Схема и где находится датчик холостого хода на Ладе Приора
Лада Приора на 16 клапанов, так же как и остальные автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, который предназначается для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход на вашем автомобиле начал скакать в недопустимых пределах, то это веская причина для того, чтобы проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Содержание
Неисправности РХХ
Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:
- резкое изменение оборотов двигателя;
- при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
- при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
- двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.
Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.
Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем.
Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.
Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору
Демонтаж
Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.
Осмотр
После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.
По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Читайте также: Тюнинг двигателя Приора
После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.
https://www.youtube.com/watch?v=Ik26vIBkoBs
Как вам статья?
Где находится, Проверка, Замена, Цена
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Конструкция
- 3 Где находится
- 4 Проверка
- 5 Признаки неисправности
- 6 Стоимость датчика
- 7 Замена
- 8 Видео о датчике
Вступление
Автомобиль Лада Приора оснащается инжеторным двигателем с большим количеством датчиков. Хоть инжеторные двигателя и славятся своей надежностью, но избыток датчиков, довольно часто приводит к их поломкам, что делает процесс обнаружения неисправности очень долгим. Порой, чтобы найти неисправность, необходимо проводить специальную дорогостоящую диагностику.
Часто на Приоре начинает проявляться нестабильный холостой ход, который приводит к неправильной работе всего ДВС и допускает остановку двигателя вне подходящее время, что подвергает опасности пассажиров в автомобиле. Виновник данной проблемы, датчик холостого хода, именно он отвечает за работу двигателя на холостом ходу.
В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода (регулятор холостого хода) на автомобиле Лада Приора. Подробно рассмотрено устройство детали, а так же ее признаки неисправности, способы проверки и замены. Читайте статью и узнаете много нового о детали, которая так часто докучает владельцам Приоры.
Конструкция
Датчик представляет собой электродвигатель работающий от бортовой сети автомобиля, соответственно, на постоянном токе. Внутри датчика имеются магниты, между которыми помещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой имеется конусная «шляпка», необходимая для перекрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.
Где находится
Датчик расположен на торцевой части дроссельного узла, а именно между утеплителем печки и ДУ. Крепиться двумя болтами к корпусу, а герметичность его контролируется специальным уплотнительным кольцом, которое предотвращает нежелательный подсос воздуха.
Следует отметить, что датчик холостого хода имеется на Приорах только с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой Е-ГАЗ данного датчика нет!
Проверка
Проверка датчика производится путем подачи на него напряжения и осмотра подвижности вала. Лучше всего производить проверку, открутив датчик от корпуса дроссельного узла, не снимая разъем включить зажигание на автомобиле и посмотреть, как передвигается вал. Передвижение «шляпки» вала должно происходить без какого-либо закусывания и подергивания.
Так же следует проверить целостность корпуса датчика. Довольно часто металлические заклепки фиксирующие разъем к корпусу датчика выпадают, и оттуда может происходить подсос воздуха. Датчик должен быть чистый и не иметь следов загрязнения, если таковые имеются, датчик необходимо очистить.
Признаки неисправности
К неисправностям датчика можно отнести следующие признаки:
- ДВС работает не стабильно, обороты скачут;
- Двигатель самопроизвольно глохнет при сбросе газа;
- Большая вибрация двигателя на холостом ходу;
- Двигатель запускается и сразу глохнет, приходится держать педаль газа;
Если на Вашем автомобиле обнаружились такие неисправности, то вероятнее всего вышел из строя датчик холостого хода и требуется его замена.
Стоимость датчика
Датчик холостого хода на Ладу Приору стоит не дорого. Актуальные цены можно увидеть ниже в Яндекс.Маркете.
Замена
Для замены потребуется лишь крестовая отвертка небольшой длины.
- Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводить с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем разъем с датчика.
Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу и вынимаем датчик.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо.
Если после замены проблема не ушла, необходимо провести чистку дроссельной заслонки, как это сделать читайте тут.
Видео о датчике
Категория: Датчики
← Руль нового образца на Приору
Предохранители Нива →
Измерение клапана управления холостым ходом
Загрузка измерений
Тип: | Регулирующий клапан перепуска воздуха |
---|---|
Источник питания: | 12 В от системного реле |
Тип сигнала: | Различный рабочий цикл |
Уровень сигнала : | от 0 В до 12 В |
Работа клапана холостого хода
Для управления скоростью холостого хода двигателя можно использовать механизм клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Этот механизм обычно используется на автомобилях с впрыском топлива, у которых нет двигателя контроллера дроссельной заслонки. например двигатель постоянного тока управления дроссельной заслонкой или дроссельная заслонка положение шагового двигателя.
Обнаружены два разных клапана управления холостым ходом, с одним соленоидом или с двойным соленоидом, соответственно, имеющие 2-контактное соединение или 3-контактное соединение. Оба клапана управления подачей воздуха механически схожи по конструкции. Двойной электромагнитный клапан использует один соленоид для открытия и один соленоид для закрытия клапана. Одиночный электромагнитный клапан имеет пружину, возвращающую клапан в исходное положение, обычно закрытое. и соленоид открывает клапан против давления пружины. Оба клапана управления холостым ходом имеют источник питания, подключенный к одной стороне соленоида (ов), а другой стороне. подключен к ЭБУ. Когда ECU необходимо изменить положение клапана, он активирует соленоид, переключая соленоид на заземление с сигналом рабочего цикла, создавая магнитное поле, которое тянет клапан в новое положение. Значение рабочего цикла влияет на положение клапана и, следовательно, на количество воздуха, проходящего через дроссельный клапан.
В этом измерении используемый клапан управления холостым ходом имеет 2 соленоида. Частота рабочего цикла электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу составляет около 100 Гц, другие системы управления двигателем могут имеют разные частоты. Сигнал рабочего цикла на холостом ходу обычно составляет 40-45% для открывающего соленоида и наоборот для закрывающего соленоида, так 60-55%. В случае с одним электромагнитным клапаном управления холостым ходом применяется только рабочий цикл открытия.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы клапана управления холостым ходом можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Напряжение | Диапазон | |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала открытия соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала включения соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Электропитание клапана управления холостым ходом | 20 В | |
Масса на аккумуляторе |
Лабораторный эндоскоп подключается к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
и установлен в режим записи.В режиме записи выполняется потоковое измерение, непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране. Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма клапана управления холостым ходом автомобиля при следующих условиях: зажигание, запуск двигателя, работа двигателя на холостом ходу, выключение ключа. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение клапана управления холостым ходом
Рисунок 3: Лабораторные измерения клапана управления холостым ходом
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала соленоида открытия, канал 2 (желтый) напряжение сигнала соленоида закрытия а канал 3 (зеленый) показывает напряжение питания. Фиолетовый сигнал показывает расчетный сигнал рабочего цикла от открывающего соленоида, канал 1 и измеритель показывает текущий рабочий цикл канала 1. В начале измерения ключ включается и напряжение питания клапана управления холостым ходом достигает 12 В. Рабочий цикл достигает 100%, что означает, что перепускной клапан полностью открыт, ЭБУ использует это для сброса положение клапана холостого хода. Затем ECU устанавливает сигнал рабочего цикла на значение, соответствующее текущему состоянию двигателя. При запуске двигателя напряжение питания падает из-за запуска двигателя. ЭБУ увеличивает рабочий цикл, чтобы обеспечить забор воздуха для холодного пуска. При отсутствии ускорения ЭБУ регулирует рабочий цикл, чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя до правильной скорости холостого хода. При выключении ключа питание и сигналы управления отключаются.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанов управления холостым ходом. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах управления холостым ходом.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания на клапан холостого хода, клапан холостого хода неисправен, ECU неисправен - Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое соединение задних датчиков (выполните проверку соединения), плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждены провода питания или сигнала, плохой контакт в клеммах разъема, неисправен клапан холостого хода - Сигнал показывает смещение относительно примера сигнала:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫАвтомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
Задний датчик TP-BP85
Автомобильный диагностический комплект ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
АРТИКУЛЫ- Измерение постоянного тока электродвигателя управления дроссельной заслонкой
- Лабораторным прибором измеряется напряжение сигнала электродвигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
- Шаговый двигатель регулировки положения дроссельной заслонки
- С помощью лабораторного прибора измеряются сигналы управления шаговым двигателем положения дроссельной заслонки при двигатель при рабочей температуре. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает шаговый двигатель положения дроссельной заслонки, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами проблем.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
5 Симптомы неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (стоимость замены в 2023 г.
) 5 (Обновлено 26 марта 2023 г.)Когда двигатель работает, но автомобиль не движется, это означает, что двигатель работает на холостом ходу. За это время изменится число оборотов в минуту (об/мин) внутри двигателя.
Клапан управления холостым ходом отвечает за управление оборотами холостого хода двигателя. Клапан является основным компонентом управления двигателем, который либо уменьшает, либо увеличивает число оборотов в минуту, в зависимости от того, что требуется в текущих условиях эксплуатации.
Клапан соединен с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Блок управления двигателем — это то, что управляет работой клапана. Основываясь на информации, которую он получает, такой как нагрузка и температура двигателя, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода.
Содержание
Как работает клапан управления холостым ходом
Скорость двигателя относится к числу оборотов, которые он делает в минуту. Это обычно называют RPM. Текущие условия эксплуатации вашего автомобиля заставят клапан управления холостым ходом увеличивать или уменьшать обороты двигателя.
Например, если у вашего автомобиля большая нагрузка или он слишком быстро нагревается, то клапан управления холостым ходом будет регулировать обороты, увеличивая или уменьшая их; соответственно. Это позволит двигателю выдерживать большую нагрузку или остыть в каждом случае.
Блок управления двигателем отвечает за управление клапаном регулировки холостого хода. Когда этот центральный компьютер получает информацию о температуре и нагрузке двигателя, он использует эту информацию для правильной регулировки клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.
Таким образом, клапан будет правильно регулировать обороты двигателя на основе информации, переданной с компьютера.
См. также: Проверка и очистка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Признаки неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Когда в вашем автомобиле неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, возникает несколько проблем и симптомов, которые проявляются сами собой. Если вы не замените клапан немедленно, ваша машина станет непригодной для вождения.
Ниже приведены 5 основных признаков неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, которые вы легко заметите.
См. также: Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
1) Перемежающиеся обороты холостого хода
Поскольку клапан управления холостым ходом должен управлять скоростью холостого хода двигателя, неисправный клапан, безусловно, выведет его из строя. . Это приведет к тому, что скорость холостого хода будет случайным образом колебаться в зависимости от разных скоростей, а не оставаться на одной постоянной скорости.
Обороты холостого хода могут быть слишком высокими в один момент и слишком низкими в другие моменты. Вы четко заметите изменение скорости холостого хода, просто взглянув на тахометр на приборной панели.
2) Сигнальная лампа проверки двигателя
Всякий раз, когда возникает малейшая проблема или проблема с чем-либо, связанным с двигателем, центральный компьютер активирует сигнальную лампу проверки двигателя на приборной панели. Плохой клапан управления холостым ходом, безусловно, может быть одной из причин этого.
Если число оборотов в минуту покажется специфическим для блока управления двигателем, он сообщит вам об этом, включив сигнальную лампу.
Конечно, может быть и целый список других причин, по которым загорается сигнальная лампа. В любом случае, вы должны немедленно доставить свой автомобиль в автосервис, чтобы проверить его.
3) Неровный холостой ход
Нормальный исправный клапан управления холостым ходом обеспечит плавный холостой ход вашего автомобиля. Но если клапан по какой-либо причине выйдет из строя, холостой ход изменится с плавного на неровный.
Неравномерный холостой ход приводит к сильным вибрациям всякий раз, когда автомобиль останавливается с работающим двигателем. Поскольку на холостом ходу в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.
4) Двигатель глохнет
Если у вас заглохнет двигатель из-за неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Как только вы заведете машину, сразу же выйдет из строя клапан управления холостым ходом.
Если вы оказались вдали от дома и это произошло, то вначале зависание будет происходить каждые пару минут. Вы должны успеть добраться до ближайшего механика до того, как двигатель полностью заглохнет.
См. также: Причины автомобиля, который заводится и сразу же глохнет
5) Нагрузка вызывает остановку двигателя
Иногда остановка двигателя происходит сама по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает его остановку.
Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, когда у вас неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, то ваш двигатель, вероятно, сразу после этого заглохнет. Рулевое колесо также может ощущаться так, как будто его перетаскивают в одну сторону.
Чтобы временно решить эту проблему, просто выключите обогреватель или кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.