Дифференциал межколесный: устройство, виды и принцип работы

Содержание

Дифференциал в авто: устройство, назначение, блокировки

Алина Деева

нашла дифференциал

Профиль автора

Представьте заднеприводную машину, которая разворачивается на асфальтированной парковке: руль до упора влево, она плавно трогается с места.

При этом заднее левое колесо будет вращаться очень медленно. Может показаться, что машина разворачивается вокруг него. Правое заднее колесо при этом будет крутиться гораздо быстрее: ему необходимо пройти большое расстояние. Все это возможно благодаря дифференциалу.

В этой статье мы разберемся, что с ним происходит в момент поворота, из чего дифференциал состоит, каким бывает и сколько денег придется потратить, если его нужно будет обслужить.

Что вы узнаете

  • Как устроен дифференциал
  • Где его искать на автомобиле
  • Как он работает
  • Какие бывают блокировки дифференциала
  • Как понять, что с ним что-то не так
  • Сколько стоит его обслужить

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как устроен дифференциал

Дифференциал есть в трансмиссии любого современного автомобиля. Благодаря ему ведущая ось может вращать колеса с разной скоростью.

Вот как устроен классический межколесный дифференциал:

  1. Корпус дифференциала. На нем закреплена ведомая шестерня редуктора.
  2. Шестерни-сателлиты. Их обычно две, хотя на грузовых автомобилях может быть и четыре. Сателлиты закрепляют на оси внутри корпуса дифференциала.
  3. Ось сателлитов — в виде единого стержня, если сателлитов два. Когда их четыре, ось в дифференциале крестообразная.
  4. Две шестерни полуосей. К ним подходят полуоси колес.
Ведущая шестерня главной передачи передает крутящий момент на ведомую шестерню, которая закреплена на корпусе дифференциала. Внутри корпуса дифференциала на оси расположены сателлиты. Они начинают вращаться, если ведущие колеса, а значит, и шестерни полуосей, вращаются с разной скоростью. Источник: DRN Studio / Shutterstock Шестерни-сателлиты грузового межколесного конического дифференциала. Их четыре, поэтому ось сателлитов крестообразная. Фото: Miljan Zivkovic / Shutterstock

У автомобилей с задним приводом дифференциал размещен в корпусе заднего моста или редуктора. У переднеприводных автомобилей — в коробке передач. В полноприводной машине дифференциалов несколько, могут быть расположены как в корпусе КПП, так и в отдельном корпусе редуктора.

Дифференциалы бывают конические, цилиндрические и червячные. Они различаются типом зубчатой передачи шестерен, но общий принцип строения любого дифференциала одинаковый — планетарный редуктор.

Цилиндрический дифференциал устанавливают на полноприводные автомобили в качестве межосевого. У этого дифференциала обычно разное количество зубьев у шестерен приводов ведущих мостов, что обеспечивает неравномерное распределение крутящего момента между передним и задним мостом.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

Например, на внедорожниках крутящий момент распределяется в соотношении 60 к 40:

  1. На заднюю ось передается 60% крутящего момента. На эту ось приходится часть веса кузова авто или рамы, частично трансмиссии, а при необходимости — прицепа.
  2. На переднюю ось — 40%. На ней вес двигателя и отчасти трансмиссии.

Момент распределили в соответствии с развесовкой автомобиля, чтобы трансмиссия работала наиболее эффективно. Такую конструкцию называют несимметричной.

Червячный дифференциал можно использовать и как межосевой, и как межколесный. Он симметричный: на шестернях полуосей одинаковое количество зубьев, усилие на колеса распределяется в равном соотношении.

Конический дифференциал тоже симметричный, но его обычно ставят только в качестве межколесного.

Червячные шестерни-сателлиты дифференциала. Торсен третьего поколения. Источник: ютуб-канал Whats the Power

Где в автомобиле дифференциал

У переднеприводных автомобилей он находится в коробке передач вместе с главной передачей.

В авто с задним приводом дифференциал расположен в корпусе заднего редуктора. К нему от коробки передач подходит карданный вал.

У машин с полноценным полным приводом в трансмиссии три дифференциала: два межколесных и один межосевой — в раздаточной коробке между двумя ведущими осями. Если отдельной раздатки нет, межосевой дифференциал могут установить прямо в корпусе КПП. У полного привода системы парт-тайм — с жестко подключаемой осью — межосевого дифференциала нет, его роль выполняет муфта включения полного привода.

/guide/motor-po-kontraktu/

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

Коробка передач переднеприводного автомобиля со снятыми шестернями и валами передач. Корпус дифференциала в картере справа, на него заклепками прикреплена ведомая шестерня главной передачи. Чтобы добраться до дифференциала у авто с передним приводом, придется разобрать коробку передач. Источник: ютуб-канал «Скорая помощь вашему агрегату» У авто с задним приводом межколесный дифференциал находится в корпусе заднего редуктора на ведущей задней оси. Фото: Sergey Nemirovsky / Shutterstock

Как работает дифференциал

Рассмотрим работу дифференциала в трех стандартных ситуациях: при движении по прямой, при повороте, при пробуксовке одного из ведущих колес.

При движении прямо:

  1. Крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи передается на ведомую шестерню и корпус дифференциала.
  2. Сателлиты передают усилие на шестерни полуосей, но остаются при этом неподвижными.
  3. Шестерни полуосей вращаются равномерно вместе с корпусом дифференциала, колеса вращаются с одинаковой скоростью.
Как работает автомобильный дифференциал, когда автомобиль едет прямо. Источник: ютуб-канал «Автоютуб»

Когда автомобиль поворачивает:

  1. Ведущая шестерня главной передачи передает крутящий момент на ведомую шестерню.
  2. Ведомая шестерня приводит в движение шестерни полуосей.
  3. Шестерня полуоси того колеса, которое находится ближе к центру поворота, замедляется из-за большего сопротивления и начинает передавать усилие на сателлиты.
  4. Шестерни-сателлиты начинают вращаться и ускоряют вращение шестерни полуоси внешнего колеса: того, что проходит внешний радиус поворота.
  5. Ближнее к центру колесо начинает вращаться медленнее, внешнее колесо — быстрее.
Как работает дифференциал, когда автомобиль поворачивает. Источник: ютуб-канал «Инженер»

Как работает дифференциал, когда колесо пробуксовывает:

  1. Шестерни полуосей начинают вращаться при передаче усилия от ведущей шестерни.
  2. Шестерня полуоси того колеса, которое встречает наибольшее сопротивление, замедляется, в движение приходят сателлиты.
  3. Благодаря сателлитам скорость вращения колеса с наименьшим сопротивлением увеличивается.

Получается, когда автомобиль одним ведущим колесом попадает на лед или застревает в грязи, дифференциал отдает большую скорость туда, где сопротивление меньше. В момент пробуксовки это как раз буксующее колесо. А колесо, которое стоит на твердой поверхности, наоборот, останавливается: у него сопротивление больше. В результате автомобиль никуда не едет. Чтобы решить эту проблему, в дифференциал стали устанавливать блокировки.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Как работает дифференциал, когда одно колесо пробуксовывает. Источник: ютуб-канал «Инженер»

Какие бывают блокировки дифференциалов

Блокировка дифференциала не дает передавать большую скорость на колесо с меньшим сопротивлением: так решается проблема пробуксовки. Блокировки бывают ручные или автоматические — такие дифференциалы называют самоблокирующимися. Автоматические блокировки тоже могут быть разными: например, блокировка с помощью вязкостной муфты или червячный дифференциал типа «торсен».

Ручная блокировка дифференциала встречается во внедорожниках с системой полного привода. В дифференциал устанавливают муфту, соединяющую корпус дифференциала с полуосью колеса. Для включения муфты используют пневматический, механический, гидравлический или электропривод. Включить блокировку можно при помощи кнопки в салоне или соответствующего рычага управления трансмиссией. Когда она срабатывает, колеса вращаются с одной скоростью — автомобиль перестает буксовать одним колесом.

/auto-what-happens/

Что происходит с авторынком в России: главное

Внедорожники с полным приводом ездят в том числе по асфальту, поэтому ручную блокировку нужно отключать сразу после того, как автомобиль съедет с плохой дороги. Если этого не сделать, есть риск повредить детали трансмиссии.

Муфта с электроприводом на дифференциале заднего моста Нивы 4 × 4. Источник: ютуб-канал Autogur73

Автоматические блокировки устанавливают и на легковые авто, и на внедорожники: они различаются принципом работы блокирующего устройства.

Вязкостные муфты установлены с обеих сторон редуктора по направлению к каждому из ведущих колес. Они состоят из двух пакетов дисков: один соединен с корпусом дифференциала, второй — с фланцем приводного вала. Корпус муфты, в котором находятся диски, заполняют специальным силиконом. При равномерном движении шестерен диски внутри муфты проворачиваются с одинаковой скоростью и не перемешивают силикон. Когда скорость одного из колес растет, диски начинают перемешивать силикон, он нагревается и становится вязким. Муфта почти полностью блокируется до тех пор, пока скорость колес не выравнивается.

Такую блокировку можно встретить в межосевых дифференциалах полноприводных авто — например, у Субару Импреза GG/G11. Но для настоящего бездорожья она не подойдет: муфта слишком чувствительна к перегревам, а силикон с увеличением пробега теряет свои свойства.

/pay-to-ride/

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Корпус вязкостной муфты межосевого дифференциала Субару Импреза. На заднем плане — фрикционные диски. Источник: ютуб-канал subarubox.28

Внутри червячных дифференциалов на месте шестерен-сателлитов устанавливают пары червячных шестерен. Из-за червячного зацепления зубьев такой сателлит может вращаться от ведомой шестерни, но не передает вращение на шестерню полуоси. Поэтому при большой разнице в скорости вращения полуосей червячные шестерни останавливаются, а дифференциал блокируется.

Наиболее распространенный дифференциал такого типа — дифференциал «торсен». У торсенов последних двух поколений все шестерни с червячным зацеплением, а сателлиты расположены вдоль корпуса дифференциала. В первом поколении червячными были только шестерни-сателлиты, и устанавливали их перпендикулярно полуосям. Такая конструкция считается самой мощной среди блокировок своего класса.

Червячные дифференциалы сейчас ставят на автомобили с полным приводом в качестве межколесных и межосевых. Хотя раньше их можно было встретить и у легковых автомобилей. Например, «Ауди» отказалась от торсенов в 2016 году, но до этого ставила их во все свои модели с полным приводом.

/audi-80-cheap-restore/

Как я бюджетно привела в порядок 30-летнюю Ауди 80

Имитацию блокировки дифференциала могут выполнять системы стабилизации автомобиля — ABS, ESP и так далее

Электронная система авто фиксирует изменение скорости вращения одного из колес, увеличивает давление в тормозной магистрали этого колеса и вынуждает дифференциал отдавать усилие другому колесу, так как оно начинает вращаться быстрее.

Подобными имитациями блокировки оснащают все современные автомобили с электронными вспомогательными системами.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Как понять, что с дифференциалом что-то не так

Неисправности дифференциала напрямую влияют на управляемость автомобиля, поэтому очень важно следить за состоянием этого узла и вовремя обнаружить проблему. Если появился посторонний шум от трансмиссии, можно провести первичную проверку самостоятельно.

Для этого нужно вывесить ведущую ось, переключить передачу на нейтральную и прокрутить колеса. Сначала каждое само по себе, потом зафиксировать одно колесо и отдельно прокрутить второе. Если колеса свободно прокручиваются в обоих направлениях без шума и непонятных звуков — с дифференциалом все в порядке. Но если есть сомнения, лучше перестраховаться и заехать на диагностику в сервис.

Межосевой дифференциал таким образом не проверить, но существуют внешние признаки того, что с ним есть проблемы. Вот что еще может указывать на неисправности дифференциала:

  1. Повышенный шум при увеличении нагрузки — признак износа ведомой шестерни.
  2. Воющий гул во время работы дифференциала может указывать на износ сателлитов.
  3. Хруст при различных нагрузках — признак износа подшипников дифференциала или полуосей.
  4. Посторонние звуки и стук — из-за низкого уровня масла.
  5. Масляные подтеки — износились сальники и прокладки.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Кроме того, если дифференциал находится в корпусе редуктора, слишком высокая температура поверхности редуктора тоже указывает на неисправность: возможно, нужно долить или заменить масло.

Сколько стоит обслужить или заменить дифференциал

Чаще всего в дифференциале приходится менять расходники: сальники, прокладки, подшипники, пары шестерен. Но бывают случаи, когда необходим более серьезный ремонт или замена узла полностью.

Стоимость расходных материалов для дифференциала

Дифференциал в сбореОт 100 000 Р
Блокировка дифференциалаОт 10 000 Р за ручную до 100 000 Р за пневмо- или электроблокировку
Шестерни-сателлитыАналог — от 1500 Р, оригинал на иномарку — до 4000 Р
Сальники и прокладкиАналог — от 150 Р, оригинал на иномарку — до 3000 Р

Дифференциал в сборе

От 100 000 Р

Блокировка дифференциала

От 10 000 Р за ручную до 100 000 Р за пневмо- или электроблокировку

Шестерни-сателлиты

Аналог — от 1500 Р, оригинал на иномарку — до 4000 Р

Сальники и прокладки

Аналог — от 150 Р, оригинал на иномарку — до 3000 Р

Стоимость работ, которые могут потребоваться при обслуживании дифференциала

Демонтаж и установка КПП переднеприводного авто5000—7000 Р
Демонтаж и установка дифференциала в КПП переднеприводного авто5000—7000 Р
Демонтаж и установка дифференциала в редуктор задней оси4000—5000 Р
Замена сальниковОт 1800 Р
Замена маслаОт 600 Р

Демонтаж и установка КПП переднеприводного авто

5000—7000 Р

Демонтаж и установка дифференциала в КПП переднеприводного авто

5000—7000 Р

Демонтаж и установка дифференциала в редуктор задней оси

4000—5000 Р

Замена сальников

От 1800 Р

Замена масла

От 600 Р

Запомнить

  1. Дифференциал позволяет колесам авто вращаться с разными скоростями — это необходимо на поворотах.
  2. В авто с передним приводом дифференциал стоит прямо в КПП, с задним приводом — в корпусе заднего редуктора. У авто с полноценным полным приводом два межколесных и один межосевой дифференциал.
  3. Проблему буксующего колеса решает блокировка дифференциала: дифференциал с блокировкой перераспределяет крутящий момент поровну между колесами.
  4. Дифференциал дешевле вовремя обслуживать, чем менять целиком. Обязательно нужно обращать внимание на посторонние шумы в трансмиссии, подтеки масла на картере КПП или дифференциала, а также на управляемость автомобиля.

Дифференциал межколесный в сборе на средний мост 199014320165

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
интернет-сайта www.howorus.ru
11 января 2018г
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее -Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной
на сайте в сети Интернет по адресу: www.howorus.ru (далее Сайт), может получить о
Пользователе во время использования сайта Интернет-магазина, программ и продуктов
Интернет-магазина.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с
настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной
информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться
от использования сервисов.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация Сайта Интернет-магазина (далее – Администрация сайта)»
– уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени лиц,
которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также
определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных,
подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или
косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных
данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая
сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения
Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не
допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия
иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта Интернет-магазина (далее — Пользователь)» – лицо,
имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и
хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз
пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу
соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети,
построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя
понимаются:
2.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе
самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования
Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления
Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация
предоставляется Пользователем на его усмотрение.
2.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их
использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного
обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере
Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к
сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения,
используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых
страниц и иная подобная информация.
2.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена
Соглашением об использовании Сайта.
2.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайт
www.howorus.ru. Сайт www.howorus.ru не контролирует и не несет ответственности за
сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на
Сайте www. howorus.ru.
2.1.5. Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих
посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения
технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
2.1.6. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок,
используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и
нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей Политики
конфиденциальности.
3. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
3.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима
для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за
исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение
персональной информации в течение определенного законом срока.
3.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих
целях:
3. 2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте, при оформлении
заказа для приобретения Товара.
3.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам
Сайта.
3.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление
уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку
запросов и заявок от Пользователя.
3.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности,
предотвращения мошенничества.
3.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных,
предоставленных Пользователем.
3.2.6. Создания учетной записи для приобретения Товара, если Пользователь дал
согласие на создание учетной записи.
3.2.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии заказа.
3.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической
поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
3.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
3.2.10. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот,
оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
3.2.11. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции,
специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от
имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
4. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ
ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
4.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с
внутренними регламентами конкретных сервисов.
4.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее
конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем
информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании
отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его
персональной информации становится общедоступной.
4.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в
следующих случаях:
4.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
4.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного
сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
4.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым
законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
4.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по
соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им
персональной информации.
4.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения
срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных
данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта
информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
4.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические
меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или
случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования,
распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
4.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые
меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных
утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
5.1. Пользователь обязан:
5.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для
пользования Сайтом.
5.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных
в случае изменения данной информации.
5.2. Администрация Сайта обязана:
5.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных
в настоящей Политике конфиденциальности.
5.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать
без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять
продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами
переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных
настоящей Политикой конфиденциальности.
5.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности
персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для
защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
5.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к
соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или
его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов
персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных
персональных данных или неправомерных действий.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет
ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным
использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации
Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная
информация:
6.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
6.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией
Сайта.
6.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между
Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление
претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
7.2. Получатель претензии в течение 15 календарных дней со дня получения претензии
письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
7.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем
и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской
Федерации.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику
конфиденциальности без согласия Пользователя.
8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения
на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
8.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу:
www.howorus.ru
8.4. Настоящая Политика конфиденциальности является неотъемлемой частью
Соглашения об использовании Сайта, размещенного на странице по адресу:
http://howorus.ru/politika.pdf
8.5. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности
следует сообщать любым удобным способом в соответствии с информацией, размещенной
по адресу: http://howorus. ru/contacts/

Часто задаваемые вопросы о работе блокировки межосевого дифференциала

  • 25 августа 2022 г.

Межосевой дифференциал обеспечивает необходимое дифференциальное действие между осями транспортных средств со сдвоенной ведущей осью, таких как полуприцепы. Это позволяет колесам любой оси вращаться быстрее или медленнее, чем колеса другой оси, чтобы компенсировать повороты, неровности дорожного покрытия и небольшие различия в размерах шин.


Назначение системы межосевого дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала помогает улучшить сцепление с дорогой за счет распределения мощности между осями по обеим сторонам автомобиля. IAD регулируют скорость вращения колеса по обе стороны от оси, позволяя автомобилю преодолевать скользкие поверхности. При движении по мягкой или скользкой дороге IAD можно заблокировать, устраняя любое дифференциальное действие между осями.

Дифференциальная система вашего автомобиля предназначена для управления мощностью, подаваемой на колеса. В большинстве автомобилей дифференциалы открыты, что означает, что система передает больше мощности на колесо с наименьшим сцеплением. При этом автомобиль может безопасно проходить повороты даже при движении на относительно высоких скоростях. Это связано с тем, что когда вы поворачиваете за угол, колеса на разных концах вашего автомобиля проходят разное расстояние. Без этого механизма ваш автомобиль, вероятно, не смог бы пройти поворот.

Однако открытые дифференциалы создают другие проблемы. Когда ваш автомобиль движется по скользкой поверхности, вся мощность передается на колесо с наименьшим сцеплением с дорогой. Проблема в том, что в такой ситуации, скорее всего, это колесо застряло в такой ситуации. Подача большей мощности на руль никак не помогает машине расцепиться. По этой причине были созданы блокировки дифференциала.

 

17 Часто задаваемые вопросы о блокировках межосевого дифференциала

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые возникают у людей о том, как использовать блокировки межосевого дифференциала.

 

01. Преимущества блокировки межосевого и межколесного дифференциалов

При установке межосевого дифференциала можно контролировать дифференциал скоростей между двумя сдвоенными осями. Это помогает улучшить сцепление при движении по неровной дороге. С другой стороны, блокировка дифференциала помогает заблокировать колеса на разных концах оси. Обе эти системы полезны для предотвращения застревания вашего автомобиля.

 

02. Межосевая блокировка VS Блокировка дифференциала 

Межосевая блокировка предназначена для блокировки полуосей, обеспечивая одновременное вращение всех колес с разных сторон автомобиля. Это отличается от системы блокировки дифференциала, которая распределяет мощность на задние колеса (на той же оси). Даже когда межосевые блокировки отключены, распределение мощности по-прежнему контролируется системой блокировки дифференциала.

 

03. Что такое блокировка дифференциала?

Блокировка дифференциала решает эту проблему, обеспечивая подачу мощности на оба колеса, независимо от величины тяги, которую они могут испытывать. Вернемся к нашему примеру: автомобиль, застрявший в грязи или снегу, может двигаться, потому что колесо с сцеплением с поверхностью получает мощность, необходимую для продолжения движения. Вот почему автомобили с блокируемыми дифференциалами лучше преодолевают пересеченную местность, чем автомобили с открытыми дифференциалами.

 

04. Езда с блокировкой межосевого дифференциала

Действительно возможно движение с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Тем не менее, важно убедиться, что вы едете на очень низкой скорости, когда она включена. Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что вы должны полностью остановить свой автомобиль, прежде чем включать блокировку межосевого дифференциала.

 

05. Использование блокировки межосевого дифференциала

Всегда рекомендуется ездить по обычным дорогам с отключенной блокировкой дифференциала. При приближении к скользкой поверхности или каменистой местности остановите автомобиль в безопасном месте и включите блокировку межосевого дифференциала. Двигайтесь осторожно по пересеченной местности, сохраняя низкую скорость. Разблокируйте дифференциалы, как только вы окажетесь вне неровной поверхности.

 

07. Максимально возможная скорость при включенной межосевой блокировке

Езда на высокой скорости или повороты с блокировкой межосевого дифференциала опасны. Максимальная скорость должна быть ниже 25 миль в час (около 40 км/ч) при включенной блокировке осей.

 

08. Можно ли заблокировать дифференциал во время движения?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют снижать скорость до менее чем 15 миль в час (около 24 км/ч) перед включением блокировки дифференциала. В идеале это следует делать, когда автомобиль полностью остановлен. Езда по обычным дорогам с включенной блокировкой дифференциала также не рекомендуется. Это связано с тем, что при включенной блокировке дифференциала прохождение поворотов становится опасным.

 

09. Когда следует блокировать дифференциал?

Вы должны заблокировать дифференциал, когда доберетесь до пересеченной местности. Вы также должны заблокировать их, если едете по скользкой поверхности. В нормальных условиях вождения вы должны держать дифференциалы разблокированными. Это относится к большинству транспортных средств, включая полуприцепы.

 

10. Противобуксовочная система и противобуксовочная система. Блокировка дифференциала

Система контроля тяги автоматизирует систему блокировки дифференциала. Когда датчики обнаруживают проскальзывание колес, они немедленно регулируют мощность, подаваемую на колеса, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Блокировка дифференциала может быть лучшим способом для пользователей, которые часто ездят по пересеченной местности, поскольку они обеспечивают больший контроль. Тем не менее, большинство людей не карабкаются по камням на своих автомобилях. По этой причине контроль тяги работает лучше всего для многих водителей.

 

11. Различие между блокировками поперечного сечения и блокировкой дифференциала

Блокировка поперечного сечения помогает улучшить сцепление автомобиля с дорогой за счет распределения мощности между колесами на разных концах одной оси. Однако блокировки дифференциала делают то же самое между двумя ведущими мостами.

 

12. Пояснения к поперечным блокировкам мостов

Поперечные блокираторы мостов помогают улучшить сцепление автомобиля с дорогой за счет распределения мощности, поступающей на колеса с разных концов одной оси. Перекрестные блокировки мостов обычно должны активироваться водителем вручную.

 

13. Разблокировка A Блокировка дифференциала

Управление большинством систем блокировки дифференциала осуществляется с помощью переключателя в кабине водителя. Включение и выключение системы означает просто щелкнуть выключателем.

 

14. Как узнать, что ваш дифференциал работает

 Большинство автомобилей имеют сигнальную лампу, которая мигает, когда ваша система блокировки дифференциала не работает. Для большинства водителей это первый признак того, что с системой что-то не так. Если блокировка дифференциала застряла в заблокированном положении, вы можете заметить, что транспортному средству будет трудно проходить повороты.

 

15. Почему важны задние блокируемые дифференциалы

Задние блокируемые дифференциалы помогают поддерживать движение автомобиля при движении по скользкой поверхности. Они делают это, распределяя мощность между задней осью, чтобы все колеса оставались в движении.

 

16. Роль блокировки дифференциала в вашем грузовике

Блокировка дифференциала в вашем грузовике помогает придать автомобилю сцепление при движении по пересеченной местности. Система делает это, распределяя мощность между разными колесами. Это гарантирует, что ваш грузовик сможет преодолевать скользкие поверхности или каменистую местность.

 

17. Роль блокировок дифференциала в автомобилях 4×4

Блокировки дифференциала помогают улучшить сцепление с дорогой автомобиля 4×4, позволяя распределять мощность на каждое колесо на одной оси. Без блокировки дифференциала ваш 4×4 распределяет мощность только на заднюю и переднюю оси в равных пропорциях. Однако он не контролирует поток мощности между колесами на одной оси.

 

Повысьте уверенность и безопасность водителей с помощью резервной камеры от Camera Source

Блокировка межосевого дифференциала позволяет крупным автомобилям со сдвоенными осями безопасно преодолевать скользкие поверхности. Резервные камеры — это то, что расширяет задний обзор водителей грузовиков, устраняя слепые зоны и уменьшая количество аварий и травм. При движении автомобиля с приподнятым профилем становится особенно плохо видно при движении задним ходом. Задняя камера обеспечивает полный обзор того, что находится позади грузовика. Свяжитесь с Camera Source, если у вас возникнут вопросы или проблемы.

 

 

Поделиться:

Похожие сообщения

Что такое блокировка дифференциала и когда ее использовать?

Термин «блокировка дифференциала» является аббревиатурой для блокируемого дифференциала, и они также известны как блокираторы. Есть несколько разных типов, но прежде чем мы перейдем к тому, почему вы хотите заблокировать дифференциал, нам нужно объяснить, что такое дифференциал. Это начинается с проблемы, которую он решает.

Реклама

Представьте, что у вас есть два колеса на оси, как показано на рисунке ниже.

Когда эта ось поворачивает за угол, внутреннее колесо описывает более короткую дугу, чем внешнее колесо. Тем не менее, обоим колесам требуется одинаковое количество времени, чтобы завершить поворот. Это нормально, если колеса просто свободно вращаются на конце оси. Это становится проблемой, если мы хотим управлять колесами с помощью двигателя.

Мы могли бы просто вставить пару шестерен и заставить карданный вал вращать ось. Но это означало бы, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Если бы мы затем попытались пройти поворот, внутреннее колесо вращалось бы с той же скоростью, что и внешнее колесо, а внутреннее колесо подпрыгивало бы, скользило и прыгало, поскольку оно вынуждено вращаться с гораздо большей скоростью, чем должно для небольшое расстояние, которое он должен пройти. Проблема заключается в нагрузке на ось, износе шин, плохой управляемости и склонности к «недостаточной поворачиваемости», что означает, что передняя часть вашего автомобиля будет сильно уходить в поворотах.

Так как же это исправить?

Так что нужен какой-то способ управлять обоими колесами; но позволяют им поворачивать с разной скоростью за угол. Решение есть, и называется оно дифференциалом, или сокращенно diff . Это сложная серия зубцов, которая позволяет внутреннему колесу замедляться относительно внешнего колеса. Тем не менее, оба должны быть ведомы. То, как именно шестерни это делают, не важно с точки зрения водителя, важен эффект.

Реклама

На приведенной ниже диаграмме показано, что внутреннее колесо движется по более короткому кругу, чем внешнее, и вращается медленнее. Фиолетовая точка представляет собой дифференциал, который позволяет этому происходить, но приводит в движение оба колеса. Синие стрелки показывают относительную скорость каждой части трансмиссии.

На фото ниже показана ось с корпусом дифференциала в виде выпуклости справа. Внутри него находятся шестерни, из которых состоит дифференциал. Это немного необычно, так как в основном дифференциалы находятся в середине оси.

Всегда есть подвох

Итак, дифференциалы решают проблему прохождения поворотов. Но у них есть огромный недостаток для езды по бездорожью, который показан на этой картинке:

На картинке вы видите, что переднее правое колесо бешено крутится, а переднее левое не двигается. Это потому, что дифференциалы ленивы, они направляют привод на колесо, которое легче всего повернуть. Если быть точным, они уравновешивают крутящий момент (крутящую силу) между двумя колесами на оси.

Таким образом, если у нас есть колесо с меньшим сцеплением на оси по сравнению с другим на оси, например, в воздухе или в грязи, его довольно легко поворачивать, поэтому оно получает очень маленькое усилие поворота, и именно столько его партнерское колесо с другой стороны оси попадает. Часто этого недостаточно для движения автомобиля, и мы называем это «дифференциальной проблемой».

Понимание проблемы дифференциала — одна из основ езды по бездорожью. Это ключ к пониманию не только блокировок дифференциалов, но и множества других вспомогательных средств тяги и методов вождения.

Дьявол кроется в деталях

Итак, вы уже догадались, что такое блокировка дифференциала. Это устройство, которое отключает дифференциал, блокируя его. Это означает, что оба колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, что устраняет проблему дифференциала. Но это также устраняет хорошую часть о дифференциале. Деталь, которая позволяет колесам на оси двигаться с разной скоростью, а транспортным средствам эффективно поворачивать на поворотах. Вот почему блокировку дифференциала можно включить или отключить. Вы включаете его, когда вам это нужно, например, при подъеме по крутому каменистому подъему, и отключаете, когда вы, например, не едете по обычной дороге.

Advertisement

Блокировка дифференциала бывает двух основных типов: ручная и автоматическая. Большинство из них включаются и выключаются вручную, но есть некоторые конструкции, которые автоматически включаются и выключаются с помощью механических средств или компьютерного управления. Подкрылки предназначены для медленных внедорожных работ на рыхлых поверхностях, поэтому потеря дифференциального эффекта на поворотах не является большой проблемой. Вы просто замечаете, что радиус поворота стал больше, чем раньше.

То, о чем мы говорили до сих пор, — это не просто блокировка дифференциала, это «межколесный блокируемый дифференциал», если дать ему полное название. Это потому, что это блокировка дифференциала, которая работает на два колеса на оси. Точно такая же концепция применяется к относительному вращению передней оси по отношению к задней. Это называется «межосевой дифференциал». Просто будьте осторожны, знайте, что блокировка межколесного дифференциала отличается от блокировки центрального дифференциала, хотя концепция та же. Мы также называем дифференциал, который не имеет блокировки, открытым дифференциалом или открытым дифференциалом.

На фото ниже изображен Toyota Prado. У него включена блокировка центрального дифференциала, что показано на спидометре оранжевым значком четырех колес с буквой X посередине. У него также включен задний межколесный дифференциал с блокировкой, показанный эквивалентным красным значком, но со знаком X между задними осями.

Могу ли я установить блокировку дифференциала на свой полноприводный автомобиль? И должен ли я?

Может быть, один или два уже есть в стандартной комплектации. Если нет, то ответ возможно. Есть ряд компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые поставляют блокираторы дифференциала. Но не для всех марок и моделей, а только для тех, которые чаще всего используются для бездорожья. Если у вас есть запирающийся шкафчик, его может установить механик. Примерами компаний-производителей запирающихся шкафчиков являются ARB и Eaton.

Блокировка дифференциала — это не первое, что нужно покупать для внедорожника. Более приоритетными являются средства безопасности, такие как огнетушитель и аптечки. Потом подвеска, шины, шноркели и тому подобное. Как только вы отсортируете все остальное, подумайте о блокировках дифференциала. Если у вас современный автомобиль с хорошей электронной системой контроля тяги, то вам меньше нужна блокировка дифференциала по сравнению со старым автомобилем без электронной системы контроля тяги. Это потому, что электронная система контроля тяги смягчает «дифференциальную проблему» аналогично блокировке дифференциала.

На фотографии ниже показаны органы управления передними и задними блокировочными устройствами ARB. Они называются воздушными шкафчиками, потому что механизм включения и выключения приводится в действие воздушным компрессором.

Большинство владельцев устанавливают послепродажные рундуки в задней части автомобиля, так как это, как правило, дает наибольшую пользу при движении по бездорожью, а задняя ось прочнее передней, не в последнюю очередь потому, что у нее нет ШРУСов. Однако некоторые владельцы таких автомобилей, как Nissan Patrol, устанавливают их на переднюю ось, исходя из того, что задняя уже имеет мощный самоблокирующийся дифференциал (LSD). LSD занимает промежуточное положение между разблокировкой и открытым дифференциалом.

Какие автомобили имеют блокировку дифференциала в стандартной комплектации?

Вполне возможно, что ваш 4X4 оснащен блокировкой дифференциала на задней оси или на обеих осях. Примерами автомобилей с задними рундуками являются Ford Ranger, Pajero Sport и Nissan Patrol Y62. Примерами передних и задних шкафчиков являются некоторые Land Cruiser 70 Series, Mercedes-Benz G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon. Мы называем автомобили с блокировкой переднего и заднего дифференциала двойной блокировкой.

Не все версии полноприводных автомобилей имеют блокировку дифференциала. Ищите такую ​​кнопку на Nissan Y62 Patrol. В правой части изображения есть значок четырех колес с крестиком между задней осью. Это кнопка для включения и выключения заднего замка.

Нет серийных полноприводных автомобилей с блокировочными устройствами на передней оси, а не на задней. Это всегда только задняя ось или обе оси, и вы должны задействовать заднюю, прежде чем сможете задействовать переднюю. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму риск стресса и повреждения трансмиссии. Локеры могут легко создать значительную дополнительную нагрузку на компоненты трансмиссии, такие как оси.

Когда следует использовать блокировки дифференциала?

Не попадайтесь в ловушку, думая, что всякий раз, когда становится тяжело, вы включаете блокировку дифференциала, и жизнь всегда становится лучше. Иногда лучше оставить его незадействованным. На бездорожье так много ситуаций, что невозможно дать конкретный совет, и в какой-то момент вам нужно будет нарушить каждое из приведенных ниже правил, но вот несколько общих советов:

Используйте шкафчики, когда

  • Ваш прогресс, вероятно, будет затруднен из-за того, что колесо на оси с вращающимися замками. Например, подъем по холму с колеями или грязные колеи. У Jeep Wrangler Rubicon, изображенного ниже, запираются рундуки, когда он поднимается на холм. Вы можете сказать, потому что переднее правое колесо не вращается.
  • Спуск с холма с колеями, когда одно колесо может оказаться в воздухе или потерять сцепление с дорогой; и
  • Как правило, в любом месте, где вы двигаетесь на пониженной передаче первым или вторым, вероятно, потеря сцепления на одном или нескольких колесах, но сцепление на других колесах хорошее, и вам не нужно резко поворачивать.

Не используйте подлокотники, когда:

  • Вам нужно резко развернуться, например на крутом повороте, т.к. подкрылки увеличат радиус поворота;
  • Все четыре колеса стоят на земле с примерно одинаковой нагрузкой на них или с одинаковой нагрузкой на два колеса на оси. Колеса, вероятно, имеют одинаковое сцепление, поэтому предотвращение пробуксовки одного колеса не является проблемой;
  • На боковых склонах. Автомобиль будет карабкаться вбок из-за того, что дифференциал не допускает проскальзывания колес по оси; и
  • Вы едете относительно быстро и вам нужно маневрировать, например, по песку, в некоторых ситуациях по грязи и снегу. Jeep Grand Cherokee внизу нуждается в встречном повороте, чтобы продолжить движение вверх по холму, и шкафчики сделают это сложнее. Это также происходит относительно быстро.

Итак, чтобы подвести итог…

Термин «блокировка дифференциала» является сокращением от «блокировка дифференциала» и также сокращен до «блокировки». Есть два типа. Блокировки межколесных дифференциалов, которые описаны здесь, и межосевые блокировки дифференциалов (центральные блокировки дифференциалов), о которых мы расскажем более подробно в другой статье. Следите за этим.

Дифференциал сам по себе означает, что два колеса на оси могут двигаться с разной скоростью. Но это означает, что одно колесо на оси может пробуксовывать, когда оно теряет сцепление с дорогой, вызывая отсутствие прогресса. Шкафчик решает эту проблему, устраняя дифференциальный эффект.

Есть два типа, большинство из них ручные, но есть и автоматические. Некоторые полноприводные автомобили поставляются с ними в стандартной комплектации либо на задней оси, либо на передней и задней осях («двойная блокировка»), и в зависимости от точной марки и модели вашего автомобиля вы можете установить запирающийся шкафчик послепродажного обслуживания. Подкрылки очень полезны на бездорожье, но их не следует рассматривать как решение всех проблем с сцеплением, и их установка не должна быть приоритетом для новых внедорожников, которые должны в первую очередь сосредоточиться на защитном снаряжении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *