Газон некст на метане отзывы владельцев: Отзывы владельцев ГАЗ ГАЗон Next (газон некст) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

Содержание

Дайте людям газу: тест-драйв Газон Next CNG

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Дайте людям газу: тест-драйв Газон Next CNG

Автор: Михаил Баландин

Вроде бы, обычный Газон Некст. Но нет, не совсем — под капотом этого автомобиля стоит газовый двигатель. Этой машины ещё нет в продаже, более того — она даже ещё не вышла в серию. А мы уже провели коротенький тест-драйв и готовы поделиться своими впечатлениями.

Новый старый знакомый

Газон Next — уже далеко не новинка на наших дорогах. И всё же я вкратце напомню, что это за автомобиль и чем он хорош.

Помните, как быстро гнили среднетоннажные «звери» четвёртого поколения ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309? Может, и не помните, потому что не ржавыми их видели только на заводе да в дилерских центрах. Эту глобальную проблему попытались решить на Газоне Некст. И сделано для этого было действительно очень много.

Первое, что видно невооружённым глазом — пластиковые крылья кабины, колёсные арки и решётка радиатора. Теперь они ржаветь не смогут физически. Вторая серьёзная мера не так заметна, но она есть — полная оцинковка металлических деталей кабины. Тут даже рама имеет катафорезное покрытие, так что быстрой коррозии быть не должно.

Очень многое сделано и для удобства водителя Газона. Например, смотрим на лючки на передних крыльях рядом с фарами. Да, через них можно легко и просто заменить перегоревшие лампочки. Впрочем, все основные новинки можно оценить только сидя внутри, поэтому о кабине расскажем ещё много интересного чуть позже, а пока продолжим осмотр снаружи.

У нашего грузовика — трёхместная кабина и короткий задний свес, база составляет 3 770 мм. Эта модель имеет заводской индекс С41R16. На будущее планируются ещё две газовые версии: С41R36 и С42R36, первая — с такой же трёхместной кабиной, но более длинной базой в 4 515 мм, а третья — с семиместной кабиной и такой же базой 4 515 мм, но с коротким кузовом (как в первом варианте).

Под кузовом видны четыре баллона. На самом деле их семь, ещё три расположены продольно между лонжеронами рамы позади четырёх поперечных. И для запасного колеса осталось одно единственное свободное место — в заднем свесе. Объём каждого баллона — 52 л, а заправочный объём всех баллонов составляет 72,8 м3 (да-да, именно так: каждый — в литрах, а заправочный объём — в кубометрах, так написано в технической документации).

Больше снаружи ничего не выдаёт особенности этого грузовика, поэтому заканчиваем смотреть на него и садимся в кабину.

Быстрее, тише, сильнее

Так как ГАЗ вполне разумно стремится к унификации грузовой техники, нет ничего удивительного в том, что приборные панели Газона Некст и Газели Некст одинаковые. И если в малотоннажной Газели эта приборка кажется немного массивной, то в Газоне она же выглядит дизайнерским шедевром.

Двигатель

4,43 л, 150 л.с., 493 Нм.

Конечно, ничего сверхъестественного нет, но всё же это гораздо лучше, чем было в предыдущих поколениях.

А дефлекторы печки вообще способны вызвать умиление у владельцев Ларгусов, Логанов и Дастеров. И тем не менее, за достаточно простецкой панелью кроется большое количество интересных сюрпризов.

Начнём с того, что очень многое сюда попало прямиком с буржуйских складов и заводов. Кому-то это не по нраву (импортозамещение же и всё прочее), но зачем, например, изобретать кондиционер, если это уже успешно сделал Delphi? Посмотрим дальше: мотор-редуктор стеклоочистителя — Bosch, электростеклоподъемник — Brose, центральный замок — Kiekert. Последние две опции, кстати, идут уже в базовой комплектации, так же, как и подогрев зеркал.

Регулировок сиденья более чем достаточно. Можно заказать ещё и подогрев сидений, но это уже опция, в базе её нет. Приборная панель радует: весёленькая, оптимистичная, как улыбка Пьера Ришара.

Настораживают только шкалы манометров контуров тормозной системы: их расположили в центральной части и без этого небольшого экранчика, поэтому видно показания плохо. Впрочем, пристального внимания на них обращать не надо: во-первых, даже небольшая утечка воздуха может компенсироваться компрессором, а во-вторых, даже в случае критичного падения давления машина без тормозов не останется. Эпоха ЗиЛа-131 уже прошла, поэтому, видимо, и монументальные манометры на панелях грузовиков потихоньку уходят в Лету.

Так и получается, что приборка всё больше похожа на комбинацию легкового автомобиля, с центральными тахометром и спидометром, стрелочными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Но что вызывает истинный восторг, так это рычаг КПП. С одной стороны, он расположен удобно, как раз под рукой. И всё же его дореволюционная форма никак не вяжется с более-менее современным интерьером кабины. Что ж, попробуем, как вся эта красота ведёт себя на ходу.

Уровень шума и вибрации в кабине невысокий, хотя, конечно, мотор слышно хорошо. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Первая передача включается несколько непривычно — влево и назад, а на обычном месте первой находится задняя. В принципе, первая передача нужна не всегда: на пустом грузовике можно отлично трогаться и со второй, поэтому логика объяснима.

Несмотря на дикий вид рычага, работает коробка как положено. Скорости переключаются чётко, никакого гула или вибрации на рычаге нет. Кстати, в трансмиссии тоже не обошлось без иностранцев: подшипники — SKF, синхронизаторы — Oerlikon Graziano, манжеты — Rubena и Simrit. Если пойти дальше от коробки, можно увидеть необслуживаемую карданную передачу Spicer (Dana) и манжеты заднего моста Simrit. Интересно, что на табличке с изображением схемы переключения передач задняя передача указана типично советским (даже не российским) способом «З.Х.»

На экспорт Газоны Некст отправлять не собираются?

Благодаря скошенным боковым окнам площадь остекления получилась чуть больше, соответственно, хорош и обзор. Впрочем, никаких проблем с габаритами при протискивании в узкий промежуток между столбами или машинами нет, снаружи машина кажется больше, чем есть. Тем более что рулевое управление непривычно острое для грузовика (тем более — российского), хотя о чём я: оно же тоже от ZF.

При нажатии на педаль тормоза невольно возникает мысль: неужели привод гидравлический? Никаких клевков носом при сильном нажатии, никаких запаздываний… Но ведь нет, на панели есть манометры! Да, привод остался традиционным для грузовой техники — пневматическим, но вот тормозные механизмы наконец-то стали дисковыми. И опять же радует количество стандартных ассистентов и опций: тут вам и ABS, и EBD, и даже «антибукс» ASR.

Если хочется обычного грузового хардкора, можно залезть под машину и посмотреть на подвески: и спереди, и сзади вы увидите обычные рессоры. Видимо, без них среднетоннажную технику пока сделать не получается. Впрочем, рессорная подвеска — далеко не анахронизм и пока является непременным атрибутом грузовика такого класса.

Некоторые скажут: все хвалит и хвалит! А где же негатив? Где конструктивная критика хотя бы? Извините, граждане, подвожу. Не нашёл я в течение короткой поездки серьёзных недостатков. Мне новый Газон понравился, хотя не исключаю, что при длительной рабочей эксплуатации можно найти и недочёты. Но тут покажет время: если эта конструкция окажется надёжной, я буду искренне рад за конструкторов.

Перейдём к десерту — силовому агрегату, использующему в качестве топлива не бензин и не солярку, а компримированный природный газ.

Дави на газ!

Что такое компримированный природный газ (КПГ)? Это сжатый газ, состоящий преимущественно из метана с небольшим содержанием этана. Он гораздо дешевле бензина, а главное — экологичнее. Не могу сказать, что лучшие умы человечества не спят ночами в попытках перевести двигатели внутреннего сгорания с бензина на КПГ, но одна известная отечественная компания над этим вопросом работает очень плотно. И небезуспешно, доложу я вам. «Пламенное сердце» нашего сегодняшнего Газона питается как раз этим газом, а сделано оно в России, на заводе ЯМЗ. Приведём некоторые технические характеристики мотора ЯМЗ-53444.

Двигатель:

4,43 л / 150 л.с.

Двигатель — рядная «четвёрка» объёмом 4,43 литра. Мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 493 Нм. Самое интересное в нём — топливное оборудование. Оно представляет собой систему распределённой подачи газа с электронным управлением. На предсерийном образце больше всего проблем доставляет как раз электронный блок управления фирмы Westport, настройка которого приносит много хлопот. Специалисты уверяют, что проблемы с блоком решаемы, а опытные образцы для того и существуют, чтобы проверить новую технологию и довести её до приличного уровня надёжности и эффективности. Какова принципиальная схема ГБО?

Из заправочного устройства компримированный газ через вентили (Emer Mark) поступает в баллоны (они сделаны в России, в Орске). Для магистрали используются стальные оцинкованные трубки, давление газа в них — 200 атм. Из баллонов газ идёт в фильтр высокого давления (Valtek), откуда под таким же давлением поступает в газовый редуктор (Emer). Здесь давление снижается до 6 атм, после чего через фильтр низкого давления (Parker) газ поступает уже в двигатель.

Как видите, в газобаллонном оборудовании тоже присутствуют импортные узлы. Все эти производители проверенные, поэтому за качество можно не беспокоиться.

Что будет дальше?

Каким бы прекрасным топливом не был компримированный природный газ, все его преимущества ничего не будут стоить без должного количества соответствующих заправок. Вот что говорит Павел Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»: «ГАЗ сделал всё от него зависящее, чтобы предложить клиентам полную линейку техники CNG: в самое ближайшее время мы запускаем среднетоннажник «ГАЗон NEXT CNG» с двигателем ЯМЗ, начинается производство пилотной партии «ГАЗель NEXT CNG» с турбированным двигателем EvoTech, а «ГАЗель БИЗНЕС» на метане серийно производится уже с 2013 года.

Сейчас слово за компаниями, занимающимися развитием заправочной инфраструктуры. В самое ближайшее время они должны совершить рывок в насыщении страны газовыми заправками. И время для этого не очень много: на подходе следующая тема — электричество. Если на межгороде и в небольших городах на газ ещё долго будет спрос, то  у крупных городов возникает соблазн перескочить через «газовый век» сразу к электротяге. Над последней темой «Группа ГАЗ» сегодня также активно работает».

Нельзя не согласиться, что тяга к электрическим моторам сейчас велика, хотя проблемы схожи с газовыми двигателями: никто толком не понимает, где их заправлять (или заряжать батареи). Судя по тому, что стоимость газа как топлива намного ниже, чем бензина, можно предположить, что «перепрыгнуть» газовый век всё же не получится.

Может, это и хорошо?

газ одиночные новые авто ГАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное.

А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 119 0 0 27.04.2023

Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 1535 2 4 26.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 574 1 0 24.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9988 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8799 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8728 8 9 07.04.2023

ГАЗон Некст реальные отзывы о расходе топлива

Среднетоннажный грузовик отечественного производства ГАЗон NEXT выпускается на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, с 2014 года по наше время. Это 2-дверный заднеприводный фургон с 5-ступенчатой механической трансмиссией и весом от 8.7 т до 10 т (C41RB3). Максимальная грузоподъёмность — 4700 кг (6270 кг для C41RB3). Прямые конкуренты на рынке: МАЗ-4371, КАМАЗ-4308, КрАЗ-4501.
Модель ГАЗон NEXT известна большим количеством модификаций. По состоянию на 2017 год модификаций на шасси Некст начислялось около 300. Отличается колёсная база, мощность и объём двигателя, номинальный расход топлива, грузоподъёмность и др. параметры. Некоторые комплектации работают на компрированном природном газе (метане).

Содержание

ГАЗон NEXT двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

ГАЗон NEXT Поколение 1 шасси (2014 — н.в.)

Дизельные моторы:

  • 3.8, 152 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.
  • 4.4, 125 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.
  • 4.4, 167 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.
  • 4.4, 210 л.с., МКПП, задний, расход — 17.1 л на 100 км.

Газ:

  • 4. 4, 110 л.с., МКПП, задний, расход — 17 л на 100 км.

ГАЗон NEXT Поколение 1 бортовой грузовик (2014 — н.в.)

Дизельные моторы:

  • 3.8, 152 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.
  • 4.4, 125 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.
  • 4.4, 167 л.с., МКПП, задний, расход — 14.3 л на 100 км.

Газ:

  • 4.4, 110 л.с., МКПП, задний, расход — 17 л на 100 км.

ГАЗон NEXT Поколение 1 шасси (2014 — н.в.) отзывы владельцев

  • Семен, Клин
    Машина неприхотливая, но мотор хочется помощней — в гору с полной загрузкой идет тяжело. Плюс подвеска жестковата, когда пустой едешь, то тряска на каждой кочке. В то же время по трассе ГАЗон идет уверенно, никуда его не уводит с трассы. Также к положительным моментам отнесу хорошую сборку и протяжку. По расходу все зависит от манеры — в среднем, около 18 литров. Можно и в 16 уложиться, но это пенсионерская езда получится, я не люблю такое!
  • Василий. Иркутск
    Катался раньше на Валдае. Так вот Газон покруче будет: тут и подогревы и мультируль и даже круиз! Еще плавнасть хода неплохая и поведение в поворотах, что лично для меня крайне важно. Расход умеренных, по городу 17-18, по трассе около 15. Из негатива отвратительное качество колес (не поддаются балансировке), которое выражается в постоянных уходах с траектории движения. Еще люди пишут про большой радиус, но я к этому привычный) За 20 000 пробега особо ничего не ремонтировал!
  • Артем Васильевич, Казань
    ГАЗон во владении 2 года, за которые ни разу не пожалел о покупке. Производитель серьезно поработал над комфортом и опциями. Машину можно вполне сравнить с иномаркой. Причем запчасти стоят на порядок меньше. У меня оказалась проблемной коробка. Поменял сцепление, плюс мелочи. А так расходники и все. До сих пор бесит огромный радиус. Когда по улочкам делаешь доставку, то неудобно. Расход со светофорами и пробками 19. Считаю показатель приемлемым. Хотя слышал, что у ребят бывает 22 — 25.

ГАЗон NEXT Поколение 1 бортовой грузовик (2014 — н.

в.) отзывы владельцев
  • Павел
    Я вот что хочу сказать сразу — за любой техникой надо следить, и машина не исключение. У меня Газон 16 года выпуска, купил я его в 17 году. То есть сейчас ему уже 5 лет. Езжу много, машина для работы нужна, пробег уже под 300. В течение всего срока владения вовремя обслуживал, менял все жижки, за кузовом следил, всякие сколы ЛКП сразу замазывал. И за 5 лет ни одной поломки не было, только стандартное техобслуживание. Ну там пыльники, сальники да прокладки поменять, масло в двигателе и т.д. Двигатель кстати работает как часы, масло не жрет. По расходу тоже не скажу, что много. По трассе 14,5 выходит, если плюс город, то до 17 понимается.
  • Сергей Н.
    Отличная рабочая лошадка! Ни разу на ремонте не была, но я правда брал ее новую два года назад. Понравилась комфортная кабина с удобным креслом. Ездить приходится много, поэтому это особый плюс. Движок стоит нормальный, мощности хватает даже когда груженый еду. Расход тоже в рамках нормы, в смешанном режиме чуть меньше 19 литров жрет и для такой машины это норм.
  • Алексей Васин
    Откатал уже больше 200 км, доволен, за свои деньги считаю это самый оптимальный вариант. стоит дизельный движок ЯМЗ, никаких проблем, масло не жрет) Масло меняю вовремя, доливать ни разу не приходилось. Работает мягко и плавно, приятно урчит)) Думал расход топлива будет большой, у товарища под 18 выходит. Но у меня снят ЕГР и сажевый фильтр и расход сейчас 15 на сотку.

 

 

Контролируйте метан прямо сейчас, предупреждает эксперт по парниковым газам


Howarth

Поскольку бум сланцевого газа продолжается, в атмосферу поступает больше метана, что усугубляет проблему парниковых газов на Земле. Профессор экологии из Корнельского университета опасается, что нас, возможно, не много лет отделяет от критической точки в окружающей среде — и катастрофы.

«Мы должны немедленно контролировать метан, а природный газ является крупнейшим источником загрязнения метаном в Соединенных Штатах», — сказал Роберт Ховарт, профессор экологии и биологии окружающей среды Дэвида Р. Аткинсона, который объясняет в предстоящей журнальной статье, что Земля может достичь точки невозврата, если средние глобальные температуры повысятся на 1,5–2 градуса по Цельсию в ближайшие десятилетия. «Если мы достигнем критической точки климатической системы из-за метана, наша проблема с углекислым газом не будет иметь значения. Мы должны справиться с метаном, иначе все больше рискуете глобальной катастрофой».

Исследование Ховарта «Мост в никуда: выбросы метана и парниковый эффект природного газа» будет опубликовано 20 мая в журнале Energy Science and Engineering.

Природный газ, который когда-то казался многообещающим связующим звеном между эпохой нефти и угля и безмятежной солнечной, ветровой и водной энергией, является основным источником атмосферного метана из-за широко распространенных утечек, а также целенаправленного сброса газа. Ховарт указывает на «радиационное воздействие», меру тепла, захваченного в атмосфере Земли из-за антропогенных парниковых газов. По его словам, текущая роль метана очень велика, поскольку на его долю приходится более 40 процентов текущего радиационного воздействия всех парниковых газов, основываясь на последних научных данных Межправительственной группы экспертов по изменению климата.

Роль метана как движущей силы глобального потепления даже более критична, чем это может показать это 40-процентное значение, отмечает Ховарт. Климатическая система гораздо быстрее реагирует на снижение метана, чем на углекислый газ. Если бы общество активно контролировало выбросы углекислого газа, но игнорировало бы выбросы метана, планета нагрелась бы до опасного порога в 1,5–2,0 градуса Цельсия в течение 15–35 лет. Сокращая выбросы метана, общество покупает несколько критических десятилетий более низких температур.

«Общество должно как можно быстрее избавиться от зависимости от ископаемого топлива, — сказал Ховарт. «Но заменить одни виды ископаемого топлива (уголь, нефть) другим (природным газом) будет недостаточно в качестве подхода к борьбе с глобальным потеплением. Скорее, мы должны использовать технологии 21-го века и преобразовать наши энергетические системы в системы, основанные на энергии ветра, солнца и воды».

В 2011 году Энтони Инграффеа, профессор инженерных наук Корнелльского университета им. Дуайта К. Баума; Рене Санторо, техник-исследователь в области экологии и эволюционной биологии; и Ховарт опубликовали «Метан и парниковый эффект природного газа из сланцевых формаций» в «Письмах об изменении климата», где они объяснили, что добыча природного газа из сланцев Марцеллус усугубит глобальное потепление больше, чем добыча и сжигание угля.

В этой последней работе Ховарт сказал, что у обществ истекло время, и сейчас они должны стремиться к технологическим изменениям для устойчивой энергетики. «Если мы сможем контролировать метан, у нас есть шанс изменить курс», — сказал он.

Энергетика, окружающая среда и устойчивое развитие

Физические науки и инженерия

Запросы СМИ

Контакты для СМИ
Мелисса Осгуд

Получайте новости Корнелла прямо в свой почтовый ящик.

Подписаться

Метан остался бы в земле, за исключением Биткойна

Несмотря на падение стоимости криптовалют, бурильщики нефтяных и газовых скважин от Техаса до Пенсильвании используют метан для питания портативных центров обработки данных, которые добывают расточительную криптовалюту, такую ​​как Биткойн. В некоторых случаях добываемый метан остался бы в земле, если бы не криптооперации. В других случаях метан сжигается на буровой, а не собирается и направляется в дома или на электростанции, где он может быть полезен, прежде чем способствовать изменению климата.

E&E News сообщает, что в Техасе, где энергосистема изо всех сил пытается обеспечить жителей достаточным количеством энергии во время аномальной жары и зимних бурь, сетевой оператор штата ожидает к 2026 году нового спроса на 17 гигаватт, в основном связанного с криптовалютными операциями.

Бюллетень ученых-атомщиков сообщает, что в Пенсильвании компания без разрешения штата установила 30 газовых генераторов на кустовой площадке. Оператор там, Big Dog Energy, открывает заброшенные газовые скважины, которые не подключены к трубопроводам, поэтому без генерации на месте ископаемое топливо осталось бы в земле.

Большинство популярных криптовалют предназначены для использования огромного количества электроэнергии для «защиты» своих сетей путем решения все более сложных математических задач. По данным Digiconomist, Биткойн использует 204 тераватт-часа энергии в год, что приводит к углеродному следу, сравнимому со всей Чешской Республикой. Одна биткойн-транзакция использует столько энергии, сколько средний дом в США потребляет за 71 день, и выделяет более 2500 фунтов CO2, что эквивалентно углеродному следу более 2,5 миллионов транзакций Visa.

Этой весной исследователи из Sierra Club изучили документы дюжины публичных криптовалютных компаний и не смогли найти ни одного контракта на покупку электроэнергии от ветряных или солнечных электростанций. Вместо этого крипто-майнеры покупают электроэнергию на стареющих угольных или газовых электростанциях, что усугубляет изменение климата и замедляет переход на возобновляемые источники энергии.

Новый подкаст! The Gila Wilderness по телефону 100

Gila Wilderness была первой заповедной зоной в США, и в 2024 году ей исполнится 100 лет. В честь этого Torrey House Press и WildEarth Guardians выпустили сборник эссе. о том, что делает дикую местность Хила особенной, под названием «Первый и самый дикий: дикой местности Хила в 100 лет». Кейт и Аарон беседуют с двумя участниками — биологом USFWS Лианной Торрес и проводником по апачским бэккантри Джо Саенсом — о том, что делает Хилу особенной, а также об угрозах, с которыми она сталкивается сегодня, от военных эстакад до попыток перекрыть реку Хила плотиной. Затем менеджер WildEarth Guardians по охране природы на юго-западе Мадлен Кэри рассказывает нам, как ее группа работает над защитой региона Большая Гила. Этот выпуск является частью серии «Дорога к 30: открытки» Центра западных приоритетов, в которой рассказывается о местах по всей стране, нуждающихся в защите, и которые могут помочь Америке защитить 30 процентов ее суши и вод к 2030 году9.0006


Быстрые вызовы
Леса часто восстанавливаются после лесных пожаров — почему климатический кризис может изменить это

Республика Аризона

Западные штаты и города рассматривают возможность ограничения размера и полива газонов, запрета ненужной травы для экономии воды

Колорадо Сан | Новости Европы и Европы

Организация Backcountry Hunters & Anglers хочет помочь нападающим в суде

WyoFile

Метан остался бы в земле, если бы не Биткойн

Бюллетень ученых-атомщиков | Новости E&E

Мнение: Аризона беспрецедентно голосует за защиту подземных вод

Аризона Дейли Стар

Отчаявшиеся законодатели обсуждают перекачку океанской воды для заполнения Большого Соленого озера в Юте

Гизмодо

Служба национальных парков планирует нанять еще 1100 сотрудников, устранит отставание в обслуживании

Новости Европы и Европы

Мнение: Байден может помочь в решении проблем с поставками газа в ЕС и достижении климатических целей, устраняя утечки метана

Холм


Цитата дня

Когда NGS (электростанция навахо) закрылась, народ навахо приобрел некоторые активы, полученные от этого объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *