Фото иж комби москвич: ИЖ-2125 «Ко́мби» история характеристики фотографии модель 1:43

ИЖ-2125 «Ко́мби» история характеристики фотографии модель 1:43

Технические характеристики ИЖ-2125

Оснащение Москвич-408

ИЖ-2125 «Ко́мби» 1973-1997 гг.

ИЖ-2125 «Ко́мби» — советский легковой автомобиль 5-местный с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).

фото ИЖ-2125

В 1965 году на суд европейский публике была представлена новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби — нечто среднее между «Москвичом-408» и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби — необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот

ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.

фото ИЖ-2125

Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов.

Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

фото ИЖ-2125

Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами.

Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

фото ИЖ-2125 салон

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

ИЖ-21251

ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412,

фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

Фотографии ИЖ-21251 «Ко́мби»

фото ИЖ-21251


фото ИЖ-21251


фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251 багажник

фото ИЖ-2125 двигатель

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

Эксклюзивный ИЖ 2125 «Комби» по прозвищу «Нефертити» (16 фото) » Триникси

Предлагаем вам познакомиться с автомобилем Иж 2125 «Комби», который начал свою «жизнь», как обычное ничем не примечательное советское авто, однако, спустя 22 года, благодаря ростовчанину Олегу, превратилось в настоящий эксклюзив и даже обрело новое имя – «Нефертити».


«Что могло быть на уме у подростка в 90-е? Черная тонировка, цвет металлик, литые диски, современная музыка с овалами в задней полке и салон темного цвета. Сейчас смешно, а тогда — последний писк автомобильной моды» — рассказывает автор проекта.

Как только Олег из Ростова-на-Дону закончил университет и устроился на свою первую работу, первым делом он решил заняться капитальным ремонтом машины.

Это был 2003 год, а старенькому Иж Комби на тот момент было уже 22.

Полностью все работы над машиной, кроме покраски, Олег вместе со своим папой, производил своими руками в большом гараже одного из своих знакомых, которому он признателен за предоставленную возможность работать над своим автомобилем. Машина заехала в него своим ходом, чтобы выехать оттуда в новом кузове.

«Делали каждый день и все выходные. График был очень тяжелый — утром на работу, вечером сразу в гараж до 12 или до часу ночи. Утром снова на работу. Все выходные с утра до вечера в гараже» — рассказывает Олег.

Так и началось воплощение мечты в жизнь. Первым шагом стала работа над кузовом. Для этого Олег прикупил практически все новое кузовное железо: крылья, двери, пороги и пр., которое, как оказалось в дальнейшем, практически ему не пригодилось. В один прекрасный день автор проекта наткнулся на объявление о продаже нового кузова Иж Комби. Приехав и посмотрев на него, Олег заметил, что у него просто идеальное состояние, и сразу же купил его.

Как оказалось, продавец в 1994 году про запас купил этот кузов для своей машины, но он ему за 10 лет так и не понадобился.

Сразу стоит сказать, что купленный кузов был нового образца (круглые фары), а машина Олега – старого образца, у нее прямоугольные фары. Но однозначно Олег решил оставить передок старого образца с прямоугольными фарами. И в этот момент ему пригодились заготовленные до покупки нового кузова крылья. Так вскоре без особого труда подгнивающий старый кузов был заменен на новый, от другого Иж Комби. Пока машина находилась в полностью разобранном состоянии, была проведена полная шумо- и виброизоляция (крыша, днище, двери, крылья, моторный щит).

Денег на проект катастрафически не хватало, но это ни коем образом не остановило Олега от покраски Иж Комби в цвет металлик. Как говорит сам Олег, на тот момент разница цены такой краски с обычной составляла почти два раза.

«Надо сказать, что даже сейчас, когда наш народ трудно чем-либо удивить, эта машина привлекает к себе внимание. Моя жена очень любит прокатиться со мной на Комбике и пособирать, как она говорит «лайки» — очень часто из окон дорогих машин высовывается поднятый вверх большой палец. Многие начинают разговор со мной через открытые окна на светофоре» — рассказывает Олег.

Что касаемо технической начинки автомобиля, то здесь тоже произошли небольшие изменения. Был произведен капитальный ремонт двигателя, коробки передач, установлены полностью новая подвеска и абсолютно новая проводка. За счет замены поршневой и коленвала, установки новой головки блока цилиндров и нового карбюратора, объем 80-сильного агрегата был увеличен до 1,6-литров.

В дальнейшем ИЖ обретал именно тот образ, что прятался в подростковом Олеге из 90х: барабанные передние тормоза были переделаны на дисковые, сделана тонировка, в салоне появился новый потолок, были установлены музыка и литые колесные диски 5*114,3 14 ET35, а также сделан на заказ в ателье салон.

«Образ в моем воображении теперь точно соответствовал тому, что я видел в своем гараже! Мечта подростка из 90-х была осуществлена. Пусть с опозданием, но это было не важно. Важно лишь то, что это случилось» — рассказывает Олег.

С 2009 года, когда Олег купил себе еще одну машину, ИЖ 2125 Нефертити стал автомобилем выходного дня. До этого этот уникальный ИЖ использовался в режиме ежедневной эксплуатации. Когда эта машина была единственной в семье, на ней были достаточно дальние поездки: летом Олег из Ростова со своей семьей ездили через Украину в Белгород, где жила бабушка, а оттуда снова через Ростов на черное море.

«Конечно, по современным меркам, моя машина, как говорят «уколхожена». Некоторые мои знакомые прямо говорят о неуместности подобного современного салона на классическом автомобиле. То же самое относится и к литым дискам. Я это и сам знаю. Но переделывать не буду, потому что именно в этом виде она была в мечтах у одного подростка в непростые 90-е годы» — рассказывает автор проекта Олег.


Отсюда

1988 Москвич Иж Комби | Журнал ClassicCars.com

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Иж Комби до сих пор носит российский номерной знак Москвич Иж Комби 1988 года выпуска – редкий реликт советского автомобилестроения

Если вы давно мечтали о Москвиче Иж, то это ваш шанс. Эти корабли советской эпохи, по-видимому, чрезвычайно редки в США, хотя вы не можете доказать это с моей стороны, поскольку я никогда о них не слышал; они были в значительной степени скрыты за железным занавесом в годы моего становления.

Выбор дня — Москвич Иж Комби 1988 года выпуска, реликвия холодной войны, которая каким-то образом уцелела, проехав всего 25 725 миль, а не превратилась в ржавую кучу из-за суровых условий вождения в России (мы все видели эти видео ).

Боксборо, штат Массачусетс, автомобильный дилер сказал, что Иж Комби (или М-2125 на советском бюрократическом языке) был законсервирован и остается в приличном состоянии, и он предоставляет совсем немного информации о необычном автомобиле в ClassicCars.com листинг. Лучше всего читать вслух с искусственным русским акцентом.

«Иж Комби» был первым советским хэтчбеком, продавец говорит

«Иж Комби… уникальный советский автомобиль, выпускавшийся без значимых модификаций с 1973 до 1997 года», — написал дилер. «К тому времени его внутренний и внешний вид стал действительно архаичным и заставил бесславно исчезнуть один из самых желанных семейных автомобилей.

«Но Иж Комби действительно уникален. Это первый советский хэтчбек (в СССР его называли лифтбеком), а пик его популярности пришелся на конец 1970-х — начало 1980-х годов. Этот автомобиль стал отличной заменой дефицитным и популярным «Жигулям» и московскому «Москвичу». В отличие от других советских автомобилей, Иж Комби предлагался только для внутреннего рынка. Еще одна интересная особенность этого автомобиля заключается в том, что его двигатель является версией двигателя M-115 BMW.

«В 1982 году, спустя почти 10 лет с начала производства, Иж Комби был модифицирован в первый и последний раз. Он получил передние дисковые тормоза, новую проводку и некоторые изменения внешнего дизайна (меньше хрома, круглые фары вместо квадратных, утопленные дверные ручки). Автомобили Иж выпускались на бывших военных заводах на французском оборудовании. Зачастую их качество превосходило качество Москвича московской сборки.

Иж Комби до сих пор носит российский номерной знак

«Этот конкретный бежевый 1988 Иж Комби был куплен совершенно новым в специализированном автомобильном магазине «Автомобилист» во Владимире профессором Владимирского государственного университета и с тех пор ни разу не менял владельцев. Его первоначальный пробег невелик, так как владелец использовал этот автомобиль только в летнее время и на короткие расстояния. Зимой машина всегда стояла в гараже.

«Этот тип использования не редкость для СССР , где многие водители купили только одну машину за свою жизнь и, таким образом, сохранили автомобиль в меру своих возможностей. Этот Иж Комби всю свою жизнь обслуживался в хорошем состоянии и теперь готов подарить своему новому владельцу фантастическую поездку на любые расстояния».

Итак, вот она, история об Иж-Комби, который, как и многие иммигранты, приехал в Соединенные Штаты, чтобы получить шанс на новую и лучшую жизнь. По фотографиям видно, что дизайнеры «Москвича» не были рабами моды или стиля, но у маленького «Ижа» есть неоспоримый фанковый шарм. Определенно привлекает внимание.

Несмотря на длинное описание, нет информации о двигателе или характеристиках автомобиля, что может быть и хорошо. Запасные части найти, наверное, сложно, хотя у кубинцев они могли быть припрятаны.

Продавец просит связаться с ним, чтобы узнать запрашиваемую цену, но действительно, сколько она может быть? Как ни странно, Москвич Иж Комби не был указан в прайс-листе Hagerty.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. Выбор дня

ИЖ 2125 | МАР Онлайн

1:24, 1:43, Агат, Хашетт, Иж

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Автомобиль

ИЖ-2125 « Комби » — 5-местный легковой автомобиль производства СССР с кузовом хэтчбек, а точнее лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 1997 . ИЖ-2125 был адаптирован от Москвич-412 , который также производился на Ижевском заводе как ИЖ-412 . Ижмаш, производители автомобилей Иж , — военно-промышленный комплекс времен царской власти. Он производит много видов оружия и много лет был основным производителем автомата Калашникова . Сейчас это производитель передовых систем вооружения. Он по-прежнему производил автомобили на базе проектов Kia и Lada до марта, когда АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей Lada на Ижевском заводе из-за действия санкций на год.0031 Русский эконом.

В 1965 европейской публике был представлен автомобиль Рено-16 с его хэтчбеком . В 1966 эта модель автомобиля была удостоена звания « Европейский автомобиль года ». В том же году конструкторы Ижевск на выставке дизайна в Москва дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби — помесь Москвич-408 и Москвич-426 . Крыша этого автомобиля была чуть длиннее, чем у салона, а дверь багажника к багажному отделению располагалась под углом, близким к 45 градусам.

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или грузопассажирский пятидверный . Название комби , сокращение от комби-лимузин происходит от немецкой терминологии , и в оригинале означает любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Назовите эту машину хэтчбек неверен, потому что хэтчбек обычно представляет собой укороченную версию базового автомобиля с отверстием, доходящим до линии бампера. ИЖ-2125 был той же длины, что и Москвич-412, а его задний проем доходил только до значительной задней панели над бамперами. Правильнее называть его лифтбеком .

Внешний вид ИЖ-Комби был уникальным благодаря необычному сочетанию покатой задней двери с традиционной передней частью Москвича с хромированной передней панелью во всю ширину с фарами и решеткой радиатора. На единообразном фоне седанов и универсалов отечественных автозаводов этот ИЖ производил впечатление инородности.

Фотографии ИЖ-2125 выше взяты из интернета

Основным отличием ИЖ-Комби от классического Москвича третьего поколения стало оформление задней части кузова. Отдельный багажник Москвича заменили грузовым отсеком, совмещенным с пассажирским салоном с открывающейся вверх пятой дверью. Автомобиль получил усиленные рессоры для увеличения грузоподъемности и задний ряд сидений, которые можно было опустить для увеличения грузовой площади. Застекленная пятая дверь была поднята и удерживалась в открытом состоянии телескопическими рычагами. Большой наклон двери, по задумке конструкторов, не только придал автомобилю неповторимый вид, но и улучшил аэродинамику кузова, что уменьшило обычные проблемы, связанные с универсалами: грязные задние стекла и попадание пыли, влаги и выхлопных газов в салон. Автомобиль был более удобен для автотуризма, загородных поездок и другого рекреационного использования, чем обычный седан.

Пространство за задней осью организовано рационально. Под металлическим днищем крепился топливный бак, в котором горизонтально укладывались запасное колесо и набор инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отсека, рассчитанного на перевозку 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получился длинный и плоский грузовой отсек, пригодный для перевозки до 200 кг.

Пришлось увеличить жесткость кузова за счет большого заднего проема и поддержки стоек задней двери. Задняя подвеска также была усилена дополнительными рессорами. ИЖ-Комби имел откидную полку за задними сиденьями, закрывающую грузовое пространство и рассчитанную на 10-15 кг багажа. Для модели Combi были изготовлены совершенно новые задние фонари, выполненные в том же стиле, что и передние фары. Фонарь заднего хода располагался на задней панели рядом с левым задним фонарем.

Механически было внесено несколько улучшений, в том числе герметичная система охлаждения с расширительным бачком, подходящим для использования с антифризом. В осях также были улучшены подшипники оси и улучшена подготовка шестерен.

Прототипы имели решетки радиатора от серийных седанов, но серия Combi пошла с оригинальным дизайном передней части с фонарями, включающими габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам фар, которые изначально были прямоугольными на всех легковые автомобили. Они были произведены в ГДР.

Первая версия Combi была заменена после 66 489 выпущенных рестайлинговых автомобилей второго поколения в 1982 году. После рестайлинга автомобиль получил название ИЖ-21251 и еще 347 701 были произведены до того, как он был снят с производства в 1997 году. Модернизированный автомобиль имел черную решетку радиатора, утопленные дверные ручки и дисковые тормоза, а также модернизацию салона с добавлением мягких мягких поверхностей для соответствовать стандартам безопасности. С годами панель крыши была утончена, для придания жесткости были добавлены ребра, а тормозная система была усилена.

Фотографии ИЖ-21251 выше взяты из интернета

ИЖ-2125 и 21251 пользовались популярностью у покупателей СССР и продолжали пользоваться популярностью даже после заката СССР и появления частного предпринимательства. Теперь выжившие — редкое зрелище на российских дорогах.

Модели

Моя первая модель ИЖ-2125 от Агат и сделана в Россия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *