Допуски масла vw: Допуски масла для VW, список допусков моторных масел для Фольксваген

Допуски масел Volkswagen Group

VW 500.00 — Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-*, 10W-*, предназначенные для применения в бензиновых двигателях концерна. Это один их старых допусков VAG, такое масло применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01 — Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2. Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00. Также один их старых допусков VAG. Применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года.

VW 502.00 — Масло исключительно для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3. Преемник допусков VW 501.

01 и VW 500.00. Не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены.

VW 503.00 — Всесезонное масло Longlife для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива. Основой являются требования класса АСЕА А3. Допуск полностью превосходит требования допуска W 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применять для автомобилей выпуска до мая 1999 г. из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет). Специально разработаны для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Допуск заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.

Допуск пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех преимуществ Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro-4, а также перекрывает все предыдущие «бензиновые» допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей.

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Соответствует требованиям класса АСЕА В3. Всесезонные масла. Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.

VW 505.01 — Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse), V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей.

VW 506.00 — Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом. Продленный интервал замены, пониженная высокотемпературная вязкость. Основой являются требования класса АСЕА В4. Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.

Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая приводит к повреждению двигателя.

VW 506.01 – Longlife моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствует требованиям ACEA B4. Спецификация идентична спецификации 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлинённой устойчивостью, например для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, с двигателем с единичным топливным насосом-форсункой. Масло не применять в случае, если требуется спецификация VW503.00 / 506.00 / 505.01 / 505.00 / 502.00.

VW 507.00 – современные масла для бензиновых и дизельных двигателей концерна, с увеличенным межсервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и не предусматривающие использование дополнительных присадок в топливо. Альтернатива допускам VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. За исключением: двигатели R5 TDI (2500 см3) и V10 TDI (5000 см3), требующие применения масел с допуском VW 506. 01.

Назад к списку

Допуски маслел для Volkswagen (Фольцваген)

Специалистами концерна Volkswagen была разработана единая система допусков для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.  Ознакомится с рекомендациями по допускам возможно при ознакомлении с технической документацией на автомобиль. Допуски концерна Volkswagen  представляют собой комбинацию цифр, таких как: 505.1, 507.00, 502.00 и прочие. Автомобилистам порой сложно разобраться во всех этих номерах и документации, но мы попробуем внести некую ясность, чтобы избежать в дальнейшем путаницы.

 

Допуски VW 500.00 — это всесезонные моторные масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей. Это один из самых старых допусков концерна, разработанный согласно стандарта ACEA A3-96, такие масла имеют вязкость 5W-40, 10W-40, 5W-30 и 20W-30 и применимы только для автомобилей выпущенных до августа 1999 года

 


Допуски VW 501. 01 — по своим требованиям данный допуск схожий с его предшественником. Масла данного типа возможно применять как в бензиновых, так и в дизельных двигателях с прямым впрыском топлива. Масла соответствующие данной спецификации имеют вязкость 10W-40 и 15W-40, при этом полностью соответствуя классификации ACEA A2.

 

Допуски VW 502.00 предназначены исключительно для бензиновых двигателей автомобилей. Данные масла соответствуют классификации ACEA A3 и имеют вязкость 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. особенностью данных масел является применение в двигателях, эксплуатирующихся при больших нагрузках и тяжелых условиях.

 

Допуски VW 503.00 — масла соответствующие данному допуску применяются для автомобилей выпущенных с 1999 г. и являются так называемыми Longlife маслами, способствующие экономии топлива. Допускаемый повышенный интервал замены масла — до 30 тыс.км. Масла получившие данный допуск полностью соответствует классификации ACEA A1 и имеют вязкость 0W-30 или 5W-30.

 

Допуски VW 503.01 — как и масла с допусками Допуски VW 503.00 предназначены для использования в автомобилях с бензиновым двигателем, однако применимы только для тех автомобилей которые оснащены турбонаддувом. Благодаря своего состава данные масла имеют увеличенные интервалы между ТО и заменами.

 

Допуски VW 504.00 — масла с этим допуском применимы в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. По своему составу они относятся к маслам Longlife с пониженной высокотемпературной вязкостью и соответствуют требованиям нормы выбросов Euro 4.

 

Допуски VW 505.00 — данные допуски были разработаны специально для дизельных двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 1999 г. Масла соответствуют классификации ACEA B3 и имеют вязкость 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Применимы для автомобилей как с турбонаддувом, так и без.

 

Допуски VW 505.01 разработаны для двигателей автомобилей с насос-форсункой турбодизельной системой, относятся к специальным маслам с вязкостью 5W-40.

Данные масла полностью соответствуют классификации ACEA B4 и имеют стандартный интервал замены.

 

Допуски VW 506.00 относятся к более современным и применимы для масел автомобилей выпущенных после 1999 г. Отличаются увеличенными интервалами замены, которые могут составлять до 2х лет эксплуатации или до 50 тыс.км. пробега и вязкостью  0W-30.

 

Допуски VW 506.01 был разработан для современных дизельных двигателей с насосами-форсунками. Данный тип масел обладает увеличенной экономией топлива и интервалами замены до 30-50 тыс.км пробега. Как и предшественники, масла имеющие этот доступ, соответствуют классификации ACEA B4.

 

Допуски VW 507.00 — этот допуск был разработан специально для дизельных двигателей и по сути перекрывают все предыдущие допуски дизельных автомобилей. Данные масла можно использовать даже для тех двигателей которые соответствуют стандарту Euro 4 с сажевыми фильтрами. Относятся к маслам с увеличенными интервалами замены, экономией топлива и вязкостью 5W-30.

что нужно знать? Vw 502.00 505.00 что означает

Сложно разобраться во всех тонкостях состава, характеристик моторного масла и сделать на их основе выбор. Для этого нужно иметь профильное образование и четко понимать, что несет в себе тот или иной параметр, как работает тот или иной ингредиент, что происходит в разных фазах работы двигателя или коробки передач.

Для облегчения процесса выбора и защиты автомобилистов от заливки в автомобиль неподходящих составов производители проводят исследования и создают набор рекомендаций для каждой марки двигателя/автомобиля и т.д. Эти рекомендации называются допусками.

Каждый производитель моторного масла предоставляет информацию о допусках, которые имеет тот или иной продукт, на упаковке. Данным можно доверять, поскольку компании не могут просто печатать то, что им нужно.

Для получения права писать тот или иной допуск на наклейке флакона производитель трансмиссионного или моторного масла должен получить сертификат соответствующего автопроизводителя. Для этого он оплачивает экспертизу своего продукта, ждет проведения лабораторных и стендовых испытаний. Из этого важного правила следует: если на этикетке не напечатан допуск, то его просто нет. Компания не будет тратить время и деньги на то, чем она не пользуется.

Допустимые отклонения масла VM основаны на различных международных стандартах качества и исследованиях компании. Можно выбрать подходящий товар, просто зная, что означает тот или иной допуск, но также интересно и полезно знать, чем производитель обосновывает свои решения, на что опирается.

Основные допуски для моторных масел Volkswagen

В таблице ниже приведены все допуски масел для VW, которые создала компания, и комментарии по их основным свойствам и области применения.

Допуск Основные свойства, условия использования
VW 500.00 Применяется для бензиновых двигателей. Легкие масла. Универсален по сезонности использования (индексы SAE: 10W-40, 20W-30, 5W-30, 5W-40). Характеризуется энергосбережением – составы значительно снижают трение между деталями, за счет чего достигается экономия топлива.
Масла с этим одобрением должны соответствовать стандарту ACEA A3-96.
VW 501.01 Универсальные масла — подходят для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Соответствует стандарту ACEA A2.
Для дизельных двигателей с турбонаддувом можно использовать продукты, имеющие как этот допуск, так и допуск VW 505.00.
С точки зрения сезонности данный допуск моторного масла распространяется на сезонные и универсальные составы, то есть на весь ассортимент классификации SAE.
Перед применением необходимо проверить на совместимость с эластомерными прокладками, установленными в двигателе.
VW 502 00 Применяется для бензиновых двигателей повышенной мощности и прямого впрыска. Продукция соответствует требованиям стандарта A3 ACEA.
VW 503. 00 Всесезонные составы для бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Имеют пониженную высокотемпературную вязкость, тем самым создавая условия для экономии топлива.
Соответствуют ACEA A3 и применимы только к двигателям, выпущенным с 01.05.1999 г.9. Не подходит для более ранних модификаций из-за низкой вязкости, при высоких температурах приводящих к повышенному износу и быстрой поломке узлов.
VW 503.01 Относится к бензиновым двигателям с турбонагнетателем. Имеют увеличенный интервал замены.
VW 505.00 Для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Соответствуют требованиям стандарта B3 ACEA. Универсальный в плане сезонности. Перед использованием проверьте совместимость с эластомерными прокладками.
VW 505.01 Состав с вязкостью 5W-40 по SAE. Создано для дизельных двигателей, оснащенных насос-форсункой (Pumpe-Dmse).
VW 506. 00 Всесезонные товары для дизельных автомобилей с двигателями с турбонаддувом.
Имеют увеличенный интервал замены, пониженную высокотемпературную вязкость. Соответствует стандарту ACEA. Применимо только к двигателям Volkswagen, выпущенным не ранее мая 1999 года.
506.01 Для дизельных двигателей с насос-форсунками. Масло с допуском 506.01 имеет увеличенный интервал замены, полностью соответствует требованиям ACEA B4. В двигателях типов R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) разрешено использовать масла VW только с этим допуском, без альтернатив.
507,00 Моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных сажевым фильтром.


Допуски создаются на основе характеристик и потребностей конкретных двигателей. Каждый производитель делает свои допуски, так как все машины конструктивно разные, имеют свои особенности.
Как реализуются разрешения?

Допуски часто основаны на международных стандартах — API, ACEA, SAE. Они классифицируют масла по различным параметрам – температурной вязкости, качеству, применимости к машинам конкретного года выпуска. Иногда допуск – это спецификация масла по разным стандартам, совмещенная между собой. Например, VW 500.00 сочетает в себе несколько стандартов SAE и ACEA A3-9.6 стандарт.

API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) исследует моторные масла по десяткам параметров. В результате создаются рекомендации относительно применимости продукции к двигателям определенного типа и года выпуска. Маркировка состоит из двух букв. Первое — это тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), второе — год выпуска автомобиля.

API поможет более точно определить, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя, если у вас есть выбор из нескольких вариантов.

SAE

SAE (Ассоциация американских инженеров) классифицирует масло по зависимости его вязкости от температуры. среде, в которой работает двигатель. Именно поэтому классификация SAE связана с указанием на сезонность использования того или иного состава.

При работе в моторе температура может подниматься до 140-150 градусов. Естественно, в таких условиях жидкость меняет свои свойства – становится более текучей. Задача исследователей при назначении масла того или иного класса состоит в том, чтобы определить, при каких максимальных и минимальных температурах состав перестанет обеспечивать нормальные условия работы двигателя. Этот показатель зависит от температуры окружающей среды. Именно она зашифрована в маркировке продуктов.

График зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Расшифровка обозначений SAE

Изготовителю важно знать текучесть масла и температурный диапазон его применения. Таким образом, получение одобрения никогда не будет полным без рассмотрения сертификатов SAE на вещество.

На форумах автомобилистов встречаются утверждения, что любой допуск является аналогом определенного стандарта SAE. Такие мнения ошибочны. Автопроизводители принимают решения не только исходя из температурного диапазона масла, хотя это важный параметр.

ACEA

ACEA (Ассоциация европейских автомобильных дизайнеров) — европейская организация, членами которой являются все крупные автопроизводители, включая Volkswagen-Audi. Спецификация масла ACEA – это его применимость к автомобилям с определенным типом двигателя и определенным годом выпуска, как и в API. Но этот стандарт более подробный. В ней двигатели делятся на бензиновые, дизельные малой мощности, дизельные для большегрузных автомобилей.

Эта классификация является основой для создания допусков. Автопроизводители, исходя из требований ACEA, создают свои допуски, ужесточая тот или иной стандарт, сужая его с помощью SAE.

Разрешения на трансмиссионные масла

Автопроизводители не выдают разрешений на трансмиссионные масла. В этой сфере все основано на стандартах, которые сформулированы двумя концернами: General Motors и Ford. Ниже представлена ​​таблица соответствия спецификаций этих фирм.

ГМ Форд
Год реализации Наименование Год реализации Наименование
1999 Дексрон 4 1998 Меркон 5
1994 Дексрон 3 1987 Mercon (изменено в 1993 г.)
1991 Дексрон 2 Е 1987 EAPM-2C166-H
1981 Дексрон 2 D 1975 кв.м. 2C9010A, M2C33 г
1973 Дексрон 2К 1972 кв.м. 2C9007A, M2C33 G
1967 Дексрон Б 1967 М2К33Ф
1957 Тип A Суффикс A 1961 М2К33Д
1949 Тип А 1959 М2К33Б

Основные характеристики современных трансмиссионных масел

Чтобы получить одну из современных спецификаций, трансмиссионное масло должно иметь характеристики, указанные ниже.

Характеристика Dexron II Dexron III Allison C-4 Mercon
Вязкость кинематическая, мм2/с. при +40°С не менее 37,7 Не нормируется, но должен быть определен и указан для конкретного продукта
при 100°C не менее 8,1 не менее 6,8
Вязкость по Брукфилду, мПа/с. при температуре:
-10°С
не более 800 Указана температура, при которой показатель составляет 3500 МПа/с.
при -40°С не более 50 000 не более 20 000 не более 20 000
при -30°С не более 6000 не более 5000
при -20°С не более 2000 не более 1500 не более 1500
Температура вспышки, °С не ниже 190 не ниже 179 не ниже 160 не ниже 177
Температура воспламенения, °С не более 190 не более 185 не более 175
Вспенивание Не пенится при +95°С
Коррозия медной пластины не более 9 баллов0029 1 1 Без чернения с отслаиванием 1
Защита от коррозии Отсутствие коррозии на тестовых поверхностях

Моторное масло Motul SPECIFIC 502 00/505 00/505 01 было разработано с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей концерна VAG. Однако высокие технические характеристики данного смазочного материала с запасом соответствуют требованиям немецкого производителя, что позволяет использовать его в силовых агрегатах большинства других марок.

Состав этой технологической жидкости, хотя и имеет исключительно синтетическую основу, имеет ряд отличительных особенностей. Прежде всего, это соответствие требованиям категории Mid SAPS, что подразумевает наличие определенного количества сульфатной золы, серы и фосфора. Из-за этой особенности это масло подходит для двигателей без сажевого фильтра. Еще одним преимуществом используемой в нем «базы» является очень низкая температура затвердевания. Этот продукт сохраняет смазывающую способность до минус 36 градусов Цельсия.

Основные характеристики Motul SPECIFIC 502.00/505.00/505.01:

— предназначены для двигателей VAG;
— эффективно борется с износом;
– улучшает мощностные свойства и топливную экономичность;
— стабильные характеристики при высокотемпературном воздействии;
— легкий холодный пуск.

В последние годы производители смазочных материалов для двигателей стали получать специальные допуски (502.00, 504.507, 505.01 и др.) от производителей автомобилей для эксплуатации смазочной жидкости в своих автомобилях. Это означает, что к эксплуатации допускаются только качественные моторные масла.

Что такое зазор 502.00

Моторная жидкость маркируется значением «502.00», если предназначена для двигателей на любом топливе, работающих в экстремальных условиях. Эта классификация стала основой для бензиновых силовых установок. С 1997 года все моторные жидкости должны соответствовать этой классификации.

Однако допуски, установленные в предыдущие годы, также остаются в силе. производитель автомобилей. Новая классификация заменила допуски 500.00 и 501.01.

В принципе классификация 502.00 представляет собой переходный период, связанный с освоением новейших технологических процессов производства смазочных материалов. Цель таких разработок – получить продукт, способный работать длительное время до полной замены.

Масла, одобренные 502.00

Motul Specific

Синтетический продукт, полностью соответствующий допуску 502 00. К его созданию были привлечены инженеры и технологи автомобильной промышленности. Фольксваген. Предназначен для использования в транспортных средствах:

  • Ауди;
  • сиденье;
  • Шкода;

Motul Specific разработано для работы в турбодизельных ДВС, с каталитическим нейтрализатором, в турбированных, бензиновых и дизельных двигателях, в которых есть сажевый фильтр.

Mobile

Допуск VW 502.00 для моторных масел выдан концерну Mobil. Их продукция может использоваться в автомобилях General Motors. На сегодняшний день компания выпускает несколько видов моторных масел со следующим допуском:

  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Mobil 1 New Life 0W-40.

Эти синтетические масла обеспечивают максимальную защиту двигателя от повышенного износа. Кроме того, они отличаются и другими положительными качествами:

  • Моющие присадки очищают внутреннюю поверхность двигательной установки;
  • Автомобиль можно эксплуатировать при любой температуре.

И Mobil1, и Mobil Super были специально разработаны технологами для работы в условиях повышенных нагрузок. Они могут использоваться в самых разных силовых установках:

  • Работа на бензине и дизеле;
  • Во внедорожниках и микроавтобусах;
  • В грузовых и легковых автомобилях.

А также в автомобилях с турбонаддувом и оборудованных непосредственным впрыском.

Liqui Moly Top Tech 5W-40

Всесезонное синтетическое масло. Отличается высоким показателем текучести. В состав входит большое количество нестандартных базовых моторных масел, а также несколько видов специальных пакетов присадок.

Испытания показали, что Ликви Моли Топ Тек обладает высокой износостойкостью. Он надежно защищает мотор и его детали от повышенного износа, практически не тускнеет, поэтому расход сводится к минимуму. Благодаря этим качествам снижается расход топлива. Кроме того, смазывающие характеристики говорят о высоком качестве продукта.

Моторное масло Liqui Moly Top Tech 5W-40 полностью соответствует требованиям стандарта Евро-4. Производители рекомендуют использовать его в автомобилях Mercedes-Benz с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром.

Если упаковка смазочного материала имеет допуск 502.00, то перед вами продукт высочайшего качества, а его свойства полностью соответствуют всем требованиям производителя транспортного средства.

Насос и форсунка скажут вам спасибо

Масло моторное Motul Specific 505 01 502 00 5W40 разработано специально для двигателей концерна Volkswagen. Однако, несмотря на это, его можно использовать и в других, если они соответствуют спецификации.

Описание товара

Это стопроцентно чистая синтетика с пакетом уникальных присадок. Продукт отличается пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (Mid SAPS), высокими смазывающими и противоизносными свойствами.

Это масло также обладает высокой стойкостью к термическому окислению и пенообразованию, поддерживает стабильную вязкость и давление, эффективно очищает двигатель от нагара и препятствует образованию вредных отложений.

Обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Это увеличивает срок службы двигателя и интервалы замены масла. Сохраняя все свои свойства на протяжении всего периода использования, вещество значительно расширяет возможности двигателя, помогает ему раскрыть весь свой потенциал.

Соответствует всем мировым требованиям и спецификациям, что подтверждают популярные европейские производители автомобильных двигателей.

Область применения

Motul 502 505 было специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей Volkswagen Group. К ним относятся двигатели с фиксированным интервалом переключения передач, с насос-форсунками, сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами и без них.

В первую очередь это автомобили Audi, Skoda, Seat и, собственно, сам Volkswagen. И кроме того, это моторное масло соответствует требованиям Ford.

Это интересно. В целом в группу компаний VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft, или Акционерное общество Volkswagen) входят 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, сопутствующих машин и оборудования, в том числе такие подразделения, как Audi и Porsche. Ассоциация основана в 1937 году.

Технические характеристики

Индикатор Метод испытания (ASTM) Значение единица измерения
1 Характеристики вязкости
Класс вязкости SAE J300 5W-40
Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0,848 г/см³
Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 84,9 мм²/с
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 13,9 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F) ASTM D4741 3,66 мПа. с
Индекс вязкости ASTM D2270 167
Содержание сульфатной золы ASTM D874 0,79 % по массе
Базовый номер ASTM D2896 7.4 мг КОН/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 215°C / 419°F
температура застывания ASTM D97 -36°C / -33°F

Классы качества:

  • ACEA A3/B4/C3.

Одобрения автопроизводителей:

  • Фольксваген 505.01-502.00-505.00;
  • соответствует требованиям Ford WSS M2C 917A.
  • ВАГ (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат)

Форма выпуска и артикулы

  • 101573 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 1L
  • 101575 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 5L
  • 104305 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 20 л
  • 101576 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 60 л
  • 101578 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 208L

Как 5W40 означает

Вязкость этого моторного масла превосходна как для зимы, так и для лета. Маркировка 5W40 расшифровывается следующим образом. Буквой w обозначаются масла, ориентированные на круглогодичное использование, ведь она происходит от английского winter, что означает зима. Цифры в начале кодировки – это индекс минусовых температур, которые масло может выдержать, не теряя своих свойств. И цифры в конце такие же, но для степеней со знаком плюс. Таким образом, 5W40 означает, что смазка пригодна от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот неоспоримые преимущества этой смазки:

  • широкий температурный диапазон;
  • легкий запуск в мороз;
  • защита современных систем двигателей;
  • стойкость к термическому окислению и пенообразованию;
  • высокие очищающие свойства;
  • стабильная вязкость и давление.

Недостатком, конечно, можно считать узкую область применения. Ведь этот продукт рекомендуется использовать в ограниченном количестве автомобилей и двигателей. Впрочем, тот факт, что у Мотюль есть специальные смазки практически для всех остальных разновидностей, подобрать что-то еще не проблема.

Коллективный прием 502.00/505.00(1) состоит из двух частей, каждую рассмотрим отдельно.
Допуск VW 502.00 — для масла, предназначенного только для бензиновых двигателей. Превышает уровень требований, предъявляемых допусками VW 501.01 и VW 500.00, и в соответствии с регламентом Volkswagen масла с более высоким допуском могут уверенно использоваться там, где применялись масла более низкого качества. Рекомендуется для двигателей, работающих в тяжелых условиях и при высоких нагрузках. Не рекомендуется для двигателей с нерегулярными или увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
VW 505.00 — допуск моторных масел для дизельных двигателей с вязкостью SAE (5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40). Применяется для легковых автомобилей с дизельным двигателем (как с турбонаддувом, так и без турбонаддува) — моделей не позднее августа 1999 года. Соответствует требованиям ACEA B3.
Разработка VW 505.00 — допуск VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсунками, турбодизельных двигателей V8 Commonrail. Интервал замены стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

Моторные масла, одобренные Volkswagen VW 502.00/505.00(1)

Шелл Хеликс HX7 10W-40 в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
Шелл Хеликс Ультра 0W-40 в наличии
Шелл Хеликс Ультра 0W-30 в наличии
Valvoline Durablend MXL 5W-40 в наличии
Valvoline Макс Лайф 5W-40 в наличии
Valvoline Durablend Diesel 5W-40 в наличии
Valvoline SynPower 0W-40 в наличии
Valvoline SynPower 5W-40 в наличии
Valvoline SynPower 5W-30 в наличии
Мобил Супер 3000 Дизель 5W-40
Мобил 1 ESP Формула 5W-30
Мобил 1 0W-40
Castrol Magnatec A3/B4 R 10W-40
Castrol Magnatec A3/B4 5W-40
Castrol Magnatec Diesel DPF 5W-40

Технические характеристики масла TDI — Блог IDParts — Новости, информация и руководства Diesel

505. 00, 505.01, 507.00 — Что это означает? Интервал замены масла 10 000 км? Действительно? 5W-40, 5W-30, 0W-30 что лучше?


Вождение VW TDI означает подвергнуть сомнению, а иногда и отказаться от некоторых давних убеждений о масле и интервалах замены масла (OCI). Заехать в местный магазин смазочных материалов и позволить им положить все, что находится в барабане под полом, в вашу машину, может иметь катастрофические последствия для вашего TDI. Мы постараемся упростить задачу и помочь вам выбрать масло, которое требуется вашему TDI.

Почему правильное масло так важно?

Если вы водите TDI, вы уже знаете, что это замечательный двигатель. Немногие другие двигатели предлагают сопоставимое сочетание мощности, экономичности и долговечности. Однако некоторые аспекты конструкции TDI затрудняют работу с маслом.

Во-первых, из-за высокой степени сжатия поршневые кольца двигателя TDI находятся очень близко к точке воспламенения. Вскоре инженеры узнали, что обычные масла могут оставлять отложения или нагар на поршневых кольцах, что ставит под угрозу их работу и увеличивает расход масла.

Во-вторых, масло — кровь турбокомпрессора. Если масло закоксовывается или собирает остатки, оно может засорить линию подачи масла в турбокомпрессор, что приведет к нехватке масла в турбокомпрессоре и окончанию его срока службы. Плохая вещь.

В-третьих, более новые двигатели TDI (04 года и позже) имеют системы впрыска, создающие очень высокое давление впрыска топлива, но также сильно воздействующие на распределительные валы. Этим автомобилям требуется масло, которое может поддерживать смазку кулачков в такой среде с высоким давлением.

В-четвертых, в последние годы системы выхлопа TDI стали намного более сложными, требуя очистки масел без компонентов, которые могут повредить эти системы.

Наконец, все производители стремятся к максимальной экономии топлива и как можно более длительным интервалам замены масла во всех своих автомобилях, а хранение масла в автомобилях дольше при максимально возможных показателях экономии топлива предъявляет дополнительные требования к маслам.

Стандарты и спецификации масел

Компания VW разработала и тестирует масла в соответствии со стандартами, установленными для своих двигателей. Существует несколько других отраслевых стандартов для моторных масел, но для простоты мы придерживаемся здесь стандартов VW вместе с показателями вязкости масла, которые обычно используются в США.

Будут ли масла, соответствующие , а не , соответствовать стандартам VW или включать их в ваш TDI? Вероятно. Масла, соответствующие другим стандартам, таким как ACEA или API, могут подойти для вашего VW. На самом деле, некоторые владельцы намеренно используют масло, которое не соответствует спецификациям VW, потому что они считают, что оно лучше для их TDI, чем те, которые сертифицированы VW. Просто имейте в виду, что VW может запросить доказательства того, что в вашем автомобиле использовалось только масло, соответствующее их стандартам, в случае претензии по гарантии.

Синтетика и несинтетика

Это различие не так просто, как вы думаете. Хотя все масла, соответствующие стандартам, указанным в таблице выше, считаются синтетическими, многие из них могут начинаться с базовых масел на основе минеральных масел или сложных эфиров. На этикетках вы увидите такие термины, как «синтетическая технология» или «чистая синтетика». Но опять же, если он соответствует стандарту, все в порядке. А в мире TDI, если оно соответствует стандарту, это будет синтетическое масло.

Дизель против бензина

Здесь есть простой момент: к моторным маслам для дизельных двигателей предъявляются разные требования, отчасти из-за необходимости удерживать сажу во взвешенном состоянии в масле между заменами. Вы заметите, что масло в вашем TDI очень быстро чернеет после замены. Это не значит, что он грязный, он удерживает сажу, которую производит двигатель, во взвешенном состоянии. Наличие этой сажи является соображением при разработке масла. Есть много масел, соответствующих как бензиновым, так и дизельным стандартам, но остерегайтесь масел, которые предназначены только для бензиновых двигателей, даже если они синтетические.

Подберите рейтинг для вашего двигателя

В таблице ниже перечислены двигатели TDI, продаваемые в Северной Америке, и годы их продажи, масло, для которого они требуются , и некоторые (не все) марки масел, которые предлагают масла которые соответствуют стандарту.

Модель/Годы Тип/код двигателя Стандартное масло Предлагаемые марки/вес
1996-1997 Пассат1996-1999 Джетта Роторный насос впрыска TDI, Коды 1Z, AHU 505.00 Castrol SLX Professional, Lubro Moly Synthoil Premium, Pentosin, Total Quartz Energy 9000, Mobil 1, 5W40, 0W40, 0W30
1999.5-2003 Golf, Jetta, New Beetle Впрыскивающий роторный насос TDI, код ALH 505. 00 Castrol SLX Professional, Lubro Moly Synthoil Premium, Pentosin, Total Quartz Energy 9000, Mobil 1, 5W40, 0W40, 0W30
2004-2006 Golf, Jetta, New Beetle2004-2005 Passat Насосный впрыск или насос без использования (PD) TDI, коды BEW, BHW 505.01 Castrol SLX Professional, Lubro Moly Top Tech 4100, Pentosin High Performance II, Total Ineo MC3, 5W30, 5w40 Pennzoil Ultra Euro L
2009 г. и позже Jetta и Golf TDI; 2012+ Пассат Common Rail, коды CBEA и CJAA и код Passat CKRA 507.00 Castrol SLX Gold, Total 504/507, Lubro Moly Top Tech 4200, Mobil 1 ESP, 5w30,

Перечисленные здесь бренды не являются исчерпывающими, есть и другие. И есть еще несколько марок масел, которые утверждают, что они «разработаны для двигателей с требованиями к маслу 505. 00 (или 505.01)» или что-то в этом роде. Просто имейте в виду, что если стандарт VW не напечатан на этикетке, масло, вероятно, не было сертифицировано VW. Вам решать, использовать это масло или нет.

А как насчет 506.00?

VW имеет стандарт 506.00 для масел, которые считаются пригодными для использования в автомобилях, требующих масла 505.01 (PD), а также для V-10 Touareg. Это было масло с вязкостью 0W30, которое помогло улучшить топливную экономичность. Однако масло 506.00 было очень дорогим и не соответствовало стандартам смазки или защиты, установленным 505.01, и было снято с производства. Lubro Moly Top Tech 4200, масло с более высокой спецификацией 507.00, также специально одобрено для автомобилей, требующих 506.00 и 506.01.

Как насчет веса?

В Европе и Америке масла имеют несколько классов вязкости. И в нефтяной промышленности есть несколько тенденций, когда речь заходит о вязкости:

  • Показатели вязкости масла снижаются
  • Более легкие масла работают лучше, чем раньше, при высоких температурах

Требования к выбросам и экономии топлива во многих случаях заставляли производителей использовать более легкие масла. Поскольку меры EPA включают холодный пуск, легкое масло помогает автомобилям работать лучше в этом испытании. Кроме того, допуски двигателей стали намного жестче, чем в прошлые годы. Более жидкое масло (особенно в холодном состоянии) может помочь обеспечить смазку в течение первых нескольких критических секунд после холодного пуска. И сегодняшняя синтетика обеспечивает гораздо лучшую защиту в горячем состоянии, чем масла на минеральной основе, даже если их рейтинг вязкости ниже. Например, масло с вязкостью 5W30 считается подходящим для всех условий вождения в двигателях PD и Common Rail TDI, даже в пустыне летом. 9Масла 0003

505.00 (для роторных насосов TDIS) имеют самые широкие классы вязкости среди масел VW и включают 0W30 и 0W40. Хотя масло 5W40 наиболее популярно в этой категории, многие владельцы в холодном климате предпочитают использовать зимой 0W30 или 0W40.

Для масел, соответствующих стандарту 505.01 (PDs), доступны масла 5W30 и 5W40. Оба подходят для использования во всех климатических условиях, хотя некоторые владельцы предпочитают 5W40 5W30.

10 000 миль? Действительно?

Все TDI имеют интервал замены масла (OCI) в 10 000 миль после обкатки. После поколений OCI с пробегом 3000 миль многие владельцы с трудом воспринимают интервал в 10 000 миль как безопасный. Но 10 000 миль оказались более чем разумным интервалом. Многие владельцы используют масло дольше. Доказано, что TDI служат многие сотни тысяч миль без значительного износа при использовании 10 000 OCI с правильным маслом, и многие считают расточительным менять его чаще.

Накопление сажи является основной причиной разрушения масла в дизелях. По мере дальнейшего технологического развития масла различные спецификации стали более терпимыми к высокому уровню сажи в масле. Это приводит к тому, что многие европейские автомобили с гибкими интервалами обслуживания проходят 30 000 миль и более между заменами масла.

Резюме

Достаточно просто. Если ваш автомобиль:

  • Имеет роторный ТНВД, используйте масло, соответствующее стандарту VW 505.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *