Почему дизель не заводится на горячую
5 Апреля 2016 4:23
«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.
Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую».
Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары.
Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.
Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.
Зато при запуске горячего двигателя впрыснутое топливо испаряется хорошо, из-за чего обогащать смесь нет никакого смысла. Более того, поскольку запуск сопровождается неполным сгоранием, а стало быть, насыщением выхлопных газов углеводородами и сажей, по экологическим соображениям подача топлива в момент запуска горячего дизеля даже искусственно ограничивается. Электроника современных дизелей корректирует также опережение впрыска топлива, о чем блоку управления сигнализирует подъем иглы форсунки. В этой связи не помешало было бы знать, в чем состоит ошибка, которую выявила диагностика по одной из форсунок.
Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw. by и следите за сайтом
Свежие новости
Смертельное ДТП: выехал на встречку и сбил мотоциклиста
Новый универсал BMW 5-й серии может выглядеть вот так
Две «легковушки» столкнулись на М-4 в Червенском районе – спасатели деблокировали водителя
Смотрите также
BMW 3 series VI (F3x) Рестайлинг, 2016
53 235 BYN ≈ 18 200 USD
229000 км
2016г. / 2.0 at 150 л. c. / дизель / автомат / задний / универсалChevrolet Cruze I, 2012
26 179 BYN ≈ 8 950 USD
185000 км
2012г. / 1.8 mt 141 л.c. / бензин / механика / передний / хэтчбек 5 дв.Renault Megane III, 2010
24 863 BYN ≈ 8 500 USD
311000 км
2010г. / 1.5 mt 106 л.c. / дизель / механика / передний / универсал
Почему дизельный двигатель не заводится
Существует множество разнообразных причин, почему не заводится дизельный двигатель. Конечно, обычный автомобилист вряд ли сможет предусмотреть все варианты, но многие распространенные поломки можно не только определить, но и устранить в течение довольно короткого времени. Поэтому ниже будут приведены основные неисправности двигателей, ведущие к проблемам с запуском.
В большинстве случаев проблемы с запуском возникают после того, как движок уже успел остыть (запуск «на холодную»). Причин этому может быть несколько.
Неправильно подобранное топливо
Первое, на что следует обратить внимание — какое топливо было залито в автомобиль. Дело в том, что солярка, в отличие от бензина, имеет достаточно высокую температуру кристаллизации. Летнее топливо замерзает уже при −5°С. Если залить его в автомобиль зимой — оно начнет превращаться в желеобразную массу, которая, при запуске, забьет топливный фильтр.
Выход в данной ситуации один — прогрев топливной системы. В крайнем случае, может понадобиться замена фильтров, и даже проведение дорогостоящего ремонта.
Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации, необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с временем года: в теплый период — летнее (Л), в холодный — зимнее (З) или арктическое (А). Последние два варианта отличаются более низкой плотностью, в результате чего температура их замерзания −25°С и −50°С соответственно.
Низкая компрессия
Следующая причина, по которой плохо заводится дизельный двигатель на холодную — низкая компрессия. В данном случае, уже прогретый мотор тоже может плохо запускаться. Среди других симптомов выделяются плавание оборотов при езде, троение и перебои в работе двигателя.
Пониженная компрессия проявляется, преимущественно, на старых автомобилях. Она вызвана износом цилиндров, вследствие чего теряется герметичность (при этом, если износ не очень значительный, на прогретом моторе зазоры закрывает масляная пленка, и проблем в работе не возникает).
Итак, если плохо запускается дизельный двигатель на холодную, а также проявляются вышеприведенные «симптомы», имеет смысл замерить компрессию. Если она не достигает нужного уровня — может потребоваться серьезный ремонт.
Попадание воды в систему
Третья причина, почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную — попадание воды в систему. Здесь она может оказаться по разным причинам. Чаще всего — это появление конденсата (обычно, возникает в холодную погоду), а также топливо низкого качества. Дело в том, что вода и солярка имеют различную плотность, а значит, не смешиваются. В результате этого, вода оседает на дне бака.
Из-за попадания в систему воды, из строя может выйти ТНВД или произойти гидроудар. Также, жидкость может замерзать в фильтре, из-за чего долго заводится дизельный двигатель.
Для профилактики данной неисправности, в топливо можно добавлять небольшое количество спирта, либо дегидратор (специальная топливная присадка).
Проблемы с аккумулятором
Наверное, все автомобилисты, водившие машину зимой в северной полосе, знают, как трудно бывает завести ее после длительного простоя на морозе. Это вызвано тем, что при пониженной температуре плотность масла увеличивается, вследствие чего для проворота коленвала требуется больше усилий. В то же время, заряд АКБ существенно теряется (также из-за мороза). Все это и вызывает проблемы с запуском.
Примерно такая же ситуация возникает и при неисправном стартере. Помимо того, что не заводится дизельный двигатель на холодную, деталь издает посторонние звуки и подклинивает.
Попадание воздуха в систему
В дизельном двигателе топливо и воздух подаются в цилиндры отдельно. Поэтому, при попадании в топливную систему газа, давление падает, а солярка не подается в достаточном объеме. Из-за этого двигатель плохо заводится или вовсе не запускается. Причина данной проблемы кроется в разгерметизации топливной системы (появление трещин и плохое уплотнение соединений).
Дизельный двигатель плохо заводится на горячую
Если мотор хорошо завелся после долгого простоя, но, уже разогретый, запускается плохо — большинство вышеописанных проблем (низкая компрессия, неправильно подобранное топливо, разряженный или слабый АКБ) можно исключить. Поэтому, искать неисправности следует в другом направлении.
Износ плунжерной пары
Довольно частой причиной, по которой не заводится дизельный двигатель на горячую, является сильный износ плунжерной пары. Чтобы убедиться, что неисправность возникла именно из-за этого, достаточно охладить заднюю часть ТНВД (полить на него воду или накрыть мокрой тряпкой). В случае если проблемы с работой исчезнут — причина поломки кроется в поврежденной плунжерной паре.
Негерметичные форсунки
Другая причина, почему плохо заводится дизельный двигатель — проблема с герметичностью форсунок. В данном случае, после остановки мотора инжектор некоторое время продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Из-за этого и возникают последующие сложности с запуском.
Чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) данной неисправности, достаточно выкрутить форсунки из блока цилиндров. Если на них присутствует бензин — значит, они не герметичны. Аналогично можно поступить и со свечами накаливания (они тоже будут мокрыми). Для устранения данной неисправности потребуется ремонт или полная замена форсунок.
Проблемы с температурным датчиком
Если не запускается дизельный двигатель, причины могут крыться в неисправностях температурного датчика в системе охлаждения. Если он поврежден или вышел из строя — на блок управления передаются неверные данные, из-за чего подача топлива регулируется неправильно. Помимо этого, стоит проверить и датчик давления в топливной рампе.
Выше были описаны основные причины плохого запуска дизельного двигателя «на холодную» и «на горячую». Стоит отметить, что это далеко не полный список возможных неисправностей. Также, «симптомы» некоторых поломок весьма схожи. Поэтому, перед принятием мер необходимо тщательно убедиться в том, что причина плохого запуска кроется именно в найденной неисправности.
Итак, если не запускается дизельный двигатель, последовательность действий будет следующей:
- Посмотреть на цвет выхлопных газов авто. Если идет дым сизого цвета — значит, из-за нагрева деталей, топливо частично испаряется, но не сгорает. Такая проблема может возникнуть из-за пониженной компрессии, неисправности свечей накаливания, неполадки с ТНВД или форсунками. Черный цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания подается излишнее количество топлива или, напротив, не хватает воздуха. Устранить данную неисправность можно проверив инжектор и воздушный фильтр.
- Убедиться, был ли прогрет мотор перед запуском или запускался холодным.
- Если на холодную не заводится дизельный двигатель, причины могут крыться в неправильно подобранном топливе, низкой компрессии, попадании в топливную систему воды или воздуха, проблеме с аккумулятором.
- Если мотор не может завестись на горячую — стоит проверить форсунки, температурный датчик, а также убедиться в исправности плунжерной пары.
- Когда причины плохого запуска найдены, их необходимо устранить. В некоторых случаях, сделать это можно самостоятельно, а иногда (например, при низкой компрессии) — лучше обратиться к профессионалам.
Трудно заводится на горячую легко заводится на холодную есть идеи?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Итак, мой грузовик действительно легко заводится в холодную погоду, но не так легко, как в горячую. Когда жарко, свечи не включаются… Может, мне нужно отключить переключатель и заставить их светиться? или у меня есть большая проблема, как насос форсунки?Спасибо Брайан
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 8 из 8 сообщений
Двигатель, который горячий и отказывается запускаться, скорее всего, связан с изношенным ротором/гидравлической головкой в ТНВД. остывает, двигатель может перезапуститься, потому что зазоры вернулись к норме.Для запуска горячего двигателя свечи накаливания не требуются.
Ответить
Сохранить
Нравится
Да я примерно так и предполагал. Я не думал, что это пробки. Я так понимаю ждать до какого момента? Как это происходит? Медленно или все сразу?дизельолдс;1939779; сказал:
Двигатель, который горячий и отказывается запускаться, скорее всего, связан с изношенным ротором/гидравлической головкой в ТНВД. Эти насосы иногда известны тем, что случаются такие условия. Когда насос остывает, двигатель может перезапуститься, потому что зазоры пришли в норму.Для запуска горячего двигателя свечи накаливания не требуются.
Нажмите, чтобы развернуть…
Брайан
Ответить
Сохранить
Как и
, все мои установки 6.2 включают свечи накаливания, если только они не простояли 20 минут. убедитесь, что и замкнули выключатель блокировки свечи накаливания в головке. Я могу ошибаться, но я никогда не отправлял насос из-за этой проблемы. у нас есть пять буровых установок, которые мы купили новыми и продолжаем использовать все 6.2s
Ответить
Сохранить
Нравится
У моего было около 1/3 или 1/4 от нормальной мощности, неровный холостой ход, пропуски зажигания на больших высотах, иногда тикали форсунки на холостом ходу, и его стало труднее запускать. Затем он внезапно отключился, когда мы собирались уехать с парковки, и его нельзя было перезапустить. Так что вроде и потихоньку и все сразу.люрчбиотч;1939783; сказал:
Как это происходит? Медленно или все сразу?
БрайанНажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Например,
Если двигатель горячий, свечи накаливания не нужны. Он должен загореться сразу, мой заводится без свечей даже через 2 часа в теплые дни … хотя, когда у меня был контроллер автоматического свечей накаливания, он все равно включал их. Теперь с инструкцией я использую их только по утрам.У моего 6.2 были похожие проблемы с горячим запуском, но оказалось, что это две проблемы одновременно. Изношенный насос и неисправный соленоид отключения подачи топлива.
Во-первых, если у вас не работает горячий пуск, включите зажигание и отсоедините толстый розовый провод от верхней части насоса станадина. Он подключается к соленоиду отключения подачи топлива. При включенном зажигании на этом проводе должно быть 12 В, и когда вы прикасаетесь проводом к проводу, вы должны слышать и чувствовать, как соленоид щелкает. Когда соленоид начинает выходить из строя, это усугубляется при нагревании. Если нет щелчков, замените соленоид отключения подачи топлива (если у вас действительно есть 12 В на розовом проводе).
Если вы щелкаете, а он по-прежнему не запускается в горячем состоянии, пришло время для нового насоса. Некоторые люди говорят, что лопасти ротора изнашиваются, но в руководстве по станадину, которое у меня есть, говорится, что изнашивается небольшая напорная чашка и поршень. В любом случае горячее топливо проходит в обход, и, по сути, вы не перекачиваете топливо, вам нужен кто-то, кто восстановит насос, поэтому не имеет значения, кто виноват.
Я слышал предложения загустить топливо, добавив масло для 2-тактных двигателей в 1/4 бака и посмотрев, поможет ли это решить проблему горячего запуска, если да, то это временное решение, пока вы не получите новый насос.
Удачи.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
19У 93-го нет переключателя блокировки в головке. Я только недавно узнал об этом. Что мы сделали, так это удаленно установили контроллер свечей накаливания. Из того, что нам сказали, в контроллере / реле на 93-х есть датчик, который работает как ингибитор. Что ж, я думаю, что у насоса, ребята, проблемы, как и сказал дизельолдс, перемещение контроллера и зажигание свечей, а также повторное подключение аккумуляторной батареи делает запуск этого грузовика намного лучше. Я согласен, что вам не нужно свечение, чтобы запустить его в горячем состоянии, но когда двигатель и насос немного изнашиваются, свечи помогают.фермер0_1;1939814; сказал:
все мои установки 6. 2 выключают свечи накаливания, если только они не простояли 20 минут. убедитесь, что и замкнули выключатель блокировки свечи накаливания в головке. Я могу ошибаться, но я никогда не отправлял насос из-за этой проблемы. у нас есть пять буровых установок, которые мы купили новыми и продолжаем использовать все 6.2s
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Как
самый новый 6. 2 у нас есть 87 потом у моей сестры 6.5 турбо. я бы согласился с запуском 6.5, когда тепло, просто никогда не было вокруг 6.2, которому не нравились его свечи накаливания.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 8 из 8 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
6.0 Нет запуска в горячем состоянии
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет всем У меня есть F 350 2007 года Теперь, когда становится жарко, он не заводится. Залито новое масло HPOP Fresh. На холодном двигателе заводится нормально, без проблем. Проверил сканером, на горячую давление масла не поднимается. Я могу дать ему остыть в течение пары часов, и он будет заводиться и работать, пока я не выключу его, а затем не заведется. Любые идеи, с чего начать поиск. Спасибо, Джимми 9.0004
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 39 сообщений
HPOP STC фитинг или уплотнительное кольцо масляной рампы высокого давления было бы хорошим местом для начала
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Нравится
Привет всем Хорошо Сегодня у меня было немного времени и я немного проверил. Я точно знаю, что когда двигатель нагревается, я теряю высокое давление масла. Сканер показывает 265 фунтов. Я вытащил датчик из крышки клапана и установил ручной датчик, и у меня было всего 260 фунтов. Я так понимаю проблема не в электрике. Я начну делать воздушные проверки завтра. Что действительно меня заводит, так это то, что вы можете запустить его и работать весь день, пока не выключите его. Но если вы его выключите, он не заведется, пока не остынет. Спасибо всем Джимми
Ответить
Сохранить
Например,
Я только что купил F350 2007 года и столкнулся с той же проблемой. Он работает отлично, но если я его выключу, он не запустится. Только вчера забрал у дилера. Они заменили штуцер SCT от HPP и заглушки под крышками клапанов. Не знаю, есть что еще посмотреть? слабые форсунки?
Ответить
Сохранить
Например,
Они только что отработали STC, заглушки и стояки, и у него все еще есть проблемы с теплым запуском, это правильно, или вам интересно, устранили ли они все слабые места?
Ответить
Сохранить
Например,
Да, дилер сказал, что это были причины моей проблемы, но я только что вернулся после того, как некоторое время ездил на нем, остановился на подъездной дорожке, выключил его и больше не заводится. Так что все еще с той же проблемой.
Ответить
Сохранить
Аналогично
Уплотнительные кольца форсунок на соединении масляной рампы также являются довольно распространенными местами утечки, особенно если масляные рампы не установлены должным образом.Я бы забрал его и поговорил с ними о том, как его починить — и они не должны взимать с вас плату за рабочую силу, поскольку они были в системе и не починили ее, в любом случае, ИМО.
Как минимум, они должны сделать бесплатную диагностику и сказать вам, если у вас все еще есть низкое давление в системе высокого давления масла (значения ВЧД). Перед тем, как отдать его им, сделайте двигатель хорошим и горячим, и пусть они сделают диагностику прямо тогда (когда он не заводится).
Ответить
Сохранить
Нравится
Сегодня опять разговаривал с дилером. Он сказал, что они заменили форсунку, и теперь она работает так, как должна. Я заберу его, и, надеюсь, все будет хорошо.
Ответить
Сохранить
Например,
с проблемой того же типаУ меня есть одноосный lariet fx4 f350 2003 года, и только вчера он начал не хотеть запускаться, когда он теплый, он сидел в нашем магазине, он работал отлично, а затем пару раз это не заводился после того, как немного поехал во время вождения, он просто умер, я имею в виду, что нет разбрызгивания или потери мощности медленно, он просто заглох, на следующее утро мг он запускался нормально несколько раз, поэтому сегодня я поехал и поехал домой около семи миль, проехал нормально но как только я привез его домой, он не завелся, это мой первый удар под нагрузкой, поэтому я учусь на ходу. Я люблю этот грузовик, хотя, пожалуйста, помогите, это мой единственный способ
Ответить
Сохранить
Как
, потому что у вас есть 03, у вас нет фитинга stc, который был обычной утечкой в 05-07. К сожалению, ваш датчик icp находится почти под турбиной, где в 05 году они переместили его на крышку клапана со стороны пассажира. первое место, чтобы начать, это взглянуть на датчик icp. если на нем и жгуте проводов есть масло, их необходимо заменить. некоторые вытаскивают датчик и проверяют давление ручным манометром. Если проблема не в этом, то, скорее всего, это стояки или заглушки, которые находятся под крышками клапанов.
Ответить
Сохранить
Нравится
Модели 03 имеют другие стояки и не имеют заглушек. Напорные трубы не так распространены на модели 03. Для этого модельного года проблема с маслом под высоким давлением (если она у вас есть) скорее всего связана с утечкой через уплотнительное кольцо форсунки (на масляной рампе), Уплотнительное кольцо нагнетания HPOP или isteslf HPOP.
Ответить
Сохранить
Например,
Спасибо за всю информацию. У меня была форсунка, которая работала в холодном состоянии, но когда двигатель прогревался, она переставала работать, так что я держу пари, что комплекты уплотнений форсунки, вероятно, хорошее начало, просто усиленное, чтобы получить как можно больше информации. Могу перед началом снести
Ответить
Сохранить
Например,
новая разработкаИтак, я подключился к сканеру odb2 и обнаружил, что у нас есть несколько проблем: датчик карты, датчик коленвала, банка, датчик, egr вне диапазона, цилиндр 2 не влияет, поэтому смотрит лежит новый жгут проводов может быть в порядке какие мысли?
Ответить
Сохранить
Как и
, коды датчика распредвала и датчика коленчатого вала, скорее всего, не синхронизированы (т. е. вполне вероятно, что с этими датчиками или проводкой проблем нет).Какие кодовые номера вы получили?
Ответить
Сохранить
Например,
У меня нет кодового номера, но коды датчиков банки и коленчатого вала были для ошибок обрыва цепи
Ответить
Сохранить
Например,
У меня нет кодов, но это были ошибки обрыва цепи. Я попытаюсь перепроверить завтра, потому что он не запускается снова, и посмотреть, есть ли что-то сейчас, чего не было после того, как мы очистили коды
Ответить
Сохранить
Например,
не запускается и проблема У меня ford f450 6.0
2007 года он не хочет запускаться и несколько раз запускался, но когда прохладно
но не в жару после выключения
Я обнаружил, что проблема в том, что заглушки заглушки
но прежде чем я найду что я установлю форсунки компьютер и много датчиков?
кулак думаете проверить перед покупкой запчастей?
Заглушки с обеих сторон крышек головки 2 с обеих сторон
чаще всего требуется замена коротких
если легкая работа просто снять манекен и не больше деталей?
1 # Другие проблемы с этим грузовиком — очень распространенный топливный бак.
Вам необходимо проверить это, если топливный бак покрылся краской или ржавчиной, это может привести к повреждению всей форсунки
# 2 Сканер компьютера форсунки для правильного напряжения
# 3 Пустышка плюс?
Ответить
Сохранить
Нравится
Помогите!!!! Мне!!!!jydracing сказал:
Привет всем У меня есть F 350 2007 года Теперь, когда становится жарко, он не заводится. Залито новое масло HPOP Fresh. На холодном двигателе заводится нормально, без проблем. Проверил сканером, на горячую давление масла не поднимается. Я могу дать ему остыть в течение пары часов, и он будет заводиться и работать, пока я не выключу его, а затем не заведется. Любые идеи, с чего начать поиск Спасибо Джимми
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
jydracing сказал:
Привет Всем Хорошо Сегодня у меня было немного времени и я немного проверил.