Газ 24 полный привод: Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева

Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.04.2020 14:05

Поделиться

Борис Захаров

скриншот с youtube.com

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

Фото: скриншот с youtube.com

Поделиться

ГАЗ-24-95 «Волга» с полным приводом: mexanizm — LiveJournal

Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘авто’ })» data-human-name=»авто»> Авто
  • Cancel

Легковой автомобиль, с  кузовом седан, по проходимости ничем не уступавший полноценному рамному  джипу УАЗ-469. Всего было выпущено, точнее – собрано вручную, 5  экземпляров, один из которых возил Леонида Ильича Брежнева по его  охотничьим угодьям в Завидово. 

По имеющимся данным,  полноприводная «Волга» разрабатывалась по заказу Горьковского обкома  партии, представителям которого понадобился комфортабельный и в то же  время недорогой легковой автомобиль повышенной проходимости. У инженеров  ГАЗа уже был опыт разработки кроссоверов на базе «Победы», поэтому  задача создать такой же, взяв за основу серийно выпускавшуюся «Волгу» и  более современные агрегаты от УАЗ сложной не казалась. 

Спроектировали «Волгу»  4Х4 за год, и в семьдесят четвертом были готовы пять опытных образцов.  Как впоследствии оказалось – единственные 5 экземпляров этой  оригинальной машины.  

Кузов почти без  изменений взят от 24-й модели. Большая часть деталей трансмиссии – от  неё же, и от УАЗ-469. Передний мост – это задний мост Волги»,  развёрнутый наоборот, с укороченными «чулками».  

Подвеска стала рессорной  не только сзади, но и спереди, причем рессоры шли поверх мостов, а не  под ними. Немного изменено рулевое управление. У двигателя появился  оригинальный поддон картера, сделанный специально для этого автомобиля.  Систему смазки дополнили масляным радиатором.  

Несмотря на имевшийся  опыт и наличие большинства комплектующих, с проектированием трансмиссии  возникли сложности. Углы наклона карданных валов, идущих от раздатки,  вызывали сильную вибрацию, что было чревато быстрым выходом из строя как  карданов, так и самой раздаточной коробки. Само собой, слушать шум и  ощущать вибрацию в салоне не входило в планы высокопоставленных  пассажиров.

 

Попытка перенести  раздатку ниже, вибрацию снизила, но сильно ухудшила проходимость. Путём  долгих проб и поисков компромиссного решения, трансмиссию  усовершенствовали, раздаточную коробку, насколько можно было без ущерба  внедорожным качествам, спустили вниз, в агрегат добавили присадки для  снижения шума, салон доработали усиленной изоляцией от шума и вибраций. В  остальном салон двадцать четвёрки не изменился.  

В редукторах переднего и заднего моста вместо шестерен установили кулачковые дифференциалы повышенного трения.  

Испытания машины  проходили в 1974 году. Один экземпляр передали Брежневу, на его дачу для  поездок на охоту. Еще одна машина пошла в Горьковский обком, одна  осталась на заводе, по одной передали для испытаний в МВД и военное  ведомство. «Волга» Брежнева сохранилась в наиболее оригинальном виде. С  незначительными внешними переделками, в частной коллекции находится та,  что была в администрации области, противоречивые сведения насчёт  сохранности третьей, и две машины были утрачены.  

Было ли у этого проекта  будущее даже в формате малосерийного производства? Сложно теперь  сказать. У седана – вряд ли. Универсал ГАЗ 24-02 на роль кроссовера  подходил конечно больше, и такая машина, скорее всего, нашла бы своего  клиента как внутри страны — различные начальники колхозов, лесные и  пожарные инспекции, состоятельные любители охоты и рыбалки, так и за  рубежом, особенно в Европе.  

Основным минусом  полноприводной «Волги» был высокий центр тяжести, читай – склонность к  опрокидыванию, и повышенные требования к техобслуживанию, а ведь и  обычная ГАЗ-24 «радовала» своих владельцев необходимостью постоянного  внимания к подвеске, что говорить о внедорожном варианте, требовавшем к  себе больше внимания раза в три.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о полноприводном Москвич 410/411 и ГАЗ-М20 «Победа» 4Х4 

4Х4ВолгаГАЗ-24-95полный привод

2023 GMC Terrain Small SUV

GMC PRO SAFETY PLUS И ДОСТУПНЫЙ TERRAIN PRO SAFETY PLUS

Пакет GMC Pro Safety Plus является стандартным для Denali, а пакет Terrain Pro Safety Plus доступен для SLE, SLT и AT4.

Пакет GMC Pro Safety Plus включает:

  • Предупреждение о прямом столкновении
  • Индикатор расстояния следования
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Предупреждение о смене полосы движения с предупреждением о боковой слепой зоне
  • Система помощи при удержании полосы движения с предупреждением о выходе из полосы движения
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади
  • Передний пешеходный тормоз
  • Задняя система помощи при парковке
  • IntelliBeam ® Автоматический дальний свет

Пакет Terrain Pro Safety Plus включает:·

  • Система помощи при парковке сзади
  • Предупреждение о безопасном сиденье
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Все GMC Pro Safety Особенности
    • Предупреждение о смене полосы движения с предупреждением о боковой слепой зоне и предупреждение о перекрестном движении сзади доступны в качестве отдельной опции.

Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о важных ограничениях функций и информации.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПЕН ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ С ДИАГОНАЛЬЮ 6 ДЮЙМОВ

  • Проецирует ключевую информацию прямо на лобовое стекло, чтобы не отвлекаться от дороги
  • Стандарт на Denali
  • Доступно на AT4 и SLT

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНА 8-ДЮЙМОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА GMC

С информационно-развлекательной системой диагональю 8 дюймов следите за дорогой, используя голосовую активацию для:

  • Звонки
  • Отправка и получение сообщений
  • Слушай музыку
  • Стандарт для SLT, AT4 и Denali; Доступно на SLE
  • Доступные возможности навигации на SLE, SLT и AT4

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ONSTAR® & GMC CONNECTED SERVICES

SLT Показан.

Получите три года Премиум-плана OnStar и Connected Services с новым Terrain 2023, включая план Connected Vehicle и План безопасности OnStar.

  • План «Подключенный автомобиль» включает в себя подключение для доступных автомобильных приложений, План удаленного доступа и автомобильную точку доступа Wi-Fi данных.
  • OnStar Safety and Security Plan включает доступ к приложению OnStar Guardian,
    Automatic Crash Response,  Emergency Services, Crisis Assist,  Помощь на дороге, и Помощь при угоне автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНО ОБЪЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

High Definition Surround Vision использует несколько камер для отображения цифрового изображения области вокруг вашего автомобиля вместе с камерой заднего вида или видами спереди. Ключевые особенности:

  • Помощь при парковке
  • Может помочь вам избежать близлежащих объектов
  • Доступны дополнительные виды на дисплее камеры

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНА БЕСПРОВОДНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С APPLE CARPLAY®

Благодаря совместимости с Apple CarPlay у вас есть доступ к таким функциям iPhone ® , как:

  • Телефонные звонки и обмен сообщениями в режиме громкой связи
  • Apple Music ®
  • Карты Apple и многое другое

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

Корвет E-Ray 2024 года | Электрический спортивный автомобиль

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ 2024

От 102 900 долларов США
Как показано 115 840 долларов США

Профессиональный водитель. Закрытый курс. Не пытайтесь. Предсерийная модель показана повсюду. Реальная производственная модель может отличаться. Corvette E-Ray 2024 модельного года поступит в продажу в конце 2023 года. Доступные функции показаны повсюду.

Настройтесь на четверг, 20 апреля th для Chevy MyWay: Corvette Expert Sessions – Performance Driving School.

Узнайте больше

Настройтесь сейчас на Chevy MyWay: Corvette Expert Sessions – Performance Driving School.

Присоединяйся сейчас

Вы пропустили прямую трансляцию? Посмотрите Chevy MyWay: Corvette Expert Sessions – Performance Driving School.

Проверьте это

Корвет Э-Рэй

Дизайн Ваш

Получить обновления

Стандарт
электронный полный привод

0-60
2,5 секунды

лошадиных сил
655 комбинированный HP

Четверть мили
10,5 секунд

Corvette E-Ray Academy: Знакомьтесь, E-Ray

Один как никто.

На протяжении 70 лет и восьми поколений Corvette снова и снова обновлялся. И теперь он был впервые электрифицирован с системой электронного полного привода, которая работает в тандеме с его двигателем LT2 V8, чтобы дать ему самое быстрое время от 0 до 60 когда-либо для этой легендарной таблички. Но этот последний Corvette создан не просто для производительности. Со стандартными всесезонными шинами и системой Magnetic Selective Ride Control™ он также создан для всесезонных туров.

Профессиональный водитель. Закрытый курс. Не пытайтесь. Показана предсерийная модель. Реальная производственная модель может отличаться.

Профессиональный водитель. Закрытый курс. Не пытайтесь. Показана предсерийная модель. Реальная производственная модель может отличаться.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Победите условия.

Разработанный для круглогодичной работы, E-Ray и его электрифицированный полный привод всегда готовы к испытаниям, будь то снег, дождь, грязь или лед. Но этот сложный суперкар был создан не для того, чтобы сражаться с матерью-природой. С технологиями, вдохновленными гоночным автомобилем C8.R и прототипами Ле-Мана, а также стандартными углеродно-керамическими тормозами, он создан, чтобы конкурировать с лучшими автомобилями в мире.

Сила внутри.

С добавлением электропривода на переднюю ось вы можете рассчитывать на невероятное ускорение, а также впечатляющую мощность и крутящий момент как на дороге, так и на треке.

Стелс-режим

Покиньте район незаметно в стелс-режиме, в котором используется электропривод, позволяющий преодолевать короткие расстояния на ограниченных скоростях, используя электроэнергию для передних осей.

Профессиональный водитель. Закрытый курс. Не пытайтесь. Показана предсерийная модель. Реальная производственная модель может отличаться.

Пакет производительности ZER

Если вы готовы к еще более высокой производительности, вам нужен доступный пакет производительности ZER. В стандартную комплектацию входят высокопроизводительные летние шины Michelin ® Pilot ® Sport 4 S ZP , а также тюнинг шасси и другие улучшения производительности.

ДИЗАЙН

Лицо перемен.


Внешний вид

E-Ray отличается множеством функциональных элементов дизайна, включая более широкие крылья, боковые панели и панели. Результатом является гладкий, скульптурный внешний вид с рядом аэродинамических и эксплуатационных преимуществ. Стандартные граунд-эффекты и спойлер еще больше подчеркивают его аэродинамические качества, а соответствующие акценты цвета кузова придают ему изысканный вид.

Колеса

Широкие колеса нового дизайна с эксклюзивными стандартными всесезонными шинами обеспечивают уверенную посадку и устойчивость в самых разных условиях. В сочетании со стандартными углеродно-керамическими тормозами ваши остановки также будут точными.

Дизайн значков

Абсолютно новый уникальный значок E-Ray открывает невероятное будущее Corvette.

ТЕХНОЛОГИЯ

Техника для самых грандиозных туров.

Благодаря стандартному проекционному дисплею вы можете не отрывать глаз от дороги. Или отслеживать, потому что E-Ray также может быть оснащен доступным регистратором данных о производительности, который может помочь вам стать лучшим водителем. И вы будете развлекаться в своих дальних поездках благодаря стандартной беспроводной совместимости Apple CarPlay ® и Android Auto , а также доступной системе Bose Performance Series с 14 динамиками.

Ваш командный центр Корвета.

Новые информационные экраны для водителя информируют вас о заряде аккумулятора автомобиля, а также о множестве параметров производительности. Абсолютно новое приложение E-Ray, удобно расположенное на центральном экране, позволяет быстро просматривать еще больше данных о производительности, мощности RWD и FWD, а также информацию об автомобиле.

Прокачай свою творческую сторону.

С совершенно новыми полосами, внешними акцентами, колесами и многим другим, узнайте, как вы можете настроить E-Ray в соответствии с вашими требованиями.

Дизайн Ваш

Экспертная точка зрения.

Позвольте нашим экспертам Corvette в студии MyWay рассказать вам об инновациях, которые делают E-Ray уникальным в своем роде.

Смотреть видео

Галерея 24 Фото

КОРВЕТ E-RAY ОТДЕЛКИ

Ищете помощи? Свяжитесь с консьержем Corvette.

От обнаружения до доставки мы здесь для вас на каждом этапе пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *