Давление в шинах грузового автомобиля: таблица оптимального давления для грузового автомобиля : ЯрКамп

таблица оптимального давления для грузового автомобиля : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Факторы, влияющие на давление в автошинах
  2. Последствия отклонения давления от нормы
  3. Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
  4. Таблицы давления в грузовых шинах

 

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
  5,5 6,3 7,1         10,9 при давлении 7,8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0     12 при давлении 8 бар
    5,5 6,25 7,0 7,8 8,5   13 при давлении 8,5 бар
      4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
  5,25 6,0 6,8 7,5       11,6 при давлении 8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0     12,6 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,5 7,5 7,8   13,4 при давлении 8 бар
    6,6 7,4 8,3       11,6 при давлении 8,8 бар
    6,5 7,3 8,2 9,0     12,0 при давлении 9 бар
    5,8 6,5 7,3 8,0     12,6 при давлении 9,5 бар
    6,0 6,5 7,3 8,2 8,6   13,4 при давлении 9 бар
      6,5 7,4 8,2     12,6 при давлении 8,5 бар
    5,2 5,75 6,4 7,1 7,75   13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка
на ось, т
4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
7,5 8,0 8,5 9,0
  5,5 6,3 7,0 7,8             6,0
  5,8 6,5 7,0 7,7             6,7 при давлении 8 бар
  5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5         7,5 при давлении 8 бар
    4,8 5,4 5,9 6,4 7,0 7,5
 
    8,0
  6,2 6,9 7,5               6,3 при давлении 8 бар
    6,4 7,1 7,7 8,4           7,1 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,7 7,5 8,0         7,5
  5,7 6,5 7,2 8,0 8,8           6,5 при давлении 8,75 бар
    6,8 7,5 8,2 9,0           6,5
    5,7 6,4 7,0 7,7 8,4         7,1 при давлении 8,5 бар
      6,8 7,5 8,2 8,8         7,1 при давлении 9 бар
  5,0 5,6 6,4 7,1 7,7 8,4 9,0       7,5 при давлении 9 бар
     
 
6,3 6,8 7,5 8,0 8,5     8,0
            6,9 7,5 8,0 8,5 9,0 9,0

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица


Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

  1. Самый важный эксплуатационный параметр
  2. Давление в шинах и экономия
  3. Правильное давление в шинах
  4. Чем опасно неправильное давление
  5. Температура и давление в шинах

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Читайте также Как узнать год выпуска шины

Читайте также:


Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

3.6 — Оценок: 86


Основы давления в шинах и PSI — подвеска RoadActive

Основы

Накачка шин — это основной принцип безопасности автомобиля, о котором люди забывают или предпочитают игнорировать. Независимо от того, едете ли вы по городу, буксируете свой прицеп или буксируете свое колесо 5 th , правильное давление в шинах должно быть в верхней части списка! Неправильное давление в шинах может привести к краткосрочным и долгосрочным последствиям. Подумайте об этом, колеса — это «ноги» автомобиля, а шины — «обувь». Есть причина, по которой мы не играем в бейсбол в обуви для боулинга или не работаем на сталелитейном заводе в теннисных туфлях. Точно так же, как ношение неправильной обуви для различных задач, неправильное давление в шинах обязательно приведет к разрыву, что может привести к серьезным последствиям. .

Знай свой грузовик

Правильно накачанная шина является наиболее важным фактором в уходе за шинами. Рекомендуемое давление в шинах указано внутри дверного косяка на всех автомобилях. Давление, указанное на дверном косяке, основано на нормальной нагрузке автомобиля и максимальной грузоподъемности пикапа. Правильное постоянное давление для автомобиля — это хорошо, но пикапы — это совсем другая история. Пикапы, как правило, выдерживают большой диапазон нагрузки, поэтому для этого потребуется различное рекомендуемое давление в шинах. Перекачанная шина загруженного грузовика приведет к сильному износу шины при разгрузке, и наоборот.

Давление в шинах и PSI

На давление в шинах могут влиять несколько природных факторов. Давление в шинах может изменяться на 1 psi на каждые 10 градусов изменения температуры. Подумайте об этом, температура может колебаться до 40-50 градусов от месяца к месяцу в некоторых районах Соединенных Штатов. Это 4-5 фунтов на квадратный дюйм только из-за изменения температуры. Давление в шинах также зависит от времени, до 1 фунта на квадратный дюйм в месяц считается нормальным.

Перекачанные шины

Перекачанные шины вызовут проблемы с сцеплением, так как контакт шины с дорогой будет уменьшен, реакция на рулевое управление будет усилена, что приведет к проблемам с избыточной поворачиваемостью. Поездка также будет более жесткой, чем обычно, при движении по неровностям, что способствует заметно более жесткой езде. Ушибы и повреждения шин обычно становятся более распространенными.

Это наиболее частая причина прорывов и основная причина опрокидывания автомобилей. Недостаточное давление приведет к тому, что боковые стенки шины будут постоянно изгибаться и вздуваться, вызывая накопление тепла внутри шины, прохождение поворотов и устойчивость станут вялыми, а в аварийных ситуациях снижается маневренность. Недостаточное давление также приводит к повышенному сопротивлению качению шины, что снижает расход топлива и вызывает чрезмерный износ шин.

Контрольным признаком недостаточного накачивания является повышенный износ протектора по направлению к внешней стороне шин. К сожалению, каждый год гибнут люди из-за такой простой вещи, как неправильное давление в шинах.


Итак, насколько хорошо вы знаете свой грузовик? Были ли у вас какие-либо проблемы, которые вы заметили из-за погоды или времени? Расскажите нам об этом в комментариях ниже!

Пришло время переосмыслить стандартное давление в шинах 100 фунтов на квадратный дюйм

Давление в шинах — настоящий убийца разговоров на вечеринке, но автопарки должны обсуждать это со своими продавцами шин, персоналом магазина и водителями. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что давление накачки в 100 фунтов на квадратный дюйм по принципу «установи и забудь», для всех положений и для всех, не является лучшим способом максимизировать ценность шины.

Число легко запомнить, но вы можете пожертвовать 32 милями ради удобства.

Давление в шинах влияет на след шины, сцепление с дорогой и срок службы шины. Если вы произвольно накачиваете свои ведущие и прицепные шины до 100 фунтов на квадратный дюйм, вы можете отказаться от того и другого. (Фото: Джим Парк)

Два автопарка, у которых мы брали интервью для этой статьи, работают с давлением 85 фунтов на кв. дюйм и 90 фунтов на кв. Они сообщают, что срок службы шин достигает 400 000 и 500 000 километров, прежде чем они сойдут с грузовика. Ведущие шины с пробегом до 800 000 км не редкость в этих двух автопарках.

Как можно выжать из комплекта ведущих шин более полумиллиона километров? Вы обращаете на них внимание, — советует Марк Ривли, менеджер по техническому обслуживанию автопарка компании Trans-Frt McNamara в Эйре, Онтарио. Его автопарк израсходовал 500 000–575 000 км пробега на ведущей резине.

Соответствующая программа шин включает ежегодную настройку трехосного трактора, ежегодную замену амортизаторов и регулярную ручную проверку давления в шинах. Никакой системы контроля давления в шинах или автоматической подкачки шин не задействовано. У него 85 фунтов на квадратный дюйм в его ведущих шинах и 90 или 95 фунтов на квадратный дюйм в шинах его прицепа, регулируя давление в зависимости от сезона.

Выравнивание давления между сдвоенными шинами — лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить неравномерный износ шин. Это легко с автоматической системой накачки шин, но не так просто с ведущими шинами. Даже дельта в 5 фунтов на квадратный дюйм может иметь значение. (Фото: Джим Парк)

«Мы тесно сотрудничали с нашим поставщиком шин, чтобы обеспечить такое давление, — говорит Ривели. «Вам не нужно ничего близкого к 100 фунтам на квадратный дюйм с весами, которые мы используем, поэтому мы обсудили, какое оптимальное давление должно быть на основе их разработки и опыта, и 85 фунтов на квадратный дюйм кажется магическим числом для наших ведущих шин [Bridgestone M760]. . У нас действительно ровные протекторы и лучший след на дороге».

Ривели говорит, что с 2018 года у него не было ни одной ведущей шины из-за неравномерного износа, и он не видит проблем с бурением камней, о которых сообщают другие автопарки с этими шинами.

Точно так же Брэд Саммерс, управляющий магазином Liberty Linehaul, также из Эра, Онтарио, использует давление 90 фунтов на квадратный дюйм как в своих приводных, так и в прицепных шинах. Он говорит, что все дело в следе шины или пятне контакта.

«Плоский квадратный след — это то, что нужно для равномерного износа протектора», — говорит Саммерс. «Если вы перекачаете шину, след станет закругленным по бокам, спереди и сзади. Если вы видите округлый след, у вас будет неравномерный износ по краям, что сократит срок службы шины, и у вас будет меньше сцепления с дорогой, потому что часть шины, соприкасающаяся с дорогой, меньше, особенно когда вы слегка загружены. ”

Целевой ресурс

Саммерса для приводных шин составляет от 450 000 до 500 000 км, и он почти никогда не видел шин с меньшим ресурсом. Когда они это делают, это обычно происходит из-за какого-то внешнего фактора, такого как проблема с выравниванием или дорожная опасность. Он тоже активно консультируется со своим поставщиком шин, и вместе они разработали оптимальное давление 90 фунтов на квадратный дюйм.

«Поговорите со своим поставщиком и попросите его показать вам фотографии посадочных мест при различном давлении, и вы ясно увидите разницу», — говорит он. «Эта информация есть у шинных компаний. Это может помочь определить наилучшее давление накачки для ваших грузов на основе таблиц нагрузки и накачивания».

Снижение давления в шинах привода и прицепа до значения ниже 100 фунтов на квадратный дюйм в некоторых кругах может показаться ересью, но технически нет необходимости накачивать шины до более высокого давления, чем то, которое необходимо для поддержки нагрузки на шину. Как чрезмерное, так и недостаточное давление в приводных шинах и шинах прицепов имеет свои недостатки.

Шины

Steer отличаются друг от друга, они, как правило, нуждаются в каждом фунте давления, которое они могут получить.

При давлении 100 фунтов на квадратный дюйм большинство управляемых шин недостаточно накачаны, а некоторые даже опасно. Проверьте нагрузку на управляемую ось, чтобы узнать, какова фактическая нагрузка на шины, и соответствующим образом накачайте шины. (Фото: Джим Парк)

Чтобы понять внутреннее давление, вы должны понимать, что не сама шина поддерживает нагрузку, а воздух внутри шины. Чем выше давление, тем большую нагрузку может выдержать шина.

Объем воздуха в шине тоже имеет значение. Шины с большим внутренним объемом могут выдерживать большие нагрузки при одинаковом давлении. Например, согласно таблицам нагрузки и накачки Continental Tire, шина 11R24,5 при давлении 90 фунтов на кв. дюйм может выдержать 5840 фунтов. Шина 11R22,5 может выдержать 5510 фунтов, а шина 275/80R22,5 — 5370 фунтов.0009

В той же таблице указано, что шина 11R22,5 при давлении 100 фунтов на кв. дюйм в двойной конфигурации может выдерживать нагрузку 5625 фунтов. Теперь рассмотрим фактическую нагрузку на шину. В двойной конфигурации на тандемной оси в США, где разрешенная максимальная нагрузка на группу осей составляет 34 000 фунтов, максимальная нагрузка на любую из восьми шин в тандемной группе составит всего 4 250 фунтов.

На большей части территории Канады, где предельная масса тандемной группы составляет 17 000 кг (37 500 фунтов), нагрузка на одну шину в двойной конфигурации не будет превышать 4,69.0 фунтов. Это значительно меньше, чем грузоподъемность шины при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Как в США, так и в Канаде минимальное давление, необходимое для поддержки этих нагрузок на шину 11R22,5, будет составлять 70 фунтов на квадратный дюйм.

Таблицы нагрузки и инфляции не являются маркетинговыми брошюрами. Это технические документы, описывающие минимальное давление накачки , необходимое для поддержки данной нагрузки. Вы найдете очень мало различий в таблицах, опубликованных различными производителями шин, или даже в таблицах Ассоциации шин и дисков. Но данные могут быть представлены немного по-разному.

Эти цифры также не отражают рекомендуемое инфляционное давление. Пользователь сам решает, какое внутреннее давление использовать, если оно соответствует или превышает минимальное значение. Итак, если 70 фунтов на квадратный дюйм является минимальным, что происходит с шиной, когда она «перекачивается» на 30 фунтов на квадратный дюйм?

Хотя это уже не так важно, как раньше — и это зависит от марки и модели шин — давление накачки может влиять на размер и форму пятна контакта шины. Идеальное пятно контакта для типичной ведущей шины или шины прицепа должно иметь площадь примерно 10 дюймов. Перекачанные шины могут иметь более узкое пятно контакта, закругленное спереди и сзади, что показывает, что на самом деле меньше резины соприкасается с дорожным покрытием. Вы более склонны видеть это в легко нагруженной шине с высоким давлением накачки.

Износ кромки может увеличиться, а сцепление с дорогой может ухудшиться, особенно при небольшой нагрузке. Он также делает поверхность протектора более жесткой, делая ее более восприимчивой к высверливанию и проколам.

Мы не предлагаем вам снижать давление в шинах до 70 фунтов на квадратный дюйм, но значение ниже 100 может обеспечить более длительный срок службы шин и более счастливых водителей благодаря улучшению качества езды. Мы знаем об одном американском флоте, который испытал давление 70 фунтов на квадратный дюйм в своих ведущих шинах. Результаты с точки зрения ходовых качеств и износа шин были очень хорошими, но их продолжали тянуть назад на весах, потому что инспекторы видели более высокий, чем обычно, прогиб боковин и считали шины «спущенными».

Если что-то из этого вам подходит, позвоните своему продавцу шин, чтобы обсудить давление в шинах. Не полагайтесь на анекдотические свидетельства или племенные знания. Скажите им, что вы хотите увидеть результаты испытаний, диаграммы пятна контакта и т. д. Они будут рады предоставить эту информацию, если это продлит срок службы их шин.

Когда дело доходит до экономии топлива, может быть небольшая выгода, например, 1-1,5%, от эксплуатации перекачанных шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *