Датчик давления масла горит ваз 2115: Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена

Большинство автомобилей после 2000 г.в., ВАЗ 2115, в том числе, оснащены электронными датчиками давления масла (далее — ДДМ). Прибор предназначен для отслеживания давления в масляном контуре.

Как только зафиксировано превышение отклонения от минимального – максимального диапазона, контролер сигнализирует системной ошибкой на приборной панели. Владелец технического средства принимает решение о диагностике, ремонте.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 1 – 2 секунд диод гаснет до момента повторного запуска двигателя.

Любые отклонения — признак неисправности. Игнорировать «сигналы» не следует, так как речь идет о функционировании силового агрегата, его компонентов.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Содержание

  • Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115
  • Диагностика и замена датчика давления масла
    • Причины преждевременного износа ДДМ
    • Признаки неисправности ДДМ
    • Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
  • Что делать если загорелся датчик давления масла

Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.

Водителю на заметку!!! Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

Этапы диагностики:

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Vernet OS3577, OS3530От 350 — 440
Autlog AS2101, AS2070От 350 – 440
Automega 150100510От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025От 350 – 440
SWAG 30230004От 350 – 440
Facet 70108От 350 – 440
ERA 330337От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал)От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Индикация лампы давления масла на приборной панели – явный признак неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начните поэтапную диагностику.

  • Лампа не гаснет длительное время: уровень моторной жидкости ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте фактический уровень щупом. Восполните недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Периодически загорается, когда машина в неподвижном положении: крен машины, из-за чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
  • Периодическая индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего, вследствие чего при вхождении в повороты ДДМ фиксирует недостаток жидкости.
  • Горит индикатор на протяжении 10 – 20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор. Процесс естественный, не паникуйте.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Нужно проверить целостность контура мультиметром.

Диапазон давления 0,5 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин.

ВАЗ 2115 | Проверка давления масла и датчика давления масла

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

ваз лада схемо электрико 2115

por filipus 07 июл 2011 16:59

Цепь электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).

Датчики, элементы электронного управления схемой электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).
1. Блок-фара
2. Мотор-редуктор очистителя фар
3. Противотуманные фары *
4. Термочувствительный элемент
5. Звуковой сигнал автомобиля
6. Лампы освещения двигателя автомобиля
7. Система охлаждения двигателя Электровентилятор двигателя
8. Генератор
9. Датчик уровня масла
10. Мойка Датчик уровня жидкости
11. Датчик износа передних тормозных колодок
12. Провода, которые подключаются к насосу общего назначения омывателя ветрового стекла
13. Насос омывателя ветрового стекла

14. Насос омывателя фар *
15. Провода, которые подключаются к насосу омывателя заднего стекла
16. Датчик давления масла
17. Лампа подсветки номерного знака
18. Провода, которые подключаются к системе зажигания
19. Мотор-редуктор стеклоочистителя лобового стекла
20. Стартер
21. Блок, который подключается к системе зажигания
22. Датчик температуры воды
23. Выключатель ближнего света
24. Указатель уровня тормозной жидкости
25. Аккумулятор
26. Указатель уровня охлаждающей жидкости
27. Реле противотуманных фар
28. Сборочный блок
29. Выключатель стоп-сигнала
30. Переносной держатель лампы
31. Лампа панели
32. Выключатель стоп-сигнала
33. Блок лампы подсветки
34. Лампа подсветки панели отображения даты
35. Выключатель
36. Выключатель системы сигнализации
37. Передние сиденья Реле нагревательного элемента
38. Выключатель зажигания
39. Предохранитель противотуманных фар
40. Предохранитель нагревательного элемента передних сидений
41. Предохранитель блокирующих замков
42. Лампа подсветки панели индикации даты
43. Реле зажигания
44. Электрозажигалка
45. Лампа освещения коробки с вещами
46. Выключатель лампы подсветки коробки с вещами
47. Электродвигатель вентилятора отопителя
48. Резистор электродвигателя отопителя
49. Выключатель вентилятора отопителя
50. Выключатель лампы освещения отопителя
51 .Лампа подсветки рычагов отопителя
52. Мотор-редукторы подъема рамы передних дверей
53. Выключатель подъема рамы правого переднего стекла (расположен в правой двери)
54. Мотор-редукторы замков блокировки передних дверей
55. Провода, которые подключаются к правому переднему громкоговорителю
56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей
57. Провода, которые подключаются к правому заднему громкоговорителю
58. Блок управления блокировкой замков
59. Провода, которые подключаются к радиоаппарату
60. Выключатель очистителя фар *
61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла
62. Реле противотуманных фар
63. Блок нагревателя правого переднего сиденья
64. Выключатель подсветки противотуманных фар
65. Элемент обогрева правого переднего сиденья Переключатель
66. Выключатель противотуманных фар *
67. Выключатель наружного освещения
68. Выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья
69. Блок нагревательного элемента левого переднего сиденья
70. Провода, которые подключаются к левому переднему громкоговорителю
71. Левое переднее стекло Выключатель стояка на раме (расположен в левой двери)
72. Выключатель на правом переднем стекле (расположен в левой двери)
73. Провода, которые подключены к левому заднему громкоговорителю
74. Индикатор поворота с подсветкой
75. Плафонные выключатели, расположенные в решетках входных дверей
76. Выключатели плафонов, расположенных в решетках задних дверей
77. Плафоны
78. Лампа освещения салона автомобиля
79. Блок топливного электронасоса
80. Выключатель освещения багажника
81. Панель индикации даты
82. Лампа освещения багажника
83. Блок системы проверки
84. Маршрутный компьютер *
85.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *