -5 | длинная тонна/метрическая столовая ложка | 90 099
4,29 × 10 -6 | длинная тонна/метрическая чайная ложка |
8,59 × 10 -7 | лонг тн/мл |
0 | лонг тн/США c |
2,73 × 10 -5 | длинная тонна/жидкая унция |
0 | длинная тонна/галлон США |
0 | длинная тонна/тонна |
0 | длинная тонна/кварт США |
1,27 × 10 9 2417 -5 | длинная трубка/столб США |
4,23 × 10 — 6 | длинная тн/США ч. л. |
872 500 | мкг/см³ | 872 500 000 | мкг/дм³ |
24 706 448 658,5 | мкг/фут³ |
14 297 713,34 | мкг/дюйм³ |
872 500 000 000 | мкг/м³ | 872,5 | мкг/мм³ |
667 074 113 605 | мкг/ярд³ |
872 500 000 | мкг/л |
218 125 000 | мкг/метр с |
13 087 5 00 | мкг/метрическая столовая ложка |
4 362 500 | мкг/метрическая чайная ложка |
872 500 | мкг/мл |
206 423 236,78 | мкг/США c |
25 802 904 .58 | мкг/жидкая унция |
3 302 771 778,05 | мкг/галлон США |
412 846 472,69 | мкг/т |
825 692 945,39 | мкг/кварт США |
12 901 452,29 | мкг/столовая ложка |
4 300 484,09 | мкг/столовая ложка |
872,5 | мг/см³ |
872 500 | мг/дм³ |
мг/фут³ | |
14 297,71 | мг/дюйм³ |
872 500 000 | мг/м³ |
0,87 | мг/мм³ |
667 074 113,61 | мг/ярд³ |
872 500 | мг/л |
218 125 | мг/метрическая c |
13 087,5 | мг/метрическая столовая ложка |
4 362,5 | мг/метрическая чайная ложка 9009 0 |
872,5 | мг/мл |
206 423,24 | мг/мл США c |
25 799,83 | мг/жидк. унций |
3 302 771,79 | мг/галлон США | 412 846,47 | мг/т |
825 692,95 | мг/США кварт |
12 901,45 | мг/ст |
4 300,48 | мг/ч |
0,56 | двт/см³ |
561,03 | двт/дм³ |
15 886,6 2 | дедвейт/фут³ |
9,19 | дедвейт/дюйм³ |
561 030,53 | дедвейт/м³ |
0 | дедвейт/мм³ |
428 938,61 | дедвейт/ярд³ |
561.03 | дедвейт/л |
140.26 | дедвейт/метр c |
8,42 | дедвейт/метрическая столовая ложка |
2,81 | дедвейт/метрическая чайная ложка |
0,56 | 900 87 дедвейт/мл|
132,73 | дедвейт/США c |
16,59 | дедвейт/жидкая унция |
2 123,73 | дедвейт/галлон США |
265,47 | дедвейт/ pt |
530,93 | дедвейт/кварт США |
8,3 | дедвейт/т США столовая ложка |
2,77 | дедвейт/США чайная ложка |
0 | фунтов /см³ | |||||||||||||||
1,92 | фунт/дм³ | |||||||||||||||
54,47 | фунт/дм фут³ | |||||||||||||||
0,03 | фунт/дюйм³ | |||||||||||||||
1 923,53 | фунт/м³ | |||||||||||||||
1,92 × 10 -6 | фунт/мм³ | |||||||||||||||
1 470,65 | фунт/ярд³ | |||||||||||||||
1,92 | фунт/л | |||||||||||||||
0,48 | фунт/метрическая c | |||||||||||||||
0,03 | фунт /метрическая столовая ложка | |||||||||||||||
0,01 | фунтов/метрическая чайная ложка | |||||||||||||||
0 | фунтов/ мл | |||||||||||||||
0,46 | фунтов/США c | |||||||||||||||
0,06 | фунтов/жидких унций | |||||||||||||||
7,28 | фунтов/галлон США | |||||||||||||||
0,91 | фунтов/галлон | |||||||||||||||
1,82 | фунтов/кварт США | |||||||||||||||
0,03 | фунтов/столовую ложку | |||||||||||||||
0,01 | фунтов/чайную ложку |
9,62 × 10 -7 | короткая тонна /см³ |
0 | короткий тн/дм³ |
0,03 | короткий тн/фут³ |
1,58 × 10 -5 | короткая тн/дюйм³ |
0,96 | короткая тн/м³ |
9,62 × 10 -10 | короткая тн/мм³ |
0,74 | короткая тн/ярд³ | 900 99
0 | короткая тн/л |
0 | короткая тн/метрическая c |
1,44 × 10 -5 | короткий тоннель/метрический стол |
4,81 × 10 -6 | короткий тоннель /метрическая чайная ложка |
9,62 × 10 -7 | короткий tn /мл |
0 | короткий tn/US c |
3,05 × 10 -5 | короткий tn/fl.oz |
0 | короткая тонна/галлон США |
0 | короткий тн/пт |
0 | короткая тонна/США кварта |
1,42 × 10 -5 | короткая тонна/США столовая ложка |
4,74 × 10 -6 | короткая tn/US ч. л. |
5,98 × 10 -5 | л/см³ |
0,06 | л/дм³ 900 90 |
1,69 | л/фут³ |
0 | л/фут³ дюйм³ |
59.79 | л/м³ |
5,98 × 10 -8 | л/мм³ |
45,71 9009 0 | л/ярд³ |
0,06 | л/л |
0,01 | л/метр c |
0 | л/метрик столовая ложка |
0 | л/метрик чайная ложка |
5 0,98 × 10 -5 | сл/мл |
0,01 | сл/мл /США c |
0 | сл/жидк. унций |
0,23 | сл/галлон США |
0,03 | 9 0087 sl/pt|
0,06 | sl/кварт США |
0 | ст/ст |
0 | ст/ч |
0 | ст/см³ 9 0090 |
0,14 | ст/дм³ |
3,89 | ст /фут³ |
0 | ст/дюйм³ |
137,4 | ст/м³ |
1,37 × 10 924 17 -7 | ст/мм³ |
105,05 | ст/ярд³ |
0,14 | сталь/метрическая |
0,03 | сталь/метрическая c |
0 | сталь/метрическая ст.л | 0 | ст/метрическая чайная ложка |
0 | ст/мл |
0,03 | ст/США c |
0 | ст/унц |
0,52 | ст/унц Галлоны США |
0,07 | ст/пт |
0,13 | ст /США кварты |
0 | St/США столовой ложки |
0 | St/США чайной ложки |
8,73 × 10 -7 | т/см³ |
0 | т/дм³ |
0,02 | т/фут³ |
1,43 × 10 -5 | т/дюйм ³ |
0,87 | т/м³ |
8,73 × 10 -10 | т/мм³ |
0,67 | т/ярд³ |
0 | т/л | 9 0099
0 | т/метр c |
1,31 × 10 -5 | т/метрическая ст.л. |
4,36 × 10 -6 | т/метр. ч. л. |
0 | т/США c |
2,58 × 10 -5 | t/fl.oz |
0 | t/галлон США |
0 | t/pt | 90 099
0 | т/кварт США |
1,29 × 10 -5 | т/ст |
4,3 × 10 -6 | т/ч |
0,03 | унций т/см ³ |
28,05 | унций т/дм³ |
794,33 | унций т/фут³ |
0,46 | унций т/дюйм³ |
28 051,53 | унций т/м ³ |
2,81 × 10 -5 | унций т/мм³ |
21 446,93 | унций т/ярд³ |
28,05 | унций т/л |
7,01 | унций т/метрик c |
0. 42 | унций т/метрическая столовая ложка |
0,14 | унций т/метрическая чайная ложка |
0,03 | унций т/мл |
6,64 | унций т/США c |
0,83 | унций т унций |
106,19 | унций т/галлон США |
13,27 | унций т/пт |
26,55 | унций т/кварт США |
0,41 | унций т/ст л США |
унций т/США чайная ложка |
0 | трой/см³ |
2,34 | трой/дм³ |
66,19 | трой/фут³ 90 090 |
0,04 | трой/дюйм³ |
2 337,63 | трой/м³ |
2,34 × 10 -6 | трой/мм³ |
1 787.24 | трой/ярд³ | 2,34 | тройских/л |
0,58 | тройских/метрических c |
0,04 | тройская/метрическая столовая ложка |
0,01 | тройская/метрическая чайная ложка |
0 | тройская/мл 900 90 |
0,55 | трой/США c |
0,07 | трой/эт. унция |
8,85 | тройских/галлонов США |
1,11 | тройских/пт |
2,21 | тройских/американских кварты |
0,03 | тройских/американских столовых ложек |
0,01 | troy/US tsp |
Моторное масло, SAE 15W-40 значения плотности в 285 единицах плотности, в виде матрицы 90 086 Плотность = вес ÷ объем микрограмм (мкг ) миллиграмм ( мг) грамм (г) килограмм (кг) тонна (т) унция (унция) фунт (фунт) объемная единица гран (гр) пуля (sl) короткая тонна (короткие тонны) длинные тонны (длинные тонны) стоун (ст) тройские унции (унции тонны) тройские фунты (трои) пеннивейт (дедвейт) кубический миллиметр 872,5 0,87 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 кубический миллиметр 0,01 <0,01 <0,01 90 087 <0,01<0,01 <0,01 <0,01 <0,01 кубических сантиметра 872 500 872,5 0,87 <0,01 <0,01 0,03 <0,01 кубический сантиметр 13,46 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,03 <0,01 0,56 кубический дециметр 872 500 000 872 500 872,5 0,87 < 0,01 30,78 1,92 кубических дециметра 13 464,73 0,06 <0,01 900 87 <0,010,14 28,05 2,34 561. 03 кубический метр 872 500 000 000 872 500 000 872 500 872,5 0,87 30 776,53 1 923,53 кубический метр 13 464 732,7 59,79 0,96 0,86 137,4 28 051,53 2 337,63 561 030,53 900 99мл 872 500 872,5 0,87 <0,01 <0,01 0,03 <0,01 мл 13,46 <0,01 90 087 <0,01<0,01 <0,01 0,03 <0,01 0,56 литр 872 500 000 872 500 872,5 0,87 <0,01 30,78 1,92 литр 13 464,73 0,06 <0,01 <0,01 0,14 28,05 2,34 561,03 метрическая чайная ложка 4 362 500 4 362,5 4,36 <0,01 <0,01 0,15 900 90 0,01 метрическая чайная ложка 67,32 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 900 87 0,140,01 2,81 Столовая метрическая 13 087 500 13 087,5 13,09 0,01 <0,01 0,46 0,03 Столовая метрическая 201,97 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,42 0,04 8,42 метрическая чашка 218 125 000 90 087 218 125218,13 0,22 <0,01 7,69 0,48 метрическая чашка 3 366,18 0,01 <0,01 9 0087 <0,010,03 7,01 0,58 140,26 куб. дюйм 14 2 97 713,34 14 297,71 14,3 0,01 <0,01 0,5 0,03 93 994 кубических дюйма220,65 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,46 0,04 9,19 кубических фута 24 706 448 658,5 24 706 448,66 24 706,45 24,71 0,02 871,49 900 90 54,47 кубических фута 381 278,77 1,69 0,03 0,02 3,89 794. 33 66,19 15 886,62 куб. ярда 667 074 113 605 667 074 113,61 667 074,11 667,07 0,67 90 087 23 530,351 470,65 кубический ярд 10 294 526,73 45,71 0,74 0,66 105,05 21 446,93 1 787,24 428 938,61 Чайная ложка США 4 300 484,09 9009 0 4 300,48 4,3 <0,01 <0,01 0,15 0,01 Чайная ложка США 66,37 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,14 0,01 2,77 Столовая ложка США 12 901 452,29 12 901,45 12,9 0,01 <0,01 0,46 0,03 Столовая ложка США 199,1 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,41 0,03 8,3 Жидкие унции США 25 8 02 904,58 25 799,83 25,8 0,03 <0,01 0,98 0,06 Жидкие унции США 398,15 <0,01 <0,01 <0,01 <0,01 0,83 0 . 07 16,59 Чашка США 206 423 236,78 206 423,24 206,42 0,21 <0,01 7,28 90 090 0,46 Кубок США 3 185,6 0,01 <0,01 <0,01 0,03 6,64 0,55 132,73 Пинта США 412 846 472,69 412 846,47 90 087 412,850,41 <0,01 14,56 0,91 Пинта США 6 371,19 0,03 <0,01 <0,01 0,07 13. 27 1.11 265,47 Кварта США 825 692 945,39 825 692,95 825,69 0,83 <0,01 29,13 1,82 Кварта США 12 742,39 0. 06 <0,01 <0,01 0,13 26,55 2,21 530,93 Галлон США 3 302 771 778,05 3 302 771,79 9009 0 3 302,77 3,3 <0,01 116,5 7,28 галлон США 50 969,56 0,23 <0,01 <0,01 0,52 106,19 8,85 2 123,73 90 099
- 1. Антон Паар ГмбХ; Антон Паар Штрассе 20; 8054 ГРАЗ. АВСТРИЯ. Последнее посещение: 29Август 2020 г. (wiki.anton-paar.com).
Пищевые продукты, питательные вещества и калории
HY-VEE, ХЛЕБ НА КАМЕНЬЕ ДЛЯ ВЫПЕЧКИ, UPC: 075450134193 содержит 263 калории на 100 г (≈3,53 унции) [ цена ]
9 0002 5036 продукты, содержащие валин . Список этих продуктов, начиная с самого высокого содержания валина и самого низкого содержания валинаГравий, вещества и масла
CaribSea, Freshwater, Instant Aquarium, Peace River весит 1 489 г.0,72 кг/м³ (93,00018 фунтов/фут³) с удельным весом 1,48972 относительно чистой воды. Подсчитайте, сколько этого гравия требуется для достижения определенной глубины в цилиндрическом, четвертьцилиндрическом или прямоугольном аквариуме или пруду [вес к объему | объем к весу | цена ]
Оксид алюминия [Al 2 O 3 ] весит 3 965 кг/м³ (247,52686 фунтов/фут³) [ вес к объему | объем к весу | цена | моль к объему и весу | масса и молярная концентрация | плотность ]
Преобразование объема в вес, веса в объем и стоимости для Хладагент R-417A, жидкий (R417A) с температурой в диапазоне от -30°C (-22°F) до 60°C (140°F)
Веса и измерения
Пеннивейт на сантиметр является единицей измерения линейной или линейной плотности массы
Ускорение (a) объекта измеряет изменение скорости объекта (v) в единицу времени (t): a = v / т.