Номер двигателя ВАЗ — где его найти и как защитить от коррозии
Содержание
- Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107
- Номер двигателя на ВАЗ 2109, 2108, на Приоре, на новых моторах
- Идентификационные номера автомобилей ВАЗ
- Где расположен VIN номер
- Для чего необходим идентификационный номер
- Как сохранить VIN
Номер двигателя ВАЗ и идентификационный код его кузова — это имя и фамилия автомобиля. Важно знать, где они выбиты и как их сохранить: это поможет избежать проблем при покупке, продаже и регистрации машины. Номер двигателя сличают при постановке машины на учет в ГИБДД, он состоит из двух чисел, разделенных звездочкой: первое — это индекс модели, второе — порядковый номер. Модель двигателя, выбитая на блоке цилиндров, должна совпадать с информацией, указанной на табличке вместе с VIN кодом. Место расположения маркировки зависит от типа силового агрегата и марки автомобиля.
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107
Номер на 2107 найти легко: над масляным фильтром находится площадка, на которой выбиты эти важные цифры (это левая сторона блока цилиндров). Номер двигателя на классике плохо сохраняется и быстро ржавеет — он находится под воздействием влаги, грязи и дорожных реагентов: коррозия съедает металл и символы становятся нечитаемыми.
Номер двигателя на ВАЗ 2109, 2108, на Приоре, на новых моторах
В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ самым популярным был мотор объемом 1,5 л. На модели 2108, 2109 и 21099 ставился силовой агрегат 21083 с карбюратором. На табличке вместе с VIN кодом всегда указано, какая модификация двигателя установлена на автомобиле. Все владельцы «зубил» знают, где находится номер двигателя на ВАЗ 21099 и у других машин этого семейства: он выбит на торце блока, со стороны крепления маховика, рядом с термостатом.
На модели следующего поколения: 2113, 2114 и 2115 ставили двигатель 2111/2114 такого же объема. Это практически тот же силовой агрегат, но с инжектором. Номер находится также над картером сцепления.
На восьми и шестнадцатиклапанных моторах Приоры номер двигателя расположен в одном и том же месте: под корпусом воздушного фильтра, под датчиком температуры. Этот участок тоже сильно подвержен коррозии. Сверху номер загорожен патрубком системы охлаждения — чтобы прочитать информацию, нужен специальный фонарь или зеркало.
Расположение маркировки на новых автомобилях ВАЗ также отличается:
- Granta. Двигатель 87 и 106 л. с. — номер выбит под термостатом, на 98 л. с 16 кл. — на площадке между вторым и третьим цилиндром.
- Vesta. На всех моторах номер двигателя расположен одинаково: с левой стороны блока, рядом с КПП, под заливной горловиной для масла.
- Largus. Номер выбит под выпускным коллектором в передней части мотора.
- X-Ray. На двигателе ВАЗ номер расположен на торце блока, на двигателе Рено — на боковой поверхности блока, под впускным коллектором.
Идентификационные номера автомобилей ВАЗ
VIN код — это уникальный номер автомобиля, по нему можно определить, в какой стране и на каком предприятии выпущена машина, когда она сошла с конвейера и какому модельному ряду соответствует. Зная этот номер, можно подобрать запасные части и расходники, необходимые при капитальном ремонте и техническом обслуживании транспортного средства.
Если возникает необходимость замены двигателя или коробки передач, то VIN номер облегчает подбор нового агрегата.
Пример расшифровки идентификационного номера ВАЗ 2110:
XTA21104050819624
- Первые три буквы — это код завода-изготовителя. Автомобили, собранные в Тольятти, имеют код ХТА. Этот код всегда состоит из общих букв кириллицы и латинского алфавита — символы, которые не имеют английских аналогов, использоваться не могут.
- Следующие шесть цифр — это модель автомобиля: 211040.
- Цифра 5 обозначает модельный год (2005).
- Последние семь цифр — это порядковый номер кузова.
Где расположен VIN номер
На «восьмерках» и «девятках» шильдик с VIN кодом прикреплен под капотом на перегородке двигательного отсека. Процесс маркирования автоматизирован, поэтому буквы и цифры номера нанесены ровно, с одинаковыми промежутками. Идентификационный номер выбит на чашке передней стойки, со стороны пассажира и покрыт краской, поэтому меньше подвержен коррозии.
На ВАЗ 2107 шильдик приклепан на горизонтальной полке моторного отсека, здесь же выбит VIN. Номер дублирован на разделителе багажника рядом с аркой заднего левого колеса.
ВАЗ-2114. До 2011 года VIN код и заводской шильдик находились на задней стенке моторного отсека за аккумулятором (это сторона пассажира).
Идентификационные номера последующих поколений автомобиля ВАЗ 2114 располагаются на верхней части левого крыла, под штатным местом домкрата. Дубликат номера находится под ковриком багажника, с правой стороны по ходу движения. Маркировочная табличка прикреплена горизонтально на площадке моторного отсека.
Домкрат при движении трется о металл, повреждая VIN код. Чтобы этого избежать, опытные водители наклеивают на цифры полоску мягкого материала или убирают домкрат в багажник.
В модельном ряду ВАЗ 2110 к нанесению идентификационных номеров отнеслись более основательно. VIN номер находится:
- Под капотом, на чашке передней стойки (это сторона пассажира).
- На усилителе пола багажника под запаской.
- На шильдике, который прикреплен к чашке правой стойки.
Для чего необходим идентификационный номер
VIN код вносится во все документы автомобиля, в ПТС и СТС, а при купле-продаже транспортного средства он вписывается в договор. При снятии и постановке на учет в органах ГИБДД, инспектор обязательно сверяет номера, выбитые на кузове и указанные в документах: если они не совпадают или не читаются, то автомобиль не поставят на учет, а его эксплуатация будет запрещена.
При техосмотре в диагностической карте обязательно указывают не только государственный номер машины, но и идентификационный номер.
При оформлении ДТП в европротокол нужно обязательно внести VIN номера обеих машин.
Как сохранить VIN
Идентификационные номера автомобилей ваз находятся под слоем заводской краски, поэтому хорошо сохраняются, но в процессе эксплуатации краска отлетает и незащищенный метал начинает ржаветь. Если на номере появилась коррозия, необходимо:
- Зачистить ржавчину «нулевкой».
- Нанести преобразователь ржавчины. Смыть преобразователь, если это указано в инструкции.
- Нанести любой консервирующий состав. Подойдет мовиль, или его варианты. Можно использовать автомобильный пластилин, в его составе есть ингибиторы (замедлители) коррозии.
ВАЗ так и не решил вопрос сохранности номера двигателя в процессе эксплуатации автомобиля — это остается серьезной проблемой владельцев.
Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ВАЗ 2101 0000001★
I II III★2101★0000001★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ХТА 2106 00 С 0000001★
I II III IV VI — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Таблица.
Год | Обозначение | Год | Обозначение |
1980 | А | 1991 | M |
1981 | B | 1992 | N |
1982 | C | 1993 | P |
1983 | D | 1994 | R |
1984 | E | 1995 | S |
1985 | F | 1996 | T |
1986 | G | 1997 | V |
1987 | H | 1998 | W |
1988 | J | 1999 | X |
1989 | K | 2000 | Y |
1990 | L |
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г. ) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
ВАЗ 21099 — Культовый автомобиль
Следующая модель Волжского автозавода — ВАЗ 21099 — получила путевку в жизнь в конце 1990 года. Выпускалась 15 лет, ряд модификаций проходил и пользовался устойчивым спросом на всей территории России. На экспорт машина шла под разными названиями, что не повлияло на технические характеристики машины. Например, такое звучное экспортное название, как Lada Form или Lada Samara Salun.
Все параметры ВАЗ 21099 сохранялись без изменений годами, и только когда КБ АВТОВАЗа приступило к очередной модификации автомобиля, изменения в узлах и агрегатах были внесены с некоторым опережением, чтобы не произошло заделов в поставках, которые рассчитывались примерно, и в большинстве случаев заводские сборочные цеха не успевали за отделом продаж.
Впрочем, любое крупное производство грешит поставками, это нормальный процесс и нет ничего удивительного в том, что потребители получили ВАЗ 21099 через несколько месяцев обещали. Автомобиль выпускался в первые годы на Украинском автозаводе ЗАЗ, его даже обозначали соответственно — ЗАЗ 21099. Это вносило некоторую путаницу, но все нестыковки устранялись по мере поступления.
Внешний вид Самара, а позже спутник 21099 отличались длинными передними крыльями. Вернее, это были не длинные, а цельные передние крылья, потому что иногда на модели 2108 и 2109 устанавливались короткие, которые как бы вырезались по линии решетки радиатора, а продолжением их была отдельная часть кузова. обшивка фары. У длинной серой машины не было шва на конце переднего крыла, а короткий фальшшов был — вот и вся разница.
Двигатель на ВАЗ 21099, бензиновый, карбюраторный, был двух типов, отличавшихся объемом — 1, 3 и 1, 5 литра. Эти моторы с определенного периода времени стали оснащать форсунками центрального впрыска. При удачной настройке электроники впрыска машина становилась экономичной, с приличным потенциалом мощности, но, как правило, система впрыска работала не очень, вызывая множество нареканий. За время производства ВАЗ 21099 было две попытки супермодификации автомобиля, ожидался выпуск под заказ мощной Lada Sport с восьмицилиндровым двигателем и полноприводного джипа Lada Victory.
Первый проект провалился, даже не начав, ибо желающих прокатиться на спортивной свободе не нашлось, да еще и за такую космическую цену. Lada Virtory хоть и была выпущена в нескольких экземплярах, но также не нашла своего покупателя из-за завышенной стоимости. В итоге выпуск ВАЗ 21099 продолжился в тривиальной версии, которая была принята на вооружение широкой публикой (хэтчбек и седан). Кроме типа кузова покупатель мог выбрать и тип двигателя — ВАЗ 2109.9 карбюратор или ваз 21099i инжектор.
Все потом поняли что машина с карбюратором не даром, а с инжектором можно продать. Поэтому выбор обычно делался в пользу электронного впрыска. Мобильщиков было много, но русского водителя они не съедят.
ВАЗ 21099 Инжектор продали хорошо, ремонт сделали недорого, запчасти были любые, ремонтных мастерских тоже было предостаточно. И на фоне иномарок, которых становилось все больше, а обслуживание вылилось в пятизначную цифру, не говоря уже о стоимости зарубежных запчастей, ВАЗ 21099 посмотрел машину невиданной дешевизны.
Поршень — 4481800 MAHLE — 210831004015, 21083100401500, 21083100401502
Цена нетто 27,86 $ (27,86 долл. США)
без НДС 0%)
Ваша цена -30% 19 долларов.50 (19,50 долларов США без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Поставщик: |
К сожалению, дополнительного описания для этого продукта нет.
Документы
479702651.PDF
480533069.PDF
546053932.PDF
Категории
Поршни / гильзы / кольца > Поршень в сборе с кольцами и пальцем
Используется в
Справочные номера
- ВАЗ № 210831004015
- ВАЗ № 21083100401500
- ВАЗ № 21083100401502
- ВАЗ № 21083100401504
- ВАЗ № 21083100401580
- НЮРАЛ # 87 269900 00
- КОЛЬБЕНШМИДТ # 93 67260 0
- НЮРАЛ № 87-268900-02
- НЮРАЛ № 87-71389
- МАХЛЕ # 448 18 00
Список запчастей
44881N0 — Комплект поршневых колец MAHLE
Общая информация
Код: | 44881N0 |
Марка: | MAHLE |
Наименование: | 90 040 Комплект поршневых колец|
Автомобиль: | LADA |
Вес : | 0,08 кг |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: | 82,0 мм |
Номер компонента: | 1. Р 1,5 Кр |
Номер компонента: | 2. НМ 2.0 П |
Номер компонента: | 3. 3С 3.94 Кр |
Длина упаковки [см]: | 12,5 см |
Ширина упаковки [см]: | |
Высота упаковки [см]: | 3,00 см |
Вес нетто [г]: | 36,0 г |
Показать все Показать меньше
Нетто цена:Ваша цена: -30% $8,23 ($8,23 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Поставщик: |
Альтернативы
93672600 — Поршень KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | 93672600 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Название: 900 41 | Поршень |
Автомобиль: | LADA |
Масса : | 0,51 кг |
Критерии
Производственный номер: | 082138 |
Диаметр цилиндра [мм]: | 82 мм |
Высота сжатия [мм]: | 37,9 мм |
Длина [мм]: | 65,9мм |
Глубина углубления 1 [мм]: | 6,54 мм |
Номер компонента: | 71526 |
Номер компонента: | 71537 |
Номер компонента: | 71542 |
Стандартный размер [STD]: | да |
Болт Ø [мм]: | 22 мм |
Длина болта [мм]: | 66,6 мм |
Показать все Показать меньше
Ваша цена: 0,49 доллара США ($0,49 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. |