Герметик для клапанной крышки: виды, требования, применение
Клапанная крышка служит для защиты газораспределяющего механизма от загрязнений и не позволяет моторному маслу просачиваться наружу. Наибольшую роль в выполнении этих функций служит прокладка. Со временем наступает момент, когда уплотнитель перестает выполнять свои функции, и требуется ремонт или замена элемента. В обоих случаях рекомендуется использовать герметик для клапанной крышки.
Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.
Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.
Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.
При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.
Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:
- Анаэробные
- Мягкие
- Затвердевающие
- Специальные
Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.
Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.
Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.
К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.
Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.
Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.
При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.
Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.
Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.
Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.
Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.
Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.
Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.
При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.
Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.
Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.
Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.
Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.
Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.
Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью.
Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.
Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.
Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.
Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.
Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.
Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.
Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле.
Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.
7 частых ошибок с силиконовым герметиком для прокладок | RTV герметики ABRO
Использование герметика-формирователя прокладок экономит время ремонта и гарантирует исключительную надежность получившегося соединения. Герметики ABRO предотвращают протекание технических жидкостей и являются сверхстойкими к вибрации и температурным нагрузкам. Существует несколько ошибок в применении герметика, которые совершают даже опытные профессионалы.
В этой статье мы рассмотрим популярные ошибки при работе с силиконовым герметиком.
1. Использование силиконового герметика для замены прокладки головки блока цилиндров (далее ГБЦ).
Несмотря на то, что современные силиконовые герметики могут заменить многие бумажные, асбестовые, резиновые, металлические или многокомпонентные прокладки, их никогда не следует использовать для замены прокладки ГБЦ.
Во-первых, ни в одной O.E.M. инструкции по сборке двигателя вы не найдете рекомендации по использованию RTV герметика для данных работ.
Во-вторых, вы осложните разборку сопряжения головки и блока в будущем.
В-третьих, нанося герметик на прокладку вы создаете «сендвич» из материалов имеющих разную плотность, а соответственно уменьшаете герметичность конструкции.
В-четвертых, применение силиконового герметика может ухудшить теплопровимость между блоком и ГБЦ.
Если вам необходимо уплотнить прокладку ГБЦ, прочитайте эту статью:
https://www.abro-ind.ru/abro/blog/p-kak-i-gde-primenyat-germetik-sprey-mednyy-dlya-prokladok-/
2. Использование неправильного типа герметика.
Формирователи прокладок разработаны для специализированного применения и отвечают следующим требованиям: высокие температуры эксплуатации, устойчивость к синтетическому маслу, безопасность для кислородных датчиков, устойчивость к воздействию воды и гликоля. Убедитесь, что используемый вами герметик применим в вашей ситуации.
Например, не рекомендуется использовать силикон RTV, когда по инструкции требуется анаэробный фиксатор резьбы.
Так же в случае контакта с кислородными датчиками рекомендуется использовать только 100% RTV герметики на нейтральной основе, такие как ABRO 999.
3. Нанесение слишком большого количества герметика.
В случае нанесения силиконового герметика прокладок нанести много — не значит сделать хорошо.
Мы рекомендуем наносить слой герметика толщиной от 0,3 до 0,5 мм.
После сборки детали, герметик равномерно распределится по поверхности тонким слоем.
Если нанести слишком большое количество герметика, то его частицы могут попасть в области, где это может вызвать проблемы. Например, засорение сетки маслосборника в картере.
Герметик следует наносить сплошным и ровным слоем на одну из поверхностей. Убедитесь, что все отверстия для болтов обведены.
Совет: Старайтесь выбирать наименьшее из возможных сечений выдавливаемого герметика.
4. Использование RTV прокладки в соединении, которое подвергается воздействию бензина.
Никогда не используйте RTV герметики в соединениях, которые будут подвергаться воздействию бензина.
Только герметики на основе солвентов способны выдерживать многократный прямой контакт с бензином. Однако сфера применения этих герметиков крайне мала: антикварные автомобили, бензоинструменты — поэтому их чаще заменяют на O.E.M. прокладки из бензостойких материалов.
5. Плохая подготовка поверхности.
Для лучшей адгезии герметика к поверхности необходимо полностью очистить ее от предыдущего силиконового герметика. В противном случае соединение получится негерметичным.
Старайтесь не скрести поверхность при помощи лезвий и прочего металлического инструмента способного поцарапать поверхность.
Рекомендуем воспользоваться специальным удалителем герметика, а затем, используя пластиковый скребок или нейлоновую щетку, удалить остатки старого герметика.
6. Неправильная сборка.
Распространенная ошибка при работе с герметиком — это неполное выдерживание рекомендованного времени полимеризации. Многие механики считают, что четырех часов полимеризации достаточно, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию после использования формирователя силиконовых прокладок. Однако большинство уплотнительных продуктов требуют 24 часов отверждения.
Для правильной сборки при использовании прокладок RTV, пожалуйста, произведите следующие шаги, чтобы обеспечить качественную сборку:
-
Нанесите герметик на одну из поверхностей.
-
Соберите сопряженные детали, затянув болты от руки.
-
Оставьте на 1 час, затем затяните все крепежные детали значений указанных в руководстве по обслуживанию автомобиля.
-
После 24 часовой полимеризации заполните все необходимые жидкости.
7. Использование силиконового герметика для уплотнения прокладок.
Пожалуй, это самая распространенная ошибка из всех. Многие механики используют герметики, чтобы удерживать обычную бумажную прокладку на месте во время сборки. Некоторые механики даже используют RTV в качестве связки, покрывая обе стороны прокладки.
Формирователи прокладок слишком плотные такого применения. Если вы устанавливаете бумажную прокладку, используйте уплотнители прокладок, например, медный уплотнитель прокладок от ABRO или шеллак.
В заключение отметим, что грамотное применение силиконового герметика, гарантирует высокое качество работ.
Спасибо, что выбираете ABRO!
toyota — Следует ли использовать герметик при замене формованной резиновой прокладки клапанной крышки?
Я искал это, и есть некоторые косвенные ссылки на герметик, но выпал полный ответ, который я могу найти.
Автомобиль Toyota Camry-XLE 1998 года выпуска с 6-цилиндровым двигателем (1MZ-FE) с пробегом около 178 000 миль. Прокладки клапанной крышки подтекают настолько, что пришло время их заменить. Прокладки представляют собой литые резиновые прокладки, которые сидят в канале в головке и крышке клапана. Хотя в этой обложке много поворотов. Я прочитал в Интернете все, от того, что вы всегда должны использовать герметик, до того, что вы никогда не должны использовать герметик, и почти все, что между ними. Но что 99% из них никогда не включают причины, почему.
Итак, должен ли я использовать герметик для этой замены прокладки? Если да:
- Какой герметик правильный чтоб резину не ел?
- Где на прокладку следует наносить герметик, только на углы или по всей длине прокладки?
- Сколько герметика следует использовать?
- А свечные трубки должны быть с резиновыми кольцами герметиком? Тот самый герметик?
- В каком диапазоне температур лучше всего использовать герметик для прокладки крышки в данном случае?
- Учитывая канал (не плоская поверхность), как лучше всего очистить старый герметик, не поцарапав и не повредив крышку или головку?
Заранее спасибо за любую помощь!
- toyota
- camry
- прокладка
- клапанная крышка
- герметик
2
Как правило, для этого типа прокладки не требуется использовать какой-либо герметик, главным образом потому, что прокладка достаточно податлива и герметизируется сама по себе. Если бы я собирался использовать любой герметик на нем, он будет там, где закругленная часть (на задней части этого фото) имеет острый угол:
Причина в том, что угол прокладки является трудным местом для герметизации. Нанесение капельки герметика на это место может уменьшить угрозу утечки. Это не , всегда , необходимый для любой прокладки с такой же конфигурацией, но это просто простая страховка от утечек, если вы не собираетесь снимать прокладку клапанной крышки в ближайшее время.
Что касается того, какой тип герметика использовать, любой, который является RTV (вулканизирующийся при комнатной температуре) и может противостоять маслу, должен работать очень хорошо. Тип, о котором я говорю, похож на Permatex Ultra Black. Он обладает высокой маслостойкостью и запечатает просто персик.
В качестве примечания убедитесь, что вы хорошо очистили поверхность прокладки и клапанную крышку. Я обнаружил лак на головке клапанной крышки, которую только что сделал, что могло вызвать утечку. Чистота рядом с благочестием… так сказать. :о)
1
На этой прокладке герметик не нужен. Новая прокладка будет стоять намного лучше, чем сплющенная прокладка, которую вы будете снимать, и WSM нигде не указывает герметик. Затягивание крышки до нужной спецификации создаст хорошее уплотнение.
Любой существующий герметик, вероятно, получен в результате более раннего ремонта, когда механик пытался устранить утечку, не снимая крышки. Удалите его с помощью не оставляющего царапин скребка (пластикового или аналогичного, но не отвертки)
1
Нет ничего плохого в использовании герметика для прокладок на старых автомобилях. Да, прокладка от производителя в порядке. Но двигатель не новый, он старый и, возможно, немного покороблен или имеет дефекты. Использование герметика для прокладок просто закрывает эти дефекты.
Вам просто нужно нанести столько, чтобы можно было размазать его по всей длине прокладки и по металлу, чтобы он покрывал обе стороны. Температура на самом деле не имеет значения, большинство герметиков застывают в течение 24 часов.
1
двигатель — Могу ли я использовать высокотемпературный RTV вместо прокладки?
спросил
Изменено 5 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 67 тысяч раз
Где-то читал, что можно использовать силикон RTV вместо обычной резиновой прокладки в качестве уплотнения двигателя.
Возможно ли это?
- двигатель
- прокладка
Краткий ответ — нет. Силикон RTV — отличный современный герметик, но его следует использовать, зная, что герметик может заблокировать масляные каналы. Он может разрушить каталитические нейтрализаторы, если он разбавляется при контакте с моторным маслом до такой степени, что остается на стенке цилиндра во время сгорания и попадает в поток выхлопных газов. Кислородные датчики также могут быть уничтожены, если их покрыть остатками кремния. Используйте только по назначению и замените прокладку прокладкой.
1
Возможно, но нежелательно. В основном это зависит от того, где вы заменяете прокладку. Сегодня во многих двигателях используются формованные резиновые прокладки, которые являются многоразовыми и специфическими. Не было бы хорошего способа поместить формующий прокладочный материал вместо этой предварительно отформованной прокладки.
RTV можно использовать во многих местах автомобиля. Обычно он используется для герметизации прочной прокладки или для удержания прокладки на месте во время сборки. Однако его не следует использовать в качестве замены прокладки.
Можно использовать правильный герметик RTV вместо прокладки, если он используется в правильном приложении (масло, высокотемпературное топливо, топливо). Однако нет, если толщина прокладки необходима для создания определенного зазора. Герметик RTV лучше, чем примитивные прокладки в большинстве применений, т.е. Водяные насосы, корпуса термостатов, впускные коллекторы, поддоны.
Это зависит от того, какую прокладку вы выбираете для замены, и на каком двигателе, но для небольшого количества прокладок на некоторых двигателях это возможно, да.
Однако этого делать почти никогда не следует, и всегда следует использовать прокладку. Некоторые прокладки также требуют использования RTV или других герметиков в небольших количествах в определенных местах на прокладке, например, в точках контакта, где две сопрягаемые поверхности не совсем плоские (например, выступы в масляном поддоне для переднего/заднего основных уплотнений).
Вот что Permatex, ведущий производитель RTV-силикона, говорит о своих высокотемпературных материалах. версия герметика:
«Предлагаемые области применения: крышки клапанов, масляные поддоны, крышки ГРМ, водяные насосы, корпуса термостатов, поддоны трансмиссии
Permatex High-Temp Red RTV Силиконовый герметик для прокладок разработан для применения при высоких температурах или в тяжелых условиях, таких как буксировка.