Почему сточило щуп КПП на «Калине 2», что делать 🦈 avtoshark.com
Проблема характерна не только для «Калины». Все модели отечественного автопрома «кушают» масляный щуп в коробке переключения передач при кривой установке.
Владелец «Калины» знает: масло в трансмиссии рекомендуется менять через 60-70 тыс. км. В коробке передач предусмотрен специальный щуп. С отметок на нем можно понять, какой уровень масла в трансмиссии в данный момент. Рассмотрим, что делать, если сточило щуп КПП «Калины».
Где находится щуп КПП «Калины»
Если вы владелец 8-клапанной модели, щуп МКПП на «Ладе Калине» расположен под АКБ.
Для удобства снимите металлическую площадку под аккумулятор. Теперь извлеките измерительный стержень из механической коробки переключения передач.
Щуп КПП «Калины 2» находится в левой части подкапотного пространства, под кожухом воздушного фильтра. Для демонтажа достаточно снять кожух. При извлечении щупа на «Калине 2» с АКПП не требуется демонтировать аккумулятор, поскольку подобраться к масляному стержню легко.
Где находится щуп КПП «Калины»
Щуп коробки передач на «Калине» представляет собой плоский металлический штырь небольшой длины. Для удобства извлечения на конце есть пластмассовый держатель.
Почему его стачивает
Ситуация, когда стачивает щуп КПП «Калины», происходит по двум причинам:
- неправильная установка в посадочное место;
- дефект измерителя (заводской брак, искривление).
В этих случаях наблюдается «съедание» одного края стержня в районе отметок MAX и MIN.
Сточенный масляный щуп
В процессе эксплуатации резина, из которой сделана пробка, теряет свои свойства, становясь слишком жесткой. Это приводит к неплотной фиксации пробки отверстия. Поэтому происходит разбалтывание зонда в коробке.
Как ставить щуп, чтобы его не стачивало
Во избежание скорой замены масляного стержня КПП нужно правильно его ставить в посадочное место. Многие владельцы «Лады Калины» рекомендуют устанавливать зонд перпендикулярно двигателю автомобиля, то есть, кольцо должно быть направлено вдоль движения.
Когда вы ставите деталь на место, не допускайте перекоса. Поэтому снимайте мешающее навесное оборудование, чтобы расположить стержень ровно и точно, а не на ощупь.
Следите за тем, чтобы щуп КПП на «Ладе Калине» плотно закрывал отверстие для проверки уровня масла в коробке переключения передач.
Можно ли ездить на машине, если сточило щуп
Ездить с обломанным стержнем не рекомендуется. Если сточило щуп КПП на «Калине», и металл превратился в стружку, это не проблема. Магнит, установленный в коробке, притянет стальную пыль.
Если же зонд обломило, и внутрь коробки переключения передач попала металлическая часть целиком, эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам КПП. В этом случае единственное решение – разборка коробки и извлечение сломанной части.
Что делать, если сточило щуп КПП
Признак того, что щуп начало стачивать, – неприятный жужжащий звук во время переключения передач. Особенно это заметно, когда вы включаете вторую скорость.
Не спешите паниковать, если сточился щуп КПП на «Калине», и его часть превратилась в стружку. Никакого вреда это не причинит. Проблема становится серьезной, если обломился зонд, и его часть целиком попала в коробку переключения передач. Это происходит, когда стержень вставлен неровно: при малейшем отклонении он трется и стачивается о шестерню.
Проблема характерна не только для «Калины». Все модели отечественного автопрома «кушают» масляный щуп в коробке переключения передач при кривой установке.
При возникновении подобной ситуации, в зависимости от того, какой модели у вас «Калина», снимите аккумулятор или кожух воздушного фильтра. Освободите место, чтобы щуп был в прямой доступности, и ничего не мешало диагностировать проблему. Визуально осмотрите стержень перед тем, как вытащить из трансмиссии. Если он стоит криво или болтается в посадочном отверстии, проблема в неправильной установке или износе резиновой пробки.
Правильно установленный щуп
Если вы видите, что зонд вставлен правильно, возможен заводской брак, то есть, стержень изначально был искривлен. При покупке нового щупа внимательно осмотрите его, чтобы не было неровностей в осевом отношении.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция
Многие владельцы «Калин», когда сталкиваются со стачиванием металлического стержня, перестают каждый раз покупать новую запчасть. Вместо этого обрезают дефектное место, чтобы осталась только крышка, закрывающая контрольное отверстие. Чтобы проверить уровень масла, водители, воспользовавшиеся этой хитростью, возят новую запчасть отдельно от коробки. Для замера уровня открывают пробку, сделанную из старого зонда, и вставляют новый. После проведения проверки устанавливают старую пробку, а новую убирают.
Когда приобретаете новый щуп, следите за тем, чтобы это была оригинальная запчасть, разработанная для конкретного автомобиля. Есть риск купить зонд не — соответствующий по размеру или форме, что приведет не только к стачиванию, но и неправильным показаниям при проверке уровня масла в КП. Бывает такое, что сама пробка не подходит под диаметр — посадочного отверстия.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
Лада Калина 2щуп коробки передачщуп КПП
0
Как проверить уровень масла в коробке передач: Лада Калина
Автомобили «Лада Калина» пользуются огромным спросом как в России, так и в странах СНГ. На сегодняшний день эти машины доступны не только с механической, но также с автоматической и роботизированной коробкой переключения передач (КПП).
В данной статье речь пойдет о модификации «Калины» с механикой. Мы расскажем, как самостоятельно проверить уровень масла в КПП и требуется ли его менять (если да, то как часто).
Есть два основных способа сделать это.
Поставьте машину на ровную поверхность и подождите 5…10 минут, а затем приступайте к проверке уровня масла. Простой в течение такого количества времени продиктован тем, что смазка должна быть нагретой, но стечь с шестерен и валов.
Откройте капот и выньте щуп (он находится в между аккумулятором и силовым агрегатом под гофрой для подачи воздуха).
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Вытащить щуп представляется возможным и без дополнительного демонтажа, но будет гораздо удобнее, если открутить 4 болта (они фиксируют корпус воздушного фильтра). К тому же, это позволит осмотреть данный элемент на предмет повреждений.
В идеале уровень масла в КПП должен быть ровно посередине между обозначениями «min» и «max» на щупе.
Такой способ более трудоемок, поэтому в большинстве случаев целесообразен лишь при необходимости замены трансмиссионного масла.
Смазочную жидкость нужно полностью слить из КПП, определить ее количество и залить обратно (то же или новое масло).
Для КПП автомобиля «Лада Калина» нужно приблизительно 3 л масла. Однако бывалые автовладельцы рекомендуют иметь при себе запасные 1…2 л для доливки при снижении уровня смазки.
Проверять его рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега или 3 месяца эксплуатации (можно и чаще).
По мнению некоторых автовладельцев, замена масла в КПП автомобиля – необязательная процедура. Однако это справедливо только для иномарок, да и то далеко не для всех. Что касается КПП «Калины», то производитель рекомендует проделывать данную процедуру не реже, чем через каждые 75 тыс. км пробега.
В реальности это может понадобиться через менее короткие интервалы времени — например, для перехода с залитого производителем минерального масла на синтетическое или полусинтетическое. Дело в том, что при низких температурах «минералка» становится более вязкой.
Это приводит к затруднительному запуску силового агрегата на морозе, увеличению нагрузки на него и КПП (вплоть до перегрева), а также проблемам с перемещением рычага переключения передач на непрогретом моторе.
Проверяя масло в коробке, следует обращать внимание не только на его количество, но и состояние (цвет, наличие загрязнений). Если смазка в КПП существенно потемнела и загрязнена, то ее надо менять вне зависимости от регламента, установленного автопроизводителем.
Несвоевременная замена трансмиссионного масла в коробке приведет к ряду негативных последствий:
- Износу шестерен и валов
Эксплуатационные характеристики смазочного материала ослабевают. Он перестает охлаждать детали. Дальнейшее их вращение сопровождается усиленным трением и перегревом. В результате этого элементы изнашиваются.
- Потере химических свойств
В результате изнашивания деталей, образуется металлическая стружка, которая оказывает негативное воздействие на подшипники.
- Выходу КПП из строя
Капитальный ремонт КПП в автомобиле «Лада Калина» или полная замена механизма довольно дорого обойдется его владельцу.