Демонтаж рулевой рейки: Замена рулевой рейки своими руками

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Замена рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция

3.2/5 — (121 голос)

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

И в заключение…

Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.

Автосервисы в Москве:

Замена рейки и шестерни — AutoEdu

Снятие и замена рулевой рейки выполняется после проверки всех частей системы, чтобы убедиться, что проблема связана с узлом рейки. Многие симптомы могут указывать на неисправность узла рейки, например износ, люфт, неровное или неравномерное рулевое управление. Вне зависимости от симптомов, перед снятием или заменой рейки следует рассмотреть и устранить все другие проблемы с рулевым управлением.

Поскольку эти системы различаются в зависимости от типа автомобиля и конструкции производителя, не существует единой процедуры снятия и замены, поэтому следующие шаги не являются специфическими. Перед заменой обратитесь к сервисной информации и соответствующему руководству по ремонту.

Ознакомившись с сервисной информацией, запустите двигатель и выровняйте колеса. После выключения двигателя необходимо заблокировать рулевую колонку (руль). Это будет удерживать часовую пружину в нейтральном положении после того, как штифт отпущен, так как она не сможет свободно вращаться и повредить катушку. Поднимите автомобиль с помощью подъемника и снимите передние колеса.

Снятие и замена реечной шестерни

Сначала муфта универсального шарнира отделяется от вала реечной шестерни путем удаления болта или штифта. Если установлена ​​одна и та же рейка в сборе, муфта и вал-шестерня перед разъединением помечаются краской.

Затем разъединяются шланги системы рулевого управления. Поместите емкость для сбора масла под рейку рулевого управления с усилителем. Заглушите их, чтобы жидкость не вытекала.

После отделения рулевого колеса приступайте к отделению внешних концов рулевой тяги хомута от поворотного кулака. Шплинты и гайки с концов рулевых тяг снимаются с помощью регулируемого съемника, вилки или молотка для извлечения рулевой тяги из втулки.

Наконец, отвернув крепежные винты кронштейна и втулок, можно освободить рейку и шестерню. Отметьте положение кронштейнов и втулок, если установлена ​​одна и та же стойка в сборе. Из-за его длины проще всего вытащить узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.

Стяжки

При снятии наконечников стяжек для повторного использования запишите число оборотов при снятии.

Сборка стойки производится в обратном порядке. После монтажа всех элементов необходимо выполнить сход-развал.

Для замены зубчатой ​​рейки выполните следующие действия:

Подготовка

Прочтите инструкции и руководство по ремонту. Запустите двигатель и выровняйте колеса. Выключите двигатель и заблокируйте рулевую колонку (руль). Поднимите автомобиль подъемником и снимите ведущие колеса. Подготовьте емкость для сбора вытекающей жидкости рулевого управления.

Снятие

Отметьте положение шарнирной муфты и вала реечной шестерни. Снимите болт или штифт и отделите соединительную муфту от вала реечной шестерни. Поместите контейнер под рейку и отделите шланги системы рулевого управления от рейки. Заглушите концы разделенных шлангов. Снимите шплинты и гайки с концов рулевых тяг. Используйте подходящий инструмент, чтобы отделить наконечники рулевой тяги зажима от колесных втулок. Снимите кронштейн и втулки реечной передачи. Отметьте положение кронштейна и втулок. Вытащите узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. Вставьте стойку в сборе через колесную арку автомобиля. Установите и закрепите стойку с помощью кронштейнов и втулок. Соедините и зафиксируйте соединение наконечника рулевой тяги и втулки колеса. Подсоедините шланги системы рулевого управления к блоку управления рейкой. Подсоедините и закрепите шарнирную муфту рулевой колонки и вала-шестерни. Установите колеса. Долейте жидкость рулевого управления и выполните процедуру прокачки системы рулевого управления. Опустите автомобиль и проверьте работу системы рулевого управления.

См. также

Видеорекомендация

Замена рулевой рейки Mercedes-Benz W220 (2001-2006)

Известно, что модели Mercedes-Benz W220 имеют проблемы с рулевой рейкой, поскольку машинам уже больше десяти лет.

Хотя это может быть грязной работой по принципу «Сделай сам», вы можете сэкономить много денег на рабочей силе, обратившись к мастеру. Самая трудная часть работы — это видеть, что вы делаете, когда багажник все еще находится в машине. К счастью для вас, мы сфотографировали все из машины, чтобы вы знали, что вы чувствуете.

Начните с безопасного подъема и поддержки автомобиля над землей. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о подъеме и поддержке вашего Mercedes. Оставьте себе как можно больше места для работы под машиной. Рулевая рейка плотно прилегает, и вы по достоинству оцените любое дополнительное пространство, которое вы можете предоставить себе, когда начнете работать под автомобилем. Вы собираетесь отключить только одно электрическое соединение, но я всегда отключаю аккумулятор, когда работаю с любым автомобилем, поэтому подойдите к багажнику и отсоедините клемму заземления и убедитесь, что она не может случайно коснуться клеммы аккумулятора, пока вы работают. Примечание: руль и передние колеса должны стоять прямо, прежде чем что-либо снимать.

Откройте капот и снимите воздухозаборник со стороны водителя. Он просто сжимается и оттягивается от двигателя, затем вытягивается из впускного отверстия холодного воздуха у радиатора.

Очистите место вокруг крышки бачка гидроусилителя рулевого управления, чтобы грязь не попала в систему рулевого управления с усилителем, а затем снимите крышку. Используйте насадку для индейки или ручной насос, чтобы удалить как можно больше жидкости из резервуара.

Подойдите к днищу автомобиля и снимите поддоны под кузовом. Есть два лотка, которые удерживаются восемью 8-мм винтами. Рекомендуется снять поддоны перед отсоединением линии гидроусилителя руля, чтобы можно было поставить под автомобиль поддон для сбора лишней жидкости.

Пока вы находитесь под автомобилем, вы можете отсоединить рулевые тяги от рулевой рейки. Используйте гаечный ключ на 21 мм и ослабьте гайку на рулевой рейке по направлению к самой рейке, затем ключом на 15 мм поверните стержень на рулевой рейке, пока он не отвинтится от поперечной рулевой тяги. Примечание: после этой работы вам нужно будет выполнить выравнивание, но рекомендуется отметить, сколько витков или длину резьбы видно на старой рейке, чтобы при установке новой рейки вы могли добиться достаточно точного выравнивания, чтобы вы не повредите свои шины, ведя машину в мастерскую.

Вернитесь в моторный отсек и с помощью 17-мм ключа отсоедините верхнюю магистраль от насоса гидроусилителя руля. Будьте готовы собрать оставшуюся жидкость, которая будет стекать из бачка.

Работая из-под автомобиля, снова отделите рулевую муфту от рулевого вала, открутив болт, крепящий ее к диафрагме.

Очень трудно увидеть следующие несколько шагов, поэтому будьте готовы ощупать все вокруг, используйте наши фотографии для справки и не торопитесь. Начните с снятия разъема проводки на соленоиде в верхней части рулевой рейки, а затем снимите крышку муфты. Крышка держится на двух женских Torq E8: один на соленоиде сверху, а другой на гидравлических линиях сбоку. Сняв крышку, вы можете снять гайку и болт, которыми муфта крепится к рулевой рейке. Когда гайка и болт сняты, муфта будет скользить прямо назад и сниматься.

С помощью лома отверните четыре 18-мм гайки и болта, крепящие рейку к подрамнику. Будьте осторожны, так как после откручивания этих болтов стойка освобождается и упадет, если вы ее не поддержите. Потяните стойку вперед и отсоедините линию на самой задней части стойки.

Вам не нужно снимать линию по направлению к передней части стойки, если вы этого не хотите, так как она выйдет из автомобиля вместе с рулевой рейкой в ​​сборе. Отключив заднюю магистраль, вы можете снять багажник с автомобиля.

Отнесите стойку на скамейку, снимите переднюю линию и перенесите ее на новую стойку. Новая рейка поставляется с предохранительным стопорным кольцом и защитной втулкой на валу. Снимите зажим и втулку и установите стойку в автомобиль, в шпинделе есть вырезанная канавка, которая должна совпадать с муфтой, чтобы вы могли пройти через крепежную гайку и болт. Сделайте все возможное, чтобы выровнять муфту на новой стойке как можно ближе к тому, как она была установлена ​​на старой. Это поможет сохранить уровень рулевого колеса при повторной установке. Протягивайте прикрепленную леску до тех пор, пока стойка не войдет достаточно далеко, чтобы можно было подключить заднюю леску. Неплотно подсоединив заднюю линию, закрепите стойку болтами. С этого момента установка обратна снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *