Если перелить масло в двигатель: Что будет, если перелить моторное масло в двигатель авто — Лайфхак

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото:Михаил Ковалев

Посещение сервиса не гарантирует качественного обслуживания. Ответственность за состояние авто всегда лежит исключительно на его владельце. Так что не поленитесь после прохождения ТО проверить уровень масла, иначе потом придется долго и дорого лечить «железного коня».

Эдуард Раскин

Замена моторного масла — обязательная процедура на каждом ТО. Но это отнюдь не означает, что сервисмен или механик владеет нехитрыми навыками планового обслуживания авто. Более того, подобные операции поставлены на конвейер и, зачастую, выполняются в ускоренном режиме, чтобы как можно скорее освободить подъемник для следующего авто. Как результат — низкий уровень сервиса, слабый контроль и проблемы для собственника машины. Как их избежать?

Правильно, использовать щуп! Если уровень ниже отметки «минимум», то двигателю «прописали» так называемое масляное голодание: недолив смазочного материала грозит повышенными нагрузками не только на масляный насос — достаточно дорогой в покупке и замене узел — но и на все элементы двигателя. Впрочем, эта ситуация крайне редкая, ведь о недостатке моторного масла мгновенно известит красная пиктограмма масленки на приборной панели. Одним словом, запустить этот вопрос достаточно сложно.

Гораздо чаще возникает проблема с переливом: из-за постоянной торопливости и гонки за деньгами, мастер не дожидается слива всего старого масла и заливает новое по мануалу, в котором черным по-белому прописано количество ГСМ в двигателе. Индикатора избытка масла в автомобиле не предусмотрено, и радостный вроде бы обслуженной машине владелец начинает быстро и продуктивно уничтожать мотор.

Перелив моторного масла грозит скорым выходом из строя всех резиновый элементов: уплотнителей, прокладок, сальников.

Второй проблемой становится ускоренное образование нагара не только на свечах зажигания, что приведет к тяжелому пуску и повышенному потреблению топлива, но и в масляных каналах. В конечном итоге могут даже «залечь» кольца и прийти в негодность маслосъемные колпачки. Машина напугает своего владельца черным дымом — двигатель начнет жечь избытки масла — и «попросит» новый катализатор.

Как этого избежать? В первую очередь, не торопиться: самому и аккуратно проверять всю проделанную с вашим авто работу. На деле все просто, понятно и всем известно — в каждом ДВС есть масляный щуп, на котором нанесено две отметки — минимум и максимум. Чтобы этот он показал точный результат, нужно установить автомобиль на ровной поверхности, дать получасовой перерыв, и только после этого проверить уровень масла.

Увы, автолюбители пренебрегают этими старыми аксиомами в надежде на магическое словосочетание «официальный дилер» и платят втройне. Учиться на чужих ошибках никогда не поздно. Как и проверить уровень масла в своей машине.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским пикапом на тайском бездорожье

16451

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским пикапом на тайском бездорожье

16451

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Признаки и последствия перелива масла в двигатель автомобиля!

Главная > Что будет, если перелить масло в двигатель?

Соблюдение регламентного режима технического обслуживания – одно из основных условий исправности силового агрегата. Многие владельцы, чтобы исключить недостаток смазки, регулярно заправляют мотор маслом выше максимума, предусмотренного мануалом. Но подобный метод с благими намерениями нередко вызывает неблагоприятный результат, учитывая, чем грозит перелив масла в двигатель. Поскольку не зря предусмотрены жесткие рекомендации изготовителя на этот счет.

В предлагаемом обзоре рассматриваются последствия перелива масла в двигатель – чем грозит избыточная заливка смазочной жидкости, с учетом особенностей работы силовых установок разного типа для различной техники.

Проверка уровня масла

При переливе масла в двигатель, последствия бывают опасными для состояния силового агрегата. Но перед принятием мер по устранению, важно убедиться, уровень масла действительно выше максимума. Это возможно, если контрольная процедура проведена правильно.

Чтобы корректно диагностировать перелив масла, придерживаются такого регламента:

  • Технику ставят ровно по горизонтали.
  • Все камеры в колесах накачаны с равным давлением.
  • Авто не нагружено.

Еще одно условие – корректная температура смазочного продукта при проведении проверки. Изготовители рекомендуют проверять перелив масла в двигатель не позже десяти минут от момента, когда заглушен силовой агрегат.

Много ли масла в двигателе, проверяют в таком порядке:

  • Заводят машину.
  • Оставляют оборудование в работающем состоянии на холостом ходу десять или более минут.
  • Выключают зажигание, выдерживая паузу до пяти минут.
  • Проверяют, чтобы отметка о наличии масла была не выше допустимого максимума по щупу.

 

Учитывают особенности контроля для определенных марок автомобилей. Изготовители некоторых моделей предполагают возможность проверки перелива масла в двигателе без прогрева. Для этого сделана отметка «Сооl» для холодного состояния силового агрегата.

Исполнение контрольного органа обеспечивает высокую точность измерений. По щупу можно определить избыток жидкости, даже если перелив масла в двигатель допущен лишь на 200 грамм. Поэтому владельцу не нужно использовать другие средства. То, что масло выше уровня в двигателе, определяют по отметке на щупе.

В силовой установке пребывает не более половины общего объема смазочной жидкости. Но это не означает, что допускается заливка масла выше уровня в двигатель. Предусмотрены ограничения и нормы, которых нужно придерживаться.

Причины избыточной заливки

Рассматривая, что будет, если перелить масло в двигатель, владельцу важно представлять, какими причинами вызван перелив, чтобы избежать подобных проблем. Заливка избыточного количества жидкости бывает обусловлена несколькими обстоятельствами.

Хотя исходные причины и не влияют на то, чем опасен перелив масла в двигателе.

Непроизвольно

Специалисты выделяют такой термин, как «несмываемый остаток». Речь идет о некотором количестве смазки, которое сохраняет система, если полностью слить жидкость. В контуре остается до 500 мл (а иногда и больше), особенно если оборудование прогрето недостаточно интенсивно.

Если при этом владелец зальет объем, предусмотренный нормами, окажется слишком много масла. В этой ситуации придется думать, что будет, если перелить масло в двигателе.

Сознательно

Иногда владелец заправляет технику с избытком сознательно, полагая, что если перелить масло в двигатель, хуже не будет. По устоявшемуся мнению, излишнее количество жидкости сгорит при работе оборудования, не вызвав негативных последствий.

Такая позиция не оправдана, учитывая, что будет, если перелить масло.

В связи с поломками

Вследствие технических неисправностей, при заправке показания щупа допустимые, а затем уровень жидкости резко возрастает. Это связано со смешиванием составов, когда в смазочный попадает горючее, антифриз либо другие вещества. Рассматривая, чем опасен перелив масла в двигателе автомобиля при таких обстоятельствах, важен не факт превышенного уровня, а наличие поломок, представляющих угрозу для исправности агрегата.

Определить такую неисправность можно по характерному запаху, цвету и консистенции смазки.

Если дело в утечке антифриза, выхлоп становится белым, снижается контрольный объем охлаждающей жидкости.

В силовых агрегатах с большим пробегом топливо нередко из камер сжатия проходит сквозь зазор между поршневыми кольцами и внутренними стенками цилиндров в поддон. Избыток горючего могут вызывать отказы свечей, когда не сгоревшая смесь смешивается со смазкой. Присутствие топлива в смазочной жидкости грозит такими последствиями:

  • Утратой заданных свойств моторной смазкой.
  • Снижением давления в контуре, с риском масляного голодания.
  • Недостаточной компрессией.
  • Интенсивным износом колец поршней, стенок цилиндров, других деталей агрегата в связи с повышенными нагрузками.

Аналогичная ситуация возможна для автомобилей с моторами при относительно небольшой выработке ресурса при зимних поездках ограниченной продолжительности, когда оборудование недостаточно прогревают.

Бензин, смешавшийся со смазочным продуктом, быстро испаряется, но проблема все равно нуждается в срочном решении.

Более серьезные последствия ожидают, если в смазку проникает охлаждающая жидкость. Обычно это возможно, если повреждено уплотнительная прокладка на головке блока цилиндров.

При такой неисправности состав смазочной жидкости засоряют посторонние частицы, что приводит к утрате продуктом заданных характеристик, с последующим сильным износом узлов мотора.