тепло и комфорт в салоне автомобиля
05.02.2020 #Мотор отопителя
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиляКаждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.
Назначение и роль мотора отопителя
Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.
В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции.
На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:
- В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
- При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
- В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
- Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.
Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.
Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя
Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:
- Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
- Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.
На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.
Электродвигатели бывают двух типов:
- Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
- Современные бесколлекторные.
Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.
По конструкции электродвигатели бывают двух типов:
- Корпусные;
- Бескорпусные.
Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.
Мотор отопителя центробежного типа с двумя крыльчатками- Односторонний вал;
- Двухсторонний вал.
В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.
Мотор отопителя центробежного типа с крыльчаткой Мотор отопителя осевого типа с вентиляторомМоторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:
- Осевые;
- Центробежные.
Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).
Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.
Устройство отопителя салона осевого типа Устройство отопителя салона центробежного типа
Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:
- Однорядные;
- Двухрядные.
В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.
В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:
- Мотор отделен от крыльчатки;
- Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.
В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки.
Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.
Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой и корпусом (улиткой)На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.
Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя
Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.
На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.
Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Мотор отопителя салона и кабины экскаватора в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени
Электродвигатель или мотор отопителя салона это очень важная деталь системы отопления кабины транспортного средства, особенно актуально для техники, которая работает в северных широтах при минусовой температуре. Печка, в составе которой мотор отопителя незаменимая деталь, дает машинисту не только комфорт и уют, но и безопасность. Как правило моторчик печки расположен в корпусе отопителя, за пластиковой проставкой. Моторы печки крайне уязвимы, их ресурс недолговечен, особенно при работе техники в холодной температуре. Если печка и мотор начинают гудеть при работе, значит пора заменять мотор отопителя на новый. Конечно помогает снятие и прочистка мотора печки, но очень ненадолго. Переборка этой детали своими силами дело очень хлопотное, и также не принесет желаемого результата, разве что на очень короткий срок, поэтому самое разумное — замена мотора отопителя с крыльчаткой, тем более что у нас в наличии представлен широкий ассортимент моторов на печку, на технику JCB, KOMATSU, HITACHI, HYUNDAI, DOOSAN, VOLVO, CATERPILLAR, NEW HOLLAND/KOBELCO, по очень выгодным ценам.
В нашем каталоге запчастей, вы легко сможете найти нужную позицию, просто вбив серийный номер запчасти в поиск.
Моторы отопителей HITACHI
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 4469040 | EX1200-5, EX1200-6, ZX110, ZX120, ZX130H, ZX130W, ZX160, ZX160W, ZX180LC, ZX180W, ZX500LC, ZX600, ZX650H, ZX800, ZX850H |
Электродвигатель отопителя салона XB00001057 | ZX200-5G, ZX210H-5G, ZX210K-5G, ZX240-5G, ZX250H-5G, ZX250K-5G, ZX280-5G, ZX330-5G, ZX350H-5G, ZX350K-5G, ZX470-5G, ZX470LC-5G, ZX670LC-5G, ZX870-5G, ZX870LC-5G |
Электродвигатель отопителя салона 4469041 | ZX1800K-3, ZX200-3, ZX225USR-3, ZX240-3, ZX330-3, ZX450, ZX450-3, ZX450H, ZX470H-3, ZX480MTH, ZX500LC, ZX500LC-3, ZX500LCH, ZX520LCH-3, ZX600, ZX650H, ZX650LC-3, ZX670LCH-3, ZX670LCR-3, ZX800, ZX850-3, ZX850H, ZX870H-3, ZX870R-3 |
Электродвигатель отопителя салона 4370266 | EX100-5, EX120-5, EX125WD-5, EX130H-5, EX130K-5. EX135USR, EX150LC-5, EX200-3, EX200-5, EX210H-5, EX210K-5 JPN, EX225USRK |
Электродвигатель отопителя салона 4658943 | ZX110-3, ZX110M-3, ZX120-3, ZX130-3, ZX130K-3, ZX140W-3, ZX145W-3, ZX160LC-3, ZX170W-3, ZX180LC-3, ZX190W-3, ZX200-3, ZX210H-3, ZX210K-3, ZX210W-3, ZX220W-3, ZX240-3, ZX250H-3, ZX250K-3, ZX250W-3, ZX270-3, ZX280LC-3, ZX330-3, ZX350K-3, ZX400LCH-3 |
Электродвигатель отопителя салона 26756-77591 | LX130-7, LX160-7, LX190-7, LX230-7, LX300-7, LX450-7 |
Моторы отопителей KOMATSU
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона ND162500-22500, 195-911-4660 | D275A-5, D475A-5, D155C-1D, D275A-5D, D275AX-5, D355A-3, D375A-3, D375A-3D, D375A-5, D475A-2, D85C-21, PC400-6, PC400-5D, PC400-7, PC400LC-7 |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7350 | PC2000-8, PC300-8, PC350-8, PC300-8, PC300LC-8, PC350LC-8, PC130-8, PC400-8, PC400-8R, PC400LC-8, PC400LC-8R, PC450-8R, PC450-8, PC450LC-8R, PC450LC-8, D65PX-16, D65WX-16 |
Электродвигатель отопителя салона ND529250-0049 | D375A-6, D275A-5R, D85PX-15, D85EX-15, D155AX-5, D375A-5D, D475A-3, D61EX-15, D61PX-15, D65EX-15, D65PX-15, D65WX-15 S/N 67001-UP BULLDOZERS |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7030, ND116340-3860 | PC350-7, PC2000-8, PC360-7, PC400-7, PC450LC-7, PC450-7, PC130-7, PC160LC-7, PC200-7, PC200LC-7, PC210LC-7, PC210-7, PC220-7, PC220LC-7, PC270-7, PC300LC-7, PC300-7, PC350LC-7, PC300LC, PC400LC-7, PC850SE-8, PC180NLC-7, PC340LC-7K |
Электродвигатель отопителя салона ND116360-0030 | D65PX-17, D65EX-17, D155AX-7, PC200-8M0, PC200LC-8M0, PC220LC-8M0, PC220-8M0, PC300-8M0, PC300LC-8M0, PC350-8M0, PC350LC-8M0 |
Электродвигатель отопителя салона ND116340-3320 | PC200-6, PC200LC-6, PC220LC-6, PC210-6, PC220-6, PC230-6, PC240NLC-6K, PC250LC-6, PC300-6, PC340NLC-6K, PC450-6, PC450LC-6, PC600-6, PC600LC-6, PC650LC-6, PC750-6, PC750SE-6, PC800-6, PC800SE-6, PC1100-6, PC1100LC-6, PC160-6K, PC1800-6, PC180NLC-6K |
Электродвигатель отопителя салона ND292500-0140 | D65PX-12U, D65PX-12, D85ESS-2A, D155AX-3, D155AX-5, D155A-3, D155A-5, D375A-3, D375A-3D, D41PF-6, D41PF-6K, D41P-6, D41P-6K, D41E-6, D41E-6K, D61E-12, D61EX-12, D61E-12, D60P-12, D65P-12, D65EX-12U, D65EX-12, D65E-12, D61PX-12, D63E-12 |
Моторы отопителей HYUNDAI
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 11N6-90700 | экскаваторы HYUNDAI 7 и 9 поколения на колесном и гусеничном ходу |
Моторы отопителей DOOSAN
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 2538-6015, K1040112 | экскаваторы DOOSAN DX и SOLAR на колесном и гусеничном ходу, погрузчики DOOSAN MEGA |
Моторы отопителей VOLVO
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона VOE14576774, VOE14514331 | EC120D, EC135B, EC140B, EC140C, EC140D, EC140E, EC160B, EC160C, EC160D, EC160E, EC170D, EC180B, EC180C, EC180D, EC180E, EC200B, EC200D, EC210B, EC210C, EC210D, EC220D, EC220E, EC235C, EC235D, EC240B |
Моторы отопителей NEW HOLLAND/KOBELCO
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона YN20M00107S01 | E215B, E265B, E385B, E80BMSR, E235BSR, E135B, E235BSRLC, E235BSRNLC, E70BSR, E175B |
Моторы отопителей CATERPILLAR
Наименование/каталожный номер | Применяемость |
Электродвигатель отопителя салона 245-7839, CA2457839 | 315DL, 345DL, 318D2L, 320D2L, 319DLN, 330DL, 365CL, 336D2GC, 325DL, 329DL, 312D2L, 312D, 323DL, 349D2, 320D2, 324DL, 326D2, 318DL, 325DMH, 336DLN, 323DS, 320DGC, 345DL VG, 326DL, 312D2GC, M317F, 320DFM, 329DLN, 318D2M, 315F, 340DL, 323D, 320DFM,390D |
Электродвигатель отопителя салона 135-2191, CA1352191 | 315B, 322B, 325B, 312B, 320BL, 315BL, 312BL, 320B, 311B, 330BL, 325BL, 330B, 322BL |
Электродвигатель отопителя салона 147-4835, CA1474835 | 311B, 312C, 312CL, 315C, 318B, 318C, 319C, 320B, 320C, 320CFM, 320CL, 322C, 325B, 325C, 330C, 330CL, 345B2, 365B, 365BL, 385B |
Двигатель вентилятора | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Сравнить
Двигатель вентилятора системы климат-контроля Murray
Двигатель вентилятора перемещает воздух по системе HVAC. Воздух, проходящий через испаритель кондиционера или радиатор отопителя, подает охлажденный или нагретый воздух в вентиляционные отверстия. Если из ваших вентиляционных отверстий нет воздуха, возможно, неисправен двигатель вентилятора, резистор двигателя вентилятора или разъем. Электродвигатель вентилятора обычно находится на стороне пассажира автомобиля под приборной панелью. Проверьте, не расплавился ли резистор электродвигателя вентилятора или его штекер. Если они не повреждены, возможно, потребуется заменить сам двигатель вентилятора. Если необходимо заменить двигатель вентилятора, резистор или заглушку, в O’Reilly Auto Parts есть необходимые детали.
Двигатели тепловентилятора — двигатель подвесной печи
Замена для: Rexnor, Luxaire, Armstrong, Payne, Day & Night, Bryant, Bohn, Intertherm, |
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Ротом
M4-R6920 | 1/15 л.
с., 1050 об/мин, 115 В, двигатель нагревателя агрегатаБыло: $136,10
Сейчас: $126,00
Век Электродвигатель
Uh2026V1 Электродвигатель отопителя Century 1/4 л.с., 1075 об/мин, 115 В Century # Uh2026V1
Было: 227,30 $
Сейчас: $208,50
Электродвигатель века
Модель 380 Century 1/6 л.с., 1075 об/мин, 1 скорость, диаметр 5 дюймов, мотор 115 В Century # 380
Было: $340,60
Сейчас: $312,50
Макмиллан
Запасной электродвигатель Sterling для вторичного рынка J31R01871
Сейчас: $158,99
Электродвигатель века
US1026NB Двигатель нагревателя блока Century 1/4 л.
с., 1075 об/мин, 115 В Century # US1026NBСейчас: 0,00 $
Электродвигатель века
Uh2036NB Двигатель нагревателя блока Century 1/3 л.с., 1100 об/мин, 2 скорости, 115 В Century # Uh2036NB
Было: 262,60 $
Сейчас: 240,90 $
Электродвигатель века
Мотор Fasco U6433 | 1/15 л.с., 1050 об/мин, 1 скорость, диаметр 5 дюймов, 115 В
Было: $192,60
Сейчас: $176,70
Макмиллан
Запасной электродвигатель Reznor для вторичного рынка № P0387
Сейчас: $90. 00
Фаско Моторс
Мотор Fasco D405 | 1/10 л.с., 3200 об/мин, диаметр 3,3 дюйма, 115 вольт (ITT Reznor)
Было: $335,30
Сейчас: $318,60
Электродвигатель века
Uh2036V1 Электродвигатель отопителя Century 1/3 л.с., 1075 об/мин, 115 В Century # Uh2036V1
Было: $280,90
Сейчас: 257,70 $
Век Электродвигатель
U6521 Электродвигатель отопителя Century 1/8 л.с., 1075 об/мин, 115 В
Было: $221,60
Сейчас: 203,30 $
Макмиллан
Запасной электродвигатель Sterling для вторичного рынка J31R01872
Сейчас: $169,99
Век Электродвигатель
Uh2016NB Двигатель отопителя Century 1/6 л.
с., 1075 об/мин, 115 В Century # Uh2016NBБыло: 238,10 $
Сейчас: 218,40 $
Нидек
1386 Нидек | 1/6 л.с., 1075 об/мин, 1 скорость, 115 В; 5,6-дюймовый двигатель вентилятора
Было: $246,60
Сейчас: 239 долларов США.60
Электродвигатель века
U6431 Двигатель нагревателя Century 1/8 л.с., 1050 об/мин, 1 скорость, диаметр 5 дюймов, 115 В, Century # U6431
Было: $245,80
Сейчас: $225,50
Электродвигатель века
Uh2026NB Двигатель нагревателя блока Century 1/4 л.
с., 1075 об/мин, 115 В Century # Uh2026NBБыло: $251,80
Сейчас: 231,00 $
Электродвигатель века
U6430 Двигатель нагревателя Century 1/15 л.с., 1050 об/мин, 1 скорость, диаметр 5 дюймов, 115 В, Century # U6430
Было: 236,30 $
Сейчас: $216,80
Ротом
FM-RFM78 | Вытяжной двигатель Reznor 1/20 л.с., 115/230 В Rotom
Было: $189,10
Сейчас: $175,10
Электродвигатель века
U6432 Century 1/15 л.