Расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Как известно, во время работы ДВС выделяет большое количество тепла. При этом важно удерживать температуру агрегата в заданных пределах для максимально эффективного сгорания топлива, снижения уровня токсичности выхлопа, увеличения ресурса и т.д.
Другими словами, нельзя как сильно охлаждать мотор, так и допускать его перегрев. Для поддержания необходимой рабочей температуры в устройстве современных двигателей используется комбинированная система, которая объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение.
В устройстве жидкостной системы охлаждения важным элементом является расширительный бачок. Далее мы поговорим о том, для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, каково его основное предназначение, а также какие неисправности расширительного бачка системы охлаждения двигателя встречаются чаще всего.
Содержание статьи
- Для чего предназначен и где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя
- Устройство расширительного бачка
- Распространенные неисправности
- Что в итоге
Для чего предназначен и где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Итак, достаточно открыть капот, чтобы обнаружить указанный бачок. Как правило, данный элемент всегда на виду, чтобы водитель мог с легкостью контролировать уровень ОЖ, а также доливать тосол или антифриз при необходимости. На разных автомобилях бачок может быть установлен слева или справа от силового агрегата, ближе к моторному щиту или дальше от него.
Главной функцией бачка является компенсация изменяющегося объема ОЖ. Такой эффект возникает в результате изменения температуры жидкости. Устройство системы охлаждения может отличаться, в одних случаях бачок является простой емкостью для избытков жидкости, тогда как в других это целое устройство, способное регулировать давление в системе.
Расширительный бачок необходим жидкостной системе на современных ДВС. Дело в том, что ОЖ (тосол, антифриз) являются водным раствором на основе этилен или пропиленгликоля. Такая жидкость отличается более высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению с водой.
Если просто, залив такую жидкость в радиатор, после нагрева ДВС и его выхода на рабочие температуры, жидкость также нагреется и произойдет ее расширение. Получается, фактически образуются излишки, происходит рост давления и т.д.
Если же заглушить мотор, после остывания ОЖ снова происходит уменьшение объема жидкости, а в системе создается разрежение. Это приводит к тому, что через клапан в крышке радиатора засасывается наружный воздух. Вполне очевидно, что в этом случае будут создаваться воздушные пробки, которые становятся причиной нарушения теплообмена, перегревов двигателя, некорректной работы системы охлаждения и т.п.
Для того чтобы этого не происходило, устанавливается отдельная емкость (бачок системы охлаждения), куда попадают излишки горячей ОЖ из радиатора. Также наличие жидкости в бачке позволяет избежать создания разрежения и образования воздушных пробок, так как при уменьшении объема в результате остывания жидкость из бачка заполняет собой пустоты.
Сегодня конструкторы пошли еще дальше, перенеся перепускной клапан, который раньше был в крышке радиатора, на крышку расширительного бачка. Получается, сброс давления и излишков антифриза при закипании происходит через крышку бачка. Другими словами, бачок взял на себя функцию верхней части радиатора и перестал быть простым резервуаром.
Как уже было сказано выше, бачок может быть установлен в разных местах в подкапотном пространстве, однако место его установки должно быть реализовано так, чтобы добиться эффекта сообщающихся сосудов. Емкость и радиатор соединяются при помощи патрубков.
Такое решение позволяет реализовать доступ для излишков горячего антифриза в расширительный бачок. При остывании ОЖ также получается добиться компенсации недостающего объема в системе путем поступления жидкости из бачка. Такая схема исключает попадание воздуха в радиатор и образование воздушных пробок в системе.
Устройство расширительного бачка
Конструктивно данная емкость очень простая. Материалом изготовления выступает полупрозрачный пластик. Также в бачок может быть дополнительно встроен датчик, который сигнализирует водителю о критическом снижении уровня ОЖ.
Сверху бачок закрыт крышкой, в которую установлен клапан для регулировки давления. Если давление в системе растет, тогда происходит срабатывание клапана.
Также на стенке бачка имеется указатель уровня в виде отметок «минимум» и «максимум», позволяя контролировать уровень жидкости. Важно понимать, что на холодном моторе уровень не должен опускаться ниже минимального. Также не допускается превышение максимального уровня.
Что касается крышки бачка с клапаном, она на холодном ДВС герметично закрывает емкость. Однако когда двигатель выходит на рабочую температуру и происходит нагрев ОЖ, в системе охлаждения и в бачке давление закономерно повышается.
Если рост давления дошел до отметки, в среднем, 120 кПа, происходит открытие клапана. Когда давление снижается до средней отметки около 83.4 кПа, клапан закрывается. Такая работа клапана необходима для того, чтобы избежать разрыва патрубков, повреждений радиатора и т.д.
Параллельно с этим после остывания мотора давление в системе начинает падать, объем ОЖ уменьшается и создается разрежение. При падении давления, в среднем, ниже отметки в 3 кПа, происходит открытие впускного клапана расширительного бачка для забора воздуха. В результате разница давлений нивелируется, а недостающий объем жидкости компенсируется из бачка.
Распространенные неисправности
Как правило, большинство проблем не связаны с самой емкостью. Не так часто отмечаются случаи, когда сам бачок трескается и начинает течь без явных причин. Однако даже с учетом простой конструкции проблемной частью вполне может оказаться именно крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
Выйти из строя может клапан, встроенный в крышку. Также недостаточное уплотнение может возникать по причине деформации резинового кольца. В результате подобных неисправностей крышка может начать пропускать антифриз, система завоздушивается и т.д.
Если клапан в крышке начинает работать некорректно, тогда в подобном случае неизбежны отклонения в работе системы охлаждения ДВС. Кроме образования воздушных пробок, такая ситуация в ряде случаев приводит к критическому росту давления и разрыву расширительного бачка. В подобной ситуации бачок нужно менять на новый. Не рекомендуется предпринимать попытки восстановить поврежденную емкость путем запаивания трещин.
Если говорить о крышке, ее повреждения и дефекты, а также нарушения в работе клапанов по причине засорения или выработки являются поводом для замены крышки. В отдельных случаях крышку чистят, пытаясь восстановить функциональность, однако такой метод срабатывает не всегда. С учетом невысокой стоимости элемент лучше сразу заменить.
Что в итоге
Как видно, в устройстве современного автомобиля к системе охлаждения двигателя и ее корректной работе выдвигаются повышенные требования. По этой причине для эффективного функционирования в конструкции дополнительно используется специальный бачок.
Еще нужно знать о том, если в схеме задействован указанный расширительный бачок системы охлаждения двигателя, что заливать в систему крайне желательно только антифриз или тосол, а не воду. Что касается поломок, если в системе охлаждения растет давление или образуются воздушные пробки, необходимо отдельное внимание уделить крышке расширительного бачка.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат в устройстве системы охлаждения ДВС. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях данного элемента.
Нарушение работы клапанов в крышке часто приводит к тому, что повреждаются патрубки, быстрее выходит из строя термостат, страдает насос системы охлаждения (помпа), двигатель может перегреваться и т.д.
назначение, устройство, как проверить крышку бачка
Устройство и эксплуатация автомобиля 20 февраля 2022 490 0
Содержание статьи
- 1 Для чего нужен расширительный бачок
- 2 Какое давление должно быть в расширительном бачке?
- 3 Как проверить крышку?
- 4 Лопается расширительный бачок
- 5 Кипит антифриз
- 6 Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
По состоянию антифриза в расширительном бачке можно многое сказать о состоянии двигателя. Через пробку водяного ресивера выходят выхлопные газы при пробое прокладки ГБЦ, а в самом бачке скапливается эмульсия при негерметичности теплообменника и микротрещинах блока цилиндра. Мы рассмотрим, как определить прорыв отработавших газов в водяную рубашку, какое давление должно быть в расширительном бачке системы охлаждения двигателя и как проверить исправность перепускных клапанов в крышке бачка.
Для чего нужен расширительный бачок
Пластиковый резервуар необходим для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости и хранения небольшого резервного объема антифриза для восполнения утечек. Расширительный бачок системы охлаждения находится в наивысшей точке водяной рубашки. На всех автомобилях бак с антифризом выполняет одну и ту же функцию, но есть небольшие отличия в зависимости от конструкции системы охлаждения.
На большинстве автомобилей с расширительного бачка выходят 2-3 штуцера. Через отверстие в нижней части происходит забор антифриза в систему охлаждения, а через верхние штуцера сбрасывается избыточное давление с наивысших точек системы охлаждения. Это препятствует завоздушиванию системы и облегчает удаление воздуха из рубашки охлаждения при ее первом заполнении после запуска двигателя. В крышке резервуара расположен компенсационный клапан, поддерживающий постоянное давление в системе охлаждения.
На многих моделях японской школы автомобилестроения расширительный бачок представляет собой обособленный резервуар, который объединен с системой охлаждения лишь трубкой небольшого диаметра, подключенной к основному радиатору.
В конструкции такого типа перепускной клапан, поддерживающий рабочее давление в системе, установлен в крышке радиатора охлаждения двигателя. При повышении давления в системе клапан в крышке открывается, перепуская излишки антифриза в расширительный бачок. Когда после остановки температура двигателя снижается, ОЖ уменьшается в объеме – в системе создается разряжение. Атмосферный клапан в крышке открывается, благодаря чему через трубку охлаждающая жидкость из расширительного бачка перетекает в радиатор.
Какое давление должно быть в расширительном бачке?
Благодаря уравнению Клайперона – Клаузиса мы можем увидеть, как с ростом внешнего давления увеличивается температура кипения жидкости.
Для стабильной работы двигателя в системе охлаждения должно поддерживаться давление 1,1-1,5 Атм. Это позволяет повысить температуру кипения антифриза и в то же время не требует значительного усложнения устройства жидкостной системы охлаждения.
Необходимое давление поддерживается благодаря системе клапанов, установленной в крышке бачка системы охлаждения. При нагреве и увеличении объема антифриза давление газов в крышке преодолевает сопротивление возвратной пружины, приподнимая тарелку парового клапана.
Когда антифриз остывает и уменьшается в объеме, в рубашке охлаждения создается разряжение. При выравнивании давления любая негерметичность приведет к образованию воздушной пробки в рубашке охлаждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать завоздушиванию, в конструкции крышки бачка предусмотрен воздушный клапан. Он открывается при разряжении 0,03–0,1 кгс/см2, объединяя систему с атмосферой.
Как проверить крышку?
Наиболее достоверный способ проверки клапанов расширительного бачка – создание давления и разряжения в бачке при помощи насоса двойного действия. Насос имеет встроенный манометр и может создавать как избыточное давление, так и разряжение. Подключив его к верхнему штуцеру расширительного бачка, вы сможете произвольно изменять давление в расширительном бачке мотора, наблюдая за работой перепускных клапанов.
Альтернативные методы проверки:
- создание давления в системе при помощи насоса со встроенным манометром. Для теста подойдет любой ножной/ручной насос, который при помощи переходников вы сможете подключить к рубашке охлаждения двигателя. Так вы проконтролируете фактическое давление, при котором срабатывает паровой клапан;
В случае нерабочей крышки расширительного бачка не создавайте в системе давление более 2,5 Атм. Это убережет вас от риска повреждения радиатора, шлангов и соединений в системе охлаждения.
- проверка воздушного клапана. Открутите крышку бачка системы охлаждения, после чего сдавите патрубок подачи антифриза от термостата к радиатору. Не отпуская патрубок, закрутите крышку. Если атмосферный клапан работает, деформированный патрубок должен принять исходную форму;
- на прогретом двигателе необходимо аккуратно открутить крышку расширительного бачка. Если крышка работает правильно, вы услышите характерный звук сброса излишнего давления. Такой метод проверки позволяет установить случаи, когда паровой клапан в крышке зависает в открытом положении, из-за чего в рубашке охлаждения не создается необходимое избыточное давление.
Ни в коем случае таким методом нельзя проверять клапаны в крышках радиатора. Поскольку в системах такого типа антифриз контактирует с запорной тарелкой, при откручивании крышки на прогретом двигателе горячий антифриз будет выплескиваться наружу.
Лопается расширительный бачок
Как и любая деталь в подкапотном пространстве, ресивер системы охлаждения терпит частые перепады температур, вибрации и прочие механические нагрузки. Из-за этого со временем возможны трещины по корпусу или в местах выхода штуцеров, которые можно списать на «усталость» пластмассы. Тем не менее в случае неисправности расширительного бачка следует не только проверить исправность перепускных клапанов в крышке, но и правильность установки ресивера, расположения тосольных патрубков.
Неправильно уложенная магистраль может оказывать механическое давление на штуцер, что приведет к его отламыванию от корпуса. Если до поломки вы уже сталкивались с появлением течи антифриза в других местах, в системе явно повышенное давление. Обязательно проверьте наличие выхлопных газов в бачке, наличие воздуха в системе и работоспособность крышки.
Кипит антифриз
Распространенные причины, из-за которых антифриз бурлит в расширительном бачке:
- не создается необходимое избыточное давление;
- недостаточная теплоотдача основного радиатора охлаждения двигателя. В случае забитых сот внутри теплообменника уменьшается его проходное сечение, вследствие чего температура антифриза превышает точку кипения. Также двигатель будет перегреваться, если внешние соты радиатора загнуты, забиты пухом, пылью и грязью. Обязательно проверьте исправность вискомуфты, электрического вентилятора и цепи его включения. Как и термостат, вентиляторы должны срабатывать без опозданий;
Ситуация с засорением радиатора наиболее распространена на авто с наборной кассетой радиаторов, в которую входят интеркуллер, конденсор, охладитель жидкости ATF и т.п. Радиатор охлаждения двигателя всегда стоит последним, что в случае уменьшения воздушного потока, проходящего через соты, приводит к закипанию антифриза и перегреву двигателя.
- прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя. Нередко в таком случае ОЖ булькает в расширительном бачке, раздуваются тосольные патрубки. Отработавшие газы попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку ГБЦ, микротрещины в головке блока цилиндра, БЦ. При этом греется расширительный бачок, возможно появление масла на поверхности антифриза и стенках корпуса бачка. Чтобы подтвердить прорыв выхлопных газов, вам потребуется газоанализатор.
Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
Устройство расширительного бачка ДВС современного авто предполагает наличие датчика уровня охлаждающей жидкости. В случае снижения объема до критической отметки, на панели приборов загорается индикатор перегрева двигателя, появляется информация о недостаточном уровне антифриза. В системах применяются датчики 2-х типов:
- датчик уровня на основе геркона. Внутри датчика находится пара контактов, которые замыкаются при воздействии магнитного поля. На оси датчика установлен поплавок с помещенным внутрь магнитом. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, магнит воздействует на контакты датчика. Среди наиболее распространенных неисправностей можно выделить разгерметизацию поплавка, его подвисание на оси, механическую поломку контактов геркона, образование паразитного сопротивления в цепи;
- датчик уровня на основании измерения проводимости среды. Если контактные штыри датчика не погружены в воду, сопротивление между ними близко к бесконечности. При заполнении бачка контакты погружаются в воду, между ними появляется сопротивление. Из-за небольшой силы тока в цепи даже незначительное паразитное сопротивление в цепи может нарушить работу системы. Окислы на контактах – наиболее распространенная неисправность.
Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости? (с изображением)
`;
Автомобили
Факт проверен
Джереми Лаукконен
Расширительный бачок охлаждающей жидкости является распространенным компонентом, используемым в большинстве автомобилей. Обычно они соединены трубкой с заливной горловиной радиатора и могут служить местом для сбора избытка охлаждающей жидкости, когда клапан сброса давления в крышке радиатора выходит из строя. В правильно работающей системе охлаждения охлаждающая жидкость будет перекачиваться обратно в радиатор при падении температуры. В некоторых приложениях расширительный бачок охлаждающей жидкости также может использоваться в качестве точки заполнения, и в этом случае он служит частью системы, находящейся под давлением. Во многих старых легковых и грузовых автомобилях такого бака не было, и любая излишняя охлаждающая жидкость просто сливалась на землю.
Одним из распространенных названий расширительного бачка охлаждающей жидкости является переливной бачок, что описывает его общее назначение.
Когда охлаждающая жидкость в радиаторе, блоке и шлангах нагревается, она расширяется. Это обычно создает давление в системе, и многие системы охлаждения работают при давлении ниже 10 фунтов на кв. дюйм (69кПа) и более. Если система была полностью герметичной, растущее давление могло привести к разрыву шлангов радиатора или повреждению других компонентов. Чтобы избежать этой ситуации, многие крышки радиаторов оснащены клапаном, который может открываться при правильном давлении, позволяя некоторому количеству охлаждающей жидкости стекать в расширительный бачок.Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Расширительные и восстановительные баки системы охлаждения нужны не только для красоты
Каждая комбинация двигателей имеет особые требования к охлаждению в зависимости от размера двигателя, мощности, которую он производит, и желаемого рабочего диапазона.
Но реальный мир отличается от теоретического, и есть компромиссы, продиктованные доступным пространством, которые часто необходимо делать на этом пути. Например, если вы меняете двигатель LS на Miata, для большого радиатора не так много места, поэтому вам нужно покопаться в своем наборе хитростей и использовать больше вариантов системы охлаждения, таких как электрические вентиляторы и расширительные бачки.С другой стороны, если вы загружаете большой блок в классический маслкар, пространство не так важно. Тем не менее, вы также можете захотеть иметь чистый внешний вид с добавленными вами новыми скоростными вкусностями, такими как крышки клапанов, аксессуары, алюминиевый радиатор и так далее. Вы не должны сбрасывать со счетов необходимость планировать свою систему охлаждения только потому, что у вас есть больше места для большего радиатора.
Использование расширительного бака меньшего размера с системой рекуперации позволит разместить их в более отдаленных районах. Рекуперация представляет собой перелив, который всасывает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, когда она остывает.
Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения жидкостей при их нагревании. В приложениях для повышения производительности, таких как гонки, переливной бачок — это просто перелив вашего расширения, который действует как ловушка. Или вы также можете настроить его как систему рекуперации, которая будет всасывать охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, как только она остынет. Когда охлаждающая жидкость находится в расширительном бачке, она не находится под давлением, как в расширительном бачке.
Крышка бака утилизации выходит в атмосферу. Но как только он остынет, он создаст вакуум, из которого он снова всосется в судебную систему, как только остынет. — Ян Крискуоло, Canton Racing
Хотя расширительный и восстановительный баки работают вместе, каждый из них имеет свое назначение. «У нас много клиентов, которые используют как расширительный бак, так и рекуперационный бак.
Крискуоло говорит, что при создании системы охлаждения необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, есть формула, которая используется для расчета правильного размера (или минимального размера) расширительного бака. «Мы предлагаем резервуары разных размеров в зависимости от ваших потребностей. У нас есть универсальный бак для пользовательских настроек, а также баки для конкретных моделей. Но, как правило, мы следуем определенным правилам, когда дело доходит до размеров. Например, просадка – это когда полностью остыла активная зона, а теплоноситель возвращается к нормальному уровню при нормальной температуре окружающей среды. Мы подсчитали, что вам нужно 12 процентов от общей емкости вашей системы охлаждения. Кроме того, вам также нужен бак, размер сердечника которого составляет не менее 6 процентов, поскольку он расширяется при рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту».
Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения активной зоны при ее нагревании.
Крискуоло говорит, что 12-процентные и 6-процентные (от емкости вашей системы) числа складываются вместе, чтобы получить необходимый размер расширительного бака. «Приведу пример, — объясняет он. «Допустим, у вас теперь есть 13-литровая емкость системы в вашем автомобиле после того, как вы добавили усилитель мощности, и вы настроили свою систему охлаждения так, как хотите, и знаете, где вы хотите разместить расширительный бачок. При 12-процентной просадке вам потребуется 1,56 кварты, а для теплового расширения вам потребуется 0,78 кварты, что соответствует 2,34 кварты. Это наименьший размер, который вы можете использовать для своей системы, и именно так его следует рассчитывать для системы любого размера».
OEM-производители не использовали расширительный бачок для некоторых старых автомобилей. Был только радиатор с перепускным отверстием в горловине, которое выливалось в переливной бачок, который должен был быть рекуперативным бачком. Однако на более новых серийных автомобилях OEM-производители используют пластик или поликарбонат для бака-утилизатора.
«[Пластик] не лучший выбор для использования при экстремально высоких температурах, потому что материал разрушается и склонен к растрескиванию. Я лично столкнулся с этой проблемой на своем BMW 330 CI. — Ян Крискуоло.
Criscuolo предупреждает, что если вы модернизируете различные компоненты в своем автомобиле, например, устанавливаете новые головки, добавляете нагнетатель или турбонаддув, вам, вероятно, следует потратить немного больше денег, а также усилить систему охлаждения до чего-то более надежного. «Вы действительно не хотите иметь много пластика, тем более что температура вашего ядра теперь будет выше в вашей системе охлаждения, потому что вы сильнее толкаете автомобиль. Наши баки изготовлены из алюминия методом TIG-сварки, в отличие от стандартного OEM-пластика, который не очень подходит для использования в гонках или даже на уличных дорогах».
Многим любителям хот-родов нравятся комбинированные расширительный и восстановительный баки «все в одном», если есть место для их размещения вместе.
Если вы создаете высокопроизводительное приложение, обычно чем больше, тем лучше, когда речь идет о размерах радиатора. Однако в некоторых случаях, например, при замене двигателя, у вас может не хватить места для большого радиатора и других аксессуаров под капотом. «Возможно, вам придется кое-что обдумать», — говорит Крискуоло. «И вам, возможно, не удастся обойтись без гигантского радиатора (из-за недостатка места). Имейте в виду, что чем больше радиатор, тем большей емкости потребуется расширительный бачок. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если вы разместите радиатор где-то еще ниже двигателя, вам понадобится расширительный бачок для компенсации».
Расширительные баки Canton находятся под давлением и включают стандартные крышки на 16 psi и 21 psi. Крискуоло говорит, что вы можете поднять давление до 30 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от ваших требований. Расширительный бак большего размера может выдержать большую просадку и тепловое расширение, поэтому вам, возможно, не придется беспокоиться о наличии бака-утилизатора. Но, в зависимости от вашей установки, у вас может возникнуть проблема с пространством, если вам нужно разместить расширительный бак в самой высокой точке, по словам Крискуоло. «Если [расширительный бачок] слишком большой (или слишком высокий), может возникнуть проблема с попаданием в капот. Используя меньший бак с настройкой рекуперации, у вас может быть место для расширения, а затем любой перелив с баком рекуперации ниже, чем расширительный бак. Это одно из преимуществ».
Расширительный бак подходящего размера должен иметь место для 12 процентов от общего объема охлаждающей жидкости, плюс 6 процентов для теплового расширения. Таким образом, если у вас 13-квартовая система, вам потребуется 1,56 кварты на просадку и 0,78 кварты на тепловое расширение.
Существует множество вариантов размеров и конфигураций бака-утилизатора. Canton Racing предлагает их вместе в одной компактной упаковке или по отдельности, чтобы вы могли максимально эффективно использовать доступное пространство и размещать баки там, где вам нужно. «Если у вас просто очень большой [расширительный] бак, вам может не понадобиться весь его для расширения, так что это пустая трата места», — добавляет Крискуоло. «Пока вы придерживаетесь рекомендуемого уравнения, о котором мы говорили ранее — 12 процентов и 6 процентов — больше, чем это, является пустой тратой места в моторном отсеке.
Крискуоло отмечает, что вы также можете добавить смотровой манометр к расширительным бачкам (но не к расширительным бачкам), чтобы видеть, насколько расширилась охлаждающая жидкость на стороне регенерации. «Многие дрифтеры используют эти установки. Они помещают восстановительный бак в заднюю часть автомобиля, где должен быть багажник, и они могут легко долить его и посмотреть, не открывая капот».
(слева) Canton предлагает баки охлаждающей жидкости нагнетателя, подобные этому, для GT500 с 2011 по 2014 год с крышкой топливного типа и клапаном сброса давления. Canton Racing также может производить нестандартные баки (справа), поэтому, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены в соответствии с вашими требованиями.
Крискуоло также упоминает, что Canton Racing может создавать нестандартные танки для гонщиков и хот-роддеров. Таким образом, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены на заказ в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете использовать крышки разных стилей для расширительных и восстановительных баков. Canton предлагает крышки топливного типа для некоторых своих баков нагнетателя. «У нас есть новый, который представляет собой бак нагнетателя GT 500 с 2011 по 2014 год, который имеет крышку топливного типа и клапан сброса давления. Мы предлагаем разные стили и разные размеры. Если кому-то нужно что-то нестандартное, у нас есть специальный отдел, к которому клиенты также могут обратиться».
Если вы хотите модернизировать систему охлаждения или заменить двигатель, не забудьте учесть расширительный и восстановительный бак. Помимо великолепного внешнего вида резервуаров, которые поставляются в матовом черном цвете и алюминии, они намного надежнее, чем ваш дешевый пластиковый резервуар OEM, который находится в одном или двух тепловых циклах от растрескивания, и пластиковый резервуар для утилизации, который уже обесцвеченный.