Электронное зажигание зил 130 зазор в свечах зажигания: Система зажигания ЗИЛ-130 | Система зажигания

Зил 130 — Система зажигания


Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на рис. 65.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочное двухсекционное сопротивление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу „К» ( рис. 65) надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись „Только для транзисторной системы».

Добавочное сопротивление, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного сопротивления: к выводу „ВК» должен быть присоединен провод от стартера, к выводу „ВК-Б» — провод от выключателя системы зажигания, а к выводу „К» — провод от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него. Положение I — включен вывод „КЗ» (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II — включены выводы „КЗ» (зажигание) и „СТ» (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II нефиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель ( рис. 66) восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка с надписью „Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать абразивом.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.

При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно „засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.

В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).

Свечи зажигания неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и поверхность изолятора увлажняется топливом.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе.

При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи работают с перебоями при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм).

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.

Если электроды свечи сильно обгорели, рекомендуется запилить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.

Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо заменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

При техническом обслуживании автомобиля необходимо выполнять следующее:

1. Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.

2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно клеммы проводов.

3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание образования перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротор и пластину прерывателя.

4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке: повернуть валик распределителя так, чтобы установился наибольший зазор между контактами; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта; повернуть отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; затянуть винт; проверить зазор чистым щупом, предварительно протерев его смоченной в бензине тряпочкой.

Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие ее. Крышку нельзя перекашивать.

5. Заливать (в сроки, указанные в таблице смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на 1/2 оборота.

Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.

6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе системы зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами, подтягивая боковой электрод.

При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для обеспечения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ. Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи 3,2-3,8 кгс-м (32-38 Н-м).

7. Катушка зажигания, добавочное сопротивление и транзисторный коммутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и оребренную поверхность корпуса коммутатора, а также следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, сопротивления и коммутатора.

8. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю.

Транзистор и большинство других узлов транзисторного коммутатора залиты эпоксидной смолой, поэтому коммутатор разборке и ремонту не подлежит.

При возникновении каких-либо неисправностей в работе системы зажигания нельзя менять местами провода, присоединенные к коммутатору или к сопротивлению.

В момент пуска двигателя одна из секций добавочного сопротивления замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в это время по проводу, соединяющему вывод „КЗ» тягового реле стартера со средним выводом „ВК» добавочного сопротивления. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за заряда ее током большой силы (это снижение напряжения особенно заметно зимой при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе или при неисправности контактной системы тягового реле одна из секций сопротивления СЭ107 имеет большую силу тока; сопротивление перегревается и может перегореть.

Если сопротивление или его вывод „ВК» сильно перегреется, надо отсоединить провод от сопротивления и обмотать наконечник этого провода изоляционной лентой. Присоединить провод можно только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызывавшей большой нагрев сопротивления.

Если сопротивление СЭ107 (или одна из его секций) перегорело, нельзя допускать движения автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть сопротивления, так как при этом может выйти из строя транзисторный коммутатор.

При большом вторичном напряжении, развиваемом контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах (даже до 2 мм) не вызывает перебоев в работе зажигания. Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы (крышка распределителя и катушки зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т. п.) длительное время оказываются под повышенным напряжением и выходят преждевременно из строя. Поэтому необходимо проверять и в случае необходимости регулировать зазоры в свечах, устанавливая рекомендованный инструкцией зазор (0,85-1 мм).

Предупреждения:

1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.

2. Нельзя разбирать транзисторный коммутатор.

3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или сопротивлению.

4. Нельзя замыкать накоротко сопротивление или его части перемычками.

5. Необходимо поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания.

6. Необходимо следить за правильностью включения аккумуляторной батареи на автомобиле.

Установка зажигания при сборке двигателя или на двигателе, с которого снимался привод распределителя

Установку зажигания ( рис. 67) необходимо производить в следующем порядке:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе).
2. Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:

— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;

— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.

3. Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя ( рис. 68) так, чтобы он находился на одной линии
с рисками 3 на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя.

4. Вставить привод распределителя в гнездо в блоке цилиндров, обеспечивая к началу зацепления шестерен соосность
отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке. После установки привода распредели
теля в блок угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать
±15°, а паз должен быть смещен к передней части двигателя.

Если угол отклонения паза превышает ±15°, то следует переставить шестерню привода распределителя на один зуб относительно шестерни на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок величину угла в заданных пределах. Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком остается зазор (что свидетельствует о несовпадении выступа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), то необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.

После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки 2 ( рис. 67) на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 на указателе 1 установки зажигания, расположении паза в пределах угла ±15° и в его смещении к передней части двигателя. Выполнив перечисленные условия, привод необходимо закрепить.

5. Совместить указательную стрелку верхней пластины 12 ( рис. 66) октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине 22 и это положение зафиксировать гайками 20.

6. Ослабить затяжку болта 11 крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

7. Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.

Для установки момента зажигания следует:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом
для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.

В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.

Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.

Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.

8. Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Момент зажигания в двигателях, с которых снимали распределитель, но не снимали его привод, следует устанавливать в соответствии с указанием пп. 1-3, 6-8.

Установку зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ -«.

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ + «.

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

Каждое деление на шкале октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания в цилиндре, равному 4°.




Иллюстрации к разделу

Рис. 65. Схема системы зажигания

1 — выключатель; 2 — добавочное сопротивление; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель; 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.



Рис. 66. Распределитель

1 — валик; 2- пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 — крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контакта; 8 — контакт; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 — верхняя пластина октан-корректора; 13 — эксцентрик; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 16 — контакты прерывателя; 17 — фильц смазки кулачка; 18 — вывод низкого напряжения; 19 — вакуумный регулятор; 20 — регулировочная гайка октан-корректора; 21 — винт регулировочный; 22 — нижняя пластина октан-корректора



Рис. 67. Установка зажигания

1 — указатель установки зажигания; 2 — метка на шкиве коленчатого вала



Рис. 68. Установка привода распределителя

1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска; 4 — верхний фланец корпуса



Рис. 65. Схема системы зажигания

1 — выключатель; 2 — добавочное сопротивление; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель; 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.



Рис. 66. Распределитель

1 — валик; 2- пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 — крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контакта; 8 — контакт; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 — верхняя пластина октан-корректора; 13 — эксцентрик; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 16 — контакты прерывателя; 17 — фильц смазки кулачка; 18 — вывод низкого напряжения; 19 — вакуумный регулятор; 20 — регулировочная гайка октан-корректора; 21 — винт регулировочный; 22 — нижняя пластина октан-корректора



Рис. 67. Установка зажигания

1 — указатель установки зажигания; 2 — метка на шкиве коленчатого вала



Рис. 68. Установка привода распределителя

1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска; 4 — верхний фланец корпуса

Задать вопрос на форуме
Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130.

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130

 

Указатели для установки зажигания

 

Рис.  Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания (СЗ) отвечает за пуск и бесперебойную работу ДВС. В статье рассматривается принцип работы, виды СЗ, основные неисправности, приводится схема зажигания ЗИЛ 130, дается пошаговая инструкция по настройке момента зажигания.

Принцип работы СЗ

СЗ любого ДВС предназначена воспламенять ТВС в цилиндрах. Воспламеняется смесь благодаря возникновению искры, которая поступает на контакт свечи. Свеча находится в каждом цилиндре. Работа свечей осуществляется в строгом порядке в заданное время. Эффективная работа двигателя зависит не только от возникновения искры, но и от силы ее тока, что также является одной из функций СЗ.

Источником питания автомобиля является аккумуляторная батарея, которая вырабатывает ток определенной силы. Напряжения, которое поступает от аккумулятора недостаточно, чтобы воспламенить горючую смесь. Решение этой задачи возложено на СЗ. Она увеличивает напряжение, которое поступает от АКБ, и подает его в нужный момент на определенную свечу. Силы поступившего тока хватает, чтобы возникла искра, способная зажечь ТВС.

Основные этапы любой СЗ:

  • накопление нужного заряда;
  • преобразование низковольтного тока в высоковольтный;
  • распределение заряда;
  • образование искры на свечах;
  • воспламенение горючей смеси.

К СЗ предъявляются такие требования:

  1. Подавать искру в заданное настройками газораспределительной системы время на свечу конкретного цилиндра. Работа цилиндров должна быть синхронизированной, тогда двигатель будет работать стабильно.
  2. Искра должна появляться в свече с точностью до десятых долей секунды в заданный настройками системы момент. Это задается в настройках. Другими словами, если искра будет образовываться раньше или позже буквально на секунду, машина не заведется.
  3. Для получения необходимой мощности искры СЗ должна быть так настроена, чтобы воспламенять ТВС с определенной плотностью и конкретными пропорциями топлива и воздуха.
  4. Обеспечивать надежность работы двигателя, функционирование которого начинается с образования искры и воспламенения топливной смеси.

Чтобы понять, как работает двигатель нужно разобраться в работе СЗ (автор видео — Александр Крупко).

Виды систем зажигания

Существует три вида систем зажигания:

  1. Контактная. Она является устаревшей и встречается на старом отечественном автотранспорте. Управляет и распределяет электроэнергию в ней механическое устройство – прерыватель-распределитель. Более современным вариантом контактной системы стала контактная транзисторная СЗ. Новшеством в ней является использование транзиторного коммутатора в первичной цепи катушки.
  2. Бесконтактная. В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором (электромагнитным генератором электрических импульсов), который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Распределяется высоковольтный ток механическим прерывателем.
  3. Электронная. Управляет процессом ЭБУ. В ранних версиях этой системы ЭБУ управлял не только СЗ, но и системой впрыска топлива. В последних версиях управляет зажиганием система управления двигателем.

Фотогалерея

Устройство, принцип действия системы зажигания

31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Для обеспечения безотказной работы системы зажигания, повышения долговечности и снижения трудоемкости при техническом обслуживании приборов применена контактно-транзисторная система зажигания, которая с 1967 г. применяется на некоторых выпускаемых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 А. С 1968 г. все указанные автомобили, выпускаемые заводом, комплектуются приборами контактно-транзисторной системы зажигания.

Схема подключения приборов в общую схему системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130 и ЭИЛ-131А показана на рис. 25.

Прерыватель-распределитель 2 (Р4-Д) по конструкции такой же, как и Р4-В, но он не имеет конденсатора. Катушка 8 зажигания Б114 имеет только два клеммных вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Добавочное сопротивление 4 (СЭ107) отделено от катушки зажигания, оно имеет два последовательно включенных сопротивления. Транзисторный коммутатор 7 ТКЮ2 является главным электрическим прибором, который разгружает контакты прерывателя от электрической перегрузки и увеличивает их долговечность, а также облегчает пуск двигателя в холодное время года.
В новой контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора (до 0,8 а), а не полным током первичной цепи катушки зажигания (до 7 а), благодаря чему они почти не подгорают и не подвергаются эрозии и поэтому длительное время не нуждаются в зачистке. В то же время из-за малого тока, разрываемого контактами и не могущего пробить пленку масла и ее окись, следует особенно тщательно следить за чистотой контактов. При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином (при ТО-2). Если автомобиль эксплуатировали длительное время и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то их нужно осторожно прочистить абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Зазор в контактах прерывателя Р4-Д рекомендуется проверять не реже чем через 10 тыс. км пробега автомобиля. Beличина зазора между контактами прерывателя должна быть
0,3-0,4 мм. При этом зазор между электродами свечей зажигания остается таким же, как при обычной системе зажигания, т. е. 0,85-1,0 мм.

При проверке работоспособности схемы (ом. рис. 25) приборы контактно-транзисторной системы зажигания должны быть подключены к аккумуляторной батарее 1, стартеру 6 и включателю 5 так, как показано на схеме. Затем следует разомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и проверить напряжение в схеме. При исправной схеме и нормально работающих приборах напряжение должно иметь следующие пределы, в:

На клемме Б………………….12,0-12,2

» » ВК………………….около 9

» » К……………………………………….7-8

» » катушки зажигания……………………….7-8

» » Р транзисторного коммутатора…………. 3-4

Провода вольтметра следует присоединять так: один конец к клемме, другой к массе.

Если схема с приборами исправна, а на клемме Р коммутатора при разомкнутых контактах прерывателя нет напряжения, то это будет показывать, что коммутатор неисправен и его следует заменить.

В том случае, когда нет запасного коммутатора, транзисторную систему зажигания можно перевести на нетранзисторную, заменив катушку зажигания Б114 на Б13 со своим добавочным сопротивлением, и установив на прерыватель конденсатор, или заменив прерыватель-распределитель Р4-Д на Р4-В.

Работоспособность системы зажигания и ее приборов можно также проверить по наличию искры в зазоре между массой двигателя и высоковольтным проводом, соединенным с высоковольтным ВЫВОДО.М катушки зажигания. При исправной системе зажигания искра должна пробивать воздушный зазор величиной 3-10 мм.

При проверке работоспособности схемы и приборов, а также в процессе их эксплуатации не рекомендуется менять местами провода, идущие к клеммам катушки зажигания Б114, коммутатора ТК102 и добавочного сопротивления СЭ107, так как этим можно вызвать необратимое повреждение транзисторного коммутатора.

Рис. 25. Схема контактно-транзисторной системы зажигания:
В К, Б, К — клеммы катушки зажигания и добавочного сопротивления; AM — центральная клемма; С Г — клемма стартера; КЗ — клемма провода, отключающего добавочно! сопротивление катушки зажигания во время пуска двигателя; Р — выводная клемме провода, идущего от транзисторного коммутатора к прерывателю распределителя

Всем привет!
Начну с того, что замена свечей была ежедневной процедурой и свечи являлись расходным материалом. И бронепровода уже менялись, и свечи «крутые» ставились. Регулировка зажигания не помогала, машина жила своей жизнью и очень странно реагировала на регулировку. Прострелы, стрельба в карбюратор — симптомы неправильно выставленного зажигания преследовали на каждом градусе поворота трамблера в раннее или позднее зажигание. Ну вроде, более — менее, выставили, но все равно не то пальто! Докатился до того, что через 15-20 км хода на новых (либо отпескоструенных свечах) машина ехала на 2-х цилиндрах: 1 и 4.

Поиск причины такой болячки начал сразу с трамблера. Снял крышку, следов того, что прошита не было, контакты нормальные, пыли нету… Снимаем трамблер и… Вот она, причина моей головной боли…

На фото не мой трамблер, но отмечен квадрат, износ которого и привел к такой «работе».


Изношенные ребра. Стерты неравномерно, таким образом, квадрат превратился в ромб.

В общем, решение было такое: «Снимаю с донора БКЗ и ставлю себе!»
О том, как эта система устроена и как ее подключить и настроить сейчас расскажу по пунктам.

Что нам понадобится?
Бесконтактный трамблер
Коммутатор
Вариатор
Катушка зажигания
Терпение и ровные руки.

Начну с самого интересного.
Трамблер
Сказать честно, не знаю, что за агрегат у меня стоял на доноре, но вот этот очень похож: Арт. 19.3706 (Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 б/к СОАТЭ)


Скажу то, что я снял вместе с приводом, т.к. вал бесконтактного трамблера короче, нежели родного москвичевского.
Кстати, вакуумник на опережение зажигания я подключить не смог, т.к. мастера его просто обточили болгаркой, что бы он в блок не упирался (настраивали зажигание).

Я думаю, можно вместе с валом снять и подобрать в магазине аналогичные, к счастью, выбор есть.

Коммутатор.
Я использовал 13

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажигания следующие:

  • через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
  • Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Для начала давайте разберемся,

Что такое транзистор

Транзистор — это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).

Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).

Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Схема устройства контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130 (стрелками указана цепь высокого напряжения):

а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б – общая схема системы зажигания; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102; 2 — резисторы; 3 – блок защиты транзистора; 4 – первичная обмотка; 5 – катушка зажигания; 6 – вторичная обмотка; 7 – свечи зажигания; 8 — крышка; 9 – ротор с электродом; 10 – распределитель зажигания; 11 –подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 13 – кулачок прерывателя; 14 – добавочные резисторы СЭ 117; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 — АКБ; 17 – выключатель зажигания; 18 — стабилитрон; 19 — диод; 20 – импульсный трансформатор; 21 – германиевый транзистор; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).

Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.

Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.

Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К. Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.

Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистора: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Система зажигания ЗИЛ-131

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Система зажигания ЗИЛ-131

___________________________________________________________________________

На двигателе ЗИЛ-131 установлена экранированная, бесконтактно-транзисторная система батарейного зажигания, состоящая из катушки, распределителя, транзисторного коммутатора, свечей и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также
выключателя зажигания и добавочного резистора, который автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя.

Схема включения приборов системы зажигания показана на рис. 82.

Рис.82. Схема включения приборов системы зажигания ЗИЛ-131

Предупреждения:

— Нельзя оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе на время более 20 мин.

— Нельзя замыкать накоротко добавочный резистор при пуске и работе двигателя.

— Запрещается работа распределителя с отсоединенными вентиляционными шлангами.

— Запрещается работа системы зажигания с неэкранированным высоковольтным проводом катушки зажигания.

— Следует поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания,

— Необходимо следить за правильностью включении аккумуляторной батареи; вывод «—» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля.

— Запрещается эксплуатировать систему зажигания с неполностью вставленными в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания высоковольтными проводами.

— Запрещается использовать для пуска двигателя посторонние источники тока.

— Запрещается соединять приборы системы зажигания по схеме, отличающейся от приведенной в данном руководстве по эксплуатации.

— Не рекомендуется эксплуатировать систему зажигания, если напряжение в сети выше номинального. Следует устранить неисправность.

— Не рекомендуется снимать экранировку высоковольтных проводов, следует также оберегать ее от повреждений.

— Не следует без особой необходимости демонтировать и вскрывать приборы системы зажигания.

Распределитель-трамблер ЗИЛ-131 (рис. 83) — герметичный, экранированный, с центробежным регулятором опережения зажигания, бесконтактный распределитель предназначен для управления работой коммутатора и распре-деления импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Для плавной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого топлива служит октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна из которых прикреплена болтом к корпусу датчика-распределителя, а вторая — двумя болтами к корпусу привода (на блоке цилиндров).

Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное перемещение пластин и соответственно поворот корпуса распределителя.

Рис.83. Распределитель зажигания ЗИЛ-131

Во избежание порчи высоковольтных пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под влиянием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость его принудительно вентилируется. Для этого в корпусе трамблера предусмотрены два отверстия с конической резьбой для подсоединения штуцеров гибких вентиляционных шлангов. Вентиляция распределителя осуществляется воздухом, очищенным воздушным фильтром.

Штепсельные разъемы выводов низкого напряжения рассчитаны на провода марки ПГВА сечением 1,5 см с экранирующей оплеткой.

При сборке штепсельного разъема жилу провода ПГВА надо зачистить на длине 9 мм, собрать с деталями провода в контактную втулку, развести концы жилы и припаять их припоем ПОС-40 к контактной втулке без применения кислоты и без сильного нагревания во избежание порчи
изоляционной втулки и изоляции провода.

Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и обеспечивать герметичность запаиваемого отверстия контактной втулки.

При заправке концов экрана нельзя допускать его чрезмерного натяжения. Для закрепления экранирующую оплетку провода надо поместить между шайбами разъема, а имеющиеся на одной из шайб лапки отогнуть на другую шайбу.

Установку провода высокого напряжения следует проводить в таком порядке:

Измерить длину провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода. Эта длина должна составлять 70—- 75 мм.

Убедиться в отсутствии дефектов наконечника и надежном его соединении с проводом.

Проверить наличие двух уплотнительных резиновых колец на проводе, вставить провод до упора в гнездо крышки катушки зажигания, завернуть штуцер и накидную гайку экранирующего шланга.

Если длина провода от конца наконечника до торца накидной гайки шланга, отжатой в сторону наконечника провода, окажется менее 70 мм, следует заново установить провод.

Для этого необходимо:

— снять крышку экрана трамблера ЗИЛ-131, вынуть провод из центрального гнезда крышки распределителя и, отвернув штуцер и накидную гайку штуцера шланга, вытащить провод из экрана распределителя;

— повернуть уплотнительные резиновые кольца на проводе, осторожно перетянуть провод в экранирующем шланге в сторону вывода к катушке зажигания и установить первое от наконечника провода резиновое кольцо на расстоянии 50 мм;

— вставить провод в гнездо катушки зажигания. Провод должен входить в гнездо до упора;

— наконечник должен защелкиваться в проточке высоковольтного вывода катушки. Придерживая провод рукой, вставить штуцер и завернуть. Затем передвинуть второе уплотнительное кольцо и завернуть накидную гайку экранирующего шланга;

— передвинуть уплотнительные кольца и штуцер к накидной гайке экранирующего шланга у высоковольтного вывода распределителя и вставить провод в центральное гнездо крышки распределителя до упора;

— придерживая провод рукой, вставить штуцер и завернуть. Передвинув второе кольцо, завернуть накидную гайку экранирующего шланга;

— затянуть штуцеры и накидные гайки на катушке зажигания ЗИЛ-131 и распределителе;

— установить и закрепить крышку экрана распределителя.

После окончания монтажа всех проводов и вентиляционной системы следует проверить и обеспечить завертывание до упора всех гаек низковольтных выводов и вентиляционных штуцеров, а также болтовых соединений распределителя.

При завертывании стяжных болтов, которые крепят крышку экрана и экран, не допускать их чрезмерного перетягивания, так как герметичность стыков крышки с экраном и экрана с корпусом надежно обеспечивается наличием резиновых уплотнительных колец при соприкосновении торцовых металлических поверхностей в местах уплотнения; перетягивание болтов герметичность не улучшит, а неизбежно приведет к срыву резьбы или отрыву головки болта.

При ввертывании низковольтных разъемов также не следует допускать их чрезмерной затяжки; герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами при завинчивании гаек до упора.

Устанавливая штепсельные разъемы, необходимо следить за правильностью соединений выводов коммутатора и катушки зажигания в соответствии с маркировкой. Монтаж проводят при выключенном зажигании. Завертывая гайки низковольтных разъемов, следует придерживать за хомутик экранирующую оплетку, не допуская ее перекручивания.

Катушка зажигания ЗИЛ-131 герметичная, экранированная, имеет два вывода низкого напряжения, из которых вывод В К подсоединяется к одному из двух зажимов ВКЛ2 коммутатора, второй вывод Р — к зажиму КЗ коммутатора (см. рис. 87). Катушка зажигания Б118 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК200—01 (TK20Q).

Применение катушек других типов недопустимо. Катушку зажигания нужно оберегать от механических повреждений.

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Аварийный вибратор включается в работу только в аварийном режиме при неисправном коммутаторе. Для этого следует присоединить провод от разъема КЗ коммутатора к разъему вибратора, а заглушку с разъема вибратора поставить на разъем КЗ коммутатора.

Свечи зажигания ЗИЛ-131 — экранированные, герметичные имеют резьбу М14Х1,25 на ввертной части корпуса и резьбу М18Х 1 в верхней части экрана (под накидную гайку шланга). Зазор между электродами свечи должен быть равен 0,5—0,65 мм.

В комплект свечи входят уплотнительная резиновая втулка, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка экрана и керамический вкладыш с встроенным в него демпфирующим резистором 1—7 кОм. Этот резистор предназначен для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи.

Контакт провода с электродом вкладыша осуществлен при помощи контактного устройства КУ-20А1. На конец провода высокого напряжения, выходящий из экранирующего шланга, надевают резиновую уплотнительную втулку свечи и затем провод вводят в контактное устройство.

Жилу провода, оголенную на длине 8 мм, вставляют в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стакана контактного устройства, и распушают так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе.

Свеча является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния в значительной мере зависит надежность работы всей системы. При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к перебоям в работе свечи. Подгорание электродов вызывает повышение пробойного напряжения искрового промежутка свечи, что также приводит к перебоям в работе системы зажигания.

Провода высокого напряжения ПВС-7 имеют двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных коррозионно- стойких проволок. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей к сборным коллекторам и внутренним диаметром 22 мм — от коллекторов к распределителю. Правильная установка провода высокого напряжения в гнездо крышки катушки зажигания имеет важное значение для обеспечения нормальной работы системы зажигания.

При работе двигателя с проводом, введенным в гнездо катушки не до упора, происходит искрение между наконечником провода и высоковольтным выводом крышки. В таких случаях возможно выгорание пластмассы в гнезде, снижение электрической прочности пластмассы и даже потеря работоспособности катушки зажигания.

Для обеспечения надежной работы системы зажигания ЗИЛ-131 необходимо выполнять следующие операции:

— Проверять состояние свечей. Проверять зазор между электродами проволочным щупом. Применение плоских щупов недопустимо, так как при их использовании измеренный зазор оказывается меньше фактического. Если искровой зазор больше 0,65 мм, то его необходимо отрегулировать подгибанием только бокового электрода. При подгибании центрального электрода разрушается юбочка изолятора свечи. Желательно перед регулировкой зазора слегка зачистить электроды надфилем.

— Зазор надо отрегулировать в пределах 0,5—0,65 мм. При эксплуатации в зимнее время желательно устанавливать зазор 0,5 мм. Если изолятор свечи покрыт копотью и нагаром, то свечу необходимо очистить на специальном аппарате для чистки свечей. Съемные детали свечи (керамическую изоляционную втулку экрана и вкладыш) следует протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.

— При ввертывании и вывертывании свечи необходимо пользоваться только свечным ключом. Момент затяжки накидной гайки шланга должен быть не более 25 Нм (2,5 кгсм), момент затяжки свечи — не более 35 Нм (3,5 кгсм). При монтаже свечи на двигатель нужно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

— Следить за чистотой трамблера ЗИЛ-131 и его деталей, в особенности изоляционных деталей (крышки, бегунка, вывода и др.). После каждой, даже частичной разборки датчика- распределителя следует обеспечивать его герметичность, правильно укладывая резиновые уплотнительные кольца и затягивая до упора гайки соединений экрана с корпусом, крышки экрана с экраном, высоковольтных штуцеров и низковольтного штепсельного разъема, осуществляя одновременный контроль за своевременной заменой изношенных уплотнительных резиновых колец новыми (приложенными к распределителю), а также затягивая до упора штуцеры вентиляционных трубок подвода и отвода воздуха, не допуская при этом перетяжки гаек и
болтовых соединений.

— Необходимо следить за надежностью всех соединений деталей экранирования на двигателе, оберегать от поломок пластмассовые детали (крышки, бегунок и уголек в крышке распределителя). Необходимо следить за тем, чтобы топливо и масло из двигателя не попали в распределитель.

— Следует поддерживать герметичность всей системы зажигания. Проверять соединения и плотность закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения, шлангов вентиляции распределителя, затяжку гаек контактных вилок разъемов коммутатора.

Проводить обслуживание распределителя зажигания ЗИЛ-131 следует в таком порядке:

— повернуть на один оборот крышку масленки для подачи смазочного материала на валик;

— протереть чистой сухой или смоченной в бензине тряпкой бегунок, пластмассовую крышку, статор и ротор трамблера;

— смазать четырьмя-пятью каплями масла, применяемого для смазывания двигателя, втулку магнита ротора, сняв предварительно бегунок и сальник под ним;

— проверить состояние резиновых уплотнительных колец, в случае необходимости заменить их.

За весь гарантийный срок допускается один раз заменять уплотнительные кольца, которые прикладывают к автомобилю.

Рис. 84. Установка зажигания ЗИЛ-131

Рис.85. Установка привода распределителя зажигания

Регулировать зажигание при сборке двигателя ЗИЛ-131, а также на двигателях, с которых снят привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

— Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускном газопроводе),

— Установить поршень первого цилиндра перед ВМТ хода сжатия. Для этого надо закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и повернуть коленчатый вал до выталкивания пробки; продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, установить метку на шкиве 2 (рис. 84) коленчатого вала между метками «3» и «6» («4, 5») на указателе 1 установки зажигания.

— Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3 (рис. 85), на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя, и был смещен влево и вверх от центра вала.

— Вставить привод распределителя в блок цилиндров, обеспечивая к началу зацепления зубчатых колес соосность отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке. После установки привода распределителя в блок угол между пазом на валу привода и осью отверстий на верхнем фланце не должен превышать ±15°, а паз должен быть смещен к переднему торцу блока цилиндров.

— Если угол отклонения паза превышает ±15°, то следует переставить шестерню привода распределителя на один зуб в нужную сторону относительно колеса на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок угол в заданных пределах.

— Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком останется зазор (что свидетельствует о несовпадении шипа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.

— После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки на шкиве с риской на указателе зажигания, расположении паза в пределах угла, равного ±15°, и в его смещении к переднему торцу блока двигателя. Выполнив перечисленные условия, привод необходимо
закрепить.

— Совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине и это положение зафиксировать гайками.

— Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в корпус привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод будет находиться против провода первого цилиндра на крышке распределителя.

— Снять крышку экрана, экран и крышку распределителя; поворотом корпуса распределителя совместить красные метки на его роторе и статоре, отжимая при этом ротор против часовой стрелки для выборки зазоров. В этом положении корпуса затянуть болт крепления верхней пластины октан-корректора и закрепить корпус распределителя.

— Установить крышку распределителя и экран, проверить правильность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

— Для проверки работоспособности системы зажигания ЗИЛ-131 необходимо выполнить следующие операции:

а) отвернуть винты крепления крышки экрана и снять ее;

б) вынуть провод, идущий от катушки зажигания, из центрального гнезда крышки распределителя, установив его с зазором 4—5 мм между концом провода и массой;

в) включить зажигание, через 15—30 с, выключить зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;

г) проверить наличие искрового разряда в зазоре при вращении коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой с частотой вращения не менее 30 об/мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов системы зажигания.

— Установив момент зажигания, привести его в соответствие с сортом применяемого топлива при помощи октан-корректора во время дорожных испытаний автомобиля с грузом, масса которого не менее 3000 кг.

Во время дорожных испытаний надо выполнить следующие операции:

— предварительным пробегом автомобиля прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости, равной 75—80 °С, и двигаться по ровному участку пути с твердым покрытием на прямой передаче при установившейся скорости 30. км/ч;

— резко нажать до отказа педаль управления дроссельными заслонками и, прислушиваясь к работе двигателя, держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет 50 км/ч. В случае правильной установки момента зажигания при разгоне автомобиля будут прослушиваться легкие детонационные стуки, исчезающие при скорости 40—45 км/ч;

— если детонационные стуки при разгоне автомобиля не слышны, то следует, вращая гайки октан-корректора, переместить стрелку в сторону знака «+», что приведет к увеличению угла опережения зажигания;

— если детонационные стуки не исчезают при скорости 40—45 км/ч, то следует переместить стрелку его верхней пластины относительно шкалы на нижней пластине в сторону знака «—»; это приведет к уменьшению угла опережения зажигания.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
Модуль управления зажиганием Racing Performance CDI + Катушка зажигания + Свеча зажигания Fit Gy6 150cc 125cc 50cc 50cc WEQ Комплект электронного зажигания | |

Описание:

* 100% Brand New и высокое качество
* 6-контактный гоночный высокопроизводительный CDI + катушка зажигания + свеча зажигания для Gy6 50cc — 150cc Scooter ATV
* Это высокопроизводительный гоночный CDI для GY6 50cc, 125cc и 150 куб. см. двигателей на 139QMB, 152QMI и 157QMJ.
* Это 6-контактный разъем, этот CDI работает с разъемом типа GY6 и системой зажигания переменного тока.
* Этот CDI имеет более агрессивную кривую опережения зажигания. Это производительность CDI. У нас самые качественные детали зажигания для китайских двигателей!
* Это CD-диск, работающий от сети переменного тока. Установка с помощью Plug and Play делает установку проще простого! Если ваш CDI имеет такой же разъем, это будет работать для вас!
* Подходит для скутера gy6 go kart 150cc 125cc 50cc, gy6 139qmb 152qmi 157qmj двигателей
* Специальная герметичная конструкция катушки, рассчитанная на сопротивление тока, которая увеличивает скорость стрельбы.

Технические характеристики:

* Материал: АБС + алюминий
* Цвет: как показано на рисунке

В продукт входит:

1 х катушка зажигания
1 х коробка CDI переменного тока (6 контактов)
1 х свеча зажигания ( A7TC)

Примечание:

1.Реальный цвет предмета может немного отличаться от изображений на сайте, что обусловлено многими факторами, такими как яркость вашего монитора и яркость освещения.
2. Пожалуйста, позвольте небольшое ручное отклонение измерения для данных.

,
MH Электронная катушка зажигания Свеча зажигания для Buick Cadillac для Chevrolet Для Honda Oldsmobile Для Pontiac 10497771 1103608 | свеча зажигания | plug hondaplug 1/4 Катушка зажигания
 Характеристики: 
 1. Название: Катушка зажигания 
 2. Подходит для Buick Cick 
 2. Подходит для для Cadillac для Chevrolet для Honda для Oldsmobile для Pontiac и т. д. 
 3. OEM №: 10497771 1103608 1103646 10477602 10482928 1103663 1103759 12835 140017 CDR39 10495121 

Катушка зажигания Преимущества:

1.Конкурентоспособная цена с профессиональным обслуживанием и высоким стандартом качества

2. Быстрая доставка

3. Отличное послепродажное обслуживание, круглосуточное обслуживание клиентов

4. Технология Японии и Тайваня

Подходит для:

Перед тем, как сделать заказ, пожалуйста, проверьте OEM номер или сравните изображение с оригинальными деталями. Наше изображение на 100% совпадает с продукцией.Если вам нужно больше деталей изображения, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ, ИСПАНСКОМ, КИТАЙСКОМ !!

———————————————— ——————-

CUALQUIER CONSULTA CONTACTENOS !!

Способ доставки катушки зажигания:

E-пакет (США), Почта Китая, Гонконг, EMS, DHL, DHL, Fedex и т.д..

Стоимость доставки для DHL, FedEx только для справки, если вы хотите отправить DHL или FedEx,
, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы можем предложить вам лучшую цену.

China Post очень медленный, обычно занимает около 20-45 дней, в Африку, страны Южной Америки около 40-60 дней, иногда может быть задержка на несколько дней. В Бразилию около 60-90 дней. Если вы не можете ждать таких долгое время, пожалуйста, не выбирайте по почте, пожалуйста, свяжитесь с нами для предложения хорошей цены EMS, DHL, FedEx, UPS.

Оплата:

Кредитная карта (Master, Visa), QIWI Wallet, Webmoney, Яндекс.Деньги, Boleto, Western Union, T / T и т. Д.

Россия покупатель, пожалуйста, оставьте ваше полное имя, когда делаете заказ. Большое спасибо.

.
Свечи зажигания Оптовая Авто Свеча зажигания Электронная система зажигания Bk6requp

При следующих условиях, пожалуйста, замените свечи зажигания как можно скорее.

свечи зажигания оптом с автоматической свечой зажигания электронная система зажигания

Модель AF18
Срок службы 30000km Материал PALTINUM
Модель BK6RQUP
Тип Автоматические свечи зажигания Сертификация ISO9001 / TS16949
Размер ключа [мм] 16 Наружная резьба [мм] 14
Длина резьбы [мм] 19 OE NO 1212 0141 871
Электрод 4 — заземленный электрод MOQ 2000шт
Качество Высокий уровень Цена ($)
Доставка Время 25-30 дней Порт Нинбо / Шанхай

Подробности упаковки: 1 шт. В небольшой цветной коробке или пластиковом пакете, 10 шт. В коробке среднего цвета, 200 шт. Или 400 шт. В экспортной коробке или блистерной упаковке

или по желанию клиента.

Деталь поставки: в течение 25-30 дней после сдачи на хранение, в зависимости от количества.

Q1. Каковы ваши условия упаковки?

A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые коробки. Если у вас есть законно зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших авторизационных писем.

Q2. Каковы ваши условия оплаты?

A: T / T 50% в качестве депозита и 50% до доставки.Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов, прежде чем платить баланс.
Q3. Каковы ваши условия доставки?
A: FOB NINGBO, CFR, CIF.
Q4. Как насчет вашего времени доставки?
A: Обычно это занимает от 25 до 30 дней после получения авансового платежа. Конкретное время доставки зависит от предметов и количества вашего заказа.
Q5. Можете ли вы производить по образцам?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем построить формы и приспособления.

Q6. Какова ваша политика образца?

A: Мы можем поставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но клиенты должны оплатить стоимость образца и стоимость курьера.

Q7. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед поставкой.
Q8: Как вы делаете наш бизнес долгосрочным и хорошими отношениями?
А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы обеспечить нашим клиентам выгоду;
2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне ведем дела и дружим с ним, независимо от того, откуда он.

,
MH Электронная катушка зажигания Свеча зажигания 10497771 Для Buick для Cadillac для Chevrolet для Honda Oldsmobile для Pontiac | свеча зажигания | вилка hondaplug 1/4
 Катушка зажигания Технические характеристики: 
 1. Название: Катушка зажигания 
 2. Подходит для Buick для Cadillac для Chevrolet для Honda для Oldsmobile для Pontiac и т. д. 
 3. OEM №: 10497771 1103608 1103646 10477602 10482928 1103663 1103759 12835 140017 CDR39 10495121 

Катушка зажигания Преимущества:

1.Конкурентоспособная цена с профессиональным обслуживанием и высоким стандартом качества

2. Быстрая доставка

3. Отличное послепродажное обслуживание, круглосуточное обслуживание клиентов

4. Технология Японии и Тайваня

Подходит для:

Перед тем, как сделать заказ, пожалуйста, проверьте OEM номер или сравните изображение с оригинальными деталями. Наше изображение на 100% совпадает с продукцией.Если вам нужно больше деталей изображения, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ, ИСПАНСКОМ, КИТАЙСКОМ !!

———————————————— ——————-

CUALQUIER CONSULTA CONTACTENOS !!

Способ доставки катушки зажигания:

E-пакет (США), Почта Китая, Гонконг, EMS, DHL, DHL, Fedex и т.д..

Стоимость доставки для DHL, FedEx только для справки, если вы хотите отправить DHL или FedEx,
, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы можем предложить вам лучшую цену.

China Post очень медленный, обычно занимает около 20-45 дней, в Африку, страны Южной Америки около 40-60 дней, иногда может быть задержка на несколько дней. В Бразилию около 60-90 дней. Если вы не можете ждать таких долгое время, пожалуйста, не выбирайте по почте, пожалуйста, свяжитесь с нами для предложения хорошей цены EMS, DHL, FedEx, UPS.

Оплата:

Кредитная карта (Master, Visa), QIWI Wallet, Webmoney, Яндекс.Деньги, Boleto, Western Union, T / T и т. Д.

Россия покупатель, пожалуйста, оставьте ваше полное имя, когда делаете заказ. Большое спасибо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *