Гранта не горят ходовые огни: замена ходовых огней на светодиодные фонари W21/5W

ДХО, противотуманки, ближний. Что включать, чтобы не получить штраф

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.02.2022 09:07

Поделиться

Борис Захаров

Правила пользования световыми приборами — важный и не совсем простой раздел ПДД. Неудивительно, что многие водители сомневаются, что именно им включать и когда. Уточняем важные моменты.

Istock

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни, напомним, стали появляться на автомобилях относительно недавно, с конца 2010 года. Пункт 19.5 ПДД регламентирует использование ДХО в светлое время суток.

В то же время закон не запрещает использование вместо ДХО ближнего света фар. В любом случае при движении в городе или за его пределами либо что-то из двух названных элементов (либо и то и другое) должно быть задействовано. В противном случае водителям грозит штраф по статье 12.20 КоАП РФ.

Ближний свет фар

Пункт 19.1 ПДД предписывает водителям включать ближний или дальний свет фар с наступлением сумерек, когда дневных ходовых огней становится недостаточно.

Момент наступления темноты водитель при этом должен определить самостоятельно. На практике инспектор вряд ли оштрафует водителя за использование ДХО без «ближнего» поздним вечером, чего не скажешь о движении в ночное время. Также, если ваш автомобиль не оснащен датчиком света, следует не забывать включать «ближний» в тоннелях.

Противотуманки

Противотуманки легализованы как дополнение к ближнему и дальнему свету. В то же время пункт 19.4 ПДД уточняет, что при движении в дневное время допускается замена ближнего света или ДХО противотуманными фарами.

Таким образом, во время движения днем должны быть включены фары ближнего света, либо «противотуманки», либо дневные ходовые огни. Иными словами, ограничиться включением лишь габаритных огней или вовсе не включать светотехнику во время движения днем в городе и тем более на трассе против правил и наказывается штрафом. Задние противотуманные фонари в свою очередь включают при остановке, стоянке и езде в условиях плохой видимости.

Дальний свет

Согласно пункту 19.2 ПДД, дальний свет можно использовать в темное время суток, а также при недостаточной видимости в тоннелях.

Однако необходимо переключаться на ближний в следующих случаях: в границах населенных пунктов на освещенных дорогах, когда встречный автомобиль оказывается к вам ближе чем за 150 метров или издалека моргает вам фарами, а также при опасности ослепления человека, сидящего за рулем попутного транспортного средства.

Габаритные огни

Габаритные огни предназначены для обозначения очертаний транспортного средства. Их применяют в темноте и при плохой видимости (пункт 19.3 ПДД). Ночью и во время непогоды они также должны гореть на прицепах и буксируемом транспорте (пункт 19.1 ПДД).

Фара-прожектор или накрышная «люстра»

Во-первых, если фара-люстра не предусмотрена на вашей машине заводом-изготовителем конструктивно, ее нельзя устанавливать, если только вы не узаконили внесение изменений в конструкцию с прохождением экспертиз и получения сертификата соответствия безопасности.

Во-вторых, такое оборудование нельзя включать в населенных пунктах, а также при появлении встречных автомобилей. Если же фара-люстра светит вперед красным светом, вам может грозить лишение прав на срок до года.

Поделиться

что делать если машина выключена а фары горят? — Спрашивалка

что делать если машина выключена а фары горят? — Спрашивалка

ОШ

Оксана Шуравина

Короче подскажите пожалуйста что делать машина лада гранта, машына выключена а фары не тухнут Что делать?
Пожалуйста помогите, ато отец злится

Не подскажете где находится реле? машина лада гранта

  • фара

АС

Абулайси Саидахмад

Продавай

Атёнак

клему снять

НС

Наталья Соловьева

скинуть клемму.

ИМ

Иринка Музыка

в автомобиле есть конпка (над магнитолой ищи там) и жми если что пиши
П. С :клема — зажим для аккумолятора ( под капотом маленькая «коробка»это и есть аккумолятор)

Зарзабон Зарзибон

для начала жи ши пиши через И.. . в сервис надо… а если нет то клемму с аккумулятора сними…

Анюта

сьездий к электрику, все поправит

Анна Севастеева

Летом тепло, тогда и протухнут!

Глеб Кобзев

клемму скинет пусть

ЕС

Екатерина Становова

ключ вытащить с замка зажигания.

МС

Маська Стоякина

Выключить фары…

HM

Hiori Mi

Габариты, ближний, дальний? Замкнута цепь подачи напряжения, вытащите реле управления и проверьте его исправность .

Ан

Аннушка

если машина не заведенная то у нее можно включить магнитолу, свет фар
тобишь- чтобы фары потухли выключи их соответствующей кнопкой

АБ

Алексей Баранов

Возможно неисправен выключатель фар, пробуй заменить на другой.

А вообще желательно сделать выключатель выключения на «массу».Это гарантия от коротких замыканий при стоянке авто.

ОП

Ольга Панагуца

а какие фары-ближний или ДХО?

Похожие вопросы

не горит фара. что надо сделать?

фары на ваз 2109 горят но света от них нету что делать. фары на ваз 2109 горят но света от них нету что делать

машина простояла сутки на морозе и не завелась, стартер не крутится совсем, фары горят и музыка работает. как быть?!

горят фары машины выкл. лада гранта сигнализация kgb машина выключена а дневные ходовые огни горят. что делать?

кто силен в электрике, поставила ксенон, фары то горят, то не горят, то по одной горят, в чем причина?

Что значит если на Hover горят только левые фары

Ближний фар горит хорошо, а вот гоборитка и дальний фар не горит. Что сделать?

как отключить фары на форд фокусе 2? При включении машины включается ближний свет, как выключить не знаю (

после замены аккомул машина стала сигналить и горят фары, Что делать не знаю?

Не горит фара honda dio 27

Спросите солдата: Нужны ли дневные ходовые огни на транспортных средствах? — Pine and Lakes Echo Journal

Мнение Колонки

Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся законов или проблем, связанных с дорожным движением в Миннесоте, присылайте их по номеру

Фотоиллюстрация / Shutterstock. com

Автор сержант Джесси Грабоу из патруля штата Миннесота

21 марта 2023 г., 15:57

Поделиться

Поделиться этой статьей

Новостной репортаж

Новостной репортаж

Основано на фактах, либо наблюдаемых и проверенных репортером из первых рук, либо сообщаемых и подтверждаемых из осведомленных источников.

Трастовый проект

Что это?

Вопрос: Солдат Грэбоу, недавно я заметил, что все больше автомобилей американских марок (в основном пикапы/внедорожники) ездят без дневных ходовых огней. Сначала я предположил, что они просто сгорели или что-то в этом роде, но я вижу слишком много, чтобы это было правдой. Недавним туманным утром я чуть не вырулил перед одним из них. Я считаю, что производители автомобилей были обязаны ставить ДХО на свои автомобили где-то в начале 70-х годов. Что это за история?

Ответ: Что касается дневных ходовых огней (ДХО), то Швеция была первой страной, которая потребовала их в 1977 году. ДХО постепенно вводились в США в 1995 году и вызывали смешанные опасения и жалобы по поводу бликов. . Их предполагаемое использование состоит не в том, чтобы помочь водителю увидеть дорогу или окрестности, а в том, чтобы помочь другим участникам дорожного движения идентифицировать активное транспортное средство. И хотя они здесь не требуются по закону, сегодня они есть на большинстве автомобилей. Важно отметить, что ДХО не влияют на задние фонари, которые наряду с фарами все равно потребуются в ненастную погоду.

ДХО не следует путать с автоматическими фарами. Автоматические фары включаются с помощью системы датчиков, обычно расположенных в верхней части приборной панели, где она соприкасается с лобовым стеклом. Эта функция хорошо работает в темное время суток и при движении по туннелю, но во многих случаях, когда видимость ограничена из-за погодных условий (снег, дождь, туман, дым и т. д.) и требуются фары и задние фонари, этот датчик получает достаточно света, чтобы не включать автоматическое освещение. Водитель должен нести ответственность за их включение.

РЕКЛАМА

В большинстве автомобилей состояние фар отображается на приборной панели, но вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы понять, что происходит. Автоматизированные системы полезны, но они не заменят здравый смысл.

Часть статутов штатов использовалась с разрешения Управления Ревизора статутов. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся законов или проблем, связанных с дорожным движением в Миннесоте, присылайте свои вопросы по адресу Trp. Джесси Грабоу — Патруль штата Миннесота по адресу 1000 Highway 10 West, Detroit Lakes, MN 56501-2205. (Вы можете подписаться на него в Твиттере @MSPPIO_NW или связаться с ним по адресу [email protected]).

Новостной репортаж

Get Local

РЕКЛАМА

Рекомендуем прочитать

Навигационные огни: BoatUS Foundation


Поскольку с момента нашего первоначального испытания прошло почти 20 лет, мы хотели по-новому взглянуть и оценить видимость ходовых огней типичного прогулочного катера на расстояниях, для которых они были рассчитаны, а также мы хотели взглянуть на светодиодные фонари, которые не были доступны для нашего первого теста.

От производителей лодок не требуется устанавливать ходовые огни на современные лодки, но если они это делают, они должны использовать приспособления, сертифицированные Береговой охраной США (USCG) и установленные в соответствии с правилами. Тем не менее, в конечном итоге ответственность за правильное отображение навигационных огней лежит на владельце лодки, и владельцы должны принять это к сведению при покупке подержанной лодки, особенно если приспособления были перемещены для размещения таких дополнений, как Т-образные вершины или носовые релинги. В конце концов, вы несете ответственность за то, чтобы ваши огни были правильно расположены и имели правильную интенсивность для лодки вашего размера. Чтобы просмотреть минимальные требования USCG, щелкните здесь (откроется в новом окне).

Мы протестировали более двух дюжин доступных на рынке метеорологических продуктов — от обмена текстовыми сообщениями по мобильному телефону до прогноза погоды со спутника Sirius на картплоттере. Для целей этого теста мы не изучали методы оффшорной связи, такие как спутниковые телефоны, Inmarsat или метеорологические факсы, а сосредоточились на метеорологических продуктах, доступных для береговых и прибрежных яхтсменов по номинальным ценам.

В обоих тестах мы обнаружили, что даже правильно установленные сертифицированные береговой охраной источники света могут смешиваться с фоновым освещением других географических объектов или теряться в множестве других возможных источников света, часто называемых «обратным рассеянием». Иногда обратное рассеяние даже отражается от воды, что затрудняет точное определение того, сколько огней вы видите. Сообщения об этих проблемах, а также жалобы на блики могут заставить многих задуматься о том, есть ли простые решения, которые помогут среднему яхтсмену-любителю «видеть и быть увиденным».

В этом тесте не проводилось прямое сравнение продуктов производителя. Вместо этого мы оценили фары, которые были установлены на заводе на нашем 11-летнем испытательном катере с центральной консолью. Затем мы заменили их несколькими новыми линзами, новыми приспособлениями и некоторыми легко доступными портативными светодиодными фонарями, чтобы посмотреть, какие простые модификации можно внести для улучшения видимости вашей лодки в ночное время и уменьшения бликов на борту, которые могут влиять на ночное время. операторы.


Предыстория теста. Видишь ли ты то, что вижу я?

Тест «Находки» был сосредоточен на наблюдениях, сделанных невооруженным глазом, и на устных комментариях наших добровольцев. Возраст наблюдателей варьировался от двадцати до пятидесяти лет. Один наблюдатель был дальтоником. Все они лодочники и имеют опыт ночного плавания на воде. Наши тесты не были проверкой зрения сами по себе и не предназначались для конкретной проверки заявлений производителей. Скорее, тесты были сосредоточены в первую очередь на видимости — точнее, на определении того, можно ли легко распознать и идентифицировать огни на том расстоянии, для которого они предназначены.

В ночь наших испытаний у нас было спокойное море и ветер, почти полная луна и хорошая видимость. Идеальные условия для ночного плавания и, казалось бы, для ночных наблюдений и испытаний. Однако мы обнаружили, что в таких спокойных и ясных условиях ходовые огни и навигационные средства отражались от воды, буквально заставляя нас время от времени двоиться в глазах. Луна отбрасывала свет на воду, и ее отражения умножались рябью и волнами лодки. Огни домов, доков, мостов и даже проезжающих машин еще больше отвлекали наших наблюдателей.

Однако стоит отметить, что наши наблюдения могли существенно отличаться в кромешную ночь или в открытом море.


Предыстория теста — видите ли вы то, что вижу я?

Мы решили ответить на эти простые вопросы: насколько хорошо вы видите свет на разных расстояниях? Какие факторы сыграли роль в заметности лодки? Навигационные огни едва видны ночью на расстоянии. И можно ли что-нибудь сделать в разумных пределах, чтобы улучшить видимость, чтобы другие могли видеть вас, а вы могли видеть их?

Для проведения теста мы поставили на якорь большую моторную лодку в качестве смотровой площадки. Наша тестовая лодка, 22-футовая моторная лодка с центральной консолью, имела комбинированный красный и зеленый свет, установленный на носу, и круговой белый свет, установленный на 12-дюймовой стойке поверх Т-образного верха. Мы оснастили каждое приспособление штифтом. фитинги, чтобы мы могли быстро подключать и отключать различные огни Затем мы перемещали испытательную лодку на 0,5 мили, 1 милю, 2 мили и 3 мили от наблюдательной лодки и записывали отзывы наблюдателей через каждый интервал.

Мы оценили каждый из следующих продуктов:

  • Оригинальные фары, входящие в стандартную комплектацию нашей одиннадцатилетней лодки. Перко, двухцветный, $35,99. белый $62,99 (пластиковые линзы выглядели явно обветренными и слегка помутневшими при визуальном осмотре крупным планом. )
  • Оригинальные фонари с новыми сменными линзами по цене около 15 долларов США за каждый светильник. Перко, двухцветный 12,49 $, белый 14,99 $
  • Новый светодиодный светильник Attwood с одной лампой, двухцветный 52,99 $, белый 96,98 $
  • Два светодиодных светильника с несколькими лампочками:
    1. Переносные многоламповые светодиодные светильники для носового и кормового огней — NaviLight, двухцветный 49,99 долл. США, белый 49,99 долл. США*
    2. Переносные навигационные огни для небольших судов со скоростью менее 7 узлов — Aqua Signal, двухцветные 34,9 $9, белый 34,99 $**

Несколько слов о светодиодах

Относительно новыми для большинства потребителей и далеко не стандартными для лодок являются светодиодные (светодиодные) фонари. Хотя вы видели их на своих стереосистемах, телевизорах, DVD-плеерах и практически на любом пульте дистанционного управления в течение многих лет, бытовые светильники — это относительно новое применение светодиодов. Используя полупроводниковую технологию, эти фонари имеют много преимуществ по сравнению с лампами накаливания, особенно для яхтсменов.

По словам опытных яхтсменов, основным преимуществом светодиодных фонарей на лодке является то, что они более энергоэффективны. Они потребляют меньше энергии и имеют длительный срок службы, что делает их идеальными для якорных огней. Тот же двухцветный свет ночью. Они также выделяют меньше тепла и имеют направленный световой поток, обеспечивая узкий пучок света, идеально подходящий для фонарика или светильника для чтения. Однако такой направленный выход означает, что один светодиод не может эффективно заполнить требуемую дугу навигационного огня или требования к круговому 360-градусному огню. К счастью, на рынке появились новые многоламповые светодиодные светильники, которые помогают добиться эффекта дуги.

Конечно, на рынке есть более крупные светодиодные светильники, но мы не оценивали их, так как наше внимание было сосредоточено на меньшей прогулочной лодке. У светодиодных матриц явно есть свои преимущества. 2 белых кормовых огня рядом. Светодиод справа и традиционная лампа накаливания слева. Низкое энергопотребление делает их идеальными для крепления и, таким образом, продлевает срок службы батареи и генератора переменного тока. Светодиодные лампы также долговечны и имеют герметичную схему. Производители часто заявляют о 50 000 часов полезного срока службы, а некоторые предлагают гарантию до 10 лет. Единственным недостатком является то, что стоимость светильников может изначально не окупиться. Но в будущем это может принести дивиденды. И видеть и быть увиденным другими яхтсменами, ну, бесценно.

Хотя светодиоды сравнительно дороже, нам было интересно, есть ли видимая разница по сравнению со стандартными лампами накаливания. Мы протестировали эти светильники как на воде, так и с помощью люксметра в контролируемой обстановке в помещении.


Результаты

Оригинальные линзы на нашей тестовой лодке с годами помутнели и были замечены как «вымытые». Светомер желтого цвета используется для проверки яркости белого кормового огня. По мнению некоторых наблюдателей, на расстоянии 2 морских миль зеленый свет выглядел белым, а на расстоянии 3 морских миль белый выглядел «красноватым». Как и ожидалось, просто заменив мутные линзы 11-летней давности на новые, наблюдатели сообщили, что огни стали видны намного лучше. Белый свет больше всего выиграл от нового объектива. Красный и зеленый цвета также были значительно улучшены, а цвета стали более точными на всех расстояниях.

Затем мы заменили светильник новыми линзами на совершенно новый светодиодный светильник с комбинацией красного и зеленого цветов. Мы выбрали легко доступный светильник, в котором использовалась одна красная и одна зеленая светодиодная лампа за прозрачной линзой. Различные производители заявляют, что белая светодиодная лампа за цветной линзой не рекомендуется. (Обычно в навигационных огнях используется традиционная белая лампа накаливания за цветными линзами.)

На близком расстоянии и на расстоянии до 0,8 мили светодиодные фонари выглядели ярче и четче, при этом некоторые отмечали, что белый свет выглядел несколько голубоватым, почти как люминесцентный уличный фонарь на берегу. Испытатели согласились, что на больших расстояниях белый светодиод иногда терялся в обратном рассеянии, но вблизи, без путаницы обратного рассеяния, белый светодиодный свет имел характерный вид. Это связано с тем, как изготавливаются светодиодные лампы: белая светодиодная лампа не излучает тот же тип света, что и традиционная лампа, и свет не выглядит таким «теплым» или естественным, как традиционная лампа.


Яркая отделка — светильник с несколькими светодиодами

Мы не решались покупать фонарь, не сертифицированный Береговой охраной для нашей оценки. Но когда буквально в тот день, когда мы отправились в плавание, пришло электронное письмо от розничного поставщика запчастей, в котором сообщалось о прибытии нового светодиодного навигационного огня, мы остановились, чтобы забрать его. NaviLight использует набор из 16 крошечных отдельных лампочек для создания необходимой дуги освещения. Это приспособление также было портативным, для него требовалось всего 3 батарейки ААА.

Светодиодные светильники Mutli-bulb не новы в мире транспорта и розничной торговли. Вы видите их в стоп-сигналах на автомобилях и световых вывесках для предприятий. На некоторых больших лодках даже есть многоламповые светодиодные светильники, но они стоят сотни долларов. Наша установка NaviLight стоила около 100 долларов как за двухцветный, так и за белый свет, поэтому мы надеялись, что инвестиции окажутся ценными. И, к нашему удовольствию, он показал себя очень хорошо — настоящий сюрприз, поскольку продукт предназначен для операторов малых морских судов, таких как тендеры, шлюпки и гребные суда.

В среднем этот светильник превзошел все оцениваемые нами светильники. С близкого расстояния один наблюдатель заявил, что огни были «большими», что означает, что их аура была большой. А в 3 морских милях другой наблюдатель заявил, что красный и зеленый светодиоды были почти такими же яркими, как большое правительство поддерживало красные и зеленые средства навигации.

Примечание о цвете:

Существуют четыре критических фактора, определяющих расстояние, на котором виден свет: интенсивность света (сила свечи), его цвет (цветность), высота источника света над водой и ваша высота над водой. Зеленый цвет легче всего увидеть ночью. Красный используется для навигационных огней, потому что его длина волны самая длинная из всех цветов, и его легко распознать невооруженным глазом.


Несколько заключительных мыслей

Ходовые огни катера могут многое рассказать о работе судна в ночное время. Например, он может указать, является ли судно парусной или моторной лодкой, смотрите ли вы на его правый или левый борт, идет ли оно или идет. Для более крупных лодок огни могут указывать на определенные коммерческие маневры, например, если судно буксирует или толкает баржу, занято ли оно коммерческим рыболовством или дноуглублением, стоит ли оно на мели или на якоре. Распознавание и техническое обслуживание этих огней имеет первостепенное значение для безопасности каждого человека на воде.

Несмотря на то, что ходовые огни могут рассказать вам о лодке и ее работе, многое невозможно понять с первого взгляда. Например, часто бывает трудно определить истинное направление и дальность до другого судна. При работе в ночное время применяются те же Правила плавания, а также требования береговой охраны по поддержанию надлежащего наблюдения и работе на безопасной скорости. Измерение пеленга других объектов и судов также важно и может означать разницу между опасным промахом и безопасным проходом.

Вашим глазам требуется от 12 до 40 минут, чтобы полностью адаптироваться к темноте после воздействия яркого света. Катание на лодке ночью требует подготовки, сосредоточенности и концентрации. Вот несколько дополнительных советов, которые сделают вашу ночную прогулку безопасной.

Само собой разумеется:

  • Поддерживать надлежащее наблюдение
  • Уменьшите скорость ночью
  • Соблюдайте правила дорожного движения
  • Всегда носите правильно подобранный PFD
  • Хорошо отдохните перед ночной операцией
  • Пусть ваши глаза правильно приспособятся к условиям
  • Никогда не употребляйте алкоголь до или во время работы
  • Гасите другие огни, которые могут способствовать куриной слепоте

Советы по уменьшению бликов на борту:

Куриная слепота иногда вызывается собственным судном оператора. Ваша лодка должна быть оборудована таким образом, чтобы бортовое освещение не мешало безопасной работе в ночное время.

  • Если у вас есть какие-либо сомнения, убедитесь, что ваши осветительные приборы правильно установлены в соответствии с требованиями береговой охраны. Например, круговой белый свет должен быть на 1 метр выше, чем красно-зеленый светильник.
  • Круговой белый фонарь часто монтируется на мачту, чтобы соответствовать вышеуказанному требованию. Для большинства малолитражных автомобилей размер съемного фонаря, установленного на опоре, варьируется от 4 дюймов до более 4 футов.
  • Кормовые огни не должны «проливаться» или пропускать рассеянный свет в кокпит. Тем не менее, послепродажный антибликовый экран, напоминающий круглую тарелку, помещенный под круговой белый свет, может значительно уменьшить блики на борту.
  • Светильники также должны быть установлены таким образом, чтобы хромированные поручни, планки и другие блестящие поверхности не отражали свет обратно в глаза оператору. Временное решение — наклеить черную изоленту на блестящие поверхности, чтобы предотвратить отражение.
  • Проверьте, можно ли приглушить свет приборов и электронного навигационного оборудования. Наш GPS-картплоттер имел ночной режим отображения, который уменьшал блики более чем на 50% при измерении экспонометром.

Советы по улучшению видимости

В ходе наших наблюдений мы смогли сделать некоторые общие выводы о продуктах и ​​составили список советов, которые могут улучшить видимость при управлении лодкой в ​​ночное время.

  • Убедитесь, что все светильники работают должным образом, проверив перед отъездом и заменив все перегоревшие лампочки. Вы всегда должны носить с собой запасной или два.
  • Один раз в сезон очищайте все световые линзы чем-нибудь мягким. Грязь и насекомые иногда могут накапливаться и внутри.
  • Осмотрите линзы на предмет выцветания, трещин или трещин, которые могут повлиять на светоотдачу. Наши одиннадцатилетние линзы были мутными, что снижало общую эффективность.
  • Замените сломанные или выцветшие линзы новыми. Это простое решение, и оно действительно имеет значение.
  • Убедитесь, что осветительные приборы установлены правильно. Белый кормовой огонь должен располагаться достаточно высоко, чтобы не ослеплять оператора.
  • В среднем светодиодные лампы были более заметными, чем сопоставимые лампы накаливания. Хотя светодиодные лампы дороже, они потребляют меньше энергии и имеют гораздо более длительный срок службы.

Основные требования к малым судам

Как правило, судно должно выставлять навигационные огни от заката до восхода солнца, а также в районах с ограниченной видимостью или вблизи них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *