Руководство по ремонту Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Надлежащее техническое обслуживание и ремонт очень важны с точки зрения безопасной эксплуатации и надежности автомобиля. В данном руководстве описаны эффективные и правильные приемы проведения всех необходимых операций по техобслуживанию и ремонту автомобиля. В некоторых случаях требуется применение специальных инструментов и приспособлений. Эти инструменты и приспособления должны использоваться в строгом соответствии с рекомендациями.
При проведении работ с электрооборудованием, связанных с возможностью короткого замыкания, необходимо отключить «массовый» провод аккумуляторной батареи. После подключения батареи необходимо заново установить показания электрических часов, повторить настройку и занести в память радиоприемника частоты станций вещания, а также перепрограммировать другое электронное оборудование автомобиля. Изложенные выше предостережения не являются исчерпывающими. Компания ДЭУ не может, естественно, заранее предусмотреть все возможные варианты технологических операций и опасные ситуации, которые могут возникнуть при проведении ремонта и технического обслуживания автомобиля. Поэтому перед тем, как применить на практике какой-либо прием или инструмент, отличные от тех, что рекомендованы в данном руководстве, очень важно убедиться в безопасности для персонала и автомобиля. В данном руководстве операции по техническому обслуживанию и ремонту описаны, в основном, для автомобилей с левосторонним рулевым управлением. На автомобилях с правосторонним рулевым управлением все операции проводятся аналогично (в зеркальном отражении). Функции различных систем и устройств автомобиля не зависят от варианта рулевого управления. При наличии каких-либо существенных особенностей автомобилей с различными вариантами рулевого управления в руководстве приведена соответствующая дополнительная информация.
Общие инструкции по ремонту
При использовании напольного домкрата следует соблюдать следующие правила. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку. Заблокируйте от возможных перемещений переднее или заднее колесо. Установите домкрат под опорное гнездо кузова и поднимите автомобиль. Подставьте под автомобиль страховочные жесткие опоры. Только после этого можно приступить к проведению техобслуживания или ремонта.Перед проведением работ ОТСОЕДИНИТЕ «МАССОВЫЙ» ПРОВОД аккумуляторной батареи во избежание повреждений автомобиля и травм из-за короткого замыкания.
Используйте предохранительные чехлы для защиты кузова, сидений и ковриков на полу от повреждений и загрязнений. Не допускайте попадания тормозной жидкости и охлаждающей жидкости на кузов автомобиля, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.
Используйте только исправный инструмент, рекомендованный в данном руководстве.
Повторное использование шплинтов, прокладок, уплотнительных колец круглого сечения, манжетных уплотнений, стопорных шайб и самоконтрящихся гаек не допускается. При сборке агрегатов необходимо заменить их новыми деталями. Иначе нормальная работа агрегатов не может быть гарантирована.
Для упрощения и ускорения сборки агрегатов аккуратно храните разобранные детали в отдельных группах.
Не путайте различные крепежные болты и гайки, так как они различаются по прочности и конструктивным особенностям в зависимости от места установки.
Очищайте детали от загрязнений перед их осмотром или монтажом.
Детали масляных систем также подлежат очистке и продувке сжатым воздухом для удаления всех загрязнений.
Перед монтажом деталей смажьте поверхности скольжения и вращения жидким маслом или консистентной смазкой.
При необходимости для устранения течи масла или эксплуатационных жидкостей
используйте герметик вместе с уплотнительными прокладками.
Тщательно соблюдайте требования к величине момента затягивания болтов и гаек.
После завершения техобслуживания или ремонта проведите заключительную проверку
для того, чтобы убедиться в правильном выполнении всех операций и устранении
неисправности.
История появления первых Nexia в России с кратким описанием
Фирма «Дэу» (иногда ее называют также «Дэйву») продает через своих дилеров в России «Нексию», в основе которой хорошо зарекомендовавший себя в мире «Опель-Кадетт». В Корее этот автомобиль известен под маркой «Сиэло» (Cielo). Собственно, раньше корейская фирма выпускала «Кадетт» под именем «Ле-Ман», на экспорт машина шла как «Дэу-Рейсер», в США — под псевдонимом «Понтиак-Ле-Ман». Перемены наступили позднее, когда автомобиль одел новое платье: основной каркас, как и оконные и дверные проемы, остался прежним, но изменились все наружные панели — подобно ВАЗ-2105 по отношению к ВАЗ-2101. Основная конструкция «Нексии» та же, что у «Кадетта», но имеет многочисленные усовершенствования. Модель того же класса, что и «Москвич-2141». Правда, «Нексию» покупатель может выбрать с любой из трех разновидностей кузовов: трех- или пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. На российском рынке хэтчбеков хватает. Это и «Таврия», и «Лада-Самара», и «Москвич-2141», и в небольших количествах ИЖ-2126. Потребителя же, как выясняется, очень интересуют седаны. «Дэйву» поэтому и предлагает модификацию с таким кузовом.
На международных выставках в Москве и Франкфурте-на-Майне «Нексия» справила свой европейский дебют. Почти одновременно с началом продажи этой модели в России начал работать завод в Асаке (Узбекистан). В цехах бывшего предприятия по выпуску тракторных прицепов уже началась сборка микроавтобусов «Дэу». До конца года там планируется развернуть сборку «Нексии» и микролитражки «Тико», в общей сложности шесть тысяч штук. Естественно, что они вскоре появятся и в России.
Так что же представляет собой этот автомобиль?
Это опробованная на массовом потребителе модель, которая не доставит неприятных сюрпризов. К тому же ультрасовременный динамичный и солидный вид. Для российского автомобилиста «Нексия» — машина на каждый день. Простая в управлении, крепкая и практичная в эксплуатации. У нее багажник объемом 0,53 м3, очень гибкий в работе двигатель, 13- 14-дюймовые колеса, совсем небольшой (для машины длиной 4,5 метра) диаметр разворота (9,8 метра), вполне приемлемый дорожный просвет (165 мм). Добавьте сюда усилитель руля, корректор фар, электрические стеклоподъемники, центральный замок, автомагнитолу с автоматической антенной,раздельно откидывающиеся спинки задних сидений, дистанционное открытие багажника и заправочного люка, регулируемое по высоте водительское кресло. В общем, это — современный, хорошо упакованный автомобиль в том виде, в котором его сегодня хотели бы видеть водители. Надувная подушка на руле (за дополнительную плату), 28-миллиметровые защитные брусья в дверях, блокировка задних дверей (античайлд), АБС в приводе тормозов (за доплату), центральная блокировка дверных замков…
«Нексия» с трехдверным кузовом «хэтчбек» выглядит немного «опелевато» (базируется на конструкции «Опель-Кадетт» и оборудован довольно богато.
Среди нововведений, внесенных за последнее время в конструкцию «Нексии», одно из важнейших — четырехступенчатая автоматическая коробка передач как альтернатива механической, пятиступенчатой. Она снабжена электронным управлением и может работать по любой из трех программ, которую выберет водитель. Одна — экономическая, вторая — скоростная и третья — зимняя (для езды по скользким дорогам). Для нас такие автоматические коробки передач еще в редкость, но, возможно, как раз для российских дорожных условий трехпро-граммная схема окажется очень практичной.
За рулем машины водитель с первых минут чувствует
себя привычно, словно это его давняя знакомая.
Российский автомобилист высоко оценит и то, что «Нексия» не вызывает у механиков неприязненного отношения и внутреннего отторжения, ведь в стране еще живет немало подержанных «кадеттов», с которым у «Нексии» много взаимозаменяемых деталей. «Нексия», подобно своему родителю, — переднеприводная модель со всеми знакомыми нашим водителям привычками и наклонностями. Так что и тут ждать от нее сюрпризов не придется. Более того, знатоки утверждают, что подшипники ступиц ее колес взаимозаменяемы с отечественными: передние от ВАЗ-2108, задние — от ЗАЗ-968. Это заявление мы вынуждены принять на веру, так как разбирать и ремонтировать ступицы «Нексии» механикам журнала еще не приходилось.
Что касается шин, то, хотя их посадочный диаметр у «Нексии» и «Москвича» одинаков (14 дюймов), их размеры все же различаются (соответственно и характеристики тоже): 185/60R14 против 175/70R14. Здесь будущий владелец корейской машины едва ли сможет рассчитывать на равноценную замену родных шин, разве что в случае безысходности где-нибудь в глухой провинции, где не сыскать нужных импортных покрышек.
Немаловажное значение для российского автомобилиста имеет надежная антикоррозийная защита кузова «Нексии». В европейских странах «Дэу», например, дает шестилетнюю гарантию от сквозного про-ржавления. Для наших климатических условий ожидать столь высокой стойкости едва ли стоит, но в целом шестилетний срок говорит о том, что при внимательном уходе, когда владелец не рассчитывает часто менять автомобили, кузов прослужит долго.
«Нексия» адаптирована к отечественному бензину АИ-92 и приспособлена к привычкам российского автомобилиста: мягкая, чуть ватная по подвеске, она не дает ощущения острого руля, обладает хорошей шумоизоляцией и вполне приемлемым со всех точек зрения (размеров, отделки, внешнего вида) салоном. Качество сборки и отделки — высокие, а благодаря несложной и традиционной конструкции корейский автомобиль может стерпеть и самообслуживание, и саморемонт.Интерес покупателей к машине уже сегодня немалый. Объяснение тому — «много автомобиля за денежную единицу». Розничная цена «Нексии» — от 15 до 17 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Опрос показывает: покупают ее в большинстве люди, для которых этот автомобиль — первая в их жизни новая иномарка, которую, возможно, не будут менять в ближайшие годы. Иными словами, «долгоиграющий» семейный автомобиль для среднего по доходам слоя населения.
Эта модификация«NGV-3»известной модели «Дэу-Нексия» примечательна тем, что ее двигатель работает на природном газе. Запаса топлива хватает на 400 километров пробега. Газ хранится в 80-литровом баллоне из композитного материала под давлением 250 атмосфер.
В заключение обращаем внимание на то, что в Россию «Нексия» поставляется только с кузовами «седан» и пятидверный хэтчбек в базовой комплектации, с единственной разновидностью двигателя, но с двумя типами коробок передач: механической и гидромеханической. (Автор: Михаил Румянцев)
ОБЪЯСНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ КАТАЛОГА
1 — НОМЕР ГРУППЫ (узла или агрегата)
Первая цифра указывает «ГЛАВНЫЙ НОМЕР ГРУППЫ», а следующие 2 цифры показывают «НОМЕР ГРУППЫ».
2 — НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ (узла или агрегата)
Показывает наименование подгруппы внутри главной группы.
3 — НАИМЕНОВАНИЕ ДЕТАЛИ
Наименование детали приводится на русском и английском языках, (например)
(Р)…………Русский (А)…………Английский
4 — НОМЕР ПОЗИЦИИ
Номер позиции соответствует номеру позиции детали на иллюстрации.
5 — НОМЕР ДЕТАЛИ
Собственный номер присвоен каледой детали.
Детали, имеющие в своем номере буквы «N/S» не поставляются
отдельно, а только в комплекте.
Однако, такие детали могут входить в сборку либо в комплект. В этом случае номер сборки или комплекта заключается в круглые скобки рядом с «N/S».
6 — ВЗТ (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ)
В случае, когда какой-нибудь номер детали изменился вследствии модернизации узла или агрегата, в этой колонке указывается взаимозаменяемость между двумя номерами деталей. ¦ Коды взаимозаменяемости
Y : Старая и новая детали взаимозаменяемы. N : Старая и новая детали не взаимозаменяемы.
О : Новая деталь может быть использована вместо старой, но не наоборот.
7 — МОДЕЛЬ
В этой графе указывается код дополнительного оборудования.
¦ Расположение руля ¦ ТИП СЦЕПЛЕНИЯ)
-Л : Левостороннее расположение -М : Механическое СЦЕПЛЕНИЕ рулевого колеса
¦ МОДЕЛЬ
I -GL (1.5SOHC)
II -GLE (1.5SOHC)
III — GL (1.5 DOHC)
IV — GLE (1.5 DOHC)
«МОДЕЛЬ» графа, в которой также указывается уровень применяемой комплектации. S : Стандартная комплектация. О : Комплектация на заказ.
А : Специальная комплектация в соответствии с требованиями
региона эксплуатации. -: Не применяется.
8 — КОМПЛЕКТАЦИЯ
В этой графе указывается комплектация автомобиля, см. «ТАБЛИЦА
КОДОВ КОМПЛЕКТАЦИИ».
9 — Л / П (Левый / Правый)
Эта графа указывает месторасположение деталей.
Л: Левая
П: Правая
10 — КОЛ (Количество)
Эта графа указывает количество деталей, необходимое для каждой группы. Это количество указывается цифрами или символами, как показано ниже: А:по потребности.
11 — ПРИМЕНЕНИЕ (Период эксплуатации)
Эта графа указывает дату, с которой начинается период эксплуатации детали. Это показано указанием года, месяцаи и даты начала или окончания периода эксплуатации детали (S.O.P.)
12 — ПРИМЕЧАНИЕ
В этой графе приводится дополнительная или справочнаяинформация о деталях, такая как, спецификация, использование, тип, регион эксплуатации деталей.
13 — КОД / Д (КОД ДЕТАЛИ)
Эта графа показывает специальный код детали, который обозначается двумя знаками.
Код поможет Вам легко распознать детали, однако, не всегда детали имеют идентификационный код.
14 — ДВГ (ДВИГАТЕЛЬ)
Эта графа указывает на тип двигателя, в комплектации с которым применяется выбранный Вами номер детали.
S — Двигатель 1.5 SOHC MPI D — Двигатель 1.5 DOHC MPI
Сокращения (аббревиатуры)
код | ОПИСАНИЕ | КОД | ОПИСАНИЕ |
А | В СБОРЕ | DIS | БЕЗКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА |
А/С | КОНДИЦИОНЕР | ЗАЖИГАНИЯ | |
А/Т | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП | DISCH | РАЗРЯДКА |
ABS | АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ | DISTRIB РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | DLX | ДЕЛЮКС | |
ACCEL | АКСЕЛЕРАТОР | DR | ДВЕРЬ |
ACCUM | ПРИВОД | DRL | РЕГУЛЯТОР ОСВЕЩЕННОСТИ |
ACTUA | МЕХАНИЗМ | DRV | ПРИВОД |
ADDIT | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ | ECU | ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ |
ADJ | РЕГУЛИРОВКА | EGR | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВЫХЛОПНЫХ |
AIR-CON КОНДИЦИОНЕР | ГАЗОВ | ||
ALTER | ГЕНЕРАТОР | ENG | ДВИГАТЕЛЬ |
ASBES | АСБЕСТ | EVAP | ИСПАРИТЕЛЬ |
AUTO | АВТОМАТИЧЕСКИЙ | ЕХС | ИСКЛЮЧАЯ |
AUX | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ | F/C(C1) | ФРИКЦИОН ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
BPR | ПОДУШКА | FEED | ПОДАЧА |
BRG | ПОДШИПНИК | FR | ПЕРЕД |
BRK | ТОРМОЗ | Н/В | HATCH BACK СЕДАН |
BRKT | КРОНШТЕЙН | HDL | РУЧКА, РУКОЯТКА |
BUSH | ВТУЛКА | HEX | ШЕСТИГРАННЫЙ |
С | В СБОРЕ | HSG | КОРПУС |
C/G | ПОПЕРЕЧНАЯ КАНАВКА | HYD | ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ |
C/MEMB БАЛКА, УСИЛИТЕЛЬ | IACV | КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА | |
С/V | КОНСТАНТНАЯ ПЕРЕДАЧА | IMMO | ИММОБИЛИЗАТОР |
CATAL | КАТАЛЕТИЧЕСКИЙ | INCL | ВКЛЮЧАЯ |
CBL | ТРОС | INR | ВНУТРЕННИЙ, -ЯЯ |
СЕ | ПЕРЕХОДНИК | INST | ПРИБОРЫ |
CLU | СЦЕПЛЕНИЕ/МУФТА | INSUL | ИЗОЛЯТОР, -ция |
CON | СОЕДИНЕНИЕ, РАЗЪЕМ | INTER | ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО |
CONT | УПРАВЛЕНИЕ | L | ЛЕВО, -ЫЙ, -АЯ |
CONVERKATAnETHHECKHlil | LONGI | БАЛКА/РЕБРО | |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | LVR | РЫЧАГ | |
CPL | КОМПЛЕКТ | LWR | НИЖНИЙ, -ЯЯ |
CTR | ЦЕНТР | M/T | МЕХАНИЧЕСКАЯ КП |
CVR | КРЫШКА | MAN | МЕХАНИЧЕСКИЙ |
CYL | ЦИЛИНДР | MAP | ДАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТОРЕ |
D/C(C2) | МУФТА ПРЯМОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | MAT | ТЕМПЕРАТУРА В КОЛЛЕКТОРЕ |
D/PNL | ПАНЕЛЬ ЩИТКА | MBR | БАЛКА/РЕБРО |
DE | ПРИВОД | MLDG | МОЛДИНГ |
DEFR | ОТОПИТЕЛЬ | MNL | МЕХАНИЧЕСКИЙ |
DIFF | ДИФФЕРЕНЦИАЛ | MTG | ОПОРА/ПОДВЕСКА |
продолжение
код | ОПИСАНИЕ | КОД | ОПИСАНИЕ |
N/B | NOTCH BACK СЕДАН | STRG | РУЛЕВОЙ, -АЯ |
N/S | HE ДЛЯ СЕРВИСА | SUCT | НАПОР, ПИТАНИЕ |
NO | БАЛКА | SUPT | СУППОРТ/ОПОРНЫЙ |
NSBU | ТОРМОЗОК НЕЙТРАЛЬНОГО | SUSP | ПОДВЕСКА |
ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | SVC | СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ | |
O/S | РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР | SYNCHRCHHXPOHh4ATOP | |
OPT | ОПЦИЯ | SYS | СИСТЕМА |
OTR | НАРУЖНЫЙ, -АЯ | Т/А | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
P/S | ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | T/M | ТРАНСМИССИЯ |
РУЛ/УПРАВЛЕНИЯ | Т/Р | ДЕФЛЕКТОР | |
P/STRG | ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | ТСС | ГИДРОТРАНСФОРМАТОР |
РУЛ/УПРАВЛЕНИЯ | тем | БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КП | |
PDL | ПЕДАЛЬ | TEMP | ТЕМПЕРАТУРА |
PIST | ПОРШЕНЬ | THERM | ТЕРМОСТАТ |
PKG | БАРДАЧОК | TILT | СКЛАДНОЙ, -АЯ |
PNL | ПАНЕЛЬ | U/D(C3) | АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ |
PRESS | ДАВЛЕНИЕ | U/S | РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР |
PROTV | ЗАЩИТНЫЙ | UPR | ВЕРХ. -НИЙ, -НЯЯ |
PWR | УСИЛИЕ/УПРАВЛЕНИЕ | V/BODY | КОРПУС КЛАПАНОВ |
QTR | ФОРТОЧКА | VAC | ВАКУУМ |
R | ПРАВО, -АЯ, -ЫЙ | VENT | ВЕНТИЛЯЦИЯ, -ОННЫЙ |
R/C | ФРИКЦИОН ЗАДНЕГО ХОДА | VLV | КЛАПАН |
RAD | РАДИАТОР | W/ | С/ВМЕСТЕ С |
REG | РЕГУЛЯТОР | W/O | БЕЗ |
REINF | УСИЛИТЕЛЬ | W/SHIEL ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО | |
REV | ЗАДНИЙ ХОД | ||
RR | ЗАДНИЙ, -ЯЯ | WDO | СТЕКЛО, ОКНО |
RTN | ОБРАТКА | WHL | КОЛЕСО |
S/ABSO | АМОРТИЗАТОР | WIRING | ЖГУТ ПРОВОДОВ |
S/BELT | РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ | ||
S/TANK | РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК | ||
S/W | ВКЛЮЧАТЕЛЬ/ДАТЧИК | ||
SDM | СЧЕТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | ||
SELEC | СЕЛЕКТОР | ||
SHF | ВАЛ/ОСЬ | ||
SPCKT | цоколь | ||
SPD | СКОРОСТЬ, ПЕРЕДАЧА | ||
SPR | ПРУЖИНА | ||
STAB | СТАБИЛИЗАТОР | ||
STD | СТАНДАРТ, -НЫЙ РАЗМЕР |
Двигатель 1,5 л, SOHC, 8 кл. Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Верхняя часть двигателя
1. ПРОУШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 3. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 4. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ 5. ШАЙБА 6. КРЫШКА КОРПУСА РАСПРЕДВАЛА 7. ПРОКЛАДКА 8. КОРПУС РАСПРЕДВАЛА 9. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ 10. БОЛТ 11. УПОРНАЯ ПЛАСТИНА РАСПРЕДВАЛА 12. БОЛТ 13. ГАЙКА 14. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 15. ПУЧОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 16. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 17. ПЕРЕХОДНИК 16. КОЛПАЧОК 19. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 20. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 21. ШПИЛЬКА 22. ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 23. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 24. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ 25. ГАЙКА 26. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 27. ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 28. ВПУСКНОЙ КЛАПАН 29. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ | 30. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 31. ОПОРНАЯ ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 32. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 33. ВЕРХНЯЯ ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 34. СУХАРИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА 35. УПОР 36. РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА 37. ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА 38. УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА 39. КОЛПАЧОК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА 40. ТЕРМОСТАТ 41. УПЛОТНЕНИЕ 42. БОЛТ 43. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 44. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 45. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 46. ШАЙБА 47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА 48 ШАРИК 49 УПЛОТНЕНИЕ 50 ШИП 51. РАСПРЕДВАЛ 52. ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 53. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 54. ГАЙКА 55. ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 56. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
101. МАСЛЯНЫЙ ЩУП 102. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА 103. ВТУЛКА 104. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 105. ВТУЛКА 106. ЗАГЛУШКА 107. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 108. ПРОБКА ВТУЛКИ 109. ВТУЛКА 110. ВТУЛКА 111. БОЛТ 112. БОЛТ 113. ШАЙБА 114. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ 115. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ 116. МАХОВИК 117. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 118. ПОДШИПНИК 119. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 120. ВКЛАДЫШ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 121. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 122. КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 123. БОЛТ 124. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА 125. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 126. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 127. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ 128. БОЛТ 129. ШПОНКА 130. ПРИЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА | 131. УПЛОТНЕНИЕ 132. КРОНШТЕЙН 133. БОЛТ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 134. УПЛОТНЕНИЕ 135. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 136. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 138. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА 139. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 140. ШАЙБА 141. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 142. ШАЙБА КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА 143. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 144. ШКИВ 145. ШКИВ 146. ВИНТ 147. КРЫШКА 148. БОЛТ 149. ПРОКЛАДКА КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА 150. ПРОБКА 151. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА 152. ВОДЯНОЙ НАСОС 153. УПЛОТНЕНИЕ 154. ПАТРУБОК 155. ПАТРУБОК ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 156. ШАТУННЫЙ БОЛТ 157. КРЫШКА ШАТУНА 158. ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ 159. ШАТУН 160. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 161. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 162. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ |
Технические характеристики
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 1,5 л |
Код двигателя в идентификационном номере автомобиля | 1 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Ход поршня | 81,5 мм |
Степень сжатия | 8,6 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных) | 46° |
Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных) | 7 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 31 мм |
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов) | 45° |
Допустимая несоосность: | |
– седла и втулки | 0,05 мм |
– тарелки клапана | 0,03 мм |
Клапанные пружины
длина в свободном состоянии | 40,9 мм |
длина при закрытом клапане | 31,5 мм |
усилие при закрытом клапане | 275 Н (31,5 мм) |
усилие при открытом клапане | 618 Н (21,6 мм) |
Диаметры шеек распределительного вала
Диаметры шеек распределительного вала: | |
– 1-я | 39,435 – 39,455 мм |
– 2-я | 39,685 – 39,705 мм |
– 3-я | 39,935 – 39,955 мм |
– 4-я | 40,185 – 40,205 мм |
– 5-я | 40,435 – 40,455 мм |
Зазор в подшипнике | 40 – 50 мкм |
Подъем клапанов
Подъем клапанов: | |
– впускного | 5,61 мм |
– выпускного | 6,12 мм |
Осевой зазор вала | 0,04 – 0,16 мм |
Коленчатый вал
Коренные шейки | |
Диаметр | 55 мм |
Допустимая конусность | 5 мкм |
Допустимая овальность | 4 мкм |
Зазор в подшипнике | 15 – 53 мкм |
Осевой зазор вала | 0,12 – 0,352 мм |
Шатунные шейки | |
Диаметр | 43 мм |
Допустимая конусность | 5 мкм |
Зазор в подшипнике | 19 – 71 мкм |
Боковой зазор в шатунном подшипнике | 0,07 – 0,242 мм |
Цилиндры и поршни
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 мм |
Ход поршня | 81,5 мм |
Допустимая конусность | 6,5 мкм |
Диаметр поршневого пальца | 18 мм |
Зазоры в замке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
– нижнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,4 – 1,4 мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки корпуса распредвала | 8 Нм |
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала) | 25 Нм (+60″, +60″, +30″) |
Болт зубчатого колеса распредвала | 45 Нм |
Болты упорной пластины распредвала | 8 Нм |
Болты шкива коленчатого вала | 55 Нм |
Болты крышки шатуна | 25 Нм (+30°) |
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров | 22 Нм |
Болты маховика | 35 Нм (+30°) |
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров | 22 Нм |
Болты крышек коренных подшипников | 50 Нм (+45°) |
Сливная масляная пробка | 45 Нм |
Болты масляного поддона | 5 Нм |
Пробка редукционного клапана насоса | 30 Нм |
Болты масляного насоса | 7 Нм |
Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров | 7 Нм |
Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу | 7 Нм |
Болты водяного насоса | 8 Нм |
Болты натяжителя ремня | 20 Нм |
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
С учетом масляного фильтра | 3,75л |
Тип масляного фильтра | PF47 |
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Для исключения возможностей повреждения двигателя и снижения его надежности необходимо внимательно изучить и соблюдать приведенные ниже рекомендации. Запрещается поднимать или опирать поднятый двигатель на масляный поддон. В этом случае возможна деформация поддона и повреждение приемного фильтра масляного насоса системы смазки двигателя.
При проведении работ на двигателе во избежание коротких замыканий следует отключать минусовой провод аккумуляторной батареи.
После демонтажа воздухоочистителя или блока МСВТ необходимо закрыть впускные трубопроводы. Это предохранит двигатель от случайного попадания посторонних предметов и грязи. Например, небольшая гайка или шайба могут по впускному воздушному тракту попасть внутрь цилиндра и при пуске серьезно вывести двигатель из строя.
В данном разделе руководства при описании ремонта двигателя, как правило, не
упоминаются подготовительные операции по снятию дополнительного оборудования:
насоса рулевого гидроусилителя, компрессора кондиционера воздуха и т. п.
Двигатель (16-кл., DOHC, 1.5 л) Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Верхняя часть двигателя
1. КРЫШКА СВЕЧЕЙ 2. ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 4. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 5. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 6. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 7. КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 8. БОЛТ Мб 9. БОЛТ 10. ШАЙБА 11. ДЕРЖАТЕЛЬ ПУЧКА СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ 12. БОЛТ Мб 13. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ 14. САПУННЫЙ ШЛАНГ 15. ПРОКЛАДКА КРЫШКИ 16. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 17. ВИНТ 18. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА 19. РАСПРЕДВАЛ 20. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 21. ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 22. СУХАРЬ КЛАПАНА 23. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 24. УПЛОТНЕНИЕ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА 25. БОЛТ М8 26. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 27. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА 28. ВИНТ М6 29. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА 30. БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 31. ШАЙБА 32. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИ КА РАСПРЕДВАЛА 33. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 34. КЛАПАН 35. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 36. ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА 37. ШАЙБА 38. ГАЙКА 39. ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА 40. ПРОКЛАДКА 41. ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД 42. ДАТЧИК КИСЛОРОДА 43. ПРОКЛАДКА ФЛАНЦА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ 44. СДВОЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 45. ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ 46. ШАЙБА 47. ГАЙКА 48. БОЛТ М8 49. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 50. УПЛОТНЕНИЕ | 51. ТЕРМОСТАТ 52. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ 53. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ 54. БОЛТ М8 55. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РОЛИК 56. ШАЙБА 57. БОЛТ М8 58. НАСОС РУЛЕВОГО ГИДРОУСИЛИТЕ ЛЯ 59. БОЛТ М8 60. ШАЙБА 61. УПЛОТНЕНИЕ ПАТРУБКА НАСОСА 62. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 63. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА 64. ШАЙБА 65. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 66. КОНУСНАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ 67. ДИСТАНЦИОННАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ 68. ШПИЛЬКА КРЫШКИ РЕМНЯ 69. КРОНШТЕЙН 70. ШАЙБА 71. БОЛТ М8 72. УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РЕМНЯ 73. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА 74. ШАЙБА 75. ВИНТ М6 76. КРОНШТЕЙН ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА 77. ВИНТ М8 78. ВИНТ М10 79. ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА 80. БОЛТ М8 81. ПЛАНКА ГЕНЕРАТОРА 82. БОЛТ М8 83. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 84. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 85. ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД 86. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 87. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 88. БОЛТ М8 89. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 90. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 91. ПРОКЛАДКА 92. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД 93. ШПИЛЬКА ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА 94. ГАЙКА М8 95. БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ 96. ПРОКЛАДКА 97. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 98. БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ 99. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОБОЛОЧКИ ТРОСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 100. БОЛТ М8 101. ТРОС В ОБОЛОЧКЕ |
Нижняя часть двигателя
111. МАСЛЯНЫЙ ЩУП 112. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА 113. ВТУЛКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 114. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 115. ВТУЛКА КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ 116. ЗАГЛУШКА 117. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 118. ВТУЛКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 119. ВТУЛКА 120. ПРОБКА 121. ВТУЛКА ПРОБКИ 122. БОЛТ С ШАЙБОЙ 123. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ 124. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ 125. БОЛТ 126. МАХОВИК 127. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 128. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 129. ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ 130. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 131. КРЫШКИ КОЖИНЫХ ПОДШИПНИКОВ 132. БОЛТ 133. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА 134. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 135. СЛИВНАЯ ПРОБКА 136. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ 137. БОЛТ 138. ШПОНКА 139. КРОНШТЕЙН И БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА 140. ПРИЕМНЫЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО НАСОСА 141. БОЛТ Мб 142. УПЛОТНЕНИЕ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА 143. ПРОБКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА (М20х1.5) 144. УПЛОТНЕНИЕ РЕДУКЦИОН НОГО КЛАПАНА 145. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА | 146. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 147. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 148. ШАРИК 149. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА 150. УПЛОТНЕНИЕ 151. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАТОРА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 152. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 153. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 154. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 155. КРЫШКА 156. БОЛТ 157. ШКИВ 158. ШАЙБА 159. БОЛТ ШКИВА 160. БОЛТ Мб 161. ШЕСТЕРНЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА 162. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО МАСЛЯНОГО НАСОСА 163. КРЫШКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 164. ВИНТ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ 165. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 166. БОЛТ ВОДЯНОГО НАС ОСА 167. ВОДЯНОЙ НАСОС 168. УПЛОТНЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА 169. ПРОБКА 170. ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 171. ШАТУННЫЙ БОЛТ 172. КРЫШКА ГОЛОВКИ ШАТУНА 173. КОМПЛЕКТ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ 174. ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 175. ПОРШЕНЬ 176. КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 177. БОЛТ С ШАЙБОЙ 178. ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 179. ХОМУТ 180. ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 181. БОЛТ М8 182. СТАРТЕР 183. БОЛТ М8 184. КРОНШТЕЙН СТАРТЕРА |
Газораспределительный механизм двигателя
Головка блока цилиндров
Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес
Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.
Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.
Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.
Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.
Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами).
Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня.
В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка.
Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного
вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению
шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной
работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость
технического обслуживания газораспределительного механизма.
Технические характеристики
Общие характеристикиТип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 1498 куб. см (1,5л) |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Ход поршня | 81,5 мм |
Степень сжатия | 9,2 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Цилиндры
Диаметр цилиндра | 76,495 – 76,505 мм |
Допустимая овальность | 0,013 мм |
Допустимая конусность | 0,013 мм |
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа | 0,02 мм |
Поршни
Диаметр | 76,465 – 76,475 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 – 0,04 мм |
Поршневые кольца
Зазоры в замке: | |
– верхнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
– нижнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
Зазор кольца в канавке: | |
– верхнее компрессионное кольцо | 0,060 – 0,092 мм |
– нижнее компрессионное кольцо | 0,050 – 0,082 мм |
Поршневые пальцы
Диаметр | 17,990 – 17,995 мм |
Зазор пальца в поршне | 0,01 – 0,02 мм |
Посадка пальца в головке шатуна | Плотная |
Распределительные валы
Подъем впускного клапана | 8,5 мм |
Подъем выпускного клапана | 8,5 мм |
Осевой зазор вала | 0,04 – 0,06 мм |
Диаметры шеек вала: | |
– 1-я | 29,935 – 29,950 мм |
– 2-я | 26,935 – 26,950 мм |
– 3-я | 26,935 – 26,950 мм |
– 4-я | 26,935 – 26,950 мм |
– 5-я | 26,935 – 26,950 мм |
Диаметры отверстий подшипников: | |
– 1-й | 30,000 – 30.021 мм |
– 2-й | 27,000 – 27,021 мм |
– 3-й | 27,000 – 27,021 мм |
– 4-й | 27,000 – 27,021 мм |
– 5-й | 27,000 – 27,021 мм |
Зазоры в подшипниках | 0,050 – 0,086 мм |
Коленчатый вал
Коренные шейки: | |
– диаметр | 54,980 – 54,997 мм |
– допустимая конусность | 0,005 мм |
– допустимая овальность | 0,004 мм |
Коренные подшипники: | |
– зазоры | 0,015 – 0,040 мм |
Осевой зазор вала | 0,070 – 0,32 мм |
Шатунные шейки: | |
– диаметр | 42,971 – 42.987 мм |
– допустимая конусность | 0,005 мм |
– допустимая овальность | 0,004 мм |
Зазоры в шатунных подшипниках | 0,019 – 0,063 мм |
Боковой зазор в шатунном подшипнике | 0,070 – 0,242 мм |
Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров | Гидравлические |
Угол фаски клапанов (все клапаны) | 45° |
Угол фаски седел (все седла) | 45° |
Допустимая несоосность седла и втулки | 0,05 мм |
Допустимая несоосность фаски клапана | 0,015 мм |
Ширина седла | 1,2 – 1,6 мм |
Направляющие втулки: | |
– внутренний диаметр | 6 00 – 6,02 мм |
Диаметры стержней клапанов: | |
– выпускных | 5,955 – 5,970 мм |
– впускных | 5,935 – 5,950 мм |
Зазоры клапанов во втулках: | |
– впускной клапан | 0,030 – 0,065 мм |
– выпускной клапан | 0,050 – 0,085 мм |
Усилие / длина клапанных пружин: | |
– при открытом клапане | 556,5 – 603,5 Н/23 мм |
– при закрытом клапане | 247 – 273 Н/32 мм |
Масляный насос
Боковой зазор в зацеплении шестерен | 0,10 – 0,20 мм |
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе | 0,11 – 0,19 мм |
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом | 0,40 – 0,50 мм |
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом | 0,35 – 0,40 мм |
Торцевой зазор | 0,030 – 0,10 мм |
Глубина гнезда шестерен | 10,03 – 10,08 мм |
Диаметр гнезд шестерен: | |
– с наружным зацеплением | 41,00 – 41,025 мм |
– с внутренним зацеплением | 82,07 – 82,15 мм |
Диаметр шестерен: | |
– с наружным зацеплением | 40,95 – 40,975 мм |
– с внутренним зацеплением | 81,910 – 81,964 мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки клапанного механизма | 8 Нм |
Болты головки цилиндров | 20 Нм +65° +65° +65° |
(после испытания двигателя) | 30° – 40° |
Гайки выпускного трубопровода | 22 Нм |
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы | 25 Нм |
Болт натяжителя ремня | 25 Нм |
Болт зубчатого колеса распредвала | 60 Нм |
Болты передней крышки ремня | 8 Нм |
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода | 40 Нм |
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода | 25 Нм |
Гайки и болты впускного трубопровода | 25 Нм |
Болты маховика | 35 Нм + 30°– 45° |
Болты масляного поддона | 5 Нм |
Сливная масляная пробка | 45 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 55 Нм |
Болт крепления водяного насоса | 8 Нм |
Болты крышек шатунных подшипников | 25 Нм + 30° |
ПАРАМЕТРЫ | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
с ручным переключением | автоматическая | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 161 | |
Преодолеваемый уклон, град | 28,7 | 28,9 | |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 | ||
Двигатель | |||
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом | ||
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | ||
Ход поршня, мм | 81,5 | ||
Рабочий объем, л | 1,498 | ||
Степень сжатия | 9,2 ± 0,2 | ||
Максимальная мощность, кВт | 66 при 4800 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Нм | 137 при 3400 – 4600 об/мин | ||
Система зажигания | |||
Тип | Электронная | ||
Угол опережения зажигания, град | 10 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | ||
Зазор между электродами свечей, мм | 1,0 – 1,1 | ||
Свечи зажигания: | |||
– марка, изготовитель | АС Delco | ||
– тип | R45ХLS | ||
Трансмиссия | |||
Марка, изготовитель | ДЭУ Моторс | ||
Тип или модель | F-16 | 4Т40Е | |
Передаточные числа: | |||
I | 3,545 | 3,545 | 2,957 |
II | 1,952 | 2,158 | 1,523 |
III | 1,276 | 1,478 | 1,0 |
IV | 0,892 | 1,129 | 0,682 |
V | 0,707 | 0,886 | – |
ЗХ | 3,333 | 3,333 | 2,143 |
Главная передача | 4,19 | 3,94 | 3,91 |
Сцепление | |||
Тип | Сухое, однодисковое | ||
Размеры ведомого диска, мм | 215 х 144 х 7,65 | ||
Тормозная система | |||
Диаметр диафрагмы усилителя, мм | 228,6 | ||
Диаметр главного цилиндра, мм | 22,22 | ||
Коэффициент усиления | 4,5 | ||
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормозные механизмы | Барабанные | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 200 | ||
Диаметр колесного цилиндра, мм | 19,05 | ||
Шины и колеса | |||
Размер шин (размер колес) | 185/60 R14H (5,5J х 14) | ||
Давление воздуха в шинах при полной нагрузке, кПа: | |||
– передние колеса | 217 | ||
– задние колеса | 234 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем | ||
Углы установки колес: | |||
– схождение, мм | |||
передние колеса | 0 ± 1 | ||
задние колеса | –1 … 4 | ||
– развал | |||
передние колеса | –25′ ± 45′ | ||
задние колеса | 0° – 1 | ||
– наклон шкворня | 1°45′ ± 1° | ||
Система питания топливом | |||
Тип | Многоточечный впрыск топлива (МPI) | ||
Привод топливного насоса | Электрический | ||
Топливный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Система смазки двигателя | |||
Тип | С принудительным подводом масла | ||
Тип масляного насоса | Шестеренчатый | ||
Масляный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л | 3,8 | ||
Система охлаждения двигателя | |||
Тип | С принудительной циркуляцией жидкости | ||
Тип радиатора | С горизонтальным потоком | ||
Тип водяного износа | Центробежный | ||
Тип термостата | С восковым наполнителем | ||
Заправочная емкость, л | 6,7 | ||
Электрооборудование | |||
– аккумуляторная батарея | |||
напряжение, В | 12 | ||
емкость, А | 55 | ||
– генератор | |||
напряжение, В | 12 | ||
ток, А | 85 | ||
– стартер | |||
напряжение В | 12 | ||
мощность, кВт | 1,4 |
Дэу Нексия — обзор автомобиля Дэу Нексия
Август 12th, 2019 ИванДовольно часто встречается ситуация, когда Дэу Нексия глохнет на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько, часто они связаны с топливной или электрической системой авто. Чтобы избавиться от этого, требуется найти неисправность и устранить ее, в чем поможет эта статья.
При движении по городу, на перекрестках приходится останавливаться. Для этого выжимается сцепление, коробка переводится на нейтральную передачу, нога нажимает на тормоз, снимаясь с педали газа. Автомобиль при этом должен ровно работать на холостых оборотах. Но в момент, когда выжимается педаль сцепления – мотор глохнет, отказываясь работать на холостых, поскольку педаль газа не нажата.
Читать далее »
Июль 30th, 2019 ИванЧтобы двигатель данной модели автомобиля не перегревался летом, не мерз зимой, а также прослужил дольше, нужно знать, какой антифриз заливать в Дэу Нексия. На сегодняшний день существует огромный ассортимент продуктов такого рода на любой вкус, однако не каждый из них подойдет для использования совместно с этой машиной. Какое же охлаждающее вещество стоит взять не раздумывая, а какое — отложить в сторону?
В этой статье мы расскажем о том:
- из чего состоит охлаждающая жидкость и когда необходимо ее менять
- какой антифриз подойдет модели автомобиля Дэу Нексия
- какие выводы стоит сделать из статьи
- каких последствий стоит ждать от использования некачественного или неподходящего по техническим характеристикам продукта
Какой антифриз выбрать для модели автомобиля Дэу Нексия?
Читать далее »
Февраль 16th, 2019 ИванЕсли вы являетесь владельцем автомобиля, неважно, новичком или с приличным стажем, замена прокладки клапанной крышки на Дэу Нексия представляет собой жизненно важную необходимость, с которой приходится время от времени сталкиваться. Подтраивание в процессе разгона в этих авто нередкое явление. В этой статье мы подробно рассмотрим этот процесс по шагам, чтобы в дальнейшем ваша машина работала исправно. «Мелочам», которые незначительны на первый взгляд, будет уделяться самое пристальное внимание.
Начала важной операции
Итак приступим к процессу замены. Рассмотрим нашу машину визуально. Когда проблема выявлена, декоративная накладка на двигатель снимается. Далее берётся шестигранник на 5 мм, и выкручиваются 4 болта. Убираем крышку горловины для залива масла, и затем накладку снимаем. Перед нами предстают детали машины, которые ранее не были видны под крышкой.
Читать далее »
Февраль 2nd, 2019 ИванЗамена ступичного подшипника на Дэу Нексия, который представляет собой один из множества составляющих ходовой автотранспорта, сложный и трудоемкий процесс. Его корректное функционирование оказывает влияние на надежность и комфорт во время эксплуатации машины, а неисправность может вызвать поломку других частей подвески, последствия не только скажутся на техническом состоянии авто, но и могут привести к аварийной ситуации во время движения. Осуществлять контроль состояния ступичного подшипника нужно постоянно, регулярно заменять вышедшую из строя деталь.
Провести надлежащим образом требуемые ремонтные процедуры сделает возможным тщательное и вдумчивое изучение каждого пункта настоящей статьи.
Читать далее »
Декабрь 1st, 2018 ИванДля выполнения требуемого ремонта или замены радиатора печки на Дэу Нексия нужно обязательно приостановить эксплуатацию авто. Система отопления салона данной марки авто состоит из определенных компонентов, таких как:
Основные узлы отопителя (печки) и их назначение
- Радиатор системы отопления, для прогрева воздуха и обдува внутри стекол в салоне автомобиля.
- Нагнетатель воздушного потока в салон автомашины, являющийся классическим электромотором, который оснащен крыльчаткой. С помощью компонента регулируется подача потока воздуха к заслонкам отопительной системы либо кондиционерного устройства.
- Заслонка механизма терморегуляции, которая регулирует потоки воздуха посредством радиатора.
- Специальная система исполнения, которая управляет и разделяет потоки воздуха.
- Тяга управления, патрубок, магистралей воздушного движения, шлангов.
Читать далее »
Ноябрь 16th, 2018 ИванО том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.
Фундамент и причина
Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.
Читать далее »
Сентябрь 17th, 2018 ИванЛюбое транспортное средство имеет устройство охлаждения, которое оберегает мотор от перегрева. Главной составляющей является хладагент. Замену антифриза Дэу Нексия нужно регулярно менять для получения высоких свойств охлаждения мотора.
Структура хладагента воздействует как на момент функционирования мотора, так и на структуру деталей устройства — помпа, сайлентблоки, отопительные радиаторы, главный радиатор, криостат. Поэтому необходимо вовремя делать замену хладагента. Давайте вместе разберемся в особенностях замены солярки для различных моторов Дэу Нексия и подберем подходящее средство.
Перед тем как заменять антифриз, владельцы авто задают вопрос, какое средство используется на заводе? При сборке авто применяется жидкость на базе этилегликоля. Поэтому многие автомобилисты при замене антифриза выбирают ОЖ, которую используют производители.
Читать далее »
Июнь 8th, 2018 ИванЗамена задних колодок на Дэу Нексия проводится нечасто, так как при торможении 70% нагрузки идет на передние. Проблема диагностики тормозных колодок на Daewoo Nexia заключается в том, что их можно рассмотреть только после снятия тормозного барабана. Выход из строя тормозов – опасная поломка. Если накладка оторвется от колодки, то колёса могут заблокироваться даже на большой скорости. По этой причине всё больше автопроизводителей перестают устанавливать на барабанные тормоза, однако на Daewoo Nexia они используются до сих пор.
Читать далее »
Июнь 8th, 2018 ИванАвтомобиль Дэу Нексия часто сталкивается с неисправностью двигателя. Радует то, что любую поломку можно устранить самостоятельно и быстро. Важно правильно искать причины. Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к неисправностям некоторых механизмов и узлов. Если вы не можете завести машину, Дэу Нексия, не крутит стартер или слышны звуки, тогда может потребоваться ремонт. Агрегат отвечает за включение двигателя, и если возникает поломка, автомобиль не может передвигаться. Задачей каждого автомобилиста является постоянный контроль за работой механизмов и узлов, выполнять своевременное техническое обслуживание.
Читать далее »
Май 8th, 2018 ИванПлановая замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов производится каждые 60 тыс. км езды. У данного мотора при обрыве привода механизма газораспределения гнутся стержни клапанов, поэтому его смену нельзя затягивать. Вместе с пасиком меняется водяной насос, регулирующий натяжение привода, но при его сдвиге со штатного положения начинается течь антифриза из-под уплотнительного кольца.
До замены следует обзавестись нестандартным ключом М41 или изготовить из металла толщиной 1 мм, согнув особым образом. Наличие универсального держателя шкивов сделает процесс удобней в исполнении. Также нужно заранее запастись помпой, ремешком, натяжным и обводным роликом.
Читать далее »
Сцепление с тросовым приводом
1. ВАЛИК С РЫЧАГОМ 2. ЗАЖИМ 3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА 4. ГАЙКА 5. ВТУЛКА 6. ШАЙБА 7. ШПЛИНТ 8. ГАЙКА 9. ШАЙБА 10. КОСЫНКА 11. ОСЬ 12. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 13. НАКЛАДКА 14. ПЕДАЛЬ 15. ПОДДОН КАРТЕРА 16. БОЛТ | 17. УПЛОТНЕНИЕ ХВОСТОВИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 18. КОЛЬЦО 19. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА 20. ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 21. ВИЛКА 22. ВТУЛКА ВАЛИКА 23. ШАЙБА 24. БОЛТ 25. ВЕДОМЫЙ ДИСК 26. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ С НАЖИМНЫМ ДИСКОМ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНОЙ 27. ШАЙБА 28. БОЛТ 29. БОЛТ |
Основные узлы сцепления
20. ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 25. ВЕДОМЫЙ ДИСК 26. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ С НАЖИМНЫМ ДИСКОМ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНОЙ 101. МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ |
Сцепление включает в себя группу ведущих деталей, ведомый диск и привод. Картер сцепления выполнен заодно с картером механической трансмиссии.
Нажимной диск и диафрагменная пружина установлены в стальном штампованном кожухе сцепления. Кожух прикреплен болтами к маховику. Ведущие поверхности трения маховика и нажимного диска обработаны шлифованием.
Ведомый диск имеет шлицевую ступицу, которая устанавливается на хвостовик первичного вала коробки передач с возможностью осевых перемещений. Шлицевое соединение ведомого диска и первичного вала предназначено для передачи крутящего момента двигателя. Ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском сцепления диафрагменной пружиной.
Привод включает в себя педаль сцепления, трос, валик с рычагом, вилку и подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления трос тянет за наружный рычаг валика и поворачивает валик с закрепленной на нем вилкой. Рычаги вилки перемещают нажимной подшипник и воздействуют на лепестки диафрагменной пружины, выключая сцепление.
Рабочая жидкость гидропривода сцепления
Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на стенке бачка. При падении уровня долейте рабочую жидкость рекомендованной марки и доведите ее уровень до нормы. Падение уровня рабочей жидкости может свидетель ствовать об утечке жидкости через неплотности в системе гидропривода сцепления. В этом случае обратитесь в ближайший сервисный центр для устранения неисправности.
Общие технические характеристикиХод педали сцепления | 138 – 146 мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты направляющей втулки выжимного подшипника | 5 Нм |
Болт вилки сцепления | 35 Нм |
Болты кожуха сцепления | 15 Нм |
Винт первичного вала | 15 Нм |
Пробка крышки картера | 50 Нм |
Болты поддона сцепления | 7 Нм |