Датчик температуры ваз 21099 инжектор: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Датчик температуры 21099 инжектор | Датчики температуры

Чип тюнинг ЭБУ (ECU).

На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем. Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.

Карбюратор же расчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.

Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложеной в него маленькой пограммой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.

Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.

Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу.

Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. На рисунке показана конечно упрощённая цикловая подача топлива в цилиндр. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды.

Практически на всех серийных автомобилях подача топлива расчитывается на основании измерений ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли?

Цикл проходит по кругу несколько раз в секунду, и показания со всех датчиков снимаются так же часто.

Ещё один важный датчик стоит на дроссельной заслонке ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Он определяет в каком темпе вы хотите ехать, топливо может подаваться в экономичном или мощностном режиме, в стандартных прошивках мощностной режим наступает при открытии дросселя на 30 %. Так же подача топлива изменяется в связи с температурой воздуха на улице. За это отвечает датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), например в мороз -20 градусов подача топлива примерно в 1,5 раза больше, чем на прогретом двигателе. Иногда обманом этого датчика дополнительным сопротивлением пытаются добиться прибавки топлива, например с использованием «сухих» систем закиси азота, но этот способ неэффективен, так как на высоких оборотах не хватает производительности стандартных форсунок.

Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ.

Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний дадчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.

AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).

А цикловый расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы «тарировка ДМРВ» вычисляет сколько воздуха «ест» мотор. Намример 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час. Это видно из таблицы «тарировка ДМРВ». Соответственно это ДМРВ расчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.

Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)

В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.

Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы «базовое цикловое наполнение» или «аварийное цикловое наполнение». Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами расчитывают цикловую подачу для данного двигателя. Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), и ДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица «базовое цикловое наполнение» на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД. который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.

Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и. т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.

Чип тюнинг на стандартном моторе

Существует множество бесплатных прошивок в интенете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?

На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.

Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.

Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.

Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить «отсечку» до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.

Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.

А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500%. нужны серьёзные изменения «железа» двигателя.

Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.

Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.

Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.

Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от «Волги» имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.

Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется «статическая производительность форсунок». Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.

Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.

Дальнейших изменений потребует таблицы «базового циклового наполнения» и «аварийное цикловое наполнение». Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.

Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.

Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны ,то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты.

Изменяя эти параметры можно добится увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа».

Программы для настройки и специальные ЭБУ

Различные фирмы по всему миру разрабатывают программы для изменения прошивок ЭБУ, загрузок программ в блок, а так же блоки ЭБУ (ECU), которые настраиваются в режиме реального времени, при работающем двигателе. Из популярных импортных стоит отметить ECU MoTeC. Данные блоки управления имеют возможность работать с моторами имеющими до 12 цилиндров, функциями MAF-sensor (ДАД), управление турбонаддувом, закисью азота, с максимальными оборотами до 15000 об/мин.

Из отечественных производителей ЭБУ для тюнинга стоит отметить J5 On-Line Tuner (SMS Softwear) и АБИТ (Корвет). Если вы имеете большой опыт в программировании ЭБУ, можно воспользоваться программами для изменения прошивок (типа Chip Tuning Pro). и последующей их загрузкой в блок. Если же вы только учитесь программировать блок управления двигателем, лучше учится на блоках, которые позволяют менять настройки в режиме реального времени. Такие блоки позволят приобретать опыт программирования экспериментальным путём.

Неисправности системы на режиме холостого хода двигателя

Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
    • Пониженный уровень CO 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
    • если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
    • Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
    • Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.

Двигатель «троит» на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
  4. Устраните выявленные неисправности.
  5. Если самодиагностика фиксирует коды 91. 94, 231. 234 или 241. 244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

Двигатель «двоит» на холостом ходу

Инжекторный ВАЗ-21099 – устраняем неполадки своими руками

Обсуждать достоинства и недостатки автомобилей с инжекторами начали еще задолго до появления таких транспортных средств. Кому-то эта затея производителей понравилась, кто-то напрочь отказывался водить такие автомобили. Как бы там ни было, отечественный автоконцерн решил не отставать от мировых тенденций и выпустил 

ВАЗ-21099 инжектор. Что представляет собой этот автомобиль и какие проблемы сопровождают его владельца в процессе эксплуатации будет полезно узнать каждому автолюбителю.

Содержание

    ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится Причины неисправности системы охлаждения авто Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера

1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем – почему автомобиль не заводится

Владельцы, которые используют инжекторные ВАЗ-21099  на протяжении нескольких лет, чаще всего жалуются на отвратительную работу стартера и аккумулятора этой модели. Действительно, качество данных деталей автомобиля оставляет желать лучшего. Определить, что из строя вышли именно аккумулятор или стартер очень просто: вставьте и поверните ключ. Если стартер не вращается, однако характерное «щелканье» все же издает, значит, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Причин разрядки этого элемента может быть масса: разболтанный шкив генератора, плохие контакты на клеммах. Обнаружив одну из этих неисправностей, аккумулятор стоит заменить на новый.

2 Причины неисправности системы охлаждения авто

3 Причины и методы устранения короткого замыкания в электросхеме автомобиля

Владельцы инжекторного ВАЗ-21099 зачастую жалуются на проблемы с электроникой и обгорание контактов при эксплуатации автомобиля. Причина этому – банальная экономия производителя на качестве комплектующих. Особенное беспокойство у водителя может вызвать монтажный блок, расположенный под самим капотом автомобиля. Дренажное отверстие довольно часто забивается сторонними предметами, из-за чего влажный воздух просачивается к блоку и окисляет контакты.

Помочь водителю осознать, что причина неисправности кроется в проводке, поможет сам автомобиль. Для этого необходимо обратить внимание на следующие изменения:

  • мотор глохнет сразу же при включении вентилятора;
  • двигатель ведет себя аналогично при включении «дальних» фар;
  • когда включается стартер, салон машины заполняется стойким запахом горелой пластмассы;
  • тот же запах появляется при включении отопительной печки.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, немедленно приступайте к ремонту проводки.

Для этого необходимо действовать строго по схеме электропроводки, которая должна быть у каждого владельца инжекторного ВАЗ-21099 .

Начинать поиски неисправности лучше всего с монтажного блока. Для этого снимаем клемму с аккумулятора, открываем крышку и внимательно осматриваем каждый контакт. Если причина обгорания контактов кроется не в блоке, то продолжаем поиски. Еще одним проблемным узлом в схеме электропроводки

ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем специалисты считают блок предохранителей. Чаще всего эту деталь автомобиля не удается починить, так как вместе с проводкой сгорают и клеммы. В таких случаях блок подлежит замене.

Нередко понять, что проблема кроется в проводке, помогают световые и звуковые приборы машины. Если вы заметили странности в поведении задних стоп-сигналов или магнитолы, то стоит отыскать все ту же схему электропроводки и начать поиски обгоревших проводов.

Отличным сигнализатором о появлении проблемы служит дополнительно установленное световое оборудование. Например, подсветка днища машины  при замыкании в проводке вообще перестает функционировать.

4 Электрооборудование автомобиля и установка бортового компьютера

Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем, как и другие модели отечественного производителя, не отличается разнообразием в электрооборудовании. Набор источников и потребителей электроэнергии в машине стандартный – ими выступают аккумуляторная батарея и генератор. В роли потребителей – оборудование двигателя, системы освещения и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой модели выполнена по одноприводному принципу – все минусовые выводы электроприборов присоединены к кузову машины.

Многим владельцам инжекторных ВАЗ-21099 вполне хватает этого стандартного набора. Однако есть и те, кто не желает довольствоваться столь скромным перечнем электрооборудования и дополнительно устанавливает бортовой компьютер. Почему именно это прибор? Ответ очень прост – компьютер позволяет следить буквально за каждым показателем автомобиля и быстро сообщает о поломке. Однако просто купить и установить бортовой компьютер порой бывает не так уж и просто. Причина этому – разнообразие параметров прибора. При покупке компьютера стоит обращать внимание на такие факторы:

  1. Рабочее напряжение. Необходимо выбирать такой прибор, который бы работал при напряжении ниже 10 и выше 14 В;
  2. Разрядность процессора – не ниже 32 бит. Более слабый бортовой компьютер порой не способен отследить ситуацию с показателями машины;
  3. Температура, оптимальная для работы прибора, должна находиться в диапазоне от -10˚ до +45˚С.

Процесс установки бортового компьютера не отнимет много времени. Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. После этого снимаем заглушку на передней панели салона автомобиля. Далее ищем диагностическую колодку – она должна располагаться под торпедкой со стороны пассажира. Затем берем белый провод с маркировкой «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической колодки. Второй конец провода подсоединяем к разъему «2» колодки переходника. Затем синим проводом с маркировкой «6» соединяем лампу подсветки прикуривателя и колодку переходника. Зеленый провод вставляем в разъем с пометкой «8» колодки переходника. Второй конец провода подключаем к контакту под номером 11 на схеме электроприборов

ВАЗ-21099. Затем необходимо соединить 4-клеммную колодку с ответной частью, которая располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На финишном этапе монтажа бортового компьютера устанавливаем устройство на его место в передней панели салона.

После этого ожидаем включения прибора и его автоматического перехода в режим ожидания.

Датчики Ваз 2109 инжектор и их назначение

Маргарита Электрооборудование Один комментарий

Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели девятки выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными  моделями, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков. Карбюраторный  авто имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя – датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного модели – датчик давления масла,датчик температуры  охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и  служат для информирования водителя о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
Машина с инжектором содержит электронный блок управления – ЭБУ, который также можно называть контроллером.

Этот контроллер – и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер – электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков,  установленных на автомобиле.

Датчики Ваз 2109  с инжектором

 На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
7) Датчик скорости
8) Датчик фаз
Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков, давайте рассмотрим структурную схему управления работой двигателя:
1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива.

Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
В общем, задача ДМРВ – отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ.  Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ – обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти.
При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика – изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4) Датчик детонации предназначен для исключения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем   выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
5)Датчик кислорода – обратная связь о качестве сгорания смеси в  двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико – топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
6) Датчик положения коленчатого вала – своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев – это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
7) Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения машины. Принцип работы датчика скорости следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля.    Импульсы приходят редко – значит машина едет медленно. Импульсы приходят часто – движется быстро. Каждый импульс   означает перемещение  на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
8) Датчик фаз устанавливается только на автомобилях с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.

Датчики Ваз 2109

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор): ручная замена, признаки неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, так как в многими способами обеспечивает правильную, эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Расположение

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь необходимо узнать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости находится между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для чтения ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Так же стоит отметить, что рядом с ГТК стоит одноконтактный датчик, которые довольно часто путают между собой.

Основной функцией датчика температуры охлаждающей жидкости является охлаждение жидкости. Чем холоднее, тем богаче будет топливно-воздушная смесь, поступающая в двигатель.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, приводящих к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика находится электрический контакт, который может порваться или треснуть. Если контакт нарушен, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. Если изоляция проводки плохая, возникают короткие замыкания. Это, в свою очередь, приводит к перегоранию устройства;
  • Обрыв провода рядом с датчиком. Из-за этого регулятор не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом выход из строя ДТЭЖ замечают редко, а вот зимой запустить двигатель значительно сложнее.

Признаки неисправности

Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости перестал нормально работать или сгорел полностью?

  1. Вентилятор системы охлаждения включается случайным образом даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только при перегреве силового агрегата.
  2. Трудно запустить двигатель, когда он горячий. За регулирование температуры отвечает система охлаждения, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал на запуск того или иного режима работы.
  3. Заметно увеличение расхода топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится работать при повышенных температурах. Из-за этого увеличивается расход топлива.

Прежде чем делать окончательные выводы о поломке или неисправности дТОГ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

На сегодняшний день автовладельцы ВАЗ 2109 используют два способа проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что надежнее второй, но проще первый. Какой из нижеперечисленных способов использовать, вы решаете сами.

Метод проверки

Что вы делаете

  • Подключите минусовой конец вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • С помощью вольтметра определить, какое напряжение образуется при движении автомобиля;
  • Нормальное показание должно быть не менее 12 вольт, если аккумулятор полностью заряжен;
  • Если показания заметно меньше, необходимо отремонтировать или заменить датчик напряжения
  • Взять мультиметр, включить его в режим вольтметра;
  • Измерение должно быть между 100 Ом и 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий более 100 градусов Цельсия;
  • Опустите датчик в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Начать подогрев охлаждающей жидкости;
  • При повышении температуры следить за показаниями термометра;
  • Измерить значение сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можно взять кипяток, налить в емкость, поставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлением датчика, пока температура воды остывает;
  • Сравните показания с таблицей ниже.

По таблице проверить, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре охлаждающей жидкости или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы можно сделать вывод, что датчик не выполняет свои функции должным образом, поэтому требует замены.

Замена

Замена

Заменить указатель уровня топлива своими руками на инжектор ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговым инструкциям для решения возникших проблем.

Снятие устройства

  1. Первое, что нужно сделать, это проверить состояние предохранителей. Нередки случаи, когда они перегорают, из-за чего выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
  3. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. Делайте это только в ситуации, когда стрелка указателя температуры начинает резко подниматься вверх при включении зажигания и иногда достигает максимального уровня.
  4. Если на стрелке нет изменения, причина не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться вниз, датчик температуры вышел из строя и требует замены.
  6. Нет необходимости снимать половину блоков, чтобы добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости. Доступ к устройству свободный, проблем быть не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять охлаждающую жидкость на новую, если это необходимо. Если охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую емкость для ее слива.
  8. Отсоедините проводку от датчика.
  9. Используйте головку с внутренним шестигранником, чтобы отвинтить регулятор, чтобы его можно было без труда снять вручную.
  10. Очистите посадочное место устройства. На этом обычно скапливается приличное количество грязи, пыли, из-за чего новый датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя.
  11. Для очистки используйте любую тряпку, не оставляющую после себя ворса, ниток.
  12. Обработайте втулку обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Многие совершают ошибку, герметизируя датчик герметиком для повышения надежности. Не стоит этого делать, потому что так сенсор может работать только хуже.
  14. Верните провод питания на место. Только если проверка показала, что в нем обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Мы не советуем ремонтировать его с помощью изоленты.
  15. Залить охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на свежую. Хуже от этого не будет.
  16. Запустить двигатель, проверить работу нового датчика охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены щупа достаточно прост. Вам не придется тратиться на автосервис, плюс вы получите необходимый опыт ремонта автомобиля своими руками.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Расположен в выпускном коллекторе ГБЦ, см. фото ниже:

Внимание! Датчик держится прямо в руке, а красной стрелкой указано отверстие — место его установки.

Когда менять датчик?

– Наличие неисправного датчика приводит к неисправности двигателя – затруднен запуск в мороз.

— В жаркую погоду двигатель автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Замена датчика «ДТЭЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слить охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию можно найти в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отключите клемму «-» от аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с датчиком. Подробнее о терминале читайте здесь: «Замена аккумулятора», пункт «1».

3) Далее отсоедините жгут проводов, подключенный к датчику.

4) С помощью гаечного ключа полностью отвинтите датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия в гнезде.

Внимание! На датчике есть прокладка, будьте осторожны, не потеряйте ее, потому что она будет стоять на новом датчике.

Установка

1) Вставьте новую деталь в отверстие и затяните ее гаечным ключом до упора.

2) Теперь подсоедините жгут проводов.

3) Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. В статье есть инструкция как поменять охлаждающую жидкость.

4) Подключите клемму «-» к аккумулятору.

Проверить правильность работы:

Внимание! Имейте мультиметр, без него проверить невозможно!

1) Снимите датчик с автомобиля и поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью.

Внимание! Подойдет любая посудина, и самые часто используемые в народе вещи: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагреть охлаждающую жидкость в емкости до определенной температуры и опустить туда датчик с заранее подключенным мультиметром. В конце статьи прилагается таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Внимание! Для того чтобы сделать диагностику более точной, рекомендуем нагревать жидкость до разных температур.

Таблица

Измерьте сопротивление датчика в соответствии с этой таблицей значений.

Внимание! В левой колонке показана температура охлаждающей жидкости, а в правой колонке – необходимые показания мультиметра после погружения датчика в сосуд.

Вам также могут понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонировка стекол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

34 Комментарии

Вчера Заменил датчик температуры на новый, а стрелка не пошла не работает и не работает, в чем еще может быть проблема? Комбинация приборов с низкой панелью!

Привет Кирилл! У вас как я понял все остальные стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Только стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает? Если это действительно так, то ваша проблема, скорее всего, в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!

Еще проблема может быть в проводке, для этого снимаем комбинацию приборов (Снятие нижней панели комбинации приборов) и не отсоединяя провода, включаем зажигание на автомобиле и подключаем верхний провод указателя температуры, который подключается к штекеру «2» белого блока (см. «фото»), к «массе». Если стрелка отклонилась, то с комбинацией приборов все в порядке. А если стрелка была на том же месте и осталась на том же месте, то скорее всего поврежден провод, соединяющий датчик и указатель.

Здравствуйте, решил заменить датчик зажигания, когда откручивал старый, он отломился, так что ничего не цепляет, можете дать совет как его вытащить?

Здравствуйте Вячеслав! Неаккуратно выполненная работа, так дело в этом, а по поводу его вытаскивания есть несколько способов, которыми нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля, первый именно такой, то есть вылить всю жидкость из радиатора и надеюсь, что через дренажное отверстие выпадут остатки датчика, если нет, то снимай все патрубки и смотри куда ты его уронил, ну и последний самый простой способ, но только работает он не всегда, т.к. датчик мог упасть далеко в шланги и производить лучше al

Олег, Извините, я просто не так объяснил, датчик обломился на корню и у меня там осталась сама резьба, не знаю как теперь открутить… и лезть не удобно у меня отверстие под датчик находится на стенке блока цилиндров

Здравствуйте Вячеслав! Высверлить аккуратно большим сверлом можно попробовать, или зубилом и молотком по остаткам датчика, стараясь таким образом выкрутить остатки против часовой стрелки!

Бред написал если честно, я менял этот датчик как стрелка лежала так и лежит.

Смотри датчик и единственный провод, который находится рядом только под торцом ГБЦ, как оказалось провод выскочил (на конце клеммы).

Датчик который есть в статье это POJ для того чтобы вентилятор включался автоматически.

Здравствуйте Степан! Этот датчик, который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он отправляет на него показания и по этим показаниям контроллер регулирует топливно-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер знает, когда двигатель на холодном и еще не прогретом, в связи с этим смесь богатая на холодном двигателе (бензина в нее добавляется больше) и двигатель при этом прогревается намного быстрее, так как отвечает за включение вентилятора как вы написали (Но не на всех машинах, некоторые с «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!

Еще раз извините за предоставленное не удобство, статьи на не много обновляются и как только у нас получится обновить эту статью, мы исправим ее полностью!

На половине датчиков есть герметик, который в середине резьбы уже завязан узлом и при затяжке обрывается. Я сам попался, так что теперь я должен убрать останки. Экстрактор не помогает. Думаю придется высверливать.

Подскажите пожалуйста, если я заменил датчик, а вентилятор на ваз 2108i тоже крутится при холодном двигателе, может датчик не работает?

Здравствуйте, Дмитрий! А это точно такой же датчик, просто их два и их можно перепутать, делаем это следующим образом, снимаем провод с датчика и пытаемся завести машину, вентилятор не должен включаться, кстати даже на датчик радиатора может быть, так что не на всех машинах но посмотри он там же нужен, если он там есть то проделай с ним аналогичную операцию!

Спасибо Олег! Датчик на радиаторе есть, но ни разу не подключался, у меня финка через Б) Купил еще датчик сегодня буду ставить! Думаю может где короткое замыкание, ведь вентилятор начинает работать при включении зажигания!

Главная » Магазин » Разъемы / жгуты » Kostal » 2-ходовой датчик температуры Bosch для Ecodiesel и Mercedes Diesel Fuel Injector Connector Pigtail for Sprinter and other Applications

Цены
1 + 8,99 $
50 + 8,75 $
100 + 8,25 $
Информация
Bmotorsports Деталь № КОНН-85957
Доступность В наличии
Транспортировочный вес 0,05 фунта.
Место отгрузки ВА   ( Доставка Информация )
Количество:

Описание

2-ходовой датчик температуры Bosch для Ecodiesel и Mercedes Diesel Fuel Injector Connector Pigtail для Sprinter и других приложений. Соединительная косичка. Предварительно собран и включает разъем, уплотнения и клеммы, уже обжатые на 12-дюймовых проводах. Готовая косичка предоставляется.

Разъем со стороны форсунки


Связанные и сопрягаемые детали

Связь Деталь № Описание
Сопутствующие детали
Клеммы CONN-100886 Вилки для корпусов Kostal SLK 2,8 мм Штекер, 0,75–1,0 мм2 (18–16 AWG)
Уплотнения CONN-56057 GM Delphi / Packard — Кабельное уплотнение Metri-Pack 150 (Metripack) (калибр 20–16), белое
Корпус разъема CONN-100885 2-ходовой датчик температуры Bosch для дизельных топливных форсунок Ecodiesel и Mercedes, разъем для дизельных топливных форсунок для Sprinter и других приложений
Комплект разъемов CONN-75957 2-ходовой датчик температуры Bosch для дизельных топливных форсунок Ecodiesel и Mercedes Комплект разъемов для дизельных топливных форсунок для Sprinter и других приложений
Косичка CONN-85957 2-ходовой датчик температуры Bosch для Ecodiesel и Mercedes Diesel Fuel Injector Connector Pigtail for Sprinter и других приложений
Сопрягаемые детали
Клеммы CONN-11581 Клеммы для заглушки трехходового дизельного ТНВД Kostal, 20–16 AWG
Уплотнения CONN-56057 GM Delphi / Packard — уплотнение кабеля Metri-Pack 150 (Metripack) (калибр 20–16), белое
Корпус разъема CONN-100884 2-ходовой датчик температуры Bosch для Ecodiesel и Mercedes Diesel Fuel Injector Разъем для Sprinter, генератора Ford
Комплект разъемов CONN-75956 2-ходовой датчик температуры Bosch для Ecodiesel и Mercedes Комплект разъемов дизельных топливных форсунок для Sprinter и других приложений
Косичка CONN-85956 2-ходовой датчик температуры Bosch для дизельных топливных форсунок Ecodiesel и Mercedes, косичка для разъема форсунки дизельного топлива для Sprinter и других приложений
Удлинитель разъема
Удлинитель CONN-85958 2-ходовой датчик температуры Bosch для дизельных топливных форсунок Ecodiesel и Mercedes Удлинитель разъема для дизельных топливных форсунок Sprinter и других приложений

Приложения

  • Разъем дизельного топливного инжектора Sprinter (со стороны форсунки) 9 0028
  • Разъем форсунки дизельного топлива Vito (со стороны форсунки)
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Dodge RAM Ecodiesel (со стороны форсунки)
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Mercedes (со стороны форсунки)
  • Разъем топливной форсунки Mercedes Diesel (со стороны форсунки)
  • Подходит для дизельных форсунок Common Rail Mercedes, начиная с номера детали 0445 110 (со стороны форсунки)
  • Mercedes C220 CDI, E270, E320, S400 CDI, C270, E220, CLS CDI, A 200 CDI, B180, CLK CDI, ML400 CDI, AMG CDI, E280, E200, G270 CDI, A160, A180, B200, C200, A170 , C320, G400, S320 (со стороны форсунки)
  • Подходит для миллионов других датчиков, инжекторов и соленоидов

Технические характеристики

Параметр Значение
Количество контактов 2
Пол Розетка/гнездо
Размер клеммы 2 0,8 мм
Мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *