Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять. Происходит подобное по множеству причин. Чтобы понять, как выбрать новое изделие, демонтировать сломанную и установить новую деталь, необходимо изучить информацию ниже.
Если своевременно не заменять механизм, возникают проблемы с корректным функционированием двигателя. Это ведет к дополнительным растратам и вытекающим проблемам в системе.
Назначение и функциональная нагрузка
Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.
В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.
ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.
Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.
Грамотный выбор
Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.
Основные отличия похожих элементов системы:
- форма;
- размер разъема.
Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).
Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:
- мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
- 16-клапанный – 21120370604000.
Определение поломки
Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.
Вот основные критерии распознавания поломки:
- загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
- загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
- динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
- сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.
Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.
Особенности при диагностике
При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.
Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:
- в схеме случилось короткое замыкание;
- температура силового узла поднимается;
- диск зубчатого типа сломан или поврежден;
- крепежные ушки повреждены;
- датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.
Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.
Самостоятельное устранение неисправностей
Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы. Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.
Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки. Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении.
На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.
Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.
Замена устройства на новое
Это легкий процесс, с которым справится человек с небольшим опытом подобной работы. Если самостоятельно делать такую деятельность нет времени, можно всегда обратиться к грамотному мастеру.
Для замены потребуется:
- ключ на десять;
- качественный датчик фазы.
Этапы ремонтного мероприятия:
- отжав фиксаторы из пластмассы, следует отключить питание;
- болт крепежного типа откручивается;
- снятие самого устройства;
- подключение к системе.
Данные манипуляции не займут больше часа. Лучше не торопиться, чтобы все сделать качественно, а также не сломать пластмассовые фиксаторы.
Выход из строя данного механизма – редкое явление. Но случиться оно может с каждым, поэтому лучше понимать причины и знать, как устранить неполадки.
Монтажный блок ВАЗ-2110. Расположение предохранителей и релеДатчик фаз на ВАЗ на Лада Калина
Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).
Для чего необходим датчик фазы
Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.
Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.
Где установлен датчик фаз
На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Диагностика датчика фаз
Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).
Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:
Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.
Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.
Замена датчика фазы Калины + Видео
На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.
На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.
Выбор датчика фаз для Калины
Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.
Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.
Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен. 8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115, Ларгус, Гранта, Приора, 4х4. Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль.
Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала. Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия. Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.
После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.
Свистит ремень генератора на Калине
Замена радиатора печки Калина
Как поменять лампу ближнего света на Калине
Проверка датчика фаз в Калине
Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.
Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.
Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.
Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.
Как заменить датчик фаз?
Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.
«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.
Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:
- Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
- Откручиваем крепежный болт.
- Снимаем сам датчик распредвала.
- На его место монтируем новый аналог.
- Производим подключение.
Подведем итоги
На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.
Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.
Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять. Происходит подобное по множеству причин. Чтобы понять, как выбрать новое изделие, демонтировать сломанную и установить новую деталь, необходимо изучить информацию ниже.
Если своевременно не заменять механизм, возникают проблемы с корректным функционированием двигателя. Это ведет к дополнительным растратам и вытекающим проблемам в системе.
Назначение и функциональная нагрузка
Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.
В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.
ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.
Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.
Грамотный выбор
Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.
Основные отличия похожих элементов системы:
Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).
Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:
- мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
- 16-клапанный – 21120370604000.
Определение поломки
Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.
Вот основные критерии распознавания поломки:
- загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
- загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
- динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
- сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.
Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.
Особенности при диагностике
При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.
Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:
- в схеме случилось короткое замыкание;
- температура силового узла поднимается;
- диск зубчатого типа сломан или поврежден;
- крепежные ушки повреждены;
- датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.
Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.
Самостоятельное устранение неисправностей
Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы. Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.
Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки. Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении.
На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.
Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.
Замена устройства на новое
Это легкий процесс, с которым справится человек с небольшим опытом подобной работы. Если самостоятельно делать такую деятельность нет времени, можно всегда обратиться к грамотному мастеру.
Для замены потребуется:
- ключ на десять;
- качественный датчик фазы.
Этапы ремонтного мероприятия:
- отжав фиксаторы из пластмассы, следует отключить питание;
- болт крепежного типа откручивается;
- снятие самого устройства;
- вставляется аналог;
- подключение к системе.
Данные манипуляции не займут больше часа. Лучше не торопиться, чтобы все сделать качественно, а также не сломать пластмассовые фиксаторы.
Выход из строя данного механизма – редкое явление. Но случиться оно может с каждым, поэтому лучше понимать причины и знать, как устранить неполадки.
Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала. Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия. Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.
После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.
Проверка датчика фаз в Калине
Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.
Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.
Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.
Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.
Как заменить датчик фаз?
Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.
«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.
Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:
- Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
- Откручиваем крепежный болт.
- Снимаем сам датчик распредвала.
- На его место монтируем новый аналог.
- Производим подключение.
Подведем итоги
На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.
Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.
Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.
В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».
На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.
Внешние проявления неисправностей датчика фаз
– Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
– Повышенный расход бензина.
– Сбои режима самодиагностики.
– может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.
Ошибка датчика фаз
Ошибка датчика фазы. | |
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал) |
При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.
Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) – Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.
Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить д атчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
“>
Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу.
В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. Последний, на основании результатов анализа корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.
ДПРВ часто называют датчиком Холла. Оба названия правомерны, используются для обозначения.
Описание датчика распредвала на Лада Калина: где находится, цена, артикулы
Где находится: в автомобиле семейства Лада Калина ДПРВ расположен справа от крышки клапанов, возле заливной горловины.
В ходе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, становится непригодным к дальнейшему использованию. Учитывая то, что датчик неразборный, подлежит замене целиком.
Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.
Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.
Также, ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.
Признаки неисправности ДПРВ:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- Повторный перезапуск мотора после его остановки;
- Увеличенный расход топлива;
- Снижение мощности силового агрегата;
- Пассивная динамика разгона;
- На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
- Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
- Машина двигается рывками;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
- Двигатель периодически глохнет;
- Осечки при активации зажигания;
- Двигатель не запускается после остановки.
Причины износа ДПРВ:
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение корпуса контролера;
- Обрыв электрической цепи;
- Короткое замыкание контактов;
- Обрыв датчика от удара, столкновения;
- Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.
Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Калина
Подготовительный этап:
- Ключ на «10»;
- Новый датчик положения распредвала;
- Ветошь;
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Дополнительное освещение (опционально).
Пошаговое руководство:
- Открываем капот;
- Справа от масло заливной горловины предустановлен контролер. Отверткой аккуратно отщелкиваем колодку с проводами;
- Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт;
- Извлекаем контролер;
- Проводим дефектовку посадочного места, очищаем от грязи;
- Вставляем новый датчик;
- Надеваем колодку с проводами.
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора.
При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.
Датчик фаз Калина имеется с левой стороны на головке блока цилиндров, это устройство отвечает за определение угла распредвала и дальнейшую передачу информации в электронную систему автомобиля.
Без него привести автомобиль в действие будет совершенно невозможно, и, вероятнее всего, он просто останется заблокированным на дороге.
После того как сигнал будет принят, датчик управляет зажиганием и отвечает за подачу топлива на каждый из цилиндров. Таким образом транспортное средство приводится в действие.
Как проверить работоспособность датчика?
Проверить работоспособность датчика фаз на Калине вполне можно и собственными силами, без привлечения сотрудников станции технического обслуживания. Весь процесс занимает максимум несколько минут, однако людям, не сведущим в подобных вопросах, желательно изначально хорошо изучить строение собственного транспортного средства.
Для этих целей потребуется лишь тестер, который необходимо подсоединить к выводам «А» и «В». Далее необходимо на некоторое время запустить двигатель автомобиля и проследить, как поведет себя напряжение после его погашения: в течение примерно 10 секунд оно должно быть идентичным бортовому напряжению.
Если этого не наблюдается, в автомобиле, скорее всего, произошел обрыв цепи или ее замыкание.
В том случае, если цепи в Лада Калина исправны, однако напряжение все равно не поступает, вероятнее всего, неисправен контроллер. Проверить это также будет достаточно просто: необходимо подсоединить клеммы тестера к выводам «А» и «С».
Если зажигание включено, должно выдаваться бортовое напряжение. В противном случае следует и далее искать обрыв сети. Кроме того, проверить работоспособность датчика фаз можно и посредством его полного демонтажа.
Колодка жгута проводов подсоединяется к прибору, а в гнезда выводов «А» и «С» устанавливаются отрезки проволоки, после замыкания которых должен образоваться контакт.
Далее проволоки можно приложить к тестеру и проследить, как именно будет меняться напряжение: у исправного датчика оно будет иметь скачкообразный характер. Если подобного не наблюдается, прибор определенно придется менять.
Подлежит ли замене?
Замена датчика фаз — достаточно простая процедура, которую большинство автолюбителей предпочитает доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разными, и в случае крайней необходимости провести манипуляции придется самостоятельно.
Основной инструмент, который потребуется для проведения работ, — это ключ на 10, а также понадобится, если замена осуществляется впервые, подробная инструкция о дальнейших действиях.
Еще один не менее ответственный момент — это покупка нового датчика фаз. Сделать это желательно у официального дилера, который гарантирует качество предоставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на страх и риск автовладельца.
А осуществляться весь процесс будет в следующем порядке:
- отсоединение штекера питания с предварительным отжатием пластикового фиксатора;
- откручивание болта крепления;
- снятие датчика фаз;
- установка на его место нового и аналогичное закрепление на прежнем месте.
При максимальном внимании все работы можно выполнить примерно за час, однако торопиться не стоит. Пластиковые фиксаторы легко сломать, если неаккуратно или слишком сильно их дернуть. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!
назад Принцип работы иммобилайзера Калины Вперед Процедура замены лампы ближнего света на КалинеКонечно, датчик фаз на Калине выходит из строя достаточно редко, однако такое явление имеет место. Именно поэтому уметь справиться с проблемой должен каждый автомобилист.
Похожие статьи
Как проверить датчик фаз Лада Калина
Датчик фаз импульсно замыкает цепь на массу при прохождении вблизи его торца штифта распределительного вала
Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика
Маркировка проводов «А», «В», «С» нанесена на корпусе штекера.
Для проверки цепи питания датчика подсоединяем тестер к выводу «А» и «В».
При включении зажигания и в течение 10 секунд после его выключения напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
Если нет, то проверяем исправность цепей, скорее всего обрыв или замыкание на массу между выводом «В» штекера жгута проводов и контактом №45 контроллера, а также между выводом «А» штекера и точкой заземления.
При исправности цепей и отсутствии напряжения – неисправен контроллер.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать напряжение бортовой сети на вывод «С» колодки жгута проводов.
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «С» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.
Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки. Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
ВНИМАНИЕ:
Это устройство поддерживает только 2G SIM-карту, поэтому поддерживает только сеть GSM, не поддерживает 3G, 4G SIM-карту и 3G, 4G. Перед размещением заказа убедитесь, что телекоммуникационная компания вашей страны поддерживает 2G SIM-карту и сеть 2G, иначе устройство не будет работать.
Особенности продукта
- 100% новый и высокое качество
- Легко управлять одним звонком или SMS
- Корпус из алюминиевого сплава с огнестойким пластиком для предотвращения пожара
- В системе можно предварительно установить до 5 разных номеров мобильных телефонов.
- Безопасный — использование идентификатора вызывающего абонента для идентификации, неизвестные вызывающие абоненты игнорируются
- Нет необходимости предоставлять пульт дистанционного управления для разных пользователей
- Может работать из любого места, без ограничения расстояния
- Может использоваться для авторизованного доступа к двери, управления воротами, коммутации удаленного оборудования, систем парковки
- Отлично подходит для управления домашними электрическими устройствами, такими как сервисер, лампа, компьютер, холодильник, телевизор, беспроводной маршрутизатор и так далее.
Технические характеристики:
- Рабочая частота: 850/900/1800/1900 МГц
- Входное напряжение: 9-12 В постоянного тока
- Входная мощность: 0,9 Вт
- Выходной ток: 10А
- Выходное напряжение: 220В / 10А 125В / 30В / 15А
- Максимум. Выходная мощность: 2200 Вт
- Материал корпуса: алюминиевый сплав
- Вес: 290 г
- Стандарт: США Plug / Великобритания Plug / ЕС Plug
,
Уважаемый клиент, пожалуйста, прочитайте следующее: спасибо за ваше время.
Мы отправляем по всему миру, за исключением APO / FPO.
Товары доставляются из Китая авиапочтой, доставляются в большинство стран в течение 15-20 рабочих дней.
Время доставки зависит от пункта назначения и других факторов, может занять до 25 рабочих дней
Если вы не получили свой заказ после 30 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы проверим и ответим вам как можно скорее.
Отмечено: некоторые экспресс-сборы Может быть плата за обработку в вашей стране, мы не несем ответственности за эти сборы.
Оплата:
Мы принимаем Alipay, T / T, Western Union, Money Gram, Paypal.
Гарантия и гарантия:
Гарантия 12 месяцев. Покупайте с уверенностью!
Если вы не удовлетворены при получении товара, пожалуйста, верните его в течение 14 дней для замены или возврата денег.Пожалуйста, свяжитесь со мной, прежде чем вернуть его.
Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы вышлем вам замену без дополнительного зарядного устройства или предложим возврат после получения неисправного товара.
Если товар неисправен через 3 месяца, вы все равно можете отправить его нам. Мы вышлем вам новый после получения дефектного элемента. Но вам придется заплатить дополнительную плату доставку
Другие политики:
Мы не несем ответственности за любые таможенные пошлины или налог на импорт в вашей стране.
Мы оставим положительный отзыв после получения оплаты. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не удовлетворены пункта после его получения.
Все письма будут даны ответы в течение 1 рабочего дня. Если вы не получили наш ответ, пожалуйста, повторно отправьте ваше письмо, и мы ответим вам как можно скорее
ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ У ВАС НУЖНАЯ ПОКУПКА, ВАШЕ УДОВОЛЬСТВИЕ НАША ЦЕЛЬ
,Бесплатная доставка NPN НЕТ без промывки емкостный датчик приближения 8 мм расстояние NPN светодиодный переключатель емкости уровня (CM18-8-DNA)
Уважаемый клиент, пожалуйста, прочитайте следующее: спасибо за ваше время.
О доставке:
Мы отправляем по всему миру, за исключением APO / FPO.
Товары доставляются из Китая авиапочтой, доставляются в большинство стран в течение 15-20 рабочих дней.
Время доставки зависит от пункта назначения и других факторов, может занять до 25 рабочих дней
Если вы не получили свой заказ после 30 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы проверим и ответим вам как можно скорее.
Отмечено: некоторые экспресс-сборы Может быть плата за обработку в вашей стране, мы не несем ответственности за эти сборы.
Оплата:
Способ оплаты проверен согласно Aliexpress
Гарантия и гарантия:
Гарантия 12 месяцев.Покупайте с уверенностью!
Если вы не удовлетворены при получении товара, пожалуйста, верните его в течение 14 дней для замены или возврата денег. Пожалуйста, свяжитесь со мной, прежде чем вернуть его.
Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы вышлем вам замену без дополнительного зарядного устройства или предложим возврат после получения неисправного товара.
Если товар неисправен через 3 месяца, вы все равно можете отправить его нам. Мы вышлем вам новый после получения дефектного элемента.Но вам придется заплатить дополнительную плату доставку
Другие политики:
Мы не несем ответственности за любые таможенные пошлины или налог на импорт в вашей стране.
Мы оставим положительный отзыв после получения оплаты. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не удовлетворены пункта после его получения.
Все письма будут даны ответы в течение 1 рабочего дня. Если вы не получили наш ответ, пожалуйста, повторно отправьте ваше письмо, и мы ответим вам как можно скорее
ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ У ВАС НУЖНАЯ ПОКУПКА, ВАШЕ УДОВОЛЬСТВИЕ НАША ЦЕЛЬ
,Датчик парковки автомобиля PS-911-B (8 датчиков) (задний передний)
Технические характеристики:
— Цифровой ЖК-дисплей отображает точное расстояние препятствия спереди или сзади автомобиля
— Цветная фоновая сигнализация
— Имитатор автомобиля острый
— Указатель направления левого, среднего и правого заднего хода
— Индикация расстояния 7-ступенчатой преграды
— Слышно оповещение, громкость Переключатель громкости вкл / выкл.
— доступно 2 ~ 8 датчиков, точность 0,01 м
— Доступны различные датчики и цвета
Диапазон обнаружения фронта обнаружения составляет 0,30-1,2 м
Диапазон обнаружения заднего обнаружения: 0,30-2,5 м
ЖК-дисплей
датчик парковки 4 ~ 8 датчиков дополнительно 9000 5000 000000 Высококачественный блок управления тестируемый датчик 9000 5 цвет датчика общий цвет у нас есть 52 # черный, 56 # белый, 45 # серебристый, 33 # красный, 35 # красный, синий , gery Что находится в коробке : 1.блок управления 1 шт. 2. кабель питания 1 шт. 3. ЖК-дисплей 1 шт. 4. кольцевая пила 1 шт. 5. 8 датчиков (4 сзади и 4 спереди) 6. руководство пользователя (на английском языке) Пожалуйста, сообщите нам цвет датчика при заказе. Цвет по умолчанию — черный. Мы всегда отвечаем на сообщения в течение 2 рабочих дней (в нерабочее время в выходные дни). Если вы не получили от нас ответа, проверьте почтовый ящик нежелательной почты или спама. Срок поставки: от 1 до 2 рабочих дней для обработки заказа после получения оплаты. Связаться с нами — И наш офис закрыт в воскресенье и праздничные дни (КИТАЙ) — Мы приносим свои извинения за поздний ответ в праздничные дни
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, отправьте нам электронное письмо или задайте вопрос продавцу,
9 Наши часы работы:
— 9:00.м. до 6:00 вечера (GMT +8) с понедельника по пятницу
— с 9:00 до 18:00. (GMT +8) субботы