Иммобилайзер
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Описание
Принцип работы
Электрическая схема
Перечень контактов
блока управления системой
иммобилайзера
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков
неисправностей и их причин
Согласование системы
блокировки запуска двигателя
Советы по проведению
диагностики
Поиск и устранение
периодически появляющихся
неисправностей
Проверка соединения на «массу»
Таблица диагностических
кодов (DTC)
ОБСЛУЖИВАНИЕ
НА АВТОМОБИЛЕ
Блок управления системой
иммобилайзера
Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Описание
1 — Ключ зажигания (встроенный приемопередатчик)
2 — Замок зажигания (встроенная катушка иммобилайзера)
3 — Блок управления двигателем (ECM)
4 — Блок управления системой иммобилайзера
Автомобиль оснащен системой иммобилайзера двигателя. Противоугонная защита автомобиля улучшена за счет технологии объединения процессов идентификации ключа зажигания и запуска двигателя.
команду запрета запуска, тем самым эффективно уменьшая возможность угона автомобиля.
Принцип работы
Если ключ вставлен в замок зажигания, то катушка иммобилайзера может обнаружить данные этого
ключа и послать такие данные в блок управления системой иммобилайзера. Блок управления системой иммобилайзера устанавливает связь с блоком управления двигателем (ECM) по шине CAN,
осуществляя проверку кодов и взаимную сертификацию. Замок зажигания непрерывно подает питание для блока управления иммобилайзером, позволяя последнему сохранять условия для запуска,
которые были сформированы, и сведения о неисправностях.
Специальный инструмент
Диагностический тестер X-431 3G
Электрическая схема
ПОЛОЖЕНИЕ ON ИЛИ
START ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.
Предполагаемая область поиска
причин неисправностей
Причиной отказа в запуске двигателя является система иммобилайзера
Ключ зажигания (приемопередатчик)
Катушка иммобилайзера
Жгут проводов или разъем
Блок управления системой иммобилайзера
Электронная система впрыска топлива
Блок ECM
Согласование системы блокировки запуска двигателя
Если приемопередатчик, блок ECM или блок управления иммобилайзером были заменены, снова
Последовательность действий следующая:
1. Подключите диагностический тестер X-431 3G к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Включите диагностический тестер X-431 3G, затем выберите «T21».
B
7. Введите индивидуальный код или ПИН-код (от
ВНИМАНИЕ
Приведенный на рисунке код является примером.
In
9. Согласуйте все системы.
Если приемопередатчик, блок ECM и блок управления иммобилайзером были заменены, выберите пункт «Match all the systems» (Согласовать все системы) и завершите процедуры в соответствии с приведенными ниже пунктами.
b. Введите SC (индивидуальный код) в диагностический тестер;
c. Согласуйте блок управления иммобилайзером с помощью диагностического тестера;
d. Согласуйте блок ECM с помощью диагностического тестера;
e. Добавьте ключ;
f. Удалите код.
10. Запрограммируйте блок ECM.
Если блок ECM был заменен, выберите пункт «Programming ECM» (Программирование блока ECM) и завершите процедуры в соответствии с приведенными ниже пунктами.
a. Введите код VIN в диагностический тестер;
b. Введите код SC в диагностический тестер;
с. Согласуйте блок ECM с помощью диагностического тестера;
d. Введите код станции обслуживания;
e. Введите данные программы.
Если блок управления иммобилайзера был заменен, выберите пункт «Programming IMMO» (Программирование иммобилайзера) и завершите процедуры в соответствии с приведенными ниже
пунктами.
a. Введите код VIN в диагностический тестер;
b. Введите код SC в диагностический тестер;
c. Согласуйте блок управления иммобилайзером с помощью диагностического тестера;
d. Введите код станции обслуживания;
e. Введите данные программы.
После программирования блока управления иммобилайзером введите старые ключи (см. с. 37-9).
Если блок ECM и блок управления иммобилайзером были заменены одновременно, то имеется два варианта. Первый: если блок управления иммобилайзером не имеет проблем обмена
данными, то сначала замените блок ECM, а затем выполните программирование блок ECM и
согласование с блоком управления иммобилайзером, который нужно заменить, после чего замените блок управления иммобилайзером и запрограммируйте IMMO.
блок управления иммобилайзером со старым ключом: необходимость замены на новый ключ
отсутствует. Второй: если блок управления иммобилайзером имеет проблему обмена данными, то замените блок ECM, блок управления иммобилайзером и ключ на новые и выполнтие согласование всех систем.
12. Программирование блока TCU.
Если блок TCU был заменен, выберите пункт «Programming TCU» (Программирование блока TCU)
и завершите процедуры в соответствии с приведенными ниже пунктами.
a. Введите код VIN в диагностический тестер;
b. Введите код SC в диагностический тестер;
с. Согласуйте блок TCU с помощью диагностического тестера;
d. Введите код станции обслуживания;
e. Введите данные программы.
13. Согласование ключа
a. Добавьте новый ключ.
• Введите код SC в диагностический тестер;
• Выполните процедуру добавления нового ключа.
b. Добавьте старый ключ.
• Выполните процедуру добавления старого ключа.
c. Удалите ключ
• Удалите все ключи
— Введите код SC в диагностический тестер;
— Выполните процедуру удаления всех ключей.
• Удалите ключ X
— Введите код SC в диагностический тестер;
— Выполните процедуру удаления ключа X (X = 1, 2, 3, 4, 5).
Советы по проведению диагностики
1. Подключите диагностический тестер X-431 3G (последняя версия) к диагностическому разъему
и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
2. Убедитесь, что неисправность текущая и выполните диагностическую проверку и ремонтные
процедуры.
3. Если диагностический код не удален, то неисправность текущая.
4. Для измерения напряжения в электрической системе используйте только цифровой мультиметр.
6. Осмотрите соответствующий жгут проводов.
7. Проверьте и очистите соединение на «массу» блока управления иммобилайзером, относящиеся
к текущему диагностическому коду.
8. При наличии нескольких диагностических кодов воспользуйтесь электрическими схемами и найдите общую цепь соединения на «массу» или цепь питания, относящуюся к этому диагностическому коду.
Поиск и устранение периодически появляющихся
неисправностей
Если неисправность появляется периодически, выполните следующее:
• Проверьте, не ослабло ли соединение разъемов.
• Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
• Проверьте данные диагностического тестера X-431 3G (последняя версия), которые относятся к
этой цепи.
• Покачайте соответствующий жгут проводов и разъем и проверьте, прерывается ли сигнал в соответствующей цепи.
• Найдите данные, которые были изменены, либо диагностический код для сброса во время проверки покачиванием.
• Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
• Проверьте датчик и место его установки на наличие повреждений, посторонних частиц и т.д.,
которые могут быть причиной некорректных сигналов.
• При диагностировании периодически появляющейся неисправности может быть полезен регистратор данных и/или осциллограф.
Проверка соединения на «массу»
Соединения на «массу» очень важны для нормальной работы электрического оборудования и цепей. Соединения на «массу» часто подвергаются воздействию влаги, грязи и других коррозионноактивных веществ. Коррозия (ржавчина) могут создать дополнительное сопротивление. Такое дополнительное сопротивление изменит работу цепей.
1. Отверните болт или гайку соединения «на массу».
2. Проверьте все контактные поверхности на потускнение, загрязнение, коррозию и т. д.
3. При необходимости очистите эти поверхности, чтобы обеспечить их хорошее состояние.
4. Надежно затяните болт или гайку.
5. Проверьте, не нарушает ли соединение на «массу» установка дополнительного оборудования.
6. Если к одному соединению на «массу» подключено несколько проводов, проверьте их крепление.
Убедитесь, что все жгуты проводов чистые, надежно закреплены и обеспечены надежным контактом без помех от избыточного изолирующего слоя.
Таблица диагностических кодов (DTC)
Диагностический код
Сбой электрически стираемого программируемого постоянного запоминающего
устройства (EEPROM) внутреннего блока управления
Отказ в опознании иммобилайзера и блока ECM
VIN не запрограммирован
Нарушен обмен данными с антеннами
Приемопередатчик не был обнаружен
В иммобилайзере не записано ни одного ключа
Индивидуальный код не запрограммирован
Потеря связи с фреймом опознания блока ECM
Сбой электрически стираемого программируемого
постоянного запоминающего устройства (EEPROM)
внутреннего блока управления
Условия установки диагностического кода
Сбой электрически стираемого программируемого
Замок зажигания
постоянного запоминающего
в положении ON
устройства (EEPROM) внутреннего блока управления
•
Блок управления системой иммобилайзера
Процедура подтверждения диагностического кода
34
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Замените блок управления иммобилайзером
Система работает нормально.
.
Диагностический код
Диагностический код
B1301
Отказ в опознании иммобилайзера и блока ECM
Условия установки
диагностического
кода
B1301
Отказ в опознании иммобилайзера и блока ECM
Жгут проводов или разъем
Блок управления системой иммобилайзера
Блок ECM
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Проверьте соединение на «массу»
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Ослабьте затяжку и снова затяните болт или гайку крепления соединения на «массу».
c. Проверьте место установки соединения на «массу».
Отремонтируйте или замените соединение
Проверьте разъем блока управления двигателем (ECM)
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
c. Проверьте, не поврежден ли разъем.
При необходимости замените разъем
Проверьте разъем блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините разъем I-018 блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера.
c. Проверьте, не повреждены ли разъемы.
При необходимости замените разъемы
Замените блок управления иммобилайзером
a. Замените блок управления иммобилайзером и согласуйте его с диагностическим тестером X-431
3G (см. с. 34-7).
b. Присоедините все разъемы жгутов проводов, которые были отсоединены.
c. Проверьте, сохраняется ли диагностический код.
Замените блок ECM
Система работает нормально.
Диагностический код
B1302
B1302
VIN не запрограммирован
Условия установки
диагностического
кода
VIN не запрограмми- Замок зажигания в
•
рован
положении ON
Описание диагностического кода
Возможная причина Блок управления системой иммобилайзера
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Запишите данные номера VIN
a. С помощью диагностического тестера X-431 3G запишите данные номера VIN (см. с. 34-7).
Замените блок управления иммобилайзером
Система работает нормально
.
B1303
B1303
Нарушен обмен данными с антеннами
Нарушен обмен данными с антеннами
Условия установки
диагностического
кода
Жгут проводов или разъем
Блок управления системой иммобилайзера
Блок ECM
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Проверьте соединение на «массу»
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Ослабьте затяжку и снова затяните болт или гайку крепления соединения на «массу».
c. Проверьте место установки соединения на «массу».
Отремонтируйте или замените соединение
Проверьте разъем блока управления двигателем (ECM)
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
c. Проверьте, не поврежден ли разъем.
При необходимости замените разъем
Проверьте разъем блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините разъем I-018 блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера.
c. Проверьте, не повреждены ли разъемы.
При необходимости замените разъемы
Проверьте цепь обмена данными блока управления иммобилайзером и блока ECM
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
Приемопередатчик
не был обнаружен
Приемопередатчик не был обнаружен
Условия установки
диагностического
кода
Возможная причина
•
Приемопередатчик
Жгут проводов или разъем
Катушка иммобилайзера
Блок управления системой иммобилайзера
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Запустите двигатель с помощью другого ключа
a. Попытайтесь снова запустить двигатель другим ключом.
b. Проверьте, можно ли запустить двигатель.
Переходите к этапу 3
Замените первый ключ зажигания или приемопередатчик
a. Замените первый ключ зажигания или приемопередатчик в нем, и согласуйте его (см. с. 34-7).
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините разъем I-018 блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера.
c. Проверьте, не повреждены ли разъемы.
При необходимости замените разъемы
Проверьте катушку иммобилайзера
a. Измерьте сопротивление катушки иммобилайзера.
Условия проверки
Отсутствие проводимости
Отсутствие проводимости
+
Замените катушку иммобилайзера
34
Замените блок управления иммобилайзером
Диагностический код
B1305
B1305
В иммобилайзере не записано ни одного ключа
Условия установки
диагностического
кода
В иммобилайзере не
Замок зажигания в
записано ни одного
положении ON
ключа
Жгут проводов или разъем Блок управления системой иммобилайзера
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Согласуйте ключ зажигания
a. С помощью диагностического тестера X-431 3G согласуйте ключ зажигания (см. с. 34-7).
Замените блок управления иммобилайзером
Система работает нормально.
Диагностический код
B1306
B1306
Индивидуальный код не запрограммирован Условия установки диагностического кода
Индивидуальный код
Замок зажигания в
не запрограммироположении ON
ван
Жгут проводов или разъем Блок управления системой иммобилайзера
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
1
Запишите индивидуальный код
Замените блок управления иммобилайзером
Система работает нормально
Потеря связи с фреймом опознания блока ECM
U0073
Отключение линии обмена данными блока управления
Диагностический код
U0100
U0073
Описание
диагностического кода
Потеря связи с фреймом
опознания блока ECM
Отключение линии обмена
данными блока управления
Условия установки
диагностического
кода
•
•
Замок зажигания в
•
положении ON
Возможная причина
Жгут проводов или разъем
Блок ECM
Линия шины CAN
Процедура подтверждения диагностического кода
Перед выполнением следующих процедур убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14В.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G с последней версией программного обеспечения
к диагностическому разъему и установите связь с электронным блоком автомобиля по сети передачи данных.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке TCU.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько минут.
• Поверните замок зажигания в положение ON и затем выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому коду,
является текущей. Переходите к процедуре диагностики – этап 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, указанная по диагностическому
коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».
ВНИМАНИЕ
Если блок ECM или блок управления иммобилайзером был заменен, то следует согласовать
систему с диагностическим тестером X-431 3G (см. с. 34-7).
Проверьте соединение на «массу»
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Ослабьте затяжку и снова затяните болт или гайку крепления соединения на «массу».
c. Проверьте место установки соединения на «массу».
Отремонтируйте или замените соединение
Проверьте разъем блока управления двигателем (ECM)
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
c. Проверьте, не поврежден ли разъем.
При необходимости замените разъем
Проверьте разъем блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера
a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините разъем I-018 блока управления иммобилайзером и разъем катушки иммобилайзера.
c. Проверьте, не повреждены ли разъемы.
При необходимости замените разъемы
4
Замените блок ECM
Отремонтируйте или замените линию
шины CAN
Система работает нормально
.
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Блок управления системой иммобилайзера
Снятие и установка
Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите правую нижнюю крышку панели управления (см. с. 45-17).
Отсоедините разъемы (указаны стрелкой) и отверните гаечным ключом болт крепления (1) блока
управления системой иммобилайзера.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Диагностика китайского автомобиля своими руками
- Автозапчасти
- Новости, статьи
- Диагностика китайского автомобиля своими руками
Компьютерная диагностика автомобиля своими руками является делом сложным, зато не особенно затратным, благодаря ценовой доступности автомобильных сканеров. Любой автолюбитель сможет самостоятельно провести компьютерную диагностику с помощью ноутбука и, тем самым, обезопасить себя от недобросовестных работников сервисных центров, сэкономить на сбросе ошибок и сервисных интервалах.
Как сэкономить на компьютерной диагностике автомобиля
Компьютерная диагностика авто — это чтение ошибок для того, чтобы оценить состояние автомашины путем опроса электронных систем. Необходимость в автодиагностике чаще всего возникает:
- для оценки состояния покупаемого б/у автомобиля;
- для выявлении причин ошибки на панели приборов check engine;
- для оценки планируемых автосервисных работ или при их приемке;
- машина прошла капремонт;
- планируется длительная поездка;
- появились шумы и стуки в автомобиле.
Чтобы провести именно компьютерную диагностику, естественно, потребуется ПК и кроме него необходимо:
- знать месторасположение на вашей модели диагностического разъема — разъем находится чаще всего в «околорулевой» зоне или на передней панели. В некоторых моделях он расположен под капотом;
- иметь диагностический адаптер с ПО для работы с электронными системами автомобиля;
- иметь доступ в интернет или информационные базы для расшифровки сокращений и кодов ошибок.
Информация, считываемая автосканерами, выводится в формате кодов ошибок – цифровых и буквенных индексов. Также с помощью диагностических сканеров выявляются даже незначительные неисправности в агрегатах и узлах, не оснащенных датчиками. В этом случае анализируются косвенные признаки.
Диагностический адаптер разрабатывается специально для каждой модели авто, но можно воспользоваться и универсальными адаптерами. Например, K-Line адаптеры пригодны для диагностики импортных и отечественных авто произведенных за последние 15 лет.
Что касается программы для диагностики автомобилей, то существует огромное количество программных продуктов, предназначенных для диагностики. Это BOSCH ESI [tronic], Mitchell OnDemand, AutoDATA, All DATA.
Процесс диагностики очень прост.
- Подключаете адаптер к диагностическому разъему.
- Соединяете его по wifi с ноутбуком, а если у вас программа Андроид — то и со смартфоном.
- Активируете ПО.
- Начинаете процесс диагностики.
Устройство адаптера вместе с ноутбуком позволит вам напрямую без посредников общаться с собственным авто. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить немало денег.
Зачем нужны автосканеры для диагностики автомобилей
Автосканеры это самый доступный и простой способ для диагностики автомобиля, который идеально подойдет и для гаражной диагностики, и для диагностики на небольших СТО. Он прост в использовании, отличается компактным размером. Автосканер — это уже готовое для эксплуатации устройство, которое не требует инсталляции ПО, которое уже предустановлено.
Автосканер предназначен для непосредственного взаимодействия с ЭБУ на машине, благодаря чему можно контролировать компьютерные внутрисистемные операции. Самые современные модели могут обеспечивать получение внушительного объема диагностической и внутрисистемной информации. Также они способны выполнять некоторые процедуры программирования и кодирования ЭБУ.
Автосканеры выполняют такие функции:
- исследуют состояние антиблокировочной тормозной системы;
- оценивают состояние подушек безопасности, центрального замка, пневматической подвески и пр. ;
- проводят мониторинг важных конструктивных блоков и пр.;
- осуществляют проверку входных и выходных параметров электроцепей, предоставляя данные об их величине.
Прибор таким образом фиксирует наличие и отсутствие неисправностей в конкретном узле.
Все автосканеры можно разделить на 2 крупные группы:
- Автономные – приборы со встроенным экраном, на котором отображается диагностическая информация. Больше никаких приспособлений для работы не требуется. Нужно просто подключить сканер к автомобилю и автоматически проводится полноценная диагностика. Благодаря компактности эти устройства можно держать прибор в бардачке, в дверном кармане и тогда в любой момент вы сможете обследовать свой автомобиль. Устройства с цветным экраном стоят дороже, чем исполненные в монохромном варианте.
- Для работы с диагностическими сканерами обязательно нужен ноутбук, планшет, смартфон. ПО устанавливается на ноутбук. Такие сканеры более информативны — на экран гаджета выводится больше информации.
Также сканеры делятся на универсальные и специализированные.
- Специализированные разработаны специально для диагностики конкретной марки авто. Они позволяют сканировать ЭБУ максимально точно и просты в использовании. Это отличный вариант, если вам нужен автосканер только для своего автомобиля.
- Универсальные или мультимарочные автосканеры незаменимы для диагностики авто любых марок. С ним вы можете продиагностировать свою машину, машину свекра, тестя и ближайшего друга. Универсальный автосканер проведет автодиагностику по разным диагностическим протоколам, поможет выявить проблемы узлов и бортовых систем.
Выбирая автосканер для самостоятельной диагностики, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Наличие протокола OBD-II, который введен и в Америке и в Европе.
- Русификация интерфейса. В меню многих моделей в опции для выбора языка присутствует русский. Если же его нет, то потребуется прошивка для удобства пользования.
- Возможность обновления ПО.
Что требуется для диагностики автомобиля со смартфона
Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, что дает возможность проводить компьютерную диагностику. Ведь не всегда можно определить неполадку, особенно в новых моделях наполненных электроникой. Для самостоятельного выявления поломки применяется полезная функция, которую можно установить на телефон. Это программа для мониторинга ошибок в вашем автомобиле.
Сервисные станции по обслуживанию транспортных средств имеют в своем распоряжении необходимого оборудование, которое подсоединяется к бортовой системе машины и показывает результаты на компьютере.
Наличие у владельца девайса со специальной программой, дает возможность самостоятельно обследовать машину. Современные устройства используются, как компьютеры и показывают количество потребляемого топлива, обороты двигателя и другие исходные данные. Они могут служить не только, как датчики, но и как сканеры для проведения обширной проверки.
Для подготовки самостоятельного исследования транспорта понадобиться наличие устройства с ПО. Рекомендуют приложение Torque Pro, так как она дает возможность:
- отслеживать все параметры машины;
- проведение проверки с GPS;
- автоматическое получение смс с данных об ошибках.
Проверочная схема работает на Android. Самостоятельная диагностика китайских авто — это не только просто, но интересно, к тому же вам не нужно переплачивать за данную услугу.
Как подключиться к бортовому компьютеру с помощью смартфона
Проведение диагностики через смартфон полезная опция, которая сэкономит вам деньги и время. Программа распознает коды ошибок и выдает результат. Это достаточно эффективный метод и вы сразу будете знать, что именно случилось с машиной.
Подключившись к специальному разъему, который обычно расположен в левом углу возле рулевой колонки, посредством Bluetooth, вы получите информацию на ЭБК со всеми имеющимися ошибками и необходимыми данными. С помощью телефона можно получить полную расшифровку и описание действий.
Исследовать состояние своего транспортного средства достаточно просто. Для этого в первую очередь нужно:
- подсоединить адаптер к разъему в машине;
- связать его с телефоном через Bluetooth;
- активировать программное обеспечение.
Данный способ подходит для диагностики китайских автомобилей самостоятельно.
Даже старые модели имеют соответствующие разъемы. Чаще всего применяется OBD-II с 16 контактами и для соединения нужен кабель. Для осуществления базовой проверки не требуется особых навыков. Достаточно знать размещение нужного разъема и иметь необходимые инструменты.
Для работы без помощи специалистов вам понадобиться смартфон, приложение и адаптер для подключения. С помощью таких манипуляций в считанные минуты вы сможете определить неполадку машины самостоятельно.
Как проводится диагностика автомобиля своими руками
Работа с автосканером максимально проста:
- Подбираете сканер к модели автомобиля.
- Подключаете к диагностическому разъему.
- Получаете всю информацию прямо на монитор сканера.
Сделать всю диагностику автомашины получается не сложнее, чем подключить наушники к гаджету. Удобный и универсальный прибор поможет предотвратить многие серьезные поломки, которые серьезно ударили бы вас по бюджету. Покупка автосканера оправдывается в первый же месяц использования, а служит прибор не меньше 5 лет.
Автовладелец получает ровно тот же результат, какой бы получил в СТО за гораздо меньшие деньги:
- помощь диагностика автомобиля;
- делает диагностику всей электроники автомобиля;
- определяет неисправные датчики, сбрасывает ошибки;
- считывает диагностические коды неисправностей;
- делает точную диагностику двигателя автомобиля и его топливной системы.
Также некоторые модели сканеров можно использовать в режиме реального времени в качестве бортового компьютера:
- расход топлива;
- температуру охлаждающей жидкости;
- напряжение бортовой сети;
- обороты двигателя;
- состояние топливной системы;
- нагрузку двигателя;
- напряжение датчика кислорода;
- и многое другое из того, что поддерживается электроникой автомобиля.
Чиптюнинг вашего Chery Tiggo 4 2017-> 1.5i – детали Performance от GAN Tuning Buro
GАN ga
Мощность: 113 л.с.
127 л.с.
Крутящий момент: 138 Нм
155 Н·м
ГАН ga+
Мощность : 113 л.с.
127 л.с.
Крутящий момент: 138 Нм
155 Нм
Мощность: 113 л.с.
127 л.с.
Крутящий момент: 138 Нм 9 0003
155 Нм
Мощность: 113 л.с.
127 л.с.
Крутящий момент : 138 Нм
155 Нм
ганга
+14 л.с. +17 Нм
GAN GA — это облегченная версия устройства GA+ без функции управления смартфоном и режима экономии топлива.
- Характеристики
- Комплект поставки
- До 10% экономии топлива
- 2x перепрограммирование, если вы меняете свой автомобиль
- 1 режим вождения
- 2 года гарантии
10 Вы экономите
110 EUR
Цена за 1 машину
перепрограммирование
i Цена указана за тюнинг-файл на 1 автомобиль, т. к. в комплект GT включено 2 тюнинг-файла для всех имеющихся в базе автомобилей. При смене автомобиля вы можете переключаться между двумя файлами мелодий.
Купить Купить
ганга+
+14 HP +17 Нм
GAN GA+ — увеличение мощности для безнаддувных двигателей. Управление со смартфона и 3 режима вождения.
- Характеристики
- Комплект поставки
- До 15% экономии топлива
- 5-кратное перепрограммирование при смене автомобиля
- 3 режима вождения
- 5-летняя гарантия
- Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)
- Управление приложением
80 Вы экономите
42 EUR
Цена за 1 машину
перепрограммирование
i Цена указана за тюнинг-файл на 1 автомобиль, т.к. в комплект GT включено 5 тюнинг-файлов для всех имеющихся в базе автомобилей. При смене автомобиля вы можете изменить до 5 файлов мелодий.
Купить Купить
Отзывы
Нашему интернет-магазину доверяют
уже более 12 лет
Автомобиль чувствует себя более тяговитым, даже на очень низких оборотах! То, что я считал невозможным для этого своеобразного двигателя. Мощность на высоких оборотах реальная, теперь в горах легко поднимаюсь на высоту до 2000 метров, у машины сбилось тихое дыхание. В экономичном режиме я могу спокойно ехать со скоростью 70 км/ч, что раньше было довольно сложно! Я супер доволен.
Будет очень полезно.. Если местные налоги взимаются с иностранных клиентов, чтобы снизить стоимость. PayPal.Me/NikhilDuttScion
Пользуюсь уже некоторое время, чтобы убедиться, что со временем двигатель в порядке и работает как в первый раз, могу с уверенностью сказать: работает! Я действительно доволен продуктом и полностью поддерживаю его. Если у меня будет вторая машина, я обязательно куплю GAN GTL/GT и не могу дождаться, чтобы увидеть, как это пойдет.
Я чувствую, что этот продукт работает. Моя машина на самом деле чувствовала, что у нее меньше мощности, когда я впервые установил ее, я сначала нервничал по этому поводу. Я знаю, что для правильной калибровки в соответствии с инструкциями Гана потребовалось некоторое вождение. После поездки в Куму и обратно в Канберру, проехав более 200 км, я заметил явное улучшение отклика и мощности. За следующие два дня езды по моим обычным маршрутам по городу он действительно освоился. Машина едет и чувствует себя прекрасно. Раньше моя машина была мощной, но это, безусловно, сделало мощность и крутящий момент более четкими. Шестиступенчатая коробка передач также меняется лучше. Я определенно оставлю его своей машине, это отличный продукт, спасибо, Ган.
Die Bauteile, GÄN Modul und der Kabelbaum machen einen hochwertigen Eindruck. Die mitgelieferten Kabelbinder sind allerdings Schrott. Beim Anziehen sind sie bereits gerissen. Darf einem Kabelbinder nicht passieren.
Bin mit GÄN GA+zufrieden, würde es jederzeit weiterempfehlen
Habe für meinen Daihatsu Materia gleich nochmal nachbestellt.
Я доволен тюнинговым чипом Gan Ga+. Я бы порекомендовал этот продукт всем. Тюнинг Gan — это настоящее дело, в отличие от дрянных, которые продаются на Ebay.
Обслуживание клиентов было отличным.. Я очень рекомендую этот высококачественный продукт с низким уровнем риска и высокой прибылью…. Я настоятельно рекомендую этот продукт … он поставляет
Wäre das verbinden wie beworben mit dem Smartphone möglich, würde ich es noch einmal kaufen und weiter empfehlen. Doch durch diesen gravierenden Mangel nicht.Ich würde dann die günstigere Variante Ga kaufen. Gruß Martin Seegers
Für mich ist es das perfect Chiptuning. Hatte vorher ein Chiptuning von einem Mitbewerber aber dieses hat nicht mit meinen weiteren Veränderungen Harmoniert. Aber Hiermit läuft man Fahrzeug perfekt.
Всем привет. У меня хонда цивик мк8 седан двигатель 1.8 R18. Я всегда скептически относился к силовому чип-тюнингу для атмосферных двигателей. Турбинные двигатели легко модифицировать, но не атмосферные, я всегда думал. Я обращался в несколько тюнинговых компаний, чтобы увеличить мощность моей машины, но все в ответ не работают с такими двигателями. Я скептически отнесся к чипам для настройки мощности. Но я нашел страницу тюнинговой компании Ган, изучил отзывы и решил попробовать. Заказал Ган+. Доставили очень быстро, за несколько дней. Я установил его очень легко и пользуюсь им уже несколько месяцев. И что я могу сказать: я был удивлен, моя машина действительно изменилась. Мощность и крутящий момент резко возросли. Я не могу точно сказать вам, что мощность и крутящий момент увеличились, насколько сказал производитель, потому что я не измерял мощность автомобиля до и после установки, но я думаю, что они увеличились или близки к истине. Если вы хотите недорого увеличить мощность своего автомобиля, смело покупайте Ган+. Я очень рекомендую. Спасибо за Ган Тюнинг.
в заключение, это хорошая идея для получения дополнительных л.с. для этой атмосферной модели, в сочетании с хорошим впуском и выпуском вы можете достичь 190 л. с., это правда, что это дорогой предмет для небольшого набора л.с., но зная, что атмосферный двигатель трудно увеличить мощность, это хороший вариант, чтобы дать ему дополнительный толчок к мощности
мне он очень нравится, особенно по цене
Einfacher Einbau, App zickt ab und zu etwas
Улучшить документацию/ описание того, как использовать пользовательский режим/режим настройки.
Отличный товар по очень хорошей цене.
5-летняя гарантия и 2-летняя гарантия на двигатель очень помогают. Я хотел бы увидеть фактические данные динамометра, даже не 996, а некоторые другие примеры.
На мой взгляд стоит своих денег по сравнению с конкурентами
очень легко вписывается и всем скептикам рекомендую попробовать сами
Автомобиль более мощный, приятный в управлении! Не сомневайтесь, вы не будете разочарованы!
Лучше, чем переназначение
Модуль тюнинга не меняет заводские настройки ЭБУ, он просто корректирует данные датчиков, сохраняя гарантию на автомобиль.
Модуль тюнинга не отключается и не мешает работе систем безопасности двигателя.
В случае отключения не нужно ехать в автосервис, заводские настройки всегда под рукой в Приложении. Вам просто нужно нажать кнопку OFF в приложении.
Очень легко переключаться между режимами в мобильном приложении. Эта опция недоступна при переназначении.
Мы не используем стандартные файлы тюнинга, наша прошивка индивидуальна для каждого двигателя.
Вы всегда можете продать модуль GAN на вторичном рынке.
Одна вещь, которая изменила ваше
видение власти
GAN GA/GA+ — больше мощности для безнаддувных двигателей. Пока все еще спорят о том, как это возможно, мы обновляем наше программное обеспечение и добиваемся еще более феноменальных результатов: до 12 % больше мощности, до 15 % экономии топлива и управление со смартфона для 9-го поколения.0041 GAN GA+ версия .
Больше мощности
Больше, чем вы думаете, — позволяет безопасно совершать обгоны даже летом с включенным кондиционером. Уникальные технологии повышения производительности безнаддувных двигателей теперь доступны и вам.
Мощность 113 л.с. Мощность
++14 л.с.
Крутящий момент 138 Нм Крутящий момент
+ +17 Нм
Немецкое качество
Немецкое качество и надежность в каждой детали! Каждая отдельная деталь соответствует стандартам автомобильной промышленности, а стильный корпус выполнен из алюминия.
Управляйте мощностью двигателя автомобиля напрямую с помощью смартфона
Только для GAN GA+
Полный контроль производительности у вас под рукой. Стильное мобильное приложение делает использование GAN GA+ еще проще, позволяя адаптировать уровень производительности к вашему индивидуальному стилю вождения. Просто переключайтесь между режимами одним касанием. Выберите между ДИНАМИЧЕСКИМ увеличением мощности или экономичным расходом топлива. Или полностью выключите устройство и сбросьте его до заводских настроек.
Повторить GÄN
тюнинг-бокс
или
Переназначение
Читать о двух способах чип-тюнингаГарантия безопасности
Для тех, кто хочет раздвинуть границы своего автомобиля, не причиняя вреда двигателю. GAN GA+ настолько надежен, что мы предоставляем дополнительную 2-летнюю гарантию на ваш двигатель и 5-летнюю гарантию на GAN GA+.
ЭКОНОМЬТЕ ТОПЛИВО И ДЕНЬГИ
Это так же невероятно, как звучит. Экономия топлива до 15%. GAN GA/GA+ увеличивает крутящий момент, позволяя быстрее переключаться на более высокую передачу, что обеспечивает плавное и экономичное вождение. Версия GAN GA не имеет режима ECO, а экономия топлива составляет до 10%.
ганга
- Модуль настройки GAN GA
- 2x бесплатное перепрограммирование
- Инструкция по установке
ганга+
- Модуль настройки GAN GA+
- 5x бесплатное перепрограммирование
- Инструкция по установке
- Кабельные стяжки
- кабель БД II
- Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)
Технические характеристики
GAN GA
- Аппаратное обеспечение
- Версия 2.2.0.0.0
- Специальный разъем OBD-II
- Защита от воды и пыли IP-50
- Рабочая температура от -40°C до +125°C
- Масса нетто 50 г
- Размеры 68 мм х 49 мм х 24 мм
- Диапазон напряжения 9-25 В
- Программное обеспечение
- Версия 3.