Dot 4 dot 3: Маркировки тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную маркировку

Тормозные жидкости TRW Aftermarket — DOT 3, 4 и 5.1

Тормозная система автомобиля имеет решающее значение в обеспечении безопасности участников движения. Благодаря наличию в нашем ассортименте тормозных жидкостей, в том числе таких передовых, как DOT 4 и DOT 5.1, мы можем позаботиться о тормозах широкого спектра автомобилей, что даст вам возможность предоставить лучший сервис для большего числа водителей. И если вы знаете, что наши продукты снижают коррозию и повышают работоспособность резины лучше, чем любая другая тормозная жидкость на рынке, вы понимаете, что для лучшего обслуживания клиентов необходимо выбирать тормозные жидкости TRW.

Основные преимущества выбора тормозной жидкости TRW:

  • Наши тормозные жидкости не обладают негативным воздействием на резиновые детали компонентов тормозной системы

  • Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — решения для транспортных средств любого типа

  • Передовые методики испытаний

 

Улучшенная работоспособность жидкости для соответствия современным системам торможения


Автомобили все более усложняются, и наша продукция должна идти в ногу со временем. Среди огромного числа последних разработок в отрасли обращает на себя внимание использование передовых тормозных систем в большинстве новых автомобилей, в том числе электронного контроля устойчивости (ESP). Развитие технологий ЕSP предъявляет повышенные требования к тормозным жидкостям.

 

Новая тормозная жидкость защищает


Всякий раз, когда водители пользуются тормозами, тормозная жидкость нагревается и, так как тормозные шланги со временем стареют, в систему попадает влага, которая понижает температуру кипения тормозной жидкости. Это может представлять опасность: если тормозная жидкость достигает температуры кипения, в тормозной системе образуется «паровая пробка», которая может привести к отказу тормозов. Вот почему важно регулярно заменять тормозную жидкость в автомобиле.

Благодаря исключительному качеству тормозных жидкостей TRW они сохраняют работоспособность более длительное время, однако водители по-прежнему должны регулярно производить замену тормозной жидкости в своем автомобиле, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы и уровень безопасности.

 

Предотвращение коррозии


В автомобилях, в которых не производится замена тормозной жидкости, одной из причин отказа тормозов может быть износ резиновых уплотнений компонентов тормозной системы. Это можно легко и быстро обнаружить по цвету тормозной жидкости. Если жидкость загрязнена или имеет темный цвет, то необходимо немедленно заменить ее, в противном случае возможно нарушение работы тормозной системы.

Жидкость DOT 3 нужно заменять ежегодно, а DOT 4 и DOT 5.1  — раз в два года. Производя эту операцию, вы продлеваете срок службы всей тормозной системы.

 

Строгие испытания для гарантированной безопасности


Мы ставим целью превзойти ожидания во всем, что мы делаем, поэтому мы проводим более полные тесты и испытания наших тормозных жидкостей, чем кто-либо другой. Тестирования включают в себя определение влажной и сухой температур кипения, а также вязкости, что позволяет нам значительно перевыполнять требования международных спецификаций DOT и SAE1703.

 
Паспорт безопасности

 

Тормозная жидкость DOT 3


Из всего разнообразия тормозных жидкостей, предлагаемых под брендом TRW, вы можете выбрать подходящее решение для всех типов транспортных средств, независимо от возраста или спецификации.

Тормозная жидкость DOT 3 предназначена для автомобилей, оснащенных барабанными тормозами спереди и сзади, а также для гидравлических приводов сцепления. Некоторые японские автопроизводители рекомендуют использовать DOT 3 на автомобилях их производства, оснащённых системами ABS и ESP.

 

Тормозная жидкость DOT 4


Мы рекомендуем тормозную жидкость DOT 4 для автомобилей с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. DOT 4 также идеально подходит для транспортных средств с дисковыми тормозами спереди и сзади, а также для автомобилей, оснащенных ABS. Особый тип жидкостей DOT 4 ESP был добавлен в ассортимент, чтобы предложить решение для транспортных средств, оснащенных электронным контролем устойчивости и ABS. Если вы выбираете тормозную жидкость для автомобилей с высокой энерговооруженностью, используйте жидкость DOT 4 GP, которая была разработана специально для гоночных приложений. Как видно из широкого спектра применений, тормозная жидкость DOT 4 — это отличный выбор для тех, кому необходимо обслуживать большую номенклатуру автомобилей.


 

DOT 5.1 — последняя инновация в тормозной жидкости


В ассортименте тормозных жидкостей TRW появилась новинка: DOT 5.1 ESP. Жидкость DOT 5.1 ESP идеально подходит для современных мощных автомобилей, обеспечивая дополнительный уровень безопасности. Жидкость может работать при температуре окружающей среды от -50 до +50 С°; это означает, что тормоза будут выполнять свои функции в любых условиях.

Жидкость DOT 5.1 ESP была разработана, чтобы удовлетворить требованиям самых современных систем ESP, для которых необходима низкая вязкость тормозной жидкости, позволяющая быстрее изменять давление в тормозной системе для различных условий торможения.

Являясь лидерами в производстве запасных частей, мы постоянно обновляем и совершенствуем свои тормозные жидкости. Для получения подробной информации просмотрите наш онлайн-каталог.

Отличия DOT-3, DOT-4, DOT-5. Статті компанії «ТОВ «ТЕХНО-СІНТЕЗ ОЙЛ»»

Тормозная жидкость ― жидкость, которая содержится в тормозных магистралях, а также применяется в магистрали системы сцепления. Должна обеспечивать устойчивую и надежную работу тормозных систем, хорошо передавать усилие, иметь малую сжимаемость, высокую температуру кипения, устойчивую вязкость, хорошо защищать от коррозии, иметь малую степень абсорбции влаги (накопление воды в жидкости) а также не быть агрессивной к уплотнениям тормозной системы.

Для соблюдения этих требований были разработаны нормативные документы и международные стандарты SAE J 1703, FMVSS 116, ISO 4925, FMVSS 116, а также другие нормативные документы. Высококачественная тормозная жидкость, отвечающая международным требованиям, имеет на упаковке маркировку стандарта качества.
Сжимаемость: Тормозная жидкость в процессе эксплуатации должна сохранять низкий уровень сжимаемости и иметь минимальную чувствительность к колебаниям температуры.
Температура кипения: Величина сопротивления тормозной жидкости тепловым нагрузкам. При торможении тормозные колодки в результате трения об тормозной диск сильно нагреваются, это тепло передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, и жидкость может закипеть, при этом из жидкости выделяются пузырьки воздуха, которые могут образовать воздушную пробку в тормозной магистрали. Что может привести к отказам в работе тормозной системы. Поэтому чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше.
Вязкость: Вязкость тормозной жидкости должна оставаться постоянной с минимальной зависимостью от температуры в диапазоне температур от -40 до +100°C. Поддержание минимально возможной величины вязкости при очень низких температурах особенно актуально при использовании антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC) и системы электронного управления устойчивостью движения (ESP).
Защита от коррозии: Жидкость не должна оказывать коррозирующего воздействия на металлические детали тормозной системы. Защитные антикоррозионные свойства обеспечиваются добавлением в жидкость специальных присадок.
Абсорбция влаги: В следствии нагрева жидкости при торможении, а затем дальнейшего охлаждения. В тормозной жидкости образуется конденсат в виде воды, со временем вода накапливается в тормозной системе, что может привести к замерзанию воды в холодное время года, а также понижению температуры кипения жидкости. Так за два года работы температура кипения жидкости падает в среднем на 100°C, в виду этих причин рекомендуется каждые два года полностью заменять тормозную жидкость.

Отличие тормозной жидкости класса DOT
Главное отличие жидкостей класса DOT в температуре кипения, основе (составе) жидкости и способности накапливать влагу. Чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше, но и тем больше её стоимость.
Тормозная жидкость класса DOT 3 – основой этой жидкости являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость класса DOT 4 – основой этой жидкости являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы  тормозной жидкости.
Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Характеристики тормозных жидкостей
Тип жидкости DOT 3 DOT 4 DOT 5. 1
Температура кипения новой жидкости, °C 205 230 260
Температура кипения отслужившей жидкости, °C 140 155 180
Вязкость при температуре -40 °C, мм?/с 1500 1800 900

Інші статті

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 (отличие, смешать их)

Тормозная система автомобиля представляет собой гидравлическую систему, а это означает, что она зависит от жидкости – тормозной жидкости.

Но это еще не все. Существуют различные типы тормозной жидкости, классифицированные Департаментом транспорта (DOT).

В этой статье будут рассмотрены различия между различными классификациями DOT, с акцентом на разницу между DOT 3 и DOT 4.

Самая большая разница заключается в сухой и влажный температура кипения .

Однако это влечет за собой дополнительные последствия, о которых можно и не подумать изначально. Влияют ли они на работу тормозов? Можно ли смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4? Обслуживание такое же?

Мы рассмотрим каждый из этих вопросов и различий, демонстрируя, как они влияют на тормозную систему вашего автомобиля.

Оставайтесь с нами и читайте все о тормозных жидкостях ниже!

Table of ContentsShow

    Что такое классификация DOT?

    Министерство транспорта США (DOT) классифицировало различные типы тормозной жидкости, чтобы потребителям было проще и безопаснее использовать подходящую тормозную жидкость для своего автомобиля.

    Существует несколько классификаций DOT от DOT 1 до DOT 5.1. DOT 1 и DOT 2 не предназначены для современных автомобилей.

    Существуют и другие классификации тормозной жидкости, такие как классификация Международной организации по стандартизации (ISO) и Общества автомобильных инженеров (SAE).

    Разница между DOT 3 и DOT 4

    Все категории DOT различаются температурой кипения. Существует два типа точек кипения, а именно сухая точка кипения и влажная точка кипения .

    • DOT 3 имеет точку кипения в сухом состоянии 401°F (205°C) и точку кипения во влажном состоянии 284°F (140°C).
    • DOT 4 имеет точку кипения в сухом состоянии 446°F (230°C) и точку кипения во влажном состоянии 311°F (155°C).

    Что означают разные температуры кипения?

    При работе тормоза нагреваются, как и тормозная жидкость.

    Если тормозная жидкость начнет кипеть, эффективность тормозов будет нарушена, и в худшем случае не сможет остановить ваш автомобиль .

    Как вы могли заметить, существует два типа точек кипения: сухая точка кипения и влажная точка кипения.

    Сухая температура кипения эквивалентна температуре кипения тормозной жидкости прямо из открытого контейнера, например, когда вы купили его .

    Когда тормозная жидкость находится в системе и работает, она будет загрязняться водой через микропоры в системе.

    Влажная точка кипения определяется как температура кипения, когда 3,7% воды абсорбируется и становится частью всей системы .

    Поскольку вода имеет более низкую температуру кипения, чем исходная тормозная жидкость, чем больше воды смешивается с тормозной жидкостью, тем ниже будет температура кипения тормозной жидкости .

    Предполагается, что температура кипения тормозной жидкости будет равна температуре кипения во влажном состоянии после двух лет использования. Поэтому важно регулярно менять тормозную жидкость.

    Другие параметры, которые следует учитывать

    Температура кипения тормозной жидкости зависит от ее состава, который изменяет не только температуру кипения, но и другие характеристики .

    В противном случае имело бы смысл сказать «ДОТ 4 лучше, чем ДОТ 3», так как температура кипения у ДОТ 4 выше.

    На самом деле есть некоторые преимущества DOT 3 . А именно, благодаря своему составу DOT 3 менее гигроскопичен, то есть притягивает меньше влаги и воды из окружающей среды.

    Это означает, что хотя DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, он будет удерживать этот интервал дольше, чем DOT 4, при условии нормальных условий вождения .

    Должен ли я выбрать DOT 3 или DOT 4?

    Узнав все о DOT 3 и DOT 4, вы можете задаться вопросом какой из двух вы должны использовать для своей машины?

    Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако бывают случаи, когда один лучше другого .

    Тормозная жидкость DOT 3 служит дольше , так как она не так сильно притягивает воду, как DOT 4, как объяснялось ранее.

    С другой стороны, чем чаще и сильнее вы тормозите, тем больше выделяется тепла. Поскольку DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, это лучший выбор.

    Если вы едете по холмистой местности, где сильно тормозите при спуске, или время от времени выезжаете на трассу, DOT 4 будет лучшим вариантом, но обязательно регулярно меняйте жидкость.

    Тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4 следует менять регулярно и чаще, если тормоза использовались дольше, чем при «нормальном вождении».

    Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4?

    Поскольку тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 производятся на основе гликоля, их можно без проблем смешивать , но имейте в виду, что точки кипения изменятся.

    Не смешивайте тормозную жидкость DOT 3 и/или DOT 4 с тормозной жидкостью DOT 5, так как последняя содержит силикон.

    Резюме

    Разница между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в температуре кипения соответствующей тормозной жидкости.

    Существует два типа температур кипения: влажная и сухая . Сухая точка кипения относится к жидкости в незапечатанном контейнере, а влажная точка кипения относится к моменту, когда абсорбировано 3,7% воды.

    Температура кипения тормозной жидкости важна, так как при торможении она может сильно нагреваться. Если он закипит, тормоза станут неэффективными.

    Тормозные жидкости как DOT 3, так и DOT 4 являются приемлемым выбором, и их следует регулярно менять, каждые 1-2 года, в зависимости от ваших привычек вождения .

    Обе вышеупомянутые тормозные жидкости притягивают влагу, что снижает температуру кипения.

    Не имеет большого значения, какую тормозную жидкость вы выберете, если только производитель вашего автомобиля не указал иное. Но есть определенные обстоятельства, когда одно лучше другого.

    В любом случае, смешивание тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 вполне целесообразно, поскольку обе они основаны на гликоле. Только не смешивайте его с тормозной жидкостью DOT 5.

    DOT 3 Против. Различия тормозных жидкостей DOT 4 (можно ли их смешивать?)

    Тормозная система — это одна из тех вещей, о которых очень важно заботиться, потому что вы действительно хотите, чтобы она правильно функционировала в аварийной ситуации.

    Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которую необходимо заменять каждые один или два года, иначе она может вызвать ржавчину внутри тормозной системы и повредить другие детали.

    Тормозные жидкости выпускаются двух основных типов: на силиконовой или гликолевой основе. Dot3 и Dot4 — популярные тормозные жидкости на основе гликоля, доступные для многих автомобилей. В то время как Dot3 популярен среди обычных водителей, Dot4 чаще встречается в новых моделях автомобилей.

    Но в чем между ними разница и можно ли смешивать их друг с другом?

    Различия между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4

    Основное различие между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4 заключается в температуре кипения. Тормозная жидкость Dot 4 имеет более высокую температуру кипения как во влажном, так и в сухом состоянии, и лучше подходит для более высокой производительности.

    Тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 представляют собой продукты на основе гликоля, используемые в вашей тормозной системе. Они гигроскопичны и поглощают воду из атмосферы, поэтому необходимо соблюдать осторожность при хранении и регулярной замене потенциально загрязненных жидкостей.

    Type Wet Boiling Point Dry Boiling Point Composition
    DOT 3 400°F/205°C 285°F/140°C Glycol Ether
    DOT 4 445°F/230°C 310°F/155°C Glycol Ether/Borate Ester
    DOT 5 500°F/260°C 355°F/180°C Silicone
    DOT 5.1 500°F/260°C 355°F/180°C Эфир гликоля/боратный эфир

    Можно ли смешивать тормозную жидкость Dot 3 и Dot 4?

    Да, тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 можно смешивать. Это потому, что обе они являются тормозными жидкостями на основе гликоля, что означает, что они совместимы друг с другом. Если в вашем автомобиле с завода стоит Dot 4, то заливать в него Dot 3 не рекомендуется; а по другому нормально.

    Если в вашем автомобиле с завода стоит Dot 3, и вы знаете, что часто ездите с прицепом или по крутым склонам, мы настоятельно рекомендуем заменить его на Dot 4.

    Можно ли смешивать точку 5 с точкой 3 и точкой 4?

    Dot5 — тормозная жидкость на силиконовой основе. Он не поглощает воду из воздуха и не совместим с системами ABS. Он сохраняет свою целостность и хорошо работает. Она также имеет более высокую температуру кипения, чем тормозные жидкости Dot3 и Dot4, что делает ее более совместимой с чрезмерно агрессивным вождением.

    Однако он не совместим с жидкостями Dot3 или Dot4 и никогда не должен смешиваться с ними. Вы также должны следовать рекомендациям производителя, чтобы узнать, совместима ли ваша тормозная система с тормозной жидкостью Dot5.

    Что означает точка кипения?

    Как мы уже говорили, тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 гигроскопичны, что означает, что они со временем впитывают воду. Вот почему вы должны заменять его каждый год или 2-й год.

    Когда вы резко едете на автомобиле по холмам или с прицепом и часто тормозите, тормозная жидкость быстро нагревается. Если он сильно нагреется и начнет кипеть — вы потеряете способность тормозить машину, чего меньше всего хочется на горке с прицепом. Поэтому важно иметь как можно более высокую температуру кипения.

    Точка кипения во влажном состоянии измеряется, когда тормозная жидкость содержит воду, а точка кипения в сухом состоянии — без воды.

    Dot3 или Dot4: какая тормозная жидкость лучше?

    Dot3 является более популярной из двух тормозных жидкостей, но Dot4 быстро набирает популярность, поскольку она совместима со стандартной антипробуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой.

    Dot 4 имеет более высокую температуру кипения, что делает его пригодным для всех видов применения; даже если это часто немного дороже, стоит получить его вместо этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *