Дребезжит рычаг КПП Калина: способы решения проблемы
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.
Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.
Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге. Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.
Содержание
- Как можно устранить дребезг?
- Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?
- Несколько простых способов временного устранения проблемы
Вернуться к оглавлению
Как можно устранить дребезг?
В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.
Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:
- Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
- Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
- После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
- Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
- Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.
Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.
Вернуться к оглавлению
Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?
Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.
Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.
Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.
Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.
Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.
Вернуться к оглавлению
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.
Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.
Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.
Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.
Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?
Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.
Содержание
- 1 Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
- 2 Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
- 2.1 Устройство КПП
- 2.2 Причины дребезга кулисы КПП
- 3 Демонтаж рычага КПП
- 3.1 Процесс устранения вибрации
- 3.2 Порядок ремонтных работ с втулкой
- 4 Выводы
Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Схема механизма выбора передач с расшифровкой
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
Так выглядит старая втулка.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Новая втулка выглядит намного лучше
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
Разобранная втулка рычага коробки передач
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).
Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Выводы
Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.
Переключатель подпрыгивает….. | Форумы LS1GTO
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Итак, вчера я отправился на тест-драйв GTO. Вы все были правы, мне понравилось. Я опубликую свои полные наблюдения в другом месте. Однако…
Пока я ехал, я наблюдал, как шифтер подпрыгивает на каждой кочке, которую мы натыкаемся. Я следил за ним, пока мы ехали, и определенно было какое-то видимое движение вверх и вниз. Как будто он опирался на какой-то жир на животе, который покачивался шишками. Это нормально? По сравнению с ним рычаг переключения передач моего G35 кажется чертовски прикрученным к цельному корпусу.
Сейчас я не буду жаловаться на манетку, потому что, если я в конечном итоге куплю эту машину, это будет мод номер 3. 6-дюймовые рычаги быстро устареют.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
И моя автоматическая, и механическая машина немного подпрыгивали. Это нормально
Ответить
Сохранить
Нравится
резиновые крепления коробки передач FTL
Ответить
Сохранить
Нравится
Небольшое движение нормально. Только одно напоминание: не привыкайте ездить, держа руку на ручке переключения передач. Это приводит к преждевременному износу переключателя. Попробуйте положить руку на бедро вашей девушки.
Ответить
Сохранить
Нравится
pelota53 сказал:
Небольшое движение нормально. Только одно напоминание: не привыкайте ездить, держа руку на ручке переключения передач. Это приводит к преждевременному износу переключателя. Попробуйте положить руку на бедро вашей девушки.
Нажмите, чтобы развернуть…
:wall:
это работает…. :gr_devil:
как насчет чего-нибудь еще подпрыгивающего….эээ пока
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Важно понимать, что переключатель передач установлен непосредственно на трансмиссии, так что при движении трансмиссии вокруг переключателя тоже будет.
Переключатель в вашем G35, вероятно, прикручен болтами к цельному корпусу, а рычажный механизм соединяет его с коробкой передач.
Ответить
Сохранить
Нравится
Фокс Малдер сказал:
Важно понимать, что переключатель передач установлен непосредственно на трансмиссии, поэтому при движении трансмиссии вокруг переключателя тоже будет двигаться.
Переключатель в вашем G35, вероятно, прикручен болтами к цельному корпусу, а рычажный механизм соединяет его с коробкой передач.Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо. Похоже, я буду исправлять заливку 3-M Poly Tranny Mount.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
pelota53 сказал:
Небольшое движение нормально. Только одно напоминание: не привыкайте ездить, держа руку на ручке переключения передач. Это приводит к преждевременному износу переключателя. Попробуйте положить руку на бедро вашей девушки.
Нажмите, чтобы развернуть…
это отстой, потому что моя рука отдыхает там 90% времени.
Ответить
Сохранить
Нравится
Подожди, пока не вставишь переключатель, дальше будет хуже! И вы, вероятно, тоже услышите свист шестеренки.
Я люблю GTO; это отличная машина, но просто предупреждаю вас… эти машины далеко не так совершенны, как, вероятно, ваш G35.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Топ
Механическая коробка передач выходит из строя
Нет ничего более увлекательного, чем вождение автомобиля с рычагом переключения передач. В то время как автомобиль с механической коробкой передач приносит много удовольствия, сегодня на дороге меньше вариантов.
Кроме того, с этими трансмиссиями работает меньше механиков, что оставляет вам вопросы при возникновении проблем. Например, что заставляет механическую коробку передач выпрыгивать из передачи?
В этом руководстве я рассмотрю основные причины. Я также рассмотрю шаги по настройке механической коробки передач и помогу вам оценить стоимость ремонта.
Механическая коробка передач выскакивает из передачи ПричиныМеханическая коробка передач может выскакивать из-за изношенных креплений или ослабленного соединения. Это также вызвано плохими подшипниками переключения передач или слабой пружиной в рейке переключения передач. В худшем случае что-то не так внутри трансмиссии, требующей ремонта или замены.
Вот более подробный список причин, по которым МКПП выбивает передачу:
1. Износ крепленийОпоры коробки передач со временем изнашиваются. Когда это происходит, трансмиссия может двигаться каждый раз, когда автомобиль ускоряется.
Если трансмиссия перемещается слишком сильно, она может сдвинуть рычаг переключения передач настолько, что растянется трос. Эта ситуация выведет его из строя.
2. Ослабление тягиПо мере старения автомобиля тяги тяги также могут ослабнуть. Тяги нужны для соединения коробки передач и рычага переключения передач. Когда шатуны ослаблены, становится труднее удерживать коробку передач в заблокированном состоянии.
Вытягивание рычажного механизма также может быть вызвано износом опоры коробки передач. В некоторых случаях вы можете отрегулировать соединение, но в большинстве случаев его необходимо заменить.
3. Плохой подшипник переключателяЕсли подшипники вокруг самого переключателя передач изношены, в рычаге переключения передач будет слишком большой люфт для полного включения передачи. Если ваш переключатель передач чувствует себя очень свободно, это может указывать на изношенные подшипники.
Если шестерни не прижаты друг к другу, они могут проскальзывать. Из-за этого автомобиль будет переключаться на нейтраль во время движения.
СВЯЗАННЫЕ: 6 причин затрудненного переключения механической коробки передач (особенно с 1-й на 2-ю)
4. Слабая пружина в рейке переключенияВнутри рейки переключения внутреннего рычажного механизма находится пружина, которая блокирует трансмиссию в положении. Если эта пружина ослабнет или сломается, вы можете заметить неприятности.
При выходе из строя пружины шарик переключателя может соскользнуть со своего места. Когда рычаг переключения передач движется неожиданно, трансмиссия также может выскальзывать из передачи.
5. Внутренняя неисправностьМеханическая коробка передач содержит множество внутренних компонентов, которые могут выйти из строя в результате неправильного обращения или старения. Если трансмиссия продолжает выскакивать из передачи, проблема может быть в чем-то большем, например, в сборе вилки переключения или в синхронизаторе.
При неисправном синхронизаторе трансмиссия обычно выскакивает только на определенных передачах. Это также может вызвать проблемы с переключением на более низкую передачу. Впрочем, шестерни тоже могут быть виноваты. Если шестерни изношены, их необходимо заменить.
Регулировка механической коробки передачВ некоторых случаях можно отрегулировать механическую коробку передач для повышения производительности. Однако инструкции для этого могут различаться в зависимости от модели, поэтому вам всегда нужно обращаться к руководству по обслуживанию вашей коробки передач.
В общем, можно начать с длины рычажного механизма. Пока коробка передач находится в нейтральном положении, вы можете отрегулировать длину трубы с помощью регулировочных гаек, которые находятся в середине трубы. Вы также можете отрегулировать синхронизацию трубки переключения передач. Вам понадобится помощник и немного терпения. Пока у вас есть рычаг переключения передач на первой передаче, вы будете использовать гаечные ключи, чтобы надежно затянуть гайки.
После того, как вы прошли через шестерни, пришло время их проверить. Попробуйте найти передачи, не заставляя рычаг переключения передач встать на место. Если они все найдены, вы готовы к работе. В противном случае вы хотите выполнить еще несколько настроек. Если регулировки не приносят результата, вам необходимо отремонтировать или заменить неисправные детали трансмиссии.
Механическая коробка передач выходит из строя Стоимость ремонтаВ худшем случае вам понадобится новая механическая коробка передач. Стоимость замены механической коробки передач может составлять от 1000 до 5000 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Тем не менее, вы можете сэкономить деньги, установив восстановленную или восстановленную коробку передач.
К счастью, существует множество ремонтных работ, которые не требуют замены. Например, замена опоры трансмиссии может стоить всего от 250 до 600 долларов, при этом от 50 до 150 долларов приходится на запчасти. Кроме того, вместо замены трансмиссии можно заменить другие детали, такие как подшипники, рычажный механизм и пружины.
В зависимости от того, что необходимо заменить, вы можете выполнить ремонт самостоятельно. Однако замена трансмиссии требует большого опыта и некоторого современного оборудования. Лучше всего доверить эту задачу профессионалам в области трансмиссии.
Часто задаваемые вопросы
Из-за чего механическая коробка передач перестает работать?
Существует три наиболее вероятные причины, по которым ваша механическая коробка передач не включает передачу. Во-первых, резиновые опоры, удерживающие двигатель и трансмиссию, могут сломаться или разболтаться. В результате трансмиссия будет двигаться вперед и назад во время ускорения, что смещает ее с рычажным механизмом переключения передач. Затем рычажный механизм, который обычно имеет тросы или стержни, может ослабнуть или растянуться, что смещает зацепление шестерни. Наконец, рейка переключения внутри коробки передач имеет пружину, которая надежно удерживает шестерни вместе при включении. Если она сломана или слаба, трансмиссия выскочит из передачи.
Почему моя механическая коробка передач не остается на передаче?
Есть несколько вещей, которые нужно проверить, если ваша механическая коробка передач не будет оставаться на передаче. Во-первых, убедитесь, что опоры двигателя и коробки передач находятся в хорошем состоянии. Затем проверьте рычажный механизм, соединяющий рычаг переключения передач и трансмиссию, так как в нем не должно быть люфта. Если оба в порядке, проблема может быть в самой коробке передач. Это может быть либо слабая пружина штока переключения передач, плотно скрепляющая шестерни, изношенные кольца синхронизатора, либо низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Как узнать, что сцепление выходит из строя?
На последнем издыхании сцепление проявляет несколько симптомов, каждый из которых может быть явным признаком надвигающейся неисправности. Во-первых, если диск сцепления изношен, ваша коробка передач будет проскальзывать при включении передачи, особенно при больших нагрузках. Вы также можете испытывать сильное и раздражающее дрожание при отпускании педали сцепления. Обычно это происходит, когда поверхности маховика или нажимного диска помяты и поцарапаны. Наконец, при нажатии на сцепление может раздаваться дребезжащий звук из трансмиссии, вызванный неисправным выжимным подшипником.
Каковы наиболее распространенные причины отказа механической коробки передач?
Механическая коробка передач представляет собой сложный механический узел с несколькими потенциальными точками отказа. Тем не менее, некоторые из них гораздо более распространены, чем другие, например, трансмиссионная жидкость, которая может иметь низкий уровень или деградировать. Если это так, это не будет достаточно смазывать движущиеся механические части, увеличивая износ. Большинство современных механических коробок передач имеют кольца синхронизатора, задачей которых является обеспечение плавного включения передач. Однако эти компоненты со временем могут изнашиваться, вызывая металлический скрежет при переключении передач. Следовательно, это может привести к повреждению других компонентов, таких как втулки ступицы или шестерни.
Заключение
Механические коробки передач — это надежные компоненты, которые часто служат столько же, сколько и автомобиль. Тем не менее, владельцы могут столкнуться с рядом проблем при вождении автомобиля с механической коробкой передач, и выключение передачи является одной из них. Помимо того, что это очень раздражает, это также может быть опасно, если это происходит при обгоне или в подобной ситуации.