Дмрв параметры: Датчик массового расхода воздуха — A116.RU

Датчик массового расхода воздуха — A116.RU

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ, MAF) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.

Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Для встроенной в блок управления системы самодиагностики  датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитывает количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час.

Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.

Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее…

3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить. Так что решайте сами — брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.

Параметры ДМРВ сенсора

Появление ошибок на панели приборов связанных с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) происходит не часто, но все же встречается.

Довольно сложные проблемы, когда у вас присутствуют неисправности датчика массового расхода воздуха, при которых лампочка check engine не загорается.

Прежде чем мы перейдем к диагностике давайте кратко рассмотрим что из себя представляет ДМРВ.

Главная задача ДМРВ — это измерение объема и плотности воздуха поступающего в двигатель за определенные промежутки времени. ЭБУ использует эту информацию в совокупности с информацией с других датчиков, чтобы правильно рассчитать необходимый объем подаваемого в двигатель топлива. Также входные данные с этого датчика косвенно участвуют в расчетах по определению угла опережения зажигания и стратегии по переключению передач автоматических коробок. Датчики ДМРВ главным образом сконструированы как датчики «горячего проводника» или «горячей пленки». Функционирование обоих типов этих датчиков имеет одинаковый вид.

Датчик с «горячим проводником» пропускает ток через платиновый проводник, а датчик с «горячей пленкой» через сетчатую фольгу. Уровень тока регулируется таким образом, чтобы поддерживать определенную заранее установленную температуру проводника. Эта температура либо имеет точное значение, либо значение, которое должно быть на определенное количество градусов выше, чем температура окружающей среды.

Возникает вопрос: «Как нам это говорит о поступающем в двигатель воздухе?». В то время как воздух проходит через разогретый проводник он его охлаждает и для поддержания заданной температуры датчика увеличивается значение тока пропускаемого через него для удержания его температуры на необходимом уровне.

То, насколько охладится датчик прямо пропорционально температуре, плотности и влажности воздуха, проходящего через датчик и как следствие пропорционально повышению тока, требуемому для поддержания заданной температуры сенсора, что позволяет ЭБУ легко вычислить объем воздуха поступающего в двигатель.

ДМРВ, как правило, посылает на ЭБУ либо сигнал изменения напряжения, либо частотный сигнал. Датчики с «горячим проводником» обычно имеют рабочий диапазон от 0 до 5 В, с напряжением на холостом ходу порядка 0. 5-0.8 В и напряжением при полностью открытой дроссельной заслонке 4-5 В. Пленочные датчики как правило воспроизводят частотные сигналы в диапазоне от 25 до 150 Гц (или до 250 Гц, 1500 Гц, возможны и другие варианты в зависимости от марки и модели авто, а также от самого датчика, номиналы см. в руководствах по ремонту), 25 Гц соответственно на холостом ходу и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Есть и другие незначительные различия в датчиках, но они не оказывают большого значения на принципы функционирования и целевые функции этих датчиков.

Итак, какие симптомы мы можем иметь при неисправности датчиков массового расхода и как мы можем их проверить? Как мы уже писали выше, многие проблемы датчиков воздуха могут и не вызывать появления индикации лампочки check engine на панели приборов, поэтому нужно проводить некоторые конкретные проверочные действия. Для облегчения диагностики желательно конечно использовать диагностический сканер. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и возможностью считывать показания напрямую с соответствующих пинов на разъеме датчика обычным тестером.

Если на приборке горит ошибка, свидетельствующая о неисправности датчика то все более менее просто. А вот если таковых ошибок нет, или есть иные ошибки, но по вашему подозрению они могут быть вызваны неисправностью датчика расхода воздуха, то нужно выполнить следующие процедуры проверки.

— Найдите номинальные характеристики датчика в каком-нибудь проверенном источнике, например книге по эксплуатации и ремонту.- Подключите диагностический прибор и откройте раздел с показаниями датчика расхода воздуха.- Снимите показания датчика расхода воздуха на режиме холостого хода и при различных оборотах двигателя.- Сравните полученные данные с номинальными характеристиками датчика для исследованных режимов.

Далее начните плавно открывать дроссельную заслонку от нуля до полного открытия. Прирост показаний должен быть плавным и пропорциональным росту оборотов двигателя, без скачков и провалов. Затем выполните эти же процедуры слегка постукивая по датчику, шевеля его разъем и нагревая датчик феном. Это поможет заметить потенциальные причины неисправности датчика. Любые возникающие колебания характеристик или отклонения от номинальных значений будут свидетельствовать о неисправности датчика или его проводки.

Устраните выявленную проблему и проведите повторные тесты. Желательно провести считывание показаний датчика еще и при движении автомобиля до и после устранения неисправности для получения более целостной картины. Желательно осуществлять такие проверки вдвоем — это намного удобнее.

Если показания датчика в пределах нормы, а проблема которую вы ищете повторяется, значит дело скорей всего не в датчике.

Обязательно проверьте герметичность и целостность всех воздуховодов и уплотнений до датчика т.к. проблемы с ними могут отражаться на его показаниях.

В заключении отметим, что не во всех случаях необходимо менять ДМРВ если его показания отходят от номинальных, хотя в диллерских мастерских вам конечно скажут обратное. Возможно датчик просто загрязнен от времени или используется загрязненный или неоригинальный воздушный фильтр. (Надо иметь ввиду, что при расчете характеристик датчиков учитываются и сопротивления пропускания воздушных фильтров)

Датчики с «горячим проводником» поддаются очистке с помощью очистителей для электронных компонентов с последующим обдувом воздухом под не очень большим давлением.

Иногда почистив датчик и собрав все обратно вы будете удивлены результатами. Надеюсь эта информация была полезна.

Англоязычный оригинал

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

California DMV Стратегический план: 2016-2021

Версия для печати

Наша миссия

Мы с гордостью служим обществу, выдавая водительские права, регистрируя транспортные средства, защищая личность и регулируя автомобильную промышленность в целях общественной безопасности.

Наше видение

Предоставить исключительный опыт всем нашим клиентам с помощью наших людей и технологий.

Наши основные ценности

S – СЕРВИС – Стремление к обслуживанию, ориентированному на клиента

T – ДОВЕРИЕ – Заслужить доверие

R – УВАЖЕНИЕ – Поддержание уважения

I – ИННОВАЦИИ – Стремление к инновациям

D 9 0017 — РАЗВИТИЕ — Приоритет развития наших сотрудников

E — ПРЕВОСХОДСТВО – Достижение совершенства

Цели DMV

В DMV работает около 10 000 преданных своему делу государственных служащих, и основное внимание уделяется инвестированию в эту рабочую силу. DMV также уделяет особое внимание привлечению и удержанию талантов, расширению возможностей членов команды в рамках всей организации и предоставлению современного обучения и технологий.

Цели этой цели помогут DMV стать организацией, которую ее сотрудники, как в настоящем, так и в будущем, с гордостью называют своим местом работы.

Цели:

  • Превратить DMV в желаемого и динамичного работодателя
  • Повышение общей вовлеченности сотрудников
  • Повышение вовлеченности сотрудников в роли, связанные с клиентами

По мере развития технологий менялись и ожидания и предпочтения клиентов. Сегодняшние клиенты ожидают мгновенного обслуживания и легкодоступной информации.

Эти цели расширят существующие каналы обслуживания и облегчат и упростят самообслуживание. Эти изменения помогут сократить время ожидания и позволят членам команды быть более ориентированными на клиента при выполнении сложных задач.

Задачи:

  • Существенное увеличение объема услуг за пределами личных каналов
  • Увеличить простоту выполнения всех транзакций
  • Увеличить завершение всех транзакций за пределами личных каналов

Новые технологии открывают DMV доступ к большему количеству информации в режиме реального времени, которой можно обмениваться на множестве платформ.

С этим расширенным доступом появляется возможность новых угроз для информации клиентов. Поскольку DMV переходит на более современные и интуитивно понятные платформы для удовлетворения потребностей и предпочтений клиентов, оно также должно обеспечивать защиту их информации.

Цели этой цели помогут DMV разработать стратегический подход к данным в управлении. Они также будут способствовать укреплению конфиденциальности и безопасности, поскольку DMV продолжает внедрять новые технологии.

Задачи:

  • Существенное увеличение доли ИТ-портфеля, предлагаемого на стандартных платформах
  • Повышение прозрачности предприятия с помощью интегрированных подключенных систем с возможностью мониторинга в режиме реального времени
  • Централизация модели данных в масштабе предприятия для предоставления своевременной бизнес-аналитики
  • Расширение возможностей конфиденциальности и безопасности на предприятии

По мере внедрения новых технологий и процессов DMV будет осознавать ценность и эффективность этих инноваций, а члены его команды будут хорошо подготовлены для достижения поставленных целей и их превышения.

Цели этой цели предоставят DMV инструменты и системы для измерения и управления производительностью. Они покажут, как DMV работает как организация, установив базовые показатели производительности и отраслевые ориентиры.

Цели:

  • Повышение количественного измерения производительности и производительности
  • Повысьте производительность, чтобы превзойти отраслевые стандарты предоставления услуг

DMV будет предлагать различные важные услуги по всему штату и удовлетворять различные потребности клиентов. Он предоставляет услуги самому густонаселенному и разнообразному штату страны и часто является государственным учреждением, с которым калифорнийцы взаимодействуют больше всего.

Цели этой цели помогают DMV лучше понять потребности клиентов и улучшить их взаимодействие с его услугами. Эти цели помогут укрепить доверие клиентов, справедливость и удовлетворенность неотъемлемыми государственными услугами DMV.

  • Повышение общей удовлетворенности клиентов
  • Применение ориентированного на человека подхода ко всем новым услугам и продуктам

Насколько большой DMV?

  • Адреса: 229 объектов
  • Сотрудники: 10 062
  • Зарегистрированные автомобили: 35 820 417
  • DL/ID карты: 33 509 549
  • Всего транзакций: 84 322 667
  • Автоклубы: 181
  • Сайты деловых партнеров:
    5 905

По состоянию на 1 января 2021 года. Цифры включают все транзакции со всех каналов обслуживания.

Куда уходят деньги?

  • Местное самоуправление (города/районы): 34,5%
  • Калифорнийский дорожный патруль (CHP): 19,0%
  • Департамент транспортных средств: 11,3%
  • Автомагистрали штата (CalTrans): 25,1%
  • Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB): 2,3%
  • Общий фонд: 0,5%
  • Агентства по охране окружающей среды: 0,5%
  • Министерство юстиции (Министерство юстиции): 0,2%
  • Другие государственные учреждения: 4,2%

* По данным 2019 г./2020 сборы. Тарифы зависят от изменений в законодательстве. Транспортный кодекс Калифорнии, Кодекс портов и судоходства Калифорнии, Гражданский кодекс Калифорнии, Правительство Калифорнии *Источник: бюджет губернатора на 2021–2022 гг.

Тарифы зависят от изменений в законодательстве. Разделы Кодекса транспортных средств Калифорнии, Кодекса портов и судоходства Калифорнии, Гражданского кодекса Калифорнии, Правительственного кодекса Калифорнии, Кодекса здоровья и безопасности Калифорнии, Гражданско-процессуального кодекса Калифорнии и Кодекса доходов и налогообложения Калифорнии, отмеченные для справки.

Наши основные функции

  • Программа водительских прав и удостоверения личности (DL/ID) 
    Мы тестируем и выдаем DL квалифицированным водителям, предоставляем услуги по идентификации населению и проверяем личность владельцев DL/ID карт.
  • Программа выдачи прав и регистрации транспортных средств

    Мы выдаем документы и регистрируем автомобили, трейлеры и суда, а также коммерческие транспортные средства, используемые как для торговли между штатами, так и внутри штатов.
  • Программа безопасности водителей
    Мы повышаем безопасность дорожного движения, отслеживая и оценивая поведение водителей, имеющих лицензию.
  • Лицензирование автомобильной промышленности
    Мы лицензируем и регулируем деятельность и бизнес, связанные с производством, транспортировкой, продажей и утилизацией транспортных средств.

Наши функции поддержки

  • Административные службы
    Мы отвечаем за управление бюджетом и финансами, процессы контрактов и закупок, управление персоналом, управление объектами и имуществом, а также почтовые операции и услуги печати.
  • Распределение сбора доходов
    Ежегодно DMV собирает и отслеживает более 7 миллиардов долларов дохода, который распределяется среди других государственных учреждений, местных органов власти и Общего фонда Калифорнии.
  • Услуги в области информационных технологий (ИТ)
    Мы также предоставляем услуги по программированию, установке и обслуживанию сложных и уникальных ИТ-систем DMV.
  • Правоприменительные службы
    DMV предоставляет услуги по аудиту, мониторингу, проверке и расследованию внутренних и внешних организаций, связанных с нашими основными программами.
  • Управление рисками предприятия
    Мы проводим независимую оценку предприятия DMV посредством управления рисками, надзора, планирования предприятия, аудита и конфиденциальности.

О нас — DMV

штата Калифорния

В этом разделе

Видение DMV – быть надежным лидером в предоставлении инновационных услуг. Это видение поддерживается его миссией с гордостью служить обществу путем лицензирования водителей, регистрации транспортных средств, защиты личности и регулирования автомобильной промышленности.

История DMV

Больше, чем какое-либо другое изобретение, автомобиль оказал значительное влияние на все аспекты жизни в Калифорнии. Первоначально называвшийся «безлошадной повозкой», автомобиль представлял собой множество проблем для штата, и первые 50 лет автомобильное законодательство было сосредоточено на создании законов, правил и руководств, призванных обеспечить безопасность всех калифорнийцев на дорогах.

Изучите историю DMV

Программа малого бизнеса и ветеранов бизнеса для инвалидов (DVBE)

В штате Калифорния насчитывается более 2 миллионов малых предприятий, на них занято более 50% нынешней рабочей силы и на них приходится более 90% валового внутреннего продукта (ВВП) штата. То, что DMV делает в качестве государственного департамента, влияет на наши местные сообщества, поэтому мы хотим сделать все возможное, чтобы помочь малым предприятиям и DVBE расти и процветать.

Узнайте больше о программе

Нормотворчество / Регулирующие действия

Регуляторные действия на этой странице доступны для ознакомления. Предприятие или лицо, подающее комментарий к предлагаемому положению или предлагаемой поправке или отмене постановления, имеет право запросить копию окончательного изложения причин.

Посмотреть регламентационные меры

Стратегический план на 2021–2026 годы

Наш стратегический план определяет основные ценности, видение и миссию, функции и цели DMV.

См. стратегический план

Государственное партнерство

CalFile
Недорогое автострахование Калифорнии
Калифорнийское управление безопасности дорожного движения Кампания «Go Safely»
Пожертвуйте жизнью
Зарегистрируйтесь для голосования
Save Our Water

DMV Leadership

Узнайте об исполнительной команде, возглавляющей DMV.

Награды и признания

Выделение отмеченных наградами программ DMV и признаний

Посмотреть награды и признания

Функции DMV

Двумя основными функциями DMV являются выдача лицензий 26,5 миллионам водителей в Калифорнии и регистрация более 34,7 миллионов транспортных средств. Тем не менее, DMV поддерживает и контролирует многие другие функции, в том числе:

  • Запись права собственности (свидетельство о праве собственности) на транспортные средства Регистры DMV
  • Вести записи о вождении (аварии и судимости) лицензированных водителей
  • Выдача удостоверений личности для физических лиц
  • Регистрация и регистрация права собственности на суда
  • Лицензирование и регулирование школ вождения и нарушений правил дорожного движения и их инструкторов
  • Лицензирование и регулирование производителей транспортных средств, перевозчиков, дилеров, дистрибьюторов, продавцов транспортных средств и предприятий по разборке
  • Применять закон о финансовой ответственности
  • Расследование жалоб потребителей
  • Ведение записей в соответствии с законом
  • Ежегодно собирает более 8 миллиардов долларов дохода

Заявление об отказе от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *