Дополнительный блок предохранителей ваз 2110: Монтажный блок ВАЗ-2110. Расположение предохранителей и реле

расположение реле 8 и 16 клапанов

Легковые автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 принадлежат к единому модельному ряду автомобилей и имеют схожее устройство. В этой статье разговор пойдет об автомобильных предохранителях в общей электросети транспортного средства: схеме их расположения, за что они отвечают.

Содержание:

  • 1 Где располагается монтажный блок?
  • 2 Как располагаются элементы в монтажной коробке
  • 3 Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке
  • 4 Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112
  • 5 Как заменить предохранитель в монтажном блоке

Где располагается монтажный блок?

Блок реле и предохранителей в названных моделях ВАЗ представляет собой пластиковую платформу, на которой вставлены компактные коммутационные электро-элементы и реле. Его называют также монтажным или электромонтажным блоком. К платформе подходят провода от аккумулятора, которые потом разбегаются к различным узлам, работающим от сети питания.

В ВАЗ 2110 этот блок находится под крышкой слева от рулевого колеса. Есть еще два дополнительных – они расположены рядом и тоже доступны из салона.

Для сравнения стоит вспомнить о том, что у предыдущей модели – ВАЗ 2109 монтажный блок находится в закрывающейся коробке и располагается в левом углу подкапотного пространства, под лобовым стеклом. И открывается он из подкапотного пространства.

Это уже на следующей модели – на ВАЗ 2110 разработчики решили, что для водителя будет удобнее из салона открывать и проверять монтажный блок. Коробку убрали, а блок предохранителей и контроллеров разместили в торпеде, на крышке и сделали для нее небольшой лючок. Это видно на картинке.

На следующей картинке показано схематичное расположение всех монтажных блоков с реле и предохранителями.

Такое расположение оказалось оптимальным для данной конструкции авто, и разработчики повторили ее в автомобилях — ВАЗ 2112, 21102 и ВАЗ 21103.

Чтобы открыть доступ к дополнительным блокам, придется снять кожух с правой стороны консоли (но слева от ног пассажира). Эта консоль находится между водительским и пассажирским сиденьями на одной линии с рычагом КПП.

В этом блоке можно увидеть еще три реле и три защитных элемента.

  • Первый контролирует электропитание насоса подачи топлива.
  • Второй отвечает за бесперебойную и безопасную работу датчиков, рассчитывающих скорость движения автомобиля и расход воздуха.
  • Третий предохранитель контролирует ток, подаваемый на стартер и модуль зажигания.

Все они пронумерованы в том же порядке, как они перечислены в списке. Реле или контроллеры помечаются буквами К. Соответственно:

  • К1 – из дополнительного блока контролирует работу вентилятора из системы охлаждения ДВС;
  • К2 – замыкает цепь электропитания бензинового насоса;
  • К3 – работает в паре с третьим предохранителем, то есть запускает стартер и модуль зажигания.

Как располагаются элементы в монтажной коробке

В монтажном блоке размещается 20 предохранителей и 6 контроллеров (реле). В коробке есть 3 свободных гнезда для коммутационных элементов на случай, если автовладелец захочет подключить дополнительное оборудование, например, медиа, климат-контроль, электронику на двери, автоматическое открывание багажника и т. п.

Предохранители отличаются по цвету. Каждому из них соответствует определенная сила тока. Например, красные имеют силу тока 10 ампер, голубые – 30. А самые сильные предохранители в 75 А имеют коричневый цвет.

Назначение предохранителей и реле в монтажной коробке

В монтажном блоке предохранители помечаются буквой F (от слова fuse).

В этом же блоке находятся и автоматические реле.

  • К1 – контроллер исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя лобового стекла;
  • К3 – реле аварийной сигнализации и поворотных фар;
  • К4 – включатель фонарей ближнего света;
  • К5 – включатель фар дальнего света;
  • К6 – вспомогательное реле;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – включатель задних противотуманных фар.

Отличительные особенности электропитания в ВАЗ 2112

Монтажные блоки в автомобилях, выпущенных ранее 2002, незначительно отличаются от блоков в ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. В модели, выпущенной в 2002 году, разработчики заменили карбюраторную систему впрыска на инжекторную, а вместо восьмиклапанного двигателя стали устанавливать ДВС с 16-ю клапанами.

Монтажный блок существенных изменений не претерпел. На рисунке представлена схема распиновки (разводки выводов) электропитания ВАЗ 2112.

Как заменить предохранитель в монтажном блоке

Зная, какой предохранитель за что отвечает, автовладелец сможет своими руками поменять миниатюрную деталь в случае его сгорания. Для этого необходимо нажать на кнопку на передней панели авто, чтобы открыть крышку лючка. Блок закреплен на этой самой крышке. Чтобы снять предохранитель, весь блок снимать не надо. Достаточно взять прищепку, зафиксированную между реле и предохранителями, с ее помощью вытащить из гнезда сгоревший элемент, а на ее место вставить новый.

При замене сгоревших предохранителей следует подбирать соответствующий цвет. Если поставить слабый, то он сгорит от повышенной нагрузки, а если установить более сильный, то он может вовремя не разомкнуть сеть, что приведет к выходу из строя оборудования или возгоранию в проводке.

Нельзя вместо тугоплавких предохранителей ставить электромеханические или электронные. И тем более недопустимо ставить вместо предохранителей перемычки из проводов. Если цепь не будет вовремя разомкнута из-за перемычки, превышающей требуемую силу тока, то это чревато выходом дорогостоящего оборудования из строя или возгоранием, что особенно опасно во время движения транспортного средства.

Если постоянно сгорает один и тот же предохранитель, следует проверить всю линию электропитания, которую защищает данный элемент. Возможно, где-то окислились контакты или нарушена изоляция в проводах, что приводит к коротким замыканиям цепи. В этом случае контакты следует зачистить, укрепить, а замыкающий провод – заменить.

Рубрики Предохранители и реле

Ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема

Содержание

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле Ваз 2110 предохранители.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока

Открытая крышка монтажного блока

Расположение монтажного блока в машине

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

F1

5 А

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника 

F2

7,5 А

Ближний свет в левой фаре

F3

10 А

Дальний свет в левой фаре

F4

10 А

Правая передняя противотуманная фара

F5

30 А

Стеклоподъемники дверей

F6

15 А

Переносная лампа, прикуриватель

F7

20 А

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

F8

20 А

Обогрев заднего стекла

F9

20 А

Омыватель и очиститель лобового стекла

F10

20 А

Резервый

F11

5 А

Габарит с правой стороны

F12

7,5 А

Ближний свет в правой фаре

F13

10 А

Дальний свет в правой фаре

F14

10 А

Противотуманная фара, левая

F15

20 А

Обогрев сидений

F16

10 А

Аварийный сигнал, поворотники

F17

7,5 А

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

F18

25 А

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

F19

10 А

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

F20

7,5 А

Задние противотуманные фары

Для ваз 2110 лучше всегда держать в запасе все типы предохранителей. Я уже писаль в статье про блок предохранителей ваз 2114 про надежные фирменные и недорогие предохранители. Так что если надоело менять предохранители, переходите по ссылке и заказывайте.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно. На Ваз 2110 предохранители находятся в трех местах:

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Ваз 2110 предохранители

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли


Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов

Обозначение и нумерация в блоке

Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Реле

№ реле.

Артикул

Назначение

К1

 

реле контроля исправности ламп

К2

 

реле очистителя ветрового стекла

K3

 

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К4

 

реле включения ближнего света фар

К5

 

реле включения дальнего света фар

К6

 

дополнительное реле

К7

 

реле включения обогрева заднего стекла

K8

 

резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Дополнительный блок

Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  1. Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  2. Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  3. Третий отвечает за форсунки и топливный насос.

И три реле:

  1. Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  2. Под пятым электрический насос топлива.
  3. Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?


Расположение основного монтажного блока в автомобиле ВАЗ 2110. В более ранних версиях черный ящик устанавливался под капотом.

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;

Если вы вдруг выломали этот блок, не переживайте вы всегда можете заказать новый здесь.

  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110

Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.

За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.

Где в Ваз 2110 предохранители на бензонасос ?

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

Предохранитель прикуривателя: замена

На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  3. Ждем 20 секунд.
  4. Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.

Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Осмотр проводки прикуривателя


Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.

При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.

Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

Так, в Ваз 2110 предохранители противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

Источники

  • https://autogener.ru/services/instructions/shema-predohranitelej-vaz-2110.php
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • https://carfrance.ru/sxema-bloka-predoxranitelej-na-vaz-2110/
  • https://remontvazov.com/sxema-bloka-predoxranitelej-vaz-2110
  • http://DaciaClubmd.ru/lighter/predohranitel-prikurivatelya-vaz-2110-2112
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zamenit-predohranitel-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-predohranitelya-pechki-vaz-2110.html
  • https://carfrance.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *