Dci двигатель что это: Двигатель Renault 1.5 dci — надежность и проблемы

Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.

Содержание:


  • 1‑е поколение
  • 2‑е поколение

Двигатели Renault dCi первого поколения

В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.

После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.

В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.

Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)

K9K ( 64 — 115 л.с. / 160 — 260 Нм ) Renault Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2


1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)

F9Q ( 80 — 130 л.с. / 180 — 300 Нм ) Renault Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3


2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)

G9T ( 90 — 150 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1


2. 5 литра (2463 см³ 89 × 99 мм)

G9U ( 100 — 145 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Master 2, Trafic 2


Двигатели Рено dCi второго поколения

В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.

Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.

Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:

1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)

R9M ( 130 — 160 л. с. / 320 — 380 Нм ) Renault Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4


1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)

R9N ( 120 — 150 л.с. / 300 — 340 Нм ) Renault Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1


2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)

M9R ( 130 — 200 л.с. / 320 — 400 Нм ) Renault Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1


2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)

M9T ( 100 — 180 л.с. / 285 — 400 Нм ) Renault Master 3


3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)

V9X ( 230 — 240 л.с. / 450 — 550 Нм ) Renault Latitude 1, Laguna 3


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130

особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом.  Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 —  Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л. с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1. 5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновые двигатели серии F — здесь

Дизельные двигатели Nissan, Renault с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail

Подраздел

Двигатели dCi представляют собой 4-цилиндровые дизельные силовые агрегаты, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Они были разработаны альянсом Renault-Nissan и выпущены на рынок в 2000 году. Эти двигатели имеют рядное расположение цилиндров и могут иметь один или два распределительных вала. Они оснащены турбонагнетателем, который во многих версиях имеет изменяемую геометрию.

10 Nissan Qashqai JJ J; Ниссан Х-Трейл Т31; Рено Меган 2, 3; Ниссан Примастар Х83; Опель Виваро А; Рено Эспейс 4, 5; Рено Колеос 1, 2; Рено Широта 1; Рено Лагуна 2, 3; Renault Scenic 2, 3 9030; Ниссан НВ400; Опель Мовано Б
Модель Рабочий объем, л Мощность, л. с. 011 Производитель системы подачи топлива Популярные автомобили
K9K 1.5 65‒115 160‒260 2001 Bosch, Bosch, 2 Continentalphi 09 Рено Кангу 1, 2; Рено Клио 2, 3, 4, 5; Сузуки Джимни ФДЖ; Ниссан Микра К12, К14; Дачия Логан 1, 2; Дачия Сандеро 1, 2; Рено Меган 2, 3, 4; Рено Сценик 2, 3, 4; Ниссан Альмера N16; Дачия Сандеро 1, 2; Ниссан Тиида С11; Ниссан Ноте Е11, Е12; Ниссан Кашкай J10; Рено Флюенс 1; Дачия Дастер 1, 2; Ниссан Джук Ф15; Дачия Лоджи 1; Рено Каптур 1, 2; Ниссан НВ200 М20; Дачия Доккер 1; Рено Каджар 1; Рено Широта 1; Рено Модус 1; Рено Меган 2, 3, 4; Рено Талисман 1; Рено Символ 1, 2, 3; Инфинити Q30; Рено Твинго 2
R9M 1,6 130–180 320–400 2011 Bosch, Renault Scenic 4; Ниссан Кашкай J10, J11; Рено Меган 3, 4; Рено Талисман 1; Рено Флюенс 1; Рено Каджар 1; Рено Эспейс 5; Рено Колеос 2; Ниссан Х-Трейл Т32; Рено Трафик 3; Ниссан НВ300 Х82; Фиат Таленто 2; Opel Vivaro B
R9N 1,7 120–150 300–340 2018 Рено Колеос 2; Рено Талисман 1; Рено Меган 4; Ниссан Кашкай J11; Рено Сценик 4; Ниссан Х-Трейл Т32; Renault Kadjar 1
F9Q 1,9 80–130 180–300 1998 Bosch2; Рено Мастер 2; Рено Меган 1, 2, 3; Рено Лагуна 1, 2; Рено Трафик 2; Рено Сценик 1, 2, 3; Опель Виваро А; Ниссан Интерстар Х70; Ниссан Примастар Х83; Ниссан Примера Р12; Мицубиси Каризма ДА
M9R 2. 0 130–200 240–400 2005 Bosch
G9T 2,2 115–150 290–320 1999 Bosch Renault ESPCE 3, 4; Рено Авантайм; Рено Лагуна 2; Рено Вел Сатис 1; Рено Мастер 2; Ниссан Интерстар Т35; Ниссан Интерстар Х70; Опель Мовано А
М9Т 2,3 100‒180 285‒400 2010 Bosch
G9U 2,5 100–145 260–320  1999 Рено 900 Мастер 900; Рено Трафик 2; Ниссан Интерстар Х70; Ниссан Примастар Х83; Опель Мовано А; Опель Виваро А
P9X 3,0 177–181 350–400 2002 Denso Renault Espace 1; Renault Vel Satis 1
V9X 3,0 230–240 450–550 2008 Bosch Infiniti EX30D J50; Инфинити М30д Y51; Инфинити FX30d S51; Инфинити QX70 S51; Инфинити QX50 J50; Инфинити Q70 Y51; Ниссан Навара Д40; Ниссан Патфайндер Р51; Рено Широта 1; Рено Лагуна 3

Den

смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Подпишитесь на наши новости и обновления.

Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

GTI, dCi, APV – Что на самом деле означают запутанные аббревиатуры производителей автомобилей?

Автопроизводители используют сбивающее с толку множество аббревиатур для описания своих моделей, двигателей и комплектаций — это универсальное руководство объяснит самые популярные

Если вы когда-нибудь задумывались, что такое GTI, dCi, «MPFI» и «ST» на самом деле означают, что вы находитесь в правильном месте. Здесь мы собрали в алфавитном порядке глоссарий некоторых из самых головокружительных аббревиатур автомобильной промышленности, чтобы вы могли познакомиться с различными марками и моделями и, самое главное, произвести впечатление на своих товарищей своими знаниями в области автомобилестроения.

APV

Универсальный автомобиль. Этот термин обычно используется японской автомобильной маркой Suzuki и следует за названием их легких коммерческих автомобилей и минивэнов. APV чаще всего используется для описания более крупных транспортных средств, которые могут перевозить много багажа или пассажиров, не отказываясь от размера и практичности.

dCi

Непосредственный впрыск Common-Rail. dCi используется Nissan и Renault для описания типа впрыска в дизельном двигателе. Аббревиатура обычно следует за числом, например 1,5 dCi, которое указывает на размер двигателя.

DS

Другой спирт. DS — автономный автомобильный бренд премиум-класса, связанный с Citroën. Что означает «другой дух», бренд принадлежит Groupe PSA, французской транснациональной корпорации, стоящей за Citroën, Peugeot, Opel и Vauxhall. Вдохновленный культовым Citroën DS, бренд выпустил несколько моделей, в том числе DS3, DS5 и DS7.

FSI

Послойный впрыск топлива. Он используется такими производителями, как Audi, Lamborghini, SEAT и Skoda, для описания системы непосредственного впрыска топлива в некоторых бензиновых двигателях. Двигатели с технологией FSI впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры, повышая топливную экономичность и экономичность.

GTI

Гранд Турер Инжектор. Несколько разных брендов используют GTI для обозначения своих моделей с высокими характеристиками, в том числе Peugeot и Volkswagen. Термин происходит от итальянского «Gran Turismo Iniezione» и, в частности, означает, что двигатель оснащен системой впрыска топлива. Хотя большинство современных двигателей теперь оснащены впрыском топлива, название GTI стало означать высокую производительность.

JCW

Джон Купер Воркс. Название, данное топовым моделям MINI, включая классические Hatch, Clubman и Countryman, John Cooper Works (или JCW), является вариантом исполнения MINI. Джон Купер был легендарным британским автопроизводителем, который разработал первый в истории MINI Cooper в 1919 году.60-е годы. В 2002 году его сын Майкл Купер основал компанию John Cooper Works, которая была быстро приобретена BMW. С тех пор JCW был зарезервирован для самых мощных моделей MINI — это дань уважения человеку, который прославил бренд.

MPFI

Многоточечный впрыск топлива. Это используется для описания любого двигателя с более чем одной топливной форсункой, при этом топливо впрыскивается непосредственно во впускной клапан каждого цилиндра. Некоторые производители, такие как Bugatti, использовали его, чтобы подчеркнуть топливную экономичность некоторых своих двигателей.

MX

Автомобильный эксперимент. Как один из самых успешных двухместных спортивных автомобилей, когда-либо созданных, Mazda MX-5 стала легендой, но что означает «MX»? Это будет «Моторный эксперимент». Другие автомобили, построенные японским производителем, также носят знаки отличия MX, в том числе электрический MX-30.

PS

Пфердестерке. Эта аббревиатура происходит от немецкого слова «лошадиная сила» и относится к общей выходной мощности двигателя. Например, Volkswagen UP! имеет 90 л.с. двигатель. Думайте об этом как о немецком эквиваленте «HP» — лошадиных силах. Как и следовало ожидать, этот термин используется преимущественно Volkswagen и Audi.

RCZ

Racing Concepts Zagato. Вы когда-нибудь задумывались, откуда у Peugeot название «RCZ» для двухместного купе? Это не просто случайный набор букв; они расшифровываются как «Racing Concepts Zagato». Возможно, вы знаете или не знаете, Zagato — это престижный кузовостроительный бренд, базирующийся в Ломбардии, Италия. Крыша купе Peugeot RCZ, по общему мнению, вдохновлена ​​брендом, отсюда и название.

RS

Ралли Спорт. RS — это подразделение Ford Europe, созданное на базе старой раллийной команды TeamRS. Ford отдал дань уважения этой гоночной родословной, назвав несколько моделей специального выпуска в честь подразделения автоспорта, включая Fiesta RS и Focus RS.

SE

Специальное издание. Везде, где вы видите SE, это обычно означает «специальное издание». Volkswagen использует его для идентификации моделей среднего класса Polo и Golf. Модели специального выпуска обычно имеют более высокий уровень отделки салона и больше бортовых технологий, чем другие варианты. Другие крупные производители, такие как Ford, используют его, чтобы обозначить дополнительные штрихи на своих классических моделях, включая вневременную Fiesta.

SEL

Special Edition Limited. Это вариант модели выше SE. Поскольку эта модель доступна только в ограниченном количестве, конфигурации SEL считаются более премиальными и дорогими предложениями. Polo SEL, например, получает Discover Navigation, климат-контроль и передние и задние датчики парковки, в то время как стандартный SE в стандартной комплектации получает более базовый комплект. Ford ненадолго попробовал линейку SEL, выпустив модель Fiesta SEL с 2011 по 2012 год.

SPFI

Одноточечный впрыск топлива. Это относится к более старому типу системы впрыска топлива только с одним входом топливной форсунки. Многоточечные топливные форсунки считаются более эффективными, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр, и в результате его можно более точно измерить. Одноточечный впрыск топлива заменил карбюратор, впрыскивая топливо непосредственно в корпус дроссельной заслонки, но они не могут сравниться с многоточечным по эффективности и производительности.

СТ

Спортивные технологии. Эта аббревиатура относится к подразделению Ford TeamRS и вариантам производительности популярных моделей Ford, включая Fiesta, Focus и Mondeo. Варианты ST являются продуктом подразделения Ford RS и предназначены для сочетания высокопроизводительных технологий с комфортом и практичностью стандартного Ford. Fiesta ST — самая продаваемая модель из линейки Sports Technologies.

T

Турбо. Многие производители используют букву «Т» для обозначения двигателя с турбонаддувом. Это когда устройство принудительной индукции устанавливается на стандартный бензиновый или дизельный двигатель, повышая его эффективность и мощность. Компрессор позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха и топлива, что приводит к увеличению скорости, производительности и ускорения. Audi — хороший пример бренда, который продолжает присваивать своему двигателю рейтинг «T» с турбонаддувом.

TDI

Прямой впрыск с турбонаддувом. TDI используется концерном Volkswagen Audi Group для обозначения дизельных двигателей с турбонаддувом, особенно моделей с непосредственным впрыском топлива. Прямой впрыск топлива в цилиндр в сочетании с турбокомпрессором считается лучшей системой подачи дизельного топлива, обеспечивающей превосходное сочетание производительности и эффективности.

TFSI

Турботопливо с послойным впрыском. TFSI используется SEAT, Audi, Porsche и другими компаниями для описания своих двигателей с турбонаддувом и прямым расположением цилиндров. В системе TFSI топливо впрыскивается таким образом, что создается послойный заряд, который поддерживает более высокую степень сжатия, в результате чего увеличивается мощность и производительность.

TSI

Многослойный двигатель с турбонаддувом. Это в основном то же самое, что и система «TFSI», перечисленная выше, с той лишь разницей, что она используется другими брендами Volkswagen Group, включая SEAT. TFSI зарезервирован только для автомобилей VW.

Итак, у вас есть разоблачение 19 самых запутанных автомобильных аббревиатур. Мы надеемся, что это окажется полезным в поиске вашего следующего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *