Допуски мерседес по маслу – Моторное масло мерседес Допуски 229.5 и 229.51 5w30 5w40

Содержание

Допуски масел Мерседес

Что показывают допуски масел Мерседес? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. Автомобильный концерн из Германии Daimler AG на сегодняшний день по праву находится среди лидеров производителей автотранспорта. Не в последнюю очередь своим успехом и славой автогигант обязан торговому бренду Mercedes-Benz, который принадлежит ему на протяжении более 100 лет. Все это время автомобили данной торговой марки считались одними из самых надежных. Сказанное справедливо для всех групп автотранспортных средств от этого производителя, вне зависимости от того, к какому типу принадлежит автомобиль.

Продолжительное время транспортные средства марки Мерседес прочно удерживаются на вершине пирамиды самых престижных автомобилей.

Продолжительное время транспортные средства этой марки прочно удерживаются на вершине пирамиды самых престижных автомобилей. Для подобных аппаратов премиум-класса и смазочные материалы должны быть на соответствующем уровне качества. Чтобы указать стандарт качества, производитель ввел понятие допуска.

Что такое допуск масла?

Допуск – это буквенно-цифровой набор, информирующий о характеристиках смазочного материала. Эта маркировка обязательно должна быть приведена в сервисной книжке автомобиля Mercedes-Benz. Сравнивая маркировки из сервисной книжки с обозначениями на канистре с нефтепродуктом, автовладелец имеет возможность приобрести именно то масло, которое предполагал использовать в этом автомобиле производитель. Эта система достаточно четко формализует показатели качества нефтепродукта, который попадает в смазочную систему двигателя Mercedes-Benz. Первым признаком того, что продукт получил такой доступ, является символьная строка, начинающаяся с букв МВ в начале документа.

Процедура получения сертификата качества от Mercedes-Benz довольно сложная даже для самого производителя, смазка которого претендует на получение допуска.

Листки допуска для Мерседес.

Чтобы на емкости с нефтепродуктом появился фирменный знак допуска, нефтепродукт должен пройти целый ряд серьезных испытаний. Концерн Daimler AG выдвигает строгие условия соответствия масла необходимому классу качества. Смазка-претендент на получение допуска должна пройти определенные испытания, чтобы получить конкретные допуски масел Мерседес. Определенные таким образом характеристики сравниваются с требованиями производителя по качеству, по результату подобного сравнения делается заключение о возможности выдачи претенденту сертификата от Daimler AG.
При такой постановке вопроса сертификатов качества для транспорта Mercedes-Benz выдается достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть самые востребованные документы качества продукта.

Заливается подобный смазочный продукт в автомобили, оснащенные дополнительными приспособлениями для обработки выхлопных газов. Подобных допусков существует достаточно много, главное не забывать о подсказке, которую дает производитель в сервисной книжке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Востребованные документы качества масла

MB 229.1. Этот документ определяет диапазон нефтепродуктов для заливки в автомобили Mercedes-Benz, которые выпускались в течение нескольких лет: в 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. Это автомобили с дизельными двигателями (OM648, OM647, OM646) и машины на бензиновом топливе (M28, M271 и M275). В этом транспорте предусматривались достаточно серьезные нормативы по количеству нагара и сажи.

Схема изучения этикетки автомасла.

Требовались смазки с повышенной стойкостью к термическому воздействию. Нефтепродукт должен максимально защищать элементы мотора от изнашивания и коррозии. Требования, казалось бы, стандартные для любого современного масла, но производители Мерседесов использовать эту марку масла в моторы более новых машин категорически запрещают. В этих случаях используются смазки Liqui Moly OPTIMAL Diesel SAE 10W-40, OPTIMAL SAE 10W-40. Подходящие продукты от ARECA F4000 5W-40, S3000 10W-40, S 3000 DIESEL 10W-40. Продукты MEGUIN представлены маслами SUPER LL FAMO 10W-40 и MEGOL HD-C3 15W-40.

МВ 229.3. Смазки, сертифицированные на такой допуск, предназначены для использования в моторах машин, выпущенных с конвейера, начиная с 2003 года. В их число попадают бензиновые моторы модели Compressor и двигатели CDI на дизельном топливе, оснащенные устройствами ASSYST PLUS. В отличие от смазочных материалов, представленных в предыдущей группе, эти смазки в первую очередь обеспечивают максимальную экономию топливного материала. Затем идут повышенные способности к сопротивлению температурному окислению и образованию нагара. Всем перечисленным условиям отвечают смазочные материалы Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40, OPTIMAL Synth SAE 5W-40, а также ARECA F4500 5W-40, F4500 DIESEL 5W-40, MEGUIN ULTRA PERFORMANCE LONGLIFE 5W-40.

MB 229.31. Нефтепродукты из канистры, украшенной таким знаком, предназначены для легкового транспорта и микроавтобусов с фильтрами DPF, которые задерживают сажу, и устройствами очистки выхлопных газов. Эти нефтепродукты соответствуют требованиям класса Low SAPS, что говорит о низком содержании серы в них. Следов фосфора и его соединений в этих продуктах содержится минимальное количество. Смазка, пригодная для моторов в подобных случаях, – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40.

МВ 229.5. Масла, получившие это свидетельство качества, могут быть залиты в двигатели Мерседесов, произведенных концерном после 2003 года. Этот смазочный материал соответствует самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к смазке. Это масло может выдержать пробег до 40000 километров, при этом являясь практически экологически чистым продуктом. При использовании в моторе такой смазки достигается значительная экономия топлива. Стоит обратить внимание на смазки Liqui Moly LEICHTLAUF HIGH TECH SAE 5W-40, Molygen NEW SAE 5W-40, MEGUIN QUALITY 5W-30 и HIGH CONDITION SAE 5W-40.

MB 229.51. Подобное свидетельство качества получают нефтепродукты класса Low SAPS, гарантирующие высокую экологическую безопасность бензиновых и дизельных двигателей Мерседес. Их состав максимально способствует организации оптимального расхода топлива, они работают достаточно долгое время, прежде чем их придется заменить.

Вернуться к оглавлению

О системе допусков

Допуски для нефтепродуктов, предназначенных для заливки в двигатели многих марок автомобилей, становятся все более популярным средством обеспечения качественной смазки. Более того, если отыскать подобный знак на канистре не удается, то вам, скорее всего, пытаются продать контрафактный товар или нефтепродукт, не получивший надлежащего допуска к эксплуатации на вашем автомобиле.

Важно помнить, что допуск должен стоять на каждой канистре с нефтепродуктом сразу же после данных о классе вязкости продукта и об имеющейся квалификации качества по международным стандартам API и АСЕА. Отсутствие такого допуска перекладывает ответственность за заливку такого продукта в двигатель автомобиля исключительно на вас.

vseavtomasla.ru

Моторные масла для Mercedes Benz

Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы — Assyst Plus System.

Вставка: cервисная система Assyst Plus расcчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы

Assyst Plus.

Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте  http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены ( до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.

Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск — 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это Leichtlauf High Tech 5W-40 MB 229.5 и Special Tec LL 5W-30 MB 229.5. Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.

Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел Top Tec 4100 5W-40, MB 229.31 или Top Tec 4600 5W-30, МВ 229.31, МВ 229.51, МВ 229.52 (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.

liquimoly.ru

Моторное масло для Mercedes-Benz: классификация и листы допуска

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz образован в 1926 году путем объединения двух предприятий Benz&Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Вновь образованная фирма сразу взяла курс на производство мощных и комфортабельных легковых автомашин, что и подтвердил первый выпущенный автомобиль Mercedes под обозначением 24/100/140 PS. Он обладал двигателем объемом 6,24 л, мощностью в 140 л. с. и мог достигать скорости в 120 км/ч.

В настоящее время Mercedes является самым узнаваемым мировым автобрендом и специализируется на производстве легковых автомобилей премиум-класса, а также выпускает автобусы, грузовые автомашины и другие транспортные средства.

Автомобили, которые производит компания, характеризуются следующими достоинствами:

  • Ярким, стильным дизайном.
  • Комфортабельным салоном с высококачественной отделкой.
  • Общей надежностью.
  • Мощными и экономичными силовыми агрегатами.
  • Наличием современных систем безопасности.

Моторное масло назначение и допуски

Двигатель автомобиля является наиболее важным, сложным и дорогим агрегатом. Его задача обеспечивать автомашину энергией, необходимой для формирования технических параметров и свойств. Двигателю приходится работать в трудных условиях и в целях качественной, надежной и долговременной эксплуатации необходимо использовать моторное масло, соответствующее техническим характеристикам данного мотора.

Ключевыми задачами любого качественного моторного масла являются:

  1. Снижение силы трения между элементами мотора и их охлаждение в ходе рабочего процесса.
  2. Вывод возможных внутренних продуктов износа двигателя в фильтр.
  3. Осуществление антикоррозийной защиты.
  4. Предотвращение задиров и сколов на поверхностях деталей мотора.

Для правильного выбора и последующей эксплуатации необходимого масла, разработан целый ряд классов, допусков, стандартов, описывающих его характеристики. Они указывают на тип двигателя автомобиля, сезонность, вязкость, ряд других параметров возможного использования. Требуемые параметры смазочного материала формируются с помощью комплекса определенного набора присадок. Такие присадки могут иметь различные химические и физические свойства, поэтому все ведущие автопроизводители разрабатывают специальные собственные допуски с целью возможности применения того или иного моторного масла в силовых агрегатах своего производства.

Главной причиной создания собственных допусков является различие в конструкционных материалах, применяемых в устройстве двигателя автопроизводителями. Одна и та же присадка с заданными свойствами может формировать положительные моменты при взаимодействии с одним материалом двигателя и отрицательные при контакте с другим, что может привести к поломкам или преждевременному износу.

Допуски от компании Mercedes-Benz

В условиях современного многообразия различных смазывающих материалов, а также наличия большого количества производителей данных материалов, допуск Мерседес является важным условием использования конкретного масла в двигателе автомобиля этой марки. С этой целью компания формирует собственные нормативы по использованию материалов. Согласно данным нормативам допущенные смазочные масла должны соответствовать заданным показателям Mercedes по спецификации. Такая спецификация называется «Лист» (от немецкого слова – Blatt). В настоящее время существуют следующие спецификации согласно таблице:

Лист допускаТип двигателяПрименение в автомобиляхХарактеристикиБазовые* требования
226.0/1Дизельный, без наддуваЛегковые Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 10000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
ССМС PD1
226.5 Бензиновый.
Дизельный (согласно листу 226.0/1).
Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Всесезонное
227.0/1ДизельныйГрузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 15000 км.
АСЕА Е1-96
227.5Бензиновый.
Дизельный (согласно листу 227.0/1)
Легковые.
Грузовые.
Автобусы.
Всесезонное.
Период замены — не более 15000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
228.0/1ДизельныйЛегковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 30000 км.
Проверка совместимости с эластомерными материалами.
АСЕА Е2
228.2/3ДизельныйЛегковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 15000 км.
Проверка совместимости с эластомерными прокладками.
АСЕА Е3
228.5Для двигателей Euro 2,3 с наддувом и непосредственным впрыском топливаЛегковые.
Грузовые.
Автобусы.
Сезонное (всесезонное).
Период замены: не более 45000 км для легковых и 100000 км для грузовых автомашин.
АСЕА Е4
229.1Бензиновый.
Дизельный.
Легковые, выпущенные до 1999 года.Сезонное (всесезонное)АСЕА А2
229.3Бензиновый.
Дизельный.
Легковые, выпущенные после 1999 года.Сезонное (всесезонное).
Период замены — не более 40000 км
ACEA A3, B3
229.31ДизельныйЛегковыеДля двигателей Euro 4
229.5Бензиновый.
Дизельный.
ЛегковыеЭнергосберегающее.
Период замены — не более 30000 км

* Классификация ССМС (комитет производителей автомобилей общего рынка), действовала в Европе 1997 года и была заменена на стандарты АСЕА (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Выбор моторного масла Mercedes

Для правильного подбора необходимого моторного масла к автомашине Mercedes, кроме спецификации согласно листу допуска, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации данного транспортного средства. В этом руководстве обязательно размещена информация о типе моторного масла, которое оптимально подходит силовому агрегату данной автомашины.

С 2011 года фирма Мерседес производит собственную оригинальную линейку моторных масел, которая специально разработана для автомашин этой марки. Оригинальное масло Mercedes отличается следующими достоинствами:

  • оптимальной вязкостью;
  • легкостью пуска в зимний период;
  • повышенной устойчивостью к окислению;
  • большим сроком службы;
  • сохранением параметров в широком температурном диапазоне;
  • гарантируемым замедленным износом деталей мотора.

Поэтому, чтобы обеспечить длительный и надежный период эксплуатации мотора своего автомобиля, лучше использовать именно оригинальное масло Mercedes.

oavtomasle.ru

допуски на масло в двигатель

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

www.mercedes-service.ru

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes C-class

Прежде чем указать в мануале рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz C Класс, производитель машины проводит множество испытаний различных типов автомасел, подбирает наиболее подходящий смазочный материал. Применение рекомендованного заводом – изготовителем масла положительно сказывается на эксплуатационном периоде мотора и его КПД.

Mercedes-Benz C-Класс S202&W202 1993-2000 годов выпуска

Модель 1996 года выпуска

Производителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендовано использовать различные моторные масла в зависимости от типа двигателя.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля  для Mercedes-Benz C Class рекомендовано использовать классы масел SF и SG по системе API. По классификации CCMC типы автомасел от G1 до G5. По предписаниям завода – изготовителя минимальным стандартом для всесезонных смазочных материалов считается ССМС-G4, а в случае с автомаслами, имеющими низкую вязкость — это ССМС-G5. Учтите, сейчас вместо классификации ССМС применяют стандарты АСЕА. По API, вышеуказанные классы масел по ССМС, соответствуют типу SG.

Подбор вязкости моторной жидкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкостных характеристик смазочного материала, от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Расшифровка схемы 1:

  • при температуре воздуха ниже -50С нужно заливать автомасла SAE 5w-30;
  • если температура менее +300С используют 5w-30 ССМС-G5;
  • в температурном диапазоне от +300С (и более) до -300С (и меньше) применяют 5w-40 или 5w-50;
  • 10w-30 льют при температурном режиме от -200С до +100С;
  • 5w-30 ССМС-G5 заливают при температурных условиях от -200С до +300С;
  • если температура воздуха выше -200С используют 10w-40, 10w-50, 10w-60;
  • если термометр показывает больше -150С льют 15w-40, 15w-50;
  • при температуре свыше -50С заливают 20w-40, 20w-50.

На лето заливают более густые смазочные материалы, чем на зиму. Если температурный  диапазон смазок совпадает, то не стоит брать во внимание кратковременные изменения температуры, нужно ориентироваться на среднемесячный показатель.

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 5,8 л для автодвигателей C180 или C200;
  • 9 л для моторов C220;
  • 7,5 л для силовых агрегатов C

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для автомобиля Mercedes-Benz C Class рекомендуется использовать автомасла, соответствующие CE и CF-4 по нормам API. Согласно требованиям спецификации ССМС – классы D4, D5 либо PD2. Учтите, сейчас вместо классификации ССМС применяют стандарты АСЕА. Смазки PD2, ССМС-D4 примерно соответствует API-CE, а D5 отвечает API-CF-4. При нормальных условиях эксплуатации машины достаточно заливать ССМС-D4. Подбор вязкости выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра равен:

  • 6,0 л для движков C200 DIESEL;
  • 6,5 л, для моделей C220 DIESEL;
  • 7,0 л для моторов C250 DIESEL.

Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz C Класс определяется типом мотора.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации для Mercedes-Benz C Класс рекомендуется использовать моторные смазки, соответствующие требованиям:

  • оригинальные автомасла с допуском MB 229.1 или 229.3;
  • согласно нормам ACEA — A3-98;
  • по системе API 15w-40 SG либо выше;
  • с вязкостью 0w-40, 5w-40.

Объем моторного масла, требуемого при замене вместе с маслофильтром равен:

  • двигатели 111 — 7,0 л;
  • моторы 271 — 5,5 л;
  • автодвигатели 112 — 8,0 л.

Дизельные моторы

Заводом – изготовителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендуется применять моторные жидкости, отвечающие параметрам:

  • согласно нормам ACEA — В3-98 или A3-98/В3-98
  • по системе API — CE либо выше;
  • вязкость 5w-30.

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 6,5 л.



Mercedes-Benz C-Класс W204 2007-2015 годов выпуска

Модель 2008 года выпуска

От качества смазочного материала зависит работа двигателя и его реальный эксплуатационный период. Поэтому производитель Mercedes-Benz C Class использует для автомасел специальную систему допусков. На канистры со смазочными материалами наносится маркировка, указывающая, что смазка, соответствует техническим характеристикам силового агрегата.

Рекомендуем вам посмотреть список допущенных моторных жидкостей на официальном сайте: http://bevo.mercedes-benz.com.

Бензиновые автодвигатели

Для всех моделей Mercedes-Benz C-Класс_W204_2007-2015 годов выпуска рекомендовано применять смазочные материалы с допуском 229.5. При отсутствии рекомендованного автомасла, допускается одноразовый долив (не более 1л) моторных масел с допусками 229.1, 229.3 либо масло, соответствующее ACEA A3.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется в соответствии со схемой 2.

Схема 2. Зависимость вязкости моторного масла от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 2, при температуре выше -50С заливают 20w-40, 20w-50, а в температурном диапазоне от +300С (и более) до -300С (и меньше) используют смазки 0w-30, 0w-40. Подбор остальных вязкостей выполняется аналогично.

Объем автомасла, который понадобится при замене со сменой маслофильтра, составляет:

  • 6,0 л — двигатели С180;
  • 5,5 л — моторы С200, С 250.

Дизельные моторы

Производителем Mercedes-Benz C Класс для моделей, оборудованных сажевым фильтром, с комплектацией C 220 CDI 4MATIC рекомендуется использовать автомасла, имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51, 229.52. Для остальных моделей авто, применяют смазки, отвечающие требованиям 228.51, 229.31, 229.51. В случае с машинами AMG, можно заливать только автомасла, отвечающие SAE классов SAE 0 w -40 или SAE 5 w -40. При отсутствии рекомендованного масла, допускается разовый долив (не более 1 л) масла с параметрами 229.1, 229.3, 229.5 или ACEA C3. Вязкость смазки определяется по схеме 2.

Заправочный объем моторного масла, требуемой при замене, со сменой маслофильтра составляет:

  • 5,7 л для движков C 250 4MATIC;
  • 8,0 л для моделей C 300 CDI 4MATIC, C 350 CDI, C 350 CDI 4MATIC;
  • 8,5 л для C 63 AMG оборудованный внешним маслорадиатором;
  • 6,5 л для остальных моделей авто.

Mercedes-Benz C-Класс W205 с 2014 года выпуска

Модель 2016 года выпуска

Производитель машины Мерседес Бенц Ц Класс применяет для смазочных материалов систему допусков. Наличие допусков указывает на пригодность моторной жидкости для определенной модели авто. Рекомендуем вам посмотреть список допущенных моторных жидкостей на официальном сайте: http://bevo.mercedes-benz.com

Бензиновые моторы

Автомасла должны соответствовать стандарту 229.5 либо 229.6. При отсутствии рекомендованного масла, допустимо доливать не больше 1 л автомасел, соответствующих 229.3 либо АСЕА А3/В3.

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • 6,5 л для движков C 180 d, C 200 4MATIC, C 180 d (205.037), C 400 4MATIC, AMG C 43 4MATIC;
  • 6,0 л для моторов C 200 d, C 200 d (205.007), C 220 d 4MATIC, C 250 d, C 250 d 4MATIC;
  • 9,0 л для автодвигателей AMG C 63, AMG C 63 S.
  • 7,0 для всех остальных моделей

В определенных странах есть возможность применения других смазочных материалов, за более подробной информацией стоит обратиться к дилеру авто.

Дизельные автодвигатели

Для моторов C 180 d и C 200 d (205.037) необходимо использовать смазочные материалы с допусками 226.51, 229.31, 229.51, 229.52. Для остальных моделей применяют жидкости, соответствующие 228.51, 229.31, 229.51, 229.52. При отсутствии указанных смазок, допускается разовый долив (не более 1 л) автомасел 229.3, 229,5 или АСЕА С3.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz C Класс должно отвечать допускам производителя машины. Заводом – изготовителем запрещается долив присадок и других химических средств в масла. Гарантийное обслуживание двигателя машины возможно только при условии применения автомасел, отвечающих требованиям производителя Mercedes-Benz C Class.

Применение несоответствующих по параметрам автомасел, независимо от их качества и основы, из которой они выполнены (синтетическая, полусинтетическая, минеральная) может привести к поломке мотора. При выборе смазки учитывают температуру региона, в котором будет использоваться транспортное средство.

pro-zamenu.ru

Спецификации и допуски Mercedes-Benz — Mercedes

Моторное масло:

для бензиновых двигателей серии 100 — Лист 229.1;                          

для дизельных двигателей серии 600:                                    

с турбокомпрессором (ATL) — Лист 228.5, 229.1.                                   

без турбокомпрессора (ATL) — Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.            

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:                                             

бензиновые двигатели:                                                 

модели выпуска до 1979 г. — 7 500 км или 6 мес.;                 

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.;                 

дизельные двигатели:                                                                  

модели выпуска до 1979 г. — 5 000 км или 6 мес.;                 

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.            

Спецификации «Mercedes-Benz» для моторных масел

МВ Лист 226.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 227.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96;

МВ Лист 227.5., требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 228.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора.

МВ Лист 228.2/3, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).

МВ Лист 228.5, вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования — АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).

МВ Лист 229.1, включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;

МВ Лист 229.3., включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).

MB Лист 229.31, Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA «low ash», с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.

MB Лист 229.5 approved oils; «MB Longlife Service Oils»
Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам 229.3, до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по 229.5.

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП 235.10

Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Дифференциал ограниченного скольжения 235.7

Рулевое управление без усилителя 235.0

 

Спецификации жидкостей ATF 

Механическая КПП 236.2, (236.6)

Автоматическая КПП «MB» без GKUB (1) 236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81

        с GKUB (1) 236.10

Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Раздаточная коробка (4Matic) 236.6

Рулевое управление L 075 Z 236.3

Рулевое управление с гидроусилителем 236.3

Примечание — (1) GKUB — урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора

 

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340

 

342.0  Гидравлическое масло — Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600)

343.0  Гидравлическое масло — Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска

344     Гидравлическое масло для централизованной системы смазки — Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С — к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА

Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d’Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения :А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.

 

ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.

 

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 — летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С

 

ПРИСАДКИ

Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%

 

МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.

 

ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА

Гидрокрекинговые масла — это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40

 

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Полусинтетические моторные масла — это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел — это 10 W-40.

 

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел — это ОW-4O и 5W-40.

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.

 

МАСЛА «ЛЁГКОГО ХОДА» (LEICHTLAUF)

Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью .Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.

 

МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.

 

ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом ,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.

 

МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2

MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.

 

angel-avto.ru

Допуски моторных масел для Mercedes Benz | Моторное масло — ГСМ

Номенклатура допусков MB происходит от структуры в брошюрах Mercedes Bluebook, поделенных на нумерованные страницы и параграфы. Допуски моторных масел для Mercedes используются дилерами для того, чтобы найти сертифицированные автопроизводителем продукты и правильно подобрать их к двигателям.

MB 229.1

Для бензиновых и дизельных двигателей. Минимальный соответствующий класс – ACEA A2/B2, с дополнительными испытаниями на двигателях.

MB 229.3

Для бензиновых и дизельных двигателей. Минимальные соответствующие классы ACEA A3 / B3 / B4 и MB 229.1. Сертифицируются только масла вязкости 0/ 5 W-x.

MB 229.31

Всесезонные моторные масла с низкой сульфатной зольностью, рекомендованные для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes Benz, Smart и Chrysler. Этот допуск получают только моторные масла с низкой вязкостью, которые могут дать 1% в Тесте экономии топлива M111 (CEC L-54-T-96). Эталонным маслом в тесте на экономичность выступает RL 191 (SAE 15W-40).

MB 229.5

Допуск MB для энергосберегающих масел, используемых в двигателях определенных автомобилей и фургонов. Одобренные масла должны соответствовать классификациям ACEA A3, B3, B4 и некоторым дополнительным требованиям Daimler Chrysler AG. Масло должно попасть в список одобренных.

MB 229.51

Масла с пониженной зольностью (Low SAPS) и длительным сроком службы, для дизельных двигателей с сажевым фильтром, отвечающих экологическим стандарам Евро-4 и выше.

MB 229.52

Масла, отвечающие этому допуску, должны иметь пониженную зольность, минимум на 1% лучшую экономию топлива по сравнению с MB 229.31 и MB 229.51 и улучшенную окислительную стабильность для совместимости с биотопливом. Может использоваться так же, где требуются допуски MB 229.31 или MB 229.51. Как MB 229.5 и MB 229.51, этот допуск требует масел с длительным сроком службы.

Все допуски моторных масел для Mercedes , списки масел одобренных по этим спецификациям и много другой полезной информации по использованию масел и других технических жидкостях в автомобилях MB вы найдете на официальном сайте автопроизводителя

Масла MB : температурные диапазоны использования

motornoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *