Дизель не заводится причины: 10 причин почему может не заводиться дизельный двигатель

Содержание

10 причин почему может не заводиться дизельный двигатель

Как работает дизельный двигатель?

Отличительная особенность дизельных моторов заключается в способе воспламенения рабочей смеси, которую образуют частицы топлива и воздуха. Смесь, поступающая в камеру сгорания через форсунку-распылитель, воспламеняется благодаря высокому давлению. Требуемую температуру дизтоплива обеспечивает работа свечи накала. Смесь поступает в камеру сгорания через инжекторы, воспламеняется и поршень совершает рабочий ход с последующим выпуском. Далее следует новое сжатие смеси и повторение цикла.

При сбое в работе свечи накала в дизельном двигателе возникают проблемы с запуском агрегата. Более того, завести холодный двигатель штатно вряд ли получится. Причина обычно кроется в невозможности нагреть свечей рабочую смесь до нужной температуры из-за выхода из строя управляющего реле.

Примечание: свеча накала при нормальной работе отключается только после достижения охлаждающей жидкостью требуемой температуры. Такой способ подогрева смеси в зимних условиях значительно облегчает запуск мотора.

Еще одно отличие дизельных агрегатов заключается в конструктивных особенностях топливной системы. Вместо погружного насоса, установленного в бензиновых двигателях, в дизельных используются насосы низкого и высокого давления.

Причины трудностей с запуском мотора

Давление в цилиндрах

Компрессия в дизельных двигателях значительно больше в сравнении с бензиновыми агрегатами. Благодаря высокому давлению происходит воспламенение рабочей смеси. Снижения уровня компрессии негативно сказывается при запуске двигателя. При сжатии смеси происходит выделение тепла, падение компрессии приводит к недостаточному нагреву смеси. В таком состоянии смесь не может воспламениться.

Изношенность зеркала цилиндров и прогар колец (как компрессионных, так и маслосъемного), часто встречающиеся в двигателях автомобилей с большим пробегом, вызывают падение уровня компрессии. В подобных случаях требуется ремонт ДВС с предварительной разборкой.

Падение компрессии в одном цилиндре приводит к тому, что мотор глохнет после запуска. Или двигатель начинает троить. Причиной может быть как нерегулярное воспламенение смеси в цилиндре, так и полный отказ цилиндра.

Нормальной компрессией для дизельных двигателей считается давление 23 кг/см². Для измерения используют компрессометр. Важно! Для исключения разрядки аккумуляторной батареи не нужно крутить стартер больше 3-4 секунд. Если двигатель не запускается, то дальнейший проворот коленвала не приведет к изменению результата.

Свечи накала

Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны с неисправностью свечей накаливания. Признаком такого дефекта считается легкий запуск только силового агрегата с рабочей температурой. Запустить холодный двигатель не получится из-за недостаточного прогрева камеры сгорания. Это часто происходит при запуске агрегата в холодное время года. Кроме того, даже запущенный двигатель будет работать с перебоями. Примечание: сложности с запуском агрегата с рабочей температурой говорят о возможном выходе из строя нескольких свечей накала.

Реле

Свечи накала приводятся в действие с помощью реле. Выход из строя реле может осложнить запуск двигателя. Проверку выполнить просто ― отсутствие характерных щелчков реле, которые водитель слышит при запуске двигателя, говорит о неисправности управляющего элемента. Перегоревшее реле нужно заменить для устранения неисправности, потому что свечи накала могут быть исправны.

Топливная система

Основная причина проблем с запуском дизельного двигателя ― неисправности в топливной системе. Чаще всего происходит засорение форсунки, что случается из-за использования дизтоплива низкого качества. Чистку форсунок можно выполнить только в специализированном техцентре, самостоятельно эту работу выполнять нельзя.

Топливные и воздушный фильтры

Сначала поговорим об установленных в топливной системе фильтрах грубой и тонкой очистки. Контроль за состоянием этих фильтров требуется в первую очередь, особенно фильтру тонкой очистки. Этот фильтр очищает дизтопливо, улавливая частицы от 10 микрон и выше. Частицы остаются на бумажной полости при прохождении топлива через фильтр. В ходе эксплуатации автомобиля фильтр постепенно забивается, поэтому производители определяют его ресурс в пределах 8000-10000 км. Задержка с заменой фильтра приведет к прекращению поступления дизтоплива в камеру сгорания. При этом насос топливной системы поддерживать требуемое давление будет. Опытные водители замечают данную неисправность по провалам в динамике автомобиля, которые говорят о задержках с поступлением дизтоплива через загрязненный фильтр.

Замена воздушных фильтров производится через 10 000 км пробега. Забитый воздушный фильтр создает проблемы с запуском двигателя из-за уменьшения или полного прекращения подачи кислорода, что ведет к изменению состава топливной смеси. В камеру сгорания поступает много топлива и мало кислорода, поэтому возникают сложности с запуском силового агрегата. Для замены воздушного фильтра достаточно отодвинуть скобы крепежа и снять крышку.

Выхлоп черного цвета

Признак некорректной работы форсунок ― окрашивание выхлопа в черный цвет и проблемы с запуском двигателя. В таких случаях нужно обратить внимание на распыление форсунками топлива. Переизбыток топлива в смеси не позволяет всему поступившему в цилиндр объему полностью сгореть, что и приводит к окрашиванию выхлопных газов в черный цвет.

Топливные насосы дизеля

Конструктивная особенность дизельного двигателя ― наличие топливных насосов высокого и низкого давления. ТНВД чаще выходит из строя и не может обеспечить требуемое давление в топливной системе. Это вызывает сложности с запуском силового агрегата, вплоть до невозможности завести дизель. Автомобиль с неисправным ТНВД во время движения как будто «чихает». Одной из причин неисправности бывает слетевший или порванный ремень привода насоса. Поэтому рекомендуется начинать проверку с состояния ремня, а также осмотреть предохранители. Случившееся короткое замыкание выводит предохранители из строя (они перегорают). Не лишним будет запас предохранителей для быстрого устранения неисправности.

Дизтопливо в зимний период

Многие водители сталкиваются с проблемами запуска дизельного двигателя при наступлении холодов, когда еще не на всех АЗС можно купить зимнее топливо. Дело в том, что при отрицательных температурах в летнем дизтопливе начинается кристаллизация. В результате образующийся парафин попадает и забивает топливную магистраль, загрязняет фильтры. Это очень затрудняет движение автомобиля. Предусмотренный на некоторых моделях машин подогрев фильтра решает проблему только запуска автомобиля. Потом двигатель снова может заглохнуть. Снимает все вопросы предпусковой подогреватель, однако его устанавливают далеко не все производители.

В зимнем дизтопливе присутствуют присадки, понижающие порог парафинизации при отрицательных температурах. Специалисты рекомендуют:

  • заблаговременно купить присадку для солярки;
  • перед парковкой автомобиля зимой на ночь или на продолжительное время проверить уровень топлива в баке. При полупустом баке начнется конденсация и образование воды, что серьезно затруднит запуск машины;
  • избегать поездок при низком уровне топлива в баке — это негативно скажется на работе насоса.

Стартер

Неисправность стартера может быть вызвана обрывом в цепи, коротким замыканием или разрядкой аккумуляторной батареи. За время стоянки автомобиля ночью полной разрядки не произойдет, однако аккумулятор будет крутить стартер медленно.

Ремень ГРМ

Одна из возможных причин проблем с запуском дизельного двигателя ― обрыв ремня ГРМ. Конечно, при условии заряженной аккумуляторной батареи и штатной работы стартера. На двигателях с 16 клапанами такая неисправность часто приводит к деформации клапанов.

Необходимо регулярно проверять состояние ремня ГРМ и менять его при появлении трещин. Замена по регламенту производится после 70 000 км пробега. Проверять надо и модели, в которых установлена цепь вместо ремня. Считается, что цепь не надо менять до конца службы силового агрегата, однако после 200 000 км пробега возможно растяжение цепи и появление посторонних шумов.

Решение одно ― цепь необходимо заменить.


Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль — отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком случае делать — заказывать ремонт топливного насоса или какого другого агрегата? А может проще заехать на автосервис, чтобы специалисты разобрались?

Если вы не имеете ни малейшего понятия, как ремонтировать автомобиль, тогда приезжайте к нам. Ведь причин, по которым не заводится дизельный двигатель, предостаточно. Но в любом случае прежде всего необходимо разобраться в конструктивных особенностях этих моторов. Итак. В дизелях воздух и топливо подается отдельно (в бензиновых моторах — их смесь). Попав в цилиндр, из-за повышенного давления, солярка воспламеняется.

Чтобы горючее перемешивалось в цилиндре, предусмотрены форсунки. Они превращают топливо в мелкодисперсную пыль, благодаря чему и проходит равномерное прогорание. Перед запуском двигателя воздух в цилиндрах прогревается с помощью свечей накала.

Свечами управляет реле. В принципе, свечи всего лишь облегчают запуск дизеля. Но существуют модели, в которых свечи подогревают воздух еще некоторое время после пуска.

Как видим, систем в дизельных двигателях много, потому и причины не запускающегося двигателя разные.

Компрессия в цилиндрах

Чаще всего двигатель не заводится из-за падения компрессии в цилиндрах. Собственно, в данном случае происходит банальный недогрев и недосжатие воздуха, и попадающее в него горючее не воспламеняется. Причина такого явления кроется в износе цилиндров (или уплотнительных колец на них). Если проблема только в одном цилиндре, тогда дизель может завестись, но после ждите:

  • тряску двигателя;
  • тряску всей машины из-за ударных нагрузок.

Падение компрессии — очевидный повод подвергнуть мотор капремонту.

Топливная система

Если вы понимаете, что эффективность работы топливной системы снизилась, вполне возможно, пробил час менять или выполнять ремонт форсунок. Поверьте, в этом случае лучше сделать, чем отложить… Потому что дизельный двигатель просто не заведется. Почему? Потому что запуск — один из самых сложных режимов работы двигателя.

Если при работе наблюдается дым, то наряду с неисправностями топливной системы возможно падение компрессии.

Чтобы проверить форсунку, необходимо выкрутить все, и после проверить каждую на стенде. Если внутренние элементы форсунки износились не полностью, то форсунки еще могут работать , а топливо, хоть частично, но распыляется. Но при запуске дизельный двигатель начнет пыхтеть и чихать, а из выхлопной трубы повалит темный дым, возникший от несгоревшего топлива.

Из-за неправильного распыления горючего часть его не сгорает.

Вращающийся стартер и неоживающий двигатель означают одно — вашему автомобилю нужна профессиональная помощь. И тогда необходимо последовательно выполнять диагностику ТНВД или форсунок, привода насоса высокого давления, исправность насоса подкачки, измерять компрессию в цилиндрах ит.д. Поэтому причин почему не заводится двигатель может быть множество, но правильный выход только один — обратиться к профессионалам из Дизель-ПРО.

Свечи накаливания

Неисправность в системе свечей накаливания — хитрая штука. Её можно совсем не приметить, когда на улице жара, а двигатель уже разогрет. При нерабочей одной свече летом внутренне пространство в цилиндре не до конца разогревается, ну и ладно.

А когда неисправны 2 (и более) свечей, завести дизель будет уже проблематично. Кстати, выходят из строя не только в свечи, но и реле.

Когда на улице мороз, малейшее нарушение в работе системы свечей накаливания приведет к тому, что о нормальном быстром запуске двигателя можно забыть.

Дизельный двигатель и русский мороз

Считается, что до минус 15 градусов исправный двигатель будет работать, как часики. Но если температура опустится еще ниже, топливо без специальных присадок запарафинится. Дело в том, что в солярке содержится парафин, который имеет обыкновение при низких температурах густеть и, соответственно, забивать топливный фильтр. Соответственно, не торопитесь заказывать ремонт ТНВД или прочих агрегатов, а просто дождитесь потепления.

Есть и другие причины, по которым дизельный двигатель не собирается заводится. Это и проблемы с топливной магистралью, которая не только замерзает в холод, но и вполне может в тепло потерять герметичность на стыках.

Ещё могут быть проблемы со стартером, когда вместо вращения двигателя слышно бесполезное клацанье в реле. Одним словом, причин превеликое множество. И чтобы точно определить, так в чем же дело, проще однажды заехать к нам в автоцентр, и после наслаждаться, как дизель заводится «с пол оборота».

Устранение распространенных проблем с дизельными грузовиками

У вас есть дизельный грузовик, потому что вам нужна тяговая мощность, грузоподъемность и надежность. Вы любите свой дизель, но, как и любая механическая система, он может время от времени доставлять вам неприятности. Зимой в Альберте у вашего дизельного двигателя могут возникнуть проблемы из-за низких температур. Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть с вашим грузовиком и которые могут снизить производительность дизельного двигателя.

Дизельный грузовик с трудом заводится

Когда температура падает, с дизельным двигателем вашего грузовика может произойти несколько вещей.

Масло: Первое, что нужно проверить, это масло. Если оно слишком густое, возможно, у вас нет подходящего масла для низких температур. Попробуйте перейти на более легкое масло для холодной погоды, такое как синтетическое моторное масло 5W-40.

Аккумулятор: Если ваш дизельный двигатель не проворачивается достаточно быстро, в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля, проверьте заряд и состояние аккумулятора, а также все соединения. Если аккумулятор разряжен или у вас плохой контакт, у вас могут возникнуть проблемы с запуском дизельного грузовика.

Свечи накаливания: Если частота вращения коленчатого вала не является проблемой, возможно, у вас что-то не так с системой свечей накаливания. Эта система предназначена для помощи при холодном запуске. Если одна или две свечи накаливания перегорели, может показаться, что у вашего грузовика не будет никаких проблем, пока не наступят холода. Проверьте свечи накаливания вашего грузовика, измерив их сопротивление или непрерывность. Если они сгорели, это означает, что они слишком покрыты углеродом или не получают надлежащего напряжения, необходимого для запуска, поэтому вашему грузовику будет трудно завестись.

Проблемы с дизельным топливом

Топливо в баке может быть причиной проблем вашего дизельного грузовика. Вот что нужно проверить:

Летнее топливо в баке при понижении температуры: Когда наступают холода, летнее топливо в вашем грузовике может начать образовывать кристаллы парафина в водно-топливном сепараторе и вызвать блокировка. Если это произойдет, отнесите свой грузовик в теплый гараж и разморозьте его. После оттаивания вы можете либо добавить кондиционер топлива, либо полностью слить бак и заправить его зимним дизельным топливом. Узнайте разницу между летним и зимним дизельным топливом.

Имейте в виду, что вода в топливе (обычно вызванная конденсацией) также является проблемой. Когда вода попадает в топливный бак, она обычно опускается в горловину бака и может попасть в топливопроводы, фильтр или водно-топливный сепаратор и замерзнуть. Вам придется разморозить его и слить бак, чтобы устранить засор.

Топливо не подается в двигатель должным образом: Чтобы ваш дизель запускался и работал правильно, синхронизация форсунок должна быть идеальной. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего грузовика, чтобы узнать о процедуре синхронизации, и быстро взгляните на свои временные метки, чтобы убедиться, что они выровнены. Для более новых двигателей может потребоваться диагностическое сканирование, чтобы увидеть проблему, поэтому не стесняйтесь приносить ее в Revolution Motors, чтобы мы могли рассмотреть ее для вас.

Другие проблемы, которые могут вызвать проблемы с подачей топлива, включают воздух в топливе или изношенный или забитый насос. Если вы заметили, что затрудненный запуск становится хуже, и вы теряете мощность, возможно, пришло время заменить насос. Во-первых, проверьте топливные фильтры. Если они слишком забиты, это может затруднить правильную работу помпы. Если фильтры чистые, приезжайте на своем грузовике, и мы сможем проверить инжекторный насос, чтобы убедиться, что в нем нет воздуха, и при необходимости заменить его.

Много черного или белого дыма при запуске дизельного погрузчика

Если вы заметили сильное количество черного или белого дыма при запуске, у вас может быть проблема.

Черный дым: Если ваш грузовик с дизельным двигателем постоянно выпускает черный дым, это может означать, что в нем слишком много топлива, недостаточно воздуха или возникла проблема с синхронизацией насоса форсунки. Вы можете убедиться, что ничто не блокирует воздухозаборник, например, забитый воздушный фильтр или поврежденный впускной шланг. Ограничение выхлопа также может быть проблемой и может повредить работе вашего дизеля.

Белый дым: Если в двигателе недостаточно тепла для сжигания топлива, дизельный грузовик может выдуть немного белого дыма. Если из выхлопной трубы исходит сильный запах топлива, возможно, дело в этом. В этом случае белый дым прекратится при прогреве двигателя.

Другие проблемы, которые могут вызвать белый дым при запуске, включают неисправные свечи накаливания, воздух в топливной системе, низкую скорость запуска, неисправные форсунки и синхронизацию форсунок и/или изношенный насос.

Мастерская по ремонту дизельных двигателей в Эдмонтоне

Если ваш дизельный грузовик с трудом заводится, продолжает глохнуть или вы заметили снижение производительности и эффективности, обратитесь в компанию Revolution Motors. Мы можем диагностировать и решить проблему для вас. Механики в Revolution Motors – квалифицированные, сертифицированные и лицензированные специалисты с большим опытом работы с дизельными двигателями. Заставьте свой грузовик снова работать с максимальной производительностью. Свяжитесь с нами для назначения сегодня!

Запись на прием

Проблемы с запуском дизельного двигателя — Краткое руководство по решениям | Проблема с двигателем

Чтобы просмотреть часть 2 видео, пожалуйста, нажмите ЗДЕСЬ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОИСК, ЧТОБЫ БЫСТРО НАЙТИ ВАШЕ РЕШЕНИЕ: Введите ключевые слова из списка ниже

не заряжается          

Решение:  Регулятор напряжения   

Уровень сложности: 1    

2. Распространенные проблемы с запуском:  Двигатель не заводится – неисправный стартер

Решение: Стартер

Уровень сложности :  2

не переворачивается — неисправность нейтрального защитного выключателя

Решение : Комплект для простой установки замка зажигания

Уровень сложности: 2

замок зажигания

Решение: Замок зажигания

Уровень сложности: 2

5. Общая проблема не заводится: Двигатель не крутится — ключ не поворачивается в зажигании

10 Решение

Safety Switch

Уровень сложности: 3

6. Общее не запустить Проблема: Двигатель не уволен — без потока топлива

Решение: Топливные фильтры

Уровень сложности: 1

7. Распространенная проблема не заводится:  Двигатель не запускается – воздух из-за плохих топливопроводов/хомутов

Решение: Комплект для замены топливопровода

Уровень сложности :  2

9 8.00009 Распространенная проблема не заводится:

Двигатель не заводится — перегорели свечи накаливания

Решение: Свечи накаливания

Уровень сложности: 2/3

9. Распространенная проблема с запуском двигателя01: 0 не заводится — вышло из строя реле 9 свечи накаливания0003

Решение: Реле накаливания

Уровень сложности: 1

Переезд

Уровень сложности: 2

11. Распространенная проблема не заводится: Двигатель не заводится — плохая компрессия0010 2

12. Общая проблема не заводится: Двигатель не заводится — внутренние проблемы двигателя

Решение: Руководство по настройке производительности дизельного двигателя t Проблема запуска: Двигатель не запускается — плохое топливо

Решение: Замените топливо / продувку дизельного топлива

Уровень сложности:  1

14. Распространенная проблема не заводится: Двигатель не работает воздух в топливной системе

Решение: Комплект для замены топливопровода

Уровень сложности: 2

15. Распространенная проблема: не заводится: Двигатель не работает — воздух в топливной системе

3

1 Решение: Ручной

3

1

Уровень сложности: 1

16. Общий не запускает Проблема: Двигатель не работает — Слабые заглушки Glow

Решение: Glow Plug Reamer

Уровень сложности: 2

17. Общая проблема не заводится:   Двигатель не запускается — слабое реле накала

Решение: Модернизация реле накаливания

Уровень сложности:  1

2 80 Проблема с запуском. :   Двигатель не запускается — слабый подкачивающий насос

Решение: Подкачивающий насос с приводом от двигателя

Уровень сложности:  2

Форсунки топливные

Решение: Топливные форсунки

Уровень сложности: 2

20. Общий не запускает проблема: Двигатель не работает — изношенная цепь времен. Уровень сложности: 3

21. Обычная проблема не заводится: Двигатель не запускается — неисправный ТНВД

Решение: ТНВД

9000

22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *