Дисковые тормоза на ваз 2110: Купить задние дисковые тормоза на ВАЗ

Содержание

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110: установка своими руками, преимущества и недостатки

Содержание

  1. Недостатки барабанных механизмов
  2. Преимущества дисковых механизмов
  3. Выбор дисковых тормозов
  4. Демонтаж и установка
  5. Проверка качества установки
  6. Регулировка

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди.

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Особое внимание при покупке обратите на качество и комплектацию дисковых тормозов. Выбор следует делать в пользу проверенных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия.

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать

вентилируемые диски. Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Не забудьте заглушить тормозную трубку, чтобы из нее не вытек гидравлический раствор. Плюс это позволит не попасть в систему лишнему воздуху. После этого можно демонтировать ступицу путем нанесения по ней ударов поочередно снизу и сверху, но обязательно через подкладку из доски. Это позволит не повредить тормозной механизм.

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка.

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110.

Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

 Загрузка …

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 своими руками (фото)

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

 

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110 13″ Дизайн Сервис ЕвроСпорт вентилируемые с проточками и перфорацией

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110 13″ ЕвроСпорт вентилируемые с насечками (проточками) и перфорацией Дизайн Сервис.

Дисковые, тормоза эффективнее барабанных и сейчас мы это разберем:

1). Эффективность выше так как диск плоский и колодки плотно примыкают, пятно контакта выше качество торможения лучше, даже не смотря что передние колдки меньше.(в барабанном варианте колодки прилегают не плотно и имеют вид в виде сферы).
2). Их нагрев так же меньше.Диск открыт в отличие от барабана, обдув его лучше, тем более если диск вентилируемые и присутствуют насечки.(в барабанах-сиситема закрыта, колодки загрязняются, начинают плыть от перегева-эффект торможения притупляется.)

3). Эффективная очистка. При попадании грязи на тормозной диск он очищается колодками.
4). Обслуживание барабанных тормозов достаточно сложное занятие затрачивает большое количество времени и сложности при откручивании прикипевших болтов, а так же наличие специальных съемников.

Особенности конструкции:

Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора авторской конструкции (патент на изобретение № 2193126 от 20-11-2002 г.) Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.

Преимущества:
  • Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
  • Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности. Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма. Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков до 150 000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.

Комплектная ведомость на комплект дисковых тормозов «Дизайн-Сервис», ТУ 4541-001-43950805-2000:
  • Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе правый 1 шт.
  • Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе левый 1 шт.
  • Направляющая колодок тормоза заднего в сборе правая 1 шт.
  • Направляющая колодок тормоза заднего в сборе левая 1 шт.
  • Кронштейн крепления заднего тормоза правый 1 шт.
  • Кронштейн крепления заднего тормоза левый 1 шт.
  • Кожух защитный заднего тормоза 2 шт.
  • Диск заднего тормоза 2 шт.
  • Шайба пружинная 4 шт.
  • Винт М10х30 с шестигранным углублением под ключ 4 шт.
  • Болт М8 4 шт. Пыльник защитный ручного тормоза 2 шт.
  • Шайба стопорная квадратная 4 шт.
  • Колодка тормоза переднего ВАЗ -2108 или 2110 4 шт. (по заявке клиента за доп.плату)
  • Кронштейн троса тормоза поддерживающий 2 шт.
  • Упаковка 1 шт.

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 290x280x230.

Вес, кг 15.6.

Задние дисковые тормоза 13″ ВАЗ 2110 вентилируемые Дизайн Сервис

Задний дисковый тормоз разработан ООО НПКФ «Дизайн-Сервис» специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Задние дисковые тормоза отличаются стабильной качественной работой, с улучшенным теплоотводом и простой заменой расходников при любом стиле вождения.
Все элементы системы находятся навиду, что позволяет проводить диагностику остатка тормозных накладок не снимая колеса и тормозного барабана.
Замена колодок представляет собой простой процесс, который может обойтись без посещений станций технического обслуживания.
Имея небольшой опыт в ремонте авто и знаний систем автомобиля, установка не составит сложности.
Так же не требует серьезных конструктивных решений по «допиливанию» авто.

Особенности конструкции:
  • Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора авторской конструкции (патент на изобретение № 2193126 от 20-11-2002 г.) Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.
  • Преимущества:
  • Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами.
  • Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
  • Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
  • Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации.
  • Ресурс тормозных колодок примерно 50 000 км, тормозных дисков до 150 000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
  • Комплектная ведомость на комплект дисковых тормозов «Дизайн-Сервис», ТУ 4541-001-43950805-2000 Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе правый 1 шт.
  • Цилиндр заднего тормоза с суппортом в сборе левый 1 шт.
  • Направляющая колодок тормоза заднего в сборе правая 1 шт.
  • Направляющая колодок тормоза заднего в сборе левая 1 шт.
  • Кронштейн крепления заднего тормоза правый 1 шт.
  • Кронштейн крепления заднего тормоза левый 1 шт.
  • Кожух защитный заднего тормоза 2 шт.
  • Диск заднего тормоза 2 шт.
  • Шайба пружинная 4 шт.
  • Винт М10х30 с шестигранным углублением под ключ 4 шт.
  • Болт М8 4 шт.
  • Пыльник защитный ручного тормоза 2 шт.
  • Шайба стопорная квадратная 4 шт.
  • Колодка тормоза переднего ВАЗ -2108 или 2110 4 шт. (по заявке клиента за доп.плату)
  • Кронштейн троса тормоза поддерживающий 2 шт.
  • Трубка к шлангу правого заднего тормоза в сборе 1 шт.
  • Трубка к шлангу левого заднего тормоза в сборе 1 шт.
  • Упаковка 1 шт.

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 290x280x230.

Вес, кг 15.6.

Задние Дисковые Тормоза АСТ АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (с поддержкой АБС)

Задние Дисковые Тормоза АСТ для ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2114 2115 Калина Приора (с поддержкой АБС)

 

Комплектность задних тормозных  дисков АСТехника:

  • Грязезащитный щиток АСТ – 2 шт.;
  • Пластина крепления суппорта «планшайба» — 2шт.;
  • Крепёж: полный комплект метизов для монтажа – 1 компл.;
  • Суппорт АСТ – 2шт.;
  • Тормозной диск АСТ – 2шт.;
  • Тормозной шланг АСТ – 2шт.;
  • Скоба суппорта АСТ – 2шт.;
  • Трос стояночного тормоза АСТ (усиленный, со сгонкой для смазки) – 2шт.;
  • Сертификат РСТ – 1лист.;
  • Сертификат НАМИ – 1лист;
  • Паспорт по правилам монтажа и эксплуатации — 1 книга;
  • Колодки тормозные АСТ – 4шт.

Существенные отличия от стандартных:

  • Меньшее усилие нажатия педали тормоза
  • Отсутствие эффектов  «Клевка носом» и «Заклинивания»
  • Существенное сокращение тормозного пути
  • Увеличенная скорость срабатывания тормозов
  • На 25% увеличенная эффективность тормозов
  • Распределенное и равномерное срабатывания по осям

 

Данный комплект тормозов содержит все необходимые детали для полной замены штатных барабанных тормозов.

Не требует доработки штатных деталей.

Имеет сертификат качества, сертификат РСТ и рекомендован НАМИ.

Документация для прохождения ГосТехОсмотра в комплекте.

 

Упаковка деталей выполнена по европейским меркам, поверхность покрыта лаком, детали изолированы друг от друга перегородками, что полностью защищает детали тормозных механизмов во время транспортировки.

На упаковке имеется информация по назначению комплекта и для каких автомобилей предназначен.

Все детали маркированы заводским способом и имеют логотип «AST»  что защищает от подделки.

 

Все узлы и агрегаты барабанных дисковых тормозов имеют антикоррозийную обработку и воронение для предотвращения образования коррозии и сохранения механических свойств в течении всего срока эксплуатации. Кроме того все детали при производстве прошли Катафорез что защищает их от погодных условий и воздействие солей.

Задние дисковые тормоза на Ваз 2110 — Лада мастер

Чем эффективнее тормоза, тем безопаснее движение. А в таких стареньких автомобилях, как ВАЗ 2110, это имеет особенное значение. Да и не только в десятке. Практически все ВАЗовские автомобили имеют абсолютно одинаковую тормозную систему. Нельзя сказать, что она ущербная. Сорок лет же ездили, и ничего, тормозили. Но задние барабанные тормоза все-таки попахивают прошлым веком. Тормозит автомобиль хуже, да и в эксплуатации барабанная конструкция не слишком удобна.

Содержание:

  1. Целесообразность установки дисковых тормозов
  2. Минусы установки дисковых тормозов
  3. Преимущества дисковой системы
  4. Готовый набор для установки, или установка частями
  5. Планшайба и особенности установки

Целесообразность установки дисковых тормозов

Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

Минусы установки дисковых тормозов

Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

Преимущества дисковой системы

Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

  1.  Возможно уменьшение тормозного пути.
  2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
  3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
  4.  Дисковые тормоза проще в обслуживании.
  5.  Лучшая терморегуляция.
  6.  Колодки не прикипают и не примерзают.

Готовый набор для установки, или установка частями

Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

  • восьмерочная скоба и суппорт;
  • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
  • комплект кожухов грязезащитных;
  • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
  • комплект тормозных шлангов от 2110;
  • скоба тормозного шланга и троса ручника.

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

Планшайба и особенности установки

 

Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

 

Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

Читайте также Тормозная система Ваз 2109,  Почему скрипят тормоза

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110


Ни для кого не секрет, что на автомобилях десятого семейства, устанавливают задние тормоза барабанного типа. Также для Вас не новость, что эти тормоза по эффективности уступают дисковым. И исходя из этого, одним из путей тюнинга тормозов ВАЗ 2110 есть замена задних барабанных тормозов на дисковые.

Эту статья я хотел бы посвятить не столько порядку установки самих дисковых тормозов на ВАЗ 2110, сколько созданию и установке регулятора тормозного усилия задних колес на ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки:

  • Стабильное торможение даже при высокой температуре тормозных дисков (важно для тех, кто любит погонять).
  • Собственно и лучшее их охлаждение.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Меньший вес и габариты.
  • Увеличенная скорость срабатывания тормозов.

Среди основных недостатков есть:

  • Вмешательство в работу тормозной системы.
  • Зачастую невозможно отрегулировать баланс времени срабатывания между передними и задними колесами.
  • Не очень дешевые комплектующие.
  • Есть возможность не пройти техосмотр.

Но если Вы решили и установили себе задние дисковые тормоза, то возникнут трудности,  как реализовать ручник и как правильно установить силу и время торможения задних колес. Последнее обязательно для того, чтобы при резком торможении или торможении на скользком покрытии, не заносило заднюю часть автомобиля, ведь известен тот факт, что задние колеса должны тормозить в пределах 30%, соответственно передние – около 70%.

Народные умельцы, люди, занимающиеся тюнингом, для уменьшения эффективности торможения задних колес предлагают обрезать фрикционную накладку на колодке, тем самым уменьшить площадь трения, соответственно и эффективность торможения.

Насчет гидравлического ручника – там вообще мало что понятно. Попробуем рассмотреть все комплексно и одним махом.

Регулятор задних дисковых тормозов ВАЗ 2110.

Немного поискав в Интернете, была найдена схема с использованием регулятора от ВАЗ 2101, в роли привода ручника — цилиндр сцепления от Honda Prelud с переходом на иную схему соединения гидроприводов тормоза.

С рисунка, я думаю, все очень понятно, схема довольно проста, на картинке естественно. Стоит обратить внимание на то, что регулятор от ВАЗ 2101 нужно устанавливать до привода гидравлического ручника! Судя по схеме, мы видим, что применена «двухконтурная система», ее положительные стороны:

  • Стабильно одинаковое давление на обоих колесах.
  • Более широкий предел перераспределения тормозных усилий на задних колесах.
  • Передние тормоза становятся эффективнее благодаря тому, что уменьшается длинна магистралей.

Отрицательные стороны:

  • Если отказывает передний контур, эффективность торможения резко падает.

На более подробной установке регулятора мы остановимся в следующей статье.

Продолжение следует…

Опора ВАЗ-2110: описание и описание

Состояние тормозной системы напрямую зависит от безопасности водителя и пассажиров, комфорта езды. Именно опора ВАЗ-2110 необходима для обеспечения эффективного торможения. Элемент состоит из поршня, направляющих и цилиндра, предназначенного для приведения в действие тормозных колодок.

Установлены суппорты на передние колеса. В задней части используется несколько другой тип привода — тормозные цилиндры.

Признаки неисправности механизма

Конструкция этого механизма очень проста, но это самый важный компонент тормозной системы.Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в штатном режиме, это напрямую влияет на тормозной путь автомобиля. В случае резкого торможения у вас есть шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут спасти вас от фатального исхода.

Среди основных симптомов поломок данного механизма можно выделить наличие пятен возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но подобные симптомы могут появиться при разрушении трубок, шлангов, снижении уровня жидкости в системе.А потому, прежде чем проводить ремонт суппорта, необходимо убедиться в его неисправности.

Основные поломки

Суппорт передний ВАЗ-2110 — это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. При нем также происходит равномерный износ колодок, что обеспечивает эффективное торможение в любой ситуации. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, а поршень — из стали.

Между этими элементами находится сальник, предотвращающий утечку тормозной жидкости из системы.Основные поломки суппорта следующие:

  1. Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
  2. Окисление на главном поршне, приводящее к износу механизма.

Поломку можно определить по неравномерному износу колодок, а также по увеличенному тормозному пути. При обнаружении таких неисправностей обязательно замените колодки.

Диагностика

Для проверки тормозного суппорта ВАЗ-2110 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оценить состояние металлического поршня, легкость его хода внутри цилиндра.
  2. Проверить на окисление металла, оксидные образования или разрастания, влажность на элементах.
  3. Оценить состояние всех резиновых пыльников.
  4. Проверить состояние направляющих ВАЗ-2110. Обязательно убедитесь, что на их поверхности нет истирания, деформации или задиров.

Любое повреждение корпуса суппорта, его и других элементов должно насторожить водителя. Обязательно меняйте механизм в этом случае.

Тормозная жидкость

Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу.Он гигроскопичен, поэтому окисляет поршневой механизм изнутри, что приводит к выходу из строя элементов конструкции. При этом затрудняется ход поршня, неравномерно изнашиваются тормозные колодки.

Возможное заклинивание передних колес. По этим причинам необходимо заменить тормозную жидкость. Его ресурс составляет около 90 тысяч километров, но не более двух лет. В этих решениях есть много полезных присадок, улучшающих охлаждение, повышающих эффективность торможения.

Но со временем под воздействием высоких температур и давлений эти присадки испаряются. А по консистенции тормозная жидкость становится больше похожей на воду, а это снижает эффективность работы системы.

Ремкомплекты

Вы можете приобрести специальные комплекты, предназначенные для ремонта суппорта. Но приобретать его нет смысла. Намного лучше заменить суппорт ВАЗ-2110. В этом случае вы увеличите срок службы всей тормозной системы, а также повысите ее надежность.В этих ремкомплектах есть смазка, необходимая для поршня и направляющих.

Использовать графитовую смазку типа ШРУС или Литол-24 нельзя, так как это приведет к тому, что защитные амортизаторы вздуваются, а направляющие просто окисляются. В результате такой ремонт долгое время не принесет желаемого эффекта.

Снятие суппорта

Механизм очень простой конструкции, демонтаж можно произвести без особого труда. С такой работой справится даже начинающий автомобилист.Для того, чтобы снять опору ВАЗ-2110, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
  2. Поднимите ремонтируемую сторону домкратом и полностью снимите колесо. Установите его под днище автомобиля. Это застрахует вас на случай, если машина внезапно упадет с домкрата.
  3. Автомобили десятого семейства имеют кронштейн крепления к кронштейну двумя болтами М17. Их нужно открутить. Если вы не можете порвать резьбу, используйте проникающую смазку.
  4. Откручиваем тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.

Оцените при снятии всех резиновых трубок. Если они повреждены, даже небольшие трещины, обязательно устанавливайте новые элементы. Такие сбои могут привести к разгерметизации тормозной системы на ходу.

Установка нового суппорта

Установите приспособление в обратном порядке. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите корпус тормозного суппорта и закрепите крепежные болты.
  2. Затяните болты ключом на «17».
  3. Отвинтите стопорную пластину и отверните болт ключом в положении «13», чтобы откинуть половину суппорта.
  4. Поршень необходимо полностью вдавить в механизм и установить новые тормозные колодки.
  5. Заменить половину суппорта и затянуть гайку. Отогните стопорную пластину стамеской.
  6. Прикрутить тормозной шланг.
  7. Прокачайте всю систему, чтобы избавиться от воздуха в ней.

Обязательно после прокачки системы на фитингах обязательно надеть резиновые заглушки.С их помощью эти элементы защищены от влаги и пыли. А при следующей прокачке откручивать форсунки будет намного проще.

Ремонт суппорта

Если вы решили не заменять, ремонтировать механизм, то для этого можно приобрести специальный комплект. Он состоит из следующих компонентов:

  1. Прокладки.
  2. Новый поршень.
  3. Направляющие элементы.

Стоимость ремкомплекта около 500 руб. Новый суппорт на машине десятого семейства в зависимости от жадности продавца может иметь стоимость в 2-3 раза дороже.

Но прежде чем устанавливать новинки, входящие в комплект, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использование воздушного компрессора. Подсоедините его к отверстию для тормозной трубки, затем постепенно подайте воздух. Под поршень желательно установить резиновую прокладку или деревянную колодку. Это позволит избежать выстрелов, так как поршень движется свободно.

Аналогичное действие можно проделать и прямо перед снятием механизма. Вам не нужно отключать суппорт от системы; вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок.Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. В этом случае вы потеряете некоторое количество жидкости, но если вы все же планировали залить новую, то это не проблема.

Установите новый поршень с помощью зажимов. Обязательно согните пыльник, чтобы не повредить его. Перед установкой поршня необходимо очистить внутренние поверхности от загрязнений неагрессивными жидкостями. Не рекомендуется использовать жидкость для чистки карбюратора, так как она может повредить резиновые и пластмассовые изделия.

Дрожжевой гриб. Что это?

В обществе почему-то сложилось мнение, что молочница — это что-то несерьезное. Мол, это скорее неприятность, чем болезнь, которую нужно лечить, ведь грибки не опасны. На самом деле такое благоприятное настроение не оправдано, дрожжевой грибок, провоцирующий развитие молочницы, может серьезно подорвать здоровье.

Молочница — популярное название кандидоза, который чаще всего развивается в полости рта или на гениталиях.Возбудителем молочницы являются дрожжи Candida, которые в небольших количествах встречаются практически у каждого человека, не вызывая ни малейшего беспокойства.

Заражение дрожжевой инфекцией часто происходит даже во время родов, если этот грибок присутствует в родовых путях матери. В большинстве случаев после заражения человек становится носителем инфекции, оставаясь полностью здоровым. Однако если возникает ситуация, когда защитные силы организма дают сбой (например, при хроническом заболевании или стрессе), грибок может активизироваться, его количество многократно увеличится, что приведет к кандидозу.

Кандидозом может заболеть человек любого пола и возраста, хотя чаще всего молочницей болеют дамы. При этом дрожжевые грибки у женщин в большинстве случаев вызывают кандидоз половых органов. Хотя были случаи, когда молочница поражает кишечник или выявляется в складках кожи.

Серьезным осложнением дрожжевой инфекции является генерализованная форма кандидоза, при которой грибки поражают большие участки внутренних органов и кожи. В тяжелых случаях заболевания возможен кандидозный сепсис.


Какие симптомы указывают на дрожжевую инфекцию? Главный признак того, что дрожжи «поселились» на слизистых оболочках, — это появление белых выделений, похожих по консистенции на творог и имеющих едва заметный кисловатый запах. Собственно эти симптомы и дали начало популярному названию этого заболевания — молочнице. Кроме того, кандидоз обычно сопровождается зудом, отеком слизистых оболочек и болями.

При кожной форме кандидоза также появляется беловатый налет в складках, кожа краснеет, ощущается зуд и раздражение.При оральной форме заболевания появляются трещины в уголках рта, беловатый налет на деснах, покраснение слизистых оболочек и боль.

Как лечить молочницу? При подозрении на наличие молочницы обязательно нужно обратиться к врачу. Дело в том, что проявления молочницы не характерны, подобные неприятные ощущения могут вызывать как дрожжевой грибок, так и такие заболевания, как трихомониаз или бактериальный вагинит. Поэтому никогда не нужно принимать лекарство, не выяснив точный диагноз.

Выявить наличие кандидоза несложно, диагноз ставится на основании анализов и профилактического осмотра. После того, как выясняется, что заболевание спровоцировано дрожжами у женщин, врач подбирает лечение с учетом чувствительности возбудителя к противогрибковым препаратам. Терапия может быть назначена как местная (свечи, кремы, спринцевания), так и комплексная, в том числе прием таблеток.

А вот назначать лечение самостоятельно, выбирая препараты после просмотра рекламы по телевизору, категорически не рекомендуется.Бесконтрольное лечение вряд ли поможет вылечить молочницу, но грибы могут стать устойчивыми к лекарствам. Самолечение, как правило, помогает избавиться только от внешних симптомов, при этом инфекция остается в организме и будет повторяться в случае сбоя иммунной системы.

Профилактические меры, которые следует предпринять, чтобы не заболеть молочницей, включают уменьшение количества сладостей в рационе, отказ от стрингов и синтетического белья, устранение беспорядочных половых контактов без использования презерватива, а также все меры, укрепляющие иммунитет.

ротор дискового тормоза Кларкс, сталь 180мм 6 болтов МТБ велосипед С2

гибридный
Состояние: Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если упаковка применимый). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации…. Подробнее о состоянии Торговая марка: Кларкс
MPN: CL-160-SILVER-UK Совместимый бренд: Shimano
Комплект включает: Комплект тормозов Диаметр Изделия: 160 мм
Тип монтажа: 6 болтов Совместимый тип велосипеда: Трекинговый велосипед, Туристический велосипед, Шоссейный велосипед, Гоночный велосипед, Горный велосипед, Гибридный велосипед, Хардтейл, Гравийный велосипед, Электрический велосипед, Велосипед для скоростного спуска, Велосипед для циклокросса, Городской велосипед
Количество предметов: 2 Материал: Сталь
Тип детали: Тормозные роторы
Animal Farm Friends Hand Puppets 6 Pack & nbsp Dr Reckeweg Dioscorea Villosa 3X CH (11ml) & nbsp DS DS3 2016 — norev 1/43 & nbsp Busch 59970 — 1/87 / h0 feuerwehranhänger no load-new & nbsp Walter 07H503 5-3 / 8×11 -5/8 Барабанная лента для кондиционирования поверхности Blendex, средняя зернистость 662980071809 & nbsp Одноразовая клизма для регби, физраствор, слабительное 4.5 унций Срок действия истекает 01/2024 305367415512 & nbsp Meccano Roadster Pull Back 5 in 1 Multi Model — Совершенно новый & nbsp Orig.foto Салонный автомобиль Ca 10 x 14,5 см из Нюрнберга после Ротенбурга (G1624) & nbsp Цепь-пустышка Ягнята Детские зажимы Детские зажимы Деревянная коляска Деревянная Клип для малышей и nbsp UK Плюшевые игрушки-динозавры Куклы Гигантские большие чучела животных Мягкие куклы для детей Подарки Коллекция моделей vespa gts 300 super 1:12 white & nbsp Cobble Hill «Moose Travels» 1000 шт. Головоломка TOPO Gigio-Set Sea Scoop Bucket and Bag tpu07000 Great Games & nbsp Anico Lotsa Liebes- Große 20 «Plüsch Gefülltes Teddybär Tan Beige Braune Band & nbsp Keranova-Керамический комплект средневековый замок, коричневый цвет (керамический) комплект & nbsp Animal Crossing New Horizons 2021 Notebook Journal Calendar, бесплатная доставка 1:43 ВАЗ 2110 DPS белый AG107 Agat-M & nbsp KYOCERA 07727 Micro Drill, 0.08 мм, Carbide & nbsp Dog Doza Oval Водонепроницаемая черная кровать для собак — в маленьких, средних, больших и очень больших МОДЕЛИ CHRYSLER GT CRUISER, MOTOR MAX 1/18

Ротор дискового тормоза Clarks, сталь 180 мм. Гибридный велосипед MTB с 6 болтами X2

Ротор дискового тормоза Clarks, сталь 180 мм. Гибридный велосипед MTB с 6 болтами, X2

Спортивные товары

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 своими руками

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 при его выходе из строя.Для работы вам понадобятся инструменты, в том числе специальный съемник. Диагностировать неисправность можно по звуку подшипника. При движении на большой скорости от него исходит жуткий вой, очень похожий на звук, который издает самолет при взлете. В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Подготовка к ремонту

Когда замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 произведена, нужно установить автомобиль максимально плавно.Под задние колеса подложите противооткатные упоры, в качестве которых можно использовать даже обычные кирпичи. Вам нужно будет снять передние колеса. Ремонт лучше проводить сначала с левой, затем с правой стороны. Кроме того, необходимо обзавестись торцевым или накидным ключом на 30. Только с его помощью можно будет открутить гайку ступицы.

Желательно, чтобы этот ключ имел большой рычаг, т.к. момент затяжки соединения очень большой. Обратите внимание, что вам нужно разблокировать гайку.Для этого можно использовать небольшой пробойник и молоток. Пара легких ударов — и гайка будет выпущена. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2110 практически такая же. Только съемник несколько другой.

Разборка

Допустим, вы начали ремонт с левой стороны машины. Первым делом нужно разблокировать гайку и открутить ее ключом на 30. Но откручивать до самого конца не стоит, нужно просто оторвать резьбу. Затем приподнимите левую часть автомобиля домкратом.Снимите болты, которыми колесо крепится к ступице. Затем нужно открутить два болта крепления суппорта тормоза переднего колеса. Без этого невозможно заменить ступичный подшипник ВАЗ-2110.

Когда вы отсоедините тормозной диск от суппорта, вы можете снять его. Только будьте осторожны, чтобы не повредить шланг. После этого откручиваем направляющие, которые есть на диске. Прикручивают к ступице. После нужно снять тормозной диск. Вот и все, вы дошли до хаба.Но у него есть две точки крепления — к стойке и нижнему рычагу. Верхнее крепление к стойке необходимо нанести так, чтобы не мешать развалу передних колес. Затем откручиваем два болта, которыми шаровой подшипник крепится к нижнему рычагу. Далее отрываете ступицу от щелей гранаты.

Снятие подшипника

Обратите внимание, что замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 производится специальным приспособлением. Если вы решите обойтись без него, процедура ремонта увеличится по продолжительности.Конечно, можно и с помощью молотка выдавить ступичный подшипник, но съемником сделать гораздо проще. Дело в том, что прилагать усилия нужно равномерно, а молоток получается только импульсами.

Для снятия подшипника необходимо установить на ступицу специальный съемник. А теперь, постепенно поворачивая болт, выжимаете подшипник из ступицы. Но если съемника нет, понадобится хотя бы наличие старой обоймы от подшипника. Установите его поверх подшипника, который находится в ступице.Затем ударьте молотком: чем они острее, тем лучше. Следовательно, замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 будет намного быстрее.

Установка подшипника

Установить можно несколькими способами. Сначала можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но с этим следует быть осторожнее, так как можно повредить резиновое уплотнение, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, можно проводить монтажные работы с помощью того инструмента, который использовался при демонтаже.

Это универсальный инструмент, который поможет вам как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможно заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2110. В процессе эксплуатации нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что нужно, это нанести литол на резьбовое соединение наружного ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нужна новая.

выводов

Все работы по замене подшипника можно провести самостоятельно в течении двух часов, а то и меньше.В этом случае для специальных инструментов потребуется съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Учтите, что гайку нужно затягивать с максимальным усилием. В этом главное отличие от ступиц передних колес классических автомобилей, у которых подшипник конический, а крутящий момент небольшой. На самом деле снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени — около получаса на каждую сторону. В сумме вы потратите не менее часа при наличии всех необходимых инструментов.

Более безопасные дисковые тормоза могут помочь удержать водителя, говорят эксперты.

Когда дело доходит до взвешивания плюсов и минусов барабанных и пневматических дисковых тормозов, эксперты выделяют несколько факторов, таких как требования к техническому обслуживанию, эффективность тормозов, окупаемость инвестиций и — что, возможно, более важно, чем когда-либо — предпочтения водителя.

В этом году Неделя безопасности тормозов запланирована на 22-28 августа, и в то время, когда спрос на грузоперевозки растет, а водителей труднее найти, установка грузовика с пневматическими дисковыми тормозами может оказаться настоящим плюсом. драйверы.

«Что касается ответственности, то, безусловно, более короткий тормозной путь помогает предотвратить несчастные случаи», — сказал о пневматических дисковых тормозах директор по маркетингу колесных дисков Bendix Марк Холли. «Но у вас также есть более прямое или более контролируемое торможение, что помогает удерживать грузовик в полосе движения, и поэтому побочным преимуществом является удовлетворение водителя и удержание водителя, потому что, если они знают, что у них есть более эффективные тормоза, это дает им покой. ума.»

Джо Кей, директор по проектированию передних трансмиссий в Meritor, также отметил возросшую привлекательность пневматических дисковых тормозов среди водителей.

«Некоторые автопарки сообщают, что спецификация пневматических дисковых тормозов может помочь в решении важной проблемы удержания водителей», — сказал Кей. «Уменьшение колебаний между тормозами и более линейный выходной крутящий момент обеспечивает ходовые качества и управляемость, близкие к характеристикам легкового автомобиля. Кроме того, улучшенная плавность хода и управляемость могут повысить уверенность водителя в тормозной системе ».

[ Связанный : необъявленная блиц-осмотр тормозов на обочине 1110 грузовиков]

В статье Центра решений Wabco, указывающей на преимущества пневматических дисковых тормозов перед барабанными, говорится: «Комфортные, уверенные в себе водители — ключ к увеличению времени безотказной работы и повышению безопасности. .Уверенность, обеспечиваемая более коротким тормозным путем и «автомобильным ощущением», о котором водители сообщают с помощью ADB, может помочь снизить утомляемость и улучшить реакцию водителя и его производительность ».

Вы получаете то, что видите. Большая видимость и доступность компонентов дисковых тормозов позволяют быстрее диагностировать и обслуживать барабанные тормоза. Достоинство Когда дело доходит до осмотра на дороге, водители могут вздохнуть с облегчением благодаря значительному различию конструкции между дисковыми и барабанными тормозами. Во время проведения Международной дорожной проверки, проведенной Альянсом по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) в мае этого года, вышедшие из строя тормоза заняли четвертое место в списке 5 основных нарушений CVSA.Это неприятные новости для водителей с барабанными тормозами, но не для водителей с дисками.

«Одним из главных нарушений является то, что тормоза не регулируются», — сказал Кейт МакКомси, директор по тормозным приводам и регуляторам Bendix, . «Это то, что инспектор может увидеть или засвидетельствовать на автомобиле. С воздушными дисковыми тормозами, поскольку механизм регулировки находится внутри суппорта, инспектор не может визуально рассмотреть это. Таким образом, они обычно могут устранить неисправность тормозов.”

Хотя общее влияние дисковых тормозов на набор и удержание водителей не является кристально ясным, Джеймс Бург, президент компании James Burg Trucking Company в Уоррене, штат Мичиган, видит некоторые дивиденды, помогающие повысить удовлетворенность водителя.

«Я не могу измерить текучесть кадров на основе дисковых тормозов, — сказал Бург. «Но прошлый год был нашим единственным нарушением правил дорожного движения для дисковых тормозов с 2008 года. Каждый раз, когда мы можем сократить задержки / время простоя, это должно улучшить восприятие водителями своей работы в компании… до тех пор, пока они не примут это как должное.Я, безусловно, вижу выгоду с точки зрения затрат, которая позволяет мне платить моим водителям больше и сокращать текучесть кадров ».

UPS ( CCJ Top 250, № 1) Менеджер по связям с общественностью Дэн МакМакин сказал, что, хотя степень удовлетворенности водителя дисковыми тормозами неясна: «Все, что улучшает впечатления от вождения, должно также повышать удовлетворенность водителя, хотя, по сути, я не воспринимайте тормозное оборудование как препятствие для удержания ».

Джефф Джексон, исполнительный вице-президент по операциям в Penske Logistics ( CCJ Top 250, No.19) сказал, что дисковые тормоза и другие средства безопасности на их грузовиках являются частью общего подхода, который помогает привлекать и удерживать водителей.

«Дисковые тормоза — это лишь одна часть нашей компании, ориентированной на безопасность», — сказал Джексон. «Другие главные функции безопасности в нашем автопарке включают технологию съезда с полосы движения и предотвращения столкновений, обнаружение бокового удара и камеры, которые обращены как внутрь, так и наружу. Мы также обеспечиваем наших водителей постоянным инструктажем и обучением по вопросам безопасности.Профессиональные водители грузовиков Penske используют хорошо обслуживаемую технику последних моделей ».

Более короткий тормозной путь с дисковыми тормозами — большая победа как для водителей, так и для автопарков, особенно во время ядерных приговоров, когда перевозчики могут быть вынуждены заплатить десятки миллионов долларов после аварии. Именно тогда каждый лишний фут останавливающей силы может иметь решающее значение.

McComsey сказал, что во время испытаний тормозов Bendix на скорости 60 миль в час до нуля полностью загруженному трактору с прицепом требуется около 225 футов, чтобы полностью остановиться с барабанными тормозами.Дисковые тормоза показывают улучшение на 12% за счет сокращения тормозного пути примерно до 200 футов.

«Таким образом, он примерно на 25 футов короче, — сказал МакКомси, — что является довольно значительной суммой, особенно когда это действительно нужно водителю».

Тормозной путь с дисковыми тормозами становится еще лучше, когда барабаны становятся восприимчивыми к явлению, называемому затуханием тормоза, объяснил МакКомси, когда барабан нагревается, «расширяется от фрикционного материала» и снижает тормозное усилие. Это более короткое 25-футовое преимущество, которое обеспечивают дисковые тормоза, может увеличиваться примерно в три раза, когда барабаны становятся жертвами тормозов.

«Некоторые из наших тестов показывают разницу почти до 75 футов, когда вы включаете затухание тормозов», — сказал МакКомси.

Бург сказал, что перешел на дисковые тормоза в 2008 году. Региональный бортовой перевозчик с более чем 100 грузовиками, Бург сказал, что он использует дисковые тормоза Meritor и Wabco в «типичном 5-осном оборудовании и специализированных 11-осных комбинациях».

В дополнение к преимуществам, указанным выше, Бург сказал, что он обнаружил две другие причины использования дисковых тормозов, которые могут помочь повысить удовлетворенность водителя: одна решает неприятную и дорогостоящую проблему, которая может возникнуть в морозном климате, а другая касается важной темы удержание колеса.

«Зимой вода может образовывать лужу на дне барабанных тормозов, из-за чего колодки прижимаются к барабану при включении стояночных тормозов», — сказал Бург. «Если тормозные колодки прижать к барабану во время перемещения оборудования, шины могут сплющиться или даже лопнуть. Этого не происходит с дисковыми тормозами, поскольку колодки расположены выше на роторе. Вода перемещается ниже подушек и не замораживает компоненты.

«Второе и более важное преимущество безопасности заключается в том, что колесо не может оторваться от оси в случае отказа ступичного подшипника, поскольку суппорт опирается на ротор и не допускает вылета колеса», — продолжил Бург.«Последнее, безусловно, стоит первоначальных вложений».

Меньшее время обслуживания, меньшие затраты, более высокая рентабельность инвестиций

Для перевозчиков, озабоченных сокращением рабочего времени в цехах, пневматические дисковые тормоза являются значительным преимуществом в сокращении времени обслуживания по сравнению с барабанами. Места износа, такие как колодки и роторы, можно быстрее проверить и отремонтировать с помощью дисковых тормозов, а не колодок и барабанов.

[ Связанный : Надвигающийся приказ повлияет на тормозной материал]

Wabco более подробно рассматривает различия в своем блоге «В дороге: реальные преимущества пневматических дисковых тормозов по сравнению сБарабанные тормоза »:

Во время регулярной плановой смазки технический специалист по обслуживанию может осмотреть каждый тормоз на предмет износа колодок и состояния ротора и провести проверку регулировки. Кроме того, суппорт можно проверить на наличие ослабленных или отсутствующих крышек, заглушек и крепежных болтов. Экономия: больше времени безотказной работы.

Когда наступает время ремонта тормозов, установка новых колодок на барабанную тормозную систему обычно представляет собой процедуру из 10 этапов, которая занимает в среднем 90 минут. Сравните это с установкой новых электродов в системе ADB — процедура из девяти шагов, которая обычно значительно быстрее — всего за 30 минут.Умножьте сэкономленное время на количество обслуживаемых колес, и общая экономия может быть значительной.

Экономия за счет снижения требований к обслуживанию может быстро увеличиться.

Обслуживание дискового тормоза часто занимает меньше половины времени, чем работа барабана. Бендикс «Многие автопарки отметили экономию за счет увеличения интервалов обслуживания колодок пневматических дисковых тормозов по сравнению с интервалами обслуживания барабанных тормозов, а также за счет устранения необходимости смазывать тормоз. система, — сказал Кей. «Также есть заметное преимущество во времени, необходимом для обслуживания пневматической дисковой тормозной системы.[Например] замена тормозных колодок на транспортном средстве с пневматическими дисковыми тормозами может быть выполнена менее чем за половину времени, необходимого для замены тормозных колодок ».

Для автопарков, которые хотят лучше понять разницу в стоимости между дисковыми тормозами и барабанами, Bendix рекомендует использовать свой калькулятор стоимости, интерактивный справочный инструмент, который использует данные автопарка для отображения разницы в потенциальной стоимости и рентабельности инвестиций между дисками и барабанами.

В сводном примере Bendix показывает, что стоимость жизненного цикла парка машин сокращается на 32% благодаря использованию дисков вместо барабанов.Хотя дисковые тормоза могут повлечь более высокие первоначальные затраты, преимущества снижения затрат на техническое обслуживание заключаются в том, что дисковые тормоза выходят вперед.

Кей отметил, что рентабельность инвестиций в дисковые тормоза увеличивается, поскольку стоимость продукции продолжает снижаться вместе с весом.

«Растущий спрос, более высокий уровень автоматизации производства и новые конструкции тормозов, ориентированные на рынок Северной Америки, снижают затраты на приобретение пневматических дисковых тормозов для автопарков», — сказал Кей.

«Новейшие пневматические дисковые тормозные системы Meritor на 10 фунтов легче, чем его предыдущие модели, и теперь весят примерно так же, как барабанные тормоза, что фактически сводит на нет преимущество барабанных тормозов в весе», — продолжил Кей.

Подходит?

В зависимости от области применения некоторые перевозчики могут по-прежнему выбирать барабанные тормоза, например, в случаях, когда торможение происходит реже.

«Мы действительно хотим как можно более широкого распространения пневматических дисковых тормозов из-за производительности и всего, о чем мы говорили, но все еще будут некоторые приложения, которые предпочтут барабанные, и это нас совершенно устраивает, потому что мы предлагаем полная линейка барабанных тормозов », — сказал Холли .

«Примером может служить интермодальное шасси, в котором первоначальные затраты для этого парка очень важны», — продолжил Холли. «Они хотят, чтобы это было очень дешево. И эти шасси, как правило, раскидывают по всей стране, и им трудно отслеживать их, поэтому они не хотят вкладывать большие средства в эти шасси ».

Регуляторы зазоров не видны на пневматических дисковых тормозах, что может снизить вероятность нарушений, связанных с остановкой тормозов. MeritorMeritor также предлагает различные тормозные системы для удовлетворения широкого спектра потребностей автопарка.

«Мы рекомендуем, чтобы автопарки оценили свои рабочие циклы и затраты в течение жизненного цикла при выборе правильного комплекта тормозов для своего парка», — сказал Кей. «Автопарки также должны убедиться, что они выбирают правильный тормоз для своей работы, как с точки зрения технического обслуживания, так и с точки зрения производительности. Как вы знаете, пневматические дисковые тормоза лучше всего подходят для грузовиков и прицепов, а также для предприятий, совершающих частые остановки ».

« Так как пневматические дисковые тормоза также имеют меньше колебаний между тормозами во время аварийных остановок, когда грузовики движутся с высокой скоростью, способность быстро останавливаться, сохранять контроль и обеспечивать уверенность оператора — ключ к успеху », — продолжил Кей.«Основным преимуществом пневматических дисковых тормозов является повышенная безопасность, поэтому, когда вам приходится полагаться на свои тормоза в сложных ситуациях, всегда следует учитывать пневматические дисковые тормоза».

Хотя этот вопрос иногда возникает, особенно среди владельцев-операторов, производители тормозов не рекомендуют заменять барабанные тормоза дисковыми. По словам МакКомси, увеличенная стоимость и сложность того не стоит. Однако для автопарков, которые годами держатся за свои трейлеры, сложная замена может того стоить.

«Единственный раз, когда я смог увидеть, что это реально осуществимо, — это если они отремонтируют весь трейлер», — сказал МакКомси. «Некоторые из этих прицепов, такие как алюминиевые платформы и автоцистерны, хранятся в автопарках 15, 20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *