Датчики контроля давления в шинах: Системы контроля давления в шинах (TPMS)– купить в интернет-магазине по лучшей цене

Датчики давления в шинах — какие выбрать? — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Давление в шинах: ваша норма

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех–пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

А так выглядит смонтированный датчик.

А так выглядит смонтированный датчик.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Простейшие датчики давления – механические.

Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Как работает система контроля давления в шинах?

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России.

Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.


TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора.

Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Как устроена «прямая» система

В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики. Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.


«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.

Как устроена «косвенная» система

Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.

В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.

«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:

  1. Неравномерном размещении груза

  2. Частом перестроении из полосы в полосу

  3. Пробуксовке

  4. Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

TPMS от AIRLINE

В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.

Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей.  При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.


Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.


В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.

Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB. В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Полное руководство по системам контроля давления в шинах

Что такое система контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах — это электронная система, использующая датчики TPMS для контроля давления воздуха внутри отдельных шин на различных типах транспортных средств, от грузовиков дальнего следования до легковых автомобилей, таких как внедорожники или автодома. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, дисплея с пиктограммами или сигнальной лампы низкого давления. Некоторые системы контроля давления в шинах могут даже автоматически оповещать водителей по электронной почте или текстовым оповещением. Привлекая внимание к перекачанной или недостаточно накачанной шине, система может предложить водителю накачать шину до нужного уровня.

Как работает система контроля давления в шинах?

TPMS включает в себя датчики, обычно расположенные внутри шины, которые отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули могут быть предварительно запрограммированы на указанный диапазон давления в шинах, чтобы вы могли получать предупреждения, если одна или несколько ваших шин выходят за этот диапазон. Некоторые системы также могут определять, выходит ли температура за пределы диапазона или есть ли утечка или неисправность поперечной оси. Существует два разных типа систем контроля давления в шинах: 

  1. Косвенный TPMS: Косвенный TPMS измеряет давление воздуха с помощью программных систем, а не физических датчиков. Хотя программное обеспечение может использовать существующие датчики автомобиля, такие как датчики скорости вращения колес или акселерометры, косвенная система TPMS отслеживает давление воздуха через антиблокировочную тормозную систему (ABS). ABS предоставляет информацию о давлении в шинах, измеряя разницу в диаметре каждой шины.

  2. Direct TPMS: Direct TPMS измеряет давление в шинах с помощью водонепроницаемых аппаратных датчиков, расположенных в каждой шине (или на штоке клапана). Каждое колесо оснащено датчиком давления с батарейным питанием, который передает информацию о давлении на центральный блок управления. Затем этот блок передает данные о высоком или низком давлении и температуре в шинах в информационную систему автомобиля. Одни датчики установлены на штоке клапана, другие датчики расположены в ступице колеса. При оценке решения для отслеживания TPMS рассмотрите вариант, обеспечивающий гибкость работы с датчиками любого типа.

Любой из этих вариантов может быть полезен, если он реализован как часть более широкой программы управления шинами. Чтобы узнать, какая система лучше всего подходит для вашего автопарка, вы можете прочитать больше о каждой системе здесь .

Узнайте больше о Самсаре

Почему TPMS является важной частью программы управления шинами?

Хотя уход за шинами может быть сложной задачей, важно не упускать из виду. Повреждение шин может привести к серьезным проблемам с техническим обслуживанием и безопасностью вашего автопарка. На самом деле, шины третьи основные расходы для автопарков, и если их не контролировать должным образом, это может иметь серьезные последствия для итоговой прибыли вашей компании.

Система TPMS — это отличный способ создать эффективную программу управления шинами, но сначала вам следует тщательно выбрать лучший тип шин для вашего автомобиля. Чтобы обосновать это решение, автопарки должны оценить как свои грузовики, так и маршруты, чтобы определить тип климата и местности, в которой они будут работать, а затем выбрать соответствующую шину.

После того, как ваш автопарк выбрал подходящие шины, важно правильно их обслуживать. Это означает, что ваши шины должны иметь правильную глубину протектора, температуру и давление воздуха. Хотя вы можете измерить протектор шины с помощью измерителя глубины протектора или получить показания температуры с помощью датчика температуры в шинах, лучше всего использовать TPMS для получения точных показаний давления воздуха в ваших шинах.

Лучшая система TPMS может уведомлять вас о давлении в каждой шине в режиме реального времени, используя датчики давления в шинах, которые предупреждают вас, как только обнаруживается избыточное или недостаточное давление в шинах. Многие системы контроля давления в шинах предупреждают вас с помощью предупредительной лампы, в то время как другие включают в себя манометр или ЖК-дисплей, который позволяет узнать, когда давление выходит за пределы заданного диапазона. Некоторые системы контроля давления в шинах также могут оповещать вас или вашу команду по электронной почте или текстовым сообщением.

И хотя программа управления шинами может помочь уменьшить повреждение шин и продлить срок их службы, все же рекомендуется всегда иметь при себе запасную шину на случай чрезвычайной ситуации.

4 преимущества использования системы TPMS в вашем автомобиле

Преимущества системы контроля давления в шинах выходят далеко за рамки простого понимания уровня давления в шинах вашего автомобиля в режиме реального времени. Если вы управляете автопарком, информация о давлении в шинах каждого транспортного средства может принести значительную прибыль вашему бизнесу. Читайте дальше, чтобы узнать о четырех способах использования системы TPMS для улучшения управления вашим автопарком: 

1. Улучшение экономии топлива: Давление в шинах может негативно повлиять на эффективность использования топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют большее сопротивление качению. На самом деле, согласно Министерство энергетики США , вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3%, убедившись, что ваши шины накачаны до рекомендуемого давления воздуха. Система TPMS позволяет автоматически получать оповещения, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах, чтобы помочь вашему автопарку максимально эффективно расходовать топливо.

2. Увеличенный срок службы шины: Средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка — с учетом времени простоя водителя и транспортного средства, а также самой шины — составляет почти 350 долларов США и более 400 долларов США для коммерческих прицепов и тракторов. Если у вас есть тысячи автомобилей с несколькими шинами, это может быстро привести к большим затратам. Недостаточно накачанные шины являются основной причиной выхода из строя шин и могут способствовать другим проблемам с шинами, включая растрескивание, разделение компонентов или разрывы. Фактически, шина, спущенная всего на 20%, может сократить срок службы шины на 30%.

С другой стороны, перекачанные шины могут быть более подвержены повреждениям от мусора или выбоин. Вот почему важно, чтобы ваши шины имели рекомендуемое давление воздуха — слишком мало или слишком много воздуха только увеличит вероятность возникновения проблемы и сократит срок службы шины.

3. Повышенная безопасность: Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к отрыву протектора и выходу шины из строя, что является причиной почти 11 000 аварий ежегодно по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. Правильно накачанные шины обеспечивают большую устойчивость и более плавное торможение, обеспечивая безопасность водителя и других транспортных средств на дороге.

4. Экологическая эффективность: По данным Министерства транспорта США, автомобили с недокачанными шинами выбрасывают более 300 миллиардов фунтов угарного газа в Соединенных Штатах каждый год. Но, контролируя давление в шинах ваших транспортных средств, вы можете убедиться, что шины накачаны должным образом, что поможет снизить выбросы опасных загрязняющих веществ.

Узнайте больше о Самсаре

Датчики давления в шинах (TPMS) — Infineon Technologies

Обзор

Датчики давления в шинах SP40+ для систем контроля давления в шинах (TPMS)

В настоящее время законодательство Европы, США и Китая требует, чтобы все автомобили были оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS). Измеряя уровни давления в шинах, система контроля датчиков давления в автомобильных шинах TPMS может предупредить водителя, когда недостаточное давление может привести к небезопасным или неэффективным условиям вождения. Таким образом, TPMS может предотвратить разрывы шин, а также связанные с этим опасности и расходы. Датчики TPMS не только сокращают количество недостаточно накачанных шин на дороге, что может привести и действительно приводит к опасным авариям, но также показали, что они увеличивают экономию топлива в Европе на два процента, поскольку надлежащее накачивание шин увеличивает эффективность топлива. Поддержание надлежащего давления в шинах также способствует увеличению срока службы шин, что особенно важно для коммерческих автомобилей. По мере того, как автоматические датчики давления в шинах становятся важным компонентом автомобильного производства, производители TPMS IC и датчиков TPMS становятся неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности.

Чтобы узнать больше о семействе датчиков Infineon SP40 TPMS и их ряде полезных приложений, свяжитесь с членом команды сегодня или изучите наш раздел поддержки.

Датчики Infineon SP40+ TPMS

Датчики давления в шинах Infineon выполняют все функции, необходимые для реализации современного модуля для системы контроля давления в шинах (TPMS). Являясь частью нашего ассортимента датчиков давления XENSIV TM , микросхемы датчиков SP40 TPMS легко интегрируются и оснащены микроконтроллером, датчиками, беспроводной связью и удобными периферийными устройствами. Им нужно всего несколько пассивных компонентов и аккумулятор для полной сборки автомобильного датчика TPMS. Датчик SP40 TPMS измеряет давление в колесе, радиальное ускорение, температуру и напряжение питания. Он сертифицирован как зеленая упаковка, соответствующая RoHS. Он также оснащен функцией автоматического выбора диапазона давления, которая обеспечивает лучшую в своем классе точность измерения давления в диапазоне от 100 до 1400 кПа. Такая возможность регулировки измерений делает SP40 идеальным выбором для любого типа транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков и других коммерческих приложений.

Типы автомобильных датчиков контроля давления в шинах

Косвенные датчики TPMS

Косвенные TPMS — это программное решение, которое оценивает давление в шинах на основе данных, полученных от антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Когда система обнаруживает, что шины вращаются с разной скоростью или что вибрации шины изменились, она делает вывод, что давление в шине изменилось, и отображает предупреждение для водителя.

Будучи чисто программным решением, непрямые датчики TPMS снижают стоимость оборудования для каждого автомобиля. Однако непрямая TPMS требует обширной калибровки для каждой платформы автомобиля, так что общая стоимость остается сопоставимой или даже более высокой, чем прямая TPMS. Другим недостатком непрямой СКДД является отсутствие возможности определения точного абсолютного давления, что делает непрямую СКДП медленной в распознавании диффузии, т. е. одновременной потери давления во всех шинах автомобиля. Более того, непрямая система TPMS часто выдает предупреждение после накачивания шин, поскольку не может отличить повышение давления в одной шине от падения давления в другой шине. Следовательно, непрямая TPMS должна быть сброшена вручную всякий раз, когда автомобиль накачивает или заменяет шины. Однако этот сброс также может быть неправильно использован водителями для отключения предупреждения о давлении в шинах без каких-либо действий.

Прямые датчики TPMS

Прямая система TPMS работает через датчик TPMS на каждой шине, который напрямую измеряет уровень давления в ней. Вместо того, чтобы полагаться на оценку давления от антиблокировочной тормозной системы, датчик TPMS в колесе измеряет давление в шинах и по беспроводной сети передает его показания в систему управления в автомобиле. Типичным примером прямого датчика является модуль TPMS на основе клапана, где датчик давления в шине прикреплен к концу клапана внутри шины. Эта система управления измеряет давление и температуру воздуха внутри шины и передает данные измерений по беспроводной связи на автомобиль. Затем автомобиль может отображать текущее давление и температуру шины на приборной панели и дополнительно предупреждать водителя о критическом состоянии шин.

Поскольку его датчики измеряют фактическое давление в шинах автомобиля, прямая частота датчика TPMS постоянно обеспечивает точные, неизменные данные. Даже когда шины переставляются или заменяются на другой размер, прямой датчик TPMS останется неизменным, в отличие от непрямого датчика, который может стать менее точным. Более того, работающие батареи внутри прямого датчика TPMS работают не менее десяти лет.

В то время как непрямая и прямая TPMS соответствуют действующим нормам и на базовом уровне выполняют одну и ту же функцию предосторожности, прямая TPMS может обеспечить гораздо лучший опыт для конечного пользователя. Благодаря прямым датчикам TPMS водитель всегда может отслеживать текущее давление и температуру внутри каждой шины. В случае недостаточного давления в шинах, в отличие от непрямой TPMS, прямая система также может точно информировать водителя о том, какие именно шины затронуты. И, наконец, прямая TPMS работает и при стоянке автомобиля; факт, который уже сегодня используется в некоторых транспортных средствах, чтобы помочь водителю наполнить давление воздуха в шинах до нужного уровня.

Ожидается, что в будущем от непосредственных производителей датчиков TPMS станет доступно еще больше функций, помимо простого измерения давления в шинах. Типичными примерами, обсуждаемыми сегодня в отрасли, являются способность датчика давления в шинах определять нагрузку на шину или информировать водителя о том, что шина изношена и нуждается в замене.

Скачать документы галереи

Продукция

Детали

Основные внутренние части SP40+ — блок-схема

Документы

Поддержка дизайна

Видео

Партнеры

Обучение

приложений

Быстрый искатель

Добро пожаловать в наш новый интерактивный инструмент выбора датчика, разработанный для того, чтобы максимально быстро и без усилий подобрать для вас наиболее подходящий вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *