Где на гранте разъем диагностики: Где в Лада Гранта диагностический разъем

Где находится разъем для диагностики Лада Гранта: фото и видео

Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен «со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли«. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.

Содержание

  • 1 Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
  • 2 Как можно использовать диагностический разъём

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

Фотография из под бардачка

Фотография разъёме от водительской двери

Фотография разъёма со средней дистанции

Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он,  в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться.
     Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.

    Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327

  3. Просмотр температуры двигателя. Так как в первых версиях автомобиля не было индикации температуры двигателя на панели приборов, то многие владельцы использовали диагностический разъём для подключения бортовых компьютеров, которые показывают многие параметры, в том числе и температуру двигателя. А так как большинство владельцев Гранты жалуются на низкую рабочую температуру двигателя, то бортовые компьютеры являются очень популярным решением данной проблемы.

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.

Содержание

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Читайте также: Как на Гранту поставить круиз-контроль

Как использовать диагностический разъем

Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.

Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).

В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.

Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.

Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.

 

 

Как вам статья?

Диагностика порта OBDII – UnderhoodService

Разъему OBDII более 20 лет. 1996 год стал первым годом, когда все автомобили, продаваемые в США, должны были иметь этот стандартный 16-контактный разъем. Большинство технических специалистов теперь воспринимают этот порт как должное, а некоторые даже не помнят те дни, когда сканер был больше связан с кабелями и идентификационными картами, чем с самим инструментом.

Общество автомобильных инженеров (SAE) — это организация, объединяющая инженеров для разработки стандартов для транспортных средств всех видов. Миссия SAE International заключается в обеспечении добровольного консенсуса по разработке стандартов. Если вы видите букву «J», за которой следуют четыре цифры, скорее всего, это стандарт SAE для транспортных средств.

Одним из самых больших преимуществ SAE была стандартизация языка диагностики и диагностических разъемов. SAE J1930/ISO 15031-2 стандартизировал системные диагностические термины, сокращения и акронимы, а SAE J1962 стандартизировал порт бортовой диагностики (OBD) или диагностический логический разъем (DLC). Использование этих стандартов означает, что система EVAP всеми OEM-производителями называется системой EVAP и что они имеют один и тот же диагностический разъем в одном и том же месте.

Нажмите, чтобы увеличить

Где все начинается и заканчивается

В отличие от предыдущих диагностических подключений, 16-контактный трапециевидный разъем OBDII основан на стандарте SAE. Все автопроизводители должны были соответствовать этому стандарту, иначе они не смогли бы продавать автомобили в 1996 году. По-настоящему революционной частью было то, как новый язык, используемый между сканирующим прибором и автомобилем, стандартизировал протоколы для информации о выбросах.

Вот уже два десятилетия DLC остается в тени и меняет рынок послепродажного обслуживания так, как люди даже не ожидали. Представьте себе мир без магазинов запчастей, сканирующих коды. Это было бы ударом по производителям кислородных датчиков и клапанов EGR. Эта диагностика на стоянке изменила отношение людей к техникам и времени диагностики.

Разъем SAE J1962 OBD — это больше, чем просто место для подключения сканера. К этим контактам технический специалист может получить доступ к заземлению сетей, питания и датчиков (сигналов). Это также точка подключения для последовательных сетей передачи данных. Именно эти соединения используются сканерами для «общения» с автомобилем.

Назначение некоторых контактов стандартно для всех автомобилей. Некоторые назначения контактов оставлены на усмотрение производителя. Хотя назначение некоторых контактов изменится, форма разъема останется прежней.

PINS 2+10: SAE J1850

SAE J1850 поставляется в двух вариантах: с одним проводом и с двумя проводами. J1850 — это сетевой интерфейс связи класса B для связи класса 2 — то, что GM называет своим однопроводным J1850. Chrysler называет свой единственный провод J1850, PCI. У Ford есть двухпроводной стандарт J1850, который представляет собой шину SCI. ISO 9141 (K-Line) — азиатская коммуникационная шина, аналогичная J1850.

PINS 1+14: SAE J2284/ISO15765-4

Если вы видите код с этими стандартами, вы имеете дело с системой шины CAN.

SAE J2534

SAE J2534 относится к рекомендуемым методам перепрограммирования сквозного доступа. Это стандартизирует методы, поэтому для перепрограммирования определенных модулей можно использовать универсальные перепрограмматоры. Это может быть выполнено с помощью нескольких контактов, а некоторые протоколы зависят от модели.

Зондирование и диагностика

Когда дело доходит до диагностики шины данных, многое можно сделать, используя только коммутационную коробку разъема OBDII, измеритель и осциллограф. Коммутационная коробка — это важный инструмент, который подключается к DLC и имеет разъем для сканера. Коробка имеет измерительные соединения для контактов и светодиодные индикаторы, которые показывают активность в цепи.

С коммутационной коробкой можно без каких-либо повреждений провести обратное зондирование гнездовых клемм в DLC. Просто подключив его, он становится диагностическим инструментом, сообщая о наличии питания и заземления и даже об активности шины. Это может быть чрезвычайно полезно, если вы пытаетесь диагностировать паразитную разрядку батареи, вызванную модулем, который не переходит в спящий режим.

Если вы подсоедините счетчик к последовательной шине данных в коммутационной коробке (настроенной на постоянное напряжение), счетчик будет прыгать из стороны в сторону, если шина активна. Если у вас есть измеритель с функцией min-max, вы можете увидеть минимум 0 вольт и максимум 5 или 6 вольт. Вы не сможете определить, указывает ли модуль HVAC ECM включить компрессор кондиционера, но вы сможете проверить, активна ли шина.

С помощью осциллографа можно увидеть переключение напряжения, когда модули обмениваются данными по шине. На этой шине можно увидеть два сигнала с разным напряжением. Один сигнал 0 и 5 вольт, а другой 0 и 7 вольт. 5-вольтовая схема — это BCM, реагирующий на сканирующий прибор. 7-вольтовая последовательность — это ответ сканирующего прибора. Не пугайтесь, у вас может быть два разных уровня. Иногда выходное напряжение сканера немного выше. Но важно то, что есть последовательные прямоугольные волны.

По мере того, как транспортное средство выключается путем выключения ключа, а сканирующий прибор отключается от потока данных, вы увидите меньше активности на прицеле. Вы можете наблюдать за отключением питания шины и искать признаки того, что модуль не спит, что может разрядить аккумулятор.

Хорошей диагностической практикой является поиск наличия сигнала и качества сигнала с помощью измерителя или осциллографа. Эти инструменты и коммутационная коробка DLC являются важными инструментами для диагностики и поиска коротких замыканий на питание и землю.

ФБР выпускает предупреждение об устройствах OBDII

Федеральное бюро расследований (ФБР) недавно опубликовало объявление общественной службы, в котором потребителям и производителям рекомендуется быть осведомленными о потенциальных угрозах кибербезопасности, связанных с послепродажными устройствами:

«Все современные автомобили оснащены стандартизированным диагностическим портом OBDII, который обеспечивает некоторый уровень подключения к автомобильным коммуникационным сетям. К этому порту обычно обращаются специалисты по техническому обслуживанию автомобилей, используя общедоступные диагностические инструменты, для оценки состояния различных систем автомобиля, а также для проверки характеристик выбросов. Совсем недавно значительно увеличилась доступность сторонних устройств, которые можно подключать непосредственно к диагностическому порту. Эти устройства, которые могут быть разработаны независимо от производителя транспортного средства, включают страховые ключи и другие средства телематики и мониторинга транспортных средств. Безопасность этих устройств важна, поскольку они могут предоставить злоумышленнику средства удаленного доступа к системам автомобиля и данным водителя.

«В то время как в прошлом для доступа к автомобильным системам через этот порт OBDII обычно требовалось физическое присутствие злоумышленника в автомобиле, злоумышленник может косвенно подключиться к автомобилю, используя уязвимости в этих устройствах вторичного рынка. Владельцы транспортных средств должны ознакомиться с политиками безопасности и конфиденциальности сторонних производителей устройств и поставщиков услуг, и им не следует подключать какие-либо неизвестные или ненадежные устройства к порту OBDII».

ФБР рекомендовало техническим специалистам сообщать в НАБДД о предполагаемых попытках взлома и предполагаемом аномальном поведении автомобиля, которое может привести к проблемам с безопасностью, подав жалобу на безопасность транспортного средства по телефону www.odi.nhtsa.dot.gov .

Угон автомобиля путем злоупотребления OBD PORT — waveCOAT Безопасность — осведомленность | средства устрашения

Почему мы незащищены?

В автомобилях с зажиганием «нажимаем» или «бесключевым доступом» нет механического ключа для запуска двигателя. Они используют электронные брелоки, которые аутентифицируются в автомобиле с помощью обмена данными (по радиосигналам для бесключевого доступа или через вставку в приборную панель).

Как происходит злоупотребление портом?

Такие автомобили имеют цифровую копию ключей на «ECU» автомобиля (блок управления двигателем). Проблема в том, что эти цифровые ключи может загрузить любой, у кого есть доступ к «OBD PORT» автомобиля, а затем использовать для программирования пустого ключа менее чем за 60 секунд.

Почему я должен волноваться?

Этот дубликат ключа идентичен оригиналу. Это дает угонщику полный доступ для ОТКРЫТИЯ, ЗАПУСКА и УПРАВЛЕНИЯ автомобилем — в удобное время, часто через несколько дней или даже недель.

Теперь читайте о БЕЗКЛЮЧЕВОМ ВХОДЕ Кража.

1. СКРЫТО  Кража

Если вы оставите свой автомобиль без присмотра на автомойке, в гараже или позволите парковщику, цифровой ключ вашего автомобиля может быть загружен через OBD PORT нечестным персоналом с использованием легкодоступной технологии.

Через некоторое время, часто дни, недели или месяцы, вор может прийти к вам домой и угнать ваш автомобиль — с помощью ключа!

Нет разбитого стекла или принудительного доступа (см. видео).​

2.

РАЗБИТЬ И УГРАТЬ Кража

Требуется 60 секунд, чтобы загрузить цифровой ключ через OBD PORT из вашего автомобиля и запрограммировать на новый пустой ключ.

Воры могут использовать более грубую силу, чтобы разбить окна, чтобы получить доступ к порту бортовой диагностики вашего автомобиля.


Они могут сделать это на автостоянке, в переулке или, в крайнем случае, возле вашего дома.

Эти воры даже не заботятся о включении сигнализации и могут работать в бандах, чтобы противостоять владельцам. (см. видео).​

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КРАЖИ OBD PORT

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ